Что говорить на родительском собрании будущих первоклассников. Первое родительское собрание для родителей будущих первоклассников

Собрание для родителей будущих первоклассников

Цель родительского собрания:

знакомство со школой, в которой предстоит учиться первоклассникам;

знакомство учителями, работающими в первых классах;

знакомство с учебными программами по предметам для 1 класса;

создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.

Добрый вечер, уважаемые родители! Нам очень приятно видеть в нашей школе новые лица, людей, с кем нам вместе предстоит работать, советоваться, находить компромисс, т.к. нас будут связывать общие цели, которые касаются самого дорого, что есть у нас, что есть у вас – это НАШИ дети.

Сегодня это собрание можно назвать организационным или ознакомительным. Мы познакомимся друг с другом. На собрании присутствуют:

директор школы

Веду собрание я,

Слово предоставляется директору школы. (слайд 2)

слайд 3:

Вся начальная школа у нас занимается по УМК «Школа России». Мы выбрали именно этот учебный комплекс, потому что он

    позволяет достичь высоких результатов обучения;

    сочетает лучшие традиции российского образования и проверенные практиками инновации;

    этот комплект является наиболее востребованным в России.

Комплект включает в себя учебники, рабочие тетради и электронное приложение. Все учебники, которые вам понадобятся в 1 классе, закупила школа, а вот прописи и рабочие тетради придется приобрести самостоятельно. Об этом вы договоритесь со своими классными руководителями.

слайд 4:

В настоящее время в 1 класс поступают дети, достигшие 6 лет и 6 месяцев.

К зачислению в 1 класс вам понадобятся следующие документы:

    Заявление (которое вы уже написали)

    Ксерокопия свидетельства о рождении

    Ксерокопия мед. полиса

    Ксерокопия СНИЛС

    Мед. Справка от психоневролога и мед.карта

    2 Фотографи 3*4 (ПОДПИСАТЬ)

слайд 5:

В 1 классе безотметочная система обучения.

    В школе работает логопед;

    педагог-психолог;

    социальный педагог.

По мере необходимости Вы можете обращаться к данным специалистам (все консультации проводятся бесплатно)

Уроки начинаются в 8.25 утра. Все классы, за исключением 3 и 4, учатся в 1 смену.

В первом полугодии (т.е. по декабрь включительно) урок в 1 классе длится 35 минут.

В сентябре – октябре будет проводиться по 3 урока с 8.25 до 11.15

Затем у первоклассников будет по 4 урока ежедневно с 8.25 до 11-50. И один раз в неделю у них будет 5 уроков (за счет урока физкультуры)

В феврале дополнительные каникулы (1 неделя).

В школе будет работать группа продленного дня до 17 часов. Желательно к 1 сентября уже определиться, нужна ли вам будет группа продленного дня, и написать заявления.

Все желающие учащиеся обеспечиваются горячими завтраками и обедами

Все учащиеся начальной школы занимаются в постоянном кабинете.

слайд 6:

Естественно, каждого из вас волнует вопрос, готов ли ваш ребенок к школе. Сейчас мы с вами попробуем это выяснить. Мы проведем небольшой тест, если вы на вопрос отвечаете «ДА», то на руке загните пальчик.

Предлагаю вашему вниманию небольшой тест.

Тест для родителей.

Отметьте каждый утвердительный ответ одним баллом.

1. Как вы считаете, хочет ли ваш ребенок идти в первый класс?

2. Считает ли он, что в школе узнает много нового и интересного?

3. Может ли ваш малыш в течение некоторого времени (15-20 минут) самостоятельно заниматься каким-либо кропотливым делом (рисовать, лепить, собирать мозаику и т. п.)?

4. Можете ли вы сказать, что ваш ребенок не стесняется в присутствии посторонних людей?

5. Умеет ли ваш малыш связно описать картинку и составить по ней рассказ как минимум из пяти предложений?

6. Знает ли ваш ребенок стихи наизусть?

7. Может ли он назвать заданное существительное во множественном числе?

9. Считает ли малыш до десяти в прямом и обратном порядке?

10. Умеет ли он прибавлять и отнимать хотя бы одну единицу от чисел первого десятка?

11. Может ли ваш ребенок писать простейшие элементы в тетради в клетку, аккуратно перерисовывать небольшие узоры?

12. Любит ли ваш ребенок рисовать, раскрашивать картинки?

13. Умеет ли ваш малыш управляться с ножницами и клеем (например, делать аппликации из бумаги)?

14. Может ли он из пяти элементов разрезанной на части картинки за минуту собрать целый рисунок?

15. Знает ли ваш малыш названия диких и домашних животных?

16. Есть ли у вашего ребенка навыки обобщения, например, может ли он назвать одним словом "фрукты" яблоки и груши?

17. Любит ли ваш ребенок самостоятельно проводить время за каким-то занятием, например, рисовать, собирать конструктор и т. д.

Если вы ответили утвердительно на 15 и более вопросов, значит, ваш ребенок вполне готов к школьному обучению. Вы занимались с ним не напрасно, и в дальнейшем, если у него и возникнут трудности при обучении, он с вашей помощью сможет с ними справиться.

Если ваш малыш может справляться с содержанием 10-14 вышеуказанных вопросов, то вы на верном пути. За время занятий он многому научился и многое узнал. А те вопросы, на которые вы ответили отрицательно, укажут вам, на какие моменты нужно обратить внимание, в чем еще нужно потренироваться с ребенком.

В том случае, если количество утвердительных ответов 9 или менее, вам следует больше уделять времени и внимания занятиям с ребенком. Он еще не совсем готов пойти в школу. Поэтому ваша задача - систематически заниматься с малышом, тренироваться в выполнении различных упражнений.

На пороге школы едва ли не самое главное – научить ребёнка самостоятельности. Ведь малышу придётся выполнять одно задание за другим, принимать решения, выстраивать личные отношения с одноклассниками и с учителем, а значит, и нести ответственность.

До школы еще четыре месяца. Как и на что обратить внимание при подготовке ребенка к школе?

МАТЕМАТИКА

Совершенно не обязательно уметь считать до 100, да это, по большому счёту, и не представляет особой сложности. Гораздо важнее, чтобы ребёнок ориентировался в пределах десятка, то есть считал в обратном порядке, умел сравнивать числа, понимал, какое большее, какое меньшее. Хорошо ориентировался в пространстве: вверху, внизу, слева, справа, между, впереди, сзади и т. д. Чем лучше он это знает, тем легче ему будет учиться в школе. Чтобы он не забыл цифры, пишите их. Если нет под рукой карандаша с бумагой, не беда, пишите их палочкой на земле, выкладывайте из камешков. Счётного материала вокруг предостаточно, поэтому между делом посчитайте шишки, птичек, деревья. Предлагайте ребёнку несложные задачки из окружающей его жизни. Например: на дереве сидят три воробья и четыре синички. Сколько всего птиц на дереве? Ребёнок должен уметь вслушиваться в условие задачи.

К первому классу обычно многие дети уже худо-бедно читают, так что вы можете поиграть с дошкольником в звуки: пусть он назовёт окружающие предметы, начинающиеся на определённый звук, или придумает слова, в которых должна встречаться заданная буква. Можно играть в испорченный телефон и раскладывать слово по звукам. И, конечно, не забывайте читать. Выбирайте книжку с увлекательным сюжетом, чтобы ребёнку хотелось узнать, что там дальше. Пусть он и сам прочтёт несложные фразы.

РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬ

Обсуждая прочитанное, учите ребёнка ясно выражать свои мысли, иначе у него будут проблемы с устными ответами. Когда спрашиваете его о чём-либо, не довольствуйтесь ответом “да” или “нет”, уточняйте, почему он так думает, помогайте довести свою мысль до конца. Приучайте последовательно рассказывать о произошедших событиях и анализировать их. Компании его сверстников предложите поиграть. Например: ребята загадывают какой-нибудь предмет и по очереди описывают его водящему, не называя задуманное слово. Задача водящего: отгадать это слово. Те же, кто загадал слово, должны как можно яснее описать загаданный предмет. С мячом можно играть в антонимы. “Чёрный” - кидаете вы ему мяч, “белый” - бросает ребёнок вам в ответ. Точно так же играйте в съедобное -несъедобное, одушевлённое -неодушевлённое.

ОБЩИЙ КРУГОЗОР

Многие родители думают, что чем больше слов знает ребёнок, тем более он развит. Но это не совсем так. Сейчас дети буквально "купаются" в потоке информации, их словарный запас увеличивается, но важно, как они ими распоряжаются. Прекрасно, если ребёнок может к месту ввернуть сложное слово, но при этом он должен знать самые элементарные вещи о себе, об его людях и о окружающих мире: свой адрес (разделяя понятия “страна”, “город”, “улица”) и не только имена папы и мамы, но и их отчество и место работы. К 7 годам ребёнок вполне уже может понимать, например, что бабушка – это мамина или папина мама. Но, главное, помните: все-таки в школу ребёнок идёт не только продемонстрировать свои знания, но и учиться.

Воспитание детей – сложный процесс. Проявите изобретательность в выборе средств воспитания, а главное не забывайте, что одно из самых надёжных – добрый пример, вас, родителей. Почаще возвращайтесь памятью в своё детство – это хорошая школа жизни.

Слайд

Пройдет совсем немного времени, и настанет важный момент в жизни детей, который называют «первый раз – в первый класс». 1 сентября – рубежный день, который делит жизнь ребенка на дошкольное детство и школьные годы. Впереди – новая, школьная жизнь, и у каждого – своя собственная.

Кто-то будет лидером, а кому – то будет трудно без бабушкиной поддержки, кому – то будут легко даваться все премудрости школьных предметов, а кому – то придется всего добиваться своим упорством и усидчивостью.

От чего зависит школьная жизнь, а по сути и жизненная судьба ребенка? Чем мы можем помочь? Некоторые рекомендации вы сейчас услышите от…

Первый класс - серьёзное испытание как для ребёнка, так и для родителей. Здесь закладывается фундамент будущих успехов на всём школьном пути. Первоклассника учат учиться, учат трудиться, учат преодолевать трудности. В 1 классе учат с самого начала и грамоте, и счёту, и письму. Этими знаниями могут успешно овладеть все первоклассники. Однако успехи ребёнка во многом зависят от его подготовки к школьному обучению.

Многие родители считают, что подготовить ребёнка к школе - значит научить его читать, считать, писать. Но этого в настоящее время недостаточно. Помимо перечисленных умений и навыков ребёнок должен иметь запас знаний об окружающем его мире. Каждому первокласснику необходимы знания об общественной жизни страны, о родном городе, о труде взрослых, о природе родного края и многое другое. В процессе приобретения этих знаний и формируется столь необходимая каждому первокласснику интеллектуальная активность, рождается радость познания. Главное - чтобы ребёнок был психологически готов к обучению в школе.

Учение - это повседневный труд, он требует от ребёнка умственных усилий, напряжения воли, внимания. Он должен уметь слушать учителя, запоминать сказанное, добиваться решения поставленной цели.

Как показывает опыт работы, наибольшие трудности в начальных классах испытывают дети, не умеющие связно, последовательно, ясно и чётко излагать свои мысли, объяснять то или иное явление, правило, рассказывать об окружающем.

Мотивационная готовность – один из признаков готовности ребенка к школе. Любить рассматривать и читать книги, случать когда ему читают, решать задачки и кроссворды и др. интеллектуальные задания; задает много вопросов.

Важно воспитать у ребёнка умение правильно оценивать свои поступки, результаты своего труда. Правильная самооценка - адекватное отношение ребёнка к своим возможностям, личным качествам характера, внешности - очень важное свойство личности. Именно таким детям присущи бодрость, юмор, находчивость, общительность. А эти качества ценятся в любом коллективе. Дети же с повышенной самооценкой, как правило, недостаточно строги к себе. Они-то и предъявляют повышенные требования к окружающим. А это мешает им установить ровные и доброжелательные отношения в коллективе.

Не меньшую тревогу вызывают те дети, у которых самооценка своих возможностей занижена. Они, как правило, робки, неуверенны в своих силах. А это мешает им и в учёбе, и в установлении взаимоотношений в коллективе.

Трудно в школе и тем ребятам, которым впервые в жизни приходится постигать истинный смысл слов «надо» и «нельзя».

Способность управлять своими эмоциями и поведением.

Умение организовывать рабочее место и поддерживать порядок в нем.

Стремление преодолевать трудности.

Стремление к достижению результата своей деятельности.

Не менее важное условие подготовленности ребёнка к школе - умение жить в коллективе, считаться с интересами окружающих людей. Если ребёнок ссорится по пустякам, если не умеет правильно оценить своё поведение, ему трудно привыкать к требованиям всего класса.

Успехи в обучении ребёнка зависят и от состояния его здоровья. Ребёнок, ежедневно посещая школу, привыкает к ритму её жизни, к установленному распорядку дня, учится чётко выполнять ежедневные требования учителя. Частые заболевания выбивают ребёнка из привычного ритма школьной жизни, ему приходится догонять класс. Многие дети теряют веру в свои силы. Поэтому родителям нужно особое внимание обратить на укрепление здоровья ребёнка, на профилактику простудных заболеваний, на своевременное выявление отклонений в здоровье.

Перед школой будущие первоклассники должны пройти диспансеризацию - подробное медицинское обследование в поликлинике. Ваш долг - провести своевременное лечение выявленных заболеваний, обеспечить ребёнку такие условия труда и отдыха, которые позволят ему успешно учиться. Если у ребёнка нарушен слух, он плохо видит, обязательно сообщите об этом учителю. Обратите особое внимание на осанку ребёнка, научите его сидеть правильно.

Необходимо своевременно проконсультировать будущего первоклассника и у логопеда. Вовремя начатые занятия помогут ребёнку исправить дефекты речи. Под влиянием дефектов речи у ребёнка появляется стеснительность, замкнутость, что мешает общению со сверстниками и взрослыми. Кроме того, дефекты речи затрудняют овладение грамотой, тормозят формирование навыка правильного письма по слуху. Навыки чтения и грамотного письма быстрее формируются у тех детей, которые в школу приходят с чёткой дикцией, правильным произношением всех звуков.

Итак, если ваш ребёнок подготовлен к школе, то успех обучения его во многом обеспечен. Но не считайте, что всё теперь зависит только от школы. С приходом в школу у первоклассника появляются новые обязанности. Школа - это мир новых отношений - со сверстниками, с учителем. Ваша помощь здесь необходима и первокласснику, и учителю. Ребёнку по-прежнему необходимы ваши внимание и забота, интерес к его школьным делам. В жизни первоклассника нет мелочей. Он остро воспринимает и плохую оценку, и замечание учителя по поводу плохо написанной буквы, и ссору с товарищем. Но не злоупотребляйте вашей любовью, не спешите решить все проблемы ребёнка. Дайте ему возможность проявить инициативу и самостоятельность. Не смотрите на жизнь класса только глазами своего ребёнка. Поддерживайте постоянный контакт с учителем, с родительским комитетом класса.

1. В последние месяцы перед школой нужно постараться преодолеть все недоработки психологической подготовки ребёнка к обучению в школе. Подумайте, умеет ли ваш ребёнок подчиняться требованиям старших с первого раза; умеет ли отвечать на вопросы; всегда ли доброжелательно относится к окружающим.

2. Не опережающее изучение программы 1 класса, а всестороннее развитие ребёнка должно стать содержанием умственной подготовки будущих первоклассников к обучению в школе.

4. Постарайтесь создать в семье атмосферу радостного ожидания первого школьного дня.

5. Заблаговременно приобретите для первоклассника все необходимые учебные принадлежности в соответствии с рекомендациями школы.

    Научить ребенка различать право-лево.

    Если у вашего ребенка есть логопедические проблемы, постарайтесь решить их до начала учебы.

    Выучите с ним ваш домашний адрес и телефон

    Поддерживайте вашего первоклассника во всем. Хвалите его за дело, говорите, как здорово у него получается писать, считать, рисовать и т. д. Это придаст ему уверенности в себе.

    Проверьте, умеет ли ваш ребенок самостоятельно застегивать пуговицы и молнии, завязывать шнурки, переодеваться без вашей помощи в спортивный костюм, аккуратно складывать свои вещи.

Приучайте детей к самообслуживанию. Ведь

    завязать шнурки,

    собрать портфель,

    надеть спортивный костюм,

    убрать за собой в столовой …

и многое другое в школе придется делать самому, да еще в условиях ограниченного переменой времени.

слайд

Первокласснику нужно купить:

    Портфель

    Школьную форму(у мальчиков строгий черный костюм, у девочек синий сарафан и белая блузка, черные туфли и белые колготки)

    Спортивную форму(Футболка

    Сменную обувь

    Цветные и простые карандаши

    2 -3 шариковых ручки

    Ластик

    Линейка

Папка для уроков труда.

    Цветной картон, пластилин, подкладная доска

    Цветная бумага.

    Ножниц, клей, салфетка, альбом

слайд 14 :

Ни для кого не секрет, что в 1 классе учатся не столько дети, сколько родители.

Готовы ли родители к школе? Задумайтесь:

Готовы ли Вы жертвовать своим личным временем и некоторыми привычками?

Не сравнивать своего ребенка с другими детьми.

Сдерживать свои эмоции.

Не кричать, не унижать и не обижать ребенка.

Не наказывать его без причины.

Быть щедрым на похвалу за достигнутые результаты, и всегда встречать ребенка из школы с улыбкой.

ТЕСТ ХАСАНОВА «ГОТОВЫ ЛИ ВЫ ОТДАТЬ РЕБЕНКА В ШКОЛУ?»

Инструкция : «Прочитайте внимательно каждое утверждение и, если Вы согласны с ним, поставьте рядом 1 балл».

    Вы считаете, что Вашему ребенку будет трудно учиться в школе?

    Вы опасаетесь, что, придя в школу, Ваш ребенок чаще будет болеть?

    Вы не можете себе представить, что Ваш ребенок достаточно быстро и успешно овладеет чтением, письмом, счетом?

    Вы думаете, что он сможет быть лучше всех?

    Вы считаете, что дети-«первоклашки» не умеют быть достаточно самостоятельными?

    Вас волнует, будет ли первый учитель внимательным к Вашему ребенку?

    Вы опасаетесь, не будут ли обижать и дразнить Вашего ребенка?

    Вы не уверены в объективности и справедливости будущей учительницы Вашего ребенка?

    Без Вас ребенок часто плачет, угнетен?

    По Вашему мнению, в таком возрасте ребенка лучше обучать дома, чем в школе?

    Вы считаете, что Ваш ребенок будет сильно уставать в школе?

    Вам кажется, что в начальной школе дети мало чему могут научиться?

    Вы опасаетесь, что с приходом в школу ребенок станет не­послушным?

    Ваш ребенок напрочь отказывается идти в школу без Вас?

    Вы уверены, что дети-первоклассники еще не способны на взаимопомощь и дружескую поддержку?

Подсчитайте, какое количество баллов Вы набрали.

10 и более баллов .

Вам необходимо снизить уровень опеки над ребенком. Дайте ему возможность быть более самостоятельным. Не мешайте ему контактировать со сверстниками. Займитесь закаливанием малыша, поиграйте с ним в школу. Если уровень Вашей тревожности не снизился - обратитесь к психологу.

5-10 баллов .

Вы не уверены в успехе ребенка. Это вполне естественно. Поделитесь своими опасениями с будущим учителем. Возможно, Вы станете спокойнее и правильно подготовите малыша к школе.

4 и менее баллов .

Вероятно, Вам сопутствует оптимизм и уверенность.Хороший совет для Вас - не быть беспечным и невнимательным.

слайд

Помните! Ребенок- самая большая ценность в вашей жизни. Стремитесь понять и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживайтесь наиболее прогрессивных методов воспитания и постоянной линии поведения.

Письмо - обращение к самым близким и дорогим людям, моим родителям

Не портите меня. Я прекрасно знаю. Что я не должен получать всего того, о чём прошу. Я просто проверяю вас.

Не бойтесь проявлять твёрдость по отношению ко мне. Я предпочитаю это. Это позволяет мне знать меру и место.

Не применяйте силу в отношениях со мной. Иначе это научит меня думать, что сила - это всё, что имеет значение. С большей готовностью я восприму ваше руководство мной.

Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет пытаться «выйти сухим из воды» во всех возможных случаях.

Не давайте пустых обещаний. Это подорвёт моё доверие к вам.

Не поддавайтесь на мои провокации, когда я говорю и делаю вещи, которые огорчают вас. В противном случае я снова буду пытаться добиться такой «победы».

Не делайте для меня и за меня то, что я могу сделать для себя сам. Если это произойдёт, я буду требовать, чтобы вы обслуживали меня всегда.

Не забывайте, ваши добрые мысли и тёплые пожелания, которые вы дарите мне щедро каждый день, если не сейчас, то через годы, вернутся вам сторицей.

Помните, что у вас есть самое великое чудо на свете. ЭТО ЧУДО

В апреле-мае в школах и гимназиях традиционно проходят встречи с родителями потенциальных первоклассников. О чем там говорят?

Для того, чтобы определиться, куда пойдет учиться наша дочь, мы с мужем отправились на встречи с родителями первоклассников. Я - в гимназию. Он - в обычную среднюю школу.

День открытых дверей

В холле обычной средней школы родителей громогласным "ура" встречали кадеты и провожали в актовый зал. Девочки-хозяюшки женского класса угощали чаем и домашним печеньем. Песни и танцы перемежались разговорами о главном - сколько и какие классы набирает школа в грядущем учебном году.

Вместе с директором школы на сцене держали слово завуч и учителя начальных классов. Все люди почтеннные. 50+ - на глаз определил муж.


У каждого класса своя специфика плюс к общей программе: общий класс специализируется на скорочтении, а в музыкальном - допзанятия на инструментах плюс к урокам.Актовый зал, где яблоку не было где упасть, слушал внимательно.


Источник фото: school-potencial.ru

Совсем другой была встреча в гимназии

И по размаху. И по сути. На разговор с завучем начальных классов были приглашены только родители микрорайона гимназии.

Информация о собрании появилась на подъездах накануне днем. В итоге в просторном зале библиотеки оказалось всего 9 родителей.


Источник фото: firestock.ru

Для меня - мамы будущей первоклассницы - этот разговор был очень интересным. Помимо учебных подробностей, со слов педагога с большим стажем я выделила для себя несколько вещей, над которыми стоит задуматься.

Идти в школу задолго до 7 лет - медвежья услуга самому себе

Шестилетки неусидчивы, динамичны, неспособны сосредоточиться. В общем, обычные дети.

На семилетних же в плане дисциплины, например, уже можно положиться. За месяц введения в школьную жизнь они усваивают правила поведения и легко переходят к познаниям.


Именно поэтому - в целях организации успешного учебного процесса для всех - здесь не формируют отдельно классы для шестилетних и семилетних . Чтобы было на кого равняться младшим.

Мелкая моторика рук куда важнее письма и чтения

К концу первого класса считать и читать умеют априори все. А вот писать аккуратно - нет, потому что мелкая моторика рук у современных детей, увы, не развита. Кроме больших пальцев, конечно. А это речь, мыслительные процессы ребенка, в первую очередь.

Поэтому лето перед школой, по словам завуча, лушче посвятить не изучению слогов и состава чисел, а рисованию, вырезанию, бисероплетению и т.д.


Источник фото: zhenskie-uvlecheniya.ru

Учитель не обязан любить ребенка

Уважать, учить - да, но любить так, как любят родители, - нет. Ох, как резануло это по материнскому сердцу!

Но не обязан. Нет у него таких должностных обязанностей. Поразмыслив, я сочла такой подход разумным, надеясь на то, что он не заменяет человеческое отношение.


Источник фото: vk.com

Официально домашних заданий нет

А учится и оттачивает аккуратное написание - дома . С помощью рекомендаций (которые можно и не делать) ребенок привыкает к мысли о заданиях на дом. И во втором классе, когда домашние задания становятся обязательными, это не вызывает отторжения и негатива.

Говорили о многом - о школьных отчислениях (размер которых, гхм, выбирают сами родители), о нагрузке и факультативах, об иностранном языке и школьной форме (ничего яркого!), о подаче документов, о ремонтах в группах и подарках детям, о тех, кто набирает в этом году первые классы.

Самих учителей не было: они ведут выпускные классы и на следующий день должны были работать с 8 до 20. К тому же завуч против выбора учителя "по слепкам зубов" по внешнему виду. Да и не прерогатива родителей это.

Классы формирует завуч

И, как правило, прислушивается к пожеланиям родителей. Хотя не обязана.

Обычно происходит так: сначала учитываются пожелания родителей, потом ученики распределяются по полу.

Причина такого подхода - горький опыт класса с большим перевесом мальчишек, где учитель не мог выдохнуть и выйти из кабинета даже на перемене.


Источник фото: smartnews.ru

Полтора часа пролетели незаметно. И на выходе в моей голове прочно утвердились две мысли.

1. Первый класс - это совместный труд ребенка, учителя и родителя, от которого напрямую зависит правильный психологический настрой школьника.

2. И он, психологический настрой, в первом классе едва ли не важнее знаний и умений. Разве нет?


Источник фото: diapazon.kz

Это собрание было полезным. Я посмотрела на собственного ребенка глазами учителя.

И хотя я по-прежнему ищу на форумах субъективные отзывы родителей четвероклассников об учителях района и решаю, нужна ли первоклашке большая нагрузка, на многие важные вопросы у меня уже есть ответы.

А что рассказывают на собраниях для родителей будущих первоклашек у вас? И как это соотносится с реальностью?

Цель родительского собрания:

Создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.

  • Познакомить родителей с трудностями адаптации ребенка к школе и дать рекомендации по данной теме.
  • Вооружить практическими советами и рекомендациями по подготовке ребенка к школе.

Ход собрания

– Здравствуйте. Мне очень приятно познакомиться с родителями моих новых учеников, однако момент нашей встречи характерен еще и тем, что волнуетесь не только вы, но, честно признаюсь, и я. Понравимся ли мы друг другу? Обретем ли взаимопонимание и дружбу? Сможете ли вы услышать, понять и принять мои требования и помогать нашим маленьким первоклассникам? Именно от этого зависит успех нашей с вами совместной работы.

Вам известно состояние ожидания, когда кончается важная часть, предстоит что-то очень значительное, притягательное, но пока еще неопределенное. На душе смутно, одолевают самые противоречивые чувства: печаль расставания, радостное нетерпение, опасение неизвестности…, все так перепутано, трудно… То перевозбуждение, то полная апатия, то вдруг живот болит, то голова, то плакать хочется, то на месте не усидеть, все из рук валится… Вам знакомо это состояние? Тогда вы легче поймете ребенка, находящегося на важном перепутье своей жизни: в промежутке между дошкольным и школьным детством ”.

Уже совсем скоро наступит первый для вашего ребенка учебный год.

С замиранием сердца вы проводите таких уже взрослых, но таких еще маленьких и беззащитных малышей в школу.

Что их ждет впереди?

– С первого сентября у ваших детей все будет по-новому: уроки, учительница, школьные товарищи. Очень важно, чтобы при этом вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Теперь мы с вами – один большой коллектив. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Учиться – значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся их мамы и папы, бабушки и дедушки. Учится вместе со своими учениками и учитель. Надеюсь, что все четыре года наш коллектив будет дружным и сплоченным.

Вас интересует вопрос “Готов ли Ваш ребенок к школе?”

Не обязательно!

Умение складывать из слогов слова еще не является умением читать. Многие дети с трудом осваивают эту мыслительную операцию – не стоит их подгонять! Навык чтения и письма должен формироваться по специальным методикам (складываются представления о речи, буквах и звуках). Основным умением при чтении являются понимание прочитанного текста, анализ описанной ситуации, ответы на вопросы после текста.

Для готовности к школьному обучению не принципиально , на самом деле, умеет ли ребенок читать или считать.

Но есть вещи, принципиальные для учебы в школе. Какие?

1. Фонематический слух, звукопроизношение.

деди (дети)
сима (зима)
клупок (клубок)
кнга (книга)

Речь ребенка далеко не всегда бывает правильной от природы.

К пяти годам он должен произносить все звуки!

2. Память.

Жили-были три поросенка: Хрюша, Пятачок и Бублик. Хрюша толще Пятачка, а Пятачок толще Бублика.

Если для того, чтобы точно воспроизвести текст, ребенку потребуется прослушать его не более 3 раз, беспокоиться не о чем.

3. Ориентация в пространстве.

Нарисуйте ребенку картинку с массой подробностей. Домик с окошками, в одном есть занавеска, в другом – нет. Забор: справа грушевые деревья, слева – яблони. Из трубы идет дым. В левом углу – солнце, в правом – птицы и т. д..

И пусть ребенок перерисует эту картину в точности. Важно, насколько точно он это сделал.

4. Качество детского рисунка является одним из основных показателей готовности к овладению процессом письма

Всего 10–15 минут в день работы с книжкой-раскраской – и многие школьные проблемы будут решены еще до поступления в первый класс!

Важно, чтобы ребенок работал в спокойной обстановке. Можно включить музыку, которая помогает расслабиться, создает спокойное, умиротворенное настроение.

5. Личностная готовность.

Не всегда высокий уровень интеллектуального развития совпадает с личностной готовностью ребенка к школе.

Если у ребенка не сформировано положительное эмоциональное отношение к школе, то он активно сопротивляется учебе. Практика показывает, что это чаще всего бывает в трех случаях. Во-первых, ребенок не хочет справляться со школьными трудностями, так как родители не приучили его ограничивать свои желания и потребности. Во-вторых, активное не желание учиться встречается у тех детей, которых дома напугали школой: “Вот пойдешь в школу, там тебе покажут!” В-третьих, у тех, которым, напротив, рисовали школьную жизнь и будущие успехи в радужных тонах. В этом случае, встреча с действительностью может вызвать сильнейшее разочарование, и у ребенка возникает резко отрицательное отношение к школе.

– Обязательна ли школьная форма в 1 классе? ДА!

Форма дисциплинирует детей, является атрибутом, отличающим дошкольника от школьника. А именно об этом, как правило, и мечтают в первую очередь при поступлении все дети – они теперь первоклассники.

– Есть ли домашнее задание в 1 классе?

Домашних заданий в 1 классе нет. Однако если вы хотите сформировать у своего ребенка качественные навыки письма, чтения, счета, то не отказывайтесь от тренировочных упражнений, которые может предложить учитель.

– Почему учителя не ставят оценки в 1 классе?

В 1 классе обучение действительно безотметочное. Это оправдано тем, что ребенок находится в самом начале учебного пути. К концу первого года обучения уже можно судить о той или иной степени успешности младшего школьника.

В 1 классе основной упор делается на приобретение навыков учебного труда. Словесная или условно-знаковая оценка тоже зачастую присутствует в работе учителя с учеником. Важно, чтобы она была позитивной.

– Что делают дети на переменах?

Отдыхают. Причем отдых должен быть активным, ведь после урока, который предполагает пребывание ученика в однообразной рабочей позе, ребенку необходима разрядка. На переменах допускаются подвижные и настольные игры (дети играют стоя). Главное, чтобы во время игры соблюдались правила безопасности, и школьники случайно не поранили друг друга, подражая агрессивным действиям героев современных фильмов.

– Можно ли носить в школу игрушки?

Да, можно! Игровая деятельность еще значимая для ребенка, любимая игрушка зачастую олицетворяет друга, с ней можно поиграть на перемене вместе с одноклассниками. Лучше, если игрушка не громоздкая и без острых углов.

Полезные советы:

Ваша искренняя заинтересованность в делах и заботах ребенка, серьезное отношение к его достижениям и возможным трудностям, помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения.

Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретится в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.

Не ругайте его. Когда человек учится, у него может не все сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.

Составьте вместе распорядок дня, следите за его соблюдением.

Хвалите его обязательно. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка ("Молодец!", "Ты так хорошо справился.") способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.

Если Вас что-то беспокоит в поведении ребенка, в его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или психологу.

С поступлением в школу в жизни ребенка появился более авторитетный человек, чем вы. Это УЧИТЕЛЬ. Уважайте мнение ребенка о своем педагоге.

Дайте ему время поиграть, расслабиться. Нельзя лишать жизнь ребенка многообразия, радости, игры.

Любите своего ребенка!

Любите любым: неталантливым, неудачным.

Общаясь с ним, радуйтесь, потому что ребенок – это праздник, который пока с Вами!

Спасибо за внимание!

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя Общеобразовательная Школа № 1 им. Б.Н. Куликова»

Ростовской области

Родительское собрание

«для родителей будущих первоклассников»

1 класс.

Подготовила

Учитель начальных классов

Севостьянова Галина Адамовна.

г. Семикаракорск

2012

Цель родительского собрания:

Создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.

Задачи

    Познакомить родителей друг с другом.

    Познакомить с трудностями адаптации ребенка к школе и дать рекомендации данной теме.

    Вооружить практическими советами и рекомендациями по подготовке ребенка к школе.

Ход собрания

(Родители перед началом собрания берут жетончики определенного цвета и рассаживаются группами по цвету.)

— Здравствуйте. Мне очень приятно познакомиться с родителями моих новых учеников, однако момент нашей встречи характерен еще и тем, что волнуетесь не только вы, но, честно признаюсь, и я. Понравимся ли мы друг другу? Обретем ли взаимопонимание и дружбу? Сможете ли вы услышать, понять и принять мои требования и помогать нашим маленьким первоклассникам? Именно от этого зависит успех нашей с вами совместной работы. С одними родителями мы встречаемся впервые, с другими уже знакомы. Я рада всем вам. Приятно видеть родителей, которые привели ко мне своих младших детей, рада видеть своих учениц, записавших детей ко мне в класс — для меня это большая честь. Для того чтобы нам было комфортно вместе, давайте немного познакомимся. Каждый из вас проговорите для ваших соседей по группе как вас зовут и напишите на одном лепестке цветка как лучше к вам обращаться (по имени, по имени и отчеству.)

(На столах в группах лежит цветок, вырезанный из бумаги.)

— Очень хорошо. Немного познакомились. Теперь позвольте немного рассказать о себе. (Учитель рассказывает о себе, своих увлечениях.)

— С первого сентября у ваших детей все будет по-новому: уроки, учительница, школьные товарищи. Очень важно, чтобы при этом вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Теперь мы с вами — один большой коллектив. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Учиться — значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся их мамы и папы, бабушки и дедушки. Учится вместе со своими учениками и учитель. Надеюсь, что все четыре года наш коллектив будет дружным и сплоченным.

— Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Учитель — это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) учитель бессилен. Отсюда можно вывести первое правило :

только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании у учебе детей.

— Возьмите все по цветку. Раскрасьте их. (На столах лежат одинаковые цветы по размеру, по цвету, по форме, цветные карандаши, фломастеры.) А теперь сравните свой цветок с цветками своих соседей. Все цветы были одинаковые по размеру, цвете, форме. Скажите, после того как вы раскрасили цветок, можно найти два совершенно одинаковых цветка? (Нет.) Мы – взрослые люди ПРИ ОДИНАКОВЫХ УСЛОВИЯХ делаем все по-разному. Отсюда второе наше правило:

— никогда не сравнивайте своего ребенка с другим! Нет кого-то или чего-то лучше или хуже. Есть ДРУГОЕ! Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра. Это называется МОНИТОРИНГ . Это мы будем делать для того, чтобы ЗНАТЬ, КАК И ЧТО ДЕЛАТЬ С ЭТИМ ЗАВТРА. Это мы будем делать для того, чтобы расти каждый день. Причем не только в учебе, но и в поступках.

— А сейчас я предлагаю вам всем известную сказку “Колобок” на психологический лад и попрошу вас принять активное участие в ее разборе.

Итак, начали. (Родители помогают в пересказе сказки по картинкам.)

Жили-были дед со старухой. Не было у них детей. Было им одиноко, и решили они испечь колобок. Что они сделали? Правильно. По сусекам помели, по коробу поскребли, и получился у них колобок.

Первая заповедь: Родившийся ребенок в семье должен быть всегда желанным.

По сусекам поскребли, по коробу помели, и получился у них колобок. Положили они его на подоконник остужаться.

Вторая заповедь: Не оставляйте маленьких детей без присмотра.

Покатился колобок по дорожке и встретил там сначала зайку, потом медведя, потом волка.

Третья заповедь: Научите ребенка общаться с окружающим миром.

Встретилась ему лиса ласковая, хитрая.

Заповедь четвертая: Научите ребенка распознавать добро и зло, истинные намерения людей.

Съела лиса колобка.

Заповедь пятая: Научите ребенка самостоятельно с честью и достоинством, без ущерба для жизни, выходить их сложных жизненных ситуаций.

Вот такая всем известная сказка у нас с вами получилась с пятью важными заповедями для вашего ребенка.

Вы уже получили много советов по воспитанию ребенка. Сейчас поговорим о готовности ребенка к школьному обучению.

Предлагаю вашему вниманию небольшой тест.

Тест для родителей.

Отметьте каждый утвердительный ответ одним баллом.

1. Как вы считаете, хочет ли ваш ребенок идти в первый класс?

2. Считает ли он, что в школе узнает много нового и интересного?

3. Может ли ваш малыш в течение некоторого времени (15-20 минут) самостоятельно заниматься каким-либо кропотливым делом (рисовать, лепить, собирать мозаику и т. п.)?

4. Можете ли вы сказать, что ваш ребенок не стесняется в присутствии

посторонних людей?

5. Умеет ли ваш малыш связно описать картинку и составить по ней рассказ как минимум из пяти предложений?

6. Знает ли ваш ребенок стихи наизусть?

7. Может ли он назвать заданное существительное во множественном числе?
8. Умеет ли ваш ребенок читать, хотя бы по слогам?

9. Считает ли малыш до десяти в прямом и обратном порядке?

10. Умеет ли он прибавлять и отнимать хотя бы одну единицу от чисел первого десятка?

11. Может ли ваш ребенок писать простейшие элементы в тетради в клетку, аккуратно перерисовывать небольшие узоры?

12. Любит ли ваш ребенок рисовать, раскрашивать картинки?

13. Умеет ли ваш малыш управляться с ножницами и клеем (например, делать аппликации из бумаги)?

14. Может ли он из пяти элементов разрезанной на части картинки за минуту собрать целый рисунок?

15. Знает ли ваш малыш названия диких и домашних животных?

16. Есть ли у вашего ребенка навыки обобщения, например, может ли он назвать одним словом «фрукты» яблоки и груши?

17. Любит ли ваш ребенок самостоятельно проводить время за каким-то занятием, например, рисовать, собирать конструктор и т. д.

Если вы ответили утвердительно на 15 и более вопросов , значит, ваш ребенок вполне готов к школьному обучению. Вы занимались с ним не напрасно, и в дальнейшем, если у него и возникнут трудности при обучении, он с вашей помощью сможет с ними справиться.

Если ваш малыш может справляться с содержанием 10-14 вышеуказанных вопросов , то вы на верном пути. За время занятий он многому научился и многое узнал. А те вопросы, на которые вы ответили отрицательно, укажут вам, на какие моменты нужно обратить внимание, в чем еще нужно потренироваться с ребенком.

В том случае, если количество утвердительных ответов 9 или менее , вам следует больше уделять времени и внимания занятиям с ребенком. Он еще не совсем готов пойти в школу. Поэтому ваша задача — систематически заниматься с малышом, тренироваться в выполнении различных упражнений.
На пороге школы едва ли не самое главное – научить ребёнка самостоятельности. Ведь малышу придётся выполнять одно задание за другим, принимать решения, выстраивать личные отношения с одноклассниками и с учителем, а значит, и нести ответственность.

До школы еще четыре месяца. Как и на что обратить внимание при подготовке ребенка к школе?

МАТЕМАТИКА

Совершенно не обязательно уметь считать до 100, да это, по большому счёту, и не представляет особой сложности. Гораздо важнее, чтобы ребёнок ориентировался в пределах десятка, то есть считал в обратном порядке, умел сравнивать числа, понимал, какое большее, какое меньшее. Хорошо ориентировался в пространстве: вверху, внизу, слева, справа, между, впереди, сзади и т. д. Чем лучше он это знает, тем легче ему будет учиться в школе. Чтобы он не забыл цифры, пишите их. Если нет под рукой карандаша с бумагой, не беда, пишите их палочкой на земле, выкладывайте из камешков. Счётного материала вокруг предостаточно, поэтому между делом посчитайте шишки, птичек, деревья. Предлагайте ребёнку несложные задачки из окружающей его жизни. Например: на дереве сидят три воробья и четыре синички. Сколько всего птиц на дереве? Ребёнок должен уметь вслушиваться в условие задачи.

ЧТЕНИЕ

К первому классу обычно многие дети уже худо-бедно читают, так что вы можете поиграть с дошкольником в звуки: пусть он назовёт окружающие предметы, начинающиеся на определённый звук, или придумает слова, в которых должна встречаться заданная буква. Можно играть в испорченный телефон и раскладывать слово по звукам. И, конечно, не забывайте читать. Выбирайте книжку с увлекательным сюжетом, чтобы ребёнку хотелось узнать, что там дальше. Пусть он и сам прочтёт несложные фразы.

РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬ

Обсуждая прочитанное, учите ребёнка ясно выражать свои мысли, иначе у него будут проблемы с устными ответами. Когда спрашиваете его о чём-либо, не довольствуйтесь ответом “да” или “нет”, уточняйте, почему он так думает, помогайте довести свою мысль до конца. Приучайте последовательно рассказывать о произошедших событиях и анализировать их. Компании его сверстников предложите поиграть. Например: ребята загадывают какой-нибудь предмет и по очереди описывают его водящему, не называя задуманное слово. Задача водящего: отгадать это слово. Те же, кто загадал слово, должны как можно яснее описать загаданный предмет. С мячом можно играть в антонимы. “Чёрный” — кидаете вы ему мяч, “белый” — бросает ребёнок вам в ответ. Точно так же играйте в съедобное -несъедобное, одушевлённое -неодушевлённое.

ОБЩИЙ КРУГОЗОР

Многие родители думают, что чем больше слов знает ребёнок, тем более он развит. Но это не совсем так. Сейчас дети буквально «купаются» в потоке информации, их словарный запас увеличивается, но важно, как они ими распоряжаются. Прекрасно, если ребёнок может к месту ввернуть сложное слово, но при этом он должен знать самые элементарные вещи о себе, об его людях и о окружающих мире: свой адрес (разделяя понятия “страна”, “город”, “улица”) и не только имена папы и мамы, но и их отчество и место работы. К 7 годам ребёнок вполне уже может понимать, например, что бабушка – это мамина или папина мама. Но, главное, помните: все-таки в школу ребёнок идёт не только продемонстрировать свои знания, но и учиться.

Воспитание детей – сложный процесс. Проявите изобретательность в выборе средств воспитания, а главное не забывайте, что одно из самых надёжных – добрый пример, вас, родителей. Почаще возвращайтесь памятью в своё детство – это хорошая школа жизни.

Что бы мог сказать вам ребенок по поводу его воспитания:

Для вас небольшая памятка от ребенка:

    Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, то я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим.

    Никогда даже не намекайте, что вы совершенны и непогрешимы. Это дает мне ощущение тщетности попыток сравниться с вами.

    Не бойтесь быть твердыми со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне определить свое место.

    Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать для себя сам.

    Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став «плаксой» и «нытиком».

    Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Будучи запуган, я легко превращаюсь в лжеца.

    Не давайте обещаний, которых вы не можете выполнить — это поколеблет мою веру в вас.

    Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойство. Иначе я буду бояться еще больше. Покажите мне, что такое мужество.

— Жизнь класса строится не только на учебе, но и на совместных коллективных делах. Сейчас в группах подумайте, посовещайтесь и решите, какие мероприятия, праздники совместно с вами мы могли бы провести в первом классе. Может кто – то может сам организовать праздник, поездку, мероприятие. Запишите ваши совместные предложения в середине цветка. (Родители заполняют цветок.)

Помните! Ребенок — самая большая ценность в вашей жизни. Стремитесь понять и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживайтесь наиболее прогрессивных методов воспитания и постоянной линии поведения.

— Родители выбирают родительский комитет;

— Учитель знакомит с программой, учебниками для 1 класса, с режимом школы;

— Идет разговор о школьной форме;

— Родители заполняют анкеты.

Список использованной литературы

    Психологическая практика «Первые дни ребенка в школе» // Методическое пособие для студентов факультета психологии, практических психологов и учителей начальной школы. – Шадринск, 1998.

    Школьный психолог, 2002, №6.

    Попова Д. А. Как подготовить ребенка к школе? – М., 2006.

    Начальная школа, 2004, №33.

    Кравцова Е, Кравцова О. Я бы в дворники пошел… или Как не отбить у детей желание учиться // Школьный психолог, 2004, №12.

    Ясюкова Л. А. Методика определения готовности к школе. – СПб., 1999.

Я рада видеть на нашем первом родительском собрании. Понимаю, как волнителен для вас момент поступления ребенка в школу. Сердечно поздравляю вас и ваших детей с этим этапом взросления.

Уже совсем скоро наступит первый для вашего ребенка учебный год. С замиранием сердца вы проводите таких уже взрослых, но еще маленьких и беззащитных малышей в школу и наши дети станут первоклассниками. Именно вы будете их поддержкой и опорой. Быть родителями первоклассника нелегко. Что ждёт впереди?

Теперь у ваших детей все будет по-новому: уроки, учительница, школьные друзья. Очень важно, чтобы при этом вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Теперь мы с вами – один большой коллектив. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться.

УчитьСЯ – значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся их мамы и папы, бабушки и дедушки. На помощь приходят и учебники онлайн . Учится вместе со своими учениками и учитель. Надеюсь, что все четыре года наш коллектив будет дружным и сплоченным.

Подготовка ребёнка в школу

Большинство из вас думают, что подготовили ребенка к школе, научили его, например, читать… Парадокс заключается в том, что можно не уметь читать и писать к началу учебного года, а быть готовому к школе и успешно обучаться. И наоборот, можно владеть определёнными учебными навыками до школы. А в дальнейшем не усваивать школьную программу, и отставать, отставать, отставать.

На что надо обратить внимание?

У ребёнка, безусловно, должен быть багаж определенных знаний , который соответствует возрасту (словарный запас, счет, знания об окружающем мире).

Психологические способности : зрительная и слуховая память, мышление, воображение. Насколько хорошо они развиты будет зависеть успешность интеллектуальной готовности к обучению. Человеческий ум требует постоянной нагрузки. Развитие и обучение должно быть постоянным и стабильным.

Мотивация — это желание учиться. Если родители придают большое значение образованию, прививают любовь к чтению, положительно отзываются об образованных людях, то развивают мотивы к учебе.

Бывает так, что ребенок подготовлен к школе интеллектуально, но не хочет туда идти. При беседы выясняется, что в школе двойки будут ставить, там программа трудная, играть будет некогда, то это, как правило, результат вашего влияния. Проанализируйте ЧТО и КАК вы говорите о школе, учителях.

Если у ребёнка не сформировано положительное эмоциональное отношение к школе, то он активно сопротивляется учёбе.

Коммуникативность умение общаться со сверстниками и взрослыми. Ведь процесс обучения-это общение.

Одним из показателей готовности к овладению процессом письма является качество детского рисунка. Попросите ребенка что-нибудь нарисовать…

Обратите внимание на то, что и как он рисует. Если на ваше предложение обычно отказывается: «Не хочу… не умею… не знаю, что рисовать» — это серьезный повод для беспокойства.

Всего 10-15 минут в день работы с книжкой-раскраской — и многие школьные проблемы будут решены еще до поступления в первый класс!

О Федеральном государственном образовательном стандарте

Вы наверняка слышали, что российское образование реализует Федеральные государственные образовательные стандарты.

Стандарт выдвигает три группы требований:

  • к результатам
  • к структуре
  • к условиям

Что является отличительной особенностью нового Стандарта?


Традиционно педагог обращал внимание на предметные знания и умения. Но чаще всего в жизни задачи требуют универсальных умений.

Ваши дети получат школьный аттестат в … 2025 году. Вы знаете какие специалисты, профессии будут в то время актуальны? Нет, никто не знает.

Современному обществу нужен человек, который умеет самостоятельно мыслить, ставить перед собой значимые задачи, проектировать пути их решения, прогнозировать результаты и достигать их. Поэтому система образования должна формировать такие новые качества выпускника, как инициативность, мобильность, динамизм и конструктивность. Он должен обладать стремлением к самообразованию, владеть новыми технологиями, быть коммуникабельным, креативным, гибким в меняющихся жизненных ситуациях…

Приоритетом в образовании становится деятельностный подход , непрерывное самообразование, овладение новыми информационными технологиями и компетенциями.

Деятельностный подход выдвигает на первое место не информированность ученика, а умение действовать и решать проблемы. Роль учителя состоит не в том, чтобы как можно понятнее и красочнее сообщить эту информацию, а в том, чтобы стать организатором процесса познания и самопознания. Ведь только в ходе собственной деятельности ребёнок будет развиваться. Научить ребёнка плавать можно только в воде, а научить человека действовать можно только в процессе деятельности.

Об Образовательной системе

Наша прогимназия «Вектор» начинает работать по общей образовательной системе «Гармония». Целью программы является многостороннее развитие ребенка, комфортное обучение, подготавливает мыслительный аппарат ребенка к дальнейшему обучению. Преодоление различий между традиционной и развивающей схемой обучения.

Что купить к школе… (сохраните и распечатайте список школьных принадлежностей)

О школьной форме

В школе ОБЯЗАТЕЛЬНА школьная форма. Форма дисциплинирует детей, является необходимым атрибутом школьной жизни. Фасон и цветовая гамма в каждом классе своя, которую выбирают на родительском собрании.

Обязательная спортивная форма. Это белая футболка и спортивные штаны.

О питании

В школе организовано питание. Буфет.

Вопросы родителей….

Есть ли домашнее задание в 1 классе?

Нет, домашнего задания в 1 классе нет, но если вы хотите сформировать у своего ребёнка качественные навыки чтения, письма и счёта, то не отказывайтесь от тех тренировочных упражнений, которые может предложить учитель.

Почему в 1 классе не ставят отметок?

В 1 классе обучение безоценочное. Это оправдано тем, что ребенок находится в самом начале учебного пути. К концу первого года обучения уже можно судить о той или иной степени успешности младшего школьника. Словесная или условно-знаковая оценка тоже зачастую присутствует в работе учителя с учеником. Важно, чтобы она была позитивной.

Можно ли носить в школу сотовый телефон?

Да, но научите ребенка правилам культуры: Пользоваться телефоном только по мере необходимости и после уроков.

Можно ли носить в школу игрушки?

Игровая деятельность ещё значимая для ребёнка, любимая игрушка зачастую олицетворяет друга, с ней можно поиграть на перемене вместе с одноклассниками.