Новая кольцевая схема. Первый участок большой кольцевой линии метро открыли для пассажиров

Мэр Москвы Сергей Собянин открыл первый участок Большой кольцевой линии (БКЛ) метро от станции "Деловой центр" до станции "Петровский парк", передает агентство "Москва" . На участке расположено пять станций: "Деловой центр", "Шелепиха", "Хорошевская", "ЦСКА", "Петровский парк".

Ожидается, что новые станции улучшат обслуживание сотрудников и гостей ММДЦ "Москва-Сити", число которых составляет порядка 300 тысяч человек, а также качество транспортного обслуживания жителей районов Пресненского, Хорошевского, Хорошево-Мневников, Бегового и Аэропорт с населением свыше 400 тысяч человек. Также улучшится транспортное обслуживание стадионов "Динамо" и ЦСКА, дворца спорта "Мегаспорт".

До завершения строительства часть поездов первого участка БКЛ будет следовать на Солнцевскую линию до станции "Раменки", сообщили "Интерфаксу" в транспортном комплексе Москвы. Так, от станции "Петровский парк" поезда будут доезжать либо до станции "Деловой центр", либо по соединительной ветке до станции "Раменки" через "Парк Победы" без заезда на станцию "Деловой центр".

Станция "Деловой центр" располагается в центре Московского международного центра "Москва-Сити" и является пересадочной с одноименной станцией Калининско-Солнцевской линии и станцией "Выставочная" Филевской линии метро. Станция глубокого заложения оснащена лифтами для маломобильных граждан.

Станция "Шелепиха" мелкого заложения расположена вдоль Московского центрального кольца, севернее пересечения со Шмитовским проездом. Станция "Шелепиха" войдет в состав одноименного транспортно-пересадочного узла, обеспечивающего пересадку между БКЛ и МЦК в теплом контуре.

Станция "Хорошевская" располагается вдоль Хорошевского шоссе в районе примыкания к нему улицы Куусинена и ул. 4-я Магистральная и запроектирована параллельно существующей станции "Полежаевская" Таганско-Краснопресненской линии метрополитена, с южной ее стороны, с двумя подземными вестибюлями.

Станция "ЦСКА" расположена на Ходынском поле и обслуживает одноименный жилой и общественно-деловой район Москвы, включая стадион "ЦСКА". Станция оснащена эскалаторами и лифтами для маломобильных пассажиров. На платформе установлены бронзовые скульптуры спортсменов: лыжника, баскетболиста, хоккеиста и футболиста высотой около 5 метров.

Станция "Петровский парк" находится в районе Аэропорт, вдоль Театральной аллеи. Является пересадочной со станцией "Динамо" Замоскворецкой линии. Пока переход организован с выходом на улицу, полноценная пересадка будет открыта в 2019 году.

Четыре из пяти открывшихся станций будут пересадочными. Сейчас доступны пересадки с "Хорошевской" на "Полежаевскую" Таганско-Краснопресненской линии, с "Шелепихи" на одноименную станцию МЦК и с "Делового центра" на станцию "Выставочная" Филевской линии. Между станциями "Динамо" Замоскворецкой линии и "Петровский парк" Большой кольцевой линии пока есть только уличный переход. Он будет бесплатным до окончания строительства подземного перехода.

Повторение рекорда 26-летней давности

Полностью замкнуть БКЛ, протяженность которой составит 68 километров, планируется до конца 2022 года, сообщает портал столичного стройкомплекса.

Глава стройкомплекса подчеркнул, что открытия сразу пяти станций метро в Москве не было с 1992 года. "Это был сложный участок. Сегодняшний запуск одновременно пяти станций является повтором рекорда почти 30-летней давности", - сказал Хуснуллин.

По данным департамента транспорта Москвы, после завершения строительства БКЛ станет самой длинной кольцевой линией метро в мире, оттеснив на второе место Вторую кольцевую линию пекинского метро, протяженность которой составляет 57 километров.

БКЛ пройдет на расстоянии от 3 до 10 километров от Кольцевой линии метро, объединит все существующие и проектируемые радиальные направления. Протяженность Большого кольца составит около 68 километров, оно будет включать 31 станцию. Из них 18 станут пересадочными на действующие линии метро, семь - на радиальные направления железных дорог, две - на МЦК.

По словам мэра Москвы, БКЛ сможет перевозить в два раза больше пассажиров, чем Московское центральное кольцо, и позволит сократить время движения в пути по некоторым направлениям в два-три раза.

Напомним, открыть первый участок линии планировалось еще . Ранее эта кольцевая линия называлась Третьим пересадочным контуром московского метрополитена. Название "Большая кольцевая линия" было присвоено ей на портале "Активный гражданин" в конце прошлого года.

По данным на ноябрь 2017 года, стоимость строительства БКЛ составит : соответствующая сумма заложена в Адресной инвестиционной программе, которая была утверждена в октябре 2017 года. Первоначально, когда второе кольцо подземки существовало лишь на бумаге, его стоимость оценивалась властями в 300 миллиардов рублей. В мэрии ожидают, что Третий пересадочный контур разгрузит центральные участки метрополитена на 20-25 процентов.

Построить Большое кольцо метро планировалось еще в 1970-е годы

Строительство второго кольца метро для разгрузки существующей Кольцевой линии предусматривал Генеральный план развития Москвы 1971 году, напоминает ТАСС. Новое кольцо должно было включить в себя Каховскую линию и северо-восточный участок Сокольнической линии. Однако в советские годы строительство так и не началось, а после распада СССР начались экономические трудности.

На протяжении 1980-х - 2010-х годов обсуждались альтернативные проекты, варианты строительства пересадочного контура в виде кольца или хорд. Проект третьего пересадочного контура вошел в программу развития московского метро до 2020 года. Текущая трассировка линии была утверждена правительством Москвы в мае 2012 года.

Первоначально планировалось, что 20 станций будут иметь островную платформу, а 10 станций - береговые. При дальнейшем проектировании число станций с береговыми платформами сократилось до семи. На линии запланировано строительство трех станций глубокого заложения - "Нижняя Масловка" (65 м), "Шереметьевская" (70 м) и "Ржевская" (63,5 м).

В Москве завершаются работы по введению в эксплуатацию станций МКЖД. Запустится движение по обновляемому малому кольцу в следующем году. Несколько объектов уже интегрированы в городскую транспортную инфраструктуру. Предполагается, что дорога станет единым целым со столичной подземкой. Такую информацию озвучил замглавы департамента транспорта Гамид Булатов. По заверению чиновника, сами пассажиры даже не почувствуют разницы, потому что смогут пользоваться единым проездным билетом.

В МКЖД войдет 31 остановка, из них на 21 пункте будет действовать полноценная сеть транспортной развязки, а на 17 остановочных павильонах пассажиры смогут перейти на привычную линию . На 9 остановках организуют возможность пересадки на все действующие направления пригородных железнодорожных составов, кроме Киевского. Малое кольцо МКЖ позволит значительно уменьшить все потоки линий метро и обеспечит возможность доставки пассажиров на основные столичные магистрали.

Схема МКЖД

Для увеличения изображения откройте его в новой вкладке

На схему метрополитена станции кольцевой железной дороги Москвы занесут в сентябре 2016 года. Также может появиться карта с указанием радиальных направлений железнодорожных путей, такое нововведение не исключает директор МКЖД Алексей Зотов.

По предварительным подсчетам планируемый пассажиропоток московской кольцевой в 2017 году будет составлять 75 миллионов человек, а к 2020 году он вырастет в 2,3 раза до 170 миллионов пассажиров. Интервал в движении железнодорожного транспорта будет зависеть от востребованности горожанами. Если МКЖД станет популярна у пассажиров, интервал планируется сократить до двух минут.

Строительство третьего пересадочного контура завершится за три-четыре года, пообещали власти Москвы. В ближайшие два года запустят поезда по северному полукольцу новой ветки метро.

Концепция станции "Петровский Парк". Фото: stroi.mos.ru
Протяженность нового кольца составит 66,7 км, на нем будет расположено 31 станция. Кольцевая ветка пересечется 17 раз с действующими радиальными линями, с семью станциями радиальных направлений московской железной дороги и двумя станциями московского центрального кольца.

Иллюстрация: stroi.mos.ru

Третий пересадочный контур пройдет на расстоянии примерно 10 километров от Кольцевой линии метро. Северная часть нового контура от станции "Нижегородская улицы" до станции "Шелепиха" будет пролегать в пределах МЦК, а южная часть пройдут по районам, находящимся за станциями МЦК. Предполагается, что пассажиры благодаря новому кольцу смогут быстрее попадать из одной точки города в другую и экономить на поездке от 20 до 30 минут.

Первые пять станций нового кольца "Деловой центр", "Шелепиха", "Хорошевская", "ЦСКА" и "Петровский парк" откроют в конце этого года. В следующем году запланировано открытие станций: "Рубцовская", "Лефортово", "Авиамоторная", "Нижняя Масловка", а также "Улица народного ополчения" и "Нижние Мневники" на западе от станции "Хорошевская". А еще через год поезда пойдут от "Нижней Масловки" до станции "Рубцовская" с остановками: "Шереметьевская", "Ржевская", "Стромынка", "Рубцовская".

Как назовут кольцо

В прошлом месяце москвичи предложили на "Активном гражданине" 47 тысяч названий для ТПК. Самым популярным вариантом стало "Большое кольцо". Оно встречается более чем в четырех тысячах ответов участников.
Самым популярным вариантом названия стало "Большое кольцо"
На втором месте – "Третье кольцо". Такой вариант предложили 1693 участника. Третье место заняла "Вторая кольцевая линия". Другие популярные варианты названия – "Вторая кольцевая", "Деловое кольцо", "Объездная", "Орбита", "Индустриальная" и "Тройка". Примечательно, что 33,64 процента участников голосования предложили сохранить за новой линией существующее рабочее название "Третий пересадочный контур".

Первый этап стройки

Участок от "Делового центра" до "Петровского парка" длиной 10,5 км строители планировали открыть еще в прошлом году, затем перенесли срок на лето этого года. Для метростроевцев этот участок оказался непростым из-за насыщенного водой грунта.

Сейчас все станции практически готовы, осталось навести последний марафет.
"Хорошёвская" станет второй станцией метро с буквой "ё" в названии
Станцию "Шелепиха" проложили на глубине 40 метров. Она будет иметь два вестибюля с выходами на Шелепихинское шоссе и к Шмитовскому проезду. Пассажиры смогут с нее пересесть на одноименную станцию МЦК, не выходя на улицу.

Концепция станции "Хорошёвская". Фото: stori.mos.ru

На станции "Хорошёвская" завершили облицовку пола, колонн и путевых стен, а также смонтировали эскалаторы. Новая станция будет расположена вдоль Хорошевского шоссе, к ней примыкают улицы Куусинена и четвертая Магистральная. Восточный вестибюль украсят художественными композициями по мотивам картин Казимира Малевича и его последователей – Родченко, Поповой и Экстер. "Хорошёвская" станет второй станцией московского метро в названии которой будет буква "ё". Первой станцией с буквой "ё" стала станция "Тропарёво" на Сокольнической линии, открытой 8 декабря 2014 года. "Хорошёвская" будет связана переходом со станцией "Полежаевская" Таганско-Краснопресненской линии.

Концепция станции "ЦСКА" (старое название "Ходынское поле"). Фото: stori.mos.ru

Работы на "ЦСКА" завершатся осенью, обещают метростроевцы. Станцию на глубине 30 метров оформят в традиционных цветах московского футбольного клуба ЦСКА – синем и красном. Своды украсят картины, посвященные разным видам спорта, а на платформе установят бронзовые скульптуры лыжника, баскетболиста, хоккеиста и футболиста высотой около пяти метров. На постаментах скульптур выбьют герб ЦСКА.

Южный вестибюль станции выходит в парк "Ходынское поле", который сейчас возводят, а северный к дворцу спорта "Мегаспорт". Станция должна разгрузить другие станции метро: "Полежаевскую", "Сокол" и "Аэропорт". Предположительно, в сутки ей будут пользоваться до 120 тысяч человек, 12 тысяч человек в час пик. При желании с "ЦСКА" можно будет пересесть на станцию Зорге МЦК. Идти до нее примерно 20 минут, но планируют создать с удобный пешеходный проход.

Концепция станции "Петровский парк". Фото: stroi.mos.ru

Станция "Петровский парк" появится возле реконструируемого стадиона "Динамо". У станции будет два выхода на обе стороны Ленинградского проспекта и переход на станцию "Динамо". Цветовой фон станции будет выдержан в бело-зеленых тонах. Стены облицуют мрамором, а пол выложат гранитом. На платформе установят два ряда колонн. Ежедневно станция сможет принять 240 тысяч пассажиров, а в часы пик через нее будут проходить 24 тысячи человек в час.

Северо-восточный, второй этап

Второй участок третьего пересадочного контура длиной 12 километров включит станции: "Нижняя Масловка", "Шереметьевская", "Ржевская", "Стромынка", "Рубцовская", "Лефортово", "Авиамоторная". В 2018 году запустят поезда с остановками на станциях: "Рубцовская", "Лефортово", "Авиамоторная", "Нижегородская", откроют также станцию "Нижняя Масловка". А через год станции "Шереметьевская", "Ржевская", "Стромынка". Таким образом к 2019 году второй участок ТПК от "Нижней Масловки" до "Нижегородской" будет запущен полностью.

От "Петровского парка" тоннель кольца приведет на станцию "Нижняя Масловка", расположенную на глубине 64 метров прямо под Савеловским вокзалом. Ее планируют открыть в следующем году. Оба станционных тоннеля как левого, так и правого, по словам руководителя департамента строительства Андрея Бочкарева, проложены.

Концепция станции "Шереметьевская". Фото: stroi.mos.ru

В июле этого года строители начали работы на станции метро "Шереметьевская", следующей станции от "Нижней Масловки" по часовой стрелке. Ее возведут на глубине 70 метров. А располагаться она будет между четвертым и пятым проездами Марьиной Рощи. Здесь пассажиры смогут перейти на станцию "Марьина Роща" Дмитровско-Люблинской ветки. Станцию планируют оформить в стиле старинной усадьбы с эстетикой светлого фарфора и выпуклыми колоннами, облицованными гранитом.

Станция "Рубцовская" расположится вдоль Семеновской набережной и будет иметь пересадку на Казанское направление Московской железной дороги, а также на станцию метро "Электрозаводская" Арбатско-Покровской ветки. По проекту запланированы два выхода с платформы на Семеновскую набережную и к железнодорожной платформе Электрозаводская. Пассажиропоток здесь может достигать 337 тысяч человек в сутки.

Станция "Лефортово" расположится в сквере у кинотеатра "Спутник" в одноименном районе Москвы. Два выхода поведут к улице Солдатская и улице Наличная. Пользоваться станцией, по всей вероятности, будут 135 тысяч человек в день.

Сейчас на строительных площадках "Рубцовской" и "Лефортова" идет работа по выносу инженерных сетей, устройству ограждения котлованов станционного комплекса и монтажно-щитовой камеры. В ближайшее время метростроевцы проложат тоннель между двумя станциями.

Концепция станции "Стромынка". Фото: stroi.mos.ru

По всему вестибюлю "Стромынки", "колонной станции мелкого заложения", будут идти поддерживающие свод колонны. Выходы из северного вестибюля будут вести в подуличный переход под Сокольническим Валом, к парку "Сокольники" и трамвайному кольцу, а из южного вестибюля - на улицу Стромынку. Кроме того, будущая станция образует пересадочный узел со станцией "Сокольники" Сокольнической линии Московского метрополитена. Строители приступили к работам по устройству ограждающих конструкций станционного котлована станции.
В активной фазе строительства находится около 25 километров третьего пересадочного контура ТПК
Через год также планируется открыть две станции на западе контура: "Народного ополчения" и "Мневники". Они станут продолжением контура от станции "Хорошёвская" против часовой стрелки. По словам Андрея Бочкарева, сегодня в активной фазе строительства находится около 25 километров третьего пересадочного контура ТПК.

Южное полукольцо

Юго-восточная часть контура займет участок длиной 11,5 километра. Между "Каширской" и "Нижегородской" расположатся еще четыре станции: "Кленовый бульвар", "Нагатинский Затон", "Печатники" и "Текстильщики". Начнется участок рядом со станцией "Каширская" под территорией музея-заповедника "Коломенское".

Тоннели пройдут под Коломенской улицей, пересекут Москву-реку и далее протянутся под улицей Гурьянова к действующей станции "Печатники" Люблинско-Дмитровской линии. Затем, пересекая Курское направление Московской железной дороги, участок второго кольца метро выйдет к станции "Текстильщики" Таганско-Краснопресненской линии. Далее линия проходит вдоль Люблинской и Газгольдерной улиц с выходом на Рязанский проспект к станции "Нижегородская улица". Расчетная нагрузка станций составит от 55 до 360 тысяч человек в сутки.

Станция "Кленовый бульвар" проектируется вдоль Коломенской улицы с учетом возможности организации пересадки из восточного торца на перспективную станцию линии метрополитена ТПК – район Бирюлево – территория ТиНАО.
В Печатниках появится вторая станция "Текстильщики"
Станция "Нагатинский Затон" расположится в одноименном районе Москвы и также вдоль Коломенской улицы. У нее будет два вестибюля с выходами на обе стороны улицы Коломенская. Станция "Печатники" проектируется севернее пересечения улицы Гурьянова к Шоссейной улице, с двумя вестибюлями и выходами к Шоссейной улице, улице Гурьянова, полиграфическому комплексу "Пушкинская площадь", проектируемой производственной и общественной застройке, остановкам наземного транспорта. Она будет пересадочной со станцией "Печатники" Люблинско-Дмитровской линии метрополитена.

В Печатниках между Шоссейной улицей и Курским направлением Московской железной дороги, появится станция "Текстильщики", пересадочная со станцией "Текстильщики" Таганско-Краснопресненской линии. Предусмотрены два вестибюля и выходы к остановочному пункту Текстильщики Курского направления Московской железной дороги.

Концепция станции "Нижегородская улица". Фото: stroi.mos.ru
Станции "Нижегородская улица" Кожуховской линии и ТПК проектируются в одном станционном комплексе вдоль Рязанского проспекта у пересечения с Малым кольцом Московской железной дороги. У них будет один вестибюль с выходами на обе стороны Рязанского проспекта, к остановочному пункту Московского центрального кольца и к проектируемой станции электричек на Горьковском направлении.

Юго-западная часть кольца

Последний участок большого кольца от станции "Каховская" до "Мневников" включит станции: "Терехово", "Можайская", "Давыдково", "Аминьевское шоссе", "Мичуринский проспект", "Проспект Вернадского", "Улица Новаторов", "Воронцовская". Начать строительство станций планируется в 2019 году.
Три станции построит китайская компания
Три станции: "Аминьевское шоссе", "Проспект Вернадского", "Мичуринский проспект" – построит китайская компания China Railway Construction Corporation (CRCC). "Китайцев мы пригласили, потому что у нас не хватает ресурсов, к тому же это создаст конкуренцию для наших подрядчиков, они начнут работать более бойко", – сказал ранее Москве 24 Андрей Бочкарев.

Планы на 2017 год

Концепция станции "Окружная". Фото: stroi.mos.ru

До конца года метростроители пообещали сдать три станции на Люблинско-Дмитровской линии: "Окружную", "Верхние Лихоборы" и "Селигерская", расположенные на участке от "Петровско-Разумовской" до "Селигерской". Точную дату пуска отрезка длиной 6,1 километра для пассажиров глава департамента строительства называть отказался, обозначив лишь ориентировочное время – конец года. Тогда же можно ожидать и открытие семи станций Калининско-Солнцевской ветки: "Мичуринский проспект", "Очаково", "Говорово", "Солнцево", "Боровское шоссе", "Новопеределкино", "Рассказовка".

Розовая ветка

Кожуховская линия московского метро примет первых пассажиров в конце 2018 года. Ее протяженность составит более 17 километров. На линии построят девять станций: "Авиамоторная", "Нижегородская улица", "Стахановская", "Окская улица", "Юго-Восточная", "Косино", "Улица Дмитриевксого", "Люберецкая", "Некрасовка". На карте метро новую радиальную линию обозначат розовым цветом. С запуском новой ветки метро станет комфортнее пассажирам, которые пользуются самой загруженной на сегодняшний день линией - Таганско-Краснопресненской.

Кожуховская линия пройдет от микрорайона Некрасовка через районы Косино-Ухтомский, Нижегородский, Выхино, Жулебино и Рязанский. Розовая ветка будет примыкать к действующей Таганско-Краснопресненской линии: они пересекутся в районе станции "Лермонтовский проспект".

Схема московского метро в 2020 году. Иллюстрация: stroi.mos.ru

После 2020 года

До конца года подготовят проект планировки Рублево-Архангельской линии метро. Она будет брать начало от станции "Шелепиха" третьего пересадочного контура. Семь станций новой линии "Шелепиха", "Улица Народного ополчения", "Живописная", "Строгино", "Троице-Лыково", "Рублево-Архангельское" и "Ильинская" планируют построить после 2020 года. Линия пройдет от Пресненского района до района Кунцево, а также затронет территории подмосковного Красногорска. Ветку свяжут с Рижским направлением московской железной дороги.
Вопрос о строительстве ветки в Мытищи рассмотрят после 2020 года
После 2020 года метро может прийти в подмосковные Мытищи. По словам заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, вопрос о строительстве ветки в Мытищи столичные власти рассмотрят после 2020 года. Скорее всего, за пределы Москвы протянут Калужско-Рижскую линию от станции "Медведково".

Планы на 2035 год

Протяженность линии Московского метрополитена до Зеленограда может составить 45 километров. Она пойдет из центра города. Об этом говорится в документах Москомархитектуры.

После 2035 года планируется строительство линии метрополитена из центральной части Москвы в Зеленоград. Она пройдет вдоль Ленинградского шоссе, Панфиловского проспекта до станции Крюково Октябрьской железной дороги и далее в район Крюково. Общая протяженность линии должна составить 45 километров, в том числе 10 километров расположится на территории самого Зеленограда. Также здесь построят электродепо для обслуживания новой линии.

Концепция станции "Улица Новаторов". Фото: stori.mos.ru

К 2035 году две линии подземки построят в Новой Москве. Одна линия метро пройдет из центра Москвы до станции "Улица Новаторов" Третьего пересадочного контура (ТПК), оттуда линию протянут до административно-делового центра "Коммунарка" в ТиНАО, и далее она дойдет до Троицка и деревни Красная Пахра.

Еще одна новая ветка пройдет от станции ТПК "Нагатинский затон" в поселение Рязановское через аэропорт Остафьево и дотянется до деревни Тарасово.
После "Саларьево" появится четыре станции Сокольнической линии
Также построят новые станции на Сокольнической линии: после "Саларьево" появится станции "Филатов Луг", "Прокшино", "Ольховая" и "Столбово". Всего на присоединенных территориях построят 29 станций и 65 километров путей. Помимо этого, планируется строительство Рублево-Архангельской ветки. Новая линия будет включать в себя семь станций: "Шелепиха", "Улица Народного ополчения", "Живописная", "Строгино", "Троице-Лыково", "Рублево-Архангельское" и "Ильинская". Линия пройдет от Пресненского района до района Кунцево, а также затронет территории подмосковного Красногорска. В городе достраивают Кожуховскую линию метро. Станции "Некрасовка", "Лухмановская", "Улица Дмитриевского" и "Косино" практически построены, полностью строительство Кожуховской линии планируют завершить до конца 2018 года.

К 2020 году планировалось полностью завершить строительство Второго кольца метро в Москве. Однако позже эти сроки были сокращены до 2018 года.

Трудно переоценить значение строящейся линии. В настоящее время загруженность метро в часы пик составляет 5,5 человека на один квадратный метр. После того как Второе кольцо московского метро (схема его приведена в статье), или ТПК (Третьего пересадочного контура), как его часто называют, будет введено в эксплуатацию, загруженность спадет до пяти человек на один квадратный метр. Люди смогут тратить на поездку гораздо меньше времени, чем сейчас.

История

Идея строительства еще одной кольцевой линии в метро зрела в головах чиновников из московских властей уже давно. Этот проект обдумывали еще в начале семидесятых годов прошлого столетия. Работа над ним продолжилась в 1985 году, когда планировалось построить четыре хордовые линии, которые, соединяясь, и стали бы кольцевой линией.

В 2005 году снова вернулись к идее строительства, когда были уже построены три станции «Делового центра». Именно тогда было принято решение о строительстве отдельной кольцевой линии. Для этого предполагалось возведение девяти новых станций. Однако проект лежал нереализованным.

Когда в 2010 году его вновь стали обсуждать, оставалось неизвестным развитие всего будущего кольца. Было внесено множество дополнений и изменений. Если северная часть новой линии казалась более-менее ясна, то проекта южной ее части пока не было.

В конце 2011 года было принято решение соединить северную часть с южной, которая десятилетиями была проектом Большой кольцевой линией. Утвердили новый вариант и срок строительства метро Москвы. 2020 год заменялся на 2018.

Но даже когда стройка началась, продолжали вноситься новые изменения в план. В начале 2015 года было решено соединить движение ТПК и Солнцевского радиуса с перегоном между станциями «Шелепиха» и «Парк Победы», чтобы не перегружать и без того загруженную Арбатско-Покровскую линию.

Целью проектировщиков было ослабить поток пассажиров с Кольцевой линии метро, сделав более доступными окраины города. Строительство ТПК является реализацией тех проектов, которые активно обсуждались на протяжении нескольких десятилетий.

Проект начали в 2011 году.

Этапы строительства

В настоящее время пересекают город многие имеет пока в метрополитене всего одну Кольцевую линию. Но уже скоро ее перегруженность будет снята, так как на подходе - Второе кольцо московского метро. Схема его приобретает окончательный вид. Протяженность линии составит свыше пятидесяти километров, а располагаться ТПК будет ближе к окраинам. Рассчитывают, что новая линия возьмет на себя ежедневно почти миллион человек.

Поэтапно строится Второе кольцо московского метро. Схема может и в процессе строительства изменяться. В каждом году запускается в эксплуатацию новый участок. (ТПК) выглядит так:

2015 год

Первая часть, которая должна была начать свою работу в 2015 году, проходит от станций «Хорошевская» до «Нижней Масловки». Отдельно соединяется «Деловой центр» и «Хорошевская». Первый участок будет состоять из шести станций: «Петровский Парк», «Нижняя Масловка», «Ходынское поле», «Шелепиха», «Хорошевская» и «Деловой центр». Протяженность этого участка превышает двенадцать километров.

2016 год

В 2016 году откроется северо-западная часть от «Кунцевской» до «Хорошевской» и северо-восточная - от «Авиамоторной» до «Нижней Масловки».

2017 год

В 2017 году откроется часть Второго кольца до «Каширской» станции. Также будет построена часть Кожуховской линии, которая войдет в ТПК и соединит район Некрасовки со станцией «Авиамоторная».

2018 год

В указанном году планируется сомкнуть Второе кольцо московского метро. Схема будет реализована после открытия южной, восточной и юго-восточной частей. ТПК свяжет станции «Кунцевская» и «Каховка», пересекая «Калужскую» и «Проспект Вернадского».

А что будет внутри?

Часть тоннелей будут построены традиционно, двумя щитами диаметром в шесть метров. Другая часть - по-европейски, одним щитом диаметром в девять метров. Такой метод в Москве назвали «испанским», так как он был привезен проектировщиками Bustren - компанией, которая построила в Мадриде за двенадцать предшествующих лет почти двести километров линий.

Благодаря новым технологиям на строительство метро в Москве под землей можно будет сэкономить двадцать процентов бюджетных средств, и в то же время свести к минимуму неудобства жителей и гостей столицы, связанные со стройкой.

Большинство станций ТПК будут состоять из двух ярусов. При этом на втором этаже разместятся все технические помещения, которые на сегодняшних станциях находятся в торцах.

ТЦ рядом

Новое строительство метро в Москве весьма обрадует и любителей шопинга. Многими любимые «Аутлет Белая Дача» и ТРК «Мега Белая Дача» станут ближе к станциям метро. В ТРК «Мегаполис» можно будет попасть со станции «Технопарк». А новый ТЦ «АвиаПарк» на Ленинградском проспекте будет ждать своих посетителей из новой станции метро «Ходынское поле». Со станции «Раменки» на Мичуринском проспекте пассажиры метро смогут попасть в ТЦ «Тиара», а со станции «Верхние Лихоборы» на Дмитровском шоссе - в ТЦ «Метромолл».

Время в пути

Москвичи станут добираться из одного района в другой значительно быстрее. Время, затрачиваемое на поездку, сократится. Особенно радуются жители окраин, которые работают недалеко. При этом они вынуждены тратить много времени на проезд, чтобы пересесть на соседние ветки метро. Москва, увы, забирает очень много времени на дорогу. Но теперь им не нужно будет доезжать до Кольцевой линии, что сократит ежедневно десятки минут. На сегодняшний день каждый третий пассажир должен ехать в центр для того, чтобы попасть в район по соседству.

Время от станции «Авиамоторная» до станции «Рижская» занимает двадцать минут. А по ТПК оно сократится вдвое. Двадцать две минуты, затрачиваемые на путь от станции «Электрозаводская» до станции «Сокольники», сократятся всего до трех минут.

Загруженность

Предполагается, что второе кольцо снизит нагрузку на функционирующую Кольцевую линию от тридцати до пятидесяти процентов. Показатель на этой линии в часы пик с семи человек на квадратный метр сократится до четырех с половиной, а это снижение пассажиропотока на двадцать пять процентов. А Второе кольцо московского метрополитена в это время возьмет на себя свыше четырехсот тысяч человек. На одной только станции «Петровский Парк» будут ездить сто пятьдесят тысяч людей ежедневно.

ТПК будут обслуживать три депо. В сутки по новому кольцу проедет от тридцати до сорока пар поездов. Восточную часть будет обслуживать «Нижегородское» депо, южную - «Замоскворецкое», а западную и северо-западную - «Фили».

Сколько стоит метро в Москве. Проезд

За счет большого количества автоматов, где можно купить билеты, очереди в кассы значительно сократились.

Изменились и билеты на метро. В частности, введена так называемая тройка. Благодаря этому билету можно выбирать оптимальное время и вариант проезда по городу, так как билет включает в себя возможность пересесть на наземный транспорт.

Чтобы понять, сколько стоит метро в Москве, нужно изучить разные тарифы, которые предлагает столичный метрополитен. Так, билет на одну поездку стоит пятьдесят рублей. Но если взять абонемент на три месяца, то одна поездка обойдется всего в двадцать три рубля тридцать три копейки.

Георгий Малец сделал круг по МЦК и рассказал, что ожидает москвичей на новой кольцевой. Нам добавить нечего - публикуем репортаж Георгия и поздравляем горожан с тем, что время в пути на работу наконец-то сократится.

Что такое МЦК? Это не метро и не электричка - это нечто среднее. Во многих городах Европы уже давно существуют городские электрички, объединенные с системой метро, которые берут начало из городов и увозят пассажиров в пригород. Так вот, Московское центральное кольцо, ранее называвшееся Московской кольцевой железной дорогой, - это именно городская электричка. В День города, 10 сентября, в столице запустили новую транспортную ветку.

(Всего 26 фото)

Утром движение открыли Владимир Путин и Сергей Собянин. Уже днем состоялось мероприятие для журналистов, на котором присутствовали Максим Ликсутов и начальник метрополитена Дмитрий Пегов.

Ближе к двум часам дня, довольно внезапно для прессы и блогеров, появился патриарх Кирилл. Вместе с ним все зашли в новую «Ласточку» и отправились по кольцу.

Первое время пассажирам доступны 24 из 31 запланированных станций - строительные работы на новом кольце продолжаются. По словам Марата Хуснуллина, работы полностью завершат только в 2018 году.

История Московского кольца начинается в 1897 году, когда было принято решение о сооружении Московской окружной железной дороги, а 20 июля 1908 года открыли регулярное движение поездов. Малое кольцо получилось не совсем круглым, на северо-западе оно оттягивается на 12 километров, а на юге проходит в 5 километрах от Кремля. На дороге были выстроены 14 станций - уникальные образцы московского модерна начала ХХ века.

До 1917 года окружная дорога развозила по Москве рабочих и служащих прилегающих к ней предприятий, хотя пассажиров всегда не хватало. К концу 1920-х годов районы, по которым проходила трасса МОЖД, получили надежное трамвайное и автобусное сообщение, и в 1934 году пассажирское движение по кольцу было закрыто.

Электрификация и реконструкция Малого кольца Московской железной дороги под пассажирское сообщение начались в 2011 году. По замыслу МЦК станет новым пересадочным контуром, который объединит метро и радиальные направления пригородных железных дорог, что позволит убрать транзитные потоки из центра.

Каждая из 31 станций МЦК будет работать в режиме транспортно-пересадочного узла. Вот, например, кадр прямо с платформы станции «Лужники», где видно, что до станции метро «Спортивная» идти всего 1-2 минуты.

На МЦК станут возможными 17 пересадок с 11 линий метрополитена, включая строящиеся, и 10 пересадок на 9 радиальных направлений железной дороги.

В каждом вагоне есть Wi-Fi, розетки, полки для ручной клади, крючки для верхней одежды и табло, на котором отображается дата, время, скорость поезда и температура в салоне.

На двери в каждом из пяти вагонов есть специальная кнопка, которую необходимо нажать для входа и выхода из вагона.

Полный круг состав проходит за 75 минут, длина линии - 54 километра. Первый месяц МЦК будет работать бесплатно.

Зеленый цвет - это не ошибка с цветами на фотографии. Одной из необычных станций МЦК стала остановка «Деловой центр», выполненная в зеленых цветах.

С нее можно перейти на станцию метро «Международная», вообще не выходя на улицу.

Я проехал все кольцо, выходя на многих станциях, и могу сказать, что везде выходы и переходы организованы довольно удобно, висят указатели и навигация.

Движение поездов осуществляется ежедневно с 5:50 до 00:30, с интервалом 6 минут в часы пик и 12 минут в остальное время.

Расстояние между метро и станциями МЦК почти везде довольно небольшое. Например, пересадка со станции метро «Владыкино» на остановку МЦК «Владыкино» совсем рядом.

Самым коротким переходом стала пересадка со станции «Ленинский проспект» на станцию «Площадь Гагарина». Вы, наверное, замечали пустую лестницу, ведущую в никуда. Дело в том, что этот переход уже много лет был задуман как переход именно на станцию Московской окружной дороги.

Станция Московского центрального кольца «Площадь Гагарина» является единственной подземной остановкой. Пересадка на нее ничем не отличается от привычного перехода в метро, занимает буквально пару минут.

Для проезда на МЦК действуют городские билеты на метро, карты «Тройка», проездные на наземный транспорт. Стоимость аналогичная.

Всего по Центральному кольцу будет курсировать 33 поезда «Ласточка», уже знакомых пассажирам. Составы спроектированы компанией Siemens, последние годы собираются в России.

Честно говоря, не думал, что в самый первый день работы МЦК будет столько людей. Вагоны стали полными с первых минут официального запуска!

Поскольку система для горожан совсем новая, еще возникает много вопросов по работе кольца. Для решения проблем на всех станциях работают сотрудники метрополитена, которые информативно объясняют людям, как и что работает.

Даже если ваш ежедневный маршрут не пролегает по Московскому центральному кольцу, то советую просто один круг прокатиться - чрезвычайно необычные впечатления.