Задания на фразовые глаголы. Make friends with phrasal verbs (Подружитесь с фразовыми глаголами)

Издание представляет собой пособие по применению в английском языке фразовых глаголов - одной из наиболее сложных для усвоения категорий лексики. Содержит справочный материал, примеры и упражнения по развитию навыков использования фразовых глаголов в устной и письменной речи, необходимые при подготовке к занятиям, тестированию и экзамену. В конце пособия имеются ключи к упражнениям.
Предназначено для абитуриентов, будет полезно студентам гуманитарных ВУЗов и колледжей, учащимся старших классов, а также всем желающим углубить свои знания английского языка.

Английские фразовые глаголы - это специфическое сочетание глагола с предлогом (иногда - с несколькими предлогами) или с наречием, имеющее единый смысл. Особенность данной структуры состоит в том, что в большинстве случаев ее семантическое значение нельзя вывести ни из значения глагола, ни при помощи прилагаемой к нему единицы (предлога или наречия, называемых послелогами), хотя в отдельных случаях дословный перевод глагола и послелога может дать ключ к пониманию всей единицы. В этом отношении фразовые глаголы сходны с идиомами и представляют значительную трудность для усвоения, так как подлежат простому запоминанию без опоры на логические связи или на перенос значений из составных частей структуры. Несмотря на то, что у фразовых глаголов почти всегда есть синонимы среди обычных глаголов, их усвоение имеет особое значение при овладении английским языком, поскольку делает это владение полноценным. И с другой стороны, невладение определенными фразовыми глаголами мешает достигнуть полного понимания речи носителя английского языка.

Всего в английском языке насчитывается около 12 000 фразовых глаголов. Их использование характерно как для официальной речи, так и для разговорной, и преимуществ стилистического плана в употреблении не отмечается.

Фразовые глаголы не являются ограниченной, застывшей группировкой. Это гибкая, постоянно изменяющаяся категория. В речи как устной, так и письменной, постоянно появляются новые единицы, равно как добавляются новые значения к уже существующим.

Содержание
Предисловие 3
1. to ask 5
2. to back 7
3. to be (am/is/are, was/were, been) 10
4. to blow (blew, blown) 15
5. to break (broke, broken) 18
6. to bring (brought, brought) 22
7. to call .....26
8. to carry 28
9. to come (came, come) 30
10. to cut (cut, cut) 36
11. to do (did, done) 40
12. to drop 44
13. to fall (fell, fallen) 46
14. to get (got, got) 51
15. to give (gave, given) 61
16. to go (went, gone) 65
17. to hold (held, held) 75
18. to keep (kept, kept) 79
19. to let (flet, let) 84
20. to look 88
21. to make (made, made) 94
22. to pay (paid, paid) 99
23. to pull 101
24. to push 106
25. to put (put, put) 108
26. to run (ran, run) 118Я
27. to see (saw, seen) 123
28. to send (sent, sent) 127
29. to set (set, set) 129
30. to sit (sat, sat) 135
31. to stand (stood, stood) 138
32. to stay 144
33. to stop 146
34. to take (took, taken) 148
35. to talk 160
36. to throw (threw, thrown) 164
37. to turn 167
38. to walk 176
39. to work 178
40. to write (wrote, written) 183
Дополнительные тесты 187
Ключи к упражнениям 192
Литература 204.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Английские фразовые глаголы в примерах и упражнениях, Точилина А.К., Шинкарева О.А., 2011 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

  • Английские фразовые глаголы в примерах и упражнениях, English phrasal verbs (usage and exercises), Точилина А.К., Шинкарева О.А., 2011
  • Английский язык, Способы словообразования в таблицах и упражнениях, Точилина А.К., 2018 - Данное пособие представляет собой результат тщательного отбора и сведения воедино существующих правил английскою словообразования, обычно разбросанных по различным разделам грамматики. … Книги по английскому языку
  • Английский язык, Тренажер 2, Точилина А.К., Кажемская Л.Л., 2010 - Пособие предназначено для углубленной подготовки к централизованному тестированию по английскому языку. Включает расширенный грамматический материал, тренировочные и контрольные упражнения, а … Книги по английскому языку
  • Тематическая лексика английского языка в тестах и упражнениях, Готовимся к централизованному тестированию, Точилина А.К., Кажемская Л.Л., 2009

Следующие учебники и книги:

  • Enjoy English-1, Учебник английского языка для начальной школы, Аудиокурс MP3, Биболетова М.З., Добрынина Н.В., Ленская Н.А., 2006 - Курс Enjoy English создан для обучения детей английскому языку в начальной школе. Он состоит из двух книг. Enjoy English - … Книги по английскому языку
  • Русско-английский разговорник, Масюченко И.П., 2012 - Общайтесь на английском языке без проблем! Этот разговорник позволит вам чувствовать себя как дома в любой стране! Общение без препятствий … Книги по английскому языку
  • Новый русско-английский разговорник, Курчаков А.К., 2008 - Наша книга представляет собой пособие - разговорник, сочетающее элементы традиционного разговорника, самоучителя английского языка, словаря и справочника. В сжатой форме … Книги по английскому языку
  • Все о модальных глаголах и сослагательном наклонении в английском языке, Пахотин А.И., 2005 - Это уникальное и единственное на книжном рынке пособие поможет вам узнать всю необходимую информацию о всех модальных глаголах и сослагательном … Книги по английскому языку

Предыдущие статьи:

  • Английский язык, 9 класс, Spotlight, Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О.Е., 2010 Книги по английскому языку
  • Английский язык, 7 класс, Spotlight, Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О.Е., 2010 - Английский в фокусе написан специально для общеобразовательной российской школы отечественными учителями-практиками совместно с известными британскими авторами. Все материалы апробированы в … Книги по английскому языку
  • Английский язык, 6 класс, Spotlight, Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О.Е., 2008 - Английский в фокусе написан специально для общеобразовательной российской школы отечественными учителями-практиками совместно с известными британскими авторами. Все материалы апробированы в … Книги по английскому языку
  • Английский язык, 4 класс, Spotlight, Быкова Н.И., Дули Дж.,2007 - Английский в фокусе написан специально для общеобразовательной российской школы отечественными учителями-практиками совместно с известными британскими авторами. Все материалы апробированы в … Книги по английскому языку

Тип 3: дополнение следует за предлогом: look for smb / smth , (a) search for; try to find: Are you still ~ing for a job? Дополнение не может менять своего места.

Тип 4: дополнение с двумя предлогами: look down on smb / smth, regard as inferior: Why do the English look down on everything foreign?

I. Сопоставьте phrasal verb из колонки А с его определением в колонке В. Ответьте на вопрос, к какому типу (2 или 3) они относяться.

  1. A B

a. to talk over a problem 1. to recover from

b. to try out an idea 2. to experiment with

c. to go off a person / food 3. to cancel

d. to call off a meeting 4. to stop

e. to give up smoking 5. to discuss

f. to look into a problem 6. to care for

g. to get over an illness 7. to not accept

h. to turn down an offer 8. to not like any more

i. to look after a child 9. to investigate

j. to work out a sum 10. to solve

II. Поставьте местоимение it на нужное место.

a. Jan had a problem with her finances, so we talked ___ over ____, and now it’s fine.

b. I had an idea for reorganizing the system. We tried ____ out ____, and it worked well.

c. I used to love ice cream, but since I found out how it’s made, I’ve really gone ___ off ___ .

d. We were due to have a meeting on Thursday, but we’ve had to call ___ off ____ because the chairperson’s ill.

e. I wish you wouldn’t smoke. Why don’t you give ____ up ____ .

f. I’m sorry to hear about your problem with the Tax Office. I promise I’ll look ___ into ___ as soon as possible.

g. The best thing for backaches is rest. Don’t worry. You’ll soon get ___ over ____ .

h. The job looks very attractive. You’d be a fool to turn ____ down ____ .

i. That ring is extremely valuable. Make sure you look ___ after ____ .

j. I need a calculator to see how much money I’ve got in my account. I can’t work ____ out ____ in my head.

III. Познакомьтесь со значениями словосочетания “bring smb / smth up” .

Bring smb / smth up , (a) educate; rear: She has brought up five children. If children are badly brought up they behave badly . (b) vomit: ~ up one’s dinner. (c) call attention to: These are facts that can always be brought up against you , used as evidence against you. These are matters that you can ~ up in committee . (d) (mil) summon to the front line: We need to ~ up more tanks. (e) ~ for trial: He was brought up on a charge of drunken driving . (f) cause to stop suddenly: His remarks brought me up short /sharp / with a jerk .

Какие из значений (a),(b),(c),(d),(e) или (f) использованы в следующих предложениях?

  1. I thought you brought up a very interesting point at the end of the lecture
  2. Her mother died in childbirth and she was brought up by her father.
  3. The war is going badly. We need to bring up more soldiers.
  4. The journey was so bumpy that the baby couldn’t help bringing up her breakfast.

IV. Закончите предложения одним из приведенных ниже словосочетаний. К какому типу относятся полученные phrasal verbs?

away with on with down on up to back on up against

in with out of away from

a. We’ve run _________ sugar. Could you buy some more?

b. Please don’t let me disturb you. Carry ___________ your work.

c. We must try to cut ________ the amount of money we spend. We just can’t make ends meet.

d. Keep _____ me! I’ve got a terrible cold, and I don’t want to give it to you.

e. When I look _______ my childhood, I realize what a happy time it was.

f. She’s such a snob. She looks ____ people who have to work for their living.

g. The only people she looks _____ are her grandparents.

h. Children grow __________ their clothes so quickly. It costs a fortune to clothe them properly.

i. The government have come _______ a big problem in their economic policy. The unions won’t co-operate, and management doesn’t approve of what they’re trying to do.

j. Face _______ the facts, Joey, and stop living with your head in the clouds. You’ll never get anywhere if you don’t work at it.

k. The antique table is very beautiful, but it doesn’t fit _____ the rest of the furniture, which is modern.

l. He tries to get ______ doing nothing around the house by charming everyone, but they’ve all learnt his tricks.

V. В данном упражнении обе части phrasal verbs используются буквально. Заполните пропуски предложенными наречиями или предлогами

away out on down off up in

a. I’d better write your telephone number _______ . I’ve got a terrible memory.

b. Don’t run _______ . Come here! I want to talk to you!

c. The bird’s cage wasn’t closed properly. It managed to get _____ , and unfortunately it flew ____ . We haven’t seen it since.

d. When Mrs Johnson died, she didn’t have a penny. She’d given all her money ______ to charity.

e. I don’t feel like cooking tonight. Shall we eat ______ ?

f. The soup doesn’t taste very nice. If I were you, I’d put some more salt _____ .

g. A button has come _____ my shirt. Could you sew it back ____ for me?

h. It has just started to rain, and the washing is hanging outside. Could you help me to bring it ____ ?

i. Hello. It’s Peter, isn’t it? I hardly recognized you! You’ve shaved ____ your beard.

j. Kate’s having a birthday party this afternoon. Could you help us to blow _____ some balloons?

k. I fell _____ my horse and dislocated my shoulder.

l. And my wife fell ____ stairs! One disaster after another!

m. The wind was very strong last night. It blew ____ a tree in our garden.

VI. Многие phrasal verbs имеют синонимы латинского происхождения. Phrasal verbs являются менее формальными, тогда как слова латинского происхождения более формальны и буквальны. Догадайтесь о значении phrasal verbs в следующих предложениях и найдите для них соответствующий синоним латинского происхождения из предложенного списка.

a. I was badly beaten up when I tried to break up a fight outside a pub last night.

b. You should tell the police that it wasn’t your fault. I’ll stick up for you, don’t worry.

c. Soon there will be no import duties within the Common Market. They’re going to do away with them.

d. Government forces in Walliland have put down a revolt by a group of soldiers.

e. The business went through a lean period at the beginning of the year, but things are picking up now.

f. Looking after six kids all day has completely worn me out !

g. Many old people are taken in by bogus officials, who call their houses, find a pretence for looking round and then steal their property.

h. I was told off for being late again this morning. If it happens again, my pay gets docked.

i. We’ve bought an old house which isn’t in very good condition, but we’ll do it up bit by bit.

j. Don’t believe her when she says she’s got stomach ache. She’s putting it on. She just wants to get out of going to school.

k. I had a very unhappy childhood, but the delights of being an adult and a parent have made up for that.

l. I can’t solve the riddle at all. I give in . What’s the answer?

m. The government is going to set up an inquiry into the condition of Britain’s prisons.

n. Police have ruled out murder, but are still holding several people for questioning.

o. He’s a great mate of mine. He’s the kind of friend who’ll stand by you through thick and thin.

Список синонимов латинского происхождения.

1. compensate for ___________ 9. establish_______________

2. exhaust _________________ 10. exclude _______________

5. pretend _________________ 13. surrender ______________

6. abolish _________________ 14. support ________________

7. reprimand _______________ 15. assault ________________

8. suppress ________________

VII. Затруднения, которые приносят многочисленные и многозначные phrasal verbs иностранцам и самим носителям языка тонко подмечены английскими журналистами. Далее в качестве примера приводится статья Майлса Кингтона, опубликованная в газете The Independent и написанная в форме урока английского языка по теме Phrasal verbs. Перед чтением сделайте ряд упражнений.

a) Догадайтесь о значении следующих phrasal verbs, фигурирующих в статье.

a. My sister has written, asking if we can put her up for a few days whilst she’s in London.

b. Paul was left ten thousand pounds in his grandfather’s will, so he set himself up as a photographer.

c. This bad weather’s really getting me down.

d. The flat isn’t very nice, but I can put up with it until I find somewhere better.

e. The family dog was old and crippled, so they decided reluctantly that they had to have her put down.

f. Let’s meet on the 20th . Put the date down in your diary so you don’t forget it.

g. James Gregory was sent down for ten years for his part in the robbery.

h. Peter thinks I’m trying to get off with his girlfriend, but I don’t find her very attractive. Anyway, I wouldn’t do a thing like that to a mate of mine.

i. Have you seen how Jane always putting him down? Either she criticizes him for the way he dresses, or the way he eats or the way he speaks, and she makes him feel such a fool!

j. “I’ve been set up ,” thought Alice. “Joe told the director that I was incompetent, than altered the accounts making it look like my handwriting, and now I’ve been accused of stealing money!”

k. Jeremy, who is a very good mimic, was sending up the Director and the way he screws up his face when he talks, when the Director himself came into the room. You could have heard a pin drop!

b) Сопоставьте phrasal verbs с предложенными определениями.

1. to depress, make miserable ____________

2. to send to prison _____________

3. to establish a business __________________

4. to prove a bed for someone for a short while _________________

5. to imitate someone in such a way as to make them appear foolish ________

6. to write down ______________

7. to kill (an animal) out of humanitarian reasons ______________

8. to tolerate _________________

9. to begin a romantic or sexual relationship with someone ____________

10. to make someone appear guilty in order to get them into trouble ________

11. to make someone seem foolish by criticizing and ridiculing them _______

Знание фразовых глаголов и их правильное использование отличает человека, говорящего по-английски от человека, хорошо говорящего по-английски, и, в свою очередь человека, хорошо говорящего по-английски от виртуоза. Фразовые глаголы – явление повседневной разговорной речи, поэтому, если вы хотите понимать носителей английского языка и общаться с ними на равных – обязательно освойте несколько десятков глаголов.

Сегодня мы представим вам несколько бесплатных ресурсов, с помощью которых вы сможете выучить важнейшие фразовые глаголы самостоятельно. Стоит отметить, что материалов множество, мы лишь выбрали наиболее удачные из них.

1. Самые используемые фразовые глаголы в британском английском

Обучающий канал преподавателя английского языка на YouTube, где разбираются самые популярные фразовые глаголы английского языка. Преподаватель объясняет значение глагола, а затем использует его в предложениях. При этом у вас есть возможность читать фразы с глаголами.

2. Фразовые глаголы в иллюстрациях с упражнениями

Бесплатная страница с большой коллекцией фразовых глаголов, часто разделённых по ситуациям, например, «Фразовые глаголы, связанные с телефоном» или «Фразовые глаголы, связанные с покупками». Упражнения снабжены иллюстрациями, которые можно распечатать и самостоятельно изучать.

Сам сайт выглядит неказисто, но это не уменьшает образовательной ценности его содержания. Вот ссылка, которой можно воспользоваться: https://7esl.com/category/english-expressions/phrasal-verbs-topics/ .

3. Упражнения и тесты по фразовым глаголам 1

Специально для тех, кто уже выучил много глаголов и хочет потренироваться — разнообразные интерактивные упражнения с разными фразовыми глаголами.

4. Упражнения и тесты по фразовым глаголам 2

Другой замечательный сайт, посвящённый фразовым глаголам с объяснениями и упражнениями – от самых простых до самых сложных случаев.

5. Бесплатные приложения по фразовым глаголам для Android

Приложений для изучения фразовых глаголов для Android – великое множество, перед вами лишь одно из них. Такие приложения помогут вам изучать фразовые глаголы в режиме non-stop. Очень важно, что у вас есть также возможность потренироваться – выполнить тесты по разным глаголам и узнать, продвинулись ли вы вперед в их изучении.

Друзья, а как вы учили эти наисложнейшие фразовые глаголы? Какими ресурсами вы пользовались? Расскажите нам о них!

Фразовым глаголом в английском языке называется комбинация глагола, предлога и/или наречия.

Есть три варианта подобных комбинаций:

  • глагол + ;
  • глагол + ;
  • + наречие + предлог.

Такое сочетание обладает единым значением и выполняет роль одного члена предложения. Такие комбинации в английском языке очень распространены и являются неотъемлемой частью разговорного стиля речи. В большинстве случаев к ним можно подобрать более «официальный» синоним.

В качестве основы таких сочетаний выступает ограниченное число глаголов ( , go, bring, look, pull, put и т. д.). Все они имеют собственное, основное значение, указанное в словаре и часто известное даже новичкам. Трудность состоит в том, что становясь частью фразового глагола, они могут совершенно изменить привычное значение.

Одним из глаголов, образующих подобные сочетания, является глагол get . Выступая в качестве самостоятельной единицы, он имеет множество значений, а становясь частью фразового глагола, образует большое количество комбинаций, значительно расширяя спектр возможных значений.

Основные значения глагола get

Для начала рассмотрим основные, словарные значения глагола get. Не стоит забывать, что он относится к группе неправильных.

Get , прош. вр. got , прич. прош. вр. got (US gotten )


Внимательно взглянув на приведённые толкования этого глагола, можно разделить их на три основные группы для лучшего запоминания:

  • получить/завладеть (без усилий или приложив некоторые усилия);
  • изменить состояние (об окружающей среде, предметах, человеке);
  • изменить положение в пространстве (собственное или чего-либо ещё).

Список фразовых глаголов, образованных от get, насчитывает несколько десятков. Запомнить их все, разумеется, сложно. Одно и та же комбинация может иметь несколько значений.

Ниже приведены основные, которые встречаются наиболее часто:


Фразовый глагол get - упражнения на закрепление

Поставить в предложения нужный фразовый глагол. В некоторых случаях возможны несколько вариантов:

Такое количество значений может показаться невероятно трудным для запоминания. Но в реальности это совсем не так сложно.

Ускорить процесс поможет выполнение следующих советов:

  • Хорошо знать значение английских предлогов (down, under, up, around и т. д.) В этом случае часто возможно просто догадаться о значении фразового глагола из контекста.
  • Выполнять упражнения, в которых нужно выбрать подходящий фразовый глагол. Это поможет привязать их к контексту и облегчить запоминание.
  • Как можно больше читать и слушать материалов на английском языке , особенно близком к разговорному ( , радио и проч.).

Ключ к заданию

1. out; 2. by; 3. over, back; 4. on/along; 5. up; 6. though; 7. back; 8. across; 9. down; 10. ahead; 11. around; 12. at; 13. around/out of; 14. out; 15. through; 16. over with; 17. back; 18. away; 19. around; 20. off; 21. away; 22. through; 23. down.

Пройдите упражнения на фразовые глаголы в английском языке, чтобы лучше запомнить, как они используются, или проверить знания. В упражнениях используются фразовые глаголы из этой подборки: .

Упражнение 1

Знаете ли вы, как правильно переводятся эти предложения? Выберите правильный вариант перевода.

Показать ответы с переводом

  1. Представление должно продолжаться! – Show must go on!
  2. Фильм выходит в декабре. – The movie is coming out in December.
  3. Я давно не видел племянника. Он вырос. – I haven’t seen my nephew for a long time. He has grown up.
  4. Телефон звонит, возьми трубку. – The phone is ringing, pick it up.
  5. Сделайте музыку погромче, пожалуйста. – Turn the music up, please.

Упражнение 2

В этом упражнении вам нужно расставить по местам фразовые глаголы. Обращайте внимание на контекст!

Показать ответы с переводом

  1. Get in the car, I’ll give you a lift. – Садись в машину, я тебя подвезу.
  2. How did you get on the train? You had no tickets. – Как вы сели на поезд? У вас же не было билетов.
  3. Please, take off your shoes. In Russia, we don’t wear shoes at home. – Пожалуйста, разуйтесь. В России мы не ходим дома в обуви.
  4. Why did you turn off the music? It was a lovely song! – Почему ты выключил музыку? Это была прекрасная песня.
  5. I knew that Steve and Anny would break up . They’ve never really loved each other. – Я знал, что Стив и Энни расстанутся. Они никогда действительно друг друга не любили.
  6. A dangerous criminal is reported to break out of prison. – Сообщается, что опасный преступник сбежал из тюрьмы.

Упражнение 3

Как и в предыдущем упражнении, вам нужно расставить фразовые глаголы по местам.

Показать ответы с переводом

  1. You have spent a lot of money on your business but your investment will pay off . You’ll make much more. – Ты потратил много денег на бизнес, но твои вложения окупятся . Ты заработаешь намного больше.
  2. His novel is not unique but it does stand out , it’s not typical for the genre. – Его роман не уникален, но он действительно выделяется , он не типичен для жанра.
  3. You owe me favour. It’s time to pay back . I want you to do something for me. – Ты должен мне услугу. Пора вернуть долг . Я хочу, чтобы ты кое-что сделал для меня.
  4. I’m gonna tell her some ridiculous story, you just play along , ok? Just like it’s true. – Я сейчас расскажу ей смешную историю, а ты просто подыгрывай , хорошо? Как-будто это правда.
  5. You don’t have time to play around , you’ve got a thesis to write. – У тебя нет времени на то, чтобы дурачиться , тебе нужно писать дипломную работу.
  6. Actors can turn into different people. – Актеры умеют превращаться в других людей.

Упражнение 4

Это упражнение сложнее предыдущих. Вам нужно написать подходящие фразовые глаголы, заполнив пропуски.

Показать ответы с переводом

  1. Sorry, I can’t talk right now, I’ll call you back – Извините, я не могу говорить сейчас, я перезвоню позже.
  2. Don’t forget to warm up before you work out . – Не забывай разминаться перед тем, как заниматься спортом.
  3. I didn’t get along with my neighbours. – Я не ладил с соседями.
  4. That’s a nice shirt, try in on . – Это хорошая рубашка, примерь .
  5. Kevin asked me out for dinner. – Кевин пригласил меня на обед.
  6. The dog is sleeping, don’t wake it up. – Собака спит, не буди ее.
  7. We were waiting for another passenger but he didn’t show up . – Мы ждали еще одного пассажира, но он не появился .

Упражнение 5

В этих предложениях есть ошибки – найдите их, отметьте (нужно нажать мышкой на неправильное слово, чтобы его отметить) и проверьте догадку. Учтите, что выделять нужно только ошибочный глагол без предлога.