Как выставить проценты. Как в Экселе посчитать проценты? Расчет изменений в процентах
При вычислении в MS Excel иногда может потребоваться прибавить процент от определённого числа к этому же или другому числу. Данный приём часто применяется в бухгалтерии, например, чтобы рассчитать надбавку к зарплате сотрудника, сравните показатели доходности с разными периодами. Для всех этих операций может потребоваться умение прибавлять процент в программе Excel.
Существует несколько способов, помогающих реализовать задуманное. Давайте рассмотрим их подробнее в контексте данной статьи.
Как прибавить процент к числу в MS Excel
Существует два способа это сделать. Оба связаны с использованием специальной формулы. Только в первом случае вы работаете в какой-то одной ячейке и, как правило, с какими-то конкретными числами. Во втором же случае работа идёт с ячейками, в которых уже заданы какие-то данные.
Рассмотрим эти два случая на конкретных примерах.
Пример 1: Вычислений в ячейке
При условии, что вас нет таблицы с заполненными данными или эти данные имеют какой-то другой вид, то лучше воспользоваться этим способом. Он реализуется по следующей схеме:
Пример 2: Работа с ячейками
Если у вас уже есть таблица с заполненными данными, то так будет даже немного проще. Расчёт будет происходить по той же формуле, только вместо чисел там будут фигурировать номера ячеек. Вот наглядный пример:
- У нас есть таблица, в которой показано, что есть такая-то выручка за определённый период за такой-то товар. Нужно найти эту же выручку, но увеличенную на некоторый процент. Выберите ячейку, которая расположена в одной линии с нужным товаром. Туда будет прописываться формула.
- Формула в нашем случае будет выглядеть так: «=(номер ячейки, где сумма выручки за товар)+(номер ячейки, где сумма выручки за товар)*(процент)%». В нашем случае формула имеет такой вид: «=C2+C2*20%».
- Вам нет надобности запоминать номера ячеек. В редакторе формул при клике на нужную ячейку она вставляется в формулу автоматически.
- Чтобы выполнить расчёт нажмите на Enter.
К этому примеру есть одно серьёзное примечание – если нужный процент расположен в ячейке, то числа в этих ячейках должны быть приведены в соответствующий формат. Рассмотрим, как привести числа в столбце с процентами к нужному формату для верного расчёта:
Выведя результат одного сложения таким образом можно заполнить ячейки для оставшихся товаров в автоматическом режиме. Выделите ячейку, в которой вы уже всё подсчитали и растяните её на оставшиеся товары с помощью специального манипулятора в нижней правой части. Данные для остальных ячеек будут вставлены автоматически в соответствии с соседними ячейками и столбцами, которые фигурировали в формуле.
Как видите, прибавить к числу процент от него же самого в рабочем интерфейсе Excel очень просто. При необходимости вы можете проверить получившейся результат на достоверность с помощью калькулятора.
Работая в программе Excel часто возникает необходимость прибавлять или отнимать от числа какие-то проценты. Это может быть связано с необходимостью прибавить процент НДС или рассчитать прибыль. Какой бы не была конкретная задача, ее можно решить в Excel.
Сейчас мы расскажем о том, как прибавить процент к числу в Excel. Материал будет полезен для пользователей всех версий Excel, включая Excel 2003, 2007, 2010, 2013 и 2016.
Для того чтобы объяснить, как прибавить процент к числу рассмотрим простой пример. Допустим у вас есть число, к которому вам нужно прибавить определенный процент (например, нужно прибавить 18% НДС). А в соседней клетке вы хотите получить значение с уже прибавленным процентом.
Для этого вам нужно выделить ячейку, которой должен находится результат, и вписать в нее формулу. В качестве формулы можно использовать вот такую не сложную конструкцию: =A2+A2*18%. Где A2 – это ячейка содержащая исходное число, а 18 – это процент, который вы хотите прибавить к этому исходному числу.
После того как вы ввели формулу, нужно просто нажать на клавишу Enter на клавиатуре, и вы получите результат. В нашем случае, мы прибавляли 18 процентов к числу 100 и получили 118.
Если хотите не прибавлять процент, а отнимать, то это делается аналогичным способом. Только в формуле используется не плюс, а минус.
При необходимости, процент, который вы будете прибавлять или отнимать, можно не указывать прямо в формуле, а брать из таблицы. Для этого случая формулу нужно немного изменить: =A2+A2*B2%. Как видите, в формуле вместо конкретного значения процентов используется адрес ячейки, а после него процент.
После использования такой формулы вы получите число с прибавленным к нему процентом, который был указан в таблице.
Возможная проблема при прибавлении процентов
Нужно отметить, что при работе с процентами вы можете смокнуться с тем, что в ваших ячейках начнут отобраться какие-то слишком большие цифры, а также знак процента.
Это происходит в тех случаях, когда пользователь сначала вводит неправильно формулу, а потом исправляется. Например, в случае прибавления 18 процентов можно ошибиться и ввести: =A2+18%.
Если после этого исправиться и ввести правильную формулу =A2+A2*18%, то вы получите какое-то неправдоподобно большое число.
Простая, но очень частая задача, которая может встречаться в повседневной работе. Как прибавить проценты в Excel с помощью формулы?
Видео: Как быстро посчитать проценты в Excel 2007
Давайте снова рассмотрим простенький пример и детально рассмотрим эту задачу. Допустим у нас есть таблица с ценой товара к которой нам необходимо прибавить НДС 18%.
Если прописать формулу в ячейке «C2»
B2+18%, то такая формула будет неправильной, так как нам необходимо прибавить не просто 18%, а 18% от начальной цены. Следовательно к начальной цене 320 рублей, нам нужно прибавить еще 18% от 320 рублей, то есть 320*0,18=57,6 или B2*0.18
Итак, итоговая формула будет выглядеть следующим образом
B2+B2*0.18 или =B2+B2*18%
Примечание! Если вы изначально прибавили проценты неправильно, то есть написав просто B2+18%, то данная ячейка автоматически получит формат процентов, то есть автоматически будет умножена на 100 и будет добавлен знак %. Если это произошло, то в итоге, когда вы пропишите правильную формулу, вы можете получить вот такой вот результат.
Для отображения правильного результата вам необходимо поменять формат ячеек с процентов на числовой. Выделите все ячейки с ценой с НДС, нажмите на правую кнопку мыши и выберите «Формат ячеек», в открывшемся окне необходимо выбрать «Числовой» и нажать на «ОК»
Видео: Как в Excel посчитать проценты?
Простая задача, но многие задают подобные запросы, поэтому мы решили осветить ее в виде отдельной статьи и расписать так, чтобы было понятно, почему это так.
Надеюсь, что статья помогла вам в решении вашей задачи. Мы будем благодарны, если вы нажмете на социальные кнопки +1 и «Мне нравиться» ниже данной статьи.
Простая, но очень частая задача, которая может встречаться в повседневной работе. Как прибавить проценты в Excel с помощью формулы?
Давайте снова рассмотрим простенький пример и детально рассмотрим эту задачу. Допустим у нас есть таблица с ценой товара к которой нам необходимо прибавить НДС 18%.
Если прописать формулу в ячейке «C2»
B2+18%, то такая формула будет неправильной, так как нам необходимо прибавить не просто 18%, а 18% от начальной цены. Следовательно к начальной цене 320 рублей, нам нужно прибавить еще 18% от 320 рублей, то есть 320*0,18=57,6 или B2*0.18
Итак, итоговая формула будет выглядеть следующим образом
=B2+B2*0.18 или =B2+B2*18%
Примечание! Если вы изначально прибавили проценты неправильно, то есть написав просто B2+18%, то данная ячейка автоматически получит формат процентов, то есть автоматически будет умножена на 100 и будет добавлен знак %. Если это произошло, то в итоге, когда вы пропишите правильную формулу, вы можете получить вот такой вот результат
Для отображения правильного результата вам необходимо поменять формат ячеек с процентов на числовой. Выделите все ячейки с ценой с НДС, нажмите на правую кнопку мыши и выберите «Формат ячеек», в открывшемся окне необходимо выбрать «Числовой» и нажать на «ОК»
Простая задача, но многие задают подобные запросы, поэтому мы решили осветить ее в виде отдельной статьи и расписать так, чтобы было понятно, почему это так.
Надеюсь, что статья помогла вам в решении вашей задачи. Мы будем благодарны, если вы нажмете на социальные кнопки +1 и «Мне нравиться» ниже данной статьи.
Во время вычислений, иногда требуется прибавить проценты к конкретному числу. Например, чтобы узнать текущие показатели прибыли, увеличившейся на определенный процент по сравнению с прошлым месяцем, нужно к величине прибыли прошлого месяца прибавить данный процент. Существует и множество других примеров, когда нужно выполнить подобное действие. Давайте разберемся, как прибавить процент к числу в программе Microsoft Excel.
Вычислительные действия в ячейке
Итак, если вам просто нужно узнать, чему будет равно число, после прибавки к нему определенного процента, то следует в любую ячейку листа, или в строку формул, вбить выражение по следующему шаблону: «=(число)+(число)*(величина_процента)%».
Допустим, нам нужно вычислить, какое число получится, если прибавить к 140 двадцать процентов. Записываем следующую формулу в любую ячейку, или в строку формул: «=140+140*20%».
Применение формулы для действий в таблице
Теперь, давайте разберемся, как прибавить определенный процент к данным, которые уже располагаются в таблице.
Прежде всего, выбираем ячейку, куда будет выводиться результат. Ставим в ней знак «=». Далее, кликаем по ячейке, содержащей данные, к которым следует прибавить процент. Ставим знак «+». Опять кликаем по ячейке, содержащей число, ставим знак «*». Далее, набираем на клавиатуре величину процента, на который следует увеличить число. Не забываем после ввода данной величины ставить знак «%».
Кликаем по кнопке ENTER на клавиатуре, после чего будет показан результат вычисления.
Если вы хотите распространить данную формулу на все значения столбца в таблице, то просто станьте на нижний правый край ячейки, где выведен результат. Курсор должен превратиться в крестик. Жмем на левую кнопку мыши, и с зажатой кнопкой «протягиваем» формулу вниз до самого конца таблицы.
Как видим, результат умножения чисел на определенный процент выведен и для других ячеек в колонке.
Мы выяснили, что прибавить процент к числу в программе Microsoft Excel не так уж сложно. Тем не менее, многие пользователи не знают, как это сделать, и допускают ошибки. Например, самой распространенной ошибкой является написание формулы по алгоритму «=(число)+(величина_процента)%», вместо «=(число)+(число)*(величина_процента)%». Данное руководство должно помочь не допускать подобных ошибок.
Мы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы.
Задайте свой вопрос в комментариях, подробно расписав суть проблемы. Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.
Помогла ли вам эта статья?
В различных видах деятельности необходимо умение считать проценты. Понимать, как они «получаются». Торговые надбавки, НДС, скидки, доходность вкладов, ценных бумаг и даже чаевые – все это вычисляется в виде какой-то части от целого.
Давайте разберемся, как работать с процентами в Excel. Программе, производящей расчеты автоматически и допускающей варианты одной и той же формулы.
Работа с процентами в Excel
Посчитать процент от числа, прибавить, отнять проценты на современном калькуляторе не составит труда. Главное условие – на клавиатуре должен быть соответствующий значок (%). А дальше – дело техники и внимательности.
Например, 25 + 5%. Чтобы найти значение выражения, нужно набрать на калькуляторе данную последовательность цифр и знаков. Результат – 26,25. Большого ума с такой техникой не нужно.
Для составления формул в Excel вспомним школьные азы:
Процент – сотая часть целого.
Чтобы найти процент от целого числа, необходимо разделить искомую долю на целое и итог умножить на 100.
Пример. Привезли 30 единиц товара. В первый день продали 5 единиц. Сколько процентов товара реализовали?
5 – это часть. 30 – целое. Подставляем данные в формулу:
(5/30) * 100 = 16,7%
Чтобы прибавить процент к числу в Excel (25 + 5%), нужно сначала найти 5% от 25. В школе составляли пропорцию:
Х = (25 * 5) /100 = 1,25
После этого можно выполнять сложение.
Когда базовые вычислительные умения восстановлены, с формулами разобраться будет несложно.
Как посчитать процент от числа в Excel
Есть несколько способов.
Адаптируем к программе математическую формулу: (часть / целое) * 100.
Посмотрите внимательно на строку формул и результат. Итог получился правильный. Но мы не умножали на 100. Почему?
В программе Excel меняется формат ячеек. Для С1 мы назначили «Процентный» формат. Он подразумевает умножение значения на 100 и выведение на экран со знаком %. При необходимости можно установить определенное количество цифр после запятой.
Теперь вычислим, сколько будет 5% от 25. Для этого вводим в ячейку формулу расчета: =(25*5)/100. Результат:
Либо: =(25/100)*5. Результат будет тот же.
Решим пример другим способом, задействовав знак % на клавиатуре:
Применим полученные знания на практике.
Известна стоимость товара и ставка НДС (18%). Нужно вычислить сумму НДС.
Умножим стоимость товара на 18%. «Размножим» формулу на весь столбец. Для этого цепляем мышью правый нижний угол ячейки и тянем вниз.
Известна сумма НДС, ставка. Найдем стоимость товара.
Формула расчета: =(B1*100)/18. Результат:
Известно количество проданного товара, по отдельности и всего. Необходимо найти долю продаж по каждой единице относительно общего количества.
Формула расчета остается прежней: часть / целое * 100. Только в данном примере ссылку на ячейку в знаменателе дроби мы сделаем абсолютной. Используем знак $ перед именем строки и именем столбца: $В$7.
Как прибавить процент к числу
Задача решается в два действия:
- Находим, сколько составляет процент от числа. Здесь мы вычислили, сколько будет 5% от 25.
- Прибавим результат к числу. Пример для ознакомления: 25 + 5%.
А здесь мы выполнили собственно сложение. Опустим промежуточное действие. Исходные данные:
Ставка НДС – 18%. Нам нужно найти сумму НДС и прибавить ее к цене товара. Формула: цена + (цена * 18%).
Не забываем про скобки! С их помощью устанавливаем порядок расчета.
Чтобы отнять процент от числа в Excel следует выполнить такой же порядок действий. Только вместо сложения выполняем вычитание.
Как посчитать разницу в процентах в Excel?
Насколько изменилось значение между двумя величинами в процентах.
Сначала абстрагируемся от Excel. Месяц назад в магазин привозили столы по цене 100 рублей за единицу. Сегодня закупочная цена – 150 рублей.
Разница в процентах = (новые данные – старые данные) / старые данные * 100%.
В нашем примере закупочная стоимость единицы товара увеличилась на 50%.
Посчитаем разницу в процентах между данными в двух столбцах:
Не забываем выставлять «Процентный» формат ячеек.
Рассчитаем процентное изменение между строками:
Формула такова: (следующее значение – предыдущее значение) / предыдущее значение.
При таком расположении данных первую строку пропускаем!
Если нужно сравнить данные за все месяцы с январем, например, используем абсолютную ссылку на ячейку с нужным значением (знак $).
Как сделать диаграмму с процентами
Первый вариант: сделать столбец в таблице с данными. Затем использовать эти данные для построения диаграммы. Выделяем ячейки с процентами и копируем – нажимаем «Вставка» - выбираем тип диаграммы – ОК.
Второй вариант: задать формат подписей данных в виде доли. В мае – 22 рабочих смены. Нужно посчитать в процентах: сколько отработал каждый рабочий. Составляем таблицу, где первый столбец – количество рабочих дней, второй – число выходных.
Делаем круговую диаграмму. Выделяем данные в двух столбцах – копируем – «Вставка» - диаграмма – тип – ОК. Затем вставляем данные. Щелкаем по ним правой кнопкой мыши – «Формат подписей данных».
Выбираем «Доли». На вкладке «Число» - процентный формат. Получается так:
Скачать все примеры с процентами в Excel
Мы на этом остановимся. А Вы можете редактировать на свой вкус: изменить цвет, вид диаграммы, сделать подчеркивания и т.п.
В этой статье я вам расскажу об очень простой и часто встречающейся задаче в excel — как прибавить проценты в excel с помощью формулы .
Применение прибавления процента к числу
Описанная задача встречается очень часто. Например в экономике, нужно прибавить 3% к заработной плате работникам бригады.
Как видно из рисунка в ячейке D9 записана известная нам формула. Нажмем «ввод», исправим формат ячейки на «Числовой»(если нужно). После этого растянем формулу на остальные ячейки в столбике. В результате мы получим следующий результат.
Предыдущие способы прибавления процентов в Excel можно назвать «топорноми» и используются чаще теми, кто имеет маленькую практику работы с приложением. Это связано с тем, что есть рекомендованный способ прибавления процентов – использование символа процентов(%) .
Допустим, у нас есть маленькая табличка, в первом столбце у нас записано число, а во втором то, сколько процентов нужно прибавить. Результат будем писать в третий столбец.
В третьем столбце нам нужно записать формулу H3+H3*I3%, обращаю ваше внимание на то, что мы ячейку H3 умножаем на ячейку I3%. Надеюсь все увидели символ проценты.
По сути, данный способ ничем не отличается от того, что было описано ранее. Просто разработчики посчитали, что он будет интуитивно понятен.