Огэ по географии кимы. Демонстрационные варианты ОГЭ по географии (9 класс)

На официальном сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) опубликованы демонстрационные варианты ОГЭ по географии (9 класс) за 2009 - 2019 годы.

Все варианты содержат задания трех типов: задания, где нужно выбрать один из предложенных ответов, задания, где нужно дать краткий ответ, и задания, где нужно дать развернутый ответ. К заданиям первого и второго типов даны правильные ответы, а к заданиям третьего типа дано содержание правильного ответа и критерии оценивания.

В демострационном варианте ОГЭ 2019 года по географии по сравнению с демонстрационным вариантом 2018 года изменений нет.

Демонстрационные варианты ОГЭ по географии

Отметим, что демонстрационные варианты ОГЭ по географии представлены в формате pdf, и для их просмотра необходимо, чтобы на Вашем компьютере был установлен, например, свободно распространяемый программный пакет Adobe Reader.

Демонстрационный вариант ОГЭ по географии за 2009 год
Демонстрационный вариант ОГЭ по географии за 2010 год
Демонстрационный вариант ОГЭ по географии за 2011 год
Демонстрационный вариант ОГЭ по географии за 2012 год
Демонстрационный вариант ОГЭ по географии за 2013 год
Демонстрационный вариант ОГЭ по географии за 2014 год
Демонстрационный вариант ОГЭ по географии за 2015 год
Демонстрационный вариант ОГЭ по географии за 2016 год
Демонстрационный вариант ОГЭ по географии за 2017 год
Демонстрационный вариант ОГЭ по географии за 2018 год
Демонстрационный вариант ОГЭ по географии за 2019 год

Шкала пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы
в отметку по пятибалльной шкале

  • шкалу пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы 2018 года в отметку по пятибалльной шкале ;
  • шкалу пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы 2017 года в отметку по пятибалльной шкале ;
  • шкалу пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы 2016 года в отметку по пятибалльной шкале .
  • шкалу пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы 2015 года в отметку по пятибалльной шкале .
  • шкалу пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы 2014 года в отметку по пятибалльной шкале .
  • шкалу пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы 2013 года в отметку по пятибалльной шкале .

Изменения в демонстрационных вариантах по географии

В 2013 году в было сокращено общее количество заданий с 31 до 30 и изменено соотношение числа заданий с выбором ответа, с кратким и развернутым ответами: 18, 9 и 3 соответственно.

В 2014 году в демонстрационном варианте ОГЭ по географии было изменено соотношение числа заданий с выбором ответа, с кратким и развернутым ответами: 17, 10 и 3 соответственно, и включено задание на проверку понимания основных географических понятий и терминов и умения использовать приобретенные знания для решения практических задач.

В 2015 году в демострационном варианте ОГЭ по географии изменилась лишь форма зиписи ответа в заданиях с выбором ответа: ответ стало нужно записывать цифрой с номером правильного ответа (а не обводить кружком).

В демострационном варианте ОГЭ 2016 года по географии по сравнению с демонстрационным вариантом 2015 года содержательных изменений нет. Изменен лишь порядок следования нескольких заданий части 1.

В демострационных вариантах ОГЭ 2017 - 2019 годов по географии по сравнению с демонстрационным вариантом 2016 года изменений не было.

Для школьников 8 и 9 классов, желающих хорошо подготовиться и сдать ОГЭ по математике или русскому языку на высокий балл, учебный центр «Резольвента» проводит

У нас также для школьников организованы

По географии 2015 года является необязательным экзаменом. Как правило, данный экзамен сдают выпускники профильных классов или же школьники, желающие связать свою студенческую жизнь с географо - экологическим факультетом.

Структура работы ГИА (ОГЭ) по географии

ОГЭ или основной государственный экзаменпо географии включает в себя 30 заданий:

  • 17 заданий, в которых необходимо выбрать цифру, соответствующую правильному варианту ответа;
  • 3 задания, где предлагается выбрать слово или словосочетание;
  • 7 заданий, при ответе на которые необходимо выбрать одну цифру или последовательность цифр;
  • 3 задания (под номерами 14, 20 и 23), где необходимо дать развернутый ответ.

При выполнении тестов разрешается пользоваться географическими атласами для 7, 8 и 9классов, а также разрешаются линейки и не программируемые калькуляторы.

На выполнение всех заданий отводится 2 часа или 120 минут времени.

Максимальный результат ГИА по географии 2015 - 32 балла, минимальный («тройка») – 12 баллов.

Подготовка к ГИА по географии

Несмотря на то, что ОГЭ по географии обычно выбирается самими школьниками, готовиться к нему стоит также тщательно, как и к остальным экзаменам. Начать подготовку необходимо с изучения КИМов на официальном сайте ФИПИ. Таким образом, школьник сможет ознакомиться и с процедурой сдачи экзамена, и с его структурой, и с внесенными в него изменениями. Затем стоит начать усиленную подготовку, в чем могут помочь демоверсии, онлайн решения, а также многочисленные учебные пособия и карты. Последние следует изучить досконально, чтобы не тратить драгоценное время на экзамене в поисках того или иного объекта. Фрагменты карт и задания к ним будут встречаться в экзаменационной работе.

Демоверсия ГИА по географии 2015

Демонстрационные варианты – один из лучших способов подготовки к ГИА (ОГЭ) по географии. Это вариант пробного экзамена. Школьник выполняет задания, затем сверяет их с представленными ответами. Вопросы из демоверсии скорее всего не встретятся на самом экзамене, но возможно встретятся подобные. В охвачены практически все темы школьной программы. Пользоваться демонстрационными вариантами очень удобно, можно засечь время и понять, сколько времени требуется на выполнение того или иного задания, а также получить представление о структуре экзаменационной работы. Демоверсии ГИА по географии представлены на нашем сайте. Перед выполнением тренировочных заданий необходимо изучить кодификатор к ГИА (ОГЭ) по географии 2015 года.

Онлайн решения ГИА по географии 2015

Также в программу подготовкик экзамену можно включить онлайн решения. Школьники могут пройти тесты ГИА по географии в режиме онлайн в любое удобное для них время. Решения заданий ГИА по географии можно скачать, выполнить, а затем сверить с ответами. Такие типы заданий хороши тем, что выполнять их можно бесконечно, проходя огромное количество вопросов, которые повторяются, что, несомненно, удобно для запоминания. Все материалы ГИА по географии онлайнсоответствуют школьной программе.

Статистика за прошлый 2014 год

В целом ГИА по географии в 2014 году сдали неплохо. Результаты ГИА (ОГЭ) по географии 2014 года следующие: отметку «отлично» получили 24,35% школьников, отметку «хорошо»- 42,55%, отметку «удовлетворительно» 29,7%, не сдали экзамен - 3,4 %. Согласно анализу статистики за 2014 год можно сделать вывод о том, что готовиться к экзамену стоит начать как можно раньше. Несмотря на то, что данный экзамен не является обязательным, некоторые школьники все же не смогли его сдать на положительные оценки, и, следовательно, не набрали заветные баллы.

Расписание экзамена

Дата основного экзамена ГИА по географии: 3 июня (вт).
Предварительный экзамен: 21 апреля (пн) – 17 мая (сб).

Серия «ОГЭ. ФИПИ - школе» подготовлена разработчиками контрольных измерительных материалов (КИМ) основного государственного экзамена. В сборнике представлены:
- 10 типовых экзаменационных вариантов, составленных в соответствии с проектом демоверсии КИМ ОГЭ по географии 2015 года;
- инструкция по выполнению экзаменационной работы;
- ответы ко всем заданиям;
- критерии оценивания.
Выполнение заданий типовых экзаменационных вариантов предоставляет обучающимся возможность самостоятельно подготовиться к государственной итоговой аттестации в 9 классе в форме ОГЭ, а также объективно оценить уровень своей подготовки к экзамену.
Учителя могут использовать типовые экзаменационные варианты для организации контроля результатов освоения школьниками образовательных программ основного общего образования и интенсивной подготовки обучающихся к ОГЭ.

Примеры заданий:

На каком из перечисленных материков находится самое глубоководное озеро мира?
1) Евразия 3) Африка
2) Северная Америка 4) Южная Америка
Ответ:

С каким из перечисленных государств Россия имеет сухопутную границу?
1) Иран 3) Афганистан
2) Монголия 4) Болгария
Ответ:

В каком из перечисленных регионов России почвы наиболее плодородные?
1) Липецкая область 3) Республика Калмыкия
2) Магаданская область 4) Республика Коми
Ответ:

При строительстве в сейсмоопасных районах применяется особая технология. Сейсмостойкость каменных зданий обеспечивают многими конструктивными приёмами, например устройством железобетонных каркасов в оконных и дверных проёмах и т. д. В каком из перечисленных регионов нужно применять данные технологии?
1) Вологодская область
2) Смоленская область
3) Ханты-Мансийский АО - Югра
4) Республика Алтай
Ответ:

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу ОГЭ, география, типовые экзаменационные варианты, 10 вариантов, Амбарцумова Э.М., 2015 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

  • ОГЭ 2015, География, Репетиционные варианты, 12 вариантов, Амбарцумова Э.М.
  • Репетиционные варианты, основной государственный экзамен 2015, география, 12 вариантов, учебное пособие, Амбарцумова Э.М., 2015
  • ОГЭ 2019, География, 9 класс, 14 вариантов, Типовые тестовые задания, Барабанов В.В., Жеребцов А.А.
  • ОГЭ-2018, География, Рекомендации по оцениванию заданий, Амбарцумова Э.М., 2018

Следующие учебники и книги:

  • География, Начальный курс, 5 класс, Рабочая тетрадь, Сонин Н.И., Курчина С.В., 2015
  • География, Ответы на экзаменационные билеты, 9 класс, 24 часа до экзамена и ГИА, Фромберг А.Э., 2013
  • Дидактические карточки-задания по географии, 7 класс, к учебнику Корииской В.А. «География материков и океанов. 7 класс», Перлов Л.Е., 2011

Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2019 году основного государственного экзамена по ГЕОГРАФИИ.
Назначение контрольных измерительных материалов (КИМ) для основного государственного экзамена (ОГЭ) - оценить уровень общеобразовательной подготовки по географии выпускников IX классов общеобразовательных организаций в целях государственной итоговой аттестации выпускников. Результаты экзамена могут быть использованы при приеме обучающихся в профильные классы средней школы.
ОГЭ проводится в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения основного государственного экзамена по ГЕОГРАФИИ.
Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения основного государственного экзамена по географии (далее - кодификатор) является одним из документов, определяющих структуру и содержание контрольных измерительных материалов (далее - КИМ). Кодификатор является систематизированным перечнем требований к уровню подготовки выпускников и проверяемых элементов содержания, в котором каждому объекту соответствует определенный код.
Кодификатор составлен на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по географии (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089).
Кодификатор состоит из двух разделов:
- Раздел 1. «Перечень элементов содержания, проверяемых на основном государственном экзамене по ГЕОГРАФИИ»;
- Раздел 2. «Перечень требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших общеобразовательные программы основного общего образования по ГЕОГРАФИИ».


Скачать и читать ГИА 2019, География, 9 класс, Кодификатор

Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения в 2019 году основного государственного экзамена по ГЕОГРАФИИ.
Демонстрационный вариант предназначен для того, чтобы дать возможность любому участнику экзамена и широкой общественности составить представление о структуре экзаменационной работы, количеству и форме заданий, а также об их уровне сложности. Приведённые критерии оценивания выполнения заданий с развёрнутым ответом, включённые в демонстрационный вариант экзаменационной работы, позволят составить представление о требованиях к полноте и правильности записи развёрнутого ответа.
Эти сведения дают выпускникам возможность выработать стратегию подготовки к сдаче экзамена по географии в 2019 году.


Скачать и читать ГИА 2019, География, 9 класс, Демонстрационный вариант


Скачать и читать ГИА 2016, География, 9 класс, Спецификация

В кодификатор не включены элементы содержания, выделенные курсивом в разделе стандарта «Обязательный минимум содержания
основных образовательных программ»: данное содержание подлежит изучению, но не включено в раздел стандарта «Требования к уровню подготовки выпускников», т.е. не является объектом контроля. Также в кодификатор не включены те требования к уровню подготовки выпускников, достижение которых не может быть проверено в рамках государственной итоговой аттестации.


Скачать и читать ГИА 2016, География, 9 класс, Кодификатор

Экзаменационная работа состоит из 30 заданий. На выполнение работы по географии отводится 2 часа (120 минут).
Работа содержит 17 заданий, в которых представлены варианты ответа.
Ответ к таким заданиям записывается в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Эту цифру запишите в поле ответа в тексте работы.
Работа содержит 3 задания, требующих записи ответа в виде слова или словосочетания, и 7 заданий, требующих записи ответа в виде числа или последовательности цифр. Для этих заданий ответ записывается в экзаменационной работе в отведённом для этого месте.


Скачать и читать ГИА 2016, География, 9 класс, Демонстрационный вариант

Требования к подготовке выпускников основной школы по географии подразумевают не только овладение суммой базовых знаний и умений, но и сформированность способности самостоятельного применения этих знаний и умений в практической деятельности и современной жизни. Сформированность данных умений может проверяться в контексте решения географических задач, требующих установить причинно-следственные и пространственные связи между объектами и явлениями географической оболочки; сделать прогноз возможных изменений компонентов природы в результате человеческой деятельности; дать обоснованную оценку природных условий и ресурсов с определенной целью; определить свойства географических объектов и явлений в зависимости от их положения в географическом пространстве на основе знаний о пространственных взаимосвязях.


Скачать и читать ГИА 2015, География, 9 класс, Учебно-методические материалы, Амбарцумова Э.М.

Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2015 году основного государственного экзамена по географии

Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2015 году основного государственного экзамена по географии.

Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2015 году основного государственного экзамена по ГЕОГРАФИИ.

1. Назначение КИМ для ОГЭ – оценить уровень общеобразовательной
подготовки по географии выпускников IX классов общеобразовательных
организаций в целях государственной итоговой аттестации выпускников.
Результаты экзамена могут быть использованы при приеме обучающихся
в профильные классы средней школы.
ОГЭ проводится в соответствии с Федеральным законом Российской
Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации».
2. Документы, определяющие содержание КИМ
Содержание экзаменационной работы определяется на основе
Федерального компонента государственного стандарта основного общего
образования по географии (приказ Минобразования России от 05.03.2004
№1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных
стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного)
общего образования»).
3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ
Отбор содержания, подлежащего проверке в экзаменационной работе
для ОГЭ 2015 г., осуществляется в соответствии с обязательным минимумом
содержания основных образовательных программ и требованиями к уровню
подготовки выпускников Федерального компонента государственного
стандарта основного общего образования по географии.
В каждый вариант КИМ 2015 г. включены задания, проверяющие
уровень знания содержания всех основных разделов курса географии за
основную школу и выполнение основных требований к уровню подготовки
выпускников.
4. Связь экзаменационной модели ОГЭ с КИМ ЕГЭ
Значительная часть заданий КИМ для ОГЭ по типу аналогичны
заданиям, использующимся в экзаменационной работе ЕГЭ.
В отличие от ЕГЭ, в КИМ для ОГЭ большее внимание уделяется
достижению обучающимися требований, направленных на практическое
применение географических знаний и умений. Также важной для ОГЭ
является проверка сформированности умения извлекать и анализировать
данные из различных источников географической информации(карты
атласов, статистические материалы, диаграммы, тексты СМИ).

Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2015 году основного государственного экзамена по ГЕОГРАФИИ

1. Назначение КИМ для ОГЭ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по географии выпускников IX классов общеобразовательных организаций в целях государственной итоговой аттестации выпускников. Результаты экзамена могут быть использованы при приеме обучающихся в профильные классы средней школы.

ОГЭ проводится в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Документы, определяющие содержание КИМ

3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ

В каждый вариант КИМ 2015 г. включены задания, проверяющие уровень знания содержания всех основных разделов курса географии за основную школу и выполнение основных требований к уровню подготовки выпускников.

4. Связь экзаменационной модели ОГЭ с КИМ ЕГЭ

Значительная часть заданий КИМ для ОГЭ по типу аналогичны заданиям, использующимся в экзаменационной работе ЕГЭ.

В отличие от ЕГЭ, в КИМ для ОГЭ большее внимание уделяется достижению обучающимися требований, направленных на практическое применение географических знаний и умений. Также важной для ОГЭ является проверка сформированности умения извлекать и анализировать данные из различных источников географической информации (карты атласов, статистические материалы, диаграммы, тексты СМИ).

5. Характеристика структуры и содержания КИМ

Экзаменационная работа состоит из 30 заданий. Задания проверяют знания, составляющие основу географической грамотности обучающихся, а также способность применить знания и умения в контекстах, соответствующих основным разделам курса школьной географии.

Работа содержит 27 заданий с записью краткого ответа, из них: 17 заданий с ответом в виде одной цифры, 3 задания с ответом в виде слова или словосочетания, 7 заданий с ответом в виде числа или последовательности цифр; 3 задания с развернутым ответом, в которых требуется записать полный и обоснованный ответ на поставленный вопрос.

6. Распределение заданий КИМ по содержанию, проверяемым умениям и способам деятельности.