Перевод ребенка в другую школу — порядок действий и необходимые документы. Перевод ребенка в другую школу: как организовать? Легко ли перевестись в другую школу

, 3 ч. 2 ст. 61 Закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ):

  • по инициативе совершеннолетнего обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося;
  • в случае прекращения деятельности исходной организации, аннулирования или приостановления лицензии, лишения или приостановления ее государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе или истечения срока действия государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе.

Перевод ребенка в другую школу состоит из двух этапов — отчисления из одной школы и приема в другую. Ребенка можно перевести в любую общеобразовательную школу, однако следует учитывать, что перевод возможен только при наличии в школе свободных мест с учетом приоритетного зачисления в них лиц, которые проживают на территории, закрепленной за конкретной школой (п. 4 Порядка, утв. Приказом Минобрнауки России от 22.01.2014 N 32).

Для перевода ребенка из одной школы в другую по инициативе обучающегося или его родителей рекомендуем придерживаться следующего алгоритма.

Шаг 1. Обратитесь в администрацию новой школы и получите подтверждение того, что она примет ребенка на обучение

Для избежания сложностей, связанных с переводом ребенка в другую школу, перед отчислением ребенка из прежней школы договоритесь с руководителем принимающей школы о приеме. В подтверждение этого вы можете получить, например, письмо о возможности приема ребенка на обучение после отчисления из прежней школы за подписью директора и с печатью школы.

Шаг 2. Представьте заявление об отчислении ребенка в школу, в которой он обучается

Заявление подается совершеннолетним обучающимся или родителями (законными представителями) несовершеннолетнего на имя руководителя школы, в которой обучается ребенок.

В заявлении необходимо указать ФИО обучающегося, дату его рождения, класс и профиль обучения (при наличии), наименование принимающей школы (в случае переезда указывается только населенный пункт, субъект РФ) (п. 6 Порядка N 177).

Заявление о переводе может быть направлено в форме электронного документа с использованием сети Интернет (п. 5 Порядка N 177).

Примечание. Помимо заявления в школе могут потребовать документ, который подтверждает принятие ребенка в другую школу. В этом случае можно представить письмо за подписью директора другой школы, в котором подтверждается готовность принять ребенка на обучение в эту школу.

На основании указанного заявления школа, из которой ребенок отчисляется, в трехдневный срок издает распорядительный акт об отчислении обучающегося в порядке перевода с указанием принимающей школы (п. 7 Порядка N 177; ч. 4 ст. 61 Закона N 273-ФЗ).

В трехдневный срок после издания этого акта в школе выдадут также справку об обучении ребенка (ч. 5 ст. 61 , ч. 12 ст. 60 Закона N 273-ФЗ).

Шаг 3. Заберите документы из школы, из которой отчислен ребенок

Школа должна выдать совершеннолетнему обучающемуся или родителям (законным представителям) несовершеннолетнего обучающегося следующие документы (п. 8 Порядка N 177):

  • личное дело обучающегося;
  • документы, содержащие информацию об успеваемости обучающегося в текущем учебном году (выписка из классного журнала с текущими отметками и результатами промежуточной аттестации), заверенные печатью исходной школы и подписью ее руководителя (уполномоченного им лица).

Шаг 4. Представьте документы в принимающую школу

Совершеннолетним обучающимся или родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося в принимающую школу представляются (п. 10 Порядка N 177):

  • заявление о зачислении обучающегося в принимающую школу в порядке перевода из исходной школы.

Заявление пишется на имя руководителя школы, в которую переводится ребенок;

  • оригиналы документов, удостоверяющих личность совершеннолетнего обучающегося или родителя (законного представителя) несовершеннолетнего обучающегося;
  • документы, полученные в школе, из которой ребенок был отчислен.

Требование представления других документов в качестве основания для зачисления обучающихся в принимающую школу в связи с переводом из исходной организации не допускается (п. 9 Порядка N 177).

Шаг 5. Ознакомьтесь с распорядительным актом о приеме ребенка в школу

Распорядительный акт оформляется руководителем (уполномоченным им лицом) принимающей школы в течение трех рабочих дней после приема заявления и документов с указанием даты зачисления и класса (п. 11 Порядка N 177).

Полезная информация по вопросу

Официальный портал Мэра и Правительства Москвы —

Всем родителям хочется иметь законные основания для гордости своими отпрысками. Школьные достижения детей активно обсуждаются в кругу семьи, среди знакомых и коллег. Причина тому проста. Дети - наше будущее, которое родители с разной степенью целеустремленности взращивают в настоящем. Разумеется, всем хотелось бы, чтобы дорога в это обеспеченное и счастливое будущее была прямой и краткой. Но река жизни редко течет гладко, и часто возникают ситуации, когда необходимо задуматься о том, как перевести ребенка в другую школу.

Типичные причины перевода

  1. Переезд семьи в другой район, город или даже страну по профессиональным или личным обстоятельствам.
  2. Проблемы взаимоотношений: серьезные конфликты со сверстниками или, что еще хуже, с учителями.
  3. Ожидания и амбиции родителей намного выше или заметно ниже, чем школьная программа и учительский состав.
  4. Угроза репутации ребенка, ухудшение его социальной перспективы (постановка на учет несовершеннолетнего, влияние дурной компании).

Разумеется, заботливый родитель приложит все усилия для того, чтобы школьная жизнь его ребенка была успешной и счастливой.

Итак, определенные обстоятельства вынуждают к смене школы. Как перевести ребенка в другую школу по возможности быстро и без проблем? Это зависит от родительских установок и конкретных условий. Разумеется, нужно учитывать желание ребенка и в то же время не следует полагаться только на его мнение. Ему не нравятся перемены, они его пугают, это свойство человеческой натуры.

Определяем критерии выбора новой школы

  1. Перечислите важные критерии для новой школы, которым она должна соответствовать. Это место расположения, репутация и престижность, специализация, материально-техническая база, количество учеников в классе, сотрудничество с вузами, определенная программа, транспортная доступность, социальный состав учащихся, регулярные материальные взносы родителей, нагрузка по урокам и домашним занятиям, наличие факультативов и спецкурсов, отзывы об учителях и другое. Чем младше ребенок, тем важнее близость к дому и наличие доброжелательного педагога.
  2. Этим критериям нужно присвоить вес по любой удобной шкале. Привычнее воспользоваться пятибалльной системой оценивания. Например, кому-то важна транспортная доступность, тогда этот критерий получает «5», социальный состав тоже важен - на «4», все остальные критерии проходят с низшими баллами. Этот шаг называется ранжированием.
  3. Далее все критерии нужно расположить в порядке убывания значимости. Все, что идет после семи верхних пунктов, можно отсечь как несущественное. Самое важное сосредоточено, как правило, в первых 2-3 пунктах. В идеале перевод в другую школу должен решить несколько проблем сразу.

Ищем информацию о школе

Соберите максимум достоверной информации. Пользуйтесь Интернетом, справочниками, советуйтесь со знакомыми и коллегами, посещайте выставки, изучайте рейтинги. Каждому отобранному интересному учебному заведению нужно присвоить баллы по важным критериям. И в результате подсчитать, каков итоговый балл у каждой школы. Так выбирается лучшая школа для сына или дочери.

Визит в школу

К посещению школы нужно подготовиться. Заранее уточните наличие мест в нужном классе. Договоритесь о визите через секретаря. И посмотрите все своими глазами. Придите немного пораньше и обойдите школу вокруг. Проанализируйте ее размеры, внешний вид, ухоженность пришкольной территории. По возможности понаблюдайте за детьми - что и как они говорят. Внутри здания цепким взглядом оцените дизайн, чистоту и порядок, обязательно взгляните на стенды и витрины. Вы сможете понять степень активности школы, на какие соревнования и олимпиады она направляет своих учеников. Если это обычная средняя школа, скорее всего, будет встреча с директором и классным руководителем. Они будут смотреть на вас, родителей и ученика, оценивая примерно так: насколько мама и папа вменяемы, и какие проблемы создаст ребенок. Школьнику будут задавать вопросы о любимых предметах и увлечениях. На подобных «смотринах» нужно проявить максимум дружелюбия и убедить администрацию в своей благонадежности и старательности.

Перевод в гимназию

Как перейти в другую школу, если это специализированная гимназия? Как правило, входной отбор в гимназиях и лицеях более строгий, и одной беседой с руководством не обойтись. Исключение составит ученик-победитель олимпиад районного или городского значения. Выписка из школьного дневника будет скрупулезно изучена под лупой, и претенденту предложат пройти тестирование. Результаты будут определяющими. Если они окажутся не блестящими, гимназия может предложить попробовать силы в следующем году.

Как перевести ребенка в другую школу элитного уровня? Такая проблема возникает не так часто хотя бы потому, что подобных заведений гораздо меньше, чем обычных. Основное внимание - безупречной репутации школы и финансовым условиям.

Вам отказывают

Если вам отказывают по причине того, что нет мест, есть вероятность лукавства: отличника с радостью возьмут в любой, даже переполненный класс. Запаситесь дополнительными документами. Будет полезна хорошая характеристика от прежнего классного преподавателя. Создать нужное впечатление поможет портфолио с работами, иллюстрирующими творческую, социальную или научную активность учащегося. Подумайте, сможете ли вы воспользоваться своим правом на льготы.

Как выбрать школу, в которой будет лучше, чем в предшествующей? После визитов в разные школы систематизируйте свои впечатления, взвесьте плюсы и минусы, уточните мнение ребенка.

Нужные документы

Теперь настало время осуществить сам перевод в другую школу. Документы для этого понадобятся следующие. Первым делом напишите заявление о приеме в новую школу. Чаще всего к нему прикрепляются копии паспорта или свидетельства о рождении ребенка и копии паспортов родителей. Если новая школа дает «зеленый свет», то секретариат печатает справку на бланке о зачислении учащегося. С этой бумагой требуется обратиться в администрацию прежней школы. В течение определенного времени они формируют пакет официальных бумаг на вашего ребенка. Основных документов два: личное дело и медицинская карта. В личном деле проставлены отметки по пройденным предметам за все учебные годы (вместе с четвертными оценками), медицинская карточка содержит перечни хронических и перенесенных заболеваний и прививок. Этот комплект нужно передать в новую школу, и в течение 2-3 дней будет издан приказ о зачислении ребенка в класс.

Как перевести ребенка в другую школу, если она в другом городе или стране? Стоит отметить, что в этом случае справки о зачислении у родителей не будет, поэтому директора стоит предупредить заранее, чтобы администрация успела сделать необходимые документы к моменту вашего отъезда.

Помогаем адаптироваться чаду

Все дети разные, каждый по-своему реагирует на смену окружения. Кому-то нужен час, чтобы сблизиться с одноклассниками, кому-то месяц, кому-то год. В силах родителей облегчить адаптационный период для своего отпрыска. Несколько простых, но действенных советов по адаптации.

  1. Соблюдайте по мере возможности режим дня. В отлаженном ритме труда и отдыха меньше поводов для тревог и беспокойства.
  2. Следите за питанием. Необходимо потреблять больше фруктов и овощей. Не допускайте длительных перерывов в еде. Балуйте ребенка тем, что ему нравится (новая школа - не время для поста).
  3. Поговорите предварительно с классным преподавателем, расскажите ему о своем «сокровище». О достоинствах упоминайте охотно, о недостатках - вскользь. Если есть возможность, на первом собрании запишитесь в родительский комитет или предложите ему свою посильную помощь. Так вы будете ближе к учителю, родителям и проблемам класса в целом.
  4. Помогайте, если нужно, с уроками. В новой школе требования и программа могут отличаться как в лучшую, так и в худшую сторону. Ежедневно проверяйте дневник, бумажный или электронный.
  5. Старайтесь слушать и слышать своего ребенка. Спрашивайте о том, что происходит в классе.
  6. Запишите отпрыска на факультатив или школьную секцию по интересам.
  7. Отправляйте ребенка гулять во двор. Это замечательное место для знакомств и «проветривания» мозгов.

Новая школа - новые возможности

С каждым днем мир становится все более мобильным и интересным. Для большинства ребят переход в другую школу будет чудесной возможностью получить новый опыт, изменить свое отношение к учебе и найти друзей на всю жизнь.

    Помогите пожалуйста решить проблему-хотим перевести дочь в другую школу.У нас языковая гимназия,англ каждый день,огромные обьемы дом.заданий+много заданий по остальным предметам.Пришлось уже отказаться от танцев и живописи,т.к.времени толком не хватает на уроки.Решили не мучить ребенка и перевести в другую школу без уклона на язык,общеобразоват.программа такая же.Ребенок во 2 кл.Дочка общительная,но немного стеснительная.Вот и не знаю нужно ли ее переводить или оставить в этой школе???языком будем заниматься с репетитором(он и сейчас у нас),чуть позже с носителем,поездки с 12-13 лет в языковые лагеря в Европу.Переживаю,что вдруг дети в новой школе не примут ее(все же уже сдружились) или все не так и дети в этом возрасте быстро вливаются в новый коллектив?

    У нас сейчас такая же проблема, мальчик, 2 класс, будем переходить в другую школу, что делать, деваться некуда, в прежней школе оставить невозможно, действительно мучение для ребенка. Второй класс еще ничего, еще маленькие. Хотя сама волнуюсь очень.

    Вот именно,что мучение!конечно класс у нас хороший,всех детей учительница с подготовки отбирала,воспитанные и т.д,поэтому и пугает неизвестность в новой школе-какие дети в классе будут,как ребенка примут...

    Ох автор, у нас такая же ситуация, дети воспитанные до нельзя, добрые, но учиться очень тяжело, фактически мы уже октябрь не учились, стресс дичайший, ноябрь наступил, вот думаем-решаем в какую школу. Страшно, но и там оставаться я вижу только одну перспективу - стать пациентом невролога и лечить тики и прочее.

    Я также считаю,что если сейчас не уйдем в другую школу,то нервный срыв наступит у ребенка очень скоро.Невозможно же постоянно учиться!детям нужно и погулять,и поиграть,и просто отдохнуть,кружки опять же,секции,а тут получается сплошная учеба.

    У меня за всю школьную жизнь 4 школы сменилось - довольно благополучно все выжили, никто не погиб. Вы так про перемену коллектива пишете, как будто речь идет о принятии новой жены в семью. Все гораздо проще в нормальных классах, а в ненормальных делать нечего.

    Кто же знает нормальный класс или нет заранее? В этом и проблема, я уже один раз не ту школу ребенку выбрала, а отзывы были великолепные! Вот второй раз хочется уже до 11 класса там спокойно отучиться. На дверях классов к сожалению нет табличек "нормальный класс хорошие дети прекрасный учитель", увы. Вот и трясусь сижу, туда, или сюда, или куда, вся голова уже кипит.

    Anonymous написал(а): >> Вот и не знаю нужно ли ее переводить или оставить в этой школе???

    Если не знаете, то лучше еще помучиться над решением. (Я свою не перевела в похожей ситуации)

    А, ну так у вас проблем не было, оценки только вам не нравились, тут понятно, зачем переводить. У нас другое, в школу идти не хочет, плачет, истерики по утрам и вечером если завтра надо в школу, в школе плачет, уроки делать не хочет, плачет, но учится на 5, не хочет гулять, есть, купаться, читать, ничего не хочет, играть не хочет. Месяц почти не ходили в школу, читает, учит стихи, купаться начал, есть просит, у нас явный стресс от школы налицо, легкие тики появились

    На самом деле это очень распространенная сейчас ситуация - родители, перед тем как ребенку пойти в первый класс,очень тщательно выбирают школу, собирают информацию об учителе, школе. Как правило, родители ищут "сильную" школу,в которой помимо основных предметов, много дополнительных, и как считают родители, очень нужных. Педагога предпочитают выбирать строгого, но справедливого. Это всё понятно и объяснимо. Мы все хотим для своих детей лучшего: и сейчас, и в будущем. Но очень часто получается, что во-первых, то как мы себе представляли обучение в "сильной" школе и чем это оказалось на самом деле - разные вещи. А во-вторых, мы не совсем рассчитали силы ребенка. И вместо того, чтобы ребенок с каждым днём набирался разных важных знаний, он вообще отказывается ходить в школу, начинаются слёзы, истерики, простудные и пр. заболевания. Просто нервная система ребенка не справляется с такими нагрузками - и срабатывает защитный механизм самосохранения. Смена коллектива конечно потребует от ребенка определенных усилий (по адаптации к новому классу, учителю), но здесь надо постараться учесть все плюсы и минусы от того, что ребенок останется в старой школе, и те,которые будут в новой школе. Лучше это сделать на бумаге, разделив лист на две половины. Сначала "просканировать" старую школу, а затем провести анализ новой школы. Сделать вывод, исходя из того, в каком из вариантов нервная система ребенка останется в более сохранном состоянии. Ведь если не будет здоровья - то и знания не принесут никакой пользы. Извините, что получилось так длинно.

    Вы правы!у нас получилось все именно так,как вы и написали.Шли "на учителя"-она не строгая,детей любит,сильный педагог,но нагрузки очень большие+язык ежедневно в большом кол-ве.А новая школа она обычная,с такой же общеобразоват.программой,но без языка(2 раза в нед).Учитель новая понравилась,чем то даже по характеу похожа на нашу,говорит,что в классе дети хорошие и сильные,но какие они на самом деле не знаю!это и пугает.В нашей школе был отбор детей,практически все дети из нормальных и приличных семей,у нас в классе все родители нормальные,дети не обзываются,не дерутся(бывает конечно,что хулиганят),телефонами и всякими гаджетами не выпендриваются,а вот что нас ждет в новой школе-не могу знать.Спросила около школы родителей,которые встречали детей-вроде все довольны.

    Спасибо вам за ваш пост, я не автор, проблемы те же самые и у нас, а самое смешное что школу я выбрала не сильную, и отзывы и спрашивала кто как учится, и все равно, у нас оказалась очень сильная учительница, просто невменько, без мужа и детей, ночами не спит, задания все придумывает, к ребенку вроде и хорошо относится, но давит как каток асфальтовый и требует все выучить, все сделать, не дай боже мой не доучить. Нас звали в гимназический класс в школе рядом с домом, дворовая, прям зазывали, мы там на подготовку ходили, но мы решили зачем нам это, слишком сложно в гимназическом классе, выбрали школу попроще, даже переехали, а оказалось что эта "попроще" будет похлеще многих прочих "продвинутых", и другие дети справлялись с такой нагрузкой, а мой вот нет. Не знаешь где найдешь где потеряешь...

    Вы знаете, я считаю, что школа, помимо того, что снабжает детей знаниями, является ещё и значимым, так сказать, учебным полигоном для психологического развития и становления ребенка. Это некая, достаточно длительная тренировка перед взрослой жизнью. Здесь дети учатся взаимодействовать, отрабатывать различные приемы коммуникации как с ровесниками (в будущем это их друзья, супруги, коллеги и пр.), так и с учителями (это можно воспринимать как научение тому, как эффективнее в будущем взаимодействовать со значимыми лицами, например начальством, научиться отстаивать свои интересы, и при этом не нарушить субординацию и границы другого). На самом деле, достаточно сложно сказать какая функция школы - первая (учебная), или вторая (психологическое становление) является более значимой для ребенка. Единственное, что могу сказать (возможно, Вы согласитесь со мной), вторая функция пригодится целиком и полностью каждому ребенку. И чем больше разных детей и взрослых будут окружать наших детей в этом "учебном пространстве" и насколько успешно они научаться (на данном промежутке - при нашей(родительской) поддержке) с ними взаимодействовать, тем легче им будет потом уже во взрослой жизни выстраивать отношения и на работе и дома. Конечно нам хочется "подстелить им соломки", чтобы наших чад окружали исключительно хорошие дети из нормальных семей. Но в будущем наших детей (также как и нас с Вами) будут окружать совершенно разные люди. И если смотреть на ситуацию под этим углом - то уже вроде как и легче позволить своему чаду взаимодействовать, с нашей точки зрения, и с недостаточно адекватными детьми, ведь нам тоже приходится общаться порой с не очень "вменяемыми" взрослыми. И плюс то, что мы не можем просканировать каждого ребенка, общающегося с нашим, и не можем предсказать, кто в процессе одиннадцати учебных лет переведётся в тот класс, где учится наш отпрыск...

    Мы если решимся, а скорее всего решимся, то школа будет легче в разы, без иностранного языка, ребенок сам учится хорошо, мне совершенно все равно, тройки у него или четверки с пятерками, математика, письмо, чтение и язык легко даются, но перегрузки запредельные, очень долгий школьный день, очень много уроков, нам это не нужно, точнее хотелось бы конечно и язык выучить, но не ценой здоровья ребенка, как-то так.

    Вы же пишите, что программа такая же? Не верю в отличника, которому 3 урока в неделю играют такую огромную роль. Не верю в запредельные нагрузки во 2 классе для способного ребенка. Что у вас за уроки такие? Если вы сами сперва выбрали школу полного дня с кучей ерунды, то да, стоит нормальную школу выбрать, где не будет ерунды во второй половине дня, но будет язык в хорошем объеме.

    Нет, программа абсолютно другая, видимо это автор топа пишет про такую же программу. Какие 3 урока в неделю? Не поняла про что вы, сорри? Нагрузки запредельные, сравнивала с уроками других, у нас больше раза в 2-3.
    Это не школа полного дня, никогда и не собиралась в такую, с виду все хорошо, вроде как до 13.30, но по факту раньше 15.00 не уйти, и с учетом ДЗ с первого класса!, часа так на 2, смотрю на почерк тут приводили кого-то, смех разбирает, у нас за такое были бы даже не двойки, просто заставили бы все переписать, вот с учетом ДЗ еще на 2 часа это многовато для первого и второго классов. Даже просто физически находиться в школе до 15 часов моему очень тяжело.

    2 недели назад перевела сына в другую школу, 2 класс. Сразу влился в коллектив, в первый же день с тремя мальчиками и двумя девочками подружился. Дальше-больше. Но он у меня общительный и легко с людьми сходится. Тоже переживала. Решила, что лучше раньше. Чем старше, тем сложнее будет вливаться.
    Когда заикнулась о переводе в другую школу, чуть не до слез: столько друзей тут, не хочу. А сейчас вприпрыжку скачет в новую школу.

    И у нас так же. Переехали в другой район,поднимаю в 6.20 утра, из дома выходим в 06.40, по пробкам как раз к 8 тура успеваем. Дочка в 3 классе, нужно однозначно переходить в другую школу.Но она не в какую, плачет, переживает, что потеряет всех своих лучших друзей, и мальчик там со взаимной любовью имеется.)) Да и у нее сах.диабед, 1 тип, как она вольеся в коллектив?? Уж сама вся измучилась, девочка у меня стеснителная достаточно....

    Мы переезжали в другой город перед третьим классом. Да, адаптироваться к новому коллективу и учителю пришлось, но плакать по старой школе ребенок перестал быстро. Если дети общаются в соцсетях или на детских сайтах, то смена коллектива пройдет еще проще.

    Да нет же, ну нет у нас внеурочки никакой, уроки это у нас, УРОКИ, школа сильная, языковая, очень много уроков и домашних заданий, нагрузка очень большая. Часто вместо полноценной прогулки (положено у них гулять по часу) впихивают уроки. Надоело уже.

    Расскажите это в нашей школе У нас второй класс, кстати, в первом еще ничего, раньше приходили домой и уроков было все же меньше. Во внеурочку впихивают уроки, по тихому, прогулку урезают, а уж если погода плохая то очень хорошо, можно же весь час еще позаниматься!

    Зачем МНЕ это в вашей школе рассказывать? Когда мне что-то не нравится в школе, я пишу заявление на имя директора школы. Если изменений нет, то в Депобр. Если изменений нет, то голосую ногами.

    А мне кажется, что не в школе дело, а в том, что девочка элементарно не готова психологически к школе и школьным нагрузкам. Вы ее, случайно, не с 6 лет отдали в школу? Или же неправильно организованно время.
    Опишите конкретно, в чем заключается непомерность нагрузок во втором классе?
    Пы.сы. имею сына второклассника, школа с углубленным изучением ин.яз.
    Ежедневно 5 уроков - в 13:30 дома (живем близко), 3 раза в неделю бассейн, 2 раза репетитор по ин.язу. Уроки делает около 2-3 часов ежедневно. Но в 18:00 он всегда свободен и от уроков, и от дополнительных занятий. Хочешь валяйся перед телеком, хочешь гулять, хочешь в кино... Прекрасная жизнь у него!
    Задают много - ежедневно русский, математику, англ.яз, много чтения. Времени уроки занимают много, но там же элементарщина, время уходит только на оформление всех этих заданий.
    Частенько помогаю со всякими раскрашиваниями и рисунками, включая английский. Написаны цвета по английски и надо аккуратно раскрасить огроменную картинку соответствующим цветом. Он будет с этим час возиться, устанет, а мне дел на 5 минут. Цвета он и так знает с трех лет... Много помогаю по окружающему, часто читаю сама по чтению. Первый раз читаю я, а потом уже он читает знакомый текст. Никогда не используем черновики, сразу все в чистовик пишет, что бы силы не терять.

    У Вас все прекрасно организовано, но и ребенок организован тоже.
    Мой, в пятом классе например делает русский и матем по 2,5 часа. Хотя, на мой взгляд, там элементращина: 2 упр по р.яз + 4 упр. по матем.
    Иностранный еще занимает 1,5 часа. Итого три часа на уроки по основным предметам. Если задали сочинение или доклад, вообще караул - ничего не успеваем.

    Не скажу, что глупый. Просто сидит, отвлекается, ошибается, переписывает по сто раз. Когда устанет - вообще не собрать

    Так что это от ребенка зависит.

    Ну так и мой отвлекается, тупит и пр. Поэтому и сидит по два-три часа во 2 классе. Я постоянно курсирую рядом (не сижу) и пинаю-подгоняю.
    Пришли из школы, пообедал и в 14:00 садится за уроки. Обычно в 16:30 уже заканчивает.
    В 17:00 часов у нас либо бассейн, либо репетитор приходит на дом. До бассейна 5 минут пешком, сумку я уже заботливо собрала После репетитора или бассейна он свободен, это как раз 18:00 - 18:15.
    Но и мой вклад в эту организованность огромен, если ему не скажешь садись делай уроки, то мне кажется, что он о них и не вспомнит. А пока он найдет ластик, линейку, новую тетрадь...
    Вот я и спрашиваю, что там у автора за непомерные задания? Конкретно.
    Может девочка просто не готова, и вместо того, чтобы делать уроки три часа ноет и истерит, что ничего не получается, а завтра опять в школу. Может мама ей "мало" помогает?
    Это только тут, на Еве, у всех дети сами делают уроки и за час, и учатся на одни 6-ки)) А в реальной жизни у кого не спросишь, все сидят по три часа... А если мама работает, то вообще за полночь спать ложаться...

    Так по какому поводу заявление то? О том что много иностранного языка? Чего шли в эту школу тогда, знали что языка много. О том что мой ребенок плачет после уроков и во время уроков? Потому что учителя собаки такие спрашивают домашнее задание и спрашивают строго? Вася выучил плохо, получил 2 или 3 и сидит бамбук курит, ему и так хорошо, мой выучил почти все, при рассказе сбился, получил 3, рыдает сидит, он же учил, все выучил, хочет хорошо рассказать, сбивается, получает низкую оценку, для него это катастрофа. Мне на кого жаловаться? Всех все устраивает, в расписании естественно все ок, но программа сложная, нагрузки очень большие, мне лично на что жаловаться? Докажите что вместо прогулки были уроки, если это не нравится только мне, всем остальным наоборот хорошо, учатся и не пищат. Да и даже если не будут забивать уроками время прогулки, все равно, нам такие нагрузки не потянуть. Предупреждая вопрос - да, к учительнице подходили, все объясняли, темперамент, нервы, что побаивается уже ее, это все - бесполезно, воз и ныне там.

    По расписанию их 5, или 6, расписание нормальное, как доказать что прогулку урезают? Как доказать что на переменах детей не выпускают из класса и продолжают урок? Повторяю, всем родителям все хорошо. Никто кроме меня недовольства этим не выражает. Потом, чего я добьюсь? Зададут часть того что не прошли на дом, и так заданий много, куда уж больше то.

    Так вот у меня тот самый случай, когда мама работает (и папа). В началке все было ОК, потомучто продленка. Все там делал (хоть как-то).
    А теперь 5-й класс и ойойой.... А еще и спорт есть и музыка.

    В школу пошли в 7 лет.Время у нас организованно,но вот смотрите,что получается:к 14:00 мы дома,быстро обедаем и бегом делать дом.задания,а это по мат-ке 2-3 номера примеров+1 задача+1-2 страницы полностью сделать в дополнит.рабочих тетрадях(формат А4) и там не элементарщина-примеры счет и вычитание до 100,задачи повыш.сложности(учитель часто такие задачи распечатывает на отдельных листах),по русскому 1-2 упражнения+правила выучить+1-2 страницы в доп.тетрадях,чтение-обычно рассказ читать+к тексту сделать задания в доп.тетрадях,тоже самое по окруж.миру.Английский каждый день-по 3-4 задания в учебнике+1 страницу в доп.тетради,через день учим диалоги наизусть и пишем постоянно диктанты словарные.-это очень много.Если нет в этот день репетитора,то уроки делает ребенок примерно до 18 часов и это получается без перерыва после школы!отдыхает пока обедает-15 минут,а вчера например у нас было 6 уроков до 14:15,дома быстро пообедали и в 15 часов у нас уже репетитор,она ушла в 16:30 ,дочка выпила быстренько чай и села делать уроки!Ребенок получается без отдыха,постоянно учится-такая нагрузка нам лично не нужна..,поэтому и решились на перевод.

    А ребенок-то как относится к теме перехода в другую школу?
    Я вот после первого тоже перевела, правда по иной причине. Долго готовилась: как ребенку сказать.
    А он, на удивление, даже обрадовался. Новая школа была гораздо ближе к дому, появились друзья которые живут в соседних домах. И все ОК.

    Вы только узнайте сначала сколько задают "в обычной" школе, а то окажется, что столько же
    Конечно, то что вы описали многовато, но это же надо видеть эти задания. Многие, наверное, не надо переписывать в тетрадь, а только писать ответы? Сложение/вычитание в пределах 100 - и без гимназической программы уже вовсю простые уравнения решают с проверкой, типа: x-524=97, задачи в 3 действия (программа Петерсон) и т.д.
    А по русскому...Ну какие там правила, что вы их УЧИТЕ? Прилагательное - это часть речи, которая отвечает на вопрос какой? какая? какие? Это дети на уроке разбирают и это не надо заучивать.
    Наши сейчас как раз активно занимаются частями речи - сущ., прил., глаголы. Подчеркивают, ставят вопросы, разбирают предложения.
    Окружающий мир - все что можно делайте за ребенка, экономит время и нервы
    По англ. наверное, многовато. В общем, сто раз подумайте. Удачи!

    К сожалению пересадку головы вместе с головным мозгом еще не освоили. Замену мозга на другой абсолютно безпроблемный тоже еще не производят. Мой ребенок плачет потому что не справляется с нагрузками, для нас решение проблемы - школа как можно более простая, с повышением домашней учебной нагрузки если будет такое желание и силы у ребенка. Поэтому мы из этой школы уходим и переходим в другую. Для моего это как раз решение проблемы. Не все дети готовы учиться с большими нагрузками, к сожалению, или к счастью, не знаю.

    У нас точно такой же режим, это ужас, тоже хочу перевести именно по этим же причинам, плюс ребенок уже на психе постоянно, в другой школе сегодня была, разговаривала с директором, пока еще думаю, но склоняюсь именно к ней. Нам тоже такая нагрузка не нужна, думаю перевод будет удачным.

    Все узнала-уроков задают не много(если сравнивать с нашим обьемом).А правила учим на все темы которые проходим и потом дети пишут эти правила на листочках на оценку и самое интересное-если на хорошую оценку,то ее не ставят,если на 2 или 3,то она сразу же в журнале.Многие дети правила все знают отлично,а вот при написании делают ошибки и для чего это совсем непонятно.По окруж.миру за ребенка что-либо делать нельзя,т.к. они через каждые 2 -3 урока пишут тесты,поэтому нужно,чтобы ребенок делал все сам и помнил все-все.

    Ну, тогда это похоже на самодурство учителя. Особенно про оценки и правила на листочках... Желаю, что бы ваша дочь быстро адаптировалась к новому коллективу и жила нормальной школьной жизнью Удачи!

В летние месяцы во многих семьях становится актуальным вопрос о переводе ребенка в другую школу. В данной статье мы разберемся, в каких случаях возможен перевод учащегося в другую школу.

На законодательном уровне данный вопрос регулирует Приказ Минобрнауки России от 12.03.2014 № 177 , согласно которому утвержден Порядок процедуры.

Причины для перевода ребенка в другую школу

Согласно п.1 Приказа, причиной для перевода ребенка в другую школу для обучения может стать:

1. Инициатива родителей (законных представителей) несовершеннолетнего ребенка

2. Инициатива обучающегося, который достиг совершеннолетия

3. Когда исходное учреждение прекратило свою деятельность

  • приостановления или аннулирования лицензии организации
  • приостановления или лишения государственной аккредитации лицензии по соответствующей образовательной программе или когда истек срок действия государственной аккредитации по соответствующей программе образования

Чтобы перевести ребенка в другую школу, вам предстоит пройти два этапа: сначала отчисление с одного образовательного учреждения, а затем перевод в другое. Вы вправе осуществить перевод ребенка в любую общеобразовательную школу на ваш выбор, но не забывайте, что это будет возможно в том случае, если в школе имеются свободные места с учетом первоочередного зачисления в них граждан, проживающих на закрепленной за конкретной школой территорией. Об этом говорится в п.4 Порядка, утвержденного Минобрнауки Росии от 22.01.2014 №32.

Подтверждение от принимающей школы

Следующим пунктом предстоит запрос в администрацию выбранной новой школы для подтверждения факта, что она примет на обучение ребенка.

Чтобы избежать возможных сложностей, которые сопряжены с переводом школьника в новое образовательное учреждение, перед отчислением из предыдущей школы ребенка, договоритесь о приеме с руководителем принимающей школы. С целью подтверждения данного момента вы, к примеру, можете получить письмо о возможности приема на обучение ребенка после того как его отчислят из предыдущей школы с печатью заведения и подписью директора.

Подача заявления на отчисление из школы

Заявление может быть подано самим учащимся, который уже достиг совершеннолетия или родителями (законными представителями) школьника, которому нет 18 лет. Заявление пишется на имя директора школы, в который ребенок учится. В нем должна быть следующая информация:

  1. ФИО школьника
  2. Класс и профиль обучения в случае его наличия
  3. Дата рождения
  4. Наименование школы, которая принимает учащегося. Если семья переезжает в другое место, указывается лишь населенный пункт, субъект РФ

Важно! В школе, помимо заявления, могут потребовать документ, подтверждающий факт принятия учащегося в другую школу. В данной ситуации можно представить письмо за подписью директора другого школьного учреждения, в котором подтвердили готовность принять ребенка на обучение в данную школу. Опираясь на указанное заявление, школа, из которой ребенок отчисляется, в течение 3-х дней, должна будет издать распорядительный акт об отчислении школьника в порядке перевода с указанием школы, которая его принимает на дальнейшее обучение (смотреть п.7 Порядка).

Какие документы нужно забрать при смене школы

Необходимо забрать документы из школы, из которой школьник отчисляется (п. 7 Порядка). Среди них:

  • Личное дело школьника
  • Бумаги, в которых содержатся сведения относительно успеваемости учащегося в настоящем учебном году (требуется запросить выписку из классного журнала с текущими оценками и результатами промежуточной аттестации)

Документы должны быть заверены печатью школы и скреплены подписью ее директора (или лица, уполномоченного на осуществление его функций).

Какие документы необходимо предоставить в новую школу

Школьнику, достигшему совершеннолетия или родителям обучающегося, который еще не стал совершеннолетним, в принимающую школу следует представить следующий пакет документов (согласно п. 10 Порядка):

  • Заявление о зачислении обучающегося в школу, которая принимает ребенка в порядке перевода из предыдущей школы. Бумага пишется на имя директора школы, в которую будет переведен ребенок
  • Пакет документов, который был получен из школы, из которой учащийся был отчислен
  • Оригиналы документов, которые школьника, достигшего совершеннолетия или родителя (законного представителя) ученика, который еще не достиг совершеннолетия

Важно! Согласно п.9, в качестве основания для зачисления обучающегося в принимающую школу в связи с переводом ребенка из прежней школы, руководству запрещается требовать предоставления иных документов.

Внимательно изучите приказ руководителя школы (распорядительный акт образовательного учреждения) о том, что ребенок принимается в школу.

Директором школы, которая принимает ребенка, издается распорядительный акт в течение трех рабочих дней после того, как было принято заявление и пакет документов с указанием класса и даты зачисления.