Диагностическая контрольная работа по обществознанию.

Вариант 5

3) строительство ирригационных сооружений в Древнем Китае

4) издание Иваном IV в 1550 году нового Судебника

3) создается в результате познавательной деятельности

4) соответствует предмету познания

А10. Верны ли следующие суждения о свободе человека ?

А. Свобода человека - это вседозволенность, возможность поступать согласно только своим желаниям.

Б. Человек может определить, каков он, прислушиваясь к мнению других людей о себе.

А12. Познавательная деятельность, в отличие от трудовой

1) предполагает соответствие цели и средств

2) ориентирована на процесс, а не на результат

3) осуществляется индивидуально

А13. И чувственное, и рациональное познание

1) формирует представления и знания о предмете

2) начинается с ощущения

3) дает наглядный образ предмета

4) использует логическое умозаключение

А14. Верны ли следующие суждения о процессе познания ?

А. В процессе познания большую роль играют эмоции и чувства человека.

1) содержит объективное знание о предмете

2) всегда опирается на здравый смысл

3) может быть со временем опровергнута

4) является результатом чувственного и рационального познания

А 18. Среди каналов восходящей социальной мобильности социолог П.Сорокин выделял


1) родственные связи

2) накопленный личный опыт

3) расширение состава семьи

4) получение образования



1) восходящей социальной мобильностью

2) вертикальной социальной мобильностью

3) горизонтальной социальной мобильностью

4) нисходящей социальной мобильностью


А20. Верны ли следующие суждения о социализации личности?

А. Процесс социализации продолжается у человека всю жизнь .

Б. Важным институтом социализации выступают средства массовой информации

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Часть В .

В1. Запишите слово, пропущенное в схеме .

Форма научного знания

…: Теория: Закон:

предположения, система выводы о существенных

догадки, взаимосвязанных объективных, повторяющихся

Понятие, суждение, представление, умозаключение.

В3. Установите соответствие между основными потребностями человека и их конкретными примерами.


В4. Найдите в приведенном списке позиции, относящиеся к социальной сфере жизни общества.


1) теория общественного развития

2) пособие по безработице

3) идея социальной справедливости

4) социальное расслоение общества

5) социальный статус личности

6) религиозное учение


В5. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано .

(1)С появлением первых государств зародилось и право. (2) Современные демократические государства имеют разветвленную правовую систему. (3) Однако она далеко не всегда эффективна в защите интересов граждан . (4) Нельзя не признать, что и правовая культура населения остается низкой.

Определите, какие положения текста носят

А) фактический характер

Б) характер оценочных суждений

В6. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова , которые необходимо вставить на место пропусков.

Абсолютная истина – это несомненное, неизменное, раз и навсегда установленное ____(1). Абсолютная истина полностью исчерпывает предмет и не может быть опровергнута при дальнейшем развитии познания. На пути к____(2) люди имеют дело с истинами относительными . Относительность наших знаний обусловлена рядом причин. Прежде всего сам мир бесконечно изменчив. Ограничены и___(3) человека. Кроме того, возможности познания зависят от реальных исторических условий и определяются уровнем развития духовной __(4), материального __(5), имеющимися средствами наблюдения и__(6). В итоге на каждом этапе познания мы получаем знания неполные, незавершённые, невечные.



A) знание

Б) эксперимент

B) производство

Г)критерий

Д) относительная истина

Е) культура

Ж) абсолютная истина

3) познавательные возможности


Часть С.

1. Назовите три исторических типа общества. По каким признакам они выделены?

Диагностическая контрольная работа по обществознанию (входной срез)

Вариант 5 (ответы)


А1. 2
А3. 1
А5. 3
А7. 4
А9. 4
А11. 3
А13. 1
А15. 2
А17. 3
А19. 3
Часть В.

В1. Гипотеза

В2. Представление

В5. ААББ


В6. АЖЗЕВБ

Часть С.

1. Аграрное (традиционное) общество – сельское хозяйство

2. Индустриальное общество – промышленность

3. Постиндустриальное общество – сфера усл

<= =>

  1. Понятия «элемент», «структура», «взаимосвязь» характеризуют общество как:

    1. ? часть материального мира
    2. ? социальную среду обитания человека
    3. ? целостную систему
    4. ? совокупность общностей
  2. Общество представляет собой:

    1. ? тотальность, внутри себя недифференцированную
    2. ? набор разнородных элементов
    3. ? целое с интегрированными в нем частями
    4. ? условное соединение различных элементов
  3. Верны ли следующие суждения об обществе?
    А. К числу подсистем и элементов общества относятся социальные институты.
    Б. Не все элементы общества подвержены изменениям.

    1. ? верно только А
    2. ? верно только Б
    3. ? верны оба суждения
    4. ? оба суждения неверны
  4. Назовите признак интегративности общества:

    1. ? общество является частью материального мира
    2. ? общество способно создавать все необходимые условия для своего существования
    3. ? общество состоит из множества подсистем и элементов
    4. ? общество включает как материальные, так и идеальные элементы
  5. Каждый человек как представитель человеческого рода:

    1. ? индивидуальность
    2. ? индивид
    3. ? личность
    4. ? гражданин
  6. Какой признак характеризует человека как личность?

    1. ? активная жизненная позиция
    2. ? физическое и психическое здоровье
    3. ? принадлежность к виду хомо сапиенс
    4. ? особенности внешности
  7. Верны ли следующие суждения?
    А. Главным в характеристике личности является социальная сущность.
    Б. Новорожденный человек является личностью.

    1. ? верно только А
    2. ? верно только Б
    3. ? верны оба суждения
    4. ? оба суждения неверны
  8. Сферы общественной жизни:

    1. ? равноценно важны и необходимы для жизни общества
    2. ? экономика является первичной по отношению к иным сферам
    3. ? автономны и независимы друг от друга
    4. ? духовная сфера детерминирует (определяет) жизнедеятельность общества
  9. Какую сферу общества представляют религия, наука, образование?

    1. ? экономическую
    2. ? духовную
    3. ? социальную
    4. ? политическую
  10. К главным институтам общества относится:

    1. ? искусство
    2. ? государство
    3. ? личность
    4. ? мораль
  11. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общественной жизни?
    А. Процессы, происходящие в политической сфере жизни общества, могут влиять на процессы, происходящие в других ее сферах.
    Б. Выдающиеся произведения искусства могут создаваться в периоды экономических кризисов и политических потрясений.

    1. ? верно только А
    2. ? верно только Б
    3. ? верны оба суждения
    4. ? оба суждения неверны
  12. Человек и общество:

    1. ? человек первичен по отношению к обществу
    2. ? общество первично по отношению к человеку
    3. ? человек и общество взаимно обусловлены
    4. ? общество и человек развиваются независимо друг от друга
  13. Общество возникает впервые:

    1. ? в животном мире
    2. ? вместе с человеком
    3. ? с цивилизацией
    4. ? до возникновения культуры и цивилизации
  14. Загрязнение воздуха, связанное с ростом числа автомобилей, служит примером взаимосвязи:

    1. ? общества и природы
    2. ? науки и техники
    3. ? цивилизации и культуры
    4. ? экологии и морали
  15. Природа в отличие от общества:

    1. ? существует объективно, независимо от человека
    2. ? является сложной развивающей системой
    3. ? является формой жизнедеятельности человека
    4. ? обладает не только объективными, но и субъективными закономерностями
  16. Верны ли следующие суждения относительно мировоззрения?
    А. Мировоззрение отражает отношение человека к окружающему его миру.
    Б. Мировоззрение отражает отношение человека к вере и религии.

    1. ? верно только А
    2. ? верно только Б
    3. ? верны оба суждения
    4. ? оба суждения неверны
  17. Назовите отличительный от природы признак общества:

    1. ? является частью материального мира
    2. ? подчиняется объективным законам развития
    3. ? включает в себя элементы и подсистемы, находящиеся во взаимосвязи
    4. ? претерпевает действие субъективных факторов
  18. Верны ли следующие суждения о взаимодействии общества и природы?
    А. Обострение экологических проблем доказывает, что в современном мире общество оказывает исключительно негативное воздействие на природу.
    Б. Общество как творец культуры развивается независимо от природы.

    1. ? верно только А
    2. ? верно только Б
    3. ? верны оба суждения
    4. ? оба суждения неверны
  19. Человек, согласно современным представлениям, есть существо:

    1. ? биологическое
    2. ? социальное
    3. ? биологическое и социальное
    4. ? биосоциальное
  20. Сходство человека и животных проявляется в том, что они обладают:

    1. ? разнообразными ощущениями
    2. ? членораздельной речью
    3. ? рациональным мышлением
    4. ? возможностями саморазвития
  21. Какая из форм общественных изменений обладает следующими признаками: «кардинальное, скачкообразное преобразование всей системы общественных институтов и отношений»:

    1. ? реформа
    2. ? революция
    3. ? регресс
    4. ? деградация
  22. Какая из перечисленных ниже способностей свойственна человеку и отсутствует у животных?

    1. ? способность ощущать воздействие среды
    2. ? способность воспринимать окружающую действительность
    3. ? способность делать выбор и нести за него ответственность
    4. ? способность удовлетворять свои потребности

ОГЭ ПО ТЕМЕ: «ОБЩЕСТВО»

Часть 1

1. Хозяйственная деятельность человека вдвое увеличила поступление в атмосферу окислов серы и азота. Всё это может иметь негативное влияние на здоровье людей и качество пищевых продуктов. Иллюстрацией каких глобальных проблем является данный факт?

    экономических

    демографических

    социальных

    экологических

3. Верны ли следующие суждения об обществе?

А. К числу подсистем и элементов общества относятся социальные институты.

Б. Не все элементы общественной жизни подвержены изменениям.

5. Какой из признаков относится к традиционному обществу?

    преобладание рутинных технологий

    быстрое развитие промышленности

    внедрение в производство научных достижений

    интенсивное развитие информационных технологий

7. К какой сфере общественной жизни относятся художественное творчество, научные исследования?

    экономической

    социальной

    политической

    духовной

10. Примером влияния природных факторов на развитие общества является:

    создание памятника древнерусского права – «Русской правды»

    совпадение территории расселения восточных славян с бассейнами крупных рек

    введение «уроков и погостов» княгиней Ольгой

    деление дружины на старшую и младшую

13. Из-за утечек ежегодно в моря и океаны попадает большое количество нефти. Она растекается на поверхности воды в виде плёнки, губительной для всего живого. Иллюстрацией каких глобальных проблем является данный факт?

    экономических

    демографических

    социальных

    экологических

15. Какой факт свидетельствует о противоречивости прогресса?

1. в период промышленного переворота был изобретен паровой двигатель

2. в годы массового внедрения компьютеров увеличилось число заболеваний органов зрения

3. в годы великой французской революции отменены сословные привилегии

4. в эпоху великих географических открытий начал формироваться мировой рынок

17. Издержки производства, рынок труда, конкуренция характеризуют сферу общества:

    экономическую

    социальную

    политическую

    духовную

19. Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах современного общества?

А. Страны «Севера» направляют средства на борьбу с нищетой и отсталостью «Юга».

Б. Сегодня существует угроза выживанию человечества как биологического вида.

1.верно только А 2.верно только Б 3.верны оба суждения 4.оба суждения неверны

22. Установите соответствие между общественными институтами и сферами общественной жизни: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

Социальные институты

Сферы общественной жизни

А. государство

1. социальная

2. духовная

В. банковская система

3. политическая

Г. образование

4. экономическая

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами:

25. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.

(А) На страницах социальных сетей в Интернете появилась кнопка «Мне нравится». (Б) С её помощью интернет - пользователи могут теперь выражать свои интересы. (В) Владельцы социальных сетей установили, что интересы людей эволюционируют вместе с развитием тех возможностей, которые предоставляет сеть. (Г) Это настораживает, поскольку создаются новые возможности для манипулирования сознанием.

Определите, какие положения текста носят

    отражают факты

    выражают мнения

Запишите в таблицу под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.

ОТВЕТЫ

1) Экономическую

2) Социальную

3) Политическую

4) Духовную

6. Социальная сфера самым непосредственным образом зависит от уровня:

1) Экономического развития страны

2) Политического развития страны

3) Духовности общества

4) Развития межнациональных отношений

7.

А) К числу подсистем и элементов общества относят социальные институты.

Б) Не все элементы общественной жизни подвержены изменениям

1) Верно только А

2) Верно только Б

3) Оба суждения верны

4) Оба суждения неверны

8. Верны ли следующие суждения об обществе?

А) Общество представляет собой систему, состоящую из взаимосвязанных и взаимодействующих элементов.

Б) Общество является динамической системой, в которой постоянно возникают новые и отмирают старые элементы и связи между ними.

1) Верно только А

2) Верно только Б

3) Оба суждения верны

4) Оба суждения неверны

9. Верны ли суждения о взаимодействии сфер жизни общества?

А) Процессы, происходящие в политической сфере жизни общества, могут влиять на процессы, происходящие в других сферах.

Б) Выдающиеся произведения искусства могут создаваться в годы великих потрясений.

1) Верно только А

2) Верно только Б

3) Оба суждения верны

4) Оба суждения неверны

Примеры заданий части Б.

1. Установите соответствие между сферами жизни общества и их составляющими: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию второго столбца.

СОСТАВЛЯЮЩИЕ СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА

1) Взаимодействие социальных слоев и групп А) экономическая сфера

2) Деятельность государственных органов Б) политическая сфера

3) Мораль, религия, философия В) духовная сфера

4) Отношения в процессе материального Г) социальная сфера

производства

2. Установите соответствия между явлениями и сферами общественной жизни:

ЯВЛЕНИЯ СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ

1 .Государственная Дума приняла А) политическая

поправки в закон о гражданстве Б) Экономическая

2 .В апреле инфляция снизилась

по сравнению с мартом на 0.2%

3 .Рост промышленного производства за

третий квартал достиг 5.6%

4. В июле состоялся съезд

правоцентристской партии

5 .На прошедших в понедельник выборах

в парламент победу одержала

правящая коалиция

3. Найдите в приведенном ниже списке черты общества как динамичной системы:

1) обособление от природы

2) отсутствие взаимосвязи подсистем и общественных институтов

3) способность к самоорганизации и саморазвитию

4) выделение из материального мира

5) постоянные изменения

6) возможность деградации отдельных элементов

4. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

«Социальные институты обеспечивают границы и формы совместной деятельности людей в разных сферах и отличаются своими _____ (1). Главными институтами общества являются ____ (2). Без социальных институтов ни одно современное общество существовать не может: институты создают условия, в которых проходит человеческая жизнь, а жизнь людей порождает и изменяет институты. Развитие социальных институтов происходит в входе ____ (3) общества».

А) частный бизнес

Б) государство

В) функциональные качества

Г) экономика, семья, образование, религия

Д) общественные потребности

Е) эволюция

Ж) совместная деятельность.

Многообразие путей и форм общественного развития, исторические типы обществ

3) активное внедрение технологий

4) слабость и неразвитость демократических ценностей

3. Какой из названных признаков характеризует индустриальное общество:

1) ведущая роль с/х

2) преобладание промышленности

3) слабый уровень разделения труда

4) решающее значение сферы услуг в экономике

4. Какой из признаков присущ традиционному обществу?

1) развитое фабричное производство

2) создание основного продукта в с/х

3) завершение промышленного переворота

4) высокоразвитая инфраструктура

5. Какой из признаков присущ постиндустриальному обществу?

1) завершение промышленного переворота

2) присваивающий тип хозяйства

3) развитие электронных средств массовой коммуникации

3) постиндустриальное В) сословный характер социальной структуры

2. Что из перечисленного относится к характеристике традиционного общества?:

1) высокая социальная мобильность

2) преимущественно экстенсивное развитие производства

3) сословная структура общества

4) разделение законодательной, исполнительной и судебной властей

5) преобладание коллективистских взглядов

3. Из приведенного ниже списка выберите признаки постиндустриального общества

1) основа производства – земля, с/х труд

2) развитие крупной машинной промышленности

3) основа производства – знания, информация

4) широкое применение машинной техники

5) неграмотность большинства населения

6) основной вид экспорта – средства производства

7) основной вид экспорта – сырье

8) основной вид экспорта – интеллектуальные продукты (программы, технологии и т. п.)

9) ведущую роль играют сфера услуг, образование

10) непрерывное образование граждан

11) решается задача преодоления неграмотности населения

4. Вставьте пропущенное слово:

«Промышленной революцией называется замена ….. труда машинным, мануфактуры фабрикой».

Возможны задания части С (С5-С7)

1. Назовите три любые характеристики общества как динамической системы.

2. Назовите три исторических типа общества. По каким признакам они выделены?

3. Какие общественно-экономические формации выделяют марксисты?

4. Назовите три черты, объединяющие индустриальное общество и постиндустриальное.

Работа с текстом (задания С1-С4)

Информационное общество

Становление информационного общества далеко не завершено, однако представляется возможным выделить некоторые его характеристики.

Доминирующим в экономике становится сектор, связанный с производством знаний, обработкой и распространением информации. В итоге, удельный вес затрат на исследовательские работы и маркетинг новой продукции превышает материальные затраты на ее выпуск. Так, в фармацевтических и компьютерных фирмах США последние снизились до 10-15% ее стоимости (в автомобильной промышленности США они все еще выше 50%, что видимо, определяет ее отставание от японской).

Доля продаж «ноу-хау», т. е. технической информации в общем объеме внешней и внутренней торговли начинает превышать доли продукции аграрного, добывающего и обрабатывающего сектора экономики. По существующим оценкам, в США этот «порог» был превзойден еще в 1980-х гг.

Доля самодеятельного населения страны, занятого в создании, обработке и распространении информации начинает превышать численность рабочей силы, занятой в промышленности и сельском хозяйстве . Здесь следует отметить, что сфера обслуживания дифференцируется: часть ее работников, даже в наиболее развитых странах, все еще занята достаточно тяжелым физическим трудом, в то время как большинство из них начинают обслуживать информационный сектор экономики.

Информационные потоки получают новый материальный носитель, т. е. глобальную сеть телекоммуникаций, а также Интернет.

Существенным и ранее не учитывавшимся фактором общественного развития становиться феномен «кризиса человека»… Человек, живущий в развитых странах, подвергается воздействию огромных потоков информации, возможности осмысления которой не безграничны. это ведет к тому, что часть информации вообще не воспринимается, отсекается или поглощается некритично…

Можно говорит о начале процесса возникновения глобального информационного общества как новой социальной фазы мирового цивилизационного развития.

1. Какие четыре признака информационного общества называет автор?

2.Не все ученые согласны с характеристикой современного общества как информационного. Какие иные термины употребляются для обозначения современного общества? Укажите два таких термина.

3. Автор полагает, что информационное общество является глобальным. Опираясь на знания обществоведческого курса, дайте определение понятия «глобализация » и укажите любые два фактора, ведущие к глобализации.

ТЕСТ: «Общество»

1) систему

2) часть природы

3) материальный мир

4) цивилизацию

4) материальный мир в целом

А.

Б.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А.

Б.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А.

Б.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А.

Б.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения



4) оба суждения неверны

А.

Б.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем получив­шуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).

А Б В Г

1) возникновение государства

4) формирование наций

Ответ: _______________________________.

12. Найдите в приведенном списке черты общества как дина­мичной системы и обведите цифры, под которыми они указаны:

1) обособление от природы

2) отсутствие взаимосвязи подсистем и общественных ин­ститутов

3) способность к самоорганизации и саморазвитию

4) выделение из материального мира.

5) постоянные изменения

6) возможность деградации отдельных элементов

Обведенные цифры запишите в порядке возрастания.

13. Примером влияния природных факторов на развитие об­щества является:

1) возникновение первых очагов цивилизации в долинах крупных рек

2) создание древнейшего памятника писаного права - за­конов Хаммурапи

3) строительство пирамид в Древнем Египте

4) распад империи Карла Великого

14. В отличие от природы, общество:

1) является системой

2) находится в развитии

3) выступает в качестве творца культуры

4) развивается по собственным законам

15. Какой из примеров иллюстрирует воздействие общества на природу?:

1) разгром Ярославом Мудрым печенегов под Киевом

2) формирование кастовой системы в Древней Индии

3) строительство ирригационных сооружений в Древнем Китае

4) издание Иваном IV в 1550 году нового Судебника

16. Верны ли следующие суждения об обществе?:

А. Обязательным признаком общества является взаимодей­ствие людей.

Б. Общество является самоорганизующейся системой.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

17. Какая сфера жизни общества включает отношения в про­цессе материального производства?:

1) экономическая

2) политическая

3) социальная

4) духовная

18. Расширяясь, предприятие заняло помещение драматиче­ского театра. Одна из политических партий заявила про­тест, утверждая, что в результате страдают граждане, ограниченные в доступе к культурным ценностям. Настоящий конфликт затрагивает:

1) политическую и социальную сферы жизни общества

2) экономическую и социальную сферы жизни общества

3) политическую и духовную сферы жизни общества

4) все сферы жизни общества

19. В какой сфере общества происходят процессы маргинализации, стратификации?:

1) экономической

2) социальной

3) политической

4) духовной

20. Какую сферу общества представляют религии, наука, об­разование?:

1) экономическую

2) социальную

3) политическую

4) духовную

21. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общественной жизни?:

А. Спад производства вызывает снижение уровня жизни большинства населения.

Б. Политика, проводимая властями, может способствовать успешному экономическому развитию страны.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Обратите внимание на то, что пропуски пронумерованы. В данной ниже таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову. Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.

39. С помощью такого критерия, как совершенствование нрав­ственности людей, можно показать прогрессивный характер:

1) изобретения письменности

2) успехов в освоении космического пространства

3) отмирания обычая кровной мести

4) учения о разделении властей

40. Какую сферу общества представляют сословия, касты, классы?:

1) экономическую

2) социальную

3) политическую

4) духовную

41. Правительство страны ограничило ввоз иностранных мо­лочных продуктов и мяса. К каким сферам общественной жизни относится данный факт?:

1) экономической и социальной

2) политической и экономической

3) социальной и духовной

4) экономической и духовной

42. Загрязнение воздуха, связанное с ростом числа автомоби­лей, служит примером взаимосвязи:

1) общества и природы

2) техники и технологии

3) цивилизации и культуры

4) экологии и морали

43. Ученые-вулканологи, обследовав склон вулкана, предупре­дили местных жителей об опасности извержения. Какая функция науки проиллюстрирована этим примером?:

1) познавательно-объяснительная

2) культурная

3) социальная

4) мировоззренческая

44. Верны ли следующие суждения об обществе?:

А. Общество представляет собой часть материального мира.

Б. Общество является динамичной системой, в которой могут возникать новые и отмирать старые элементы.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

45. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер обще­ственной жизни?:

А. Забастовка авиадиспетчеров с требованием увеличить

оплату труда иллюстрирует взаимосвязь экономической и социальной сфер общества. Б. Принятие парламентом закона, запрещающего насилие над животными, иллюстрирует взаимосвязь духовой и социальной сфер общественной жизни.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

46. В ходе социологических опросов 2004 и 2005 годов респон­дентам предложили ответить на вопрос: «Удовлетворены ли вы нынешней системой образования в России?» Были получены следующие результаты:

Какой вывод можно сделать на основе данных таблицы?:

1) Более половины россиян не смогли определить свое от­ношение к проблеме.

2) Значительно выросло количество россиян, удовлетворенных качеством образования.

3) По мнению половины опрошенных, качество образова­ния в России остается неудовлетворительным.

4) Сокращается число россиян, которые не интересуются проблемами отечественного образования.

ТЕСТ: «Общество»

1. Выделяя основные элементы общества, их взаимосвязь и взаимодействие, ученые характеризуют общество как:

1) систему

2) часть природы

3) материальный мир

4) цивилизацию

2. Общество в понимании ученых - это:

2) способы взаимодействия и формы объединения людей

3) часть живой природы, подчиняющаяся ее законам

4) материальный мир в целом

3. Верны ли следующие суждения об обществе?:

А. Общество представляет собой систему, состоящую из взаимосвязанных и взаимодействующих элементов.

Б. Общество является динамической системой, в которой постоянно возникают новые и отмирают старые элемен­ты и связи между ними.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

4. Верны ли следующие суждения об обществе?:

А. Общество находится в состоянии постоянного развития, что позволяет характеризовать его как динамическую систему.

Б. Общество в широком смысле - это весь окружающий человека мир.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

5. Верны ли следующие суждения об обществе?:

А. Общество включает в себя все способы и формы взаи­модействия людей.

Б. Общество представляет собой динамичную систему, в ко­торой могут возникать новые и отмирать старые элемен­ты.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

6. Верны ли следующие суждения об обществе?:

А. К числу подсистем и элементов общества относятся социальные институты.

Б. Не все элементы общественной жизни подвержены из­менениям.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

7. Верны ли следующие суждения об обществе?:

А. Понятие «общество» применимо к объединению людей, связанных сходными интересами.

Б. Общество является совокупностью подсистем и соци­альных институтов.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

8. Запишите слово, пропущенное в следующей фразе:

«Обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть материального мира, которая включает в себя способы взаимо­действия людей и формы их объединения, называется.

Ответ: _________________________ .

Установите соответствие между сферами жизни общества и их составляющими: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем получив­шуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).

Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем получив­шуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).

А Б В Г

11. Найдите в приведенном ниже списке общественные явле­ния и обведите цифры, под которыми они указаны.

1) возникновение государства

2) генетическая предрасположенность, человека к отдель­ным заболеваниям

3) создание новых лекарственных препаратов

4) формирование наций

5) способность человека к чувственному восприятию мира