Как привлечь клиентов на покраску авто. Собственный бизнес: порошковая окраска

Уход за своей машиной – важный аспект для каждого автолюбителя. Любая, даже невзрачная царапина может очень огорчить его. Именно поэтому многие готовы отдавать немалые деньги на свое транспортное средство. Этим не могут не воспользоваться предприимчивые граждане. На первый взгляд может показаться, что сфера автоуслуг уже занята и перенасыщена. Но на самом деле существует ряд новых идей и для малого бизнеса, которые лишены конкурентов и имеют большие перспективы развития.

Одним из таких вариантов можно выделить прибыльную бизнес-идею покраски автомобилей жидкой резиной. Сама идея далеко не новая, подобные технологии использовались в США еще в 80-е годы, но использоваться на рынках СНГ началась достаточно недавно. Винил, краска и другие виды покрытия машины отходят на второй план, их место занимает жидкая резина, которая имеет свои плюсы и минусы.

Преимущества и недостатки технологии

Ключевое преимущество для предпринимателя – новизна идеи. Так как она только начинает свое развитие в нашей стране, мощных конкурентов практически не существует. Технология покрытия имеет много плюсов:

  • надежная протекция от небольших повреждений – противоударные свойства, стойкость к температурным перепадам, воздействию ультрафиолетовых лучей, водонепроницаемость;
  • возможность покрытия кузова и дисков;
  • возможность снять покрытие самостоятельно;
  • простота нанесения: время для подготовительного этапа занимает меньше трех часов, сушка – не больше 12 часов;
  • сравнительно низкая стоимость услуги (например, материал для покрытия виниловой пленкой стоит 40 тыс. руб., жидкой резиной – от 7,5 тыс. руб.).

С другой стороны, такое покрытие спасает авто только от мелких царапин, после существенных повреждений обращаться в автосервис все-таки придется.

Технологии

Технология покраски кузова авто жидкой резиной несложна и не требует специальных знаний или высококвалифицированного труда. Основные этапы:

  • Подготовительный этап – очистка поверхности транспортного средства, закрытие участков, которые не нужно окрашивать.
  • Создание основы - нанесение первого слоя жидкой резины при помощи краскопульта, оставить сушиться на 40 минут.
  • Нанесение второго и следующих слоев.
  • Обработанная поверхность сохнет около часа. После завершения работы и полного высыхания можно удалить лишние остатки на участках авто. Поле окончания работы транспортное средство должно обсохнуть 12-24 часа. Сам процесс должен выполняться при комнатной температуре без ветра, так как распыление может быть неравномерным. Как видим, нанести покрытие авто жидкой резиной своими руками несложно, главное – придерживаться всех необходимых условий.

    Материал

    Что нужно для покраски машины? За основу берется жидкая резина Plasti Dip – многофункциональное синтетическое покрытие, которое характеризируется высокой прочностью и устойчивостью к внешним факторам. Оно не содержит в своем составе силикон, не имеет запаха и после полного высыхания остается эластичным. Многих волнует, сколько надо жидкой резины для полного покрытия авто. В среднем – от 5 до 12 литров данного вещества нужно нанести на машину (зависит от ее размеров). Одна 5-литровая банка Пласти Дип стоит примерно 5700 рублей. Если заняться бизнесом всерьез, можно покупать материал по оптовой цене.

    Этапы построения бизнеса

    Для запуска проекта необходимо:

    • подготовить помещение;
    • закупить оборудование для покраски жидкой резиной и материал;
    • заняться рекламой своих услуг.

    Как правило, начинают работу предприниматели самостоятельно. Когда удается обрести стабильный поток клиентов, можно зарегистрировать ИП и нанять персонал.

    Подготовка помещения

    Для работы будет достаточно ангара, гаража или просто навеса в теплое время года. Не забывайте, что в мастерской придется работать с горючими веществами, поэтому позаботьтесь о пожарной безопасности и системе вентиляции. Для выполнения работ необходимо подключение к системе водоснабжения, которая будет работать под высоким давлением, к электричеству.

    Финансовая часть

    Данный проект перспективный и недорогой, позволяет окупить вложенные инвестиции в кратчайшие сроки. Основная статья расходов:

    • арендные платежи – 10000 руб.;
    • покупка оборудования (краскопульт) – от 3000 руб.;
    • покупка материалов (жидкая резина 5 литров – 5700 руб., растворитель – 1500 руб.);
    • реклама – 10000 руб.

    Рентабельность бизнеса определяет поток клиентов. Расход материалов зависит от типа машины:

    • автомобиль класса В – 5 литров жидкой резины;
    • универсал – 7 литров;
    • автомобиль с кузовом седан – 10 литров;
    • Crossover – 12-14 литров;
    • внедорожник – 15 литров.

    Для покрытия авто 5 литров жидкой резины необходимо развести с растворителем. К примеру, для покрытия седана нужно 10 литров Пласти Дип (11400 рублей) и 2 бутылки растворителя (3000 рублей).

    Стоимость покрытия машины жидкой резиной зависит от ценовой политики компании, предоставляющей такие услуги, региона и в среднем составляет 20-35 тыс. руб. Как видим, затраты окупятся с первым клиентом.

    Маркетинг

    Сумма дохода зависит от привлеченных клиентов. Для этого можно использовать стандартные методы продвижения:

    • размещение информации в СМИ, периодических изданиях;
    • наружная реклама, на транспорте и подъездах;
    • раздача рекламных листовок;
    • интернет-маркетинг.

    Скачать бесплатно краткий бизнес-план покраски автомобиля жидкой резиной (файл.rar):

    Коммерческие предложения

    Если вы являетесь производителем или поставщиком оборудования, экспертом или предоставляете франшизу в данной сфере, тогда напишите нам через страницу Контактов .
    Ниже мы разместим информацию о вашем предложении и ваши контакты.

    Сохраните статью в закладки. Пригодится;)
    Следите за обновлениями в Фейсбуке:

    Сегодня россияне эксплуатируют преимущественно подержанные транспортные средства, которые нуждаются в регулярном ремонте. Как правило, его осуществляют в специализированных мастерских. Детальный бизнес-план автосервиса поможет предпринимателю открыть свое дело, просчитать расходы и доходы, показатели эффективности и определить примерные сроки открытия.

    [ Скрыть ]

    Актуальность бизнеса

    Бизнес-идея открытия автосервиса перспективна, так как подавляющее большинство автовладельцев предпочитает пользоваться услугами организаций, осуществляющих их ремонт и обслуживание. Люди, купившие новую машину, часто обращаются в частные мастерские, а не к официальному дилеру. В большей степени это объясняется тем, что сервисных центрах автосалонов необоснованно высокие ценники.

    Виды

    Автосервисы бывают нескольких видов:

  • Услуги по ремонту, оказываемые индивидуальными мастерами. Обслуживание автомобиля происходит в гараже или в частном доме. Подобных специалистов существует огромное множество и их услуги для потребителя будут наименее дорогими. Качество выполненных работ не всегда будет высоким, ввиду отсутствия необходимых условий для выполнения ряда операций и необходимого оборудования.
  • Одиночные автосервисы. Это наиболее популярный сегмент рынка. Главное преимущество данного формата бизнеса – это идеальное сочетание цены услуг и качества. Благодаря этому спрос на их услуги довольно велик.
  • Специализированные автосервисы. Подобные заведения работают с ориентацией на определенную марку транспортного средства, что значительно сокращает число их клиентов. Оказываемые услуги характеризуются высоким качеством и ориентированы на четкую целевую группу автомобилистов. Стоимость выполняемых работ примерно на 25 процентов выше, чем у одиночных автосервисов. Авторизованным ремонтным сервисом обычно владеют автопроизводители или крупные официальные дилеры.
  • Сетевые станции технического обслуживания. Они имеют филиальную сеть в отдельных регионах или же охватывают всю территорию страны. На данный момент сетевые автомастерские мало распространены в России. Наиболее известными являются: «Белый сервис», «На колесах. RU», «Бош Авто Сервис», «Fit automaster», «ТРАК ЦЕНТР», «Тюнинг& Сервис».
  • Готовый бизнес по франшизе. Можно воспользоваться франчайзинговым предложением от FitService, BoschService или «Вилгуд».
  • Первые два варианта организации сервиса требуют меньших первоначальных инвестиций. Однако, они испытывают серьезную конкуренцию со стороны более крупных игроков рынка. Особенно остро эта проблема чувствуется в больших городах.

    Выбор сферы деятельности

    Сфера деятельности автосервиса может затрагивать ремонт:

    • мотоциклетной техники;
    • легковых авто;
    • микроавтобусов;
    • грузовиков до 30 тонн;
    • сельхоз техники.

    Предпринимателю предстоит решить, на ремонте каких автомобилей будет специализироваться сервис. Это могут быть транспортные средства от иностранных производителей, отечественных или и тех и других. По статистике вероятность поломки обоих видов машин примерно одинакова.

    Дополнительные услуги

    Основные и дополнительные направления работы автосервиса:

    • мойка машин;
    • диагностика;
    • заправочные и смазочные виды работ;
    • установка сигнализаций и других защитных систем;
    • ремонт мотора, коробки передач, стеклоподъемников, кузова, аккумулятора;
    • тюнинг;
    • настройка сцепления;
    • установка автомобильных стекол, тонировка;
    • покраска;
    • сварочные работы;
    • операции монтажа и демонтажа агрегатов автомобиля;
    • устранение неполадок в рулевом управлении;
    • установка музыкального оборудования;
    • балансировка, шиномонтаж и сход-развал.

    Охватить сто процентов услуг в одной мастерской практически невозможно и нерационально. Владельцы сервисов советуют на начальном этапе становления бизнеса взять за основу несколько направлений деятельности и не зацикливаться на определенной марке авто. В большинстве случаев наиболее высокую прибыль получают те автосервисы, которые выбрали узкую специализацию, по сравнению с универсалами.

    Анализ рынка и целевая аудитория

    После проведенного анализа рынка можно выделить несколько тенденций:

  • В России функционирует свыше 50 тысяч компаний, оказывающих услуги по обслуживанию и ремонту машин.
  • Большую часть рынка России (65%) занимают авторизованные сервисы, далее располагаются сетевые, одиночные и наименьшую долю (10%) имеют предприниматели, работающие на себя.
  • По оценкам компании «Австостат» подавляющее большинство автомастерских относится к числу узкоспециализированных предприятий (58%). Преимущественно это тюнинг-ателье, автомойки, станции по кузовному ремонту, по ремонту двигателей, электрики и др.
  • Рост спроса на автомобильный сервис подтверждает статистика. В 2012 году емкость рынка составила около 300 миллиардов рублей, а в 2016 был преодолен рубеж в 500 миллиардов рублей. Спрос растет даже в условиях экономического кризиса, потребителям более выгодно починить старый автомобиль, а не покупать новый.
  • Целевую аудиторию составляют преимущественно владельцы легковых транспортных средств. Однако бизнес можно ориентировать на ремонт грузовиков и крупной спецтехники. Приблизительно 60% потребителей – это мужчины в возрасте от 18 до 60 лет.
  • Целевая аудитория, на которую будет ориентирована мастерская, зависит от ее специализации.
  • Конкурентные преимущества

    Сильными сторонами открываемой автомастерской должны стать следующие пункты:

    • высокое качество предоставляемых услуг;
    • оперативная диагностика и ремонт;
    • наличие специализированного оборудования;
    • привлекательная ценовая политика;
    • предоставление гарантии на выполняемые работы;
    • наличие возможности заказа автозапчастей через сервис;
    • высокая квалификация мастеров;
    • выполнение узкопрофильных работ;
    • повышение квалификации основных рабочих;
    • уважительное и дружеское отношение к клиентам;
    • предоставление клиенту возможности личного присутствия при ремонте авто или ожидания окончания выполняемых операций в специально оборудованной комнате;
    • ведение предварительной записи.
    Пошаговая инструкция открытия бизнеса

    Чтобы правильно организовать прибыльный автотехцентр необходимо выполнить следующую последовательность действий:

  • Проводим анализ рынка.
  • Определяем формат бизнеса и спектр оказываемых услуг.
  • Разрабатываем детальный бизнес-план.
  • Открываем фирму.
  • Выбираем помещение или место для его строительства.
  • В случае аренды, заключаем договор долгосрочного найма помещения или земли.
  • Ремонтируем помещение, при необходимости проводим перепланировку.
  • Покупаем оборудование, инвентарь и расходные материалы.
  • Подбираем персонал.
  • Осуществляем мероприятия для продвижения сервиса.
  • Регистрация бизнеса

    Для мастерской, создаваемой «в гараже», подойдет организационная форма индивидуального предпринимателя. А для одиночного, сетевого или авторизованного сервиса – форма ООО.

    Для работы фирмы в сфере оказания услуг диагностики и ремонта автотранспорта, продажи запчастей, при регистрации указываются следующие коды видов деятельности:

    • 50.2 - «Техническое обслуживание и ремонт транспортных средств»;
    • 50.3 - «Торговля автомобильными деталями, узлами и принадлежностями»;
    • 52.1 - «Розничная торговля в неспециализированных магазинах»;
    • 50.20.3 - «Предоставление прочих видов услуг по техническому обслуживанию транспортных средств».

    Чтобы открыть станцию технического обслуживания с нуля следует подать в Налоговую инспекцию следующий пакет документов:

    • заявление;
    • свидетельство о регистрации фирмы;
    • документы, подтверждающие соответствие помещения пожарным и санитарным нормам;
    • договор на оказание услуг отопления, водоснабжения и вывоза мусора;
    • договор аренды помещения или документ, подтверждающий право собственности предпринимателя на него;
    • документ, подтверждающий соответствие предоставляемых услуг действующим стандартам;
    • на следующем этапе фирма должна пройти регистрацию во внебюджетных фондах и органах статистики;
    Помещение и расположение

    Требования к помещению сервиса:

    • наличие центрального водоснабжения;
    • наличие центральной канализации;
    • удаленность от жилых домов и водоемов – минимум 50 метров;
    • наличие электричества и отопления;
    • смотровая яма или возможность ее обустройства (иначе потребуется закупка подъемного оборудования);
    • площадь рассчитывается исходя из норматива: 5 квадратных метров на одного рабочего (без учета места для оборудования);
    • внешний вид;
    • наличие парковки.

    Для открытия максимально выгодного и функционального сервиса, здание лучше построить самостоятельно. В этом случае предпринимателю придется найти подходящий земельный участок, который можно арендовать или купить. Последний вариант более предпочтителен, так как в этом случае можно быть уверенным, что арендодатель не прогонит предпринимателя с данной территории.

    Требования к месторасположению автомастерской:

    • удобные подъездные пути;
    • высокая проходимость;
    • наличие поблизости автозаправки, гаражного кооператива, автодороги, автомойки;
    • отсутствие поблизости прямых конкурентов.

    От грамотного выбора местоположения станции технического обслуживания автомобилей во многом зависит рентабельность бизнеса.

    Площадь здания полноценного автосервиса разделяется на следующие зоны:

    • ресепшен;
    • комната для ожидания клиентов своих авто;
    • санузел для клиентов;
    • офисные помещения;
    • мастерские для технического обслуживания, диагностики и ремонта;
    • зона автомойки;
    • зона шиномонтажа;
    • инструментальный склад;
    • склад запчастей;
    • комната для персонала (с душем и туалетом).
    Выбор поставщиков

    Деятельность станции технического обслуживания транспортных средств сопряжена с заменой старых деталей и агрегатов на новые. Большинство сервисов осуществляют их продажу, поэтому предприниматель должен внимательно отнестись к процессу выбора надежного поставщика запчастей. Их довольно легко найти в Интернете. Использование специализированных интернет-сервисов позволит сэкономить время на поиске необходимого объекта и защитит от предоставления неактуальных данных.

    Ключевые критерии выбора поставщика автомобильных запасных частей:

    • цена;
    • сроки поставки;
    • качество товара;
    • репутация поставщика;
    • ассортимент.
    Необходимое оборудование и мебель

    В зависимости от спектра работ выполняемых автомастерской, зависит ее оснащенность.

    Чтобы преуспеть, на начальном этапе организации автосервиса потребуется вложить от двух до пяти миллионов рублей. Хорошо оснащенная автомастерская вызывает большее доверие у клиентов.

    Необходимое ремонтное оборудование:

    Необходимая оргтехника, нематериальные активы и рекламные материалы:

    Необходимая мебель:

    Подъемник для легковых автомобилей – 250 000 рублей Окрасочная камера – 500 000 рублей Шиномонтажное оборудование – 250 000 рублей Маслосборная установка – 20 000 рублей Маслораздаточная установка – 35 000 рублей Сварочный аппарат – 20 000 рублей

    Видеоролик посвящен обзору современного оборудования для оснащения автосервиса. Снято каналом «»Тандем+», Оборудование для автосервиса».

    Персонал

    Штат сотрудников полноценного автосервиса включает следующих специалистов:

    • директор;
    • менеджер по работе с клиентами;
    • автомеханик;
    • электрик;
    • сварщик;
    • маляр;
    • слесарь;
    • человек, занимающийся шиномонтажем;
    • кузовщик;
    • диспетчер на прием;
    • несколько человек, занимающиеся мойкой автомобилей;
    • уборщица.

    В небольшую автомастерскую лучше нанимать универсальных рабочих, которые смогут выполнять различные работы на достаточно хорошем уровне. Функции бухгалтера может выполнять сам предприниматель или специализированная фирма.

    Продвижение и реклама

    Для автомастерской лучшей рекламой является «маркетинг из уст в уста». Это неформальный способ передачи устной информации об услуге сервиса между потребителями. Но для того чтобы данный способ продвижения заработал, необходимо раскрутить бизнес и сформировать хорошую репутацию.

    Предприниматель может проводить мониторинг пожеланий и предпочтений потребителей. А на основе полученной информации пытаться улучшить и усовершенствовать работу сервиса.

    Также необходимо постоянно контролировать своих конкурентов по следующим критериям:

    • качество сервиса;
    • спектр предоставляемых услуг;
    • цены;
    • достоинства и недостатки.
    • баннер;
    • вывеска;
    • растяжка;
    • выносная рекламная конструкция;
    • стенд.

    Кроме этого, для продвижения сервиса следует использовать:

    • интернет-пространство;
    • радио;
    • газеты;
    • журналы;
    • флаера;
    • листовки.

    В Интернете следует создать фирменный веб-сайт, странички в социальных сетях, а также вести свой собственный канал на YouTube.

    Для превращения разовых клиентов в постоянных, следует ввести программу лояльности, предусматривающую скидки:

    • на последующий ремонт;
    • при обращении в день рождения;
    • бесплатную мойку;
    • бонусную систему и пр.

    Главные факторы, позволяющие удержать клиентов:

    • современное оснащение;
    • оперативное выполнение работ, в срок;
    • высокое качество;
    • внимательное отношение к клиентам.
    Проверки

    Частный автосервис контролируется:

    • Федеральной налоговой службой (один раз в год);
    • Пожарной службой;
    • службой экологии (два раза в год);
    • местной администрацией (в случае аренды муниципальной земли);
    • Полицией.

    Сервис может быть расположен на муниципальной территории или же иметь прилегающую к зданию мастерской землю, принадлежащую городу. Таким образом, администрация имеет право осуществлять контроль за данным участком и проводить проверки.

    Служба экологии проверяет:

    • как утилизируются отходы;
    • как хранятся отработанные горюче-смазочные материалы;
    • чистоту одежды у слесарей;
    • наличие масляных пятен на полу и т. д.
    Финансовый план

    Следует учесть все статьи расходов и максимально точно определить их стоимость. Образцы с расчетами можно бесплатно найти и скачать в Интернете.

    Бизнес план автосервиса включает следующие затраты на организацию своего дела.

    Начальные инвестиции в бизнес по ремонту транспортных средств составят около 4 миллионов рублей. Приведенный пример стартовых затрат рассчитан на организацию автосервиса среднего размера.

    Регулярные вложения

    Ежемесячные расходы автомастерской.

    Примерные сроки открытия

    На открытие станции по ремонту автомобилей, при условии аренды помещения, понадобится примерно пять месяцев. В случае строительства – дата открытия сервиса оттянется приблизительно на год.

    Решение организационных вопросов займет около трех месяцев, в том числе:

    • оформление фирмы;
    • подбор помещения и заключение договора аренды;
    • подготовка проекта помещения;
    • получение разрешений от надзорных служб.

    В то время, пока решаются организационные моменты, следует параллельно заняться подготовкой помещения.

    В том числе:

    • ремонт здания;
    • заказ и установка оборудования;
    • наем сотрудников;
    • покупка расходных материалов, инвентаря, инструментов, мебели и оргтехники.

    К маркетинговым мероприятиям следует приступить за два месяца до даты предполагаемого открытия сервиса.

    Плюсы и минусы

    Сильные стороны бизнеса по ремонту авто:

    • стабильный и высокий спрос;
    • перспективный рынок;
    • высокая доходность;
    • широкий выбор направлений работы сервиса.

    Слабые стороны бизнеса по ремонту авто:

    • высокая конкуренция;
    • для начала нужен серьезный стартовый капитал;
    • бумажная волокита при регистрации;
    • многочисленные проверки.
    Риски и окупаемость

    Основные риски, влияющие на операционную деятельность автомастерской:

    • риск найма на работу низкоквалифицированного персонала;
    • риск потери профессиональных специалистов ввиду их ухода для работы к конкурентам;
    • усиление конкуренции со стороны крупных сетей, имеющих большие финансовые возможности и нацеленные на ту же целевую аудиторию;
    • снижение спроса из-за сокращения доходов населения.

    Ввиду больших стартовых инвестиций, их окупаемость займет около трех лет. Реальный срок возврата вложенных средств зависит от точности планирования и реализации мероприятий бизнес-проекта.

    В жизни современного человека автомобиль играет одну из значимых ролей. Никто не застрахован от аварий, ДТП и прочих поломок. Это делает ремонт транспортных средств популярной и востребованной услугой. Большое количество предприимчивых людей стремится к открытию собственных автомастерских по малярно-кузовным работам. С чего начать, на что обратить внимание и какие моменты учесть при разработке бизнес-плана, мы расскажем в этой статье.

    Общая информация

    Отличительной чертой организации кузовного цеха является тот факт, что ремонтные и покрасочные работы напрямую связаны друг с другом, это звенья одной технологической цепи, которые не имеет смысла разделять. Ведь покраска автомобиля происходит на участке кузовного ремонта.

    Кузов машины красят после того, как с него сняты все элементы, затрудняющие проведение работы. Затем мастер исправляет все повреждения и производит подготовку самого кузова. Когда завершены все покрасочные работы, снятые детали вновь устанавливаются на свои места.

    Перед тем как организовывать малярно-кузовной цех, следует хорошо продумать планировку помещения, ведь автомобиль в процессе ремонта придется постоянно перемещать между ремонтным и покрасочным участками.

    Минимальные передвижения оборудования, персонала и автомобиля приведут к тому, что трудовые ресурсы будут использоваться более эффективно, а следовательно, произойдет увеличение прибыли.

    Планирование деятельности

    В начале своей деятельности многие владельцы не уделяют должного внимания вопросу планирования. При малой загрузке цеха делать это нет необходимости. А вот с ростом потока клиентов ситуация может измениться. Нередко это происходит неожиданно, предприятие оказывается совсем не готовым к большому объему работы и теряет часть клиентов, которые желают получать услуги качественно и в срок.

    Сущность планирования заключается в оптимальном использовании трудовых и производственных ресурсов. Его нужно провести в начале деятельности, даже если вы не видите реальный эффект от такого плана. В этом случае предприятие будет готово принять максимальное количество клиентов, обеспечивая загрузку всех производственных помещений.

    Чтобы успешно развивать собственное дело, нужно разработать бизнес-план малярно-кузовного цеха. Именно он будет служить основой для дальнейших перспектив роста. Согласно ему фирма будет реализовывать конкретные мероприятия в определенное время, опираясь на конкретные цифры.

    Оборудование для кузовного ремонта

    Проведение кузовного ремонта требует наличия специального оборудования: сварочного аппарата, болгарки, набора ключей, шлифовальной машины, подъемника для автомобиля, кузовного стапеля и других. Сам ремонт заключается в вытягивании и выравнивании поврежденного кузова на стапеле, в удалении трещин, сколов, царапин и вмятин.

    Оснащение боксов

    Как советуют специалисты, в цеху обязательно должна быть камера для покраски автомобилей. На нее приходятся четыре бокса по ремонту кузова. В одном из них нужно разместить гидравлический электроподъемник для установки и снятия деталей автомобилей. В втором - установить кузовной стапель. Он необходим для восстановления кузова после крупных аварий.

    Еще несколько лет назад подобный вид работ проводился вручную, что усложняло процесс восстановления точной геометрии кузова. Это приводило к тому, что машина перемещалась будто бы боком. Использование стапеля позволяет избежать подобных проблем. В третьем боксе нужно установить оборудование для шпаклевки, рихтовки кузова и деталей автомобиля. В него может входит штапель, киянка и другие необходимые инструменты. Четвертый бокс предназначен для полировки кузова.

    Это последний этап перед отправкой автомобиля в покрасочную камеру. Процесс проводят с помощью полировальной машины или вручную. Так как в результате полировки повышается уровень запыленности, весь персонал должен быть снабжен респираторами или специальными масками. Постарайтесь не размещать этот бокс рядом с другим (особенно смежно), это может мешать работе других сотрудников.

    Оборудование для малярных работ

    Камера для покраски автомобилей является основой всего малярного цеха. Она представляет собой изолированное помещение, оснащенное воздухоотводом, режимом регулирования температуры, хорошим освещением. Любая камера для покраски функционирует в режиме окраски и сушки. Когда производится нанесение краски, в камеру с потолка в автоматическом режиме нагнетается теплый (около 25 градусов) воздух.

    Он способствует осаждению взвеси. После того как окраска проведена, камера для покраски проветривается. Затем наступает период сушки. Температуру в камере поднимают до 70 градусов на 1-2 часа. В этот момент система начинает работать в режиме рециркуляции. Забор воздуха с улицы снижается, тем самым значительно экономится электроэнергия. В качестве топлива нередко используют природный газ.

    Чтобы избежать попадания грязи, масла или влаги на окрашенную деталь из компрессора, используют блок подготовки воздуха для покраски. Они бывают разных типов. Самые мощные из них очищают воздух до 99%.

    Особенности покрасочных камер

    Сегодня производители предлагают различные покрасочные камеры, выбор которых напрямую зависит от цели их приобретения, климатических условий места установки и технических характеристик. Основную роль играет оборудование, обеспечивающее подачу, нагрев и вытяжку воздуха. При этом в боксе образуется избыточное давление. Оно достигается диспропорцией между вытяжкой воздуха и его нагнетанием. Дешевые камеры при работе в суровом климате ухудшают качество оказываемых услуг. Для таких условий требуется камера с хорошей теплоизоляцией и мощной горелкой.

    Лишь небольшой процент (около 15%) малярно-кузовных работ связан с полной покраской автомобиля. В большинстве случаев необходим средний или мелкий ремонт конкретных частей. Чтобы не тратить энергоресурсы, используют специальные боксы для покраски усеченного типа.

    В наше время автомобилей становится все больше и больше, а это означает, что спрос на услуги авто-маляров будет постоянно увеличиваться! Но перед началом организации своей авто-малярки вам требуется хорошенько поучиться этому нелегкому делу.

    Сейчас автомобиль уже не предмет роскоши, как это было когда-то. Сейчас автомобиль является надежным средством передвижения, помогающим экономить дорожающее время. Однако рано или поздно возникает потребность изменить наружный вид авто (наиболее частым поводом к таким изменениям становятся разного рода повреждения поверхности автомобиля).

    Покраска автомобиля - это трудоемкий и сложный процесс. Убедитесь в этом сами. Окраска автомашины осуществляется в несколько этапов.

    Сначала необходимо удалить ржавчину, затем провести грунтование, потом, если требуется, наносятся поронаполнители, осуществляется шлифовка и подготовка всей поверхности, и только потом наносится краска, проводится сушка, потом наносится прозрачный лак и опять — сушка, и, наконец, полировка.
    Все эти работы должны быть выполнены качественно, быстро и на современном высокотехнологичном оборудовании. Именно таким способом можно получить безупречный результат — отсутствие следов ремонтных работ на машине.

    Комплектация малярного участка:
    покрасочно-сушильная камера;
    участок подготовки к покраске;
    покрасочно-сушильная камера для деталей;
    инфракрасный излучатель для локальной сушки;
    комната приготовления красок с миксером;
    блок подготовки воздуха для покраски;
    краскораспылители;
    шлифовальный пневмоинструмент;
    мойка для краскораспылителей;
    подставка для деталей;
    стойка для покраски элементов;
    стойка для бамперов;
    пылеудаляющий аппарат;
    дополнительные принадлежности (шпатели, специальные
    бруски со сменным абразивом и т. д.).

    Самое главное в малярном цеху — покрасочно-сушильная камера. Она представляет собой закрытый бокс со специальным освещением, воздухообменом и температурным режимом.
    У всех камер принцип работы общий. Есть два режима — покраски и сушки. В режиме покраски в камеру засасывается воздух с улицы, очищается фильтрами, нагревается примерно до 20-25 градусов, еще раз очищается и подается внутрь бокса.
    Воздух поступает с потолка, чтобы любая пыль и взвесь от краски быстрее оседали. После окончания покраски в камере происходит продувка, во время которой из нее окончательно удаляются продукты покраски. После этого начинается сушка.

    Температура нагоняется до 60-70 градусов, и краска полимеризуется в течение 1-2 часов. В режиме сушки воздух с улицы нужен намного меньше, и в камере происходит рециркуляция воздуха. С улицы засасывается примерно в пять-шесть раз меньше свежего воздуха, чем в режиме покраски.
    Рас ход энергии на нагревание соответственно снижается раза в два. Для нагрева воздуха сжигают солярку или газ. Электронагрев практически не используется, потому что это очень дорого.
    Всем понятно, что промышленная покрасочная камера будет стоить очень дорого, самая дешевая обойдется не менее десяти тысяч условных единиц. При наличии соответствующего помещения можно самостоятельно ее сделать.

    Самый оптимальный вариант - одномоторная камера, потому что двухмоторную сделать довольно проблематично, это сопряжено со многими сложностями.
    Стены соответствующего помещения обшиваются пластиковой вагонкой или профлистами.
    В изготовленный из оцинкованной жести короб, можно подавать воздух при помощи улитки. Короб устанавливается выше потолка, на его открытую часть закрепляется фильтра тонкой воздушной очистки. Отфильтрованный воздух попадает в камеру. Выходит он через отверстие, которое можно сделать под фундаментом сооружения. На вырытые и забетонированные траншеи нужно установить решетки.
    Свет располагается по всему периметру комнаты, а так же под правую руку (вы можете видеть, как ложится краска). Лучше использовать лампы дневного света. Можно отказаться от просушки при помощи воздуха. Для этого требуется установление инфракрасных ламп. Это дает возможность ускорить сушку автомобиля в несколько раз. Так же пропадут воздушные потоки, что тоже значительно облегчит процесс покраски.

    Назад



    У вас есть Бизнес Идея? На нашем сайте Вы можете рассчитать её Рентабельность в режиме Онлайн!

    С каждым днем число автомобилистов неуклонно растет как в крупных городах, так и в небольших поселениях. Многие из них - это занятые люди, которые не любят тратить свободное время на самостоятельный ремонт машины, даже если он просто необходим. По этой причине многие водители готовы заплатить любые деньги за сервисное обслуживание автомобиля. Так почему на этом не заработать? Как открыть автосервис с нуля? Бизнес-план какого формата нужно использовать?

    Идея открытия СТО очень актуальна и перспективна, если правильно при ее осуществлении. Для этого лучше всего использовать бизнес-план автосервиса с расчетами, который мы сегодня и рассмотрим.

    Сфера обслуживания

    На данный момент автопарк в России увеличился в три раза, что привело к расширению структуры рынка автообслуживания. На данный момент туда входят:

    Частные услуги по ремонту. Таких индивидуальных мастеров сейчас огромное множество; их услуги являются самыми дешевыми, но не всегда самыми качественными.

    Одиночные автосервисы. Один из самых популярных сегментов рынка, рекламирующий себя за счет идеального сочетания «цена-качество».

    Специализированные автосервисы. Они работают с определенной маркой автомобиля, что сильно уменьшает число потенциальных клиентов, но выделяет четкую целевую аудиторию.

    В зависимости от ваших возможностей, личных целей и обстановки на рынке необходимо выбрать один из этих сегментов для работы.

    Если в вашем городе большую популярность имеют коммерческие перевозки, то резонно использовать бизнес-план грузового автосервиса с расчетами, пример которого поможет определить средний размер вложений.

    Частные и одиночные автосервисы более выгодны с позиции первоначальных затрат, однако окупаемость у них может пострадать из-за серьезной конкуренции с более крупными компаниями. Особенно остро данная проблема чувствуется в больших городах.

    Сетевые СТО лучше всего открывать в местах, где нет популярного бренда в этой сфере. Здесь основные затраты уйдут на рекламное продвижение марки.

    Автосервис по франшизе отрекламирован ей самой, но за это хозяин сети накладывает на бизнесмена определенные требования, начиная от поддерживания определенного внешнего вида офиса, заканчивая тактикой подбора каждого сотрудника. В данном случае бизнес-план (образец с расчетами) автосервиса может меняться, так как вложения на рекламу тут сокращаются.

    Анализ рыночной ситуации

    Новый автосервис имеет хорошие шансы на успех при правильной оценке среды, в которой ему придется работать. Для того чтобы правильно выбрать направление деятельности, возможную спецификацию и территориальное расположение, необходимо провести анализ рыночной ситуации, без которого бизнес-план (пример с расчетами) автосервиса не будет актуален.

    Для начала стоит объективно оценить количество ваших конкурентов, спектр услуг, которые они оказывают, их стоимость и целевую аудиторию. Если вы чувствуете, что ваша СТО не сможет выиграть на фоне соседних автостанций, вам лучше выбрать другую специализацию, есть ряд работ, которые вы будете выполнять на более высоком уровне или по более низкой цене, либо сосредоточьтесь на определенной марке автомобилей, которую хотите обслуживать.

    Узнав все слабые места конкурентов, вы можете спокойно использовать бизнес-план (пример с расчетами) автосервиса в своих целях. Примерный расчет вложений поможет вам сориентироваться в возможности организации подобного бизнеса.

    Оказываемые услуги

    Бизнес-план автосервиса с расчетами, пример которого мы рассматриваем, рассчитан на осуществление широкого спектра услуг: капитальный ремонт основных узлов автомобиля, диагностика и ремонт электрической части, кузовные и слесарные работы, шиномонтаж, покраска и многое другое. В качестве дополнительных услуг стоит рассматривать работы по подбору и установке акустики, сигнализации, газобаллонного оборудования, аэрографии, нанесения винила, перетяжки салона и т. п.

    Самыми выгодными из этого списка являются ремонтные работы с коробкой скоростей, двигателем, сцеплением, рулевым редуктором. Меньший доход приносит однако отказаться от нее просто невозможно.

    Лучше всего для СТО выбрать узкую специализацию, что сократит расходы на техническое обслуживание бизнеса. Однако, такая тактика может сильно сократить количество потенциальных клиентов.

    Помещение

    После того, как вы определились с направлением коммерческой деятельности, вам необходимо подобрать помещение, в котором вы будете ее осуществлять. В данный момент для бизнесмена доступны аренда или строительство.

    Последний вариант используется крайне редко, так как он требует оформления дополнительных соглашений с местной администрацией, ожидания решения комиссий и затем выкупа прав на аренду. Таким образом, получается, что само строительство требует вложения 600-900 тысяч рублей, а аренда земельного участка - около 200 тысяч рублей в год за 7-9 соток.

    Арендовать помещение дешевле, однако найти подходящий вариант сложно, так как многие из них либо не отвечают требованиям бизнесмена, либо не соответствуют пожарным нормативам. Если повезет, то арендовать нужную площадь под СТО можно за 200-300 тысяч в месяц.

    Во всех случаях бизнес-план (пример с расчетами) автосервиса должен учитывать будущий размер цехов и необходимую площадь для отделов по шиномонтажу и работ с электроникой.

    Оборудование

    В полученном помещении ничего, кроме голых стен, не будет, поэтому следующий этап - это подбор оборудования. Основные траты здесь уходят на диагностику (90-150 тысяч рублей), верстаки (от 20 тысяч рублей), подъемник (90-120 тысяч рублей), крупные инструменты (от 140 тысяч рублей). Также не стоит забывать, что для работы требуются и мелкие инструменты: молотки, тиски, бокорезы и т. п., на которые может уйти до 30 тыс. рублей.

    На самом деле бизнес-план автосервиса с расчетами, пример которого здесь указан, включает в себя стандартные характеристики СТО, которые можно усовершенствовать путем вложения более внушительных сумм.

    Персонал

    От того, кто будет работать на СТО, зависит не только качество работ и количество клиентов, но и имидж самой компании. Поэтому к выбору персонала следует отнестись внимательно. На небольшой автосервис достаточно 2-3 мастеров, управляющего и специалиста по работе с клиентами. Таким образом, на штат из 5 человек заработная плата в среднем составляет от 100 до 150 тысяч рублей. Эту сумму тоже стоит включить в первоначальные расходы, так как в начале бизнес может не приносить желаемых доходов.

    Если СТО будет нести другую направленность, то штат стоит расширить. Так, бизнес-план грузового автосервиса требует наличия, как минимум, 10-15 человек.

    Законодательство

    Закон требует четкого выполнения предписания насчет СТО. Так, функционирование автосервиса должно быть согласовано с пожарной службой, ГИБДД и санитарно-эпидемиологическим надзором. Помещение, в котором производятся работы, должно быть подключено к центральной канализации и находиться не ближе, чем в 50 метрах от жилых домов.

    Особое внимание необходимо уделить охране труда. СТО - это место повышенной опасности, поэтому соблюдение трудового кодекса, а именно глав, посвященных обеспечению безопасности персонала, требуется очень строго. В интересах самого бизнесмена соблюдать правила пожарной безопасности, не уменьшать площадь помещения в целях экономии, ввести правила хранения горючих веществ, обеспечить работников формой и средствами защиты.

    Реклама

    Если СТО работает не под крылом франшизы, то стоит в статье расходов выделить отдельную главу, посвященную рекламе. В число методов продвижения можно включить объявления в газетах и журналах, раздачу информационных флаеров, наружную рекламу на баннерах и в транспорте, рекламу по ТВ и радио, оформление и раскрутку сайта. Такой комплексный набор может обойтись в 400 тысяч рублей. Однако, в условиях небольшого СТО можно уложиться и в 50-100 тысяч рублей ежемесячно. Потом расходы будут плавно уменьшаться, так как появится собственная и запустится так называемое «сарафанное радио».

    Итоговый подсчет

    Тем, кто думает, как открыть автосервис, бизнес-план лучше использовать, как рекомендацию. Постоянные изменения курса валюты, экономически события, рост конкуренции могут влиять на размер вложений, которые требуются для открытия бизнеса. На данный момент реальность такова.

    Бизнес-план (пример с расчетами) автосервиса включает следующие статьи расходов:

    1. Первоначальные расходы:

      покупка и установка специализированного оборудования — 1,5 млн. рублей;

      согласование с другими инстанциями — 50 тыс. рублей.

    аренда помещения — 200 тыс. рублей;

    зарплата для сотрудников — 15 тыс. рублей.

    расходные материалы — 100 тыс. рублей.

    Итак, вложения в первый месяц работы будут составлять около двух миллионов рублей. При правильной ежемесячная выручка СТО может превышать 600 тыс. рублей, из которых около 200 тыс. рублей — это чистая прибыль.

    Таким образом, на вопрос о том, как открыть автосервис даже примерного характера смог дать ответ.