Авиационно транспортный колледж на литейном проспекте. Авиационный транспортный колледж

Информация по специализациям

Училище готовит специалистов по следующим СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ:

100112 «Сервис на транспорте (на воздушном транспорте)». Квалификация — специалист по сервису на транспорте (воздушном).

160502 «Управление движением воздушного транспорта». Квалификация: «Диспетчер».

190701 «Организация перевозок и управление движением на воздушном транспорте». Квалификация: «Техник».

А также по следующим специализациям:

100112.01 «Обслуживание на борту воздушного судна» (за плату).

100112.02 «Авиационная безопасность на воздушном транспорте».

100112.03 «Лицензирование и сертификация авиационных работ, перевозок и услуг».

100112.04 «Бронирование и продажа воздушных перевозок и услуг»

100112.05 «Коммерческая деятельность авиакомпаний и аэропортов»

100112 «Сервис на транспорте (на воздушном транспорте)»

Квалификация: «Специалист по сервису на транспорте» (воздушном) Форма обучения: дневная и заочная. Нормативный срок обучения на дневном отделении 1 год 10 месяцев, на заочном 2 года 10 месяцев

Производит подготовку специалистов по обслуживанию пассажиров в агентствах и аэропортах, которые осуществляют мероприятия по рациональному и эффективному использованию воздушных судов, организуют перевозки пассажиров, багажа, почты, грузов и высококачественное обслуживание пассажиров и грузовой клиентуры на внутренних и международных воздушных линиях.

Специалист по сервису может работать на следующих должностях:

— Диспетчер службы организации пассажирских и грузовых перевозок на внутренних и международных воздушных линиях;
— Диспетчер по организации продажи и бронирования мест на внутренних и международных воздушных линиях, владеющий навыками работы на компьютерных системах бронирования;

Специализация по специальности 100112 предусматривает выделение в учебном плане специальной подготовки объемом 250 — 300 часов для ознакомления выпускников с конкретными участками работы в подразделениях гражданской авиации.

В настоящее время в колледже имеются следующие специализации:

100112. 01 «Обслуживание на борту воздушного судна» (за плату)

— по организации обслуживания пассажиров в процессе выполнения воздушного рейса, которое включает в себя:
— встречу пассажиров и размещение их в пассажирском салоне;
— информирование пассажиров о маршруте полета, погоде, технических данных о воздушном судне, его компоновке, размещение пассажирского оборудования и т. п.
— информирование пассажиров о правилах применения аварийно-спасательных средств, имеющихся на борту воздушного судна;
— организацию питания и торговли на борту воздушного судна;
— оказание (при необходимости) доврачебной медицинской помощи пассажирам, а также пассажирам с детьми;
— организацию культурного досуга в полете.
— своевременное и грамотные действия в экстремальных условиях

Обучение по специализации 100112.01. осуществляется только по дневной форме обучения на контрактной основе с платой за обучение в размере, который оговаривается при заключении контракта.

100112. 02 «Авиационная безопасность на воздушном транспорте»

Специалист службы авиационной безопасности обеспечивает комплекс мер, предусматривающих безопасность при воздушной перевозке, в том числе:

— охрану аэропортов, воздушных судов и других объектов гражданской авиации, связанных с обслуживанием пассажиров;
— осмотр членов экипажей, обслуживающего персонала, пассажиров, ручной клади, багажа, почты, грузов и бортовых запасов;
— предотвращение и пресечение попыток захвата и угона воздушного судна или иных актов незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации

Специалист службы авиационной безопасности может работать на следующих должностях;

— специалист группы досмотра службы авиационной безопасности;
— инспектор службы авиационной безопасности;
— специалист службы авиационной безопасности (по охране аэропорта, воздушных судов и других объектов гражданской авиации).

100112. 03. «Лицензирование и сертификация авиационных работ, перевозок и услуг»

Данная специализация связанна с деятельностью по осуществлению государственной политики в области:

— обеспечения безопасности полетов и соблюдение установленных экологических норм при эксплуатации воздушных судов;
— развития рынка авиационных работ, перевозок и услуг, выполняемых в интересах потребителей и государства для наиболее полного удовлетворения их потребностей и обслуживание на высоком уровне;
— создание условий здоровой конкуренции на рынке авиаперевозок, выполняемых работ и представляемых видов обслуживания и услуг в интересах потребителя.

Специалист по лицензированию и сертификации авиационных работ, перевозок и услуг может работать в авиапредприятиях, и в межрегиональных управлениях ГСГА МТ РФ на следующих должностях:

— специалист по лицензированию и сертификации авиационных работ, перевозок и услуг на внутренних и международных линиях;

В процессе обучения специалист по лицензированию и сертификации авиационных работ, перевозок услуг приобретает навыки по бронированию и продаже перевозок с применением компьютерных систем бронирования.

100112. 04 «Бронирование и продажа воздушных перевозок и услуг»

Специалист данной специализации осуществляет бронирование воздушных перевозок на рейсы авиакомпаний с использованием компьютерных систем различных модификаций, производит расчет тарифов перевозки пассажиров и оформление авиабилетов, осуществляет бронирование мест в гостиницах и прокат автомобилей, получает информацию о таможенных, визовых, паспортах, медицинских формальностях во всех странах мира.

Обучение проводится в учебных классах компьютерных систем бронирования, подключенных к компьютерным центрам за рубежом.

Специалист по сервису на транспорте (воздушном) по данной специализации может работать на следующих должностях:

— диспетчер-тарификатор туристической фирмы, агентства, авиакомпании по продаже воздушных перевозок и услуг;
— менеджер туристической фирмы по воздушным перевозкам;
— диспетчер службы организации пассажирских и грузовых перевозок на внутренних и международных линиях.

100112. 05 «Коммерческая деятельность авиакомпаний и аэропортов»

Сфера деятельности: анализ учет коммерческой деятельности авиационных подразделений, применение транспортных тарифов и порядок взаиморасчетов между авиакомпаниями.

Специальность: 160502 «Управление движением воздушного транспорта»

Основной задачей специалиста УВД является четкое руководство воздушным движением, обеспечивающее безопасность и регулярность полетов. От работы диспетчера каждую минуту зависят жизни пассажиров и экипажей воздушных судов, находящихся в зоне его ответственности. Поэтому профессия диспетчера является одной из наиболее престижных профессий во всем мире.

Для диспетчера УВД важны такие качества, как устойчивость, распределение и легкость переключения внимания. Диспетчер УВД должен обладать обширным и знаниями, в том числе — руководящих документов и в совершенстве владеть деловым английским языком. Все эти знания обретаются в процессе обучения по специальности «Управление движением воздушного транспорта».

Окончившие обучение по специальности 2402 получают квалификацию:

Диспетчер и диплом о среднем специальном образовании. Формы обучения — дневная и заочная. Срок обучения 2 года 10 месяцев.

В котором проживает чуть более 70 тысяч человек. Здесь функционирует всего лишь несколько вузов и ссузов. Одна из образовательных организаций - Егорьевский авиационно-технический колледж. Этот ссуз подойдет для тех людей, которые с детства хотели связать свою судьбу с авиацией. Он является филиалом технического вуза гражданской авиации, который располагается в Москве (МГТУ ГА).

Исторические сведения

Примерно 70 лет назад в Егорьевске открыло свои двери среднее специальное учебное заведение, перед которым стояла цель - подготавливать авиационных специалистов для страны. Именно из этого ссуза и вырос в дальнейшем Егорьевский авиационно-технический колледж гражданской авиации.

История учебного заведения на самом же деле началась не 70 лет назад, а намного раньше - осенью 1918 года. Что же связано с этой датой? В это время была произведена эвакуация лётной школы в Егорьевск. Ранее она располагалась в Гатчине. Через несколько лет после эвакуации учебное заведение перевели в Ленинград, а в Егорьевске создали военную школу авиации. В ней начали подготавливать людей по военным авиационным специальностям. В конце 40-х годов на базе школы основали училище. Именно оно в последнем десятилетии прошлого века было преобразовано в колледж, носящий современное название.

Егорьевский авиационно-технический колледж гражданской авиации: фото, руководство и структура

Учебное заведение возглавляет Александр Васильевич Шмельков. Он является кандидатом технических наук, Заслуженным работником транспорта Российской Федерации, Членом общественного Совета Росавиации. Учился он в Рязанском государственном радиотехническом институте. Александр Васильевич считается выпускником кафедры АСУ (автоматизированных систем управления). Сейчас Шмельков А. В. - директор колледжа. Эту должность он получил в 1993 году.

Рассмотрев руководство колледжа, стоит перейти к структуре среднего специального учебного заведения. Имеет Егорьевский авиационно-технический колледж гражданской авиации отделения:

  • права и экономики гражданской авиации;
  • авиационной наземной техники;
  • тех. эксплуатирования двигателей и летательных аппаратов.

Дополнительным подразделением является заочное отделение. Каждую из названных структурных единиц стоит рассмотреть более подробно.

Отделение права и экономики гражданской авиации

История этого структурного подразделения в колледже началась в 1994 году с открытия отделения авиационного менеджмента. Необходимость создания отделения была продиктована переходом страны с плановой на рыночную экономику. Государству стали требоваться совершенно новые специалисты, которые могли бы заниматься планированием, грамотным использованием денежных средств. По этой причине Егорьевский авиационно-технический колледж гражданской авиации МГТУ стал выпускать управленцев, бухгалтеров, юристов.

В 2012 году у структурного подразделения сменилось наименование. Его стали называть отделением права и экономики гражданской авиации. Оно существует и сейчас. У выпускников отделения хорошая общетеоретическая подготовка. Они знают экономические и юридические дисциплины. После завершения учебы выпускники могут обучение продолжить в Московском техническом вузе гражданской авиации на выгодных условиях, потому что колледж является филиалом.

Отделение авиационной наземной техники

Это структурное подразделение в колледже существует очень давно. У него практически полувековая история. Основная его задача заключается в подготовке технического персонала, занимающегося обслуживанием воздушных судов. В ее выполнении одну из главных ролей играют преподаватели, которые устроились на работу в Егорьевский авиационно-технический колледж гражданской авиации. Руководители приняли настоящих профессионалов своего дела. Многие из сотрудников ссуза раньше работали на Это позволяет преподавателям делиться с курсантами важной практической информацией.

Особое внимание стоит обратить на учебно-техническое оснащение, которое имеет Егорьевский авиационно-технический колледж гражданской авиации. Руководители колледжа сформировали его за годы существования структурного подразделения. Во время обновления оно было дополнено новыми образцами. Таким образом, отделение наземной техники содержит и старое, и новое оборудование. Это несомненный плюс, ведь курсанты, изучая различную технику, получают более глубокие знания. Им будет проще работать на предприятиях, в которых есть и новые образцы оборудования, и давно введенные в эксплуатацию модели.

Отделение тех. эксплуатирования двигателей и летательных аппаратов

Это структурное подразделение начало подготавливать кадры для гражданской авиации в 1947 году. Этим оно занимается и в настоящее время. В отделении обучение курсантов начинается с изучения теоретической информации. Затем начинается практическая подготовка. Курсанты совершают экскурсионные выезды на предприятия, относящиеся к сфере гражданской авиации, проходят практику по специальности.

Отделение нацелено на качественное обучение. Именно поэтому оно установило связи с авиационными предприятиями с целью получения актуальной информации о конструктивных изменениях двигателей и летательных аппаратов. Периодически отделение проводит научные конференции. Их цель тоже заключается в получении новых знаний.

Дневная форма обучения и специальности

Во всех вышеперечисленных структурах на дневном отделении предлагает Егорьевский авиационно-технический колледж гражданской авиации специальности:

  1. «Бухгалтерский учет и экономика». Попав на это направление, можно стать бухгалтером. Люди, которые поступают сюда, учатся вести бухгалтерский учет и отчетность.
  2. «Средства автоматизации и механизации (по отраслям)». На этом направлении присваивается квалификация техника. Будущим выпускникам предстоит заниматься эксплуатацией, обслуживанием и ремонтом средств механизации и автоматизации.
  3. «Ремонт автотранспорта и тех. обслуживание». На этой специальности тоже подготавливаются техники. Они будут заниматься той деятельностью, которая отражена в названии направления.
  4. «Тех. эксплуатирование электрифицированных и пилотажных комплексов». Присваиваемая квалификация на этом направлении - это техник. Люди, окончившие Егорьевский авиационно-технический колледж, будут работать с бортовыми системами электроснабжения, электрифицированным оборудованием, информационно-измерительными приборами, системами автоматического управления, бортовыми средствами регистрации полетных данных.
  5. «Летательные аппараты: обслуживание горючими и смазочными материалами». На этой специальности тоже присваивается квалификация техника. Выпускники будут осуществлять технологические операции по обеспечению аэропортов авиатопливом, выполнять тех. обслуживание и ремонт оборудования.
  6. «Тех. эксплуатирование двигателей и летательных аппаратов». Присваиваемая квалификация - техник. Суть деятельности отражает название специальности.

Заочная форма обучения

В 1952 году ввел заочную форму обучения Егорьевский авиационно-технический колледж гражданской авиации. Факультеты, называемые в ссузе отделениями, ее не предлагали. Для заочного обучения создали специальное структурное подразделение, которое продолжает существовать сейчас.

Данная форма обучения удобна для работающих людей. Иногородним жителям, приезжающим на сессии, Егорьевский авиационно-технический колледж предлагает общежитие. Абсолютно все обучающиеся заочного отделения могут бесплатно пользоваться библиотекой, оборудованием и компьютерной техникой, имеющейся в учебном заведении.

Востребованность выпускников

В России наблюдается развитие гражданской авиации. Именно поэтому специалисты для этой области всегда будут востребованными. В настоящее время выпускники колледжа пользуются спросом, ведь ни для кого не секрет, что этот ссуз дает глубокие знания обучающимся.

Некоторые из выпускников поступают в вуз на сокращенные программы, которые предлагает МГТУ ГА. Высшее образование открывает еще более широкие возможности. После окончания вуза можно устраиваться на престижные и высокооплачиваемые должности.

Егорьевский авиационный технический колледж гражданской авиации: отзывы

О ссузе оставляют и положительные, и отрицательные отзывы. Одни выпускники благодарят колледж за полученные знания, считают годы, проведенные здесь, самыми лучшими в жизни, другие же пишут отрицательные мнения об учебном заведении, аргументируя их тем, что жизнь курсантов похожа на существование заключенных. Такие люди указывают на наличие некачественных продуктов в столовой, отсутствие ремонта в общежитиях.

В целом, Егорьевский авиационно-технический колледж - это хорошее учебное заведение. К нему стоит присмотреться при совершении выбора образовательной организации для продолжения учебы после школы и получения профессии, ведь авиационных учреждений не так много в нашей стране.

23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте
- 25.02.05 Управление движением воздушного транспорта
- 43.02.06 Сервис на транспорте (воздушный транспорт)

Контактные лица

Директор - Халин Виктор Владимирович
Заместитель директора авиационно-транспортного колледжа по учебной работе - Коломейцева Яна Вадимовна
Заместитель директора по работе с персоналом и режиму - Косовский Леонид Алексеевич

Историческая справка:

История учебного заведения началась с 23 февраля 1972 года, когда по инициативе и при поддержке Министра ГА СССР Б.П. Бугаева было принято решение о создании Ленинградского авиационно-технического училища (ЛАТУ) ГА. С 2009 г. училище является структурным подразделением Санкт-Петербургского государственного университета гражданской авиации и носит название Авиационно-транспортный колледж. Авиационно-транспортный колледж - крупнейшее учебное заведение среднего профессионального образования, готовящее специалистов в сфере воздушного транспорта, гражданской авиации.

В 2017 году колледж отпраздновал свой 45-летний юбилей. За эти годы было подготовлено более 20 000 дипломированных специалистов отрасли, которые работают во всех уголках нашей Родины и за ее пределами. Преподавательский состав колледжа состоит из высококвалифицированных специалистов с большим опытом работы в отрасли. Дисциплины по специальным предметам ведут люди с опытом работы пилотами гражданской авиации, бортпроводниками, диспетчерами, тем самым передают все свои знания и опыт работы подрастающей смене. Колледж имеет достаточную материально-техническую базу. Курсантам, обучающимся за счет средств бюджетных ассигнований федерального бюджета, предоставляется место в общежитии, трехразовое питание в столовой колледжа. Тренажерный центр АТК осуществляет профессиональную подготовку курсантов в форме практических занятий на диспетчерских тренажерах. Также колледж оборудован лабораторией авиационной безопасности, учебным аэропортом. В колледже имеется учебный тренажер салона воздушного судна, где курсанты обучаются практическим навыкам по обслуживанию пассажиров на борту воздушного судна, а также современные оборудованные классы по обучению курсантов на различных системах бронирования.

Социальные сети

ВКонтакте

Авиация - это не только удобство перевозки, высокотехнологичный транспорт и путешествия по всему миру; это призвание. В современных российских авиапредприятиях наблюдается острая нехватка квалифицированных кадров. Времена, когда в училищах и институтах не хватало преподавателей и техники, давно позади. Сегодня каждый может получить всестороннее образование в сфере авиации, обучаясь на современных самолетах и тренажерах. Каждое учебное заведение, кроме того, оснащено лабораториями, мастерскими и современными аудиториями. Институты гражданской авиации и летные училища имеются во многих регионах России. Рассмотрим их подробнее.

Чтобы получить высшее образование в авиационной сфере, следует поступать в высшее летное училище гражданской авиации или соответствующий институт гражданской авиации. В России их немало. Наиболее престижные вузы расположены в следующих городах:

  • Ульяновск;
  • Москва;
  • Санкт-Петербург;
  • Самара;
  • Казань;
  • Челябинск.

Сегодня программы обучения в вузах включают проверенные годами методики и современные европейские технологии преподавания. В списке предметов, с которыми предстоит столкнуться будущим выпускникам, находятся общие и гуманитарные дисциплины, иностранные языки, физическая подготовка, а также узкопрофильные предметы.

Ульяновский институт гражданской авиации (УИ ГА) - один из наиболее престижных вузов страны.

Получить образование здесь могут будущие специалисты, бакалавры, аспиранты. Здесь обучаются как на очной форме в течение 5 лет, так и на заочной (5,5 лет). Студенты, уже имеющие за плечами среднее специальное авиационное образование или высшее образование, обучаются на сокращенной форме. В институте представлен широкий спектр специальностей, включающий пилотирование, техническое обслуживание, управление полетами и менеджмент, а также обеспечение безопасности. Курсантам предоставляется питание и общежитие; в институте функционирует военная кафедра. Филиалами УИ ГА являются несколько училищ, расположенных в Сасово, Омске и Красном Куте.

Ульяновский институт гражданской авиации (УИ ГА)

Московский авиационный институт (МАИ) - это крупный научно-исследовательский вуз. Здесь происходит не только обучение студентов, но и конструирование и разработка новейших достижений авиационной и ракетно-космической сферы. Обучаться можно платно или бесплатно на очной и заочной форме. Для абитуриентов организованы курсы специальной подготовки к поступлению.

Факультеты МАИ включают не только специализированные дисциплины и направления: здесь имеются возможности для обучения социальному инжинирингу, иностранным языкам, прикладной математике и физике. Остальные факультеты выпускают специалистов в сфере радиоэлектроники, управления, информатики, авиационных компонентов и т. д. Для иногородних студентов создано общежитие. Военная кафедра в вузе также присутствует.

Московский авиационный институт (МАИ)

Государственный технологический институт им. Циолковского, или МАТИ, занимается обучением студентов разработке и эксплуатации техники для космонавтики, а также гуманитарным направлениям. В текущий момент вуз объединяется с МАИ. Формы получения образования соответствуют предыдущим институтам, имеются курсы подготовки для школьников и выпускников, военная кафедра.

Государственный аэрокосмический университет в Самаре имеет статус исследовательского учебного заведения. Здесь обучаются будущие конструкторы летательных аппаратов и их компонентов, инженеры и технологи, специалисты в области печати, экономики, энергетики и пр. У вуза имеется филиал, расположенный в городе Тольятти. В университете имеется возможность получения заочного образования, а также функционируют подготовительные курсы.

В Санкт-Петербурге расположено сразу два маститых университета, один из которых посвящен, в основном, аэрокосмическому приборостроению, а второй - гражданской авиации. Списки факультетов и специальностей здесь схожи с подобными вузами страны.

Стоимость платного обучения зависит от конкретного института и факультета. В МАИ, к примеру, первый курс учебы обойдется в минимум 144 000 рублей на очном отделении и 59 000 рублей на заочном. В Петербурге очное обучение стоит от 2000 у. е. и от 1000 у. е. стоит заочное.

Самарский государственный аэрокосмический университет

Как поступить в авиационный вуз

Правила поступления в авиационные институты и университеты в некоторых аспектах похожи на поступление в гражданские заведения. Абитуриенты сдают ЕГЭ по нужным предметам (чаще всего это русский язык, математика и физика). Кроме этого требуется прохождение летной медкомиссии, в рамках которой производится детальное обследование состояния здоровья будущего студента. Пройти отбор возможно только при пройденной комиссии и успешном психологическом собеседовании.

При одинаковых баллах претенденты отбираются на основании успехов в сдаче профильных предметов. Не прошедшие на бюджет абитуриенты могут подать заявление на платную учебу. Обучаться в вузах могут и девушки, однако их часто не принимают на обучение пилотированию летательных аппаратов.

Льготы при поступлении могут предоставляться сиротам и представителям социально незащищенных слоев населения. Широко распространена практика целевого направления, кода предприятие предоставляет абитуриенту гарантию трудоустройства по окончании вуза.

Средне-специальные учебные заведения в сфере авиации

Помимо университетов или институтов, возможность получения образования предоставляют многочисленные авиационные училища гражданской авиации в России. Они расположены в разных городах, располагают вариантами поступления на базе 9 или 11 классов и имеют различные списки специальностей обучения. Ведущие ССУЗЫ в авиационной сфере находятся в следующих городах России:

  • Красный Кут;
  • Омск;
  • Бугуруслан;
  • Сасово.

Омский летно-технический колледж, Краснокутское училище и училище города Сасово входят в состав филиалов Ульяновского института ГА, а Бугурусланское училище функционирует под управлением Санкт-Петебургского института ГА. Такие слияния учебных заведений помогают выпускникам училищ поступить на сокращенной основе в институты или же устроиться на работу в ведущие российские компании и предприятия.

Летные училища гражданской авиации России после 9 классов обучают курсантов в течение 3 лет 10 месяцев. Такую возможность предоставляет Омский летный колледж. В нем представлено несколько специальностей: пилот самолета и вертолета (одно из немногих заведений, где имеется вертолетная подготовка), бортмеханик, авиамеханик, инженер по работе с навигационным и радиооборудованием.

В училище обучается около 1000 человек, среди них есть и очники, и заочники. Отбор в колледж весьма строгий: как правило, его успешно проходит лишь половина абитуриентов. Курсанты тренируются на самолетах, вертолете Ми-8. Для успешного освоения учебно-методической программы на территории колледжа расположен аэродром, ангары, склады, лаборатории и мастерские - все для теоретических и практических занятий.

Летные училища гражданской авиации России после 11 классов представлены в более широком спектре вариантов. Омский колледж, упомянутый выше, предоставляет возможность поступления и после 11 классов . Кроме него, в России функционирует Краснокутское училище - школа пилотов гражданской авиации. Обучение на базе 11 классов длится в течение периода 2 лет и 10 месяцев. Будущие пилоты тренируются на 5 видах самолетов и различных тренажерах. Всего в Красном Куте учится около 300 человек. Курсантам предоставляется общежитие, питание и форма. Есть возможность обучения на платной основе, стоимость которого за весь период составит более 100 000 рублей.

Омский летно-технический колледж

В Бугуруслане очно обучаются будущие коммерческие пилоты. Срок учебы стандартный для специальности. Каждый год в училище набирают около 320 человек; большая часть курсантов учится бесплатно, оставшиеся - за счет собственных средств. Колледж обладает масштабным парком самолетов, тренажерами и прочими элементами современного оснащения. Платное обучение здесь стоит немало, более 2,7 миллионов рублей за все время.

В Сасово также проводится подготовка пилотов гражданской авиации и техников информационного оборудования. Ранее это училище считалось особенно престижным из-за близости к столице. Сегодняшнее его состояние также неплохое: училище хорошо оснащено всем необходимым. Обучаться можно платно и бесплатно.

Все училища России в сфере авиации, помимо общего курса обучения курсантов, предоставляют платные услуги. Это может быть переподготовка кадров, различные курсы, включающие преподавание английского языка. Каждое из них оборудовано столовой и пищеблоком; курсанты трижды в день питаются на безвозмездной основе. Кроме того, колледжи оборудованы актовыми залами, спорткомплексами с разнообразными залами и секциями, общежитиями.

Курсанты на территории училищ обязаны соблюдать строгий распорядок дня и правила поведения, покидать территорию в установленное время на определенный период, соответствовать требованиям в учебе и быту. Сиротам и социально-незащищенным курсантам предоставляется материальная помощь, соцстипендия, пособия на покупку необходимых для учебы вещей. Учащиеся бюджетных отделений получают стипендию.

Сасовское летное училище

Правила поступления в средне-специальные учебные заведения однообразны. В первую очередь, учитывается средний балл аттестата после 9 или 11 классов. Среди них особую важность имеют математика, физика, русский и иностранный язык именно в таком порядке. В случае спорных ситуаций оценки по этим предметам станут решающим фактором поступления. Проходные баллы в каждом колледже могут отличаться. Высокие они в Сасово, Омске и немного ниже в Красном Куте и Бугуруслане.

Не менее важным фактором того, как поступить в летное училище России, является психологическое собеседование и врачебная комиссия. Сроки ее проведения строго установлены, так как длительность каждой из справок может быть различной. Прохождение комиссии осуществляется платно. Обычно ее можно пройти либо в самом учебном заведении, либо в другом приспособленном для этого медучреждении. Исследования включают комплексный осмотр врачей: стоматолога, психиатра, нарколога, венеролога, рентгенолога, хирурга и пр. Кроме того, сдаются анализы крови, мочи, кала, делается рентген, ЭКГ и т. д. Успешное прохождение комиссии - одно из важнейших условий зачисления в любое авиационное училище.

Для поступления как в колледж, так и в вуз России требуется само заявление абитуриента, документы, удостоверяющие его личность, аттестат, результаты ЕГЭ при высшем образовании. Кроме этого, понадобится страховое удостоверение, военный билет и медицинский полис.

Трудоустройство после окончания институтов и училищ

Выпускники авиационных учебных заведений имеют шанс устроиться работать по специальности в авиакомпании, заводы в сфере производства самолетной, вертолетной и космической техники и авиаузлы. Шансы трудоустройства в качестве пилотов увеличиваются при достаточном количестве часов налета и высоком уровне владения иностранным языком.

Трудоустройство по окончании училища может быть затруднено, несмотря на то, что предприятиям России требуются сотрудники. Как правило, каждый ССУЗ сотрудничает с рядом организаций и компаний, которые регулярно присылают списки вакансий. Многие выпускники предпочитают продолжить профильное обучение в институте или отправиться на военную службу.