Night in the woods игромания. Обзор Night in the Woods: лучше поздно, чем никогда

В 2018 году. В Night in the Woods игрок управляет антропоморфной кошкой по имени Мэй, которая возвращается в родной городок после долгого отсутствия и сталкивается с мрачными тайнами, связанными с соседним лесом.

Night in the Woods
Разработчик Infinite Fall
Издатель Finji
Дата выпуска февраль 2017 года
Жанр квест
Создатели
Геймдизайнеры Алек Холовка
Сценарист Скотт Бенсон
Композитор
  • Алек Холовка [d]
Технические данные
Платформы Windows
macOS
PlayStation 4
Xbox One
Linux
Nintendo Switch
Игровой движок Unity (игровой движок)
Режим игры однопользовательский
Язык интерфейса английский
Носители Steam , GOG.com , Itch.io и Humble Store [d]
Управление клавиатура и мышь
геймпад
Официальный сайт

Описание

Мэй, единственный ребёнок в своей семье, вернулась в родной город Поссум-Спрингс. Жители города - люди, наделённые зооморфическими качествами . Мэй бросила колледж, в жизни у неё нет твердых планов или целей, она вернулась в свой родной город Поссум-Спрингс для того, чтобы снова гулять и общаться со своими старыми друзьями. Или просто гулять по улице и общаться с людьми, с которыми она провела детство. Но мир детства исчез - теперь все друзья взрослые, у них своя жизнь. Основная цель игры - изучение окружающего мира. Мэй может бегать и прыгать, а также взаимодействовать с другими жителями города и некоторыми элементами окружения.

Сюжет

По началу в городе не заметно ничего плохого, однако со временем Мэй начинает вливаться в жизнь города. Отправной точкой для основной сюжетной линии становится похищение одного из жителей города, произошедшее во время Хэллоуина , Мэй пускается в погоню за странной фигурой, добежав до забора который разграничивает край города и лес, она видит похитителя стоящего на холме, за забором. Целостность забора, а также его высота приводят Мэй в крайнее недоумение, так как преодолеть эту преграду было невозможно, не повредив её, она решает, что это скорее всего был призрак.

Мэй никто не верит, кроме её друзей, которые хоть и проявляют сильный скептицизм по поводу её догадок, однако в некоторой степени верят ей. Мэй подбивает своих друзей на поиск необычных инцидентов, это заводит их на местное кладбище, а затем и на утёс около города, там они видят ту самую странную фигуру которая наблюдает за ними, в обоих случаях им удаётся оторваться и убежать от неё.

На третий раз компания решила посетить лес, там возле входа в заброшенную шахту они видят дюжину фигур в чёрных плащах, столпившихся вокруг тринадцатой фигуры, ногу которой придавил камень, Мэй и компания слышат их диалог по мере развития которого игрок узнаёт, что товарищи пострадавшего проявляют сильное негодование по поводу инцидента с отрезанной рукой, которую пострадавший оставил около центра города, они говорят о некоем последующем наказании, а также принимают решение отрезать ногу. Мэй выдаёт своё местоположение вскриком, за ними начинается погоня. Всем удаётся оторваться, кроме Мэй, которую подстрелили из винтовки, однако она выжила, более того, странные фигуры не смогли найти её, пока она была без сознания.

Через некоторое время Мэй приходит в себя, добирается до города, и там снова теряет сознание, позже она приходит в себя в больничной палате, ранение оказывается не таким уж и серьёзным, поэтому довольно быстро ситуация нормализуется, и Мэй возвращается к повседневной жизни, к сожалению, ей не даёт покоя произошедший инцидент, и через некоторое время она решает отправиться в одиночку в тот самый лес, там она встречает Эйди, одну из загадочных фигур, однако его ранит в плечо с помощью арбалета один из её друзей Грегг (вся компания тайком проследовала за ней в лес). После непродолжительного диалога они решают последовать в заброшенную шахту за Эйди.

В шахте они находят остальных существ, они оказываются членами культа, цель которого - сбрасывать жителей города в глубокую яму без дна, со слов главы культа - в обмен на эти жертвы неизвестная сущность под названием "Чёрная Коза" якобы не даёт экономике городка умереть, в процессе диалога друзья узнают, что культисты убили 39 жителей, а также тот факт, что культ состоит в основном из старых жителей города. Друзей отпускают, но Эйди преследует их и пытается похитить Мэй, однако ему это не удаётся, обрушивается лифт который ведёт в верхнюю часть шахты, культиста зажимает лифт, из-за чего ему отрывает руку, большая часть самой шахты частично обрушивается. Культисты остаются в нижней части шахты, а компания - наверху. Друзьям удаётся выбраться, после чего начинается диалог, в котором большинство изъявляет желание подорвать остальную часть шахты с помощью динамита .

Персонажи

  • Маргарет Боровски (Мэй) - главный протагонист игры. Кошка.
  • Греггори Ли (Грегг) - лис. Лучший друг Мэй и парень Ангуса. Работает в Закусках Фальконе. Энергичный и болтливый.
  • Ангус Делани - третичный персонаж. Медведь. Парень Грегга. Работает в магазине Ту. Тихий и вежливый. Астматик.
  • Биатрисс Сантелло (Би) - крокодил. Лучшая подруга Мэй. Угрюмая и депрессивная.
  • Джереми Вартон (Герм) - один из протагонистов игры. Ворон. Загадочный, но дружелюбный. Однажды был жертвой культа.
  • Эйди - главный антагонист игры. Кот. Таинственный и неуравновешенный псих. Основной член культа.
  • Культисты - основные антагонисты игры. Таинственные личности. Поклоняются Черной Козе.

Разработка

Студия Infinite Fall и её создатель Алек Холаука на сайте Kickstarter начали акцию по привлечению средств для своей игры. Акции проводились с 2014 по 2015 год. За все время сборов средств на разработку игры было привлечено 7372 инвестора, а итоговая сумма сбора составила 209 тыс. долларов, многократно превысив цель в 50 тыс. долларов.

В создании проекта участвовал Скотт Бенсон. Изначально разработчики планировали выпустить игру в 2015 году, однако дата релиза несколько раз откладывалась. В январе 2017 года авторы анонсировали выход на 21 февраля 2017 года. Night in the Wood вышла на Microsoft Windows , PlayStation 4 , macOS и Linux .

Оценки

Примечания

  • Night in the Woods выйдет спустя ровно два года после запланированного срока

Изначально Night in the Woods позиционировалась как платформер о подростковом возрасте вперемешку с детективной историей. Выглядело очень интригующе, однако в итоге мы получили только треть заявленного. Здесь практически нет платформера, да и симулятор Коломбо из игры никакой. А вот душевная вещь о прелестях жизни в небольших городках - это пожалуйста.

По факту Мэй двадцать лет, однако ведет она себя на все пятнадцать. На своей малой родине она успела натворить разных вещей, поэтому сбежала от последствий в другой город, чтобы, как говорится, «начать все заново». Впрочем, подростковый дух бунтарства берет свое, и колледж Мэй благополучно бросает. Остается только один вариант - вернуться в родной Поссум-Спрингс и стыдливо прятать глаза при разговоре с родственниками, друзьями, да и всем остальным населением небольшого городка.

Условно Night in the Woods напоминает . В основном благодаря общей атмосфере, которую авторы обеих игр черпали из Twin Peaks. Поссум-Спрингс живет в своеобразной информационной изоляции: жителей мало волнуют новости о внешнем мире. Все разговоры касаются только узкого круга знакомых. Из-за этого возвращение Мэй для большинства выглядит настоящим событием. Так, старая подружка зовет играть рок в гараже, директор школы напоминает об образовании, а местный шериф так и вовсе пытается уследить за хулиганкой. Во всей этой мешанине вы играете центральную роль, но очень косвенно, через призму собственных впечатлений. У авторов получились очень выразительные персонажи, которым, увы, недостает голоса.

В Night in the Woods не происходит ничего глобального. Даже чья-то оторванная рука, находящаяся посреди улицы, не несет практически никакой важности. А вот личные переживания подростка - совсем другое дело! Мэй постоянно занимается самобичеванием. Любой шаг, любой разговор со старым знакомым - камень в сторону самой себя. Тем предостаточно: тут и сложности с работой, и проблемы с поиском своего «Я» и смысла жизни. Сюжет развивается очень неспешно. Каждый день вы просыпаетесь, а затем идете на кухню за наставлениями мамы. После - тусовка с друзьями, ну а под вечер можно немного погрызть себя за пустое прожигание собственной жизни. Затем перекинуться парой слов с отцом в гостиной и отправиться к себе в комнату спать, чтобы с утра начать все сначала.

С первых минут игра сильно напоминает платформер. Но это, скорее, симулятор ходьбы с прыжками и мини-играми. Умереть здесь в принципе невозможно, зато можно (как настоящему коту) идти не по тротуару, а прыгнуть с забора на капот автомобиля, оттуда - на мусорные баки, и в конце концов гулять по проводам. Иногда вы можете сами себя перехитрить, предполагая наличие платформенных головоломок. В какой-то момент можно долго и упорно пытаться забраться через окно в дом, вместо того чтобы просто устроить короткое замыкание дверному звонку. Но такие вещи происходят исключительно в том случае, если забыть, что перед вами не хардкорная штука, а повествовательная игра.

Основной упор делается на диалоги, и Night in the Woods частенько предлагает вам выбрать ту или иную реплику. На ход сюжета выбор влияет едва ли - скорее, вы сами для себя создаете образ героини. Мэй может быть яростной бунтаркой, скандирующей лозунги в духе all cops are bastards и громящей все на своем пути. Или относиться к себе с сожалением, пытаясь вырасти из беззаботного ребенка в кого-то более осмысленного. Как нельзя лучше характер кошки раскрывают ее сны. Мэй разрывают противоречия: она то разносит все, что видит, бейсбольной битой, то бежит навстречу звездам под акустическую музыку. Кем она станет в конечном итоге, придется решать самому.

Диалоги о личностном кризисе - это, конечно, хорошо. Однако некоторые моменты кажутся откровенно лишними. Например, игра на бас-гитаре. Дать понять, что героиня увлекается музыкой, нужно, однако заставлять нас лупить по клавишам довольно бессмысленно. Происходящее напоминает флэш-версию какой-нибудь Rock Band, а результат влияет примерно на полторы реплики. В остальном Night in the Woods хороша: она поднимает типичные житейские проблемы, которые далеки от спасения галактики. Нам бы хотя бы себя успеть спасти!

Именно моржей и других ластоногих в Night in the Woods, необычной адвенчуре, довольно долгое время находившейся в разработке, нет (если я не заметила их, поправьте меня, пожалуйста!). Зато есть антропоморфные кошки и птички, составляющие значительную часть населения городка Поссум Спрингс. Обычные зооморфные кошки и птички там тоже, кстати, водятся, хотя и не играют важной роли – равно как и вездесущие шустрые белки и опустошающие мусорные баки еноты.

Впрочем, последние, как и повсюду выставленные улыбающиеся тыквы на Хэллоуин, хорошо дают понять, что перед нами типичный американский (ну или канадский, как вариант) городок.

Эта привязка к месту развития сюжета (несомненно, важная для него и общей сценарной канвы) является одновременно и слабым, и сильным местом игры. Многие специфичные моменты или сленг запросто способны оттолкнуть от Night in the Woods людей, выросших в другой культуре; если смотреть с этого ракурса, то похожие по тематике и настроению Gone Home и Life is Strange кажутся более универсальными и понятными широкой аудитории.

Впрочем, в Night in the Woods, если рассматривать ее формально и сухо, вообще очень многое может показаться необычным, непривычным, вызывающим легкий диссонанс. Например, главная героиня, кошка по имени Мэй Боровски, бросившая колледж и вернувшаяся в дом родной: хотя ей только двадцать лет, ее уже можно назвать настоящим кидалтом, стремящимся избегать всякой ответственности и жить словно десятилетний ребенок. Или хороший друг героини Грег – столь же безбашенный по большему счету и легко впадающий в детство, но при этом уже имеющий опыт долгих, стабильных отношений с уравновешенным и серьезным юношей.


Периодически герои устраивают музыкальные репетиции, но мини-игра из них получилась очень так себе.

Контрастом к этой парочке служит Беа – вечно мрачная, саркастичная, не выпускающая сигареты изо рта и постоянно одетая в черное платье с анкхом. Старая верная подруга; ее можно заставить улыбнуться и даже рассмеяться, но для беззаботной Мэй это человек из другого мира, мира, в котором просто уехать в другой город на учебу попросту невозможно, потому что существуют обязанности, от которых нельзя вот так взять и отказаться.

С момента возвращения в Поссум Спрингс Мэй тщательно избегает разговоров о том, почему она бросила колледж и игнорирует любые намеки на то, что неплохо бы ей найти работу. Вместо этого она предпочитает блуждать по городу, болтать с окружающими (особенный интерес у нее вызывает нынешняя молодежь, для которой сама Мэй почти что старая тетка) и тусоваться с Грегом или же Беа (да, даже эту строгую и серьезную девушку героиня умудряется втянуть в свои грязные делишки).


И до поры, до времени все хорошо: уютный, слегка сонный городок, усеянный разноцветными опавшими листьями, приятная легкость бытия, дурацкие развлечения вроде эдакого бейсбола с бутылками вместо мячей, нечаянный перебор алкоголя на вечеринке – нормальный набор для подростка лет пятнадцати. Но Мэй, как мы помним, далеко не пятнадцать, и чем дальше, тем больше разрастается пропасть между ней и окружающими, включая самых близких людей. Мэй, несмотря на свой инфантилизм, далеко не глупа и не лишена эмпатии: пусть она не всегда осознает, что именно сделала не так, совесть у нее просыпается в любом случае, и ее наивные попытки загладить вину заставляют видеть в ней не антигероиню, а обычную по большему счету девушку, пусть и со своими недостатками.


В принципе, если бы история Night in the Woods, грустная и смешная одновременно, ограничилась бы этой линией о Мэй и ее близких друзьях, игра могла бы быть почти отличной. Но – увы – как и в случае с Life is Strange, не обошлось ни без детективной, ни без мистической линии. И если в игре Dontnod эти пласты истории хотя бы интриговали и не докучали геймплейно, то в случае с Night in the Woods дело обстоит хуже. Практически каждую ночь Мэй мучают кошмары, во время которых приходится заниматься нудным платформингом, раз за разом – и никакой особенной глубины сценарию эти сегменты не придают. Во-вторых, концовка и развязка: казалось бы, когда самое время сконцентрироваться на тех переменах, что (не) произошли в Мэй, авторы ударяются в скучнейшую конспирологию. Это можно было бы даже воспринять как эдакую постмодернистскую шутку, если бы только игра действительно не заканчивалась после этого, оставляя множество вопросов о том, какой после всех показанных нам событий стала героиня.

Урок терпения для взрослых и не очень.

Игромания https://www.сайт/ https://www.сайт/

Провал. Фиаско. Полный отстой.

Вот так — возвращаешься домой после долгого отсутствия, а тебя никто даже не думает встречать! На дворе ночь, с автобусной станции не выпускает хмурый уборщик, возящийся с дверью. А впереди еще пешая прогулка через запущенный лес, заваленный мусором и перегороженный проволочными заборами...

«Родители тебя забыли!» — пишет в своем дневнике кошка Мэй, вернувшись в родной городок Опоссум-Спрингс. Потом, конечно же, она узнает, что это не так. Потом много чего окажется совсем не таким, каким виделось с первого взгляда. Включая саму игру Night in the Woods .

Четыре года осени

— Мы можем поговорить о чем-нибудь другом?

— Конечно!

Много месяцев назад несколько разработчиков объединились в студию Infinite Ammo , чтобы в формате платформенной головоломки рассказать о жизни черной кошки. Обозначив сюжет, набросав характеры персонажей и придумав депрессивный город со страшной тайной, создатели вышли на Kickstarter , запросив относительно скромную сумму в полсотни тысяч. Случилось это осенью 2013 года.

Первоначальная цель была достигнута почти что в первые сутки, а к концу кампании на счету Infinite Ammo было в четыре раза больше денег, чем они изначально хотели собрать. Выпуск проекта был намечен на начало 2014 года, к списку платформ добавилась PS4...

И вдруг все пошло наперекосяк. Игру переносили по меньшей мере пять раз, так что она обрела статус инди-долгостроя. Лишь недавно Night in the Woods все же добралась до релиза. И оказалась не совсем тем, чего мы ожидали.

Исходя из анонсов, мы представляли , как энергичная молодая кошка будет под нашим руководством совершать акробатические прыжки, забираться в труднодоступные места, решать сложные головоломки и в нужные моменты «включать» собственную астральную проекцию, чтобы с ее помощью получать доступ в закрытые локации.

На деле же мы получили эдакий «День сурка» в угнетающем осеннем антураже. Мэй просыпается, проверяет сообщения, общается на кухне с матерью, затем навещает друзей на работе, возвращается домой, общается с отцом, проверяет сообщения и ложится спать. На следующее утро все повторяется. И еще раз. И еще, и еще, и еще...

Да, безотказный способ передать унылую рутину городка из американского «Ржавого пояса» (так называется промышленный район на Среднем Западе США) — это погрузить в такую же рутину игрока. Страницы в дневнике Мэй мало-помалу заполняются рисунками, записями и исправлениями, а вы так же, постепенно, втягиваетесь в неспешный темп игры.

Связи нет, но есть Wi-Fi

— Люди не понимали, что такое Земля, и представляли ее китом.

— Я тоже много чего не понимаю, но я же не представляю всё китами.

Команде из трех разработчиков, живущих к тому же в разных странах, не так просто выпустить по-настоящему масштабный и сложный проект. Экономия средств, сил и времени ощущается с момента выхода игры. Поддержка мыши отсутствует даже там, где пригодилась бы, ни один из персонажей не озвучен, экраны-локации совсем небольшие, и на них почти ничего не происходит, но каждый раз при переходе приходится любоваться экраном загрузки.

А что там с кошачьей акробатикой? В самом начале вас научат выполнять тройной прыжок. С его помощью Мэй переберется через ограду... и забудет о нем навсегда. В умирающем городке Опоссум-Спрингс не так много мест, где Мэй могла бы применить свои таланты в паркуре. Забраться можно только на несколько крыш, да и то лишь для того, чтобы посетить уроки астрономии у бывшего учителя Мэй.

Единственное, что даст свободное шатание по городу, — короткие диалоги с прохожими. Их тоже намного меньше, чем можно было ожидать. По существу, во всем городе содержательно поговорить можно только с поэтессой Сельмой да с безработным котом. Прочие же появляются лишь чтобы бросить пару философских или забавных реплик, а после навсегда исчезнуть. Никакой проработки второстепенных персонажей нет и в помине. Даже о родителях Мэй, каждый день сидящих на том же месте в той же позе, после всех возможных диалогов вы мало что сможете сказать.

Сразу после приезда Мэй заходит в комнату, заставленную какими-то коробками. Отец обещает, что в скором времени очистит ее, но к концу игры ничего и не меняется. Возможно, так и было задумано, а возможно, у разработчиков были идеи касательно комнаты, но времени или сил на реализацию не хватило.

Или же это задел на продолжение?

Кошка на проволоке

— Мы все умрем, если не будем жить!

— Это ты на бампере прочла?

То, что провинциальный городишко медленно умирает, вы узнаёте из рассказов местных и даже видите, как время от времени закрываются закусочные и магазинчики. Но особых поводов для грусти это не дает. Ведь осенний город ярок и прекрасен в своей стилизованной условности, по нему ездят смешные автомобильчики и носятся юркие белочки, а под лапами у Мэй вихрятся опавшие листья и гулко поют провода.

Опоссум-Спрингс будто застрял вне времени: мобильной связи в нем нет, и медведь Ангус до сих пор торгует видеокассетами, но зато прекрасно работает интернет. У создателей получилось пространство, пропитанное ностальгией по восьмидесятым и девяностым. Легко представить, как по улицам Опоссум-Спрингс гуляют, например, герои сериала «Очень странные дела» .

И то, что самой Мэй очень плохо, вы замечаете не сразу.

В неспешной будничной рутине, когда раз за разом повторяются одни и те же маршруты и одни и те же встречи, каждый праздник должен быть поводом для радости. Для всех. Но только не для Мэй. Вечеринка в лесу? Полный провал. Вылазка в пиццерию? Проблемы с туалетом. А после Хэллоуина и вовсе происходит нечто жуткое и странное, о чем она и рассказать-то не решается.

При всей своей двумерной простоте игра порой выдает просто фантастические виды.

Мэй вечно делает все не так: добровольно отказывается от учебы в колледже, ругается с родителями, грубит соседям, ее постоянно арестовывает полицейская кошка. Она старательно пытается бунтовать, будто подросток, хотя сама давно уже не ребенок, и этот нарочитый бунт кажется таким же нелепым и бесполезным, как тинэйджерская пряжка для ремня, украденная ею в универмаге.

И лишь друзья принимают ее такой, какая она есть, — и с ними Мэй такая, какой мечтала бы быть.

Девять кошачьих жизней

— Вы так интересно рассказываете!

— Спасибо. Я просто читаю с телефона.

Night in the Woods поначалу кажется слоеным пирогом, который уронили на пол. Пресные пробежки по одному и тому же маршруту и ритуальные диалоги с «живыми» обитателями города перемежаются этапами, больше похожими на видеоигру в привычном смысле. Но стоят они как-то особняком.

Время от времени друзья собираются для репетиций группы. Мэй играет на бас-гитаре, и в эти моменты Night in the Woods превращается в подобие Guitar Hero . Впрочем, можно и не пытаться попадать по струнам. Живые выступления рокерам-любителям не светят, и все достижения гитаристки Мэй так и останутся зарисовками в ее дневнике.

Учитель астрономии разрешает Мэй посмотреть в телескоп. Она может попытаться «открыть» парочку звезд, ориентируясь по сигналам. А потом выслушать длинную легенду о том, как то или иное небесное тело получило свое название. Старый учитель не прочь поболтать, но, даже если его не навестить, ничуть не обидится. Да и на прочих аспектах игры астрономические опыты никак не сказываются.

У себя в комнате Мэй может поиграть на лэптопе. Да, в игру создатели умудрились засунуть еще одну игру. Demontower — «рогалик», где пиксельной кошке предстоит уничтожать толпы монстров, продвигаясь к вершине башни, пока не кончатся девять жизней. Довольно прозрачная метафора всего, что творится с главной героиней.

По ночам ей снятся кошмары, и это еще одна прослойка, мало связанная с основным повествованием. Астральная проекция Мэй (так вот как разработчики реализовали эту задумку!) попадает в странный и мрачный мир с висящими в воздухе окнами и громадным монстром. В первый раз, чтобы с ним справиться, приходится расколотить битой все, что можно. Но после встречи с друзьями все меняется.

Ночные кошмары Мэй более всего похожи на типичный платформер. Довольно простой, ведь Мэй не боится падений с большой высоты и без всяких тройных прыжков справляется с любым маршрутом. В каждой фантастической локации ей просто надо разыскать всех четверых приятелей. Каждая из астральных проекций друзей «вооружена» музыкальным инструментом и сразу после нахождения дополняет своей партией милую фоновую мелодию. В конце получается прекрасный небольшой оркестр, «развеивающий» очередной страх.

Дружба — как во сне, так и наяву — не только не дает пропасть самой Мэй. Она еще и прочными тросами связывает всю игру, не позволяя ей развалиться на отдельные разнородные куски.

Просто LUV U

— Ребята, спасибо, что пришли!

— Вообще-то это наша квартира.

Неторопливый медведь Ангус — верный и надежный друг, совесть бесшабашной компании. Он может бесконтактно починить ноутбук Мэй, ему суровая Беа безбоязненно доверяет свою машину. Он не особенно разговорчив и не склонен к авантюрам. Очень нескоро он поделится с Мэй своими переживаниями и проблемами.

Его бойфренд Грегг — полная противоположность обстоятельному Ангусу. Этот лис буквально кипит жизнью и в любую секунду готов сорваться навстречу приключениям. Но его беззаботность обманчива. Они с Ангусом надрываются на работе и отказывают себе во всем (кроме пончиков и пиццы), чтобы иметь возможность уехать в прекрасный город, где по ночам люди гуляют по улицам.

Беа приходится заниматься семейным бизнесом, поскольку больше некому. Она ненавидит его и всерьез подумывает сжечь магазин хозтоваров, чтобы получить страховку. Когда-то они с Мэй были лучшими подругами, но потом их пути разошлись. И от черной кошки потребуется много сил, времени и фантазии, чтобы вновь заслужить доверие Беа.

Герои вышли настолько живыми, что почти слышишь их голоса, несмотря на отсутствие озвучки. Все диалоги в игре хочется растаскивать на цитаты, ставить в статусы на Facebook и зачитывать друзьям по телефону. Но даже в этих россыпях остроумия и неожиданных философских аллюзий весь алмазный фонд честно поделен между компанией друзей. Ну разве что необузданный Грегг урвал себе долю побольше.

Да, есть еще Герм. Свою роль, и весьма важную, он сыграет, но по-настоящему мы его так и не узнаем.

Приключения, на которые Мэй отправляется с Беа или Греггом, — вне всякого сомнения, лучшие части игры. И тут разработчики схитрили: каждый раз нам приходится выбирать, с кем пойдет кошка. В дневнике остаются пустые страницы, и узнать, чем можно было бы заняться, сделай вы другой выбор, можно лишь при повторном прохождении.

Охота за привидениями

— Всё, чего ты боишься, такое скучное!

— Но ведь самые скучные вещи обычно самые страшные.

В городе творится что-то странное, местами даже страшное. А Мэй кажется, что у нее кто-то живет в голове и все портит. Возможно, это как-то связано. Кто знает, может, над городом и вправду висит ведьмовское проклятие из хэллоуинского спектакля? А вдруг мир еще не окончательно сломался и четверо друзей могут его починить?

Пару недель назад, спустя четыре года разработки, краудфандинга и переносов, наконец-то вышла Night in the Woods. И сразу можно сказать, что все было как минимум не зря. Проект необычно подан и имеет глубокую идею в своей основе. По жанру это приключенческая игра, 2D платформер с некоторыми элементами визуальной новеллы. Алек Холаука сумел создать по-настоящему атмосферную игру, с которой хочется познакомиться поближе при беглом взгляде. Чувствуется в теплой, рисованной как бы от руки картинке и милой музыке, что-то доброе и трогательное. А может быть это ошибочное мнение и за ширмой такой оболочки скрывается какая-то мерзость. Ну, там, извращенный секс, наркотики и другой непотребный контент. Или истина где-то посередине. Давайте все выясним в сегодняшнем .

Копаясь в истории интернета сейчас, можно наткнуться на посты в зарубежных социальных сетях и форумах по типу Редита, что вот-вот выйдет чумовая игра. Датированы они иногда 2014 — 2015 годом и прикреплены коротким сюжетным трейлером. Из него было понятно: мир состоит из антропоморфного города с плохо “сбалансированными” животными. Какие-то соотношения размеров, или что-то в этом духе никого не интересуют. Главный персонаж игры — кошка. И вот она хоть убей, больше похожа на кота. Выражением так сказать лица, одеждой, да и в целом. Далее видим обнимающихся любовников лиса и медведя (явно мужчин). Тут уже могут возникнуть вопросы. Сопровождаются такие посты противоречивыми комментариями юзеров. С одной стороны – «Какая милая картинка и музыка, да и сюжет должно быть трогательный». С другой – «Это что еще за ЛГБТ-пропаганда и почему все так бредово выглядит?». Наверное, обеим сторонам, спустя несколько лет все же интересно узнать, что получилось в итоге. А имеем мы вот что.

Сюжет Night in the Woods

В возрасте 20-ти лет, черная кошка Мэй, бросив колледж возвращается в городок своего детства — Поссум Спрингс к родителям и старым друзьям. Видимо, она не выдержала взрослой жизни и на фоне экзистенциальных поисков сдали нервы. Теперь она лечится у психотерапевта и по его совету, ведет дневник со своими мыслями и воспоминаниями. Он к слову будет одним из важных элементов геймплея. Приезжает она на последнем ночном автобусе. После прикола со стороны местного жителя, она и вместе с ней игрок, начинают знакомство с этим городом.

Проходя ночью по пугающим тишиной улицам, Мэй сразу начинает сравнивать впечатления из своего детства с тем, что чувствует теперь и как все поменялось. Хотя в общем-то прошло всего 2 года. Но такой уж у нашей Мэй характер. Она возвращается в родительский дом. С родителями у неё противоречивые отношения или может мне просто показалось. И так постепенно Мэй заново вливается в Поссум Спрингс. Начинает тусоваться со своими старыми друзьями: лисом Греггом, крокодилицей-готом Боа, медведем Ангусом и воробьём Гермом. Как было понятно из трейлера, Грегг и Ангус являются любовниками геями. Вся эта дружная компания посещает вечеринки, пьют, устраивают сомнительные мероприятия и иногда делают разные гадости жителям. Но чернухой называть все происходящее не стоит. Показано это максимально безопасно (насколько это возможно, не считая пары моментов). Присутствует большое количество емких, колким и саркастических диалогов, за что игре однозначно плюс.

Основная сюжетная интрига начинается после праздника Хэллоуина, когда ребята находят отрубленную руку. Там присутствуют загадки и мистика, переплетенные со снами Мэй. Напугать такой платформер вряд ли сможет, но тревожная атмосфера иногда передается неплохо.

Мир игры Night in the Woods, сам по себе очень странный (или скорее это стёб), Животные заводят себе , воробей одной комплекции с кошкой и медведем.


Здесь четко названа дата происходящих событий — 2016-тый год. Однако по антуражу больше смахивает на конец восьмидесятых — начало девяностых. Хорошо передано чувство подросткового бунта, конфликта отцов и детей, ностальгических переживаний. Думаешь – «Пожалуй, так бы я себя и чувствовал, бросив все и вернувшись в места детства».

Итог: помню был такой мультсериал в самом начале двухтысячных “Как говорит Джинджер”. Мне почему-то он сразу вспомнился в процессе игры. Тот же дневник с записями мыслей о друзьях и родственниках, тот же кризис взросления и атмосфера провинциального американского городка. Все это можно назвать игрой на ностальгии и острой пародией на потерянное поколение интернета и гугла. Местами все это грустно, но мило и красиво.

Графика Night in the Woods

Визуальная часть Night in the Woods сделана под рисованный мультфильм. И сделана хорошо, несмотря на вышеупомянутые баги. Может это и не баги вовсе, а авторская задумка с целью донести еще какую-то идею. Картинка добрая, на неё приятно смотреть. Претензии к отсутствию должной детализации карт, думаю, тут неуместны. Такой уж стиль выбран. Анимация движений тоже радует. Мэй мило бегает, прыгает, совершает разные действия. Взаимодействие с дневником и разными предметами, происходит не просто так. В такие моменты, показаны лапы Мэй от первого лица. Вроде мелочь, а приятно.

Итог: графика тут отлично работает на создание нужного настроения. Будь бы выбран какой-то другой стиль, не быть игре такой притягательной. А так, уютная ламповость наше всё.

Геймплей Night in the Woods

Если сравнивать игровой процесс с более известными играми, то первое что приходит на ум “Южный Парк: Палка Судьбы”. Действительно, тут такое же управление персонажем, перемещение по локациям, взаимодействие с игровыми персонажами. Классический для платформера вид сбоку. У нас есть главная героиня и мы проживаем её жизнь (можно сказать, прожигаем) в американском городке. Общаемся с друзьями, выполняем различные квесты, появляющиеся из сюжетных ситуаций. Много моментов головоломок, когда непонятно, куда дальше идти и что делать. Решение нужно искать самому. При взаимодействии с некоторыми предметами, игрок управляет рукой Мэй (передней лапой точнее) от первого лица. Это скорее нужно как антураж, чем составляет задание или препятствие.

Более интересные события и даже с экшеном, происходят во снах нашей кошечки. Там нужно ловить неких музыкантов, но это слишком сюрреалистично, чтобы описывать. Отдельного внимания заслуживает ноутбук Мэй. В нем установлена игра по типу старой версии . И установлена не для красоты. При желании её также можно проходить со всеми вытекающими. Естественно мультиплеера здесь нет.

Итог: для подобной игры, тут неплохое разнообразие действий и ситуаций. Общаемся, бываем на мероприятиях, ведем дневник и копаемся в его записях с анализом, путешествуем по снам, играем в игру на ноутбуке. В этом плане тут конечно далеко до “Южного Парка”. Это как “Южный Парк”, но сильно обрезанный (фанаты SP поймут). Но это только касательно геймплея. Сеттинг, посыл, историю, сравнивать у них конечно нельзя. Может затянуть на несколько часов. Длительность сюжета небольшая.

Саундтрек Night in the Woods

У игры чувственная, пронизывающая музыка. Ну, еще бы, ведь создатель знаменит своими композициями. Тут без нареканий. Просто хорошо.

Заключение

Все-таки трудно тут дать однозначную оценку данному проекту. Это и милая ламповость, и социальный протест в одном флаконе. не тянет на шедевр. Рекомендовать всем и каждому в обязательном порядке не стоит. Своего игрока она найдет сама или он её. В своем направлении, пожалуй, достойно и недорого.

Системные требования Night in the Woods: PC (Windows, macOS, Linux), PlayStation 4

Минимальные:

Windows 7 64-битная, процессор Intel Pentium 4 1,8 ГГц/AMD Athlon XP 1700+ 1,467 ГГц, 4 Гбайт оперативной памяти, видеокарта NVIDIA GeForce 210/AMD Radeon X600, 8 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Steam.

Процессор Intel Core 2 Duo E4400 2,0 ГГц/AMD Athlon 64 X2 4200+ 2,2 ГГц, 4 Гбайт оперативной памяти, видеокарта NVIDIA GeForce GT 340/AMD Radeon X1900 GT, 8 Гбайт на жестком диске.