Как научиться все делать быстро. Как все успевать на работе

Существует два подхода относительно того, что мы делаем. Мы можем что-то делать быстро, наспех, в спешке, стараясь сделать как можно больше, но часто после такой работы мы и сами не получаем удовольствие, нам даже не хочется смотреть на то, что мы сделали, настолько отвратительного качества то, что мы создали. И напротив, когда мы что то делаем не торопясь, наслаждаясь процессом, отдавая внимание каждой детали, стараясь всё сделать по самым высоким стандартам, то в итоге получаем особое ощущение удовлетворения от выполненной работы. Нам хочется восхищаться тем, что мы произвели. А благодаря тому, что мы восхищаемся своим продуктом, соответственно улучшается наша самооценка, мы гордимся тем, что мы сделали и это придаёт нам уверенности в собственных силах, мы чувствуем себя лучше и часто получаем одобрение и от окружающих, так как всем нравится любоваться тем, что сделано качественно, с душой.

У меня есть свои собственные секреты того, как повысить качество выполняемой работы. Во время любого дела я постоянно задаю себе вопрос: КАК Я МОГУ СДЕЛАТЬ ЭТО ДЕЛО ЕЩЁ ЛУЧШЕ? Я смотрю, что можно улучшить и как это можно сделать, я постоянно повышаю свою планку, достигая максимального качества. Я спрашиваю себя: есть ли человек, который оказавшись на моём месте мог бы сделать это дело лучше/качественнее? И представляю, что на моём месте сделал бы мастер высочайшей квалификации. И двигаюсь дальше, повышаю стандарт, говоря себе: ни один человек не должен сделать эту работу лучше чем я. Если я ощущаю, что я не достиг предела и есть ещё возможность улучшиться, то я не останавливаюсь. Если хотя бы кто то, может превзойти меня, то значит я ещё не достиг мастерства и нужно продолжать дальше совершенствовать себя. Когда никто не сможет превзойти меня, оказавшись на моём месте, только тогда можно остановиться и сказать себе, что сделал максимум. Огромное значения для повышения качества имеет степень нашей ВОВЛЕЧЁННОСТИ в процесс, то, насколько мы сфокусированы на нашем занятии. Оцените себя: насколько полно вы присутствуете в настоящем моменте, занимаясь своей деятельностью? Ничего не отвлекает вас? Не находится ли ваше внимание в другом месте, когда вы выполняете свою работу? Не витаете ли мыслями в облаках?

Для себя я выработал следующую систему оценки качества. К какому уровню относится то, что я сделал? Это 1. Премиум уровень качества? 2.Высокий уровень качества? 3.Средний уровень качества? 4. Низкий уровень качества? И таким образом сам оцениваю себя и продолжаю дальше выковывать, оттачивать, совершенствовать и шлифовать своё мастерство.

В следующих статьях своего блога я буду продолжать делиться своим опытом. Для меня это очень важно, потому что, кроме личных целей у меня есть и общественно значимые цели. Я мечтаю о том, чтобы наш город Губкин прославился тем, что здесь живут люди, которые очень ответственно относятся к тому, что делают. Чтобы Губкин у всех ассоциировался с Качеством, чтобы мы губкинцы постоянно повышали свои стандарты и были примером для всех в области качественного улучшения жизни. Если у вас есть вопросы, пишите в комментариях. С радостью отвечу. Процветания Вам и Благополучия!

Ж елезный человек, Супермен, Человек-паук… Эти парни всегда действуют стремительно и не тратят время попусту. И на их примере мы знаем: побеждает всегда тот, кто быстрее. Мы же, реальные люди, часто совершаем кучу лишних и ошибочных действий, которые не приводят к успеху, но отнимают время и силы. С этого дня в твоей жизни все будет иначе. Мы собрали множество жизненных советов, которые помогут тебе действовать быстро и эффективно. Читай, пробуй и живи как сверхчеловек. Экзоскелет Mark XLII не понадобится.

1. Порезался бритвой?

Останови кровь за 60 секунд. На 15 секунд приложи к порезу лед, чтобы замедлить кровотечение. Потом нанеси на ранку чуть-чуть молотого черного перца. Он обладает коагулирующими свойствами, проще говоря - помогает крови свертываться.

2. Собери мебель без потерь

Перед стартом возьми магнит и прилепи к нему все шурупы. Не будешь потом собирать их по полу.

3. Выиграй в «Монополию»

Помнишь три оранжевые клетки на отрезке, который начинается после тюрьмы? Покупай их обязательно. Игрок, потерявший ход в заключении, с большой вероятностью попадет на оранжевое (и, по правилам, заплатит тебе деньги) - если выкинет 6, 8 или 9. Так ты быстрее придешь к победе.

4. Режь сыр правильно

Режешь мягкий сыр? Нагрей нож под горячей водой, вытри насухо и режь - получатся аккуратные, ровные куски.

5. Сбрось вес за 20 минут

Этот быстрый и злой тренинг на весь день. Начни с берпи: встань прямо, быстро присядь, упрись руками в пол и выброси ноги назад. Отожмись, верни ноги назад, выпрыгни вверх. Повтори. Потрать на это 40 секунд, потом отдохни 20 секунд. Переходи к выпадам с ротацией: вытяни вперед руки и сделай выпад левой ногой, поворачивая туловище на 90º в том же направлении. Отдохни 20 секунд, смени ногу. Занимайся по этой системе 8 минут, потом отдохни минуту и повтори весь комплекс еще раз.

6.

Конечно, речь идет о случайной знакомой на одну ночь. Продумай все заранее: еще «до этого самого» упомяни, что у тебя с утра важная встреча, советует тренер по отношениям Диана Лоррейн. После «этого самого» поставь (с извинениями) будильник. Утром подержи ее в объятиях несколько минут перед уходом, чтобы не выглядеть скотиной.

7. Выгляди юным

Возьми стайлинг-гель, разотри в руках и взъерошь волосы на макушке, чтобы придать прическе беззаботный вид. Стригись покороче или вообще налысо.

8. Залечи синяк

Приложи к нему спитой пакетик зеленого или черного чая. Вещество галлат эпигаллокатехина из чая обладает противовоспалительными свойствами, а кофеин сузит прилегающие сосуды и не даст синяку разрастись.

9.

Дэн Фокс, грузчик с сорокалетним стажем, советует:

Крест-накрест

Помни, каждая картонная коробка требует всего четыре полоски скотча - две, чтобы запечатать ее снизу и сверху, и две поперек.

Не набивай до отказа

Когда ты загрузил в коробку почти максимальный вес, не трать время, чтобы найти что-то еще легкое. Просто забей свободное пространство скомканными газетами, чтобы вещи не болтались при переноске.

Не усложняй

Не выгружай одежду из ящиков комода. Вынь сами ящики, накрой сверху чем-нибудь, так и перевози. Сам комод, кстати, тогда будет легче загрузить в «газель».

10.

Психолог Хендриксен о том, как выпроводить гостя:

Вопрос даже не в том как - а в том, насколько это вежливо и приемлемо. «Вполне, ты ведь не подписывался на круглосуточное обслуживание друзей, - успокаивает Эллен Хендриксен. - Используй невербальные знаки, чтобы намекнуть, что . Выключи музыку, зажги свет, начни мыть посуду. Не сработало? Похоже, твой приятель перебрал вина. Участливо спроси, как именно он собирается добраться до дома. Заботливо вызови такси или попроси кого-то из друзей добросить Петра до дома». Если и это не поможет, действуй прямолинейно, но мягко и с юмором. «Ну все, я выкидываю тебя пинками» или «А теперь я буду твоим вышибалой в этот вечер». Ну или как там вы общаетесь, бразы? И у двери обязательно пообещай, что вы увидитесь еще.

11.

У Humane Society, американской организации по защите животных, есть отличный рецепт против вони, когда не помогают даже шампуни. Смешай литр трехпроцентной перекиси водорода (купи в магазине оборудования для бассейнов), полстакана соды и одну чайную ложку жидкого мыла. Вымой этим раствором своего Бобика: работай в резиновых перчатках и следи, чтобы жидкость не попадала в глаза . Действуй быстро, потому что раствор действует и как отбеливатель. Закончил? Проведи контрольную промывку шампунем для собак.

12. Быстрой найди нужное письмо

Чтобы не рыться впопыхах в почте на смартфоне, когда понадобится информация, заранее сделай снимок экрана с письмом: в фотогалерее данные найдешь быстрее.

13. Посмотри кино без рекламы

У большинства DVD-проигрывателей есть функция Q-Play: быстрый пропуск рекламы на дисках. Достань руководство по эксплуатации, разберись.

14. Наори на телефон

Согласно статистике Google, лишь 31% взрослых пользователей набирает номер с помощью голосовых команд. «Между тем это занимает как минимум вдвое меньше времени, чем тыкать в кнопки», - говорит основатель Yahoo! Tech Дэвид Пог.

15.

Эти неуправляемые ткани больше не будут лежать комками.

  • Возьми простыню, просунь руки в углы.
  • Засунь один угол внутрь другого. Повтори с углами с другой стороны. Разгладь складки.
  • Положи простыню ровно, затем сверни до нужного размера.
  • А теперь задумайся, что ты будешь делать со всем этим пустым местом в шкафу.

16. Удали катышки со свитера

Возьми скотч, прилепи к одежде, резко отдери. Ничего сложного!

17. Остынь после тренировки

Опусти руки в ледяную воду. В кистях много сосудов, и охлажденная кровь быстро разойдется в другие части тела.

18. Отдели яичный желток от белка

Сделай бумажную воронку с узким горлышком и вставь в чашку. Разбей яйцо: желток останется в воронке, а белок сольется в чашку.

Наверное, родители часто слышат от своих детей: «Можно я сегодня в школу не пойду». Обычно школьники так говорят, потому что не сделали домашнее задание. Не стоит сразу ругать ребёнка. Ведь можно воспользоваться советами психологов.

Всем детям рано или поздно начинает надоедать учёба. По словам самих школьников, всё дело в домашних работах, которые задают учителя. Ведь очень сложно в день сделать уроки сразу по нескольким предметам. Более того, педагоги нагружают дополнительными занятиями, по которым они тоже дают домашние задания. Однако учителя не учитывают того, что школьники могут ходить в какие — нибудь секции или кружки. Порой просто не хватает времени на всё. Особенно, если это дети младшего и подросткового возраста. Но что делать, если никак не удаётся договориться с учителем? Или как научиться делать уроки вовремя? Есть два выхода. Первый — это перейти в другую школу. Но вряд ли там будет меньше нагрузок. Дело в том, что учитель ведёт урок по учебному плану. Поэтому винить или обвинять его в том, что он слишком много задаёт домашних заданий — не разумно. А второй выход — это правильное распределение времени. Также очень важно знать, как быстрее выполнить задания. Для этого понадобятся знания, умения, терпение, внимательность и хотение.

Учёные говорят, что самое лучшее время для уроков — это 16: 00-18: 00 часов. Однако этого времени очень мало, чтобы сделать все домашние задания. Но и важно учитывать, сколько заданий вообще задали. После школы ребёнка надо сразу покормить и дать ему отдохнуть 30-40 минут. Желательно побаловать шоколадкой, потому что она активизирует работу мозга и улучшает настроение. После этого нужно сесть рядом со своим ребёнком и спросить, что же задавали на завтра. Иногда бывает такое, что учащийся специально забывает записывать в дневник задания. Узнать можно, обзвонив всех одноклассников. В крайнем случае надо будет позвонить учителю. Ребёнок должен понять, что это очень важно. И если он не запишет в школе, то дома всё равно ему придётся как-то узнавать.

Когда школьник узнал задания, то необходимо сразу к ним приступать. Вначале надо делать письменные уроки, а затем устные. Если нужно что-нибудь выучить, то лучше это делать в последнюю очередь. Иначе ничего не будет запоминаться.

Психологи советуют родителям делать домашние задания вместе с детьми. Особенно если они учатся в младших классах.

Желательно начинать делать уроки с математики. Очень важно наблюдать за действиями, которые делает ребёнок. Надо смотреть, как пишет и как считает. Если где-то он что-то сделал неправильно, то необходимо указать на ошибки. Нужно дать ему возможность самостоятельно найти ошибки. Категорически запрещается давать пользоваться калькулятором для подсчётов. После этого мозг перестаёт думать. А в старших классах вообще тогда будет очень сложно с математикой. Поэтому лучше всего — это самостоятельность ребёнка. Желательно научить маленького домочадца таблице умножения до школы. Ему будет легче справиться с заданиями в дальнейшем. После того, как ребёнок сделал уроки по математике, следует тщательно проверить. Психологи рекомендуют первое время придираться ко всему, особенно к почерку. таким образом, школьник будет стараться сделать лучше. И в последующем уже придирки сами пропадают. Перерывы на отдых тоже необходимо делать. Но не более 5 — 7 мнут. Иначе может появиться лень и дальше продолжать уже не захочется.

Дальше желательно перейти к русскому языку. В школе могут дать такие задания как, написание сочинения, изложения или же надо сделать какое-то упражнение и к нему задания. Тут для начала нужно побеседовать с ребёнком. Он выскажет свои мысли. После этого уже будет родителям легче понять, что составляет сложность для школьника. Возможно, это незнание плана сочинения и изложения. Иногда проблема заключается в не очень хорошей памяти школьника. Также может вызывать сложность написать свои мысли на листе бумаги. Ну, и, конечно, трудности могут возникнуть с незнанием элементарных правил русского языка. В этом случае родителям обязательно надо объяснить ребёнку то, что непонятно. После этого попросить его, чтобы он внимательно читал задания. Не стоит ругать ученика, если он не понял с первого раза. Надо объяснять и читать до того момента, пока всё не поймёт. Здесь очень важна настойчивость и сила характера. Школьнику нужно понятливо объяснить, насколько сейчас важна учёба. Ведь у маленьких детей психология простая. Необходимо им постоянно говорить, что важно на данный момент. Потом у них эти слова задержатся в мыслях. Ребёнок уже будет относиться ко всему более ответственно.

После математики и русского языка надо приступать к литературе. Учителя любят давать такие задания: пересказ, ответы на вопросы, учение стихотворения наизусть. Бывает, что могут дать какие-то творческие задания, но это редко. Психологи рекомендуют следить за чтением детей. Школьник обязательно должен читать ежедневно вслух по 2 -3 часа. Более того, если он не понял о чём рассказ, следует ещё раз его прочитать. После этого нужно попросить его рассказать содержание этого рассказа. Желательно задать какие — нибудь вопросы. Например, «Какой герой из сказки тебе понравился больше всего? «. Должна быть точная уверенность, что ученик понимают всю суть изложенного в книге. Родители тоже могут почитать ребёнку, но это в том случае, если он сильно устал.

Большие проблемы ещё возникают с изучения иностранных языков. Во многих школах эти уроки введены с младших классов. Тут родителям надо быть предельно внимательными. Необходимо заинтересовать ребёнка этим предметом. То есть, объяснить, что если он отправится в какое-то путешествие, ему будет необходимо говорить на другом языке. И если он сейчас пропустит урок или чего-то не поймёт, то потом будет трудно понять всё. Желательно, конечно, отжать ребёнка на дополнительные занятия по изучению иностранного языка. Но лучше всего, чтобы этим местом была не школа, а какое — нибудь специальное образовательное учреждение, где преподают языки для маленьких детей. Так школьник будет приспосабливаться к новым местам, людям и обстановке.

По мнению психологов, такая методика для уроков очень эффективна. Но вот только вряд ли она подействует на тех, кто учится в средних и старших классах. У детей 13-18 лет срабатывает юношеский максимализм. Они не намерены подчиняться кому-либо, а уж тем более сидеть за уроками вместе с родителями. Большинство детей, когда переходит в 7-8 классы, просто перестаёт заниматься уроками. Переубедить их в чём-то сложно. Поэтому приучать любить учёбу надо с самого раннего возраста. И если ученик просит помощи в уроках, то категорически запрещается ему отказывать. Иначе просто он бросит все учебные занятия и начнёт заниматься совершенно бесполезными делами.

Так что стоит обращаться внимания на успеваемость ребёнка в школе. Более того, первое время надо узнавать у педагогов о его активности на уроки. Потом уже, исходя из этого, можно как-то посодействовать на работоспособность школьника в плане учёбы. Поэтому необходимо интересоваться делами своего ребёнка!

Оказывается, вопрос, как научиться быстро, делать уроки имеет множество самых разнообразных ответов. Поэтому глупо жаловаться на то, что ребёнку трудно даются какие — либо уроки. Главное — это огромное желание, тогда всё получится!

Тема моей статьи связана с проблемами современной жизни человека, требующей от него быстрого решения задач, без ущерба ожидаемому результату.

С проблемой выполнять работу, применяя рациональные приемы организации труда, человечество знакомо, как только появился наемный труд. Сегодня эта проблема – как научиться все быстро делать выглядит несколько иначе. Она связана с быстрым темпом жизни, с большим объемом информации, которую приходится обрабатывать на рабочих местах у компьютеров.

Обычные домашние дела тоже хочется выполнять быстрее, экономя время на более интересное времяпровождение. Поэтому не удивительно, что психологи ищут новые способы в решении этой проблемы – уметь делать все быстро и продуктивно. Особый интерес к этой проблеме проявляют бизнесмены в разных сферах бизнеса. Ведь сотрудники, умеющие быстро и качественно выполнять множество дел, незаменимы. Так в сфере менеджмента появились и стали популяризироваться как ноу-хау понятия многозадачности и тайм менеджмента . Рассмотрим подробнее эти понятия и как их можно использовать.

Что такое многозадачность

Это понятие пришло с Запада, с новыми обучающими технологиями. Мультитаскинг – умение выполнять несколько задач сразу. Это могут быть несколько видов деятельности, выполняемые человеком параллельно, или умение разбивать несколько дел на составные части так, чтобы можно было к ним возвращаться без ущерба для конечного результата. Для современного человека многозадачность понятна на таких примерах:

  • Работа на компьютере с одновременным разговором по телефону;
  • Просмотр телевизора и газеты;
  • Управление автомобилем и разговор по телефону.

Казалось бы, таким мультитаскингом сегодня никого не удивишь. Но для более сложных и ответственных дел отвлечение на решение других проблем требует большой концентрации внимания. Для того чтобы не страдало качество выполняемых работ необходимы четко отработанные навыки. Исследования же показали, что мультитаскинг не продуктивен. Дело в том, что решать задачи в любой сфере деятельности человек способен в довольно ограниченном секторе. Он, способен не отвлекаясь, качественно выполнять одну задачу, кроме того, постоянные переключения с одного вида деятельности на другую напрягают и интеллектуально и физически. Постоянная работа в режиме многозадачности не способствует работоспособности.

Как достичь высокой продуктивности


Высокая продуктивность – результат высокой концентрации на выполняемом задании, что позволяет выполнить ее быстрее и качественнее.

Исследования показали, что современный человек в среднем может концентрировать свое внимание на задаче всего 3 минуты! Дальше он отвлекается, думает попить чайку, или залазит в почту, или переключает внимание на параллельно открытую вкладку в браузере.

Также исследования показали, что 4 часа в день – это максимум продуктивности среднестатистического человека. После чего концентрация внимания ощутимо падает вместе с продуктивностью.

Получается часть времени из этих драгоценных часов мы тратим на неважные дела, на время для работы мозга по переключению с одного дела на другое.

Для того чтобы легче было управлять своей концентрацией внимания, стоит придерживаться некоторых рекомендаций:

  1. Работая на компьютере, оставляйте вкладки нужные только для конкретной задачи. Музыка, параллельное видео в фоне — все это отвлекает внимание, забирает энергию и снижает продуктивность. Если необходимо заставить работать мозг на максимуме избегайте посторонних звуков и отвлекающих предметов. Кстати, о чистоте. Было проведено исследование, в котором одна группа людей работала за чистым столом, вторая за захламленным.Первая группа людей выполнила задачу гораздо быстрее, работала продуктивней. А вторая группа — выполнила гораздо медленнее, но зато креативнее. Так что думайте, что нужно вам при выполнение конкретной задачи.
  2. Решая какую-то задачу, рекомендуется разбить ее на более мелкие, чтобы решать их постепенно, с кратковременными перерывами на отдых. Для этого придумана техника «помадоро» или «помидора».Разбивайте свою работу на короткие циклы по 25 минут, в каждый из которых вы будете решать только одну задачу, предельно на ней сконцентрировавшись и сознательно не обращая внимания на всё остальное. Потом обязательный 5-ти минутный перерыв и следующий 25-ти минутный подход. Через 4 подхода по 25 минут (т.е. через 2 часа) необходимо сделать получасовый перерыв и потом снова повторить. Если задача большая, то отведите на нее 2 — 3 помидора. Подробней о технике и о ее применении в моей жизни я расскажу в следующий раз.
  3. Важно научиться выделять из общей массы дел наиболее важные, требующие больше сил и времени и выполнять их в самое продуктивное время. Как показали исследования, человек наиболее продуктивен через 2 часа после пробуждения, причем в течение первых 4-х часов. Поэтому сложные задачи, требующие большой концентрации и усилий запланируйте именно на это время. А прочтение почты, ответы на письма, разбор бумажек и другие дела, не требующие больших ресурсов головного мозга, оставьте на вторую половину дня.
  4. Для качественного выполнения любых задач важна мотивация. Без осознанного вопроса – «для чего это нужно, что я буду иметь при этом», продуктивного решения задач невозможно. Если вам необходимо выполнить что-то, а выгоды в этом не видите, прибегайте к «прянику». Что поделать приходиться иногда себя мотивировать едой или развлечениями.
  5. Используйте планирование своего рабочего дня, недели, руководствуйтесь проверенными методиками тайм менеджмента.

В чем смысл тайм менеджмента


Тайм менеджмент – это обучающая технология, помогающая правильно распределять и организовывать рабочее время. Исследуя проблему рационального использования рабочего времени, англичане пришли к ошеломительному выводу: более 70% рабочего времени приходится на второстепенные дела и только треть его остается на решение основных задач. В чем же смысл тайм менеджмента? Он дает возможность человеку самому сконструировать свой путь к успеху.

Необходимо планирование времени и четкий его контроль. План составляется на день, на неделю и более долговременный период – на месяц или год. Сразу с большого планирования начинать не стоит. Дисциплинировать себя и контролировать рабочее время научит ежедневное планирование. При этом необходимо придерживаться определенных принципов:

  • Прописывать цели и способы их достижения;
  • План составлять заранее, после обдумывания;
  • Цели должны быть конкретными и реально выполнимыми;
  • Выделить основные задачи по приоритетности;
  • Решать задачи надо не с самых легких, а с самых сложных, не оставляя их на конец рабочего дня;
  • Не распыляться на мелочи и не отвлекаться;
  • Привлекать к решению задач помощников;
  • Уметь отказывать тем, кто попусту тратит время на пустые разговоры;
  • Необходимо анализировать свои записи, с целью выявления ошибок и способов их устранения;
  • Корректировать режим рабочего дня под свой личный биоритм. Если наивысшая продуктивность организма заключается во временном промежутке между 10 часами утра и 14 часами дня, то его нужно использовать наиболее эффективно.

В любой сложной работе необходим перерыв. Он необходим по двум причинам. Во-первых, организм получает отдых и восстанавливается. Во-вторых, после отдыха на выполненную часть работы человек смотрит более объективным взглядом, видя недостатки и ошибки.

Тайм менджмент, при правильном его использовании не только учит работать быстро и продуктивно, но и высвобождает личное время, которое можно потратить на отдых, развлечения, занятия спортом и т.д.

Но только ли для работающих актуальна технология тайм менеджмента? Конечно, нет!

Тайм-менеджмент для молодых мам и неработающих женщин

У молодых мам времени катастрофически не хватает: его нет не только для себя, но и для мужа, который переживает отсутствие внимания со стороны молодой жены. В таких ситуациях и приходит на помощь организация домашних дел, ухода за ребенком. Если планирование времени выполнено грамотно и этого плана четко придерживаться, то освободится время и на уход за фигурой после родов и на обиженного вниманием мужа.

Тайм-менеджмент для детей

Временем ребенка распоряжаются взрослые. Они составляют для него режим дня, распределяя время на учебу, дополнительные занятия и отдых. Но, чтобы ребенок научился самостоятельности и дисциплине, необходимо привлекать его к планированию своего времени и четкому соблюдению плана. При четком соблюдении режима у детей остается много свободного времени. При этом умение распоряжаться свободным временем –ответственность. Расширяя границы свободы, родители расширяют границы ответственности своего ребенка. Научившись быстро и качественно делать свои дела, ребенок освобождает себе свое личное время, которое может уже сам планировать.

В заключение

Не стремитесь сделать все и сразу. Не стоит браться за решение нескольких задач одновременно, если чувствуете, что не сможете с ними справиться. Отрицательный результат не только может подорвать физическое здоровье, но и эмоциональное.

Когда мы перегружены и выбиты из колеи раздувающимся списком дел, на автомате начинаем трудиться ещё дольше и втискивать в уже существующие рабочие часы ещё больше дел. Мы практикуем мультизадачность, мчимся с одной встречи на другую, тайком проверяем электронную почту под столом в комнате для совещаний, начинаем трудиться рано утром, а заканчиваем только к ночи. Наша цель - уменьшить стресс и загруженность. Но действия при этом имеют прямо противоположный эффект: мы испытываем ещё больший стресс и загружены по уши.

Или мы говорим то, что, по нашему мнению, произведёт впечатление на других, но в действительности лишь вызывает отторжение. Стараемся приободрить друга, но почему-то ещё больше его расстраиваем. Произносим вдохновляющую речь перед своей командой, но каким-то образом лишь гасим
энтузиазм. Всякий раз при этом мы потрясены. «Что произошло?» - недоумеваем мы. В результате долгими днями пытаемся починить то, что сломали своей автоматической реакцией. Мы тратим бесчисленные часы и массу энергии, размышляя над словами, которые произнесли; обсуждая с другими своё
поведение; составляя план дальнейших действий, - а иногда добираемся до туалета окольными путями, лишь бы не столкнуться с тем, кого нехотя обидели в приёмной.

Нажать на паузу

Живя и работая динамично, зациклившись на продуктивности, мы теряем свой сад - буквально и фигурально. И нам необходимо вернуть его себе. Недавно я обедал с Раджипом, техническим директором крупного инвестиционного банка. Когда после проведённого вместе часа мы вернулись в его офис, он получил
138 электронных писем. Мы разговаривали, а звук новых сообщений раздавался снова и снова. «Как я могу всё успевать?» - спросил он меня. Он не мог.
В ведомстве Раджипа почти 10 тысяч сотрудников. «У меня нет времени, чтобы подумать», - пожаловался он.

У меня нет времени, чтобы подумать. Пожалуй, шесть самых страшных слов, произнесённых руководителем. Нас они больше не пугают, потому что знакомы многим. Нам не нужно 10 тысяч подчинённых, чтобы чувствовать недостаток времени для размышлений. Так чувствует себя практически каждый из нас.
И дело не в том, что мы непродуктивны. Мы невероятно продуктивны. Мы осуществляем поставки. Принимаем решения. Формируем и распределяем бюджеты. Управляем своими командами. Составляем заявки. В некотором смысле именно в продуктивности и содержится проблема. В условиях маниакальной продуктивности мы упускаем самое важное: умение
извлекать уроки. В заполненных делами буднях мы редко глубоко анализируем свой опыт, внимательно прислушиваемся к чужому мнению, оцениваем, как результаты наших решений повлияют на будущее. На всё это нужно время. Нам требуется замедлить бег. Но кто из нас может себе это позволить? Поэтому мы мало размышляем и ограничиваем свой личностный рост.

Моё решение проблемы Раджипа? Вспомнить, где ему лучше всего думается, и сделать привычкой бывать в этом месте каждый день. Сам я начал ежедневно практиковать разные вариации «прогулок по саду». Одна из них - физические упражнения на свежем воздухе. Если я уезжаю на велосипеде, отправляюсь на пробежку или выхожу на прогулку, то почти неизбежно что-то придумываю и по возвращении смотрю на вещи иначе. Это мой самый любимый и самый надёжный сад, в котором растут творческие идеи. Другой способ - писательство. Когда я пишу, идеи развиваются, и эти сеансы ненавязчиво расширяют моё мировоззрение. Нет никакой необходимости показывать кому-то, что вы пишете, - здесь прекрасно срабатывает принцип личного дневника. И вам не нужно посвящать этому занятию больше нескольких минут.

Медитировать

Медитация даёт множество преимуществ: она обновляет, помогает осмыслить то, что с нами происходит, делает нас мудрее и спокойнее, помогает не сойти с ума в мире, который пичкает нас информацией и связями, и не только. Если вам
недостаёт экономического обоснования, чтобы посвящать время медитации, как насчёт этого: медитация делает вас продуктивнее. Каким образом? Усиливая вашу способность противостоять отвлекающим импульсам. Исследования показывают, что умение противостоять импульсам улучшает отношения, укрепляет благонадёжность и повышает производительность.

Как нужно медитировать? Если вы только начинаете - чем проще, тем лучше. Сядьте - на стул или на пол на подушку - и выпрямите спину настолько, чтобы вам легко дышалось, поставьте таймер на то время, которое вы хотите посвятить медитации. Запустив таймер, закройте глаза, расслабьтесь и не двигайтесь - просто дышите - до тех пор, пока не прозвучит сигнал. Сосредоточьтесь на вдохе и выдохе. Каждый раз, когда появится мысль или какой-то импульс, уделите им немного внимания и снова сосредоточивайтесь на дыхании. Вот и всё. Просто, но трудновыполнимо. Попробуйте - уже сегодня - в течение пяти минут. И повторите завтра.

Делать, а не планировать

Несколько дней назад я получил электронное письмо от своего друга Байрона: «Питер, последние пять лет я не слишком-то прилежно занимался спортом, а теперь хочу снова ходить в тренажёрный зал. Я понял, что среди трёх составляющих - ум, тело и дух - тело остаётся моим слабым звеном. Нужно это исправить. Но мне ОЧЕНЬ трудно замотивировать себя. Есть идеи?» Нет, проблема Байрона не в мотивации. А в том, чтобы начать действовать. Любая попытка самомотивации только усилит стресс и чувство вины, увеличивая пропасть между мотивацией и действием - между сильным желанием заняться спортом и первым шагом к исполнению этого желания.

Пожалуй, каждому знакома ситуация, когда ум саботирует намерения. Мы решаем пойти в тренажёрный зал после работы, но, когда подходит время, думаем: «Уже поздно. Я устал. Пожалуй, пропущу сегодня». Мы решаем помедитировать, но смотрим на часы и приходим к выводу, что «на это нет времени». Секрет прост: если вы хотите что-то сделать, перестаньте думать. Прекратите внутренний диалог ещё до того, как он начнётся. Не дайте себе попасться на крючок. Перестаньте спорить с собой. Примите конкретное решение, касающееся важного дела, и не подвергайте его сомнениям.

Концентрироваться

Цель определяет отдачу, которую вы хотите получить. Зона концентрации определяет действия, которым стоит уделять время. Цель - это результат. Зона концентрации - это путь. Цель указывает в будущее, которого вы намерены достичь. Зона концентрации связывает вас с настоящим. В сфере продаж в качестве цели формулируется, например, желаемый доход или определённое число новых клиентов. В производстве - объём сокращения затрат. Тем временем зона концентрации в продажах может включать активное общение с потенциальными клиентами, а в производстве - области, которые стоит исследовать для сокращения затрат.
Конечно, два этих подхода не исключают друг друга. Можно иметь и цель, и зону концентрации. Более того, кто-то возьмётся даже настаивать на том, что необходимо и то и другое, так как цель обозначает, куда идёшь, а зона концентрации - как планируешь туда добраться.

Не сваливать вину на других

Мы начинаем винить других ещё в детстве, как правило, чтобы избежать родительского гнева и наказания, но также для того, чтобы сохранить чувство собственного достоинства и обезопасить своё «я». Позже такое поведение становится привычкой и переходит во взрослую жизнь. Я - и вы, уверен, тоже - постоянно встречаю людей, которые показывают пальцем на других.
В компаниях это иногда происходит на уровне подразделений: если отдел продаж не справляется, он винит продукт, а создатели продукта винят неэффективную группу продаж или кивают на недостатки производства. Винить целое подразделение или продукт безопаснее, чем отдельного человека: не нужно переходить на личности, и такая позиция кажется менее оборонительной. Однако подобное поведение непродуктивно, так как причастность обвиняющего видна невооружённым глазом.

Если вы не виноваты в случившемся, значит, вам не нужно что-то менять. Однако если что-то происходит по вашей вине, а вы этого не признаёте, то в будущем наверняка допустите ту же ошибку, которая произведёт на свет новые обвинения. Это замкнутый круг, хождение по которому никогда никого не приводило ни к чему хорошему.

Говорить спасибо

Джон, CEO небольшой торговой компании, отправил Тиму, сотруднику, занимавшему должность на несколько ступеней ниже, электронное письмо, чтобы похвалить за его выступление на прошедшей деловой встрече. Тим на письмо не ответил. Примерно через неделю он оказался в кабинете Джона в качестве кандидатуры на вакансию - это была возможность роста до уровня руководителя. Джон спросил, получил ли Тим его письмо, и тот сказал, что получил. Почему он не ответил? Тим сказал, что не посчитал это необходимым. Но он ошибался. Джон заслуживал получить в ответ по меньшей мере «спасибо». Тиму не дали повышения. Отклонили ли его кандидатуру исключительно потому, что он не поблагодарил Джона за положительную обратную связь? Нет. Стало ли его пренебрежение благодарностью одной из причин, по которой Джон решил поискать лучшего кандидата? Несомненно.

Вы можете возразить, что все мы слишком заняты на работе и в жизни, чтобы тратить время на обмен любезностями. Если Джон так сентиментален, он вообще не может быть CEO. Он отстал от электронной эпохи, в которой письмо без ответа - норма. Если Тим хорошо делает свою работу, этого вполне достаточно. Людям платят за то, что они справляются со своими функциями, - они не обязаны раздавать «спасибо». Благодарить своего CEO за приятное письмо - не иначе как подхалимство. Я готов поспорить со всеми этими утверждениями. Чтобы ответить «спасибо», не требуется много времени, зато это выражение неравнодушия. Джон - блестящий CEO, которого любят подчинённые, аппарат управления и акционеры компании. Он обеспечивает своим сотрудникам условия для быстрого карьерного роста и выдающихся результатов в работе. Оставлять без ответа чьё-то обращение - SMS, электронное письмо или телефонный звонок - не общепринятая норма, это брешь в диалоге, на которую многие часто жалуются. Тим, возможно, хорош в определённых сферах своей работы, но нельзя сказать, что он «хорошо делает свою работу», если не отдаёт должное окружающим его людям. И наконец, «спасибо» - не подхалимство, а проявление вежливости.

Книга предоставлена издательством «Манн, Иванов и Фербер»