Поэлементный анализ проверочной работы по английскому языку. Разработка системы анализа проверочных работ по английскому языку

Анализ контрольной работы по английскому языку в 7 «а» классе

Дата проведения: 04.10. 2016

Учитель: Арылахова С.Н.

класс: 7 а

Всего учащихся: 14

Выполнили работу: 12

Контрольная работа проводилась в 7 «а» классе. Уровень знаний в данном классе можно назвать средним. Уровень учебной мотивации – средняя. Контрольная работа состояла из 6 заданий:

Итоги контрольной работы

Количество учащихся в классе

Количество учащихся на к/р

% успеваемости

% качества

Анализ контрольной работы по английскому языку в 7 «в» классе

Дата проведения: 04.10. 2016

Учитель: Арылахова С.Н.

класс: 7 в

Всего учащихся: 13

Выполнили работу: 11

Контрольная работа проводилась в 7 «в» классе. Уровень знаний в данном классе можно назвать выше среднего. Уровень учебной мотивации – выше среднего. Контрольная работа состояла из 6 заданий:

1 задание – Степени сравнения имен прилагательных

2 задание – Образование в превосходную степень имен прилагательных

3 задание – Использование модального глагола should и shouldh"t

4 задание – Лексика слов: Перевод с английского языка на русский язык

Итоги контрольной работы

Количество учащихся в классе

Количество учащихся на к/р

% успеваемости

% качества

Типичные ошибки: незнание грамматики по теме «Степени сравнения имен прилагательных» и лексика- незнание переводов некоторых английских слов.

Причины: следствие нерегулярного выполнения домашнего задания некоторыми учащимися; невыполнение требований учителя (завести словарь, выучить слова наизусть, учить грамматику английского языка и т. д.).

План коррекционной работы: учесть характер допущенных ошибок; организовать работу по ликвидации пробелов в знаниях путем назначения дополнительных занятий для слабоуспевающих учеников; повторный контроль лексики для всего класса; тренировка образования степеней сравнения имен прилагательных; усилить контроль выполнения домашнего задания.

Анализ контрольной работы по английскому языку в 7 «г» классе

Дата проведения: 04.10. 2016

Учитель: Арылахова С.Н.

класс: 7 г

Всего учащихся: 16

Выполнили работу: 15

Контрольная работа проводилась в 7 «г» классе. Уровень знаний в данном классе средний. Уровень учебной мотивации – средняя. Контрольная работа состояла из 6 заданий:

1 задание – Степени сравнения имен прилагательных

2 задание – Образование в превосходную степень имен прилагательных

3 задание – Использование модального глагола should и shouldh"t

4 задание – Лексика слов: Перевод с английского языка на русский язык

Итоги контрольной работы

Количество учащихся в классе

Количество учащихся на к/р

% успеваемости

% качества

Типичные ошибки: незнание грамматики по теме «Степени сравнения имен прилагательных» и лексика- незнание переводов некоторых английских слов.

Причины: следствие нерегулярного выполнения домашнего задания некоторыми учащимися; невыполнение требований учителя (завести словарь, выучить слова наизусть, учить грамматику английского языка и т. д.).

План коррекционной работы: учесть характер допущенных ошибок; организовать работу по ликвидации пробелов в знаниях путем назначения дополнительных занятий для слабоуспевающих учеников; повторный контроль лексики для всего класса; тренировка образования степеней сравнения имен прилагательных; усилить контроль выполнения домашнего задания.

  1. Цель и поставленные задачи изложены непонятно и не соответствуют требованию самой программы.
  2. Цель и задачи изложены в четкой форме, конкретизированы и соответствуют условиям программы.
  3. Все поставленные задачи и цели анализа урока по ФГОС (английский язык) проходят в диагностическом русле на основе субъективных знаний учащихся.

По составляющим урочных требований

  1. Содержимое материала для анализа урока английского языка недостаточно подходит к установленной цели и дидактическим принципам.
  2. Содержимое точное и подходит поставленным целям и дидактическим моментам.
  3. Цели и дидактические задачи анализа урока иностранного языка полностью подходят всем необходимым требованиям и плавно дополняются воспитательными мерами и элементами развития.

Логический подход в анализе урока по английскому языку

  1. Части работы на уроке неплохие, но не имеют логически завершенных моментов.
  2. Этап работы выделен правильно, логически верно выстроена подача материала, но некоторые этапы затянуты во времени.
  3. Все этапы выполнены четко, имеют логическое начало и завершение. Переход от одного материала к другому выстроен на основе четких логические цепочек - лучший вариант для качественной подачи учебного материала.

Особенности корректировки ученической работы для анализа современного урока английского языка

  1. Методы не подходят для задач урока. Неправильно продумана структура урока. Индивидуальный подход к учащимся отсутствует.
  2. Применяются продуктивные методы, составляющие уроков четко продуманы и логически верны.
  3. Методика подходит необходимым задачам, пробуждая учащихся к познавательной активности. Учитываются особенности знаний каждого учащегося. Вся схема анализа урока по английскому языку соответствует всем требованиям.

Какие формы в изучении английского языка используются

  1. Основным считается фронтальный учебный процесс. Такая форма УД не соответствуют поставленным задачам и не стимулирует деятельность учащихся.
  2. Форма выбрана по требованиями и соответствует поставленным задачам. Может быть групповая и индивидуальная.
  3. Учащиеся самостоятельно выбирают форму организации. Приветствуется деловая и творческая активность, а также выводы и предложения по уроку английского языка

Оценочная деятельность урока

  1. Учитель оценивает учебный процесс самостоятельно без обратной связи. Критерии самой оценки не озвучиваются.
  2. Оценивание проходит с обратной связью, но когда проходит анализ урока англ. яз., ученики не участвуют в процессе.
  3. Для оценивания подключаются учащиеся, происходит самоконтроль и самооценивание.

Результативность урока английского языка

  1. Слабо заметное формирование знаний учащихся и цель не выполнена.
  2. Прекрасно усвоенный материал, стимулирование познавательной активности каждого ученика, умение объективно оценивать происходящее.

Для чего нужен анализ уроков английского языка

Главной целью уроков английского является сформировать у учащихся коммуникативную компетентность в рамках конкретного иностранного языка, то есть освоить межличностное и межкультурное общение на английском языке. Как показывает анализ посещенного урока по английскому языку, ученики должны уметь по ФГОСу:

  • рассказать о себе на английском языке в устной и письменной форме, написать резюме, анкету или письмо;
  • представить свою семью, школу, страну и т.д. в межкультурном общении;
  • развивать разговорную речь;
  • уметь принимать участие в диалоге, монологе, аудировании.

В рамках проведения анализа занятия по английскому языку по ФГОС обозачатеся коммуникативная компетентность в области иностранного языка. Она должна быть:

  • компенсаторная;
  • речевая;
  • языковая;
  • учебно-познавательная.

Главным компонентом в такой компетентности выступает правильный разговор. В процессе анализа урока английского языка завучем по ФГОС для этого используются следующие методы:

  • чтения;
  • письменным вариантом;
  • аудированием;
  • разговариванием.

Каким должен быть урок английского языка

Как и любая предметная область, английский язык нуждается в доработках и усовершенствовании - для этого и проводятся анализы уроков. Поскольку в настоящее время акцент ставится на коммуникативность, то урок английского должен иметь определенные особенности в плане подачи учебного материала обучающимся:

  1. Учитель на уроке формирует отношения "я вам, а вы мне". Формирует навыки в общении и учит использовать ранее полученные знания.
  2. Создается атмосфера благоприятная для общения на изучаемом языке. Эффективным такое общение станет только когда учитель и ученик смогут вести двусторонний диалог.
  3. На уроках проводится разноплановая работа для изучения языка (лексика, грамматика, фонетика) и над развитием речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение). В этом случае цель урока должна быть четкой и конкретной:
    • развивать технику чтения;
    • формировать лексические знания;
    • развивать монологическую речь.

Если все задачи и цели урока будут поставлены конкретно, то можно говорить об эффективности урока. Особенно значимым станет насыщенность урока:

  • развитие речевых навыков;
  • образовательный элемент в уроке;
  • воспитательный элемент;
  • расширение кругозора;
  • умение слушать и слышать окружающих;
  • формирование умения высказывать свою собственную мысль.

Для плодотворной работы учителя стоит знать, что анализ урока английского языка в начальной школе отличается от анализа урока английского языка в 10 классе. При посещении занятий завучем этот момент учитывается. При грамотном проведения анализа урока иностранного языка и правильно сделанных выводах, можно достичь высоких показателей уровней знаний учащихся и качества образования.

Образец анализа урока английского языка завучем в соответствии с требованиями ФГОС

Особенности анализа урока учителя иностранного языка

Независимо от того, в каком классе проводится анализ уроков английского языка - в 5 классе и в 9 классе, главные задачи остаются неизменны:

  • достижение поставленной цели и задач на уроке;
  • индивидуальный подход к каждому ученику из группы;
  • формирование умений формулировать и высказывать собственные мысли;
  • умение общаться между: учитель-ученик и ученик-учитель.

Новые возможности для карьерного роста

Для грамотной и качественной оценки результатов работы Ваших педагогов рекомендуем пройти обучение по

За прохождение - диплом государственного образца о профессиональной переподготовке. Учебные материалы представлены в формате наглядных конспектов с видеолекциями экспертов, сопровождаются необходимыми шаблонами и примерами.

Для эффективности проведения каждого урока, учитель должен делать методический анализ урока английского языка. Только после такой работы можно ждать положительных результатов в плане качества обучения иностранному языку.

Многие завучи задаются вопросом: как проанализировать урок английского языка правильно и ничего не упустить? Как сделать анализ урока по английскому языку в соответствии со всеми нормами ФГОС?

Для этого существует подробная памятка:

Такая схема анализа урока английского языка позволит завучу более грамотно оценить успехи педагога, а учителю лучше понимать, на что опираться в своей работе, и как проводить работу над ошибками на уроке английского языка.

Составитель:

Цель: выявление исходного уровня владения базовыми знаниями и предметными операциями.

Задачи:

Диагностирование пробелов в знаниях и построение корректирующей программы педагогических воздействий с учётом остаточных знаний как всего класса, так и отдельных гимназистов;

Адаптация процесса и программы преподавания для своевременного улучшения качества обучения с учетом реального исходного уровня знаний;

Создание прогностических моделей дальнейшего совершенствования процесса обучения, направленных на повышение качества знаний гимназистов (корректирующие траектории обучения/ образовательные траектории индивидуального обучения).

Элементы содержания, проверяемые заданиями КИМ входного контроля, составлены согласно Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.01.2001г. № 000, в ред. Приказов Минобрнауки от 29 декабря 2014 г. № 000), с учётом:

1. Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам для основной школы.

2. Программы к завершённой предметной линии учебников по английскому языку для 9- 10 кл. общеобразовательной школы «Звёздный английский», авторы, Дули Д., : Просвещение, 2013 – 14. Входной тест включает задания, проверяющие уровень усвоения основных учебных элементов данного курса.

Время выполнения – 40 минут.

Общее количество баллов – 100

Грамматический модуль – 60 баллов

Лексический модуль – 40 баллов

Спецификация

2015-2016 учебный год

Вариант 1

Module 1

1. We started early in … morning.

2. Can you play … piano?

3. My favourite subject at school is … History.

4. Would you like to be … doctor?

5. Who are you waiting …?

A to B for C from

6. Do you really believe … ghosts?

7. You will not need to worry...... accommodation or food.

A for B about C in

8. Focus..... the big picture and not the details.

9. We generally … quite early during the week.

A eat B are eating C eating

10. –Where is Dickie? - He … in the garden.

11. It … outside; 1 do not like to walk in such weather.

A rains B is raining C is rain

12. My colleagues usually … four days a week, and this week they … five days.

13. Ferdinand (just) … to Santa Monica.

14. He looks angry. He … his wallet.

15. Why are you late? I … here four two hours.

A have been waiting B waited C will have been waiting

16. This time next week, I … on the beach.

A be lying B am lying C will be lying

17. A. Christie … detective stories.

A has written B had written C wrote

18. When I saw Mary last Sunday he was tired, he … a party the night before.

19. “What are you doing next Friday?” – “I … to Moscow, I have my ticket.”

A flies B fly C am flying

20. Flowers die if you … water them.

A wouldn’t B doesn’t C don’t

21. If I … a million dollars, I would buy a house.

A had B would have C will have

22. Daniel is … than Christie.

A older B elder C more older

23. Ann enjoys … to classical music.

A listen B listening C to listen

24. Would you mind … the door?

A to close B close C closing

25. I hope … see you again very soon.

A to see B seeing C see

26. They’ve decided … shopping.

A to go B going C go

A should B could C would

28. When he was 6, he … swim very well.

A might B could C can

29. This is the girl … parents I know.

A who B which C whose

30. The chair, … is in my room, is very old.

A who B which C whose

Module 2

31. Two..... ago, Rome ruled the Mediterranean.

A years B centuries C millennia

32. Meat and vegetables are........ into pieces using different methods.

A made B cut C formed

nday shopping has become very …. .

A numerous B normal C popular

34. Peter is very...., so if he says he will help you, he will.

A bossy B boastful C reliable

35. If I had..... more in class, I’d have got better marks in the test.

A tried B did C concentrated

36. It’s bad for your eyes to.... at a computer screen all day.

A stare B watch C browse

37. We"re all looking ….. to seeing you again soon.

A ahead B around C forward

38. The doctor told him to give ….. smoking.

A in B away C up

39. He went to the airport to see them..... .

A of B off C out

40. My new car has broken … .

A up B down C on

Module 3

41. He received an excellent _____________. EDUCATE

42. Are you taking part in the school ________________? PRRFORM

43. Child actors cannot usually have a normal ______________. CHILD

44. The police found the information he gave them very _____________. USE

45. I’ve made some very important ______________ about my life. DECIDE

46. You are looking really ____________ in that dress. GLAMOUR.

47. You can’t hope to win the race without any ______________. TRAIN

48. He has the best _________________ of ancient Greek coins. COLLECT

49. He was feeling quite ________________ about the past. SENTIMENT

50. The oil spill caused massive ____ in the area. POLLUTE

Входной контроль по английскому языку в 10 классе

2015-2016 учебный год

Вариант 2

Module 1

1. I have never seen … panda in the wild.

2. How do you usually get to … school?

3. The Moon goes round … Earth every 27 days.

4. Injured people were taken to … hospital.

5. We must all learn to deal.... difficulties in life.

A on B with C at

6. The twins differ..... each other in many ways.

A from B for C at

7. Who are you waiting …?

A to B for C from

8. The meeting is...... progress at the moment.

9. My parents generally … quite early during the week.

A eat B are eating C eating

10. –Where is Dickie? - He (play) in the garden.

A plays B is playing C will play

11. When the phone rang, she … the meal

A was cooking B cooked C has cooked

12. My parents usually … four days a week, and this week they … five days.

A work, work B are working, are working C work, are working

13. Ann (just) … to Florida.

A return B has returned C had returned

14. Sam looks angry. He … his wallet.

A lost B has lost C has been loosing

15. He … two foreign languages at school.

A learned B has learned D learning

16. I … here for two hours already.

A sit B will be sitting C have been sitting

17. Look at the clouds, I think it … .

A will rain B is going to rain C rains

18. When I saw Tom last Monday he was tired, he … a party the night before.

A had been to B was to C has been to

19. “What are you doing next Sunday?” – “I … my grandparents in the country.”

A will visit B visit C am visiting

20. If I had a million pounds, I … buy a house.

A Will B can C would

21. I would tell you his name, if I … it.

A would known B know C knew

22. Max is … than Christie.

A older B elder C more older

23. He offered ….. dinner for us.

A making B to make C make

24. They’ve decided … shopping.

A to go B going C go

25. We are looking forward to … this film.

A seeing B see C sees

26. Mathew is really good at … .

A cooking B cook C to cook

27. You … have been here an hour ago. But you didn’t show up.

A should B could C would

28. You … return the bike, if you use it.

A can B must C should

29. This the actor … won Academy award.

A who B which C whom

30. This is the girl … parents I know.

A who B which C whose

Module 3

31. The operator told Ben to.... the line while she connected his call.

A take B hold C connect

32. There was no..... that he had committed the crime.

A evidence B point C problem

33. It’s bad for your eyes to.... at a computer screen all day.

A stare B watch C browse

34. As people get more health-conscious, .... food is gaining in popularity.

A exclusive B cold C organic

35. I can’t carry the bag. The strap is … .

A injured B broken C cracked

36. This book is a … of time.

A loss B pass C waste

37. My hosts … me very well.

A behaved B treated C moved

38. Do you get … well with Alex?

A on B over C at

39. My aunt brought ….. four children.

A in B up C about

40. I couldn"t remember a fairy story to tell the children so I made it ….. as I went along!

A up B over C over

Module 3

41. A lot of people buy a newspaper to read about their ____ sport. FAVOUR

42. Young people like to listen to ___ news nowadays. POLITICS

43. Some people are interested in reading about ____ lives of stars. PERSON

44. He drove fast cars and liked ___ driving. DANGER

45. This advice is very ___. USE

46. I’m not sure she has a ___ character. STRENGTH

47. Nowadays young people like films with plenty of ___. ACT

48. They’ve made an amazing archaeological ___ in the Lebanon. DISCOVER

49. The children went to bed early but they were too ___ to sleep. EXCITE

50. We saw a wonderful ___ of the ballet Swan Lake. PERFORM

10 класс

Вариант 1

1C 2C3 C4 A 5 B 6 C 7 B 8 B 9 A 10 B 11 B 12 C 13 B 14 B 15 A 16 C 17 C 18 A 19 C 20 C 21 A 22 A 23 B 24 C 25 A 26 A 27 A 28 B 29 C 30 B 31 C 32 B 33 C 34 C 35 C 36 A 37 C 38 C 39 B 40 B 41 education 42 performance 43 childhood 44 useful 45 decision 46 glamorous 47 training 48 collector 49 sentimental 50 pollution

Вариант 2

1A 2C3 B4 C 5 B 6 A 7 B 8 C 9 A 10 B 11 A 12 C 13 B 14 B 15 A 16 C 17 B 18 A 19 C 20 C 21 C 22 A 23 B 24 A 25 A 26 A 27 A 28 B 29 A 30 C 31 B 32 A 33 A 34 C 35 B 36 C 37 B 38 A 39 B 40 A 41 favourite 42 political 43 personal 44 dangerous 45 useful 46 strong 47 action 48 discovery 49 excited 50 performance

Согласно приказу департамента образования автономного округа от 23.01.2017 г. № 87 «О реализации региональной системы оценки качества образования на 2017 - 2021 годы», в Новопортовской школе – интернате с 19 по 24 октября 2017 года проводилась диагностическая работа по английскому языку в 5 классах.

Целью данной диагностической работы является определение уровня освоения учащимися 5-х классов предметного содержания курса английского языка в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

С помощью данной работы оценивались индивидуальная общеобразовательная подготовка по предмету «Английский язык» учащихся, оканчивающих начальную школу, и качество освоения планируемых результатов обучения ФГОС начального общего образования по предмету «Английский язык».

Диагностическая работа состояла из двух частей: письменной и устной. Письменная часть включала задания по аудированию, чтению, грамматике и лексике, письму. Устная часть проверяла коммуникативные умения учащихся в говорении (монологическая речь).

В диагностической работе представлены два уровня сложности: 1 – базовый уровень, 2 – повышенный уровень для дифференцирования учащихся по уровням владения иностранным языком. Уровень сложности заданий определялся уровнями сложности языкового материала и проверяемых коммуникативных умений, а также типом задания.

Таблица 1

Распределение заданий диагностической работы по разделам

Распределение заданий диагностической работы по разделам №

Количество заданий

Максимальный

Тип заданий

Аудирование

Задания с выбором ответа

Задания с выбором ответа

Лексика и грамматика

Задания с кратким ответом, задания с выбором ответа

Задание с развернутым ответом

Говорение

Задание с развернутым ответом

ИТОГО

Таблица 2

Распределений заданий по уровням сложности

Таблица 3

Процент максимального балла за задания определенного уровня сложности

Анализ результатов 5а класса ( I группа)

Дата проведения: 19.10.2017 год

Класс: 5а (I группа)

Количество участников: 8 учащихся

Учитель: Мирских О.В.

Таблица 4 Анализ результатов выполнения диагностической работы по языковым аспектам

ФИ учащегося

Раздел 1

Аудирование

Раздел 2

Раздел 3

Лексика и грамматика

Раздел 4

Раздел 5

Говорение

Количество баллов/% выполнения

Грамматика

Набранные баллы /максимальное количество баллов за задания

(% выполнения работы)

2 /4 (50%)

2 /4 (50%)

1 /5(20%)

2 /5 (40%)

3 /5(60%)

4 /5(80%)

14 (50%)

4 /4 (100%)

3 / 4(75%)

5 /5 (100%)

4 /5 (80%)

5 /5 (100%)

5 /5(100%)

26 (93%)

3 /4 (75%)

4 /4 (100%)

1 /5(20%)

2 /5 (40%)

5 /5 (100%)

5 /5(100%)

20 (71%)

3 /4 (75%)

3 / 4(75%)

3 /5 (60%)

3 /5(60%)

4 /5(80%)

16 (57%)

2 /4 (50%)

1 /5(20%)

2 /5 (40%)

5 /5 (100%)

4 /5(80%)

15 (54%)

4 /4 (100%)

3 / 4(75%)

2 /5 (40%)

4 /5 (80%)

3 /5(60%)

4 /5(80%)

20 (71%)

3 /4 (75%)

2 /4 (50%)

1 /5(20%)

1 /5(20%)

2 /5(40%)

4 /5(80%)

13 (46%)

2 /4 (50%)

1 /4 (25%)

2 /5(40%)

3 /5 (60%)

3 /5(60%)

3 /5 (60%)

15 (54%)

Средний результат

по языковому аспекту

65% / 62%

Результаты диагностической работы по английскому языку в 5а классе (I группа) следующие: «Аудирование» - 72%, «Чтение» - 75%, «Лексика» - 33%, «Грамматика» - 53%, «Письмо» - 73%, «Говорение» - 83%, общий результат выполнения работы составил 62%.

Учащиеся достигли оптимального уровня усвоения в языковых аспектах «Говорение», «Чтение», «Письмо», «Аудирование». Это говорит о том, что у учащихся развиты в достаточной степени навыки слушания и понимания иноязычной речи, и вычленения запрашиваемой информации (аудирование). В аспекте «Чтение», учащиеся так же продемонстрировали в достаточной степени навыки работы с текстом, нахождение запрашиваемой информации. В языковом аспекте «Письмо», учащиеся показали в достаточной степени умения использовать свой лексический запас, необходимый для раскрытия ответа на вопрос, точный выбор слов и адекватное владение лексической сочетаемостью, а также грамотное и уместное употребление грамматических структур. В языковом аспекте «Говорение», учащиеся продемонстрировали хорошие умения строить монологическое высказывание с опорой на план, представленный в виде вопросов в рамках, предложенной тематики «Школа», «Времена года».

Результаты в языковом аспекте «Лексика» находятся на проблемном уровне. Учащимся трудно читать текст с пропусками слов, а также самостоятельно подбирать нужные слова для заполнения пропусков в тесте. Это говорит о малом активном словарном запасе учащихся. Результаты по языковому аспекту «Грамматика» находятся на минимальном уровне. Учащиеся слабо отличают настоящее простое время (The Present Simple) от прошедшего простого (The Past Simple), а также от простого будущего времени (The Future Simple), ориентируются в степенях сравнения прилагательных, большие трудности у учащихся возникли с употреблением артиклей.

Реестр затруднений

результатов диагностической работы по английскому языку

учащихся 5а класса (I группа)

Поряд-

ковый

номер задания

Проверяемые элементы содержания и виды деятельности

Доля учащихся, справившихся

с заданием

Пути решения проблем

Уровень сложности

Аудирование

Восприятие на слух и понимание основного содержания небольших текстов (диалогов), построенных на знакомом языковом материале.

Базовый (75%)

Базовый (62,5%)

Базовый (87,5%)

Повышенный (62,5%)

Для развития навыков аудирования необходимо использовать в работе с учащимися: а) упражнения, направленные на развитие механизма слухового восприятия;

б) упражнения на развитие понимания услышанного. Такие как:

  • послушайте и вычеркните из данного списка слова, встретившиеся в тексте;
  • послушайте и вставьте данные слова в пропуски в тексте (слова, даются не по порядку);
  • послушайте и найдите ошибки (ошибки должны быть лексические или грамматические);
  • замените подчеркнутые слова словами из аудиозаписи;
  • послушайте и вычеркните лишнее слово в предложении;

Чтение

Чтение про себя небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале и понимание запрашиваемой информации

Базовый (62,5%)

Базовый (75%)

Базовый (37,5%)

Повышенный (62,5%)

Для развития навыков работы с текстом необходимо использовать в работе с учащимися следующие приемы: Предтекстовый этап: «мозговой штурм», прогнозирование, ассоциации с иллюстрацией или заголовком текста, выявление имеющихся у учащихся знаний по проблемам, затронутым в тексте, ответы на вопросы. Текстовой этап:

выбор названия текста, расстановка параграфов по порядку в соответствии с текстом, заполнение пропусков, верные и неверные утверждения, подбор предложений из текста к определенным картинкам, логическая перегруппировка предложений, и т.д.

Л ексика

Восстановление связного текст в соответствии с решаемой учебной задачей

Базовый (37,5%)

Базовый (50%)

Базовый (25%)

Повышенный (25%)

Базовый (25%)

Для развития лексических навыков необходимо использовать в работе с учащимися следующие приемы:

  • Использование стихотворений, рифмовок, скороговорок на уроках. Подбирать рифмовки, в которых встречается либо новое слово, либо лексические единицы, которые нужно повторить и хорошо закрепить в памяти ребят. В течение 2-3 уроков стихотворение или рифмовка повторяется, корректируется произношение звуков. Данный вид работы можно включать на разных его этапах, он служит своеобразным отдыхом для детей. Время от времени можно устраивать конкурсы, кто знает больше стихотворений и рифмовок, кто сможет лучше и быстрее других сказать скороговорку.
  • Работать по опорным сигналам, которые упрощают процесс восприятия учебного материала за счет создания зрительных образов и компоновки их во взаимосвязанные логические блоки. Этот метод позволяет учащимся не просто механически заучить и озвучить текст, а именно мыслить на языке, самим строить самостоятельные речевые высказывания, не копируя предложенный текст, а обогащая его в соответствии со своими жизненными представлениями и опытом.
  • Использование лексических игр.

Грамматика

Распознавание и употребление в речи изученных грамматических явлений:

ü употребление артикля;

ü употребление степеней сравнения прилагательных;

ü употребление настоящего простого времени;

ü употребление будущего простого времени;

ü употребление прошедшего простого времени;

Базовый (37,5%)

Базовый (62,5%)

Базовый (75%)

Базовый (62,5%)

Повышенный (37,5%)

Для развития грамматических навыков необходимо использовать в работе с учащимися следующие приемы:

  • учить учащихся узнавать грамматическую структуру. Ученикам можно предложить для чтения вслух и молча тексты, где есть предложения со структурой, которая изучается;
  • Повторение иноязычной речи за диктором; упражнения на развитие речевого слуха, на тренировку памяти, на тренировку вероятностного прогнозирования в логическом развитии замысла, которые предполагают умение закончить фразу;
  • Использовать имитационные, подстановочные, трансформационные упражнения. А также упражнения игрового характера.

Письмо

Написание по образцу краткого письма зарубежному другу

Базовый (73%)

Для развития навыков написания личного письма необходимо использовать в работе с учащимися следующие приемы:

  • Продолжить изучение составных частей структуры письма, обучающимся предлагается составить схему с целью дальнейшего запоминания правильного оформления письма. На первых этапах обучения эта схема служит в качестве опоры, в дальнейшем всё это просто запоминается. Важно предъявить обучающимся требования к составлению письма. Обращать внимание на язык и стиль, на фразы и выражения, характерные для разговорной речи. Форма обращения в личном письме значительно отличается от обращения в деловом письме. Необходимо научить, где и как оформляется эта запись. Существует много разных вариантов приветствия, а это и есть начало письма, его первые предложения. Вместе с обучающимися составить набор фраз и выражений, которые выступают в качестве приветствия. По необходимости обучающиеся составляют карточки-опоры с данными предложениями для дальнейшего пользования.
  • Для того чтобы завершить письмо, проводится также работа по подбору соответствующих фраз и выражений, оформляются карточки-опоры для первичного пользования и последующего запоминания. Необходимо помнить, как завершить письмо и где поставить подпись. Каждый тип письма характеризуется определённым лексическим материалом. Формировать умения писать личные письма можно начиная с начальной школы.
  • Обязательным условием является ознакомительная работа с критериями оценивания выполнения заданий в области решения коммуникативной задачи, при организации текста, при выборе лексического и грамматического материала, при использовании орфографии и пунктуации. Систематическая работа по развитию умений писать письма, наличие схем, опор, таблиц, памяток, знание требований к содержанию письма, знание критериев оценивания помогут снять определённые трудности в написании личного письма.

Говорение

Монологическое высказывание с опорой на план, представленный в виде вопросов.

Базовый (83%)

Для развития навыков говорения использовать в работе с учащимися следующие приемы:

  • создавать достаточный уровень опор содержательного, языкового и речевого плана;
  • на уроках опираться на сформированные лексические и грамматические навыки в рамках изучаемой темы
  • максимально использовать речевые клише, вводные структуры, реплики реагирования;
  • грамотно подбирать тексты для чтения и аудирования, что обеспечит восполнение пробелов информационного плана и необходимый набор языковых и речевых средств по обсуждаемой проблеме;
  • ü предлагаемые задания необходимо строить с учётом реального информационного запаса учащихся
  • учитывать междисциплинарные и межпредметные связи;
  • использовать опоры вербального характера (схемы, таблицы, планы с ключевыми словами, опорные конспекты), а также невербальные опоры (картинки, музыку);
  • создавать игровые ситуации, где уровень мотивации достаточно высок - если говорит один человек, то остальные не выключе­ны из общего режима работы, а выполняют другие речевые дей­ствия: слушают, записывают, выписывают, считают, зарисовывают.

Проведение анализа самостоятельных и проверочных работ в школе является неотъемлемой частью внутришкольного контроля.

Анализ письменных работ учащихся имеет большое значение, т.к. от его правильности и своевременности зависят способы корректировки знаний, умений и навыков учащихся, полученных при изучении определенного материала.

Испытывая трудности в правильном и качественном проведении и оформлении анализа письменных работ учащихся и в связи с отсутствием необходимого количества доступной информации в этой области, я занялась разработкой системы анализа письменных работ по английскому языку. В данной статье я представляю шаблоны таблиц для проведения количественного и качественного анализа проверочных работ для учителей, преподающих английский язык в начальной школе и работающих с УМК “Enjoy English”. Думаю, что содержание этих таблиц каждый учитель может изменять в соответствии с содержанием той работы, которую он планирует проанализировать.

Актуальность изучения данной проблемы возрастает в связи с повышением требований к качеству образования, предъявляемые к школе. Данная работа способствует облегчению работы учителя и своевременной коррекции знаний учащихся.

В УМК “Enjoy English” (2 класс) учебный материал структурирован по учебным четвертям. В конце 2, 3 и 4 четвертей предусмотрено выполнение учащимися проверочных заданий из раздела “Progress Check”, которые позволяют оценить коммуникативные умения младших школьников в аудировании, чтении, письме и устной речи, убедиться в том, что основной языковой и речевой материал ими усвоен. Контроль, прежде всего, направлен на выявление достижений школьников .

Итак, во 2 классах мы проводим 3 проверочные работы в год: во 2 четверти Приложение1 , в 3 четверти Приложение2 и в 4 четверти Приложение3 .

В 3 классах – 4 проверочные работы в год: в 1 четверти Приложение4 , во 2 четверти Приложение5 , в 3 четверти Приложение6 , в 4 четверти Приложение7 , Приложение8 . Отдельно можно провести анализ работ в параллели классов Приложение9 . К тому же общая отметка за проверочную работу складывается из пяти отметок за выполнение отдельных заданий: на аудирование, чтение, письмо и говорение, на сформированность лексико-грамматических навыков и является их средним арифметическим .

В 4 классах – 4 проверочные работы в год: в 1 четверти Приложение10 , во 2 четверти Приложение11 , в 3 четверти Приложение12 и в 4 четверти Приложение13 . Также отдельно можно провести анализ работ в параллели классов Приложение14 . Проверочные задания даны в рабочей тетради. Общая отметка за выполнение проверочной работы складывается из четырех отметок за выполнение отдельных заданий (заданий на аудирование, чтение, письмо и говорение) и является их средним арифметическим, округляемым по общим правилам .

Формулы расчетов таковы:

Литература

  1. Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Книга для учителя к учебнику “Enjoy English” для 2 класса общеобразовательных учреждений. Издательство «Титул», 2007.
  2. Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Книга для учителя к учебнику “Enjoy English” для 3 класса общеобразовательных учреждений. Издательство «Титул», 2007.
  3. Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Книга для учителя к учебнику “Enjoy English” для 4 класса общеобразовательных учреждений. Издательство «Титул», 2008.