н.и. пирогова (рниму им

Российский государственный медицинский университет

Российский государственный медицинский университет

ГОУ ВПО «Российский государственный медицинский университет Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию»
(ГОУ ВПО РГМУ Росздрава )
Прежние названия 2-й МОЛГМИ им. Н.И. Пирогова
Год основания
Ректор Володин, Николай Николаевич
Расположение Москва
Юридический адрес 117997, г. Москва, ул. Островитянова, д.1
Сайт http://rsmu.ru/

Современное здание РГМУ в Тропареве.

Росси́йский госуда́рственный медици́нский университе́т - медицинский вуз в Москве . Один из крупнейших медицинских вузов России и Европы. Общая численность студентов - свыше 9000 человек. В РГМУ 115 учебных кафедр. Общая численность профессорско-преподавательского состава - 1205 штатных единиц. В интернатуре Университета обучается более 200 человек ежегодно. В клинической ординатуре РГМУ проходят обучение свыше 700 ординаторов по 36 специальностям на 72 кафедрах Университета. В аспирантуре (очной и заочной) обучается 550 человек на 90 кафедрах РГМУ по 36 специальностям (медицинские, биологические и химические).

Полное наименование Университета: Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российский государственный медицинский университет Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию».

Сокращённое наименование Университета: ГОУ ВПО РГМУ Росздрава.

История Университета

История университета начинается с . Тогда были организованы Московские женские курсы . Затем курсы преобразовали во 2–ой Московский государственный университет , из которого в выделился самостоятельный 2-й Московский государственный медицинский институт, получивший в году имя выдающегося русского хирурга и анатома Николая Ивановича Пирогова ( -). 28 ноября 1966 г. Указом Президиума Верховного Совета СССР институт в связи с 60-летием награждён орденом Ленина .

5 ноября 1991 распоряжением Совета Министров Российской Федерации 2-й МОЛГМИ им. Н.И Пирогова был преобразован в Российский государственный медицинский университет.

История зданий РГМУ

В сентябре 1965 г. Совмином СССР разрешено проектирование и строительство на Юго-Западе Москвы учебно-лабораторных зданий института общей площадью 15 000 кв. м.

Структура Университета

Педиатрический факультет

Декан факультета - член-корреспондент РАМН, доктор медицинских наук, профессор Полунина Наталья Валентиновна.

Был открыт в 1930 году. Это был первый педиатрический факультет в мире.

Принципы обучения

Студенты изучают медицину, различные аспекты её в течение шести лет на 54 кафедрах Университета. Обучение проводится не только на чисто педиатрических кафедрах, но и на кафедрах, где изучаются заболевания среди взрослых.

Помимо клинической подготовки педиатры изучают фундаментальные науки. Выпускники имеют возможность, после получения диплома врача-педиатра, работать по любой врачебной специальности.

Кроме теоретического обучения студенты должны пройти производственную практику. В соответствии с учебным планом студенты проходят практику как помощники: после II курса - санитары, после III курса - палатной медицинской сестры, после IV курса - врача стационара (хирургия , терапия , акушерство и гинекология), после V курса - врача поликлиники.

Лечебный факультет

Декан факультета: член - корреспондент РАМН, доктор медицинских наук, профессор, Порядин Геннадий Васильевич

Медико-биологический факультет

Декан- Балякин Юрий Викторович, профессор. 9 января 1963 г. постановлением ЦК КПСС и СМ СССР «О мерах по дальнейшему развитию биологической науки и укреплению её связи с практикой» создано медико-биологическое отделение. Приказом МЗ РСФСР от 15 декабря 1964 г. медико-биологическое отделение реорганизовано в медико-биологический факультет (МБФ).

Факультет довузовской подготовки

Международный центр теоретической медицины

Московский факультет (педиатрия, лечебное дело)

Декан - Ильенко Лидия Ивановна, профессор.

29 июня 1998 г. в соответствии с распоряжением мэра г. Москвы Ю. М. Лужкова «О мерах по обеспечению системы здравоохранения Москвы врачебным персоналом» и с целью укомплектования врачебными кадрами амбулаторно-поликлинических учреждений создан московский факультет.

Стоматологический факультет

Образован в 2008 году. Декан - Панкратов Александр Сергеевич, доктор медицинских наук, профессор.

Фармацевтический факультет

Образован в 2008 году. Декан-Козлов Иван Генрихович, доктор медицинских наук, профессор

Психолого-социальный факультет

Как факультет клинической психологии образован в 2001 году.

Факультет клинической ординатуры, аспирантуры и докторантуры

Факультет интернатуры и производственной практики

Декан - доц. Гапоненков Юрий Петрович.

Контактный телефон: +7 495 434-4522.

Факультет усовершенствования врачей

Факультет был открыт в марте 1977 г.

Факультет повышения квалификации преподавателей

Отдел по обучению иностранных граждан

Учебно вспомогательные подразделения Университета

Высший орган управления РГМУ - ученый совет. Срок полномочий Ученого совета - 5 лет. Руководствуясь принципами гласности , Ученый совет обеспечивает возможность широкого обсуждения и совместного с обществом решения проблем вуза и перспектив его развития .

Ректорат

Ректорат является органом исполнительной власти Университета. Во главе его стоит ректор; в состав ректората также входят пять проректоров: два проректора по учебной работе, проректор по научной работе, проректор по лечебной работе, проректор по АХЧ.

Ректоры РГМУ, 2-го МГУ, 2-го МОЛГМИ им. Н. И. Пирогова и директоры МВЖК

Эти люди руководили Университетом за всю его историю:

  • Герье, Владимир Иванович 1872-1888, 1900-1905
  • Пинкевич, Альберт Петрович 1924-30
  • Цукерштейн, Евгений Израилевич 1930-1931
  • Рыбак, Иосиф Исаакович 1932-1936
  • Басиас, Любовь Яковлевна март, 1937-декабрь, 1937
  • Топчан, Авраам (Абрам) Борисович 1937-1946
  • Миловидов, Сергей Иванович 1946-1956
  • Кербиков, Олег Васильевич 1956-1958
  • Сироткина, Мария Гавриловна 1958-1964
  • Володин, Николай Николаевич с 2008

Учебная часть

Библиотека

Архив

АХЧ

Музей РГМУ

Международные связи

РГМУ поддерживает связи со следующими вузами мира :

  • с Университетом имени А. Пуанкаре и центром А. Воутрена, г.Нанси (Франция)
  • с Институтом медицинской биологической физики, г. Лейпциг
  • с клиникой Рейн-Вестфальской высшей медицинской школы, г. Аахен
  • с Берлинским университетом (Германия)
  • с Университетом Базеля (Швейцария)
  • с онкологическим центром Фокс-Чейз, г. Филадельфия (с участием студентов)
  • с Университетом штата Айова (США)
  • с Оксфордским и Лондонским университетами (Великобритания)

Известные выпускники

  • Сидельникова В. М.

Источники

См. также

Ссылки


Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Российский государственный медицинский университет" в других словарях:

    Московская сельскохозяйственная академия имени Климента Аркадьевича Тимирязева (РГАУ МСХА им. К. А. Тимирязева) … Википедия

    - (РГГМУ) Год основания 1930 … Википедия

    Стиль этой статьи неэнциклопедичен или нарушает нормы русского языка. Статью следует исправить согласно стилистическим правилам Википедии … Википедия

МОСКОВСКИЙ 2-й МЕДИЦИНСКИЙ ИНСТИТУТ (Второй московский ордена Ленина государственный медицинский институт им. Н. И. Пирогова) - один из старейших медицинских вузов страны и головной (с 1973 г.) медицинский институт РСФСР. Готовит специалистов по профилям: лечебное дело, педиатрия, медицинская биофизика, медицинская биохимия, медицинская кибернетика.

Возник в 1906 г. как мед. ф-т Московских высших женских курсов. Руководителями вновь организованных кафедр мед. ф-та были крупные и прогрессивные ученые, среди них Д. Н. Зернов, П. А. Минаков, Л. С. Минор, А. Б. Фохт, М. Н. Шатерников. Многие слушательницы мед. ф-та принимали участие в революционном движении (Л. С. Боголепова, О. П. Ногина и др.).

В 1918 г. Московские высшие женские курсы были преобразованы во 2-й Московский государственный университет. В 1930 г. мед. ф-т 2-го Московского государственного ун-та был преобразован во 2-й Московский государственный медицинский институт Наркомздрава. 2-й ММИ является родоначальником специального педиатрического образования в СССР; в нем в 1930 г. был создан педиатрический ф-т, по образцу к-рого организовывались педиатрические ф-ты в других ин-тах.

В 1963 г. открыт первый в мире медико-биологический ф-т, предназначенный для исследований в области медицинской биохимии и биофизики; в их подготовке предусмотрено изучение математики, кибернетики, физики и химии в объеме университетских программ в сочетании с изучением медицины. В разработке научно-организационных основ этого факультета активное участие приняли профессора ин-та И. П. Лидов, М. Ф. Меркулов, Ю. Ф. Исаков.

В 1954 г. организована Центральная научно-исследовательская лаборатория (ЦНИЛ), ставшая научно-методическим центром для подобных лабораторий мед. вузов РСФСР.

Деятельность ин-та тесно связана с решением кардинальных проблем, стоящих перед советским здравоохранением и мед. наукой. Профессорско-преподавательским составом ин-та внесен существенный вклад в разработку теоретических и практических основ советского здравоохранения. Здесь работали и крупнейшие теоретики в области социальной гигиены и организации здравоохранения 3. П. Соловьев, В. А.Обух, а также первые председатели ученого совета Наркомздрава РСФСР Л. А. Тарасевич, П. Н. Диатроптов, Е. И. Марциновский.

Становление и развитие ин-та, а также формирование крупных научных школ, оказавших серьезное воздействие на развитие мед. науки, связано с именами таких ученых, как анатомы В. Н. Терновский, В. В. Куприянов, физиолог Л. С. Штерн, гистолог Б. И. Лаврентьев, патологи А. Д. Адо, И. В. Давыдовский, биохимики В. С. Гулевич, A. А. Покровский, микробиологи Н. Ф. Гамалея, В. Д. Тимаков, инфекционисты А. Ф. Билибин, Н. И. Нисевич, терапевты А. А. Багдасаров, В. Ф. Зеленин, М. П. Кончаловский, П. Е. Лукомский, А. И. Нестеров, П. Н. Юренев, невропатологи и психиатры H. Н. Баженов, B. А. Гиляровский, Н. К. Боголепов, хирурги Ф. А. Рейн, С. И. Спасокукоцкий, А. Н. Бакулев, В. С. Левит, В. С. Маят, В. С. Савельев, оториноларингологи Л. И. Свержевский, Б. С. Преображенский, офтальмолог М. И. Авербах, урологи А. Я. Пытель, Н. А. Лопаткин, детские хирурги С. Д. Терновский, Ю. Ф. Исаков, педиатры А. А. Кисель, В. А. Власов, Д. Д. Лебедев и др. Ряд профессоров и преподавателей ин-та являлись авторами учебников, по к-рым учились многие поколения советских врачей: патологической анатомии (И. В. Давыдовский), организации здравоохранения (Г.А.Баткис), детской хирургии (С. Д. Терновский), оториноларингологии (Б.С. Преображенский) и др.

Среди сотрудников и выпускников ин-та ок. 100 академиков и членов-корреспондентов АМН СССР, два академика АН СССР. В ин-те работали 23 лауреата Ленинской и Государственной премий, 11 Героев Социалистического Труда. Два профессора ин-та - академики А. Н. Бакулев и В. Д. Тимаков - были президентами АМН СССР.

Среди профессоров ин-та были крупные организаторы советской военной медицины - 3. П. Соловьев, Н. И. Завалишин, С. И. Миловидов и др. В 1939-1944 гг. в ин-те действовал военный ф-т; за 5 лет своего существования он выпустил ок. 1,5 тыс. военных врачей. В первые дни Великой Отечественной войны в ряды Советской Армии были призваны 185 сотрудников ин-та, в октябре 1941 г. 101 сотрудник сражался в рядах Московского ополчения, многие преподаватели и студенты ин-та принимали участие в оказании медпомощи раненым советским воинам, работая в госпиталях фронта и тыла страны. П. И. Горячев и А. И. Петров были удостоены звания Героя Советского Союза. С декабря 1941 г. по февраль 1943 г. ин-т работал в Омске, где продолжал готовить врачей. На мемориале, воздвигнутом у главного корпуса ин-та в честь медиков, павших в борьбе за свободу и независимость Родины, высечены фамилии 106 выпускников и сотрудников ин-та.

В составе ин-та с 1979 г. функционируют факультеты: лечебный, педиатрический (с вечерними отделениями), медико-биологический, повышения квалификации преподавателей и усовершенствования врачей. Преподавание ведется на 85 кафедрах; 44 клин, кафедры работают на базах городских клин, б-ц и располагают коечным фондом, составляющим ок. 12 тыс. коек. Среди клин, баз 1-я и 4-я Городские клин, б-цы, 5-я Советская клин, б-ца, 31-я, 57-я и 59-я клин, б-цы, 1-я и 13-я детские клин, б-цы и ряд других. Коечный фонд распределен по основным специальностям.

Кафедры и ЦНИЛ располагают 6 проблемными и 12 научно-исследовательскими лабораториями и отделами (1979). В 1979 г. при 2-м ММИ организован Научно-исследовательский ин-т урологии.

Ин-т ведет большую научно-исследовательскую работу по актуальным проблемам современной медицины. В области инф. болезней разрабатываются проблемы кишечных инфекций и болезней печени у детей; в области физиологии и патологии сердечно-сосудистой системы - проблемы физиологии кровообращения, атеросклероза, ишемической болезни сердца, недостаточности кровообращения, а также оперативного лечения заболеваний периферических сосудов. Проводятся научные исследования по молекулярной биологии и молекулярной генетике, изучению общих закономерностей морфогенеза в норме, при патологии и в индивидуальном развитии; по вопросам ревматизма и болезней суставов, пересадки органов и тканей, хирургии органов брюшной полости; изучаются возрастные особенности детского организма в норме и при патологии, болезни крови у детей. Кроме того, ученые ин-та занимаются вопросами социальной гигиены, организации и управления здравоохранением, внедрения в практику здравоохранения автоматизированных средств управления и вычислительной техники.

Значительными научными достижениями являются: разработка методов оперативного вмешательства на магистральных сосудах при тромбозах (В. С. Савельев); разработка сорбционных методов детоксикации организма (Ю. М. Лопухин); разработка новых методов лечения в детской хирургии (Ю. Ф. Исаков); внедрение и совершенствование метода пересадки почки (Н. А. Лопаткин); микрохирургия глаукомы (А. П. Нестеров); разработка методов ранней диагностики рака печени (Ю. С. Татаринов); разработка теоретических основ микроциркуляции (В. В. Куприянов) и др.

Ин-т располагает патентным отделом, лабораторией научно-медицинской информации, лабораторией высшего мед. образования, библиотекой, насчитывающей св. 600 тыс. томов.

В 1979/80 учебном году в ин-те обучалось ок. 7,5 тыс. студентов, работало свыше 1440 преподавателей и научных сотрудников, из них 11 действительных членов и 10 членов-корреспондентов АМН СССР, 14 заслуженных деятелей науки, 149 профессоров и докторов наук, свыше 930 доцентов и кандидатов мед. наук.

Ин-ту предоставлено право принимать к защите докт, и канд. диссертации. В ученых советах ин-та за 1978 и 1979 гг. защищено 34 докт, и 251 канд. диссертация. Регулярно издаются сборники научных трудов по теоретической, клинической и профилактической медицине, выходит многотиражная газета «Советский медик».

За годы своего существования ин-т подготовил св. 39 тыс. специалистов (1060 до Великой Октябрьской социалистической революции).

В 1957 г. ин-ту присвоено имя Н. И. Пирогова. За большие заслуги в подготовке кадров, развитии мед. науки и здравоохранения и в связи с 60-летием ин-т в 1966 г. награжден орденом Ленина.

Библиография: Очерки развития науки во 2-ом МОЛГМИ им. Н. И. Пирогова (Научные школы), под ред. М. М. Левита, М., 1978.

Ю. М. Лопухин.

Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н.И. Пирогова - крупнейший центр медицинского образования и науки, признанный на мировом уровне. Здесь готовят врачей, педиатров, стоматологов, специалистов в области фармации, психологии, социальной работы, а также исследователей, специализирующихся по медицинской биохимии, кибернетике и биофизике.

В РНИМУ имени Н.И. Пирогова реализуются программы довузовской подготовки, бакалавриата и специалитета, магистратуры, ординатуры, аспирантуры, а также программы ДПО. В учебном процессе применяются дистанционные образовательные технологии.

Ежегодно РНИМУ предоставляет абитуриентам около 1400 бюджетных и 1500 платных мест. 88,17% студентов обучаются на направлении «Клиническая медицина», 5,36% — «Фундаментальная медицина», 2,94% — «Психологические науки», 1,55% — «Фармация», 0,74% — «Социология и социальная работа», 0,2% — «Биологические науки».

В распоряжении студентов РНИМУ около полутораста клинических баз. Общая площадь учебно-лабораторных зданий — более 176 тысяч метров квадратных. В структуре вуза действуют два медицинских центра: НИКИ педиатрии им. ак. Ю.Е. Вельтищева и Российский геронтологический научно-клинический центр. Есть собственный симуляционный центр, обеспеченный современным оборудованием.

РНИМУ успешно развивает международное сотрудничество. Например, тут действует программа 2-х дипломов с Миланским Университетом по специальности «Лечебное дело». Ведутся совместные исследования с крупными зарубежными биомедицинскими центрами.

Университет Пирогова — это головная организация Московского кластера медицинских технологий «Южный», который объединяет порядка двадцати научных организаций и производственных предприятий. Деятельность кластера направлена на исследование новейших медицинских технологий и их внедрение в практическое здравоохранение на принципах трансляционной медицины. Кроме того, РНИМУ — координатор Восточно-Европейского научно-образовательного медицинского кластера.

Средняя стоимость обучения в год — 337 000 рублей. На платной основе обучается около 25 % студентов. Всем студентам предоставляется общежитие. Хорошо развита электронная образовательная среда.

В РНИМУ более 3300 преподавателей, 80% из них имеют ученые степени.

Доля трудоустройства выпускников составляет 75%, средняя заработная плата — 49 866 рублей.

Подробнее Свернуть http://www.rsmu.ru

Один из авторитетнейших исследовательских вузов страны - Российский государственный медицинский университет. История его началась в 1906 году, когда прогрессивная общественность повлияла на решение властей для организации Московских женских курсов. Через некоторое время курсы преобразовали, и начал свою работу 2-й Московский государственный университет, медицинский факультет которого в 1930 году стал основой для создания мединститута, в 1956-м получившего имя великого врача Н. И. Пирогова.

Новое время

Поскольку Российский государственный медицинский университет давно играет ведущую роль в качестве научно-медицинского, учебно-методического и лечебного центра страны, в ноябре 1991 года медицинский институт стал университетом, а в 2010-м единственный из вузов данного профиля получил статус национального исследовательского университета.

В 2011-м снова произошло переименование - в связи с получением нового статуса. Теперь он называется Российским национальным исследовательским университетом имени Н. И. Пирогова.

Музей

Всё, что происходило с этим учебным заведением в течение столько долгого времени (более века!), можно узнать подробно в университетском музее, который был организован в 1981 году. Посещение музея истории РНИМУ - интереснейшее времяпрепровождение, студенты и абитуриенты охотно изучают экспозицию, посвящённую самым разным периодам деятельности вуза. Музей находится в главном корпусе университета по адресу: Москва, улица Островитянова, дом 1, на четвёртом этаже.

В нем можно проследить всю историю отечественной медицины и даже всего развития страны, ведь Российский государственный медицинский университет всё время своей деятельности разделял жизненные перипетии, тяготы, войны, революции, участвовал в тех же свершениях и нёс те же потери, разделяя со страной жизнь во всех её проявлениях, о чём и будет весьма кратко рассказано ниже. Исторических подробностей очень долгой жизни университета в музее так много, что для них мала была бы даже книга.

Вехи

В мае месяце далёкого 1872 года граф Д. А. Толстой, будучи министром народного просвещения, согласился на открытие Московских высших женских курсов. Это частное учебное заведение было утверждено специальным положением. Таким образом, в здании мужской гимназии на Волхонке 1 ноября торжественно открылись первые в стране курсы для женщин профессора В. И. Герье. Слушательниц в первый год обучения было не менее семидесяти человек, а к 1885 году их число выросло до двухсот пятидесяти.

Поначалу курсистки обучались два года, но в 1879 году был написан новый устав, и занятия продлились ещё на год. Направленность имели московские курсы, из которых впоследствии вырос Российский государственный медицинский университет, историко-филологическую, курсистки изучали всеобщую и русскую историю, всемирную и русскую литературу, историю цивилизации и историю искусств. Бывшие обязательными физика, математика, астрономия и гигиена в 1879 году были упразднены, а в 1881-м появился новый предмет - история философии.

Медицина

На Волхонке курсы работали до 1873 года, затем переехали в музей прикладных знаний - на Пречистенку, а в 1877-м стали заниматься в здании, выстроенном специально как политехнический музей. И лишь в 1906 году появился очередной устав МВЖК, где закреплялось открытие нового факультета - медицинского. К тому времени к первому - историко-философскому - уже был прибавлен и физико-математический.

Теперь курсы действительно становились основой, на которой был построен ГОУ ВПО Российский государственный медицинский университет. В сентябре 1906-го состоялась первая лекция на новом факультете, а в 1908-м открылся для курсисток-медиков который впоследствии стал анатомическим корпусом 2-го Московского медицинского института. Весной 1912 года уже состоялся самый первый выпуск первых в России женщин-врачей. Их было пока немного - не более двухсот человек.

После революции

В октябре 1918 года Коллегией Наркомпроса было установлено преобразование высших женских курсов во 2-й Государственный университет, смешанное учебное заведение. Факультетов в новоявленном университете так и осталось три, те же самые, но через два года при медицинском факультете уже открылось учёное общество. В 1921 году студенты-медики организовали комиссию по борьбе с детской беспризорностью и борьбе с голодом и на собственные средства открыли детский дом.

В июле 1926 года медицинский факультет уже проводил заседание по отбору своих первых аспирантов, после чего периодически стали появляться в печати научные труды медицинской тематики: в 1928-м вышли два выпуска научных статей медицинского факультета. А в 1930-м Наркомпрос издал приказ, которым университет реорганизовался в три абсолютно самостоятельных института. Появился пока не Российский государственный медицинский университет (РГМУ), а его прообраз - 2-й Московский

Самостоятельность

В 1930 году факультет был снова реорганизован в лечебно-профилактический, и вдобавок рядом открылся второй. Вернее - первый, самый первый в стране и во всей мировой практике! Это был факультет охраны материнства, младенчества и детства. Будущий Российский Росздрава продолжал расти. В декабре 1932 года открылся ещё один факультет - врачебно-физкультурный.

Правда, через два года он закрылся, а два остальных факультета были переименованы в лечебный и педиатрический. Зато был создан тогда же новый - общемедицинский - теоретический факультет. В марте 1935 года создано СНО - студенческое научное общество, существующее до сих пор. А тогда оно вобрало в себя шестнадцать тематических кружков. Через год факультетов стало снова два - общемедицинский был упразднён.

Предвоенное время

Студенты-медики никогда не оставляли общественную работу на благо столицы и страны, проявляя исключительно полезные инициативы. Так, в 1938 году студенты института осуществили впервые в стране профилактический осмотр всего населения целого района Москвы, да и не самого маленького. Было поставлено на медицинский учёт население Хамовнического района.

В марте 1939 года по приказу наркома обороны в мединституте был образован просуществовавший до 1944 года военный факультет, снабжавший военными врачами все фронты Великой Отечественной. С началом войны огромная часть сотрудников, профессоров, преподавателей и студентов института ушли добровольцами. В октябре 1941 года часть оставшихся была эвакуирована и до 1943 года работала и училась в Омске.

Послевоенное время

В 1948 году ученик Мечникова и Пастера почётный академик Н. Ф. Гамалея произнёс первую актовую речь в стенах будущего Российского государственного медицинского университета имени Пирогова. Тема была актуальнейшая - "Микробактерии туберкулёза". В 1954-м начала эксперименты ЦНИЛ - Центральная научно-исследовательская лаборатория для фундаментальных медицинских исследований.

Профессора и студенты продолжали участвовать во всех начинаниях и помогать свершениям, которые происходили в стране. В 1956 году институт был награждён медалью "За освоение целинных земель", а в следующем году ему было присвоено имя Николая Ивановича Пирогова, великого анатома и хирурга России. В шестидесятых годах появились вечерний факультет с отделениями педиатрическим и лечебным и факультет медико-биологический.

Переезд и новые свершения

В 1965 году Совмин СССР подарил институту пятнадцать тысяч квадратных метров учебно-лабораторных зданий на Юго-Западе Москвы, пока что без проекта и строительства, но и это всё было не за горами, потому что этот вуз был исключительно ценным для страны. В 1966-м за выдающиеся заслуги его наградили орденом Ленина.

Ещё один факультет появился в 1968-м. Здесь повышали свою квалификацию преподаватели. Он и теперь существует. В 1977 году открыт новый - факультет усовершенствования врачей. В последующие годы на базе медицинского института создавались пульмонологии и физико-химической медицины, которые служили учебно-научно-производственными, то есть лечебными комплексами.

Переименование

В ноябре 1991 года Совмин РСФСР преобразовал 2-й МОЛГМИ им. Н. И. Пирогова в Российский государственный медицинский университет. Он продолжал расти: открыта довузовская подготовка на отдельном факультете, затем по распоряжению мэра Москвы создан московский факультет для комплектации кадрами столичных поликлиник и амбулаторий. Открывается факультет клинической психологии и все остальные, внесённые в список ниже.

Очень большую помощь и поддержку от правительства получает Российский государственный медицинский университет. Москва охотно пользуется пространством, созданным для расширения творческих и научных границ в образовании. Вуз всё так же активно участвует в организации и проведении всевозможных медицинских форумов, выставок, конференций, продвигая столичную медицину на всё более высокий уровень.

Один из пятнадцати

Теперь Российский государственный медицинский университет Росздрава становится крупнейшим медицинским вузом страны и одним из крупнейших в Европе. Единовременно здесь обучается более девяти тысяч студентов на ста тридцати пяти учебных кафедрах. Состав профессоров и преподавателей - более тысячи двухсот человек в штате.

Интернатура обучает ежегодно двести врачей, в ординатуре их более семисот по тридцати шести специальностям. Аспирантов пятьсот пятьдесят человек - медиков, биологов и химиков. И это было не последнее переименование. Лучший вуз в своей отрасли - Российский государственный медицинский университет им. Пирогова - стал национальным и исследовательским, базовым вузом с особой программой развития до 2019 года. Таких в стране только пятнадцать.

Факультеты

Факультеты и кафедры медицинского Российского государственного университета перечислены ниже:

1. Лечебный факультет. Это старейший факультет университета. Здесь осуществляется подготовка врачей по медицинской специальности, самой востребованной, - На факультете - тридцать пять кафедр.

2. Педиатрический факультет. Этот факультет был создан первым в мире как педиатрический. Именно поэтому здесь задаются те стандарты качественного обучения врачей-педиатров, которыми славится наша страна. На факультете - тридцать три кафедры.

3. Медико-биологический факультет с мощнейшей фундаментальной подготовкой и специализацией в области биохимических наук и клинических дисциплин. Здесь на двадцати трёх кафедрах готовятся врачи по специальностям "Медицинская биохимия", "Медицинская биофизика" и

4. Психолого-социальный факультет. На факультете обучаются по программам специалитета (клиническая психология) и бакалавриата (социальная работа). Четыре кафедры готовят высококвалифицированных специалистов.

5. Стоматологический факультет. Этот факультет готовит врачей-стоматологов на кафедрах и челюстно-лицевой хирургии и стоматологии.

6. Фармацевтический факультет. Единственная кафедра фармации готовит превосходных теоретиков и практиков по ботанике и фармакогнозии, овладевших самыми современными направлениями в этой области.

7. Факультет по обучению иностранных граждан. На факультете - тридцать две кафедры, где осуществляется подготовка иностранных граждан по специальностям "Лечебное дело" и "Педиатрия". Обучение проходит на русском языке, но и английский язык здесь используется.

8. Международный факультет. Выпускникам выдаётся двойной диплом (с Миланским университетом). Специальность "Лечебное дело" изучается на кафедре гуманитарных наук.

schedule Режим работы:

Пн., Вт., Ср., Чт., Пт. c 10:00 до 16:00

Последние отзывы РНИМУ им. Н.И. Пирогова

Анонимный отзыв 20:35 26.02.2019

парашный вуз просто!!! отношение к студентам на кафедре анатомии как к какому то дерьму

у препода из группы будет только один любимчик

приподователь Самохина отправила треть группы на комиссию изза того что ей просто не нравилась группа

деканат лечебного не дает никакой полезной информации и готова отчислять тебя хоть в 3 часа ночи

подумайте сто раз прежде чем поступать туда поступайте в 1 или же 3 мед но никак не в пироговку

даже если вы уверены в своих сила...

Serguey Kruglyakov 13:07 15.12.2018

Галерея РНИМУ им. Н.И. Пирогова




Общая информация

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н.И. Пирогова» Министерства здравоохранения Российской Федерации

Лицензия

№ 02418 действует Бессрочно с 29.09.2016

Аккредитация

№ 02598 действует с 24.05.2017

Результаты мониторинга Минобрнауки для РНИМУ им. Н.И. Пирогова

Показатель 2019 2018 2017 2016 2015 2014
Показатель эффективности (из 5 баллов) 5 6 5 5 4 4
Средний балл ЕГЭ по всем специальностям и формам обучения 80.06 79.24 79.64 79.93 76.23 76.44
Средний балл ЕГЭ зачисленных на бюджет 90.65 88.67 86.96 86.38 84.21 88.53
Средний балл ЕГЭ зачисленных на коммерческой основе 70.9 69.83 69.76 70.42 61.42 67.72
Средний по всем специальностям минимальный балл ЕГЭ зачисленных на очное отделение 58.36 58.66 56.78 60.02 49.60 47.56
Количество студентов 8225 8078 8302 8480 8719 10385
Очное отделение 7777 7388 7266 7109 6946 7884
Очно-заочное отделение 448 690 1036 1371 1773 2501
Заочное отделение 0 0 0 0 0 0
Все данные Отчет Отчет Отчет Отчет Отчет Отчет

Обзоры вуза

О РНИМУ им. Н.И. Пирогова

Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н. И. Пирогова – один из лучших медицинских вузов России, где готовят высококвалифицированных врачей, которые смогут работать в любой медицинской организации.

Образование в РГИМУ им. Н. И. Пирогова

В университете студенты обучаются по специальностям:

  • лечебное дело, получая квалификацию врача общей практики;
  • педиатрия, получая квалификацию врача-педиатра общей практики;
  • стоматология, с квалификацией врач-стоматолог общей практики;
  • медицинская биохимия, с квалификацией врач-биохимик;
  • медицинская биофизика, получая после выпуска квалификацию врача-биофизика;
  • медицинская кибернетика, получая после выпуска квалификацию врача-кибернетика;
  • фармация, получая квалификацию провизора;
  • клиническая психология, с квалификацией клинический психолог;
  • социальная работа, получая после выпуска степень академического бакалавра.

Форма обучения по всем этим специальностям исключительно очная. Студенты могут учиться как на бюджетной форме обучения, так и за счет оплаты физическими лицами. Но даже в случае обучения на внебюджетной форме, студенты могут перевестись на бюджет при условии отличной учебы. Исключением является только специальность Социальная работа, на которой возможно только платное обучение.

Для поступления в вуз студенты должны успешно сдать вступительные экзамены по химии, физике, русскому языку, биологии, математике или обществознанию. Чтобы подготовиться к ним, абитуриенты могут посещать подготовительные курсы или перевестись в одну из 17 школ Москвы и любую из 6 школ Подмосковья.

Работающие специалисты могут поступить в вуз на факультет повышения квалификации. Обучение на факультете проходит в три этапа.

  • Посещение шестичасовых лекций в течение недели, во время которых слушатели курсов узнают обо всех нововведениях в психологии, клинической и экспериментальной медицине, а также изучат основы медицинской кибернетики.
  • Получение индивидуальных консультаций по актуальным вопросам от преподавателей вуза и посещение специальных курсов на кафедрах психологии и педагогики.
  • Работа по своей специальности на университетских кафедрах.

Структура РГИМУ им. Н. И. Пирогова

Медицинский университет имеет сложную структуру, каждый элемент которой имеет важное образовательное или научное значение, а также способствует всестороннему развитию студентов вуза. В составе университета есть:

  • научно-исследовательские институты, в которых проводятся научные исследования, результаты которых затем внедряются в учебный процесс и отечественную медицину;
  • лаборатории, где студенты применяют на практике полученные знания и делают лабораторные работы;
  • базы вуза в 38 городских больницах, родильных домах и диспансерах, где студенты университета проходят клиническую подготовку под бдительным руководством педагогов;
  • учебно-лабораторный комплекс, который полностью оснащен самым новым медицинским оборудованием;
  • библиотека с собранием научной и учебной литературы, состоящая из 700 000 экземпляров, которые необходимы студентам для образования и самообразования;
  • медицинский центр, где студенты могут получить медицинскую помощь и пройти производственную практику;
  • мультимедийные аудитории, где преподаватели делают студентам наглядную демонстрацию учебного материала, что способствует его лучшему усвоению;
  • научно-образовательный центр Неотложные состояния в педиатрии, где студенты обучаются приемам неотложной помощи детям с помощью современных инноваций;
  • спортивно-оздоровительный центр Конаково, где студенты могут отдохнуть летом;
  • столовая, где студенты и преподаватели могут перекусить между занятиями;
  • благоустроенное общежитие для иногородних и иностранных студентов.

Внеучебная жизнь студентов РГИМУ им. Н. И. Пирогова

В университете студенты не только учатся, проходят практику или занимаются научными исследованиями. В вузе созданы все условия для того, чтобы студенты могли разнообразить свой досуг и найти себе отдых, который придется им по душе.

В университете создана своя команда КВН, куда приглашаются все студенты, которые считают, что у них есть чувство юмора. Благодаря своему участию в команде, студенты обучаются актерскому мастерству, развивают свои актерские и вокальные таланты, учатся работать в команде.

В университете есть литературная студия. Участники студии пробуют себя в роли прозаиков или поэтов и участвуют в обсуждениях классической и современной литературы. А лучшие произведения студентов вуза публикуются на сайте университета, чтобы с ними могли ознакомиться и другие студенты.

Вокалисты вуза могут записаться в секцию хора, первое публичное выступление которого состоялось в 2010 году на праздновании Дня студента. Для репетиций хора в университете имеется студия, где студенты оттачивают свое вокальное мастерство по средам и субботам.

Если же студенты хотят попробовать себя в роли бардов, они могут записаться в клуб Авторской песни, где их научат играть на гитаре, разовьют навыки сценического и вокального мастерства, а затем они будут выступать не только на территории вуза, но и за его пределами на городских фестивалях, конкурсах и концертах.

Кроме того, в вузе есть Ансамбль скрипачей и виолончелистов, Клуб исторической реконструкции Дружина Железного Рога, Сектор нравственного и семейного воспитания и много других клубов и творческих объединений на любой вкус.