Правильное отношение к работе: искусство жить счастливо. Отношение к работе

Инструкция

Рассматривайте неудачи с философской точки зрения. Воспринимайте их как урок, данный свыше, как возможность для вас стать более сильным, как опыт, необходимый вашей душе. Мудрецы давно заметили, что все события в жизни человека неслучайны, в них есть свой скрытый смысл. Пока человек не выучит тот или иной урок, неприятная для него ситуация будет в разных формах повторяться снова и снова. Но стоит понять урок, как данная проблема самым мистическим образом навсегда исчезает из его жизни.

Не воспринимайте все слишком трагично, не имейте привычки сгущать краски. Всегда находите более серьезное событие, которое можно поставить в противовес случившемуся, тем самым преуменьшая степень происшедшего с вами. Да, вы столкнулись с какой-то небольшой неприятностью. Именно небольшой, ведь не произошло ничего действительно серьезного. Никто не заболел, не умер… Рассуждая в таком ключе, вы убедитесь в том, что ваши дела обстоят не так уж и плохо.

Многих людей расстраивают неприятности, связанные с работой. Например, вас отчитал начальник, высказал какие-то претензии. Как отнестись к этому событию? Попробуйте непредвзято проанализировать, есть ли в словах руководителя хоть доля правды. Если претензии обоснованы, вам грех обижаться, надо просто сделать выводы и не допускать впредь указанных недочетов в работе. Если слова начальника необъективны, тем более не стоит расстраиваться. Люди несовершенны, в том числе и ваш руководитель. Научитесь прощать им их слабости и недостатки, и вы увидите, насколько проще вам станет жить.

Психологами выделяется тип людей с повышенной фрустрацией – то есть тех, у кого преобладают такие эмоции, как разочарование, раздражение, тревога, страх. Если вы относитесь к данной категории, необходимо более серьезно подойти к вопросам своего психологического здоровья. Постарайтесь чаще переключать свое внимание на что-нибудь позитивное, заставляйте себя смеяться, общайтесь со светлыми и веселыми людьми. Найдите хобби, которое будет радовать вас и наполнять вашу душу положительными эмоциями, наполняйте свою жизнь различными приятными событиями, не оставляйте в душе места для страха и боли.

Займитесь спортом, он замечательно укрепляет нервную систему. Неважно, какое на улице время года - бассейн или теннисный корт доступны в любую погоду. Кроме того, отличными оздоровительными свойствами обладают бег, коньки, лыжный спорт.

Воспользуйтесь методиками аутотренинга, способными помочь обрести душевное равновесие. Хорошо пойдут йога и другие релаксационные методики в сочетании с красивой спокойной музыкой, лечебными ароматами эфирных масел и приемом отваров травяных чаев с мятой и мелиссой.

Не взваливайте на себя слишком большой груз ответственности. Помните, что вы обычный человек со своими слабостями и достоинствами, что вы тоже можете ошибаться. Избавьтесь от привычки укорять себя за неправильные поступки или за то, что вы чего-то не сделали. Не воюйте с собой, просто делайте на будущее правильные выводы и старайтесь не допускать прежних ошибок. Смотрите на мир веселее, будьте оптимистом – и вы увидите, как ваша жизнь начнет меняться в лучшую сторону.

Связанная статья

Порой незначительное событие может расстроить и испортить не один день. Чтобы этого не случилось, нужно избавиться от жалости к себе и искать положительные стороны в любой ситуации.

Инструкция

Попытайтесь подумать, как долго вы будете находиться в расстроенных чувствах? Хорошо, если час или два. Возможно, вы будете страдать день, может быть, неделю. Но рано или поздно это чувство все равно покинет вас, уйдет, будет вымещено другими событиями. Так не лучше ли сразу прекратить расстраиваться, чтобы не тратить время на негативные эмоции.

Заботьтесь о себе и об окружающих вас людях. Расстройство может сказаться на вашем здоровье и на поведении, а ведь близкие люди не виноваты в сложившейся ситуации. Тем более не стоит вымещать ваше плохое настроение на них.

Мыслите позитивно. Неприятная ситуация, которая вызвала ваше расстройство, уже произошла, и с этим ничего не поделаешь. Зато теперь вы стали сильнее, открыли в себе новое, узнали что-то о другом человеке и, возможно, оградите себя от общения с ним. Это не плохо, наоборот, это шаг вперед.

Помните о том, что в большинстве случаев можно все исправить, а если не исправить, то скорректировать. Если ситуация не связана с потерей близких, инвалидностью или неизлечимой болезнью, это все мелочи. Посмотрите на тех, кто живет с ежедневной болью, им будут смешны и непонятны ваши расстройства по пустякам.

Думайте о том, что маленькое расстройство неизменно ведет к большому. Допустим, вы нервничаете по поводу какой-либо ситуации. В большинстве случаев человек тут же дает себе поблажку в каком-то запретном вопросе, например, решая заесть горе плиткой шоколада, покурить или купить ненужную побрякушку. И в стрессовой ситуации это кажется разумным выходом, ведь себя очень жалко. Прежде чем сделать это, подумайте, как вы будете винить себя за лишние килокалории, сигарету или потраченные деньги, если до этого вы 2 недели сидели на диете, уже месяц не курили или откладывали на приближающийся отпуск. Лучше сразу взять себя в руки и гордиться собой.

Переведите ваше расстройство в денежный эквивалент. Хорошо, если ваше нервное напряжение пройдет после 20 капель валерианы, это хотя бы не дорого. А что, если вам придется пропустить рабочий день или пойти к врачу с аритмией, это уже совсем другие деньги. Подумайте о том, на что можно их потратить.

На написание этой статьи меня подтолкнул негативный опыт множества моих знакомых, которые слишком серьезно относятся к работе, слишком сильно эмоционально вовлечены в те события, которые происходят в их офисе. И поэтому интриги и происшествия на работе заставляют их много переживать, думая о работе даже в свободное от нее время.

Мой прошлый опыт работы также послужил основой для этой статьи. Когда-то я позволял работодателю себя эксплуатировать, задерживался на работе и видел в ней приоритет над личной жизнью. Теперь я перестал допускать эту ошибку. И хочу рассказать вам о тех правилах, которые помогают мне оградить мою личную жизнь от работы, перестать переживать из-за ошибок, из-за отношения начальства и рассматривать рабочую деятельность как служение собственным своим, а не чужим интересам.

Этот пост посвящен, в основном, офисной работе . Но, я думаю, мои советы могут помочь работникам любого пошиба.

Правило 1 - Работайте за деньги, а не за идею

Это очевидное утверждение, вы не находите? Но, как часто бывает, люди забывают самые банальные вещи. И этому способствует, в том числе, ваш работодатель. Работодателю выгоднее, чтобы работник работал, в основном, за идею, а уж потом за деньги. Почему?

Человека, который понимает, что смыслом его труда является его зарплата очень трудно эксплуатировать.

Он не будет задерживаться целый месяц после работы, забывая о семье или личной жизни, когда ему за это не платят. Он не упустит возможности перейти на другое место работы с более выгодными условиями труда, ведь он трудиться за деньги. Он не будет выполнять массу не относящейся к его полю деятельности работы, если он не получит за это финансовую компенсацию.

Он будет апеллировать к закону, который регламентирует трудовые отношения в спорных ситуациях, вместо того, чтобы молча соглашаться с самыми абсурдными требованиями работодателей.
Поэтому многие корпорации стремятся находить сотрудников с желанием работать «за идею» и это желание всячески поощряют в процессе работы.

Несмотря на то, что современные корпорации являются порождениями капиталистических обществ, внутри себя они содержат также многие черты социалистических формаций. Создается «культ лидера», регламент корпоративных ценностей. Цель компании и коллективное благо возводятся в ранг высшего интереса работы каждого сотрудника. Создается идеологическая атмосфера, в окружении которой, сотрудник работает не во благо собственного процветания, а во благо компании, коллектива, общества!

Людям пытаются внушить, что, несмотря на то, что они, трудясь в компании, зарабатывают деньги, здесь они находятся ради чего-то большего, чем просто меркантильные интересы. И чтобы поддерживать в людях такую убежденность в организациях прибегают ко множеству различных средств: тренинги, выступления руководителей, пропаганда, награждение, присвоение регалий и званий («сотрудник года»), эксплуатация бренда, навязывание патриотизма в масштабах корпорации и т.д. и т.п.

От того, до какого абсурда доходит применение этих средств, зависит от конкретной компании. В крупных западных корпорациях (западных - не в географическом плане, а в отношении модели построения бизнеса: японские, корейские фирмы можно также отнести к этой модели, как и многие отечественные организации) корпоративный патриотизм культивируется сильнее, чем во всех других фирмах.

Плохо ли это? Не всегда. С одной стороны, нет ничего плохого, что компания ищет преданных сотрудников, что она пытается создать для них стимулы для работы, помимо денежных, тем самым увеличивая их заинтересованность рабочим процессом.

С другой стороны, патриотизм, лояльность, корпоративные ценности могут служить оправданиями эксплуатации кадров для недобросовестных работодателей. Многим компаниям нет дела до чего-то кроме их прибылей. Им нет дела до вашей личной жизни и до ваших личных интересов, им выгодно, чтобы вы работали как можно усерднее и как можно больше. И чем больше вы работаете и чем меньше вы просите, тем более выгодна ваша работа для руководителей и акционеров фирмы, но тем меньше она выгодна для вас самих.

Работа «за идею» также рождает много ненужных переживаний и фрустрации. Для человека, который работает за деньги, самым плохим вариантом развития событий на работе станет его увольнение. Он может бояться, что ему не заплатят, или не заплатят вовремя, или он не получит премию. Если он допустил ошибку в работе, он не станет сокрушаеться по этому поводу, ведь его же не обязательно уволят за это?

Человек, работающий за идею (или ради удовлетворения собственных амбиций) может бояться того, что на его усилия не обратит внимания начальство, что его коллеги не будут восхищаться его профессионализмом. Работник «за идею» относиться к своим ошибкам на работе, как к личной трагедии, как к доказательству его личной несостоятельности.

Работники за идею приходят больными на работу, остаются сидеть в офисе допоздна, работают по выходным, даже если им не платят. Ради работы они готовы пренебречь собственным здоровьем, своей личной жизнью и своей семьей. Корпорации смотрят на такое поведение как на добродетель, хотя, на мой взгляд, оно является лишь формой болезненной одержимости, раболепия и зависимости.

Работая за деньги, вы имеете меньше эмоциональной привязанности к работе.

Благодаря этому вы становитесь связаны с вашей работой меньшим количеством ниточек, за которые может дергать работодатель в своих интересах, а не в ваших. И чем меньше вы привязаны к ней, тем меньше вы испытываете фрустрации и тем больше у вас остается места для мыслей о чем-то другом, кроме работы. В результате, вы начинаете проще относиться к неудачам, вы забываете о работе, когда приезжаете домой, выговор начальства не превращается для вас в личную драму, а рабочие интриги проходят мимо вас.

Поэтому всегда напоминайте себе, зачем вы ходите на работу. Вы здесь, чтобы зарабатывать деньги, обеспечивать свою семью. Самое плохое, что может здесь произойти, это то, что вас уволят. Для кого-то увольнение является критичным событием, для кого-то нет, так как работу всегда можно найти. Но, в любом случае увольнение не значит того, что вас предадут анафеме, сделают предателем Родины. Это значит просто уход с текущей работы и поиск нового места и новых возможностей.

Работа - это только средство для достижения целей! Это не цель, в жертву которой вы должны положить вашу семью, ваше здоровье и ваше счастье.

Работать за деньги значит не только отказаться от работы преимущественно «за идею». Это значит не трудиться ради удовлетворения своих страстей и амбиций. Если вы будете работать ради того, чтобы командовать, оказывать давление на людей, казаться самому себе важным, то любую неудачу на работе вы будете воспринимать как вызов чувству собственного достоинства и, как следствие, будете принимать неудачи близко к сердцу.

Пожалуйста, не думайте, что я хочу заставить отказаться вас от любви к любимому делу, заменив ее холодным прагматизмом. Любите свою работу, но не превращайте эту любовь в болезненную зависимость! Во всем нужно соблюдать меру.

Правило 2 - Помните, вы никому ничего не должны, кроме того, что указано в вашем трудовом договоре

Многие фирмы пытаются эксплуатировать чувство личного участия сотрудников в деятельности организации. Иногда это выражается в предъявлении требований по отношению работнику, которые выходят за рамки трудового законодательства. Например, это относится к систематическим бесплатным переработкам, просьбам выйти работать на выходных без компенсации, поручениям выполнять работу, которая не входит в обязательства сотрудника.

Руководство может мотивировать это «производственной необходимостью», сезонными пиками продаж, сложными периодом для фирмы, нормами, установленными в данной организации («у нас так принято»). Но почему это должно становиться вашей личной проблемой?

Представьте себя в роли нанимателя рабочей силы. Предположим, вы наняли рабочих, чтобы те сделали ремонт в вашей квартире. Разве вы будете просить их работать бесплатно, только потому, что у вас такая хорошая семья, которой не терпится жить в квартире с новым ремонтом? Или потому что у вас трудные времена и вам мало платят?

Нет, не будете, потому что вы понимаете, что это ваши проблемы, а не проблемы рабочих, у которых тоже есть свои интересы и им тоже нужно кормить семью. Конечно, если вы работаете с этими рабочими на постоянной основе, тогда может идти речь о каких-то уступках сторон по отношению друг другу. Но все должно иметь предел!

Почему вы предоставляете право пользоваться вами, в своих интересах? Почему вы должны работать бесплатно только потому что у кого-то сложные времена или кто-то не справляется с сезонным объемом продаж?

Это не ваши проблемы! Если компания постоянно не справляется с объемом работы, она должна нанимать больше новых сотрудников. Если часть сотрудников загружена, руководство может более эффективно распределять обязанности между работниками. Все это дела компании, которые должны решаться компанией же при помощи привлечения новых ресурсов, а не посредством эксплуатации существующих!

Руководители очень любят спекулировать на чувстве ответственности. Вам могут говорить: «если же ты сейчас уйдешь, клиенты не получат свои заказы! Останься и поработай бесплатно! Компания нуждается в тебе!»

Если клиенты фирмы регулярно получают заказы только средствами бесплатной внеурочной работы, то значит, что у фирмы есть постоянные проблемы, о которых она своевременно не позаботилась. И она пытается «заштопывать дыры» посредством привлечения бесплатного труда и спекуляции на чувстве личной ответственности работников!

Если клиент не получит заказ из-за того, что вы не будете сидеть до 11 вечера на работе, значит руководство должно было об этом раньше думать. Даже если клиенты чего-то не получат, разве это так страшно? Представьте, что по соседству с вашей работой находится фирма, торгующая утюгами, и в ней работает ваш знакомый. Вы получаете звонок от него, и он в панике кричит в трубку: быстрее! Помоги! Мы не успеваем отгрузить утюги! Наши клиенты пойдут завтра на работу в мятых рубашках! Разве ты хочешь, чтобы люди завтра работали в мятой одежде? Бегом сюда, загружать утюги в машины!»

Вы туда не побежите, так как вас не волнуют утюги. Понятно, что вы там не работаете и изначально не вы отвечали за эти утюги. Но также вы не отвечаете за то, что выходит за рамки ваших трудовых обязанностей. Вы не должны задерживаться только потому, что кто-то постоянно не успевает отгрузить товар. С момента окончания вашего рабочего дня ваши незавершенные дела становятся для вас посторонними утюгами! Не важно, что с ним будет, это не ваша забота!

Посвящайте больше времени своей семье, своим детям. Они больше нуждаются в вас, чем какие-то акционеры и начальники!

Здесь я сразу хочу остановиться и сделать важное замечание. Я не хочу, чтобы вы думали, что я проповедую какой-то корпоративный индивидуализм и склоняю вас бросать свою работу, в ту же секунду, как кончился ваш рабочий день, показывая начальству трудовой договор.

Нет ничего страшного, в том, чтобы помогать коллегам, даже если этого не прописано в вашем договоре. Если вас попросил начальник задержаться первый раз за полгода - в этом тоже нет ничего плохого. Особенно если вы работаете врачом и речь идет о людях, а не об утюгах.

В каждой организации происходят непредсказуемые ситуации и это нормально. Если вы хотите своими силами помочь - помогайте. Но все хорошо в меру. Не превращайте помощь и человеческие отношения в эксплуатацию вас. Если бесплатная сверхурочная работа носит регулярный характер, если это возведено в норму в организации - то это не нормально!

Правило 3 — Не бойтесь испортить отношения

Не надо бояться того, что если вы не будете позволять вашему работодателю нарушать трудовое законодательство, то вы испортите с ним отношения. «Я бы ушел домой в 6 вечера, но вдруг ко мне тогда плохо будет относиться начальник, поэтому я посижу до 9-ти».

Никто не уважает робких и не умеющих отстаивать собственные права людей. Если вы подчиняетесь любому даже самому неправомерному требованию начальства и боитесь сказать слово против этого, то вы не вызовите ни в ком уважения. Представьте сами, как бы вы относились к человеку, который всегда со всем соглашается ? Уважали ли бы вы его? К нему можно относиться как к покорному слуге, но его нельзя уважать!

Смею вас уверить, что вас начнут уважать только тогда, когда вы будете проявлять твердость, а не мягкотелость и покорность.

Вы не испортите отношений, если будете требовать то, что вам положено по закону. Но даже если люди плохо к этому отнесутся, это останется их личной проблемой. Вы устроились на работу, а не нанялись в рабство. Если в организации узаконенное рабство считается нормальным и там плохо относятся к тем, кто это нормальным не считает, вам нечего делать в такой организации.

Правило 4 - Не бойтесь начальства!

Ваши начальники - это такие же люди как вы, пускай они и пытаются напустить на себя важный вид офисных небожителей, оградившись от простых смертных стеной субординации. Не нужно бояться разговора с вашим руководством в случае, если вас что-то не устраивает.

Я работал в одной организации практически сразу после окончания института. Тогда я был очень нерешительным и робким вчерашним студентом. Зарплата в организации была неофициальная. Это было сделано в целях уклонения фирмы от налогов. Поэтому реальный оклад не был отражен в трудовом договоре. Когда я начал работать, мне стали платить меньше, чем обещали на собеседовании. Это была не очень большая, но ощутимая разница. Она составляла примерно 10% обещанной зарплаты.

Мои родственники говорили мне: подойди и разберись, почему так вышло. Но я боялся подойти к своему начальнику и задать вполне справедливый вопрос: «Почему мне платят меньше, чем обещали? Давайте как-то исправим ситуацию».

Чего я боялся? Не могу сказать. Наверное, авторитета начальника, к которому примешивались моя неуверенность в себе, сознание собственной неопытности и чувство превосходства огромной организации над моей жалкой личностью с ее ничтожными запросами.

Потом, через два года работы в этой компании я все-таки подошел к начальству с этим вопросом. Я все равно боялся, но тогда я уже научился игнорировать свой страх. Я знал, что я все делаю правильно. Но было уже поздно, мои требования не удовлетворили. Вскоре я нашел новую работу и покинул компанию через несколько недель после этого разговора.

Не нужно ничего бояться. Если вы считаете, что достойны повышения - подходите к начальнику и просите его об этом, каким бы он ни был важным и строгим! Что он вам сделает? Подумайте хорошо! Разве он уволит вас? Нет! Будет он относиться к вам хуже? Вряд ли!

Этот страх перед раздутым средствами корпоративной культуры авторитетом босса похож на иррациональный страх ребенка перед воспитателем в детском саду! Вы же не ребенок! Нечего бояться!

Говорите с начальством. Предлагайте руководителю свои идеи, обсуждайте условия труда, решайте спорные вопросы, требуйте повышения зарплаты. Помните, ваш босс - такой же человек как вы и он не может вам ничего сделать плохого. Если вы все равно боитесь - забудьте про этот страх. Это страх маленького ребенка, который сидит в вас. Перешагивайте через это чувство и действуйте!

Правило 5 - не расстраивайтесь из-за неудач на работе

Допустили ошибку? Из-за вас фирма просрочила обязательства перед клиентами? Ничего страшного! Бывает, все ошибаются.

Вы боитесь, что вас отчитает начальник? Ну и что, если отчитает? Он же вас не будет душить у себя в кабинете. Слова еще никого не убивали. Повторяю, вы не в детском саду, чтобы боятся нагоняев. Самое страшное, что вам могут сделать - уволить (чаще всего, сократить, выплатив выходной пакет согласно законодательству).

Допуская ошибку на работе, вы не делаете какого-то тяжелого морального преступления (Если вы конечно, не врач, правда, даже врачи ошибаются), хотя ваше начальство стремится убедить вас в обратном, пытаясь пристыдить вас и воззвать к вашей совести. «Ах клиент не получил товар, ах какая катастрофа, все из-за тебя!»

Ничего страшного. Просто какие-то люди, владеющие активами компании, получат немножко меньше прибыли и все. Упущенные деньги не вычтут из зарплат ваших коллег или начальника (как правило). Поэтому вы никого из них не подставляете, когда допускаете ошибку.

Если вы ошиблись на работе - это не значит, что вы никчемный человек. Многие люди ошибаются. Способность быть безукоризненным исполнителем не является главной человеческой добродетелью. Другими словами, если вы испытываете постоянные неудачи на работе, это не обязательно значит, что вы плохой человек.

Может вам не подходит работа, может начальство предъявляет слишком высокие требования по отношению к вам. Все бывает.

Я не хочу сказать, чтобы вы были безответственными и плевали бы на тот факт, что ошибаетесь. Пытайтесь все-таки быть внимательнее, делать выводы из ошибок, чтобы меньше допускать их в будущем. Человек способен развить любые свои качества. И его ошибки не говорят о том, что он плохой. Они сообщают о том, что надо двигаться дальше.

Не нужно сокрушаться из-за ошибок, думать, что вы неудачник и расстраиваться из-за того, что начальник или коллега пристыдил и отчитал вас.

Когда я работал в той организации, о которой я писал выше, я очень часто ошибался в расчетах, что влекло за собой проблемы с отгрузками товара клиентам. Отчасти, это было моей виной. Я был невнимательным, у меня были проблемы с концентрацией внимания, я очень волновался за свою работу и из-за этого много нервничал и ошибался (сейчас, конечно, я стал намного внимательнее и спокойнее, но, тем не менее, допускаю ошибки в статьях, хотя значительно меньше, чем я допускал их, когда только начинал создавать этот блог).

Раньше я часто задерживался в офисе. Иногда я оставался на работе до 12-ти часов ночи, (естественно, без денежной компенсации) и в это время наблюдался самый интенсивный период работы. Утомление вместе с моей невнимательностью делали свое дело. Я допускал серьезные ошибки. Бывало, что эти ошибки обнаруживались сразу одним из моих старших коллег.

Коллеги работали давно и очень резко относились к тому, что я так часто ошибаюсь. Они переживали за эти ошибки, как за свои собственные. Из-за того, что я расстраивался из-за неудач, а также из-за того, что слушал критику людей в своей адрес, я начинал ошибаться еще больше, так как совсем терял концентрацию и мое волнение только усиливались!

Страх допустить новую ошибку провоцирует новые ошибки! Поэтому, говоря о том, чтобы вы не расстраивались из-за ошибок, я не пытаюсь призвать вас к безответственности. Я желаю научить вас быть спокойнее, получать меньше отрицательных эмоций и, как следствие, меньше ошибаться!

Правило 6 - не бейтесь за регалии

Получить прибавку к зарплате - хорошо. Получить премию - тоже. Но не ценой своего здоровья и личной жизни. Не ставьте работу в приоритет вашей семейной жизни и вашему развитию.
Получить звание «работник месяц/года» — зачем это нужно?

Также как ваши неудачи на работе не обязательно говорят о том, что вы плохой человек, также ваши заслуги перед начальством не свидетельствуют о том, что вы хороший. Усердие и исполнительность - не единственные хорошие качества человека.

Перестаньте сражаться за внимание начальства, за какие-то звания, если это отнимает много сил. Вам кажется, что вы будете выглядеть героем для кого-то? На самом деле, вы просто станете идеальным, примерным рабом корпорации! Вы только продемонстрируете, что готовы лезть из кожи вон, забыв про себя и про свою семью ради каких-то значков и похвалы!

Это не будет выглядеть более благородно чем собака, выслуживающаяся перед хозяином ради того, чтобы тот погладил ее по голове.

Правило 7 - знайте рынок труда

Сотрудники, работая в различных организациях, зачастую имеют ложное убеждение в уникальности тех условий, в которых они работают. Им кажется, что так же, как они работают сейчас, больше нигде нельзя работать. «Нигде не будет таких перспектив и возможностей, нигде больше не будут платить столько, сколько платят здесь,» — думают они.

Поэтому они сидят в офисе допоздна, терпят плохое отношения начальства, приходят на работу с температурой, думая, что нигде больше они не найдут таких же условий труда.

Но единственный способ об узнать об условиях труда в других местах, это рассматривать другие варианты работы: ходить по собеседованиям, консультироваться со знакомыми, получать информацию о рынке труда другими способами.

Многие люди, которые думают, что нигде не будет лучше, даже не стремятся попытать счастья на рынке труда. Даже если пытаются, то быстро сдаются.

Прежде чем найти работу, которая бы отвечала моим требованиям, я год ходил по собеседований и, должно быть, посетил 50 разных мест. Чаще всего мне отказывали в трудоустройстве, так как у меня не было опыта общения с HR-ми на собеседованиях. Но потом я понял, как надо себя вести на собеседовании .

И я нашел работу лучше той, на которой я работал до этого. Новое место не оправдало моих ожиданий, и через месяц я нашел место еще лучше. Там я и работаю до сих пор.

Максимум? Именно так. А кто сказал, что вы должны просить от работодателя зарплату, соответствующую средней зарплате по рынку? Почему бы не получать зарплату выше средней?

Во-первых, сложно говорить о средней величине оклада, если вы не знаете, что происходит на рынке труда. (Единственный способ для обычного работника об этом узнать - это ходить на собеседования, как я писал)

Во-вторых, средняя зарплата - это как средняя температура по больнице. Почему вы должны вообще ориентироваться на эту цифру?

Ходите на собеседования, не бойтесь просить большую зарплату, чем ту, которую вам платят сейчас и смотрите на реакцию потенциального работодателя. В разных компаниях платят по-разному. Где-то над вашими запросами посмеются, но где-то вам сделают предложение и будут платить столько, сколько вы попросите. Будьте готовы ко всему, посетите много разных компаний, посмотрите, как обстоят дела там.

Иначе вы так и будете думать, что нельзя зарабатывать более 50 тысяч на вашей позиции, работая в Москве. Обычно люди не говорят о своей зарплате никому, потому что «так принято». Но это негласное правило иногда работает против нас самих. Мы не знаем, сколько получают наши коллеги, сколько зарабатывают наши друзья, так как никто никому не сообщает такой информации.

В результате, нам становится труднее адекватно оценивать величину нашего оклада и поэтому мы миримся с тем, что нам предлагают. А если бы вы узнали, что ваш коллега по офису, который работает столько же, сколько работаете вы, получает 80 тысяч? Разве тогда ваши 50 тысяч по-прежнему казались бы вам достойной компенсацией?

(Я действительно не один раз сталкивался с такими ситуациями, когда разным сотрудникам одного класса платили по-разному в одной компании! Не потому, что у них был разный опыт, а потому, что один просил больше, второй меньше на собеседовании! Вам вряд ли будут предлагать больше, чем вы попросите, даже если будут готовы на это.)

Лично я стараюсь сообщать своим друзьям сколько мне платят, если меня спрашивают, и пытаюсь получить аналогичную информацию от них, чтобы понимать, какая ситуация сейчас на рынке и какого мое положение на этом рынке. Нужно ли мне что-то менять? Есть ли другая возможность?

Конечно, я не говорю о моей зарплате кому попало, но с друзьями или близкими коллегами это вопрос вполне можно обсудить.

Правило 8 - Не бойтесь потерять работу

Ваша организация, скорее всего, не уникальна. Если вы живете в крупном городе, особенно в Москве, то существует множество мест, в которых вы можете работать даже на лучших условиях.
Ищите, узнавайте, исследуйте, развивайтесь. И не нужно бояться того, что если вас уволят из этой компании, ваша жизнь кончится. Вы сможете найти что-то еще. Не бойтесь потерять это место.

В этом нет ничего страшного. Тем более увольнение - это не только горе, это шанс. Шанс найти что-то лучше!

Поэтому не позволяйте своему начальству вас шантажировать и запугивать увольнением. Тем более, что проблемы в связи с вашим увольнением будут не только у вас, а у организации, в которой вы работаете, так как фирме придется искать нового сотрудника, обучать его. Так что неизвестно еще у кого проблем будет больше.

На своем первом рабочем месте я плохо справлялся с работой в силу все тех же невнимательности и волнения. Меня стали пугать увольнением, таким образом, наверное, хотели мотивировать меня .

Мне все равно не нравилось работать в этой организации. Поэтому я сказал: «окей, я уволюсь сам». Я не был семи пядей во лбу, я был обычным, нерасторопным, зеленым выпускником вуза. Но даже такого человека компания пыталась удержать! Как только я сказал, что уволюсь сам, меня стали отговаривать от этого решения.

Компании не было выгодно искать другого человека, несмотря на то, что я работал всего несколько месяцев и многого еще не знал. Возможно они думали, что я не справляюсь в силу своей неопытности и что мне нужно время, чтобы собраться с силами и выполнять работу качественно. В этом они не ошиблись, прошло время и я устранил свои недостатки. Сейчас я неплохо справляюсь как со своей основной, так и со своей второй работой (этот сайт).

Но я все равно ушел из этой компании и устроился работать за бОльшие деньги и на лучших условиях.

Вывод: увольнение не только потеря для вас, но и для компании. Никто не будет вас увольнять, не имея самых веских для этого причин.

Если же вы хотите уволиться по собственному желанию, но боитесь, что вы кого-то подведете, предадите, то отбросьте эти глупые сомнения! Не нужно воспринимать фирму как корабль, в которой каждый сотрудник движется к общей цели вместе с другими работниками. Не надо думать, что, если вы покидаете этот корабль, вы предаете общую идею.

На самом деле, цель компании - это исключительно цель владельцев этой компании и акционеров. Чтобы достичь своей цели на своем «корабле», они нанимают гребцов, которым платят за их работу. Если вы хотите пересесть на другой корабль, где вам больше платят, почему бы этого не сделать? Разве вы предадите своих коллег гребцов? Нет, ведь им по-прежнему будут платить, независимо от того, где окажется корабль (если только он не попадет в шторм). Может после вашего ухода им станет тяжелее грести, но капитан найдет вам замену. Тем более у каждого из ваших коллег, также как у вас есть выбор покинуть корабль.

Ваша цель и цель ваших коллег на этом корабле - это грести и зарабатывать деньги для себя и для своей семьи.
Цель капитана - это какой-то далекий остров. Но, разве достигнув этого острова, капитан поделится с вами его сокровищами? Нет, ведь он вам платит только за то, чтобы вы гребли!

Поэтому не нужно отождествлять свою цель с целью корпорацией. Не стоит отождествлять ваших коллег, к которым вы привязались, с главами организации. Есть капитан, а гребцы - это наемные рабочие.

Это понимание поможет вам меньше привязываться к своему офису и, как следствие, меньше переживать по поводу работы. Ведь всегда есть другие возможности! А на вашем текущем месте работы свет клином не сводится.

Правило 9 - Знайте трудовой закон

Вы знаете, что работа в выходные оплачивается в двойном размере? Вы знаете, что, если вас хотят уволить, то вам обязаны выплатить несколько окладов (Если конечно вас не увольняют по статье)?

Теперь знаете. Изучайте закон, не позволяйте недобросовестным работодателям эксплуатировать ваше незнание закона. Компания обязана по закону оплачивать сверхурочный труд. Вы имеете право на то, чтобы ваша работа была оплачена в полном размере.

Конечно, в отечественных организациях часто закон обходят. Например, так происходят в фирмах с «серой» частью зарплаты. В таких организациях у сотрудника меньше прав: его могут уволить просто так, ему могут не заплатить или понизить зарплату без предупреждения. Это не значит, что я не советую работать в таких фирмах. Но все-таки я считаю отсутствие «серой» зарплаты существенным критерием выбора работы. Если компания работает «в белую» - это большой плюс.

Я об этом пишу потому, что многие об этом не думают и считают уход от налогообложения самой естественной вещью! Когда я ходил на собеседования, я задавал вопрос: «а у вас зарплата белая?»
На меня удивленно смотрели и отвечали: «белая?? Конечно нет! А что такого?»

А то, что я, как сотрудник, подвергаюсь большому риску, когда работаю в такой организации. Чаще всего все может обойтись и если организация нормальная, вам будут платить. Но вы не от чего не застрахованы. Если у фирмы возникают проблемы, если она встает перед необходимостью сокращения сотрудников, вас могут просто легко отпустить на все четыре стороны (или просто уменьшить зарплату раза в два) практически без всякой компенсации.

Помните, нарушение закона и отказ вам в ваших законным правах - это не норма!

Знание закона поможет вам отстаивать свои права и относиться к работе проще. Ведь у вас есть права, значит есть и гарантии, значит поводов для опасений меньше.

Правило 10 - Дом отдельно от работы

После работы выкиньте все мысли о ней из головы. Подумайте о чем-то еще. Оставьте все ваши тревоги по поводу невыполненного плана, не отправленного отчета на вашем рабочем месте. Работа - это не главное в жизни. Для многих из нас - это просто способ заработать деньги. Все бесконечные рабочие интриги, конфликты, невыполненные обязательства - это все чушь, мелочи.

Многие из нас не вершат людские судьбы на работе, а являются всего-навсего звеньями в огромном организме, работающим в интересах акционеров и владельцев корпорации. Неужели ваша роль в этой системе так важна для вас?

Вся деятельность корпорация - это трудоустройство одних людей, дивиденды других людей, и доступ к определенным благам третьих людей. Все корпорации вместе формируют рынок, который несет функцию распределения товаров и услуг в обществе.

Это бесспорно полезно и помогает организовать общественные отношения. Такая система не является абсолютным злом. Но разве стоит обожествлять эту машину? Обожествлять роли винтика в ней? Расслабьтесь! Относитесь к этой роли проще! Не справились с работой? Ничего страшного. Выкиньте это из головы, если рабочий день уже кончился. Подумаете об этом завтра, как говорила героиня одного известного романа.

Перестаньте зацикливаться на своей работе. В жизни существует много вещей, которые нуждаются в вашем внимании и участии. Работа - это далеко не вся ваша жизнь.

Некоторые люди гордятся тем, что они так самозабвенно отдаются работе, готовы бросать все, ради того, чтобы угодить начальству, помочь развитию фирмы. Они видят в этом благородство, верность и определенный род геройства. Я же не вижу в этом ничего кроме бегства от своих проблем, зависимости (трудоголизма), эгоизма, слабости, раболепия перед авторитетами, ограниченности, отсутствия интересов и увлечений.

Ваша семья больше нуждается в вас, чем ваш босс. Ваше здоровье важнее любых денег. Жизнь создана не для того, чтобы по 12 часов геройствовать на работе каждый день до пенсии. Если вы будете всю жизнь уделять только работе, то чего вы достигнете под конец? Денег? Признания?

Зачем все это нужно, если вы потратили годы своей жизни впустую? Это сделает вас героем в глазах вашего босса, но разве это все, чего вы хотите?

Бесконечная погоня за деньгами, за признанием, за выполнением плана, за авторитетом и престижем - это погоня за пустотой! Там ничего не будет в конце, несмотря на то, что сейчас вам может казаться, что это высшая цель!

Работа - это только средство. Средство для реализации ваших жизненных целей. Работа должна быть подчинена этим целям, а не наоборот. Если вы будете относиться к работе как к средству, вы будете намного меньше расстраиваться из-за неудач. Ваша голова станет намного меньше забита рабочими делами. Вы сможете подумать о чем-то другом, кроме работы. И понять, чего вы на самом деле хотите, что является подлинной целью вашей жизни…

Заключение - не нужно демонстрировать знание этих правил на работе

Как я уже писал, раньше я очень сильно переживал из-за работы и много волновался за результат. Я готов был задерживаться допоздна, игнорируя желание моей жены побыть со мной хотя бы вечером. Я делал так, потому что думал, что «так надо», что это важнее всего, что работа - это «все».

Но потом мое отношение к жизни вообще и к работе в частности стало меняться (я писал об этом в статье, что я получил от медитации). Я понял, что в жизни есть много вещей важнее работы и работа должна быть подчинена моей жизни, а не наоборот.

Так уж устроены некоторые люди, что, когда они вдруг понимают что-то важное, приходят к какому-то новому убеждению, то они отдаются этому убеждению со всей страстью нового открытия! Только спустя какое-то время им удается найти баланс между своими открытиями и требованиями внешнего мира.

Поэтому, когда мне надоело волноваться из-за неудач, когда я понял, что работа это не главное, я стал относиться к ней с демонстративным безразличием. Когда меня опять начинали обвинять коллеги в том, что я ошибся, и из-за меня какой-то клиент не получит сегодня свой товар, я, вместо того, чтобы хвататься за голову, винить себя и извиняться (как я делал раньше), спокойно говорил: «ну и что? Что такого?» и отворачивался к монитору.

Из крайности в крайность. Это конечно было не совсем правильно с моей стороны. Но что было, то было. Мою новую реакцию тоже можно было понять.

Не следует брать с меня пример в этом случае и резко пересматривать свою линию поведения на работе. Относитесь к работе проще, но и не показывайте явного безразличия. Если вы ошиблись - спокойно делайте выводы, старайтесь не ошибаться в будущем и открыто признавайте свои ошибки. Только не надо страдать по этому поводу, вот и все.

Если вы раньше все время задерживались на работе, позволяли сваливать на себя чужую работу и вдруг вам это надоело, то не надо сразу покидать рабочее место, как только стукнуло 18-00, не сделав свою работу (вы конечно можете так сделать, если совсем не дорожите этим местом). Люди от вас этого не ждут и рассчитывают, что работа будет сделана. Поэтому следует всех подготовить к тому, что вы больше не будете сидеть допоздна и выполнять чужую работу. Предупредите людей об этом, чтобы они были готовы. Предупреждайте новых работодателей прямо на собеседовании о том, что вы не будете соглашаться на бесплатные переработки.

Я не пытаюсь воспитать в вас каких-то пофигистов, просто я хочу, чтобы вы проще относились к работе имели в жизни другие интересы помимо нее, не позволяли корпорациям эксплуатировать свой собственный труд!

Я также не пытаюсь воспитать плохих работников. Если вы не будете относиться к работе с фанатизмом, это не значит, что вы станете нерадивым сотрудником. Многие задачи вы будете, наоборот, выполнять лучше, если не будете сильно переживать из-за возможной неудачи.

Влияние человеческих эмоций на эффективное принятие решений можно отследить в покере. Это игра, которую я очень люблю за ее многогранность. Победа в ней зависит не только от удачи, но и от умения играть.

Я думаю, любой профессионал покера подтвердит следующий тезис. Если игрок будет сильно волноваться за результат, переживать из-за совершенных ошибок - он начнет играть еще хуже, будет принимать неверные решения и совершит еще больше промахов.

Спокойствие, контроль эмоций, спокойное отношение к проигрышам - залог успеха в покере. Если игрок будет сильно эмоционально вовлечен в игру, если его целью станет желание проучить других игроков, кому-то что-то доказать, быть самым первым и если он будет смертельно бояться поражения - с большой вероятностью он его и потерпит.

Поэтому подходите к работе также как хороший игрок относиться к игре: спокойно и с холодной головой. Не делайте работу полем реализации ваших амбиций и разрешения ваших комплексов. На кону не ваша жизнь и достоинство. Работа не самая важная вещь в жизни. Расслабьтесь!

В качестве последних напутствий посоветую вам не демонстрировать знание этих правил на собеседовании. Работодатель ждет от вас, что вы будете работать за идею процветания компании или за идею личного профессионального развития, но никак не за деньги! Потому что работника за деньги трудно эксплуатировать!

Если от вас этого ждут, то играйте по правилам работодателя и показывайте своим видом и ответами, что профессиональное развитие, возможность работы в такой великой компании для вас важнее денег.
Об этом я писал в статье как правильно отвечать на вопросы на собеседовании .

Надеюсь, эти советы пригодятся вам. Какие-то из них больше подойдут молодым людям, живущим в больших городах, где существует богатый выбор работы. Но, я уверен, что совет проще относиться к работе подойдет любым работникам, любых возрастов и профессий!

Многие понимают, что в основе успешной и приятной работы лежит – 10 правил, о которых мы расскажем ниже, помогут сохранить нужный эмоциональный настрой, избежать различных интриг и ненужных переживаний.

1. Не работайте за идею, работайте за деньги

Многие работодатели считают, что это не правильное отношение к работе, ведь таким образом вас невозможно эксплуатировать. Хотя многие корпорации именно на этом и зиждутся, внедряя мысль, что вы работаете не просто за деньги, а ради какой-то великой идеи. Для этого используется изощренная система поощрений, чтобы поддерживать вдохновенное отношение к работе сотрудников. С одной стороны можно понять работодателей, которые стремятся заполучить преданных сотрудников. Но с другой стороны, иногда они переступают грань, и правильное отношение к работе начинает означать едва ли не добровольное рабство. Но если вы даете себе установку, что работаете за деньги, вы меньше эмоционально привязываетесь к работе, что является отличной профилактикой депрессий и фрустраций.

2. Вы должны только то, что закреплено трудовым договором

Чтобы правильно относиться к работе, необходимо научиться отделять свои личные интересы от интересов фирмы. Часто руководители пытаются выехать на чувстве личного участия сотрудников в жизни фирмы, апеллируя к совести или уверяя, что так здесь принято. Однако подумайте, почему проколы руководства должны ставать вашей личной проблемой? Ведь фирма не принимает участия в ваших личных проблемах. Мало того, она их создает, так как это время, отобранное у вашей семьи, которая нуждается в вас больше, чем фирма. Конечно, правильное отношение к работе – это не апелляция к трудовому договору по любому поводу. Иногда при форс-мажорных обстоятельствах можно сделать что-то и помимо закрепленных обязанностей. Главное, чтобы это не перерастало в регулярные мероприятия.

3. Не бойтесь испортить отношения

Еще одно из 10 правил успешной работы – не переживайте, что можете испортить отношения с начальством, требуя соблюдения трудового законодательства. Наоборот, отстаивание своих интересов, правильное отношение к работе и к себе лично вызывает лишь уважение.

4. Не робейте перед начальством

Ваше отношение к работе начинается с вашего отношения к начальству. Помните, что начальник – тоже человек, даже если он напустил на себя важный вид. Разговаривайте с начальством, высказывайте ему свои идеи и мнения, и тогда вам легче будет подойти к нему решить производственные вопросы, которые затрагивают ваши личные интересы.

5. Не расстраивайтесь из-за неудач

Чтобы правильно относиться к работе, иногда необходимо преодолеть страх перед совершением ошибки. Ведь такое может случиться с каждым. А самое страшное, что вас может ожидать – увольнение. Просто сделайте выводы из допущенного промаха и постарайтесь больше его не допускать. В этом пален очень важно выработать нужное отношение к работе, так как страх допустить ошибку чаще всего и оказывается причиной такой ошибки.

6. Не воюйте за регалии

Еще одно важное из 10 правил правильного отношения к работе – сдерживание своих амбиций и желаний стать лучшим во всем, за что и поучить соответствующие звания. Особенно ценой собственного здоровья. Это лишь еще больше погружает вас в рабство.

7. Изучайте рынок труда

Правильно относиться к работе помогают знания о рынке труда, которые помогают объективно оценить условия, в которых вы сейчас работаете. Для этого необходимо не только мониторить предложения работодателей, но и ходить на собеседования, опять же, без опаски получить отказ. Также ваше отношение к работе покажут и ваши требования по зарплате – не ориентируйтесь на средние показатели, стремитесь к большему.

8. Не бойтесь потерять работу

Поймите, что ваша организация не единственная уникальная в своем роде. Правильное отношение к работе – это принять факт увольнения, как шанс попробовать что-то новое, а не как жизненную катастрофу. К тому же ваше увольнение – это и проблема работодателя. Если вы не отождествляете свою цель с целью корпорации, вам будет гораздо проще это сделать.

9. Изучайте трудовое законодательство

Иногда полезно знать, что переработка и выход в выходной день должны оплачиваться в двойном размере. Или во время увольнения работодателем вам должны выплатить компенсацию в размере нескольких окладов. Это дает чувство защищенности и позволяет выработать правильное отношение к работе.

10. Дом отдельно от работы

Пожалуй, одно из самых главных 10 правил – это оставить все мысли о работе на рабочем месте. Работа – это лишь способ получить деньги на существование, все остальное – мелочи жизни. Ведь ваша семья нуждается в вас гораздо больше, чем работа. Именно в вас, не только в ваших деньгах. А если вы полностью выжали себя на работе и продолжаете о ней думать дома, что остается семье?

Есть еще одно негласное, но важное правило, которое вырабатывает правильное отношение к работе – 10 правил , описанных выше не надо демонстрировать на работе, достаточно их знать и придерживаться, когда чувствуете, что вас начинают нагло эксплуатировать.

Другая ситуация. Человек нехотя идет на работу, считает минуты до окончания рабочего дня. Он больше хандрит, часто бывает недоволен, чаще болеет.

Разница очевидна. Несомненно, наше отношение к работе влияет на нашу жизнь в целом.

Давайте разберемся, как правильно относиться к работе:

  1. Разберитесь в себе и найдите любимое дело

    Это очень сложно. Понять себя — самая сложная наука. Чтобы найти работу по душе, придется потратить много времени и сил. Но это того стоит! Если вы занимаетесь любимым делом, то у вас больше шансов достичь успеха, стать довольным собой.

  2. Не стесняйтесь своей работы

    Все профессии одинаково нужны. Никогда не стесняйтесь своей работы. Если стесняетесь, то ищите что-то более подходящее. Если вы стесняетесь своей работы, то никогда не достигните результата.

  3. Не уходите с головой в работу

Правильно относиться к работе нужно уметь. Во всем хороша золотая середина. Не зацикливайтесь на работе, но выполняйте ее честно, всегда двигайтесь вперед. И, конечно, ищите любимое дело. Не бойтесь и не сдавайтесь! Дорогу осилит идущий! Помните, что никогда не поздно все изменить.

2 6 517 0

Почти каждый взрослый человек проводит на работе львиную долю своего времени. И, к сожалению, многие из нас хоть раз в жизни понимали, что возвращаться по утрам в привычный офис (на завод, торговую точку, стул натурщицы в школе живописи) нет никакого желания.

Сменить работу не всегда возможно – в городе может не быть альтернативы нашему занятию, которая соответствует специальности, на прежней работе может удерживать зарплата, симпатия к коллеге или обычный страх перемен…

Но разве продолжать мучения – это выход? Ведь иначе необходимость как минимум восемь часов в день проводить там, где не хочется, не назовешь…

Бывает и наоборот – мы относимся к работе так ответственно, что это начинает влиять на другие сферы в нашей жизни.

Проще говоря, необходимость изменить отношение к работе может постичь каждого. Как это сделать? Разберемся в статье.

Слишком хорошо – тоже не хорошо

Мечта множества отечественных работодателей – человек, который проводит на работе чуть ли не все свободное время, прерываясь только на короткий сон и еду прямо возле компьютера. И хоть таковых немного, они обитают в офисных дебрях. Работодателям такое положение вещей на руку – до поры до времени, пока у человека не заканчивается энергия и не наступает профессиональное выгорание. Которое, в свою очередь, может закончиться чем угодно, в том числе – увольнением и побегом в глухую деревню.

Для самого работника неумение правильно распределять жизненные приоритеты, посвящая все время работе, тоже могут быть подходящим вариантом. Но все-таки люди, которых кроме любимого дела ничего не волнует, – это исключение из правила. Большинство испытывает потребность иметь личные отношения, дружеские связи, заботиться о здоровье, отдыхать и заниматься хобби. Полная отдача работе – это скорее временный вариант, жизненный период, который со временем должен уравновеситься другими сферами.

Как пишет Николас Спаркс в своем романе «Чудо любви»: «Кто на смертном одре не пожалел бы о том, что слишком много работал и слишком мало времени проводил с семьей?» С этим сложно не согласиться.

Тем не менее, почему такое количество людей интересует вопрос, как относиться к работе как к работе?

Проблема трудоголизма реальна и распространена по всему миру, правда, неравномерно.

Например, знаменитые трудоголики японцы доработались до того, что в их стране даже созданы специальные клиники реабилитации для людей, страдающих зависимостью от работы, где бедолагам помогают справиться со стрессами и нервными расстройствами, которые стали последствиями переутомления.

Вспомнить о жизни

Чтобы победить в себе трудоголика, очень важно держать в фокусе правильный мотив.

Например, обратить внимание, что все ровесники вокруг уже давно стали дедушками, и самому пора бы для начала хотя бы жениться. Или осознать, что сыну, чтобы узнать отца, который наконец-то добрался до дома из бесконечных командировок, приходится сверяться со старой фотографией. Или вспомнить обеспокоенное лицо врача, когда он смотрел результаты электрокардиограммы.

Освободить время

Чтобы успеть что-то, кроме работы, – нужно время. Как его обрести, если работы столько, что нет ни одной свободной минутки? Есть множество способов.


Сделать паузу

Очень часто вопрос о том, как изменить отношение к работе, связан не с тем, что человеку не нравится его занятие, а с тем, что он банально устал. Даже обожаемое дело, призвание может надоесть, если посвящать ему все свое время. В таком случае наиболее мудрое решение – сменить вид деятельности, отвлечься, сходить хотя бы в короткий отпуск при первой же возможности (желательно, чтобы она наступила раньше пенсии). В это сложно поверить множеству работников, начальники которых так и норовят отправить их в отпуск в феврале не более чем на пять с половиной дней…

Мудрые лидеры давно осознали, что профессиональное выгорание губит эффективность работы, и если видят его симптомы, отправляют подчиненных на отдых буквально принудительно.

Полезное сравнение

А если все наоборот – кажется, что работаешь на самой скучной, тяжелой, низкооплачиваемой работе во всем мире? Например, потому, что на офисной кухне закончился малиновый чай, и начальник в позапрошлом месяце дал премию меньше обычного. Такое впечатление легко исправить, просто наведя справки, что на самом деле творится на мировом рынке труда.

Скажем, вспомнить о людях в Индии, работа которых подразумевает необходимость без оборудования и спецодежды погружаться в канализацию, чтобы прочистить засорившиеся трубы, за пару долларов в день.

Несущественные изменения

Порой мы не можем сменить работу, но понимаем, что относимся к ней неправильно – с большой долей негатива. Возможно, отрицательные эмоции вызваны не работой в целом, а какими-то ее элементами? Например:

  • Работнику не нравится выполнять отдельные функции. Скажем, напоминать клиентам о задолженности. Может, в коллективе есть кто-то, с кем можно поменяться? Например, разгрести за соседа ненавистные бумажки, пока тот запросто сделает звонки.
  • Возможно, негативный отпечаток на отношение к работе откладывают эмоции, которые человек испытывает к коллегам, всем или нескольким. Часто решить проблему может примитивный переезд в соседний кабинет.
  • Часто дискомфорт на рабочем месте вызван и более банальными причинами – например, барахлящим компьютером, плохим освещением, духотой, неудобным стулом, шатающимся столом. Причем нередко люди о таком молчат. Здесь обычно помогает обращение к начальству с просьбой помочь и ее обоснованием – вместо того, чтобы ждать, пока компьютер очнется, можно заниматься поиском новых прибыльных клиентов.

Недостижимый идеал

Нам часто кажется, что хорошо там, где нас нет. На самом деле людей, которые довольны своей работой на 101 процент, крайне мало. Даже если кто-то занимается любимым делом, все равно некоторые участки работы доставляют дискомфорт. Чем их меньше – тем счастливее профессиональная судьба.

Просидеть всю жизнь на нелюбимой работе, имея возможность ее сменить – это преступление против самого себя.

Найти позитив

Этот совет вряд ли применим к упомянутым выше ныряльщикам в канализацию, но большинство профессий мира все-таки позволяют найти хоть что-то хорошее. Это может быть:

  • Достойная, по сравнению с рынком труда, зарплата;
  • прекрасное медицинское обслуживание по страховке;
  • стабильность и уверенность в завтрашнем дне;
  • близость от дома, что отменяет необходимость проводить по два-три бессмысленных часа, толкаясь в транспорте;
  • отличные отношения с коллегами – когда нет нужды каждый раз, присаживаясь, убеждаться, что на стул никто не подложил кактус, это тоже отлично;
  • гибкий график работы;
  • перспектива получить повышение (желательно, чтобы о нем сообщили, когда сотрудник находится на работе, а не больничной койке из-за нервного срыва и переутомления);
  • традиция компании организовывать веселые праздники для детей сотрудников, и т.д.