Книжные сети Рунета: взгляд пользователя. Сбытовая система книжного рынка россии

Подборка актуальных книг по современным сетям, где каждый - от новичка до профессионала - найдет для себя что-то полезное.

В. Олифер, Н. Олифер «Компьютерные сети. Принципы, технологии, протоколы. Учебник» (2016)

Эта книга - один из лучших российских учебников по сетям. Со времени выхода предыдущего издания она претерпела значительные переработки, включив в себя изменения, которые произошли в области компьютерных сетей за последние шесть лет:

  • преодоление локальными и глобальными сетями рубежа скорости в 100 Гбит/c и освоение терабитных скоростей;
  • повышение эффективности и гибкости первичных оптических сетей за счет появления реконфигурируемых мультиплексоров ввода-вывода (ROADM) и применения супер-каналов DWDM, работающих на основе гибкого частотного плана;
  • развитие техники виртуализации сетевых функций и услуг, приведшей к распространению облачных сервисов;
  • выход на первый план проблем безопасности.

Издание рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов вузов, обучающихся на технических специальностях. Оно предназначено для студентов, аспирантов и технических специалистов, которые хотели бы получить базовые знания о принципах построения компьютерных сетей, понять особенности традиционных и перспективных технологий локальных и глобальных сетей, изучить способы создания крупных составных сетей и управления такими сетями.

Э. Таненбаум, Д. Уэзеролл «Компьютерные сети» 5-е изд. (2016)

Новейшее издание самой авторитетной книги по современным сетевым технологиям, написанное признанным экспертом в этой области Эндрю Таненбаумом в соавторстве с профессором Вашингтонского университета Дэвидом Уэзероллом.

Первая версия этой книги увидела свет в 1980 году. С тех пор данный труд стал классическим, каждое его издание неизменно становилось бестселлером.

В книге последовательно изложены основные концепции по компьютерным сетям, определяющие современное состояние и тенденции развития. Авторы подробнейшим образом объясняют устройство и принципы работы аппаратного и программного обеспечения, рассматривают все аспекты и уровни организации сетей — от физического до уровня прикладных программ. Изложение теоретических принципов дополняется яркими, показательными примерами функционирования Интернета и компьютерных сетей различного типа.

Пятое издание переработано и дополнено в соответствии с последними изменениями в сфере компьютерных сетей. В частности оно освещает беспроводные сети стандарта 802.12 и 802.16, сети 3G, пиринговые сети и многое другое.

Д. Куроуз, К. Росс «Компьютерные сети. Нисходящий подход» (2016)

Данная книга идеально подойдет начинающим изучение сетевых технологий. Она знакомит с основами построения и функционирования компьютерных сетей на примере пятиуровневой архитектуры сети Интернет. В ней описаны базовые компоненты сети, основные принципы передачи данных, технологии взаимодействия сетей между собой. Отдельная глава посвящена особенностям беспроводных сетей.

Весь материал книги сопровождается примерами и материалом для самостоятельного выполнения упражнений. Пособие универсально и подойдет как студентам, так и системным администраторам, а также всем желающим начать изучение компьютерных сетей или улучшить свои знания в этой области.

А. Сергеев «Основы локальных компьютерных сетей» (2016)

В этом учебном пособии рассматриваются теоретические основы и технологии по локальным компьютерным сетям и их построению. Излагаются вопросы:

  • базовых понятий, моделей и способов построения компьютерных сетей;
  • организации стека протоколов TCP/IP (IPv4 и IPv6);
  • создания серверов общего доступа и служб для IP-сетей (DNS, электронная почта, веб и др.)

Отдельное внимание уделяется вопросам организации локальных сетей на Windows (рабочая группа и домен), физического построения кабельных и беспроводных локальных сетей.

Д. Куроуз, Т. Росс «Компьютерные сети. Настольная книга системного администратора» (2016)

Всемирно известная книга, пережившая шесть переизданий и на протяжении 15 лет возглавляющая рейтинги продаж по всему миру. Несмотря на свой долгий путь, она ничуть не утратила актуальности и продолжает оставаться незаменимым источником знаний для людей, чья работа связана с организацией компьютерных сетей.

Это издание расскажет:

  • как функционирует интернет и локальные сети;
  • как работают сетевые протоколы и службы;
  • об алгоритмах маршрутизации;
  • о сетевой безопасности и основах криптографии;
  • об основах сетевой администрации.

А. Робачевский «Интернет изнутри. Экосистема глобальной сети» (2017)

Автор книги Андрей Робачевский работал в составе команды по созданию федеральной университетской компьютерной сети России RUNNet. Сейчас он руководит программами, направленными на улучшение безопасности и стабильности инфраструктуры глобального Интернета, а также является председателем программного комитета евразийской группы операторов ENOG.

Книга рассказывает об архитектуре и технологиях Интернета, фокусируясь на его основных компонентах: глобальной адресации и протоколе IP, системе доменных имен и глобальной межсетевой маршрутизации. Рассматриваются аспекты и принципы работы Всемирной сети, вопросы стандартизации, развития и безопасности основных систем Интернета. Обсуждается архитектурная эволюция Интернета в целом, а также связанные с ней вопросы внедрения новых протоколов и технологий.

Особое внимание уделено экосистеме Интернета, ее истории, а также основным организациям, включенным в систему принятия решений в Интернете.

Сэмюэл Грингард предлагает, не откладывая, отправиться в будущее и поразмыслить над важными вопросами, ответы на которые нам вскоре будут буквально жизненно необходимы.

Интернет вещей, умный дом и прочие вещи, еще совсем недавно казавшиеся научной фантастикой, сегодня стали одним из главных трендов текущего времени. Все необходимые технологии уже выходят в серийное производство.

Для того чтобы авторы книг ориентировались в том как устроена система продаж на книжном рынке, мы решили на нашем сайте сделать отдельную страничку по данной теме. Обладание данной информацией позволит авторам лучше понимать наши базовые условия сотрудничества .

Основные участники книжного рынка:

  • авторы;
  • издательства;
  • книжные оптовики (книготорги);
  • книжные магазины;
  • читатели.

    Итак, сбытовая система на рынке литературы устроена следующим образом. Для того чтобы книга от автора попала к читателям она должна проделать непростой путь от издательства до книжных магазинов.

    Консолидация книжного рынка России небольшая, по сравнению, например, с продуктами питания, поэтому здесь активную роль играют книжные оптовики (книготорги).

    В сложившейся ситуации и книжным магазинам, и издательствам выгодно сотрудничать с книжными оптовиками. Книжным магазинам гораздо удобнее взаимодействовать с несколькими крупными оптовиками, чем напрямую работать с большим количеством издательств, особенно с маленькими.

    Издательствам, в свою очередь, также удобнее работать с крупными оптовиками, чем напрямую с книжными магазинами, особенно с небольшими.

    Следует отметить, что рассмотренная выше цепочка может быть еще длиннее, если в ней участвует не один оптовик. Например, издательство может поставлять свои книги крупному московскому книготоргу. Книжный оптовик может поставлять книги в регионы не напрямую в магазины, а через местного оптовика.

    Несмотря на то, что, как уже было отмечено, консолидация книжного рынка России небольшая, балом здесь правят книжные магазины . То есть именно магазины диктуют свои условия.

    Нужно отметить, что в Москве степень консолидации книжного рынка значительно выше, чем в регионах. Здесь есть несколько крупных книжных магазинов, и крупных сетей, в состав которых входят сравнительно небольшие книжные магазины.

    В небольших городах книжный рынок практически не развит. Некоторые книжные оптовики, работающие в региональных столицах, иногда организовывают выездные книжные ярмарки в областных городах.

    Развитию книжного рынка в небольших городах мешает то, что активно набирают обороты интернет-магазины. Клиентами книжных интернет-магазинов могут быть жителю любых, даже самых маленьких городов и сел.

    Таким образом, именно от книжных магазинов зависит, получат ли деньги книжные оптовики, затем издательства, а потом и авторы (в качестве гонорара).

    Условия, которые выставляют книжные магазины, мягко говоря, нельзя назвать привлекательными. Например, определенная часть магазинов платит книжным оптовикам через 120 дней с момента получения книг от оптовиков. Издательства получают деньги от книжных оптовиков еще с задержкой примерно в месяц.

    Некоторые магазины платят книжным оптовикам с отсрочкой аж в 280 дней. Причем среди них есть крупные магазины и сети Москвы.

    Так поступают обнаглевшие (по-другому не скажешь) крупные магазины Москвы, выставляющие такие жесткие условия. Крупные сети Москвы и Санкт-Петербурга отчасти так делают потому, что их система управления товарным запасом оставляет желать лучшего.

    Перед тем как сформировать заказы книжным оптовикам они не проводят анализ продаж книг по каждому магазину. Они ориентируются на суммарные продажи по всей сети. Если видят, что продажи есть, то они заказывают еще, причем всем магазинам.

    Но при этом может быть такая ситуация, когда книги хорошо продается в одних магазинах, но их практически никто не покупает в других. Со временем это приводит к тому, что в каких-то магазинах накапливаются большие запасы определенных книг.

    Из-за того, что в этих сетях не практикуется переброска книг между магазинами*, суммарные запасы книг могут достигать больших объемов. Если книги перестают продаваться, книжная сеть делает возврат книг оптовику. Поэтому книжные сети платят за книги с такой большой задержкой (они не уверены в том, что не будет возвратов).

    * им нет смысла напрягаться. Вот если бы они сразу платили деньги за поставляемые книги, то они бы очень внимательно следили за товарным запасом. А так у них есть возможность в любой момент вернуть книги и они на этом ничего не теряют .

    Таким образом, во всей этой сбытовой системе наибольшие риски несут именно издательства , потому что им приходится финансировать выпуск книг вне зависимости от того будут они коммерчески успешными или нет.

    Книжные оптовики ведь тоже ничем не рискуют. Они, как и магазины, сразу за поставленные книги не платят. Кроме того, они могут в любой момент сделать возврат книг издательству. При этом издательства позже всех получают деньги за проданные книги.

    Таким образом, все затраты и риски издательского проекта ложатся именно на издательства. Нужно напомнить, что у издательства еще есть обязательства перед авторами по выплатам гонорара.

    Возникает логичный вопрос: откуда издательства возьмут деньги на выплату авторского гонорара? Если они и так уже серьезно вложились в выпуск книги, а теперь им еще нужно заплатить автору, хотя книги могут быть не проданы (или они могут быть отгружены, но деньги за них еще не получены).

  • Денис Котов, основатель и генеральный директор сети «Буквоед», убежден, что на каждые 20 тысяч жителей нужен магазин с 40 тысячами книг

    Интервью: Михаил Визель/ГодЛитературы.РФ
    Фото: «Буквоед »

    «Буквоед» появился в 2000 году как независимая петербургская книжная сеть, через два года 54% акций сети «Буквоед» выкуплены «Эксмо», а в 2007 году он объединился с другой, более мощной сетью - «Читай-город — Новый книжный». Какие плюсы и минусы такого объединения проявились за прошедшее время?

    Денис Котов: Плюсы достаточно очевидны. С 2007 года сформирована стратегия, которая предъявляет свою эффективность. Как эффектность развития брендов «Буквоед» в Северо-Западном регионе и в интернете, так и брендов «Читай-город» и «Новый книжный» по всей стране.

    Если же говорить о минусах - ну, к минусам можно отнести, что «Буквоед» не расширяется за границы северо-запада. Хотя и в этом есть плюс: мы глубже вникаем в ситуацию и лучше понимаем реальный и потенциальный объем рынка, который мы можем реализовать с помощью наших маркетинговых инструментов, с помощью магазинов, работающих 24 часа, и с помощью более интенсивной интернет-интеграции физического магазина с электронным.

    То есть вы делите с другими «ко-брендами» российский рынок не по тематическому принципу (у «Буквоеда» — более «интеллектуальная» литература, например), а исключительно по региональному?

    Денис Котов: Конечно. В нашем ассортименте более 200 тыс. наименований, а если брать еще «печать по требованию» - то больше двух миллионов, на двухстах языках. Так что у нас, можно сказать, достаточно глобальное предложение для локального рынка.

    Часто приходится слышать жалобы: мол, заходит в относительно маленький провинциальный город глобальная сеть и «вымывает» все местные книжные магазины. Что вы об этом думаете?

    Денис Котов: Я думаю, что это неправда. В подавляющем числе тех городов, куда мы заходим, местные магазины как работали, так и продолжают работать.

    Еще часто говорят, что «интернет бросает вызов традиционной торговле». И в области книготорговли этот вызов особенно явственен. Потому что книга - это такой товар, большинство потребительских свойств которого можно оценить дистанционно: прочитать отрывок, сравнить отзывы. Как быть с этим?

    Денис Котов: Большая часть - но не все свойства; потому что материальное воплощение тоже имеет значение. Это большое серьезное дополнение свойств, которое для большинства читателей является значимым: качество бумаги, переплет и т.д. Кроме того - мы расширяем пространство коммуникации, пространство общения в книжных магазинах, более явно представляем преимущества бумажной книги, потому что издатели и у нас в стране, и в мире постоянно совершенствуют этот продукт. Создаются новые форматы - , например, который весит меньше мобильного телефона; издания для детей, издания с «дополненной реальностью», то есть состыкованные с интернетом. Все эти революционные изменения возвращают интерес к бумажной книге, особенно у молодежи. В сочетании с событиями, встречами в магазинах, всё это формирует интерес к чтению.

    Я уже , спрошу и у вас: когда я попадаю в трехэтажный книжный магазин в центре Рима, мне хочется остаться там на всю жизнь; когда я попадаю в крупный книжный магазин в центре Москвы или Петербурга, мне хочется только купить то, за чем я пришел, и скорее бежать оттуда. Почему?

    Денис Котов: Вы, наверно, не были в нашем «Парке культуры и чтения» на Невском. Это крупнейший книжный центр Петербурга и наш передовой магазин; он как раз располагается на трёх этажах, работает 24 часа в сутки, с кофейней, сценической площадкой и еще несколькими площадками для презентаций. Уверен, там вы захотите поселиться! Он выстроен как раз в соответствии с мировыми трендами: книжное пространство становится пространством общения, времяпровождения, обучения.

    Как по-вашему, будет ли работать , позволяющий учреждениям культуры сдавать площади книжным магазинам «за один рубль»?

    Денис Котов: Это будет работать для каких-то нишевых, тематических магазинов. Но это не решит проблему инфраструктуры в стране. Конечно, должны быть профильные центры большого размера. А где найдешь большой размер в существующих учреждениях культуры?! Для развития культуры, для интеграции музейного пространства, театрального пространства с книжным пространством сама идея, конечно, правильная. Но для повышения культуры чтения в каждом населенном пункте должен быть хотя бы один большой книжный центр с максимальным ассортиментом - 30–40 тыс. наименований на каждые 20 тыс. жителей. Пока мы не достигнем таких значений, мы будем двигаться к деградации чтения.

    Можно ли вывести формулу идеального сочетания больших сетевых книжных магазинов и маленьких «штучных», чтобы всем было хорошо?

    Денис Котов: Чтобы идеальная пропорция могла сложиться, нужно в первую очередь пробудить предпринимательство в сфере книготорговли. Особенно малое предпринимательство, которое сегодня затухает по причине сложности ведения этого дела. Куда проще продавать водку или хлебобулочные изделия - в силу тиражности этих изделий. В моем понимании, «штучные» магазины должны как раз работать при музеях, других учреждениях культуры. А крупные сетевые должны быть как метрополитен. Вот есть в городе метро, с единым понятным сервисом во всех районах, от центральных до окраинных, и такими же должны быть сетевые книжные магазины. В Москве есть МДК, «Москва», «Библио-Глобус», в Петербурге — «Дом Зингера», «Парк культуры и чтения» — и такие же ключевые магазины должны быть и в других городах.