Как грамотно пройти собеседование. Как правильно себя вести на собеседовании – советы и рекомендации по получению желаемой должности

В наше время совсем не редкость, когда совсем еще юные девушки и ребята подыскивают себе работу – это и старшеклассники, желающие подработать во время каникул, и студенты, которые хотят совмещать учебу и работу. Да и молодые специалисты, только что покинувшие стены своей alma mater, далеко не всегда получают работу по распределению. Именно для молодежи и будет интересен наш рассказ о том, как вести себя на собеседовании при приеме на работу, чтобы потенциальный работодатель увидел в вас не зеленую девчонку, а перспективную молодую деловую леди.

Как только встреча закрыта, чтобы увидеть вас лично, вы должны подготовиться к тем 30 или 45 минутам, которые могут быть решающими, чтобы помочь вам справиться с работой. Хотя, чтобы ответить на предложение о работе, вы уже сообщили о компании, теперь вы должны подробно документировать. Если вы знаете имя человека, который собирается взять у вас интервью, вы также должны узнать все, что сможете. Пресса, Интернет и социальные сети - вот некоторые из способов поиска информации. Просмотрите все в документе. Отказ от дат, названия академических званий или позиций и выполняемых функций вызывает плохое впечатление. Ответы на скомпрометированные вопросы. Во время собеседования вам будут заданы некоторые вопросы, которые могут быть неудобными или неудобными. Сделать список с некоторыми из них и заранее задуматься о них - это отличная помощь, чтобы дать адекватный ответ. Наиболее распространенными темами обычно являются поведение в компании, сосуществование со сверстниками и начальниками, принятие решений, разрешение конфликтов или как действовать до ошибок. Вы также можете узнать о своих сильных и слабых сторонах или даже более личных вопросах, связанных с вашими увлечениями. Проверьте свое присутствие в сети. Чтобы ваши фотографии и комментарии в социальных и профессиональных сетях не навредили вам, обратите пристальное внимание на то, что вы загружаете и просматриваете все, а также то, что ваши друзья или родственники могут повесить на вас. Попробуйте и подготовьте свой наряд. Также заранее подготовьте то, что вы собираетесь носить, и посчитайте, сколько времени вам нужно, чтобы не опаздывать на сайт интервью. Изучите свое резюме. . Выход на собеседование не означает, что все сделано, и вы можете расслабиться.

Есть очень много деталей, которые могут повлиять на то, как вас воспримет рекрутер. И то, как вы себя будете вести, станет одним из самых важных показателей. Важно не только то, что вы будете говорить, но и то, как вы будете выглядеть и какими манерами сумеете блеснуть. Рекрутеру часто бывает интересно не только то, насколько вы квалифицированы для работы (он понимает, что опыт – дело наживное), но и то, какими личностными качествами обладаете и насколько хорошо вы впишетесь в коллектив. Как же надо выглядеть и как вести себя, чтобы произвести хорошее впечатление?

В процессе отбора многие кандидаты берутся на собеседование, и хорошее отношение позже может опрокинуть баланс в вашу пользу. Когда вы идете домой, просмотрите интервью, обратите внимание на то, что привлекло ваше внимание, на те вопросы, которые вам были труднее всего ответить. Подумайте о своем поведении и производительности и запишите аспекты, которые вы должны улучшить в других случаях. Через день или два отправьте благодарственное письмо за предоставленную вам возможность. Если перед отъездом интервью ваш партнер дал вам свою карточку, свяжитесь с ним через профессиональные и социальные сети. Это способ напомнить вам, кто вы и каковы ваши проблемы. Если крайний срок ответа близок, вы можете отправить письмо или письмо, чтобы узнать, как идет процесс. Это последующее наблюдение может служить напоминанием о ваших навыках работы. Остается локализованным. Держите телефон всегда близко, и, если вы не можете ответить, быстро перезвоните. Получите ответ, подготовленный для да или запроса на второе собеседование, а также для увольнения вашей кандидатуры. Будьте всегда вежливы и оставляйте дверь открытой для других случаев. Вы можете включить короткие мазки об интервью, ваших интересах и ожиданиях. . В следующей эпохе мы оставляем основные характеристики, чтобы учесть, что.

Поговорим о внешнем виде

Очень важно, какое впечатление вы производите своим внешним видом на интервьюера – и это тоже повлияет на итоги собеседования. Люди получают впечатление друг о друге в течение нескольких секунд при встрече, поэтому значимость вашей внешности огромна. Только это вовсе не значит, что вы должны надеть сексуальный наряд и сделать впечатляющий макияж – одежда должна подчеркивать ваши не физические, а деловые качества.

Одним из неизбежных событий взрослой жизни является переход на собеседование. В этих интервью ожидается, что среди лучших кандидатов найдут работу; на другой стороне монеты, это интервью может означать направление нашего профессионального и личного будущего.

Либо потому, что мы безработные, которые или потому, что мы хотим пойти на собеседование, часто то, что заставляет нас нервничать; и можно сказать, что есть, конечно, способ узнать, насколько мы хороши или плохи в нем. Получение или отсутствие работы не является референтом, возможно, в интервью мы были хорошими, но у какого-то другого претендента есть больше опыта в чем-то конкретном, что ищет компания.

Одевайтесь соответственно ситуации

Если вы идете на собеседование в офис, то вам лучше надеть деловой костюм – строгую светлую блузку, классическую темную юбку. В холодное время года костюм дополнит жакет или пиджак классического покроя. Обувь не должна быть слишком яркой и экстравагантной. Кроме того, косметика и парфюмерия должны быть сведены до минимума. Ни в коем случае нельзя надевать шорты, топы, мини-юбки – это было бы слишком непрофессиональным поведением.

Не зная, на какую работу вы обращаетесь

Имея это в виду, давайте перейдем к тем методам, которые мы не должны делать во время собеседования. Иногда поиск работы немного хаотичен, и вы отправляете много портфелей и резюме. Затем, когда они разговаривают с вами на собеседовании, вы представляете себе встречу, не подтверждая эту должность, помните, что все компании разные. Не помню и прежде всего: спрашивать интервьюера, который является должным образом, дает плохой образ вас и интерес, который у вас есть в компании.

Будьте грубы с человеком на приеме

Это может показаться бессмысленным, но, поверьте, это не так. Помните фразу: чтобы знать, как человек, вы должны видеть, как он относится к официантам. То же самое в этом случае; и что, уважение к людям демонстрируется или нет, в деталях, в данном случае, людей, которые выполняют служебную работу; если нет уважения к ним, в других смыслах вряд ли есть какое-либо уважение. Кроме того, помните, что люди приема также будут вашими коллегами и что, во много раз, имеют голос при обсуждении кандидата.

Если вы идете на собеседование для получения работы в профессии, где деловые костюмы обычно не носят (например, СМИ или Макдональдс), то вы можете одеться более непринужденно. Но – никогда не надевайте на собеседование джинсы, потому что в них вы будете являть собой именно ту самую зеленую девчонку-сорванца, которую так тщательно стараетесь спрятать от строгих глаз рекрутера.

Скажите что-то негативное о вас

Приходите, много раз они просят нас сказать, какая-то слабость наша; но это не открытое письмо, чтобы сказать негативные вещи. Рекомендация должна быть очень напористой и говорить, что мы работаем над совершенствованием этого негативного аспекта.

Пойдите с товарищами или гостями

Ничто не сравнится с компаньоном, чтобы дать нам смелость вычесть то же самое от нашего интервьюера. Идите в сопровождении непрофессионального образа и небольшой независимости. С другой стороны, уход с детьми, будь то наши дети или другие, - это то же самое, что сказать, что вы не можете контролировать, кто будет заботиться о них, когда мы там работаем.

Конечно, для подростков, которые устраиваются на неполный рабочий день или на летнюю подработку, правила не так строги. Платье девушки должно быть, по крайней мере, аккуратным и опрятным, а уж выбор фасона остается на усмотрении соискательницы места.

Волосы должны быть аккуратно причесаны

То, как выглядит ваша прическа, может многое сказать о вашей личности. Поэтому очень важно, чтобы волосы не болтались беспорядочно по плечам или не были залиты средствами для укладки так, что казались бы искусственными. Да и вообще, чрезмерное количество геля или воска может заставить вас выглядеть не только непрофессионально, но и довольно несерьезно. Особенно не стоит злоупотреблять гелем с эффектом «мокрых волос» — это простительно только тринадцатилетним подросткам.

Плохой разговор о работе или предыдущем боссе

Это так же, как плохо говорить об экснионизации в первом назначении с перспективой: плохой вкус. Это только показывает, что вы оказались плохо, что вы все еще обижаетесь, что вы не преодолели потери и, что еще хуже, что вы будете делать с ними, если ваш цикл для этой компании или работы закончен. Говорить плохо о ком-то, будь то бывшая подруга или старая работа, только заставляет вас выглядеть плохо.

Сосредоточьте интервью на себе

Да, интервью для них, чтобы узнать вас, но более важно признать, что пришло время узнать, подходит ли вам эта работа. Работа часто рассматривается как возможность, которую мы будем или не будем нам давать, и это может быть не лучший подход. Как насчет того, чтобы увидеть интервью как возможность узнать, действительно ли это то, чего мы больше всего хотим в мире? Работа займет у нас самую высокую нагрузку в наши дни, и мы будем вкладывать в нее нашу энергию, поэтому почему бы не рассказать о наших вопросах, почему бы не спросить, куда ведет компания, или о проекте, в котором мы будем участвовать?

Волосы должны быть аккуратно причесаны и уложены. Если у вас длинные волосы, их надо убрать назад — лучше стянуть в хвост или в пучок. Заколки и обручи, если вы их носите, должны быть очень скромными, почти незаметными. Помните — вы не на конкурс красоты пришли, и ничто не должно отвлекать внимания окружающих от ваших личностных и деловых качеств.

Спросите сразу о зарплате, льготах и ​​праздниках

Возможность работать вместе работает в обоих направлениях, не забывайте. Конечно, уместно спросить об этих аспектах, потому что они являются частью переговоров и оснований для принятия решения о работе.

Спросите, есть ли антидопинговые тесты

Ну, если вы зададите этот вопрос, вы, вероятно, ответите на то, о чем никто не спросил. Будьте осторожны, если есть тест на наркотики, который вы узнаете в то время, и вы можете решить, продолжать ли это приложение или нет. Спросите у них время, ставит их в известность и не может выполнять эти тесты, но это влияет на ваше решение о том, заключать контракт или нет.


Как надо вести себя – простые правила, приносящие успех

И вот мы подошли к самому главному: как же надо вести себя и что нужно говорить, чтобы впечатление от вас было именно то, на которое вы рассчитываете?

Правильно приветствуйте интервьюера

Ваше приветствие будет, вероятно, самым первым контактом с интервьюером, поэтому очень важно показать себя с лучшей стороны с этих самых первых секунд. Зайдите в комнату спокойно — не мешкая, но и без излишней суетливости. Поздоровайтесь внятно и четко, глядя в глаза рекрутеру (зрительный контакт вообще очень важен, поэтому старайтесь поддерживать его на протяжении всего разговора). И обязательно представьтесь.

Использование сотового телефона, еда, опоздание и другие ужасающие вещи

Не одевание должным образом может быть одной из главных вещей, которых следует избегать, и, хотя наиболее очевидным, является наиболее обсуждаемым, потому что многие указывают на разумный предел между формальным и прекращением быть самим собой. Иногда из-за внешних обстоятельств мы должны работать в тех местах, которые нам не нравятся, но если мы добавим, что мы не можем быть такими, какие мы есть, мы гарантируем ужасное время в будущем.

Приходите поздно, ешьте в интервью, смотрите на мобильник, доставляете смятое портфолио или возобновляете, не идете аккуратно, жевательная резинка; являются ужасающими вещами, которые отвлекают вас от списка перспектив без шуток. Кроме того, хорошие привычки не для интервью, вы должны развивать их для повседневной жизни, поэтому интервью будут гораздо более терпимыми.

Сядьте правильно

Вам почти наверняка предложат сесть на стул. Вы должны сесть так, чтобы вам было удобно сидеть в течение продолжительного времени, но при этом чтобы вы позиционировали себя, как внимательная слушательница. Наш совет: сядьте либо на край стула, либо вплотную к его спинке. Распространенной ошибкой является то, что почти все садятся на середину стула; это приведет к тому, что у вас очень быстро затекут ноги и устанет спина. Вы ссутулитесь, сами того не замечая, и это полностью разрушит образ успешной леди, который вам так хотелось бы воспроизвести.

Веселитесь, интервью - это возможности для обеих сторон, если вы хорошо проводите время, есть общение, они понимают друг друга и заботятся друг о друге, отношения могут быть положительными. Напротив, если интервью враждебно, ничто не гарантирует, что работа не будет. Чистите зубы. Будьте самим собой, не заставляйте себя быть тем, кем вы не являетесь.

  • Прибытие вовремя, за 10 минут до этого достаточно.
  • Знайте компанию, которая будет брать у вас интервью.
  • Будьте честны.
  • Задавайте вопросы, интервью не односторонние, не забывайте.
Таким образом, работодатель хочет знать.

Не перебивайте интервьюера

Всегда давайте рекрутеру договорить до конца, прежде чем начнете говорить сама. Это вообще основное правило общения с людьми. Поставьте себя на место интервьюера, и вы поймете, что быть прерванным на полуслове может быть грубым и очень раздражающим, особенно если вы собираетесь сказать что-то очень важное.

Почему вы оставили последнюю работу? Зачем вам нанять эту работу? Селектор заинтересован только в том, чтобы знать, как вы можете принести пользу компании. Многие вопросы задаются, и кандидат должен быть готов ответить с полной уверенностью, чтобы интервьюер мог поверить в ответы.

Прежде чем отправиться на собеседование, кандидат должен подготовиться. Хорошая презентация; сдержанная одежда; никогда не носите темные очки; Говорите четко и объективно. Будьте готовы ответить на ваше жалование на зарплату, рабочее время, доступность города и т.д.; Избегайте давать короткие ответы; Не возьмите с собой другого человека. Тон голоса; Знай свое резюме.

А вообще, ваша торопливость может быть лишней, потому что вполне возможно, что то, о чем вы хотите спросить, интервьюер и так упомянет во время разговора с вами. Будьте терпеливы, слушайте внимательно все, что говорит рекрутер, а вопросы оставьте на то время, когда он закончит говорить. Кроме того, помните, что всегда можете спросить о том, что осталось для вас невыясненным, в конце собеседования, когда интервьюер спросит, есть ли у вас какие-то вопросы. Поэтому не торопитесь говорить, дайте высказаться рекрутеру. Проявите уважение к другим, и вы вызовете уважение к себе.

Чего ожидать от интервью? Подтвердить данные, уже представленные в учебном плане; Собирать другую информацию; Проверьте профиль кандидата. Что собеседник намеревается: продемонстрировать свои навыки и способности; Убедить работодателя; Проверьте, соответствует ли вакансия ожидаемому.

Интервью Часто задаваемые вопросы. Расскажите о себе. Почему вы оставили свою последнюю работу? Что вы ищете на работе? Почему вы думаете, что мы должны нанять его? С какими людьми вы работаете с трудом? Что вы можете внести в нашу компанию? Это не потому, что вы допустили ошибку, которую вы не можете исправить во время процесса.

Покажите свою уверенность

Не стоит вести беседу с пораженческой позиции. Не надо паниковать или быть слишком вялой или безразличной. Это создаст образ совсем не того человека, с которым хотелось бы сталкиваться по работе каждый день. Будьте уверены в себе и в своих способностях, не проявляя при этом дерзость или самолюбование. Вы должны показать, что вы — именно та девушка, которая вела бы себя в коллективе дружелюбно, отлично при этом выполняя свои обязанности. Поэтому расскажите о своих достижениях в интересующей вас обоих области, оставаясь при этом скромной.

Сохраняйте позитивный настрой

Вы должны стараться улыбаться и сохранять положительный настрой во время всего собеседования. Если то, что вы слышите, звучит для вас не слишком хорошо, не хмурьтесь и не смотрите недовольно. Просто сохраняйте легкую улыбку на лице, пока не настанет время что-то сказать. Тем самым вы продемонстрируете отличное самообладание и силу характера, что явно сыграет в вашу пользу.

Поддерживайте зрительный контакт

Еще раз хотим напомнить о важности поддержания зрительного контакта. Если вы переводите взгляд на предметы, лежащие на столе, или водите глазами по комнате, то вы вряд ли произведете впечатление человека, заинтересованного темой разговора. Вот попробуйте представить себе, что рекрутер, пока вы говорите с ним, водит взглядом по сторонам – вы сразу решили бы, что не интересны ему, как собеседница, и что ваше собеседование наверняка провалено. Ведь правда?

Золотые правила, позволяющие добиться успеха

Твердо запомните, что вы должны делать:

  • Знать точное время и место собеседования, чтобы не заблудиться и не опоздать.
  • Прийти заранее, минимум за 10 минут до начала собеседования, чтобы было время осмотреться и привести себя в порядок.
  • Относиться ко всем людям, работающим в офисе, вежливо и с уважением. Даже если это охранник или уборщица. Кстати, их мнение о вас тоже может учитываться при решении вопроса о предоставлении вам рабочего места.
  • Слушайте внимательно, чтобы быть уверенной, что вы правильно понимаете все, о чем говорит рекрутер.
  • Попросите разъяснения, если вы не поняли вопрос.
  • Отвечайте на вопросы не слишком пространно и говорите о своих успехах, по возможности подкрепляя слова конкретными примерами.
  • Демонстрируйте позитивный настрой. Интервьюер оценивает вас, как потенциального сотрудника; так покажите же, что вы именно тот человек, с которым комфортно работать вместе.
  • Постарайтесь говорить о своих деловых качествах, соизмеряя их с ценностями и приоритетами компании.
  • Убедитесь, что вы правильно поняли о том, какие будут дальше предприняты шаги в отношении вас; узнайте, когда и от кого вы сможете услышать результаты собеседования.
  • Сразу после собеседования сделайте для себя пометки, чтобы не забыть позже какие-то важные детали разговора.


Как не надо вести себя на собеседовании

Вы и сами должны понимать, как не стоит себя вести – достаточно вспомнить все, чему учила вас ваша мама, когда вы были маленькой, и все будет прекрасно! И все же, мы хотим напомнить некоторые правила:

Не опаздывайте

Вы должны встретиться с человеком, который находится на работе и весьма занят, и у него, скорее всего, назначены собеседования и с другими кандидатами. Для вас было бы лучше, если бы у вас оставалось несколько минут перед встречей, чтобы собраться с мыслями, а не влетать в комнату, где вам назначено собеседование, чертыхаясь про себя и пытаясь собрать мысли «в кучку». Если же задержка происходит не по вашей вине (всякое ведь в жизни может случиться!), не медля ни минуты, позвоните рекрутеру и предупредите его о своей задержке, коротко объяснив причину.

Не грубите

Это правило относится не только к рекрутеру, но и ко всем, с кем вы встретитесь в этой организации, в том числе и к вахтерам, к человеку, который покажет вам нужную комнату, младшему персоналу и другим кандидатам на вакантное место. Мы уверены, что они не заслуживают такого отношения, да и вы не знаете, как их мнение повлияет на ваше будущее (помните, мы уже говорили об этом?)

Не забывайте имена

Для каждого человека самый приятный звук – это произнесенное вслух его имя. Не забывайте, как зовут человека, с которым разговариваете, и при удобном случае называйте его по имени. Если вы приглашены на повторное собеседование, убедитесь, тот ли респондент будет с вами беседовать, что и в первый раз.

Не вступайте в конфронтацию

Ваш интервьюер вполне может задать вам несколько трудных и даже провокационных вопросов или оспорить ваши ответы. Это не личный выпад, так что оставайтесь спокойной и в случае необходимости настаивайте на своей точке зрения – нужно показать, что вы умеете сохранять хладнокровие под давлением. Кстати, именно для того, чтобы посмотреть на вашу реакцию в конфликтной ситуации, чаще всего такие вопросы и задаются. Постарайтесь не ударить лицом в грязь!

Не лгите

Это очень важно. Если у вас нет опыта работы, не говорите о том, что вы уже работали. Если у вас спросят о вашей личной позиции по отношению к политике компании – не говорите о том, в чем вы не слишком уверены. Не давайте неверных сведений о себе. Не забывайте, что ваши слова могут быть проверены.

Язык тела

Вы должны знать о нескольких распространенных ошибках, которые люди делают, разговаривая с кем-либо. Мы перечислим только некоторые из них, которые вы должны избегать, придя на собеседование:

  • Старайтесь не ерзать во время разговора. Это свидетельствует об отсутствии уверенности в себе.
  • Не сидите, скрестив руки на груди, потому что это говорит о вашем недоверии и о том, что вы говорите о себе не всю правду.
  • Не пожимайте плечами, если вам зададут вопрос, на который вы затрудняетесь ответить с ходу. Лучше не отвечайте сразу, а обдумайте ответ несколько секунд. Пожимание же плечами создаст впечатление, что вы вообще не знаете ответа на заданный вопрос.
  • Не отвечайте кивком или отрицательным покачиванием головы. Используйте слова, отвечая на вопросы.

Несколько запретных вещей

  • Не оправдывайтесь, отрицая свою ошибку. Возьмите на себя ответственность за свои решения и действия.
  • Не делайте отрицательных комментариев о других местах, где вам приходилось проходить собеседования.
  • Не относитесь к собеседованию небрежно, как будто вы просто ходили по окрестным магазинам, да и забрели сюда по пути. Это оскорбительно и для интервьюера, и для организации, которую он представляет.
  • Не позвольте создаться впечатлению, что вас интересует только географическое расположение организации (близость к вашему дому и другое).
  • Не создавайте и такое впечатление, будто предполагаемая зарплата интересует вас больше, чем собственно сама работа.
  • Не показывайте, будто вы отчаянно нуждаетесь в занятости и согласились бы абсолютно на любую работу.
  • Поиск работы и прохождение собеседования может быть тяжелым делом, вызывающим разочарование. Не показывайте свое разочарование или негативное отношение во время собеседования.
  • Не жуйте жевательную резинку во время беседы; так же недопустимо заходить в кабинет в облаке табачного «аромата».
  • Не позволяйте вашему сотовому телефону звонить во время собеседования. Если это все же произошло, извинитесь и быстро отключите его. Нельзя просматривать и текстовое сообщение, отвлекаясь от беседы. Этим вы проявите неуважение к собеседнику.
  • Не берите с собой на собеседование родителей, супруга, жениха или подругу. Если вы недостаточно независимы, чтобы прийти на собеседование в одиночку, то вы покажетесь недостаточно взрослой и для того, чтобы быть принятой на работу.

Надеемся, что вы сумеете вызвать у рекрутера своим внешним видом и поведением положительные эмоции. Желаем вам успеха!

Ура, вас пригласили на собеседование! Наверняка, когда вы услышали об этом в первый раз, вас охватила радость. Однако потихоньку позитивные эмоции начинают сменяться тревогой, а из головы не выходит мысль о том, как вести себя на собеседовании. И вы правы, ведь любой опыт и квалификация могут быть перечеркнуты неправильным поведением: сколь бы ценным не был специалист, если он заявится на встречу с работодателем голым или пьяным, его не возьмут на работу.

Мы, конечно, утрируем, но вообще пример очень показателен: некоторые соискатели по степени глупости и непростительности своих действий недалеко уходят от вышеописанной ситуации. Итак, как правильно вести себя на собеседовании, чтобы получить работу своей мечты?

Список самых распространенных ошибок

Как ни странно, начнем мы с “вредных советов”, а именно с примеров того, как вести себя не надо. Статистика показывает, что большинство соискателей склонны совершать одни и те же ошибки в своем поведении на собеседовании. А каков лучший способ избежать их? Правильно — знать врага в лицо. Чаще всего соискателям дают “от ворот поворот” в тех случаях, когда имеют место быть:

  1. Опоздание

    Уж сколько раз твердили миру, что опоздание на собеседование — это смертный грех для любого соискателя, ан нет! Рекрутеры постоянно жалуются на то, что потенциальный работник задержался или вообще не пришел. Но это еще полбеды — через какое-то время после “проваленного” собеседования такие соискатели начинают названивать с предложением перенести встречу или с вопросами о “будущей” работе.

    “Хватает же наглости у некоторых людей!” — восклицает Ирина, менеджер по персоналу в одной крупной компании.С точки зрения рекрутера, опоздание на собеседовании буквально “кричит” о недостатках соискателя: отсутствие мотивации, необязательность, безответственность, лень, непрофессионализм и многое другое. Кроме того, не стоит забывать о важности первого впечатления, производимого потенциальным работником на человека, проводящего собеседование. Как вы думаете, каким оно будет, если работник опоздал на полчаса? Что-то подсказывает, что не видать ему должности, как собственных ушей.

  2. Отсутствие культуры

    Интересно, эта тенденция присутствует во всех странах, или мы вынуждены писать об этом применительно к России? К сожалению, не редкость, когда человек приходит на собеседование и начинает вести себя грубо и по-хамски. Не всегда это бывает выражено напрямую, однако некультурными на собеседовании признаются такие вещи, как обращение “ты”, пошлые анекдоты, угрозы (да-да, и такое бывает!). Некоторые соискатели умудряются прийти на собеседование подшофе и искренне потом не понимают, почему им отказали в приеме на работу.

    После таких историй становится по-человечески жаль некоторых рекрутеров! Конечно, подобное поведение иногда прощается соискателям на должности чернорабочих — особенно, когда некому работать, и вакансию нужно закрыть срочно. Однако если таких ограничений нет, то пьющего и матерящегося человека, скорее всего, не возьмут даже грузчиком, благо сейчас полно молодых студентов, которые вполне вменяемы и при этом готовы работать.

  3. Глупые вопросы и невнимательность

    Этот пункт заслуживает отдельного места в списке. Бывает так, что соискатели проявляют чудеса глупости, недальновидности и невнимательности. Чаще всего это проявляется в курьезных вопросах и не менее курьезных ответах на них. Например, одна девушка, претендующая на должность секретаря в компании, занимающейся продажей канцелярских товаров, попросила отпускать ее с работы на полчаса раньше оговоренного на собеседовании времени, так как хотела успевать домой на просмотр любимого сериала. Об этом она не преминула сообщить генеральному директору, который с ней беседовал и, разумеется, должность она не получила.

  4. Сопровождение

    Еще одна ошибка в длинном списке “ляпов” соискателей. Некоторые из них приходят на собеседование в сопровождении мамы, папы, мужа или друзей. Сказать, что это обескураживает — значит ничего не сказать. Расскажем вам историю: девушка пришла устраиваться на должность менеджера по продажам в организацию, предлагающую услуги междугородней связи. Но пришла она не одна, а с мужем. И этот самый муж с ходу заявил, что не приемлет переработок, озвучил интересующую его сумму оклада и осведомился о возрасте начальника.

    Рекрутеру потребовалось двадцать минут, чтобы уговорить его выйти за дверь и дать возможность пообщаться с его женой наедине. И смех, и слезы! Такие ситуации периодически случаются с вчерашними выпускниками ВУЗов. Не стоит напоминать, что серьезная компания после такого шоу даже не будет продолжать с вами разговор, ведь подобные сопровождающие явно говоря о неадекватности соискателя и его несамостоятельности. Кроме того, на работу он потом тоже вместе с мамой за ручку ходить будет?

  5. Стремление выглядеть хладнокровной и равнодушно

    Итак, от “рекрутерской фантастики” мы переходим к менее явным и от того более опасным ошибкам начинающих соискателей. Одной из них являются напускные равнодушие и хладнокровие — это когда мы пытаемся выглядеть спокойными, деловитыми и уверенными в себе, а по итогу превращаемся в “снежных королев”. Запомните, работодателей не интересуют подобные кандидаты! Все это выглядит скучно и неестественно, а если и нет, то может показаться, что вам вообще “до лампочки” предлагаемая должность. Человек, проводящий собеседование, понимает, что волнение — вполне естественная и понятная вещь, а вот отсутствие увлеченности и воодушевленности его может оттолкнуть.

  6. Негативный отзыв о предыдущих работодателях или клиентах

    Иногда может показаться, что плохое мнение о бывшем начальнике — особенно, если он был конкурентом организации, проводящей с вами нынешнее собеседование — это ход конем. Но не обольщайтесь — в девяноста девяти процентах случаев негативная характеристика в их адрес сведет на нет все ваши усилия понравиться потенциальному работодателю.

    Во-первых, это выставляет вас как склочного и конфликтного человека. Во-вторых, работодатель боится, что, если у вас не сложатся деловые отношения, вы также будете отзываться и о нем. А этого никому не хочется. Поэтому он наверняка предпочтет проигнорировать вашу кандидатуру и взять кого-нибудь менее злопамятного.

  7. Рассказ о личных проблемах

    Иногда бывает, что рекрутер на собеседовании задает вопросы, касающиеся личной жизни: семейного положения, интересов, планов. Однако у него в этом случае есть вполне конкретный интерес — оценить вашу общую успешность, стабильность личной жизни, и он не ждет, что вы расскажете ему обо всей своей подноготной. Например, о том, как вы поругались с молодым человеком из-за того, что он подарил вам не те цветы на годовщину. Эта информация ему вовсе не нужна, а вас после такого он посчитает взбалмошной и недалекой особой.

    Случаются ситуации, когда интервьюер действительно переходит грань и начинает задавать чересчур личные вопросы. В таком случае ведите себя сдержанно и спокойно поинтересуйтесь, зачем ему такая информация — возможно, что это просто очередная проверка на стрессоустойчивость. Если подобные вопросы продолжаются, вы вправе не отвечать на них.

  8. Невнимательность к словам собеседника

    Конечно, это не такой вопиющий “ляп”, как опоздание или оскорбление бывшего начальника. Но многих для многих рекрутеров невнимательность также является поводом к отказу соискателю. Согласитесь, кому понравится человек, бесконечно уточняющий и переспрашивающий то, о чем шла речь раньше? Невнимательный работник с большей вероятностью будет совершать ошибки и не сможет общаться с людьми. Поэтому во время собеседования стоит сосредоточиться на человеке, его проводящем, а не на том, какие продукты стоит купить к ужину.

  9. Отказ от участия в тестировании

    Соискателей очень часто пугает перспектива возможного прохождения тестирования: им кажется, что в результате подобных мероприятий всплывут какие-то их тайны, секреты и тщательно скрываемые недостатки. Некоторые боятся этого настолько, что напрочь отказываются заполнять какие-либо опросы и методики. Это в корне неверно, поскольку создает ощущение, что вы что-то скрываете или просто саботируете работу рекрутера.

    Безусловно, в ходе тестирования интервьюеру может открыться то, о чем вы не говорили. Но это не главная цель! Основная задача тестирования — предоставление работодателю объективной информации (которую и дает тест — их еще называют “измерителями психики”). И если вы старались быть честной и объективной в оценке своих качеств, то ничего “такого” тесты не покажут.

  10. Шаблонность ответов

    Интернет пестрит разнообразными руководствами на тему “Как вести себя на собеседовании и получить должность топ-менежера, ничего не умея”. Конечно, мы утрируем, но в большинстве подобных пособий все рекомендации — шаблонные и одинаковые. Рекрутеров уже тошнит от людей, основным недостатком которых является “трудоголизм” и видящих себя через пять лет в руководстве фирмы. Это говорит о том, что человек даже не попытался рассказать о себе — он всего лишь тупо пересказал совет, вычитанный в интернете. Получит ли он работу? Скорее всего, нет.


Часто задаваемые вопросы

С ошибками все ясно. Но остаются открытыми многие вопросы, касающиеся манеры поведения соискателя на собеседовании: что говорить, как говорить, когда и какими действиями все это сопровождать. Некоторым людям по-прежнему непонятно, что о себе стоит рассказать, а о чем следует умолчать. Попробуем со всем этим разобраться?

  • “Какой темп речи выбрать?”

    Встречаясь с работодателем, мы нередко задумываемся, как быстро следует рассказывать о себе. Следует отметить, что единого ответа на этот вопрос нет, и он очень часто зависит от темперамента человека, проводящего собеседование, а также от его формата. Но наиболее выигрышным, как обычно, является вариант “золотой середины”: учтите все особенности ситуации и говорите спокойно, размеренно и по делу. Не стоит “тарахтеть” как пулемет или медленно пережевывать слова — это может быть воспринято рекрутером как отсутствие навыков самопрезентации или вовсе как неадекватность.

  • “Врать или не врать?”

    Конечно, каждую из нас мама учила с детства, что врать — это очень плохо. Однако, повзрослев, мы поняли, что сказать правду иногда — еще хуже. Например, если на вопрос об уходе с предыдущего места работы вы расскажете про хама-начальника, это не принесет вам призовых баллов. Именно поэтому, отвечая на некоторые вопросы, лучше немного приукрасить действительность. Но врать про свои интересы, планы на жизнь, знания и навыки не стоит — высок риск, что тайное станет явным.

  • “Как себя вести при тестировании?”

    Во многих организациях сейчас применяется тестирование как объективный метод оценки кандидатов на вакансии. Как себя вести, чтобы получить работу? По-максимуму искренне. Это не шутка — во многих тестах есть так называемые “шкалы лжи”, которые довольно сложны и чувствительны к обману.И лучше всего не пытаться понять, что стоит за тем или иным вопросом, а спокойно и честно на него отвечать. Если ваши качества соответствуют требованиям работодателя — вас возьмут, если нет — ничего страшного, наоборот хорошо, что вы не стали тратить на неподходящую вам работу время.

  • “Как подчеркнуть свои достоинства?”

    Рассказывайте о своих достижениях на предыдущем месте работы: какие проекты вы завершили, каков был ваш вклад в общее дело и т.д. … Но это не самое важное. Гораздо важнее проявить ваши достоинства в режиме реального времени перед рекрутером. Например, вы заявляете, что вашим сильным качеством является стрессоустойчивость, и вдруг на собеседовании возникла стрессовая ситуация. Если вы заплачете или растеряетесь, рекрутер решит, что вы все преувеличили. А вот если вы поведете себя уверенно и достойно, найдете нестандартный выход из ситуации — это и будет наилучшей демонстрацией ваших плюсов.

  • “Как отвечать на вопрос о недостатках?”

    Про отрицательные качества спрашивают всех соискателей, так как понятно, что они есть у каждого. Однако это не повод рассказывать рекрутеру, какой вы плохой человек или, наоборот, убеждать его в том, что вы — суперженщина. Но и говорить про то, что ваш самый большой недостаток — неконтролируемое желание работать — тоже не стоит: избито, и никто уже этому не верит.

    Предлагаем вам следующий прием: говоря о ваших минусах, упомяните ваши реальные, но не самые ужасные качества и расскажите о том, как вам удается их преодолевать или обращать в плюсы. Например, можно упомянуть лень и сказать, что боретесь с ней планированием. Это будет демонстрировать взрослую и зрелую позицию, адекватную самооценку, а также умение работать над собой и добиваться успехов.

  • “Как манипулировать рекрутером?”

    В интернете полным-полно руководств о том, как при помощи НЛП или других методов “подстроиться” под рекрутера и повлиять на него. Но используя все эти приемы, не стоит забывать, что менеджер по персоналу, в большинстве своем — человек, имеющий психологическую подготовку и гораздо более чуткий и опытный в вопросах оказания влияние на людей. Разумеется, вы можете отшлифовать свою речь и манеру поведения, а вот пытаться ему что-то внушить, наверное, не стоит.


Подведем итоги

Итак, попробуем резюмировать всю информацию, приведенную выше. На собеседовании лучше всего вести себя спокойно и уверенно, думая над тем, что вы говорите и делаете. Скрывать волнение не стоит, а если оно зашкаливает, можно честно предупредить об этом рекрутера и объяснить его причину. Постарайтесь найти золотую середину между быстрым и медленным темпом, а лучше всего подстройтесь под собеседника — разумеется, если вам будет комфортно. Умеренно жестикулируйте, ведь это придает живость вашим словам, но не переусердствуйте.

Рассказывая о себе, делайте акцент на те ваши особенности, которые интересны и выгодны работодателю. Будьте честны и не врите — просто старайтесь подчеркивать позитивное. Рассказывайте о ваших достижениях — это не бахвальство, а убеждение “клиента” — работодателя в приобретении “товара” — ваших услуг. Не перебивайте рекрутера — позвольте ему быть лидером в проведении собеседования (если вы не хотите продемонстрировать обратное).

Отправить

Класснуть