Тесты по окруж миру. Тема: «трудные времена на русской земле»

Мурзинская средняя общеобразовательная школа

Слайд 2

1. Как называется наука о небесных телах? Обведи нужную букву.

а) история;

б) география;

в) экология;

г) астрономия.

Слайд 3

2. Сколько планет вращается вокруг Солнца? Обведи нужную букву.

  • Слайд 4

    3. Что такое исторический источник? Обведи нужную букву.

    а) документ, срок действия которого давно истёк;

    б) источник, родник, в котором вода выходит на поверхность с давних времён;

    в) то, что может рассказать нам о прошлом людей.

    Слайд 5

    4. Что может быть историческим источником? Вычеркни лишнее.

    Древняя рукопись, монеты, современные изделия, легенды, пословицы и поговорки, правила поведения в метро, памятники, здания.

    Слайд 6

    5. Где расположена природная зона арктических пустынь? Обведи нужную букву.

    а) на островах Тихого океана;

    б) на островах Индийского океана;

    в) на остовах Северного Ледовитого океана.

    Слайд 7

    6. Подчеркни лишнее слово в каждой строке.

    а) овёс, кукуруза, подсолнечник, лук;

    б) огурец, кабачок, чеснок, вишня;

    в) груша, абрикос, гречиха, смородина;

    г) капуста, лилия, ирис, флоксы.

    Слайд 8

    7. Почему хлеб – всем голова? Обведи нужную букву.

    а) хлеб бывает круглым, похожим на голову;

    б) хлеб – главный продукт питания человека;

    в) зёрна – главная часть хлебных растений.

    Слайд 9

    8. Кто открыл Америку? Обведи нужную букву.

    а) Фернан Магеллан;

    б) Христофор Колумб;

    в) Михаил Лазарев.

    Слайд 10

    9. Какие права имеет каждый человек? Обведи буквы правильных ответов.

    а) право на свободу;

    б) право на образование;

    в) право на бесплатный проезд в общественном транспорте;

    г) прав на достойную жизнь;

    д) право на труд.

    Слайд 11

    10.Установи соответствие.

    А. Торжественное музыкальное произведение, принятое как символ государственного единства

    Б. Отличительный знак, который может принадлежать человеку, городу, государствуединства

    В. Прикрепленное к древку или шнуру полотнище определенного цвета или нескольких цветов

    Слайд 12

    11. В каком порядке расположены (сверху вниз) цветные полосы на флаге России? Обведи нужную

    а) синяя, белая, красная;

    б) красная, синяя, белая;

    в) белая, синяя, красная.

    Посмотреть все слайды

    Тест №20 по теме: « ».

    Вариант I

    1. Главная площадь Рима:

    а) Форум;

    б) Капитолий;

    в) Палатин.

    2. «Жилище» для богов в Древнем Египте:

    а) храм;

    б) саркофаг;

    в) пирамида.

    3. Гробница фараона в Древнем Египте:

    а) храм;

    б) пирамида;

    в) сфинкс.

    4. Гроб, куда клали умерших фараонов в Древнем Египте:

    а) саркофаг;

    б) пирамида;

    в) мумия.

    5. На берегах этой реки возникло Египетское государство

    а) Нил;

    б) Амазонка;

    в) Дон.

    6. Кто, согласно легенде, основал город Рим?

    а) Рем;

    б) Ромул;

    в) Марс.

    Тест №20 по теме: « Средние века: время рыцарей и замков ».

    Запиши на листочке Фамилия Имя ВЫПОЛНИ ЗАДАНИЕ

    Вариант II

    1. Существо с телом льва и головой человека, «охраняющее» гроб-ницы египетских фараонов:

    а) Сфинкс;

    б) Апис;

    в) Хеопс. ,

    2. Бог мудрости в Древнем Египте, научивший людей читать и писать:

    а) Амон-Ра;

    б) Эхнатон;

    в) Тот.

    3. Египетский фараон, которому была построена самая большая пи-рамида:

    а) Эхнатон;

    б) Хеопс;

    в) Тутанхамон.

    4. Кто, согласно легенде, был первым царем Рима?

    а) Рем;

    б) Ромул;

    в) Нумитор.

    5. Какие мероприятия проводились в римском амфитеатре?

    а) гладиаторские бои;

    б) театральные представления;

    в) конские бега.

    6. Холм в Афинах, где находились главные храмы города:

    а) Акрополь;

    б) Агора;

    в) Академия.

    Запиши на листочке Фамилия Имя ВЫПОЛНИ ЗАДАНИЕ

    Вариант I

    1 Какой монгольский хан привел свои войска к реке Угра?

    а) Мамай;

    б) Батый;

    в) Ахмат.

    2.Около какой реки происходила Куликовская битва?

    А) Уфа;

    б) Дон;

    в) Волга.

    3. Сражение на Куликовом поле состоялось...

    б) летом 1380 года;

    в) осенью 1480 года.

    4. Главный храм на Руси:

    а) Троицкий монастырь;

    б) Грановитая палата;

    в) Успенский собор.

    5.Объединение разрозненных княжеств на Руси - эта задача стояла при правлении...

    а) Дмитрия Донского;

    б) Ивана Калиты;

    в) Ивана III.

    Тест №21 по теме: «Мастера печатных дел».

    Запиши на листочке Фамилия Имя ВЫПОЛНИ ЗАДАНИЕ

    Вариант II

    1. Зависимость Руси от Орды закончилась...

    а) в 1480 году;

    б) в 1380 году;

    в) в 1242 году.

    2. При каком князе Русь полностью освободилась от зависимости Орды?

    а) Иван Калита;

    б) Дмитрий Донской;

    в) Иван III.

    3. Были возведены новые кирпичные стены и башни Кремля при..

    а) Иване Калите;

    б) Дмитрии Донском;

    в) Иване III.

    4.Объединение разрозненных княжеств на Руси - эта задача стояла при правлении...

    а) Дмитрия Донского;

    б) Ивана Калиты;

    в) Ивана III.

    5. Сражение на Куликовом поле состоялось...

    б) летом 1380 года;

    в) осенью 1480 года.

    Тест №22 по теме: «Страницы истории XIX в».

    Запиши на листочке Фамилия Имя ВЫПОЛНИ ЗАДАНИЕ

    Вариант II

    1. Главнокомандующим русскими войсками был назначен...

    а) М.И. Кутузов;

    б) А.В. Суворов;

    в) Ф.Ф. Ушаков.

    2. Бородинская битва произошла...

    3. Какое решение принял Кутузов после Бородинского сражения?

    а) оставить Москву;

    б) дать под стенами Москвы еще одно сражение;

    в) признать Наполеона победителем.

    4. Война 1812 года называется Отечественной потому, что...

    а) главное сражение произошло под Москвой;

    б) на войну поднялся весь народ;

    в) вторжение Наполеона принесло России огромные бедствия.

    5. Французская армия вторглась в Россию в...

    а) 1821 году;

    б) 1818 году;

    в) 1812 году.

    Тест №22

    Слишком много книг? Вы можете уточнить книги по запросу «Тесты по окружающему миру» (в скобках показано количество книг для данного уточнения)

    Переключить стиль отображения:

    Комплексные тесты для начальной школы. Математика. Окружающий мир (cтартовый и текущий контроль). 3

    Комплексные тесты помогут оценить достижения младших школьников, проверить, в какой степени дети овладели способами деятельности, применимыми как на уроках, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенными на базе нескольких учебных предметов (метапредметные результаты). Тесты …

    Пособие содержит проверочные работы и предназначено для организации текущего и итогового контроля в 1 классе при работе по учебнику Г. Г. Ивченковой, И. В. Потапова «Окружающий мир. 1 класс». Предлагаемые учителю материалы позволяют организовать проверку предметных знаний и умений, а также диагност…

    Учебное пособие предназначено для организации тематического и итогового контроля учащихся 3 класса общеобразовательной начальной школы по предметной области «Окружающий мир». Задания разного типа и уровня сложности проверяют не только предметные знания и умения, но и способность учащегося применят…

    Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения рекомендует по-новому оценивать не только знания, умения, но и компетентности обучающихся в начальной школе. Предлагаемые комплексные тесты помогут учителям и родителям оценить, в какой степени дети овладели или овладевают спосо…

    Тренировочные комплексные работы помогут оценить не только достижения младших школьников по русскому языку, математике, литературе и окружающему миру, но и их личностное развитие и навыки практического применения знаний. В помощь родителям и педагогам для проверки знаний детей даны ответы – их можн…

    Пособие содержит варианты итоговых комплексных работ для 3 класса – это система заданий различного уровня сложности по русскому языку, математике, литературному чтению и окружающему миру. В соответствии со стандартами второго поколения задания ориентированы не только на проверку освоения отдельных…

    Пособие содержит варианты итоговых комплексных работ для 1 класса – это система заданий различного уровня сложности по русскому языку, математике, литературному чтению и окружающему миру. В соответствии со стандартами второго поколения задания ориентированы не только на проверку освоения отдельных…

    Пособие содержит проверочные и диагностические работы и предназначено для организации текущего и итогового контроля при работе по учебнику Г.Г. Ивченковой, И.В. Потапова, Е.В. Саплиной, А.И. Саплина «Окружающий мир. 3 класс». Предлагаемые материалы позволяют организовать проверку предметных знаний …

    Пособие предназначено для проведения самостоятельных работ учащихся 1-го класса общеобразовательной начальной школы по предметной области «Окружающий мир». Задания разного типа и уровня сложности создают возможность для проверки усвоения соответствующих знаний и формирования учебных действий. Рабо…

    Комплексные тесты помогут оценить достижения младших школьников, проверить, в какой степени дети овладели способами деятельности, применимыми как на уроках, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенными на базе нескольких учебных предметов (метапредметные результаты). …

    Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения рекомендует по-новому оценивать не только знания, умения, но и компетентности обучающихся в начальной школе. Предлагаемые вам комплексные тесты помогут оценить достижения младших школьников. Пособие включает также комплекс упраж…

    Итоговые комплексные работы помогут оценить не только достижения младших школьников по русскому языку, математике, литературе и окружающему миру, но и их личностное развитие и навыки практического применения знаний. …

    Пособие содержит варианты итоговых комплексных работ для 4 класса – это система заданий различного уровня сложности по русскому языку, математике, литературному чтению и окружающему миру. В соответствии со стандартами второго поколения задания ориентированы не только на проверку освоения отдельных…

    «Планета знаний» – учебно-методический комплект для начальной школы. Основная его особенность – единство структуры учебников, сквозных линий типовых заданий, подходов к организации урочной и внеурочной деятельности. В комплекте с учебником «Окружающий мир» издаются рабочие тетради и методическое по…

    Пособие предназначено для проведения самостоятельных работ учащихся 2 класса общеобразовательной начальной школы по предметной области «Окружающий мир». Задания разного типа и уровня сложности создают возможность для проверки усвоения соответствующих знаний и формирования учебных действий. Работа …

    Справочник подготовлен в полном соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта для начальной школы. В пособии содержится полная информация за 2-й класс по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру и английскому языку. Отработать и закре…

    Справочник подготовлен в полном соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта для начальной школы. В пособии содержится полная информация за 4-й класс по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру и английскому языку. Отработать и закре…

    Отсутствует

    Авторы пособия предлагают примеры комплексных контрольных работ для всех классов начальной школы, большинство из которых направлено на формирование таких универсальных учебных действий, как умение находить нужную информацию, отвечать на вопросы, формулировать вопросы, преобразовывать информацию в т…

    Справочник подготовлен в полном соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта для начальной школы. В пособии содержится полная информация за 1-й класс по русскому языку, математике, литературному чтению и окружающему миру. Отработать и закрепить навыки помогут…

    Справочник подготовлен в полном соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта для начальной школы. В пособии содержится полная информация за 3-й класс по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру и английскому языку. Отработать и закре…

    Комплексные тесты помогут оценить достижения младших школьников, проверить, в какой степени дети овладели способами деятельности, применимыми как на уроках, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенными на базе нескольких учебных предметов(метапредметные результаты). Тесты с…

    Комплексные тесты помогут оценить достижения младших школьников, проверить, в какой степени дети овладели способами деятельности, применимыми как на уроках, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенными на базе нескольких учебных предметов(метапредметные результаты). Тесты с…

    Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения рекомендует по-новому оценивать не только знания, умения, но и компетентности обучающихся в начальной школе. Предлагаемые комплексные работы помогут учителям и родителям оценить, в какой степени дети овладели или овладевают спос…

    Пособие содержит варианты итоговых комплексных работ для 2 класса – это система заданий различного уровня сложности по русскому языку, математике, литературному чтению и окружающему миру. В соответствии со стандартами второго поколения задания ориентированы не только на проверку освоения отдельных…

    Пособие содержит тесты и самостоятельные работы и предназначено для организации текущего контроля при работе по учебнику Г.Г.Ивченковой, И.В.Потапова «Окружающий мир. 2 класс». Оно дополняет комплект по «Окружающему миру» для 2 класса, включающий учебник (в 2-х частях), рабочие тетради, методическо…

    «Планета знаний» – новый учебно-методический комплект для начальной школы. Основная его особенность – единство структуры учебников, сквозных линий типовых заданий, подходов к организации урочной и внеурочной деятельности. В комплекте с учебником «Окружающий мир» издаются рабочие тетради и методичес…

    Итоговые комплексные работы. Русский язык. Окружающий мир. Литература. Математика. 2 класс

    Вариант 1

      Вокруг Земли вращаются восемь планет.

      Вокруг солнца вращаются восемь планет.

      Вокруг солнца вращаются семь планет.

      Солнце вращается вокруг Земли.

    А2. Где самый богатый растительный и животный мир?

      в полярных поясах 3) в умеренных поясах

      на Северном полюсе 4) в тропиках

    А3. Что мы называем историческим источником?

      учебник по истории

      статьи в газетах, посвящённые историческим событиям

      всё то, что может рассказать нам о прошлом

      исторические книги

    Лето тёплое, но зима суровая, преобладают хвойные растения, так как они менее требовательны к теплу. Животный мир разнообразен.

      тундра 3) пустыня

      тайга 4) арктическая пустыня

    А5. Укажи самую низкую равнину России?

      Западно - Сибирская 3) Среднесибирское плоскогорье

      Приволжская 4) Восточно - Европейская

    А6. Какое озеро России включено в Список объектов Всемирного природного наследия?

      Ладожское 3) Каспийское

      Байкал 4) Онежское

    А7. Что должны делать люди для охраны водоёмов?

      не купаться в реках

      поливать огороды водой из рек и озёр

      уничтожать обитателей водоёмов

      расчищать берега водоёмов от мусора

    А8. Укажи основное свойство торфа?

      прочность 3) пластичность

      твёрдость 4) горючесть

    А9. Что является названием отрасли животноводства?

      цветоводство 3) свиноводство

      металлургия 4) полеводство

    А10. Какая эпоха длилась с 1500 по 1900 год?

      Эпоха Древнего мира 3) эпоха Нового времени

      Эпоха Средних веков 4) эпоха Новейшего времени

    В1. Какое растение не является луговым?

      тысячелистник 3) тимофеевка

      мятлик 4) тростник

    В2. Какое насекомое поедает листья картофеля?

    1) колорадский жук 3) божья коровка

      жужелица 4)тля

    В3. Кто организовал первую в России химическую лабораторию?

      Пётр Первый 3) Екатерина Вторая

      М.В.Ломоносов 4) Иван Третий

    В4. Какое название получило решающее сражение Отечественной войны 1812 года?

      Куликовская битва 3) Ледовое побоище

      Бородинская битва 4) Ордынское сражение

    С1. Укажи объекты Всемирного природного наследия России?

      Водопад Виктория 3) Алтай

      Большой барьерный риф 4) озеро Байкал

    С2. Какие полезные ископаемые используют для получения топлива?

      нефть 3) каменный уголь

      известняк 4) природный газ

    С3. Назови государственные праздники России?

      День России

      День государственного флага Российской Федерации

      День Конституции

      День милиции

    Тест 64. Итоговый за учебный год

    Вариант 2

    А1. Выбери верное утверждение.

      В Солнечную систему входят Земля и Солнце.

      В Солнечную систему входят Земля, Солнце и Луна.

      В Солнечную систему входят Солнце и все вращающиеся вокруг него тела.

      В Солнечную систему входят Солнце и крупные планеты.

    А2. Где самый бедный растительный и животный мир?

      в южном тропическом поясе 3) в полярных поясах

      в северном тропическом поясе 4) в умеренных поясах

    А3. Какая наука узнаёт о прошлом, изучая древние предметы, сооружения?

      археология 3) астрономия

      история 4) география

    А4. Какая природная зона описана в тексте?

    Солнце никогда не поднимается высоко над горизонтом, из растительности на камнях встречаются лишайники, животные питаются рыбой

      арктическая пустыня 3) степь

      тундра 4) тайга

    А5. Что называют Каменным поясом земли Русской?

      Уральские горы 3) Алтай

      Кавказские горы 4) Русскую равнину

    А6. Какое озеро России из-за огромных размеров часто называют морем?

      Ладожское 3) Каспийское

      Онежское 4) Байкал

    А7. Какое утверждение неверно?

      Лес – защитник почвы.

      Лесов так много, что вырубить их все невозможно.

      Лес очищает воздух.

      Лес защищает почву от разрушения.

    А8. Какие почвы распространены в нашей стране?

      чернозёмы 3) болотные

      луговые 4) подзолистые

    А9. Какое полезное ископаемое используют для изготовления посуды?

      глину 3) известняк

      торф 4) гранит

    А10. В какую эпоху возникли первые цивилизации?

      в первобытную эпоху 3) в эпоху Средних веков

      в эпоху Древнего мира 4) в эпоху Нового времени

    В1. Какая птица помогает людям защищать урожай от гусениц яблонной плодожорки?

      сова 3) канюк

      скворец 4) пустельга

    В2. Из чего получают перловую крупу?

    1) из ячменя 3) из ржи

    2)из кукурузы 4) из гречихи

    В3. Кого называют продолжателем дел Петра Первого?

      Ивана Грозного 3) Александра Второго

      Екатерину Вторую 4) Николая Второго

    В4. Укажи порядок расположения полос на Государственном флаге Российской Федерации?

      красная, белая, синяя

      синяя, красная. белая

      белая, синяя, красная

      белая, красная, синяя

    С1. Назови объекты Всемирного культурного наследия России?

      Акрополь 3) исторический центр Санкт-Петербурга

      Московский Кремль 4) Кижи

    С2. Какие права есть у гражданина Российской Федерации?

      на образование

      на труд

      на отдых

      на разрушение памятников культуры

    С3. Какие изобретения относятся к эпохе Новейшего времени?

      фотография 3) электричество

      телевидение 4) холодильник