Цитаты и высказывания по метке «будущее. Сочинение учащегося на тему "эта сложная профессия: учитель!"

И вот я опять скитаюсь, ещё живой, но, когда начинает капать дождь и я начинаю бесцельно бродить по улицам, я слышу, как позади с клацаньем падают мои бесчисленные «я», и спрашиваю себя: что дальше? Можно было предположить, что испытаниям, выпадающим на долю тела, есть предел; оказывается нет. Так высоко взмывает оно над страданием и болью, что когда все, кажется, окончательно убито, и тогда остается ноготь на мизинце или клок волос, которые дают побеги; и эти-то бессмертные побеги никогда не иссякают. Таким образом, даже когда вы безоговорочно мертвы и забыты, находится какая-то ничтожно малая частица вашего существа, способная дать побег, и эта частица выживает, сколь бы мёртвым ни оказалось прошедшее будущее.

Эх, господа, надо принимать во внимание все случайности! Жизнь - это чётки, составленные из мелких невзгод, и философ, смеясь, перебирает их. Будьте, подобно мне, философами, господа, садитесь за стол, и давайте выпьем: никогда будущее не представляется в столь розовом свете, как в те мгновения, когда смотришь на него сквозь бокал шамбертена.

Странности… Нет никаких странностей. Есть просто неровности. Внешние проявления непостижимой тектонической деятельности в глубинах человеческой натуры, где разум насмерть бьётся с предрассудками, где будущее насмерть бьётся с прошлым. А нам обязательно хочется, чтобы все вокруг были гладкие, такие, какими мы их выдумываем в меру нашей жиденькой фантазии… Чтобы можно было описать их в элементарных функциях детских представлений: добрый дядя, жадный дядя, скучный дядя. Страшный дядя. Дурак.

Ведь что есть оптимист? Помнится, в каком-то старинном вокабулярии сказано, что оптимист суть человек, полный оптимизма. Там же, статьей выше, сказано, что оптимизм суть бодрое, жизнерадостное мироощущение, при котором человек верит в будущее, в успех. Хорошо быть лингвистом - сразу все становится на свои места.

Мне не понравился их комиссар, - сказал я, - этот Фурманов. В будущем мы можем не сработаться.
- Не забивайте себе голову тем, что не имеет отношения к настоящему, - сказал Чапаев. - В будущее, о котором вы говорите, надо еще суметь попасть. Быть может, вы попадете в такое будущее, где никакого Фурманова не будет. А может быть, вы попадете в такое будущее, где не будет вас.

В молодости мы обыкновенно не думаем ни об учении, ни о старании себя усовершенствовать, отлагая эти скучные занятия до будущего времени, когда, как обыкновенно думают, пройдет пора бешенных удовольствий и развлечений. Но годы бегут, леность укореняется, а с ней вместе и старые предрассудки. Способности тупеют, наконец настает возраст, когда нам делается одинаково трудно, как усвоить новые идеи, так и производить что-нибудь самому. Житейская рутина овладевает нами окончательно, а там незаметно подкрадывается старость, живущая единственно по привычке, без всякого желания обдумывать или анализировать свои поступки. Ни будущее, ни прошлое равно ее не занимают. Она воображает, что знает все. Самолюбие, которое к сожалению не стареет вместе с нами, не допускает в отживших людях мысли, что молодое поколение может что-либо узнать и открыть, чего не знают они. Доказать таким людям, что они ошибаются равносильно нанесению им величайшей обиды. Старики думают, что они вооружены опытом и потому претендуют и на знание и на неразлучное с ним уважение. Все новое делается дли них невыносимым и таким то путем невежество и зло упрочиваются, без надежды быть когда-нибудь вырванными.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Аксубаевская средняя общеобразовательная школа № 3» Аксубаевского муниципального района

Республики Татарстан

Сочинение на тему:

Эта сложная профессия:

Учитель!

Выполнил: Ильин Роман Александрович,

ученик 9 а класса

Руководитель: Ильина Светлана Геннадьевна,

учитель первой квалификационной

Аксубаево - 2014

Прошлое и настоящее – наши средства,

только будущее – наша цель.

Б. Паскаль

Самый ответственный шаг, который делает человек – это шаг в будущее. Шаг, от которого зависит вся его дальнейшая жизнь, ведь он (этот шаг) напрямую связан с выбором профессии. На сегодняшний день существует огромное количество профессий, и каждый школьник, в том числе и я, стоит перед сложным выбором, решая, с какой деятельностью связать свою жизнь, где учиться и куда пойти работать.

Учеба в школе, институте – это всего лишь короткий промежуток времени, а работа – это огромная составляющая жизни человека, поэтому нельзя делать поспешных выводов, а нужно подходить к этому вопросу с большей ответственностью. Если работа - призвание, то она превращается в увлекательный процесс, который способствует полной самоотдаче.

Я восхищаюсь людьми, которые умеют довольствоваться малым, создавать чудесную атмосферу добра, участия, гармонии. Это наши школьные учителя. Они успевают все: и общаться с природой, и встречаться с интересными людьми, и приносить пользу своим трудом, и доставлять радость близким и друзьям. Я считаю, что жизнь у них интересная, красивая, счастливая. Это именно та категория людей, о которых всегда вспоминают только с благодарностью.

О профессии учителя я знаю не только извне, но и имел возможность познакомиться с ней изнутри. Моя мама, ее две сестры и бабуля (сейчас она находится на заслуженном отдыхе) имеют непосредственное отношение к школе. Они – учителя. Интересно наблюдать за ними, когда они встречаются. Даже находясь дома, они говорят о школе, ее проблемах и трудностях. Я вижу, как они беспокоятся за судьбу детей, за их успехи и как радуются каждому, пусть даже маленькому, учническому достижению.

Я сам себе неоднократно задавал вопрос: почему среди преподавателей так мало мужчин? Почему в школах в основном работают женщины? Почему молодежь не хочет идти в школу? После долгих размышлений я пришел к выводу, что во многом этому способствовала неправильная политика государства, которая подорвала престиж этой значимой для людей профессии. Мне обидно, когда перед Днем учителя появляются программы на телевидении, где очень плохо отзываются о школе и об учителях.

Легко ли быть учителем в современной школе? Конечно, нет. Требования к преподавателям постоянно растут, у них не остается свободного времени, но именно они, эти скромные труженики, пробуждают мозг детей к умственной деятельности, помогают развиваться их способностям.

Когда я разговаривал со своими одноклассниками о том, кем они хотят стать, они называли множество различных профессий, но среди них не было ни одного, кто бы хотел связать свою судьбу со школой. Я, конечно, для себя еще ничего не решил окончательно, но мне хотелось бы ощутить то, что испытывает моя мама, когда с восторгом говорит о своих учениках. Маминой любви хватает и на нас и на учеников, без которых она не видит смысла своего существования.

Я бы хотел вернуться в свою родную школу в качестве учителя, пока не решил еще, какой предмет я хотел бы преподавать, но мне интересно наблюдать за детьми младшего возраста. Они непосредственные, искренние, благодарные. Я полностью разделяю мнение Джона Кеннеди, который сказал: «Перед нашей нацией не стоит более важной задачи, чем распространение и совершенствование возможностей образования для всего нашего народа… Образование – это наиболее выгодное капиталовложение, которое может сделать общество, и одновременно самая богатая награда, которую оно может присудить».

На мой взгляд, слову «образование» близко слово «просвещение», корнем которого является слово «свет». Учителя несут свет добра, любви, понимания, справедливости. Я искренне надеюсь, что в скором времени изменится отношение к учителю и тогда не только я, но и многие мои одноклассники захотят связать свою жизнь со школой, где живут люди, которые думают не только о себе, но и о будущем своей Родины.

Прошлое - это поезд, но он уже ушел. Будущее - это мечта, но еще не известно сбудется ли она. А настоящее - это подарок жизни. Поэтому нужно жить настоящим, с надеждой на будущее и с опытом прошлого!

Прошлое - это поезд, но он уже ушел. Будущее - это мечта, но еще не известно сбудется ли она. А настоящее - это подарок жизни. Поэтому нужно жить настоящим, с надеждой на будущее и с опытом прошлого!

Прошлое - это поезд, но он уже ушел. Будущее - это мечта, но еще не известно сбудется ли она. А настоящее - это подарок жизни. Поэтому нужно жить настоящим с надеждой на будущее и с опытом прошлого!

Прошлое - это поезд, но он уже ушел. Будущее - это мечта, но еще не известно сбудется ли она. А настоящее - это подарок жизни. Поэтому нужно жить настоящим, с надеждой на будущее и с опытом прошлого!

Прошлое - это поезд, но он уже ушел. Будущее - это мечта, но еще не известно сбудется ли она. А настоящее - это подарок жизни. Поэтому нужно жить настоящим, с надеждой на будущее и с опытом прошлого!

Прошлое - это поезд, но он уже ушел. Будущее - это мечта, но еще не известно сбудется ли она. А настоящее - это подарок жизни. Поэтому нужно жить настоящим, с надеждой на будущее и с опытом прошлого!

Прошлое - это поезд, но он уже ушел. Будущее - это обыкновенная мечта, но еще не известно, сбудется ли она. Настоящее - это подарок жизни. Поэтому нужно жить настоящим, с надеждой на будущее и с опытом прошлого...

Прошлое - это поезд, но он уже ушел. Будущее - это мечта, но еще не известно сбудется ли она. А настоящее - это подарок жизни. Поэтому нужно жить настоящим, с надеждой на будущее и с опытом прошлого!

Прошлое - это поезд, но он уже ушел. Будущее - это мечта, но еще не известно сбудется ли она. А настоящее - это подарок жизни. Поэтому нужно жить настоящим, с надеждой на будущее и с опытом прошлого!

Прошлое - это поезд, но он уже ушел. Будущее - это мечта, но еще не известно сбудется ли она. А настоящее - это подарок жизни. Поэтому нужно жить настоящим, с надеждой на будущее и с опытом прошлого!

Прошлое - это поезд, но он уже ушел. Будущее - это мечта, но еще не известно сбудется ли она. А настоящее - это подарок жизни. Поэтому нужно жить настоящим, с надеждой на будущее и с опытом прошлого!

Прошлое - это поезд, но он уже ушел. Будущее - это мечта, но еще не известно сбудется ли она. А настоящее - это подарок жизни. Поэтому нужно жить настоящим, с надеждой на будущее и с опытом прошлого!

«Последующий день –
ученик предыдущего дня».
Публилий Сир

Что было – мы не всегда знаем в деталях, что есть - не всегда успеваем осознавать, а вот что будет - об этом мы любим помечтать. А если к мечтам прибавить анализ и прогноз, то это уже будет форсайт. Форсайт - это всегда единство трех действий: мышление (обдумывать будущее), обсуждение (спорить о будущем), прогнозирование (очерчивать будущее). Цель форсайта - определение возможного будущего, создание желаемого образа будущего и определение стратегий его достижения.

Каким должен быть университет по форме и содержанию, какие образовательные технологии наиболее эффективны, каким должен быть преподаватель и студент, каким вызовам в состоянии ответить общество, экономика, культура? Такие масштабные вопросы были в сфере рассмотрения магистрантов и аспирантов химико-технологического университета, Ивановского госуниверситета и его Шуйского филиала 14 апреля. Такая коллективная проектная работа преследовала вполне конкретную цель: попробовать представить модель эффективного университета.

Проект осуществлялся по принципу «здесь и сейчас», занял несколько часов интенсивной работы как магистрантов и аспирантов, их модераторов, так и экспертного совета (А.А. Малыгин, Т.А. Воронова, О.Н. Масленникова). Группам было дано предварительное техническое задание, но полностью условия игры известны участникам не были. 5 групп магистрантов и аспирантов работали над пятью проектами: вызовы среды, оснащение университетов, образовательные технологии, преподаватель будущего, студент будущего. Рассматривалась относительно близкая перспектива – 2020 год. В результате форсайта родился проект «Эффективный университет 2020: 5 шагов в будущее».

Магистранты химтеха занимались образовательными технологиями. И соответственно 2 разных взгляда очень убедительно и профессионально представили: магистранты К. Смирнова, И. Ваняшов, А. Сурнин, А. Неустроев и магистранты ФФПХ 1 года обучения в полном составе. Молодцы! (Молодцы вдвойне, потому что эти герои - еще и активные участники Дней Науки!). А 23 апреля в рамках регионального инновационного конвента «Интеграция» состоялась защита проекта, где в очередной раз можно было убедиться в приобретенном опыте и новых знаниях магистрантов нашего химико-технологического университета и порадоваться за них.

Особую благодарность хочу выразить начальнику учебно-методического управления ИГХТУ, к.п.н. А.А. Малыгину, пригласившему меня к участию в этом проекте. Спасибо за возможность учиться, чтобы учить!

О. Масленникова, доц. кафедры истории и культурологии