Разрезная азбука по немецкому языку распечатать. Строчные и прописные буквы немецкого алфавита

Настало время подкрепить этот навык с другой стороны — научиться писать немецкие буквы от руки. Причем, не печатные буквы, а именно письменные.

Для чего это нужно?

  1. Во-первых, записывая слова рукой, мы подключаем к процессу обучения моторную память. Это ценный ресурс при изучении иностранного языка, его обязательно надо задействовать!
  2. Во-вторых, не для виртуальных же целей вы учите немецкий язык, а для реальной жизни. А в реальной жизни вам действительно может понадобиться заполнять какие-то формы, анкеты на немецком языке, возможно, писать от руки заявления и т. п.
Но — спросите вы, — разве недостаточно тех латинских букв, что мы знаем из математики или с уроков английского? Разве это не те же самые буквы?

И вы будете отчасти правы: конечно, это те же самые буквы, но, как и положено для самобытных культур, в немецком письменном шрифте встречаются некоторые особенности. И их полезно знать, чтобы столкнувшись, суметь прочитать написанное.

А еще у многих людей почерк далек от школьной нормы, мягко говоря. И чтобы разбирать такого рода рукописные "шрифты", важно иметь свой собственный навык письма, эволюционировавший через разные ситуации — записывание в спешке, на клочках бумаги, в неудобных положениях, на школьной доске мелом или маркером и др. Но самое главное — нужно четко представлять себе оригинал, который каждый пишуший от руки подвергает своим индивидуальным изменениям. Об этом оригинале далее и пойдет речь.

Немецкие письменные шрифты

В настоящий момент есть несколько письменных немецких шрифтов, которые используются для обучения в начальной школе, и, соответственно, применяются дальше в жизни. В одной Германии, например, действительны несколько "стандартов", принятых в разное время. В одних Федеральных землях есть четкие предписания использовать определенный шрифт в начальной школе, в других полагаются на выбор учителя.

Латинский письменный шрифт (Lateinische Ausgangsschrift) был принят в ФРГ в 1953 году. Практически, он мало отличается от своего предшественника 1941 года, самое заметное — это нового вида заглавная буква S и новое скорописное написание букв X, x (из заглавной X также ушла горизонтальная черточка по центру), плюс упразднились "петельки" — в центре прописных букв E, R и в соединительных черточках (дугах) букв O, V, W и Ö.


В ГДР также были внесены корректировки в учебные программы для начальной школы, и в 1958 году был принят письменный шрифт Schreibschrift-Vorlage, который я здесь не показываю, поскольку он повторяет приведенный выше вариант почти один в один, за исключением следующих новшеств:

  • новое скорописное написание строчной буквы t (см. в следующем шрифте)
  • немного измененное написание буквы ß (см. в следующем шрифте)
  • правая половина буквы X, x теперь немного отделялась от левой
  • точки над i и j стали черточками, аналогично черточкам над умлаутами
  • исчезла горизонтальная черта у заглавной Z
А через 10 лет, в 1968 году в той же ГДР, с целью облегчения обучения школьников письму, этот шрифт модифицировали дальше, кардинально упростив написание заглавных букв! Из строчных поменяли только x, остальное унаследовано от шрифта 1958 г. Еще раз обратите внимание на написание ß и t, а также на небольшие отличия в f и r по сравнению с написанием в "латинском" шрифте. В итоге, получилось следующее.

Школьный письменный шрифт (Schulausgangsschrift):


В направлении упрощения пошли и в ФРГ, разработав свою версию подобного шрифта в 1969 году, которую так и назвали — "упрощенной". Инновацией и особенностью этого шрифта стало то, что все соединительные черточки вывели на один уровень, к верней "строчке" маленьких букв.

Упрощенный письменный шрифт (Vereinfachte Ausgangsschrift):


В целом, это не то же самое, что и "школьный" шрифт, приведенный выше, хотя и наблюдается некоторое стилистическое сходство. Кстати, точки над i, j сохранились, а штрихи над умлаутами, наоборот, стали больше похожи на точки. Обратите внимание на строчные буквы s, t, f, z (!), а также на ß.

Стоит упомянуть еще один вариант, под основательным названием "базовый шрифт" (Grundschrift), все буквы которого, и строчные и прописные больше похожи на печатные, и пишутся они отдельно друг от друга. Этот вариант, разработанный в 2011 году проходит апробацию в некоторых школах и, в случае принятия на национальном уровне, может заменить три вышеназванных шрифта.

Австрийские письменные шрифты

Для полноты картины приведу еще два варианта прописного немецкого алфавита, которые применяются в Австрии. Оставлю их без комментариев, для самостоятельного сравнения с приведенными выше шрифтами, обратив ваше внимание лишь на пару особенностей — в шрифте 1969 года в строчных t и f перекладинка пишется одинаково (с "петелькой"). Другая особенность касается уже не собственно алфавита — написание цифры 9 отличается от той версии, к которой мы привыкли.

Австрийский школьный шрифт 1969 г. :


Австрийский школьный шрифт (Österreichische Schulschrift) 1995 г. :

Какой письменный немецкий шрифт использовать?

При таком разнообразии "стандартных" шрифтов, резонный вопрос — какому из них следовать на письме? На этот вопрос нет однозначного ответа, но можно дать некоторые рекомендации:
  • Если вы изучаете немецкий язык с целью применять его в конкретной стране, например, в Австрии, выбирайте между письманными образцами этой страны. В ином случае — выбирайте между германскими вариантами.
  • Для самостоятельно изучающих немецкий язык в сознательном возрасте я бы порекомендовал "латинский" письменный шрифт. Это настоящая классика и традиционное немецкое письмо. Для взрослого человека не составит особого труда его освоить. Так или иначе, вы можете попробовать каждый из приведенныз вариантов и выбрать для себя тот, что вам больше понравится.
  • Для детей, которые только-только учатся писать буквы, и важно научить их быстрее, можно выбирать между "школьным" и "упрощенным" шрифтами. Последнему, возможно, отдают большее предпочтение.
  • Для изучающих язык в общеобразовательной школе этот вопрос особо не стоит, нужно следовать тому образцу, что дает (и требует соблюдать) учитель или учебник. Как правило, в наших школах это "латинский" письменный шрифт. Иногда — его ГДРовская модификация 1958 года, которую выдает то, как пишут строчную t.
Каковы должны быть итоги этого урока:
  1. Вы должны определиться с тем немецким шрифтом, которому вы будете следовать на письме. Попробуйте разные варианты и сделайте свой выбор.
  2. Вы должны научиться писать от руки все буквы алфавита, прописные и строчные. Повторите урок , затем потренируйтесь в написании всех букв алфавита (по порядку) на память. При самопроверке внимательно сличайте каждый ваш штрих с образцом. Повторяйте этот пункт до тех пор, пока не допустите ни одной ошибки — ни в написании букв, ни в их порядке.
В будущем, при выполнении письменных заданий, время от времени сравнивайте ваши записи с образцом шрифта, старайтесь ему следовать всегда (включая черновики), корректируйте свой почерк. Впрочем, об этом я буду вам напоминать.

Немецкий алфавит был создан на основе греко-романского алфавита. Он состоит из 26 букв, представленных в немецкой таблице алфавита. Как правило, в нее входят строчные и прописные буквы немецкого алфавита, произношение, русский аналог произношения букв немецкого алфавита и примеры немецких слов, в которых та или иная буква хорошо слышна и ярко выражена.

При изучении немецкого алфавита важно обратить внимание на специфические буквы умляут (умлаут, Umlaut), которых нет в стандартном латинском алфавите. Речь идет о буквах ä, ö, ü, ß.

Строчные буквы немецкого алфавита

Немецкая буква

Русский аналог

Транскрипция

Примеры

A a

der A pfel (яблоко)
a rm (бедный)
der Fa ll (случай)
der A bend (вечер)
scha ffen (создавать)

B b

бэ

der B us (автобус)
b auen (строить)
neb en (рядом)
das Sieb (решето)
sieb en (семь)

C c

цэ

der C harakter (характер)
die C hemie (химия)
ac ht (восемь)
die C reme (крем)
der C hef (шеф)

D d

дэ

der D ill (укроп)
D onau (Дунай)
leid en (страдать)
das Lied (песня)
der Bod en (почва)

E e

die E he (супружество)
der Be rg (гора)
der Tee (чай)
ge rn (охотно)
der Rabe (ворон)

F f

эф

[εf]

f ein (тонкий)
der F reund (друг)
die Hilf e (помощь)
das Schiff
f ünf (пять)

G g

гэ

g ut (хороший)
das G eld (деньги)
mog en (любить)
der Zug (поезд)
wegg ehen (уходить)

H h

h ier (здесь)
h aben (иметь)
der H ofh und (дворовая собака)
der Rauch (дым)
h undert (сто)

I i

der I gel (ёж)
Wi en (Вена)
fi nden (находить)
mobi l (подвижный)
di e Kopi e (копия)

J j

йот

der J ude (еврей)
Benj amin (Бенджамин)
j etzt (сейчас)
j a (да)
das J od (йод)

K k

ка

der K amm (расческа)
der Rock (юбка)
k lein (маленький)
back en (печь)
denk en (думать)

L l

эл

[εl]

l aufen (бежать)
bl ind (слепой)
die Insel (остров)
der Himmel (небо)
die L ampe (лампа)

M m

эм

[εm]

m alen (рисовать)
der M ensch (человек)
komm en (приходить)
der Baum (дерево)
dumm (глупый)

N n

эн

[εn]

n ur (только)
die N acht (ночь)
könn en (мочь)
wohn en (жить)
n eun (девять)

O o

o ben (вверху)
die So nne (солнце)
die Flo ra (флора)
also (итак)
fo rmlo s (бесформенный)

P p

пэ

die P resse (пресса)
tipp en (печатать)
p lump (неуклюжий)
die P flanze (растение)
der Typ (тип)

Q q

ку

die Q uelle (источник)
q uadraticsh (квадратный)
der Q uark (творог)
verq uält (измученный)
der Q uatsch (чепуха)

R r

эр

[εr]

r ufen (звать)
die Gr uppe (группа)
die Kir sche (вишня)
hier (здесь)
das Beer (пиво)

S s

эс

[εs]

der S ohn (сын)
s ieben (семь)
die Nas e (нос)
interess ant (интересный)
was (что)

T t

тэ

der T isch (стол)
die T ant e (тётя)
gött lich (божественный)
satt (сытый)
das Brot (хлеб)

U u

die U hr (часы)
die U rsache (причина)
wu nderbar (чудесный)
genau (точно)
mu rmeln (бормотать)

V v

фау

der V ater (отец)
v on (от)
der Karnev al [-v-] (карнавал)
herv orgehen [-f-] (происходить)
der Nerv [-v] (нерв)

W w

вэ

w ollen (желать)
der W ein (вино)
die W ohnung (квартира)
bew eisen (доказывать)
die Anw endung (применение)

X x

икс

X anten (г. Ксантен)
die Hex e (ведьма)
die Tax e (такса)
das Max imum (максимум)
das Fax (факс, сообщение)

Y y

ипсилон

der Y eti (йети, снежный человек)
dy namisch (динамичный)
der Zy niker (циник)
die Ly rik (лирика)
die Phy sik (физика)

Z z

цэт

der Z oo (зоопарк)
z iehen (тянуть)
sitz en (сидеть)
der Kranz (венок)
das Holz (дерево)

Ä ä

[ε]

ä hnlich (похожий)
der Bä r (медведь)
gä hnen (зевать)
der Kä se (сыр)

Ö ö

Ö sterreich (Австрия)
lö sen (решать)
bö se (злой)
das Ö l (масло)

Ü ü

ü blich (обычный)
ü ber (над)
die Bü hne (сцена)
die Tü r (дверь)

Эс

der Fuß (нога)
drauß en (снаружи)
reiß en (рвать)
beiß en (кусать)

Для тех, кто начинает учить немецкий язык, важно знать прописные буквы немецкого алфавита.

В данной статье представлены картинки письменных букв немецкого алфавита. Немецкий алфавит и знаки письменного языка. Вы можете использовать письменные буквы немецкого алфавита для изучения языка.

Письменные буквы немецкого языка

В картинке письменные буквы немецкого языка мы видим 26 букв и 4 буквы особого назначения. Также в ней представлены цифры и знаки, которые часто используются вместе с основным алфавитом. Эти знаки могут использоваться как для помощи написания текстов, так они могут иметь и свое особое назначение, например

(цифры). Остальные знаки это пунктуационные.

Письменные буквы немецкого алфавита

Во второй картинке также представлен алфавит немецкого языка. На белом фоне изображены черные буквы в письменном виде, в графе каждой буквы имеется повторение виде печатной, чтобы во время изучения немецкой письменности не ошибиться в значении нужной буквы.
В этом алфавите изображена большая и маленькая (Прописная и строчная) буквы письменного алфавита. Прописную букву или как ее называют заглавной либо большой в основном использую при написании первого слова в предложении, также в других особых случаях. В большинстве

Случаев большую письменную букву используют для написания имен, названий городов и т. д..
Строчная письменная буква или ка ее называют “маленькой” используют для написания обыкновенных слов и для продолжения письма после заглавной буквы. В общем если взять любой немецкий текст то мы увидим, что 95 процентов составляют строчные буквы. Так что в письме строчные письменные буквы мы будем использовать больше чем их старшие, заглавные.

(No Ratings Yet)



  1. Французский алфавит состоит из 26 букв латинской письменности. Французский алфавит с картинками для детей Выше представленный алфавит предназначен для обучения детей Французским буквам. Картинки, тематически подобранные под соответствующую букву помогут...
  2. Корни русского алфавита тянутся из древней Греции. Много исторических источников показали нам, что буквы русского алфавита были созданы на основе букв греческого алфавита. Что сыграло не малую роль в развитие...
  3. Содержание карточки: Большая и маленькая буква английского алфавита Картинка Название картинки на английском языке Перевод картинки с английского на русский в описании Представленные выше Карточки английских букв, помогут вам изучить...
  4. Содержание: Буква Французского алфавита (прописная и строчная) Транскрипция Тематическая картинка Французское слово и его перевод на русский Карточки французского языка с картинками для детей. В карточках содержатся самые узнаваемые слова...
  5. Русский язык считается одним изсамых сложных ибогатых языков вмире. Онимеет длительную историю своего развития. Впрочем, как исама Россия. Все величайшие писатели ипоэты нашей страны вошли также ивисторию русского языка. Ведь...
  6. Мой любимый предмет в школе это математике. Потому что я никогда не испытываю трудности с ним и всегда получаю хорошие оценки за домашние задания. Я полагаю, мне повезло родиться с...
  7. Грамотному и культурному человеку необходимо знать основные правила родного языка. Одним из достаточно сложных правил, с усвоением которой часто вникают определенные сложности, есть правило относительно Написания частиц “не” и “ни”...
  8. Иногда мы даже не замечаем, насколько прочно вошли в нашу жизнь и наш язык, особые устойчивые словосочетания, которые воспринимаются как неразрывные высказывания и воспроизводятся в виде целостной конструкции, которая приравнивается...
  9. Вызвать смех у человека это очень тяжелая задача, которая не под силу иногда даже самым лучшим актерам и писателям. Куда легче вызвать у людей слезы. Чтобы рассмешить зрителя или читателя,...
  10. “Всесилен я и вместе слаб…” – стихотворение, относящееся к раннему творчеству Тютчева. Точная дата его написания неизвестна. Наиболее вероятна версия, высказанная советским литературоведом и биографом поэта Пигаревым. По его мнению,...
  11. У нас на кухне, справа от газовой плиты, на стене висят часы. Они занимают такое положение, что точное время можно узнать, находясь в любом уголке нашей большой кухни, что, конечно...
  12. Современную жизнь невозможно представить себе без компьютера. Сейчас эти технические средства можно увидеть практически в каждом доме или офисе. В некоторых семьях есть даже больше одной машины – они покупают...
  13. Поэзия занимает важное место в литературе. Порой просто поражает красота сочетания слов и мелодичность Стихотворных форм. На первый взгляд, кажется, что составление слов имеет хаотичный характер. Для качественного стиха или...
  14. Есть профессия в мире – Сердце отдавать детям! Школьные годы – время, которое мы всегда вспоминаем с улыбкой на лице, это тот период, который будет жить в нашей памяти вечно....
  15. Какое количество слов в английском языке? На данный вопрос языковеды могут долго спорить, а простой человек скажет, открой словарь и посмотри. Но все не так просто. Что бы посчитать какое...
  16. Вы познакомились с фольклорными сказками, которые созданы коллективной фантазией. Вместе с тем в мировой литературе есть много сказок, авторами которых были писатели. Вы уже знаете имена таких сказочников, как Ш....
  17. Выдающийся русский драматург и дипломат, поэт и композитор настоящий русский дворянин Александр Сергеевич Грибоедов вернувшись из заграничной командировки в 1816 году, был приглашен на один из аристократических вечеров. Жеманство, лицемерие...
  18. Давайте друзья, попробуем определить, Что же такое время. Еще в древности люди заметили, что мы и все окружающие нас вещи и явления, предметы, существуем как минимум в двух основных измерениях...
  19. Цифры выстроились в ряд И дружить с тобой хотят. К ним скорее поспеши, Сосчитай и покажи. 1 (Цифра один) Медвежонку повезло – Сосчитать его легко. На полянке он Один, Поиграть...
  20. История создания картины “Портрет мадам Рекамье” – данная картина была создана в 1800 году знаменитым уже и на то время художником Жаком Луи Давидом. Хозяйка одного из модных парижских салунов,...
  21. Рассказ про знаменитого и легендарного певца Бояна, который через песню умел передать любую новость и делал это настолько умело, что ему не было равных в этом деле. В своих песнях,...
  22. В сентябре зацветает гладиолус. Его название происходит от латинского слова “меч”. Листья растения длинные, напоминают шпагу. Оно высоко поднимается к небу. Особенно радуют глаз необычайное цветение. Цветы гладиолуса бывают разного...
  23. Я – первоклашка, и когда меня спрашивают, легко ли быть учеником, отвечаю утвердительно. А все потому, что у меня замечательная, добрая и строгая, сдержанная и импульсивная, настоящая, живая, человечная учительница....
  24. Воспитанность человека – это очень ценная черта, на которую стоит обратить внимание и развивать в себе. Что же такое воспитанность? Это тактичность – умение воспринимать других людей позитивно, быть вежливыми...
  25. Русская литература 2-й половины XIX века Библейские образы в романе Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” Влияние христианства можно проследить в творчестве многих русских писателей, так как вера в триединого...
  26. Анафора, в прямом переводе с греческого, будет “отнесение”, или другими словами – это повторение слов, предложений, целых стихотворных строк, которые размещены в начале. Данная стилистическая фигура широко используется в поэтической...
  27. План 1. “Школьные годы – чудесные”. 2. Мой классный руководитель – Татьяна Александровна. 3. “Уроки” Татьяны Александровны. 4. Учитель с большой буквы. Учитель, перед именем твоим Позволь смиренно преклонить колени....
  28. Анчаров родился 28 марта 1923 года в семье инженера-конструктора Московского электролампового завода Леонида Михайловича Анчарова (у. 1968) и его жены, преподавателя немецкого языка Евгении Исаевны Анчаровой (у. 1959). Посещал музыкальную...
  29. План 1. Карандаш – солнечный лучик. 2. Великий труженик “Конструктор”. 3. Грифель – основная пишущая часть карандаша. 4. Тиснение “М” или “Т”. 5. Мой дружок карандаш из семейства “Конструкторов”. Я...
  30. КЛАССИКА А. М. ГОРЬКИЙ РАННЕЕ РОМАНТИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО М. ГОРЬКОГО Время написания ранних романтических рассказов Горького – начало 90-х годов XIX века, время тяжелое и неопределенное. С предельной реалистичной правдивостью изображают...
Немецкий алфавит прописные буквы

Как правило, изучение иностранных языков неплохо начать с самых основ, т.е. с алфавита и правил чтения. Немецкий язык – не исключение. Немецкий алфавит , как и английский, основан на латинице, но имеет и некоторые отличия, которые необходимо знать.

Итак, алфавит немецкого языка имеет в своем составе 26 букв. Отличительной чертой считаются умлауты (гласные буквы с точками, например: Ä-ä, Ü-ü, Ö-ö) и лигатура ß. Наглядно это выглядит так:

Немецкий алфавит произношение

Знать просто алфавит недостаточно, так как в некоторых сочетания не все буквы читаются так, как пишутся. Вот несколько твердых правил чтения немецкого языка:

Правила чтения отдельных букв:

s = [з] Перед гласными. S ofa, s o, S onne
s = [с] На конце слова / слога. W as, d as, H aus
ß = [с] краткий Не читается как двойная «с» в слове «касса»! groß , Fuß ball, bloß
h = [выдох] В начале слова или слога читается как легкий выдох. После гласной не читается, но дает долготу гласному звуку. H anna, h aben, h elfen, woh in Se h en, i h m, Ba h nh of
y = [«мягкий» у] Нечто среднее между «у» и «ю» как в слове мю сли ty pisch, Gy mnastik
r = [«картавый» р] В начале слова или слога. R enate, R egel, R epublik, ger adeaus
r = [а] В конце слова или слога. wir , mir , ver gessen, Zimmer
x = [кс] Tex t, box en
v = [ф] В большинстве случаев. v iel, v erstehen, v or
v = [в] В заимствованиях. V erb, V ase
w =[в] W o, w ir, W ohnung, W inter
c = [с] В заимствованных словах. C ity
c =[к] В заимствованных словах. C afé, C omputer
ä = [э] Как в слове «э ра» Hä nde, klä ren
ö [«мягкий» о] Как в слове «мё д». Kö nnen, Kö ln, Ö sterreich
ü [ «мягкий» у] Как в слове «мю сли». mü de, mü ssen, fü nf

Долгота и краткость гласных:

a, e, i, o, u, ä, ö, ü = , , , , , [ ɛː ], [ øː ] [ ] [: ] = долгота звука В открытом или условно закрытом слоге (т.е. при изменении формы слова слог может вновь стать открытым). Долгота и краткость звука влияет на смысл слова! ma len, le sen, Maschi ne, ro t, du , gu t, spä t, bö se, mü de
ah, eh, ih, oh, uh, ä h, ö h, ü h = [ a:], [ e:], [ i:], [ o:], [ u:], [ ɛː], [ øː] [ y ː] [: ] = долгота звука Wah l, seh en, ih n, woh nen, Kuh , Zäh ne, Söh ne, früh
aa, ee, oo = , , [: ] = долгота звука Saal , See , Boo t

Следующие сочетания читаем так:

ch = [твердый «х»] Buch , mach en, lach en
ch = [хь] Перед «i» и «e». I ch , mi ch , re ch ts
sch = [ш] Sch ule, Tisch , sch reiben
ck = [к] leck er, Scheck ,
chs = [кс] sechs , wachs en
ph = [ф] Ph oto, Ph ysik
qu = [кв] Qu adrat, Qu elle
th = [т] Th eater, Th ema
tsch = [ч] Tsch echien, deutsch
tion = [цьён] Funktion , Produktion
pf = [пф] Pf erd, Pf ennig
sp = [шп] В начале слова и слога. Sp ort, sp rechen
st = [шт] В начале слова и слога. St unde, verst ehen
ng = [носовая н] Букву «г» не читаем, при этом звук «н» произносится в нос. Übung , bring en, sing en
ig = [ихь] richtig , wichtig

Правила чтения дифтонгов (сдвоенных гласных)

ei = [ай] mei n, sei n, Arbei t, Ei
ai = [ай] Mai , Mai n
ie = [и] долгий Brie f, hie r,
eu = [ой] Neu , deu tsch, Eu ro
äu = [ой] Räu me, Häu ser
au = [ау] Hau s, brau n

Ну вот, с правилами чтения немного разобрались. Хочется еще дать советы по произношению в немецком языке . Но это в других статьях на нашем сайте.