Опыт внедрения фгос в доу. Реализация фгос до в практике работы дошкольных образовательных учреждений

Проблемы реализации ФГОС в дошкольном учреждении.

ФГОС дошкольного образования, разработанный в соответствии с частью 3 статьи 5 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», введен в действие с 1 января 2014 года. Его разработка и утверждение связано с тем, что дошкольное образование впервые в истории российского общества стало полноценным уровнем образования. По мнению А.Г. Асмолова, руководителя рабочей группы по разработке стандарта дошкольного образования, «задача стандарта – позитивная социализация и индивидуализация личности . В основе стандарта – поддержка разнообразия детства» .

В последнее время проблема социального развития ребенка особенно актуальна, ведь основным источником развития является окружающая действительность, которая и определяет путь, по которому ребенок приобретает новые свойства личности и формирует индивидуальность в процессе социального развития.

Другими словами, социальная ситуация развития – это соотношение внешних условий, воздействующих на ребенка, и его внутреннее отношение к этим условиям. Следовательно, среда ДОУ, культура общения взрослого с ребенком, ребенка со сверстниками, диапазон, разнообразие видов деятельности, соотносящихся с возрастом ребенка – это и есть основные компоненты позитивной социализации дошкольника.

Основные структуры личности закладываются в первые годы жизни, а значит, на семью и дошкольные учреждения возлагается особая ответственность по воспитанию личностных качеств у подрастающего поколения. Современная практика дошкольного образования реализует положение о том, что в каждом ДОУ необходимо создавать условия для полноценное социального развития детей.

Но как показывает практика, с каждым годом у большего количества дошкольников сужается поле активной деятельности, общения и проявления индивидуальности, формируются такие устойчивые качества личности, как замкнутость, безынициативность, неуважительность к окружающим. Как правило, это отверженные и изолированные дети.

Преодоление этих негативных тенденций возможно только в процессе целенаправленного, систематического, содержательно наполненного взаимодействия всех субъектов образовательного процесса по социально – эмоциональному развитию.

Таким образом, реальная образовательная ситуация в ДОУ не соответствует требованиям Государственного стандарта в части обеспечения полноценного социально - личностного развития ребенка и на современном этапе выявляются следующие противоречия:

*необходимость целостного личностного развития ребенка – дошкольника (взаимосвязи всех личностных сфер развития ребенка: когнитивной, чувственно – эмоциональной, поведенческой) с одной стороны, приоритет когнитивного компонента в программах, реализуемых в ДОУ с другой стороны;

* востребованность нового качества целостной воспитательной среды для позитивного социально – эмоционального развития с одной стороны, отсутствие механизмов ее преобразования с этих позиций с другой стороны;

*с одной стороны необходимость конструктивного взаимодействия всех участников образовательного процесса, с другой стороны неготовность значительной части родителей и педагогов к сотрудничеству и диалогу в аспекте личностного развития ребенка.

Обратившись еще раз к ФГОС ДО, мы видим, что основные требования стандарта связаны, в первую очередь, с психическим и физическим здоровьем ребенка. Во главу угла ставится личность дошкольника, его способности и возможности; его желания и отношения. Перед педагогами стоит задача пересмотра приоритетов профессиональной деятельности: ориентация не на систему знаний, умений и навыков, усвоенных ребенком, а на формирование у детей умений быстро адаптироваться к новым ситуациям, проявлять гибкость, налаживать социальное партнерство и эффективные коммуникации, находить решения сложных вопросов, используя разнообразные источники информации. На первый план выходит индивидуализации личности ребенка

Индивидуализация – это развитие особенностей, выделяющих личность из окружающей ее массы.

Существуют определённые трудности (проблемы), связанные с введением ФГОС. У педагогов и руководителей системы образования наблюдается очень настороженная позиция. На протяжении нескольких лет в дошкольных организациях шло активное изучение и внедрение ФГТ. Многие рассматривали ФГТ как ступень в процессе стандартизации дошкольного образования, на основе которых будут разработаны ФГОС ДО. Однако в стандартах поставили новые цели и задачи, изменили структуру ООП ДО, В этих условиях педагоги оказались несколько дезориентированы, растеряны, ведь раньше образовательный процесс был ориентирован на знания, а не на развитие качеств личности ребёнка.

Кроме того, целевые ориентиры выступают основанием преемственности дошкольного и начального общего образования, и при соблюдении упомянутых выше условий предполагают формирование у детей предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования. Это утверждение особо важно уяснить сейчас и воспитателям, и родителям, и учителям начальных классов, так как одним из основных рисков введения ФГОС ДО считается «столкновение» стандарта с установками родителей, которые до сих пор считают, что от ДОУ требуется «дрессура» детей, которая позволит им быть готовыми к школе. Определённые ожидания подобного рода есть и у педагогов начальных классов.

Необходимость того, что ребёнок должен быть подготовлен к следующему уровню образования никто не отменял. Однако в ФГОС прописано совсем другое – нужно развивать мотивационную готовность к обучению (после дошкольной жизни должно появиться желание учиться), а не просто учить ребёнка чтению, письму. Обе системы «не знают», каким может быть ребёнок, освоивший основную образовательную программу дошкольного образования, и в чём его отличие от ребёнка того же возраста, не освоившего указанную программу.

Следующей проблемой становится кадровое обеспечение. Это достаточно серьёзный вопрос. Через несколько лет может наблюдаться одномоментный уход педагогов дошкольного образования на пенсию, и система дошкольного образования попадёт в глубокую кадровую яму. У нас очень мало 30-35 летних воспитателей, которые придут на смену педагогам предпенсионного и пенсионного возраста. В условиях сельской местности найти подготовленные кадры не просто, и это тоже серьёзная проблема.

Стоит также остановиться на том, что необходимо будет насытить дошкольную организацию методическими рекомендациями, методическими пособиями, т.е. методическим шлейфом, который пойдёт после введения ФГОС. А это дополнительные финансовые затраты. К сожалению опять педагоги будут вынуждены кормить книгоиздателей, теперь уже за пометку «Соответствует ФГОС». Нужно сделать так, чтобы ФГОС ДО стал реальным инструментом развития и повышения качества образования.

Понятно, что ожидать сиюминутных результатов от внедрения ФГОС ДО не стоит, тем более что процесс его введения в соответствии с планом Минобрнауки России растянут во времени.

Однако уже сейчас на уровне образовательных организаций, для эффективного введения ФГОС ДО требуется решить ряд конкретных задач:

    обеспечение эмоционального благополучия через непосредственное общение с каждым ребенком; уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям.

    поддержку индивидуальности и инициативы детей через создание условий для свободного выбора ребенком деятельности, участников совместной деятельности; создание условий для принятия ребенком решений, выражения своих чувств и мыслей, создание достаточной материальной базы для развития игровой, исследовательской, проектной, познавательной деятельности.

    создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также имеющими различные (в том числе ограниченные) возможности здоровья.

    взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность.

С 1 января 2014 года вступил в силу приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» .

В основу федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования легли не только технические аспекты педагогики в отношении дошкольного детства, но и прочная идеологическая база. Рассмотрение дошкольного детства теперь не ограничивается его полезностью для конкретного человека и общества в целом. Его значимость была рассмотрена гораздо шире, как важнейшая составляющая не только культуры полезности, но и культуры достоинства, по словам директора разработки ФГОС дошкольного образования Александра Асмолова.

Новая система координат, повлиявшая на формирование ФГОС дошкольного образования, призывает, прежде всего, ценить, а не оценивать ребёнка. Кроме того, это серьёзный шаг на пути к повышению ценности и обособлению образования в детских садах как самостоятельного звена общего образования.

Структура ФГОС дошкольного образования включает в себя три компонента:

1. Требования к составлению образовательных программ для ДОУ, включая описание соотношений части обязательного образовательного минимума и части, свободной от следования требованиям и оставленной на усмотрение участников педагогических отношений.

2. Финансовые, кадровые, материально-технические и прочие условия, в которых должны реализовываться программы образования в ДОУ.

3. Результаты, которые должны являться следствием усвоения образовательной программы в ДОУ.

Если сравнивать ФГОС дошкольного образования с иными образовательными стандартами, можно отметить то, что он не подразумевает прохождение обучаемыми промежуточных и итоговых аттестаций на предмет соответствия их знаний, умений и навыков требованиям государственного стандарта образования.

Теперь образование в ДОУ рассматривается не как предварительный этап перед обучением в школе, а как самостоятельный важный период в жизни ребёнка, как важная веха на пути непрерывного образования в жизни человека.

Как влияет принятие новых стандартов на деятельность ДОУ?

Разработка и принятие ФГОС дошкольного образования окажет значительное влияние на существование и развитие деятельности ДОУ.

  • Во-первых, признание значимости и весомости дошкольного детства обеспечит более внимательное к нему отношение на всех уровнях.
  • Во-вторых, это повлечёт за собой повышение требований к качеству дошкольного образования, что должно положительным образом сказаться на его развитии и на его результатах.

Изменение педагогического воздействия с одностороннего влияния «педагог-ребёнок» на более многогранное и объёмное взаимодействие в системе «ребёнок-взрослые-сверстники» предполагает установление новой образовательной модели. Нельзя сказать, что эта точка зрения на дошкольное образование является новой, но признание её как единственно верной на уровне государственного стандарта образования, повлечёт глубокие конструктивные изменения в деятельности ДОУ.

ФГОС дошкольного образования на практике

Так как ФГОС дошкольного образования поддерживает точку зрения на ребёнка, как на «человека играющего», многие методики и технологии будут пересмотрены и переведены с учебно-дидактического уровня на новый, игровой уровень, в котором дидактический компонент будет непременно соседствовать с игровой оболочкой. Каждое ДОУ будет самостоятельно разрабатывать свои программы, основанные на принципах ФГОС дошкольного образования. В качестве примера и ориентира существуют образовательные программы, которые создаются ведущими экспертами в области разработки и размещаются в специальном федеральном реестре.

Новые образовательные программы для ДОУ будут нацелены, прежде всего, на всестороннее развитие ребёнка на основе особых, специфичных видов деятельности, присущих дошкольникам. То есть, на практике мы получим более игровой и разносторонний подход, приветствующий максимальное использование инновационных и активных методов педагогического взаимодействия, более индивидуализированный и нацеленный на раскрытие собственного потенциала каждого ребёнка. Диктующая педагогика наконец-то будет полностью изжита, по крайней мере, из области дошкольного образования, и её заменит более современная педагогика развития, педагогика творчества и свободы.

Анастасия Обелова
Реализация ФГОС ДО в детском саду

Отчет о внедрении ФГОС ДО в МБДОУ Трофимовском детском саду

Методическое сопровождение перехода ОУ на работу по ФГОС .

В течение 2013-2014-2015 года было организовано методическое сопровождение перехода МБДОУ на работу по ФГОС ДО . На начальном этапе осуществлялась диагностика образовательных потребностей и профессиональных затруднений педагогов МБДОУ (анкеты для воспитателей, наблюдение и анализ деятельности воспитателей, беседы с воспитателями, анализ кадрового состава). По результатам мероприятий были внесены изменений в план курсовой подготовки педагогических кадров.

Профессиональное развитие педагогов необходимо было направить на развитие профессиональных компетентностей, в том числе коммуникативной компетентности и мастерства мотивирования ребенка. С этой целью были проведены :

Семинар – практикум «Внедрение ФГОС ДО » , «Изучаем и работаем по ФГОС - проектирование образовательного процесса».

- Семинар – практикум : «Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ».

- Семинар – практикум : «Маркеры игрового пространства» .

Конкурс среди групп МБДОУ : «Организация предметно – развивающей игровой среды в соответствии с ФГОС ».

Обеспечено участие в районных методических объединениях педагогов МБДОУ где рассматривались вопросы связанные с введением ФГОС ДО .

Изучение опыта внедрения ФГОС ДО в других регионах посредствам сети Интернет. Все педагоги изучают проекты примерных образовательных программы на сайте ФИРО.

Вывод :. К концу 2015 года наблюдаем :

Рост педагогической компетентности, уровня квалификации;

Активное участие педагогов в профессиональных интернет - конкурсах;

Опыт педагогов был представлен на РМО по развитию речи «Развитие речи и творческих способностей детей через театрализованную деятельность»

Основная образовательная программа

МБДОУ Трофиммовского детского сада принята на заседании педсовета (протокол № 1 от 27.08.2015г., утверждено приказом № 69-о от 27.08.2015г

Целевой раздел Пояснительная записка. Нормативная база. Цели, задачи и принципы ООП. Особенности осуществления образовательного процесса. Планируемые результаты освоения детьми основной образовательной программы

Содержание воспитательно-образовательной работы в соответствии с пятью образовательными областями (познавательное, художественно-эстетическое, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие. МБДОУ реализует основную образовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности. Образовательная программа осваивается в следующих основных формах : непосредственная образовательная деятельность, индивидуальная работа с детьми, самостоятельная деятельность воспитанников. В соответствии с образовательной программой МБДОУ составляется учебный план, расписание непосредственной образовательной деятельности При организации образовательного процесса нами учтены принципы интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. В основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей через различные виды детской деятельности . Содержание данной программы предполагает определенный перечень занятий познавательного плана для каждой возрастной группы.

Содержание воспитательно-образовательной работы по приоритетным направлениям (дано краткое описание используемых парциальных программ) С целью обеспечения организации образовательного процесса наряду с основной образовательной программой педагогический коллектив МБДОУ использует парциальные программы и программу дополнительного образования фольклорного кружка «Ручеёк» по направлению нравственно-патриотического воспитания дошкольников. Цель программы развитие творческих способностей детей через музыкальный фольклор, углубление знаний о русской народной культуре

Формы взаимодействия с семьей. (прописаны формы взаимодействия с семьёй : консультации, родительские собрания, семинары, привлечение родителей к участию в мероприятиях, проектах, праздниках)

Организационный раздел. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды. Учебный план. Режим дня на тёплое и холодное время года. Система физкультурно-оздоровительной работы. Организация образовательной деятельности в ходе режимных моментов.

Программа предусматривает комплектование групп детьми в соответствии с возрастом воспитанников (по необходимости дети двух смежных возрастов могут быть объединены в одну разновозрастную группу). Для каждой группы (в соответствии с возрастными особенностями детей) составляются расписание непосредственной образовательной деятельности и режим дня. Педагоги планируют работу с детьми по пяти образовательным областям, используя различные виды детской деятельности . В течении дня педагоги проводят непосредственную образовательную деятельность (для детей от 3 до 7 лет в первой половине дня, для детей от 2 до 3 лет в первой и второй половине дня, а так же индивидуальную работу с воспитанниками.

Материально-технические условия введения ФГОС ДО .

Успешное выполнение образовательной программы требует создания развивающей предметно-пространственной среды, способствующей физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому развитию ребенка и сохранению его индивидуальности. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Обеспечено обновление МБДОУ в соответствии с требованиями ФГОС к минимальной оснащенности образовательного процесса (приобретена методическая литература, дидактический материал, игрушки, новая мебель, спортивный инвентарь.)

В МБДОУ имеется комплект методической литературы для каждой возрастной группы по всем направлениям развития ребенка. С 2013 года была приобретена новая методическая литература по всем направлениям развития ребенка на каждую возрастную группу (по развитию речи, формированию элементарных математических представлений, ознакомлению с окружающим, физической культуре, изобразительной деятельности. Для работы с детьми 2-3 лет необходимо обновить комплект методической литературы по физической культуре.) Для непосредственной образовательной деятельности с детьми и индивидуальной работы в МБДОУ имеется необходимый дидактический материал (в том числе, изготовленный педагогами детского сада , который ежегодно в небольших количествах пополняется и обновляется. В настоящее время в МБДОУ формируется банк электронных образовательных ресурсов по всем разделам программы. Кроме методичек в детском саду есть дополнительная литература для педагогов, а также периодические издания : «Дошкольное воспитание» , «Ребёнок в детском саду » , «Музыкальный руководитель» . Для чтения детям в группах имеется необходимая художественная литература с программными произведениями.

Развивающая предметно-пространственная среда в МБДОУ обеспечивает реализацию образовательного потенциала учреждения. В группах созданы центры активности разной направленности, которые эстетично оформлены и привлекательны для детей, их наполнение изменяется соответственно тематике, интересам детей. Весь игровой материал безопасен и доступен детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам самостоятельно выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течении дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Развивающая предметно-пространственная среда содержит многофункциональные предметы (которые могут быть использованы в разных видах детской деятельности ) и маркеры игрового пространства (различные ширмы) .

В предметно-пространственная среде МБДОУ содержатся изделия народного искусства, предметы старинного быта, а также продукты детского творчества (рисунки, поделки) др. Развивающие материалы уголков доступны детям и соответствуют их возрастным особенностям. В МБДОУ имеется возможность использования ИКТ (для показа детских презентаций имеется мультимедийный проектор, ноутбук. В каждой группе есть телевизор с DVD приставкой и медиотека, имеется музыкальный центр.) Мебель в группах соответствует росту детей, столы и стулья на регулируемых ножках, они достаточно лёгкие и их можно легко перемещать, меняя пространство в зависимости от ситуации. Для спортивных и подвижных игр на воздухе имеется спортивная площадка и спортивный инвентарь. Игровые площадки оборудованы самодельными игровыми комплексами.

Не только среда, но и разнообразные формы организации детской деятельности способствуют всестороннему развитию воспитанников с учётом их интересов, возрастных и индивидуальных особенностей.

Взаимодействие с детьми

ФГОС ДО подразумевает изменение педагогического воздействия с одностороннего влияния «педагог-ребёнок» на более многогранное и объёмное взаимодействие в системе «ребёнок-взрослые-сверстники» предполагает установление новой модели взаимоотношений участников образовательного процесса в дошкольном образовании. Это влечет за собой изменения в деятельности МБДОУ и каждого конкретного педагога. (изменение способа организации детских видов деятельности : не руководство взрослого, а совместная (партнерская) деятельность взрослого и ребенка)

Так как ФГОС дошкольного образования поддерживает точку зрения на ребёнка, как на «человека играющего» , многие методики и технологии должны быть пересмотрены и переведены с учебно-дидактического уровня на новый, игровой уровень, в котором дидактический компонент будет непременно соседствовать с игровой оболочкой.

В соответствии ФГОС непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровую, двигательную, коммуникативную, трудовую, познавательно – исследовательскую и др.) или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется в зависимости от возраста детей, их интересов и решения конкретных образовательных задач.

Образовательная деятельность осуществляется на протяжении

всего времени нахождения ребенка в дошкольном учреждении. Это :

Непосредственно-образовательная деятельность;

Индивидуальная работа с детьми;

Самостоятельная деятельность детей.

Главная особенность организации образовательной деятельности в МБДОУ на современном этапе - это уход от учебной деятельности, повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста. Для поддержки детской инициативы начиная со средней группы используем проектную деятельность (групповые и индивидуальные проекты) . Включаем в процесс эффективные формы работы с детьми : ИКТ, игровые, проблемно - обучающие ситуации в рамках интеграции образовательных областей. Образовательная работа с детьми осуществляется в тесной взаимосвязи с сельской детской библиотекой , физкультурно-оздоровительным комплексом, Лысковским краеведческим музеем.

Взаимодействие взрослых с детьми необходимо осуществлять таким образом, чтобы создать ситуаций, в которых каждому ребенку предоставляется возможность выбора деятельности, партнера, средств и обеспечивается опора на его личный опыт при освоении новых знаний и жизненных навыков.

Взаимодействие с родителями

Для полноценного развития ребенка необходимым условием является участие семьи в воспитательно-образовательном процессе.

Задача детского сада на данном этапе - привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребёнка и при необходимости оказать ей педагогическую помощь. При взаимодействии с родительской общественностью надо учитывать дифференцированный подход к каждой семье, учитывать социальный статус и микроклимат семьи, а также родительские запросы и степень заинтересованности родителей в воспитании своих детей. Главная цель МБДОУ – создать единое пространство развития ребенка, сделать родителей активными участниками полноценного образов ательного процесса, чтобы детский сад и семья стали открытыми друг другу и помогли раскрытию способностей и возможностей ребёнка.

Для этого мы используем различные варианты сотрудничества с семьёй : по нашему мнению самые эффективные это семинары-практикумы (обмен опытом, совместные досуги и праздники, привлечение родителей к подготовке мероприятий, к организации и пополнению развивающей предметно-пространственной среды, привлечение родителей к проектной деятельности, к участию в конкурсах и выставках.

Но нельзя забывать и о таких формах как…родительское собрание, консультации, анкетирование, размещение наглядной информации в родительских уголках их мы тоже используем в своей работе.

Имеются перспективы взаимодействия с родительской общественностью посредствам сайта МБДОУ.

Результат :

В МБДОУ имеется совет родителей

Родители проинформированы о введении, реализации ФГОС дошкольного образования через информационные стенды, буклеты, сайт, проведение родительских собраний. (Родительское собрание «Что такое ФГОС » )

Заключение

В заключении можно сказать, что результатами введения Стандарта стали следующие изменения :

нормативно – правовая база МБДОУ приведена в соответствие с ФГОС ДО .

у педагогов активизировалось стремление к повышению квалификации своего профессионального уровня, освоению новых технологий, средств обучения; появились перспективы ощутимых моральных и материальных вознаграждений;

пополнена развивающая предметно-пространственная среда МБДОУ

изменился характер взаимодействия с воспитанниками (исследовательская деятельность, творческая, игровая деятельность стала преобладать);

повысилась заинтересованность родителей к участию в образовательной деятельности;

Но наряду с положительными моментами есть и проблемы, которые необходимо решить :

1. Отсутствие по некоторым направлениям учебно-методических разработок и материалов, разработанных в соответствии с ФГОС (дидактические материалы, методическая литература, контрольно-измерительный инструментарий).

2. Недостаточная психологическая и профессиональная готовность педагогов к реализации ООП .

3. Проблемы в организации предметно-пространственной среды, с учетом возможностей индивидуального подхода к каждому ребенку. Отсутствие отдельного помещения для проведения праздников, музыки и физической культуры.

Пути решения выявленных проблем

1. Формирование нового профессионального мировоззрения педагогов МБДОУ в контексте ФГОС ДО . (путём обучения, разъяснения, обмена опытом) . Продолжить изучение и применение современных инновационных психолого-педагогических технологий.

2. Следить за выпуском новинок метод литературы и приобретать необходимое.

3. Обновление и правильная организация предметно-развивающей среды в группе.

" Внедрение ФГОС в ДОУ"

Если сегодня будем учить так, как учили вчера,

мы украдём у наших детей завтра.

Джон Дьюи

Система дошкольного образования переживает серьёзные преобразования. На смену парадигме знаний, умений и навыков пришел федеральный государственный образовательный стандарт, в основе которого лежат сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека.

ФГОС стали внедрять все дошкольные учреждения, не исключением стало и наше ДОУ.

Какие же мероприятия по введению ФГОС в ДОУ были проведены в средней группе № 1:

1. Первоначально мы ознакомились с проектом "Введение ФГОС ДО".

2. Прошли обучение в ФГБОУ ВПО "БГПИ" по программам: "ФГОС дошкольного образования: ключевые особенности и механизмы реализации" и "Информационные технологии в профессиональной деятельности педагога".

Прослушали онлайн вебинары кандидатов педагогических наук изучающих и внедряющих ФГОС ДО.

Участвовали в работе круглого стола по теме: "Введение ФГОС ДО" на общесадовском уровне.

3. Обновили методическую литературу, которая соответствует требованиям ФГОС.

4. Пересмотрели и оформили предметно-пространственную развивающую среду в соответствии с пятью образовательными областями: художественно-эстетическая, физическая, социально-коммуникативная, речевая, познавательная.

Выполняя требования по оснащению группы были созданы условия для реализации различных видов деятельности с детьми:

Центр сенсорного развития.

Центр математического развития.

Центр изобразительного искусства.

Центр активности (игровой центр).

Центр «Будь здоров!».

Уголок природы и экспериментирования.

Центр театрализованной деятельности.

Центр развития речи, чтения художественной литературы.

Центр «Маленькие строители»

Центр музыкальной деятельности.

По новым стандартам развивающая среда в группе доступная, содержательная, полифункциональная, безопасная, вариативная, соответствующая возрастным особенностям детей.

Так же нами была пересмотрена развивающая среда участка группы:

Приобрели новую трансформируемую песочницу для игр с песком и водой;

Установили стол с лавочками для настольных игр;

Домик для сюжетно-ролевых и театрализованных игр;

Оформили цветник для воспитания любви к природе, всему живому и формирования трудовых навыков;

Скамейка с навесом - место для уединения, чтения и рассматривания художественной литературы;

Машина - для сюжетно-ролевых игр.

5. В процессе разработки рабочая образовательная программа для средней группы, которая составлена на основе примерной основной образовательной программы, с использованием вариативной образовательной программы "От рождения до школы" под редакцией Вераксы, Комаровой, Васильевой и основной образовательной программы ДОУ, на основе законов и нормативных актов.

6. Определили целевые ориентиры для проведения мониторинговых исследований достижений воспитанников. Оформляем индивидуальные карты развития воспитанников.

7. Разрабатываем индивидуальные образовательные маршруты воспитанников.

8. Оформили и пополняем детские портфолио и портфолио воспитателя.

9. Пересмотрели организацию НОД. Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном этапе – это уход от учебной деятельности (занятий), повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста; включение в процесс эффективных форм работы с детьми: ИКТ, проектной деятельности, игровых, проблемно-обучающих ситуаций в рамках интеграции образовательных областей.

10. Как нам всем известно, свою воспитательно – образовательную работу мы не сможем организовать без наших основных партнёров – родителей. При взаимодействии работы двух структур мы учитываем дифференцированный подход к каждой семье, социальный статус, микроклимат семьи, а также родительские запросы и степень заинтересованности в воспитании своих детей.

Наша основная задача «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребёнка. Поэтому мы обязаны были информировать родителей о введении ФГОС ДО. Внедрение ФГОС позволяет организовать совместную деятельность, используя традиционные и нетрадиционные формы работы.

Своих родителей мы информировали о ФГОС:

На общем собрании на тему: «Очень важный разговор»;

Через наглядную информацию (доступную для родителей):

* стенгазета «Федеральный государственный образовательный стандарт»;

* буклеты «Целевые ориентиры дошкольного образования»;

Совместное создание развивающей предметно-пространственной среды в группе и на участке ДОУ;

Совместные участия в конкурсах, выставках, праздниках, развлечениях;

День открытых дверей. Посещение НОД.

"Мы берём лучшее из прошлого и работаем на будущее.

2014-2015 год

Муниципальный уровень:

1. Семинар для КПК заведующих « » , Лобода И. В.,)

2. Выступление на конференции «Сетевое взаимодействие ЯГПУ им. с другими организациями.

3. Семинар для заведующих ДОУ «Предоставление платных образовательных услуг в ДОУ»

4. Выступление педагога – психолога в научно – практической конференции «Реализация права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья »

5. Мастер – класс «АРТ – объект в подарок городу» в рамках Ярославского городского педагогического форума.

Региональный уровень:

1.«Всероссийская научно-практическая конференция «Логопедическое сопровождение образования лиц с ОВЗ» «Комплексное сопровождение детей с нарушениями речи»

2. Межрегиональная научно-практическая конференция в ЯГПУ им., «Доступная среда для детей с ОВЗ» , тема выступлений: «Сопровождение детей с ОВЗ в общеразвивающем детском саду» (,), «Система подготовки педагогов к творческому проектированию» (,)

2015-2016

Муниципальный уровень:

1. МО в ДС 12 «Организация деятельности учителя-логопеда по ведению документация в соответствии с ФГОС» (,)

2. Конференция в мэрии г. Ярославля, тема выступления: «Проектная деятельность как средство профилактики агрессивности у дошкольников» (Суратова О. В.)

3. Семинар для КПК заведующих « Основные аспекты в управлении ДОУ » ,

4. Мастер-класс для педагогов «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста в рамках международной программы» (,)

Региональный уровень:

1. Семинар-практикум «Инклюзивное образование детей в ДОУ: опыт, проблемы, перспективы» Тутаев «Сопровождение детей с ОНР В детском саду общеразвивающей направленности» (. ,)

2. Городская презентационная площадка "Инновационное образовательное пространство муниципальной системы образования города Ярославля", опыт работы «Проектная деятельность как средство формирования социокультурной среды дошкольного учреждения».Сертификаты участников (Зарубина И. Н.,)

3. Научно-практическая конференция «Новые подходы и технологии в логопедическом сопровождении лиц с ОВЗ» , тема выступления «Формирование социально-культурной среды в дошкольной образовательной организации» (,)

4. Региональный семинар – практикум "Инклюзивное образование детей с ОВЗ в ДОУ: опыт, проблемы, перспективы" г. Тутаев (,), Сертификаты участников

5. Научно - практическая конференция «Чтения Ушинского» , на естественно - географическом факультете ЯГПУ им. К. Д, Ушинского, тема «Формирование экологической культуры дошкольников через проектную деятельность ». (Т. А. Беднякова)

6. Всероссийский семинар «Проектная деятельность в дошкольном образовательном учреждении в контексте ФГОС» выступление «Проектная деятельность детского сада рамках международной программы «Эко-школа/Зеленый флаг»; «Воспитание основ нравственности чрез заботу о братьях наших меньших» ()

2016-2017г.

Муниципальный уровень:

1. Семинар "Информационное обеспечение деятельности проектирования на всех уровнях управления на основе технологии "Социомониторинг Сервис".
Опыт работы «Управленческий проект и система работы педагогов по применению данной технологии» (, .

2. Мастер-класс «Сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в общеразвивающем детском саду» (, Бухарова Н. А,)

3. В рамках преемственности дошкольного и начального образования на базе нашего детского сада состоялась встреча педагогов ДОУ с учителями начального звена школ № 68 и 28. Учителям были представлены нормативные документы и локальные акты, по которым работает наш детский сад, методы и приемы организации работы с детьми, просмотр открытых мероприятий.(,.Лобода, С. Ю.,)

Региональный уровень:

1. 1.11.10.2016г. Мастер-класс «Развитие музыкальных и творческих способностей детей в разных видах музыкальной деятельности» в рамках реализации программы повышения квалификации «ФГОС ДО организация музыкального развития детей в дошкольной образовательной организации.

2. Презентационная площадка "Проектная деятельность как средство формирования социокультурной среды ДОУ"(Сертификат. ,)

3. Научно-практическая конференция «Логопедическая помощь в условиях модернизации образования» ЯРГУ «Использование образовательных технологий в логопедической работе»

4. Всероссийская научно - практическая конференция «Международная программа Эко-школы/Зеленый флаг»: итоги работы и перспективы развития» представлен опыт работы «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста в рамках экологического образования »

5. Научно-практическая конференция «Новые технологии в логопедической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья»