Принципы системы развивающего обучения л занкова. Школьный гид

Разделы: Логопедия , Коррекционная педагогика

  • из острого возникновения потребности в использовании нетрадиционных методов специальной дошкольной педагогике, которые бы эффективно корректировали интеллектуальное развитие детей специальной коррекционной группы в процессе динамического становления речи в соотношении с мышлением на основе когнитивного базиса;
  • из высокой эффективности моей «Развивающей модели передового педагогического опыта учителя-дефектолога высшей квалификационной категории» возникла необходимость создания «Программы коррекционно-развивающей работы с детьми с отклонениями в развитии»

Пояснительная записка

Программа разработана в силу особой актуальности проблемы выравнивания речевого и психического развития детей с диагнозом ОНР, ЗПР. Отражает эффективные подходы к комплексному решению вопросов коррекции мыслительной деятельности, речи, даёт возможность сформировать у детей все психические процессы и личностные качества. Она определяет основные направления, задачи. В основу программы положены теоретические и практические наработки, по организации и внедрению системы коррекционной работы с детьми с отклонениями в развитии.

Общие положения

Основой Программы является создание оптимальных условий для коррекционно-развивающей работы и всестороннего гармоничного развития детей ОНР, ЗПР. Это достигается за счёт комплекса коррекционно-развивающей работы в группе специальной коррекции с учётом особенностей психофизического развития детей данного контингента, модификации общеразвивающих программ и методик (методика Коноваленко В.В. «Фронтальные логопедические занятия для детей с ОНР, ЗПР» Москва издательство «Гном и Д» 2002год, «Индивидуально подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения» Москва издательство «Гном и Д» 2001год, Морозова И.А. «Занятия по развитию речи в специальном детском саду» ОНР, ЗПР, Москва, издательство «Владос» 2006 год, Смирнова Л.Н. «Логопедия в детском саду. Занятия с детьми ОНР, ЗПР» Москва, издательство «Синтез» 2002 год, Нищева Н.В. «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР» С.Петербург, издательство «Детство-Пресс» 2003 год, Новикова Е.В. «Зондовый массаж: коррекция звукопроизношения» Москва издательство «Гном и Д» 2004год, Ткаченко Т.А. (диагностическое пособие) «Альбом индивидуального обследования дошкольника» (ОНР, ЗПР) Москва издательство «Гном и Д» 2001 год, «Система коррекции общего недоразвития речи» (ОНР, ЗПР) Москва издательство «Гном и Д» 2001год. Главная идея заключается в реализации общеобразовательных задач с привлечением синхронного выравнивания речевого и психического развития детей.

Цель Программы

Целью данной программы является построение системы коррекционно-развивающей работы в группах специальной коррекции для детей с ОНР и ЗПР в возрасте от 5–7 лет, предусматривающей полное взаимодействие и преемственность действий всех специалистов ДОУ и родителей дошкольников. Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и психофизического развития детей и устранение отклонений в развитии.

Законодательно-нормативное обеспечение Программы

  1. Конституция РФ (Основной закон)
  2. Конвенция о правах ребёнка
  3. Закон РФ «Об образовании»
  4. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года.
  5. Методические рекомендации Минобразования РФ «Ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования»
  6. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении.
  7. Устав образовательного учреждения.

Ожидаемые результаты

Разработка эффективной комплексной системы формирования психофизического здоровья и речевого развития детей с отклонениями в развитии.

Обоснование и внедрение в деятельность дошкольного учреждения системы коррекционно-развивающей работы на основе применения нетрадиционных методов.

Объекты программы

Дети 5–7-летнего возраста логопедической группы и группы специальной коррекции посещающие ДОУ. Семьи детей посещающие ДОУ. Специалисты, педагогический коллектив ДОУ.

Основные принципы Программы

Принцип научности – подкрепление всех проводимых мероприятий, направленных на укрепления психического здоровья, научно обоснованными и практически – апробированными методиками и методиками с применением нетрадиционных форм.

Принцип активности и сознательности – участие специалистов в поиске новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по психофизическому оздоровлению детей с отклонениями в развитии.

Принцип комплексности и интегративности – решение задач речевого и психофизического развития в системе всего учебно-воспитательного процесса и всех видов деятельности. Реализация принципа комплексности способствует более высоким темпам общего и речевого развития детей и предусматривает совместную работу учителя-дефектолога, учителя-логопеда, психолога, музыкального руководителя, руководителя физического воспитания, инструктора ЛФК, воспитателей .

Принцип адресованности и преемственности – поддержание связи между возрастными категориями, учёт разноуровнего речевого развития и состояния психофизического здоровья.

Принцип результативности и гарантированности – реализация прав и потребностей детей на получение необходимой логопедической и психологической помощи и поддержки, гарантия положительного результата независимо от возрастной категории детей и уровня их психофизического здоровья.

Принцип природосообразности – определение форм и методов воспитания на основе целостного психолого-педагогического знания о ребёнке, его физиологических и психологических особенностей. Формирования у дошкольников стремления к нормальному речевому общению и к нахождению своего места среди сверстников и в социуме. Реализация общеобразовательных задач дошкольного специального образования с привлечением синхронного выравнивания речевого и психического развития детей.

Принцип дифференциации содержания педагогического процесса – педагогический процесс необходимо ориентировать на индивидуальные особенности каждого ребёнка, темпы речевого развития и психофизические возможности детей.

Обеспечение реализации основных направлений Программы

Техническое обеспечение

1 Приобретение необходимого оборудования:

– коррекционного оборудования (зеркало 1–1,5 м);
– для развития мелкой моторики (массажные мячики, мозаика, настольно-печатные игры, игрушки по лексическим темам);
– мебели (стол дефектолога, шкаф для методической литературы, наглядных пособий);
– техническое оборудование (компьютер с программным обеспечением по звукопроизношению и коррекции психики, телевизор, видеомагнитофон).

2 Оборудование помещений:

– комната психологической разгрузки;
– сенсорная комната.

Заведующая ДОУ и зам. зав по ВМР
3 Пополнение среды нестандартными пособиями и нестандартным оборудованием (массажёры, «волшебные колечки», объёмные модули, «каштаны». Заведующая ДОУ и зам. зав по ВМР

Организационно-методическое и психолого-педагогическое обеспечение

1 Осуществление контроля за выполнением специалистами оздоровительных мероприятий физическим и нервно-психическим развитием детей. Учитель-дефектолог
2

Поиск, изучение и внедрение эффективных технологий и методик с нетрадиционными формами работы (по коррекции речи и психофизическому развитию):

– элементы точечного массажа;
– Мантессори-технологии <Рисунок1 >;
– пальчиковая гимнастика <Рисунок2 >;
– психогимнастика по методике Чистяковой М.;
– звуковая гимнастика Лобанова;
– игровой массаж Уманской;
– лечебные игры Галонова А.;
– антистрессовый и интеллектуальный массаж;
– очистительное дыхание;
– антистрессовый кинезиологический комплекс упражнений;
– образовательная кинезиология <Рисунок3 >, <Рисунок4 >;
– Су Джок терапия <Рисунок5 >, <Рисунок6 >;
– элементы самомассажа <Рисунок7 >;
– музыкотерапия;
– релаксация;
– развивающая игра для развития коммуникативной, когнитивной сфер <Рисунок8 >.

Учитель-дефектолог (логопед)
3 Создание здорового психологического микроклимата в коллективе взрослых и детей Воспитатели
4 Продолжение работы по совершенствованию предметно-развивающей среды в коррекционных группах, в кабинете учителя-дефектолога (логопеда), внедрение новых эффективных моделей Учитель-дефектолог (логопед), воспитатели
5 Организация работы с родителями по проблеме звукопроизношения и коррекции психики Учитель-дефектолог (логопед)
6 Участие в конференциях, семинарах, совещаниях различного уровня по вопросам речевого и психофизического развития детей с отклонениями в развитии (ОНР, ЗПР). Учитель-дефектолог (логопед)
7 Налаживание тесного контакта с медико-психологическими и социальными службами города Учитель-дефектолог (логопед)

Основные направления Программы

Профилактическое

  • обеспечение и организация благоприятного и безболезненного течения адаптации детей с нарушением речи и отклонениями в развитии к условия коррекционной группы детского сада.
  • решение задач психофизического и речевого развития всеми средствами коррекционно-развивающей работы.
  • предупреждение психологического дискомфорта методами неспецифической медико-психолого-педагогической профилактике.
  • проведение психолого-педагогического обследования.

Организационное

  • Организация предметно-пространственной развивающей среды.
  • изучение передового педагогического, психолого-педагогического опыта, отбор и внедрение эффективных методик и технологий.
  • систематическое повышение уровня квалификации педагогов и специалистов.
  • пропаганда нетрадиционных методов интеллектуального развития детей с отклонениями в развитии в коллективе детей, родителей, сотрудников ДОУ.

Коррекционно-развивающее

  • коррекция отклонений в психофизическом развитии и в общем недоразвитии речи детей.
  • оказание послеоперационной помощи детям с диагнозом ринолалия («заячья губа», «волчья нёба»).
  • использование нетрадиционных методов при коррекции интеллектуального развития и всех высших психических функций, главной из которых является речь.

Предметно-пространственная развивающая среда

Правильно организованная предметно-пространственная развивающая среда в кабинете учителя-дефектолога (логопеда) создаёт возможности для успешного устранения речевого дефекта, преодоления отставания в речевом и психофизическом развитии и позволяет ребёнку проявлять свои способности не только на занятиях, но и в свободной деятельности; стимулирует развитие творческих способностей, самостоятельности, инициативности, помогает утвердиться в чувстве уверенности в себе, а значит, способствует всестороннему гармоническому развития личности.

Развивающая предметно-пространственная среда позволяет предусмотреть сбалансированное чередование специально организованных занятий и нерегламентированной деятельности детей, время для которой предусмотрено в режимах в каждой из возрастных групп в утренние и в вечерни отрезки времени.

Разнообразие и богатство впечатлений способствует эмоциональному и интеллектуальному развитию, качественному проведению коррекционно-развивающей работы.

Совместная деятельность учителя-дефектолога (логопеда) и воспитателя

Эффективность коррекционно-развивающей работы в коррекционной группе во многом зависит от преемственности в работе учителя-дефектолога (логопеда) и других специалистов, и прежде всего учителя-дефектолога (логопеда) и воспитателей.

Взаимодействие с воспитателями учитель-дефектолог (логопед) осуществляет в разных формах. Это совместное составление перспективного планирования работы на текущий период по всем направлениям; обсуждение и выбор форм, методов и приёмов коррекционно-развивающей работы; оснащение развивающего предметного пространства в групповом помещении.

Еженедельные задания учителя-дефектолога (логопеда) воспитателю включают в себя следующие разделы:

  • логопедические пятиминутки;
  • психогимнастика;
  • антистрессовый кинезеологический комплекс упражнений;
  • подвижные игры и пальчиковая гимнастика;
  • индивидуальная работа;
  • элементы образовательной кинезиологии;
  • элементы Су Джок терапии;
  • рекомендации по подбору художественной литературы и иллюстративного материала.

Логопедические пятиминутки служат для логопедизации занятий воспитателей и содержат материалы по развитию лексики, грамматики, фонетики, связанной речи, упражнения по закреплению или дифференциации поставленных звуков, по развитию навыков звукового и слогового анализа и синтеза, развитию фонематических представлений и неречевых психических функций, то есть для повторения и закрепления материала, отработанного с детьми учителем-дефектологом (логопедом).

Подвижные игры, пальчиковая гимнастика, психогимнастика, антистрессовый кинезеологический комплекс упражнений , элементы образовательной кинезиологии, элементы Су Джок терапии служат для развития общей и тонкой моторики, координации речи с движением, развитие подражательности и творческих способностей, коррекции психики. Это всё может быть использовано воспитателями в качестве физкультминуток на занятиях, подвижных игр на прогулке или в свободное время во второй половине дня. Они тоже обязательно выдерживаются в рамках изучаемой лексической темы. Именно в играх и игровых заданиях наиболее успешно раскрывается эмоциональное отношение ребёнка к значению слова.

Планируя индивидуальную работу воспитателей, учитель-дефектолог (логопед) рекомендует им занятия с двумя-тремя детьми в день по тем разделам программы, при усвоении которых эти дети испытывают наибольшие затруднения. Важно, чтобы в течение недели каждый ребёнок, хотя бы по одному разу позанимался с воспитателями индивидуально. Прежде всего, учителя-дефектологи (логопеды) рекомендуют занятия по автоматизации дифференциации звуков и по коррекции психического развития детей.

Работа учителя-дефектолога (логопеда) с родителями

Педагоги и специалисты работают над созданием единого сообщества, объединяющего взрослых и детей. Вопросам взаимосвязи детского сада с семьёй в последнее время уделяется всё большее внимание, так как личность ребёнка формируется прежде всего в семье и семейных отношениях. Учителя-дефектологи (логопеды) привлекают родителей к коррекционно-развивающей работе через систему методических рекомендаций. Эти рекомендации родители получают в устной форме ежедневно в утренние часы и еженедельно по пятницам в письменной форме в специальных тетрадях . Рекомендации родителям и домашние занятия родителей с детьми необходимы для того, чтобы как можно скорее ликвидировать отставание детей, как в речевом, так и психофизическом развитии.

Методические рекомендации, данные в тетрадях, подскажут родителям, в какое время лучше проводить занятия, чем и как следует заниматься с ребёнком, помогут организовать совместную деятельность. Они предоставят ребёнку возможность занять активную позицию, вступить в диалог с окружающим миром, найти ответы на многие вопросы с помощью взрослых. Выполняя с ребёнком предложенные задания, наблюдая, рассматривая, играя, взрослые разовьют его речь, зрительное и слуховое внимание, память и мышление, что станет залогом успешного обучения ребёнка в школе.

На особенности организации домашних занятий с детьми родителей нацеливают учителя-дефектологи (логопеды) на своих консультативных приёмах в утренние часы, в материалах на стендах.

Существует много детских игр, в комплекты которых входит много геометрических фигур из пластмассы, картона или фанеры. Либо нарежьте с ребенком из цветной бумаги как можно больше треугольников, кружков, ромбиков и других фигур.

Предложите ребенку составить как можно больше самых разнообразных изображений, используя эти простые фигуры. Изображения из бумаги наклейте на лист плотной бумаги. В этой игре могут использоваться и другие материалы: изрезанные цветные картинки из старых журналов, кусочки ткани, пуговицы, листья деревьев и многое другое.

Приемы развития наглядно-действенного мышления:


  • работа с конструкторами (пластмассовыми, металлическими, деревянными и др.) по наглядному образцу;

  • задания и упражнения со спичками (выложить фигуру из определенного числа спичек, перенести одну из них так, чтобы получить другую фигуру и т.п.);

  • работа с ножницами и бумагой - складывание фигур, аппликация, изготовление поделок.

  1. Развитие наглядно-образного мышления

Предложите ребенку найти аналогии. Так, например, на прогулке дайте ребенку задание понаблюдать за облаками – на что они похожи. В качестве исходного материала для этого задания могут служить: тени, блики, формы кустов, деревьев, корней, узоры на ковре, языки пламени, паутина, пчелиные соты, пятна краски и детские кляксы и каракули и многое другое. Затем можно нарисовать облака, пятна и т.п. так, чтобы они отображали увиденные ребенком образы. Ребенка обязательно похвалите, а рисунок повесьте на видное место.

Приемы развитие наглядно-образного мышления:

Рисование;

Прохождение лабиринтов;

Работа с конструкторами, но уже по словесной инструкции, а также по собственному замыслу ребенка.


  1. Развитие словесно-логического мышления

«Поиск аналогов». Называется какой-либо предмет или явление, например, «вертолет». Предложите ребенку найти предметы, похожие на него по различным признакам. Например, «бабочка» (летает), «машина» (перевозит людей), «вентилятор» (вращается) и др.
«Способы применения предмета». Предложите какой-либо хорошо известный предмет, например, «газета». Попросите ребенка назвать как можно больше различных способов его применения, в том числе необычных. (Например, сделать самолетик, использовать как подстилку и др.). Следует ввести запрет на называние безнравственных, варварских способов применения предмета.
«Исключение лишнего». Берут любые три слова, например, «собака», «помидор», «солнце». Надо оставить только те слова, которые обозначают в чем-то сходные предметы, а одно слово, «лишнее», не обладающее этим общим признаком, исключить. Следует найти как можно больше вариантов исключения лишнего слова, а главное – больше признаков, объединяющих оставшуюся пару слов и не присущих исключенному, лишнему. Не пренебрегая вариантами, которые сразу же напрашиваются, желательно поискать нестандартные и в то же время меткие решения.
«Четвертый лишний». Задание предполагает исключение одного предмета, не имеющего некоторого признака, общего для остальных трех (для этого упражнения удобно использовать карточки лото).
«Составление предложений из слов». Берут наугад три слова, не связанные по смыслу, например, «озеро», «карандаш» и «медведь». Надо составить как можно больше предложений, которые обязательно включали бы в себя эти три слова (можно менять падеж и использовать другие слова). Ответы могут быть банальными, сложными, с введением новых объектов и выходом за пределы ситуации, а также творческими, включающими эти предметы в нестандартные связи.
«Составление предложений». Составить предложение из четырех слов, в которых каждое слово начинается с указанной буквы. Последовательность букв менять нельзя. Например: В С Н Т.
«Составь слова». Составить из определенного набора букв, слогов или длинного слова как можно больше слов.

Например: а, к, с, о, и, м, р, т; ван, мар, ко, ма, ди, ра; фотография.


Придумывание недостающих частей рассказа, когда одна из них пропущена (начало события, середина или конец).

Психокоррекционная и развивающая работа с детьми; под ред. И.В.Дубровиной. – М.: Издательский центр «Академия», 1998. – С.70-75

Позитивное и негативное мышление.

Коррекция негативных установок.

Ход семинара

Притча

Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок.

Что ещё слепить тебе? - спросил Бог.

Слепи мне счастье, - попросил человек.

Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины.

Мы ищем счастье тут и там,
За ним мы бродим по пятам,
Ему твердим мы бесконечно -
С тобою быть хотим навечно!

Мечтая в счастье раствориться,
Мы долго, вглядываясь в лица.
Найти пытаемся ответ -
В чем счастье? Есть оно, иль нет?

Мы пребываем в заблуждении,
Что счастье - чьих-то рук творение,
Что к нам вот-вот придет волшебник,
И осчастливит нас, в сей миг!

А счастье ходит с нами рядом,
С улыбкой говоря: "Смотри!
Меня искать совсем не надо,
Я есть всегда, ведь я внутри!"

Тема нашей встречи «Счастье внутри нас»». Каждый понимает счастье по своему, но все со мной согласятся, что счастье это позитивный образ, оно не терпит обид, раздражения, злости. Поэтому сегодня мы поговорим о позитивном и негативном мышлении; принципах формирования позитивного мышления; корректировке негативных установок, убеждений, преобразовании их в позитивные.

Основные правила работы в группе

 Получите удовольствие!

 Позвольте себе быть свободным!

 Доброжелательная интонация и отношение ко всем.

 Все внимание всех - на говорящего.

 Избегайте оценок и суждений.

 Говорите только о собственных чувствах, ощущениях, настроениях.

 Во всем ищите и находите позитив

Для того чтобы нам всем настроиться на позитивный лад, предлагаю провести следующее упражнение.

Упражнение «Секрет дамской сумочки».

Время выполнения:10 минут

Цель: объединение группы, создание атмосферы доверия.

Участникам предлагается представить себя от имени любой вещи, которая находится обычно в его сумочке и доказать что она самая нужная, какую пользу приносит.

Например: «Я губная команда я делаю жизнь ярче. Я фонарик – освящаю людям путь и т.д.»

Обсуждение: Какие чувства возникали у Вас при выполнении задания?

Было легко или трудно? Почему?

Упражнение «4 квадрата»

Время выполнения: 10-15 минут

Цель: Формирование позитивного отношения к себе, принятие себя, анализ своих личных качеств.

Инструкция:

Поделите лист бумаги на 4 квадрата. В углу каждого поставьте цифру от 1-4

В квадрате1 напишите 5 своих качеств, которые вы считаете

положительными. В 3 квадрате – отрицательные, которые вам не нравятся в вас. Теперь внимательно посмотрите на то, что Вы записали в 3 квадрате и переформулируйте их так, чтобы они стали

положительными. Для этого Вы можете представить, как эти качества назвал бы ваш друг, которому у Вас нравится все.

Запишите переформулированные качества в квадрат 2.

Теперь представьте, того, кто Вас недолюбливает и воспринимает Ваши даже положительные качества как отрицательные. Переформулируйте их с его позиции и запишите в квадрат 4.

После того, как все квадраты заполнены, прикройте ладонью квадраты 3 и 4 и посмотрите на квадраты 1и 2. Видите, какой Вы чудесный человек.

А теперь наоборот, прикройте квадраты 1 и2 , и взгляните на квадраты 3 и 4. С таким человеком, мало кто захочет пообщаться.

А теперь посмотрите на весь лист в целом. На самом деле, это все Вы только с разных позиций: с точки зрения друга и недруга. И только от Вас зависит, какими Вы будете себя ощущать, такими и будут видеть Вас окружающие. На пересечении двух линий нарисуйте кружок и напишите «Я».

Упражнение «Качества педагога» (индивидуальное выполнение)

Цель: Подчеркнуть позитивные качества, необходимые педагогу в работе.

Время выполнения:10 минут

Каждому педагогу приходится сталкиваться с определенными требованиями к нему от администрации, родителей: адекватными и не вполне.

Вы сами также предъявляете к себе определенные требования

Выполнив это упражнение, вы сможете осознать свои собственные требования к современному педагогу.

Вам понадобится обычный лист бумаги.

Напишите на листе в столбик слово «педагог ».

Теперь напишите не менее двух качеств , начинающихся на каждую букву, которыми, с вашей точки зрения, должен обладать психолог

Подсказка (но не более)

П - приятный

Е - единственный

Д - добрый

А - активный

Г - грамотный

О - общительный

Г - гордый

Теперь из составленного вами списка качеств выберите только одно, то, которое вам ближе всего .

Обсуждение: Чем обусловлен ваш выбор?

Как вам кажется, может ли один человек обладать всеми качествами из вашего списка? (Не торопитесь отвечать)

Подчеркнуть качества необходимые педагогу для работы (позитивные). Итак - мы приходим к выводу, что позитивных качеств у нас преобладает больше..

Теоретическая часть

Мышление формируется согласно сложившимся стереотипам и шаблонам общества, которые в свою очередь формируются в процессе воспитания, среде обитания, социального окружения, традициям, вероисповеданию и т.п.

На основе этих стереотипов и шаблонов, создаются убеждения, то есть то, во что мы верим и что принимаем за истину (привычную норму жизни). Это происходит вследствие того, что наши повторяющиеся мысли записываются на нейронные сети, которые с каждым повторением становятся крепче и основательнее. То есть наши доминирующие мысли (неоднократно повторяющиеся), становятся для нас убеждением (привычной мыслью - правдой). Убеждения становятся неотъемлемой частью нашего мышления – и закладываются в подсознание. Нет такой области в нашей жизни, относительно которой у человека не было бы определенных взглядов и убеждений, многие из которых вырабатываются еще в раннем детстве и влияют на поведение и жизнь в последствие. Чаще это происходит через эмоциональную запись в памяти. То есть когда-то произошло событие, которое каким-то образом вызвало в ребенке достаточно сильную эмоцию (какие-то слова родителей, какой-то поступок, запрет и т.д.). Ребенок это запомнил – как состояние «плохо», испытав обиду, страх, отчуждение, неприятие… Подсознание записало эту информацию, и впредь будет всячески избегать повтора – так как в памяти записано «плохо». И вот ребенок уже , это событие или слова уже не имеют никакого значения, важности, значимости – а подсознание продолжает защищать ребенка от состояния «плохо».

Пример: ребенок проявил инициативу, воодушевленный процессом, с улыбкой на лице и сердце подбегает к маме и говорит: «Мам, давай я тебе помогу!». Мама торопиться, ей некогда, она резко отвечает (но не со зла, а в силу усталости, отсутствия времени и т.п.): «Не мешай, и так некогда, иди в свою комнату!». Ребенок получил отказ на искреннее предложение помощи… Ребенок не понимает, что мама занята, он понимает, что ему отказали. В слезах уходит в свою комнату, в это время происходит запись в подсознание: «когда ты предлагаешь помощь – ты мешаешь людям…» Если это повторяется несколько раз – запись становиться истиной. Ребенок вырастает и сознательно желает помогать людям, но в подсознании есть убеждение: «помогать – значит мешать, вносить дискомфорт в жизнь другого человека» - а человек уже сознательный, логически он не желает вносить дискомфорт – значит естественно – не желает помогать.

Мы редко сомневаемся в уже сформировавшихся взглядах, точнее мы даже не думаем, когда они сформировались – мы просто живем и действуем согласно им. Если в детстве неоднократно повторялась фраза, что деньги зарабатывать нелегко, что богатые – это не честные, что для капитала нужно много пахать – это стало для вас нормой, истиной, правдой, привычной мыслью и сохраниться на протяжении всей жизни – если убеждение не изменить .

И чтобы вы не делали и как бы разумом, логикой, сознанием не понимали, что это ни так, управляет вами подсознание – значит, вы будете действовать согласно глубинным убеждениям. И это не потому, что убеждения соответствуют Вселенской истине, это потому что для Вас это норма мышления, записанная в нейронную сеть мозга. Подсознание будет управлять вашим поведением, и Вы будете находить неоднократные подтверждения мыслям – находить работу, где много работать и мало получать, встречать богатых людей, которые заработали капитал нечестным путем и т.д. Но в тоже время в мире есть и другая сторона медали, есть люди, которые работают в свое удовольствие и получают деньги, есть богатые люди, которые создают колоссальные улучшения и получают за это поощрение и т.п.

ВО ЧТО ВЫ ВЕРИТЕ, ТО И ПОЛУЧАЕТЕ

А верите Вы в то, что вам знакомо с детства – именно в детстве формируется основной набор убеждений. Получив единичный негативный опыт с детства – вы создаёте негативные убеждения.

Вопрос: Что делать? Как изменить свои убеждения? Давайте вместе разберёмся. (раздать бланки )

Шаг № 1.

Честно признайтесь себе в существующих убеждениях, в той сфере, которая вас не устраивает.

Выпишите все существующие, выберете те, которые вам мешают и создают конфликт с вашими желаниями и целями.

примеры:

В финансовой :

"Все возможности хорошо заработать уже заняты",

"Трудно зарабатывать деньги",

"Все удачливые люди - эгоисты, а я не хочу быть эгоистом",

«Я не могу получать доход, занимаясь любимым делом»…

Здоровье:

"Все болеют",

"Я все время чем-то заражаюсь",

"Болезнь намного сильнее, чем здоровье",

«Только когда я болею, меня любят»,

«Когда я болею, я могу отдохнуть»,

«Те, кто болеют, получают внимание, заботу и ни за что не отвечают».

В личной жизни:

«Вторую половину встретить не реально»,

«Долговечной любви не существует»,

«Отношения – это обязанность и нарушение личной свободы»,

«Я всегда встречаю тех, кто меня использует»,

«Я боюсь, что меня бросят»,

«Ссоры и конфликты в семье – это нормально, невозможно создать истинно гармоничные отношения на годы»…

Обсуждение: Посмотрите ещё раз на те установки, которые вы написали. А сейчас давайте перефразируем ваши негативные убеждения на позитивные.(Обсуждение индивидуально).

Убеждения реальны для Вас до тех пор, пока Вы не убедитесь в обратном…

Убедиться в обратном можно лишь выявив негативные убеждения, придать их сомнению и найти существующее подтверждения противоположному – как пример реальности…

И ещё, как только подсознание воспринимает какое-то убеждение или идею, независимо от того, верна она или нет, оно начнет методично вырабатывать мысли, подтверждающие это убеждение.

Шаг № 2 Как изменить свои убеждения.

Решением Вашей проблемы – являетесь Вы сами.

Упражнение «Человек, который срывает яблоко….»

Инструкция: «Нарисуйте человека, который срывает яблоко с дерева».

«Энергия». Позволяет оценить общее количество затраченных при создании рисунка сил (насколько энергичным, трудоемким был процесс рисования).(сколько сил и энергии уходит на решение проблемы)

«Пространство». Позволяет оценить, сколько места на листе занимает изображение (пространственные особенности изображения).(сколько места занимает проблема в жизни)

«Решение проблемы». Позволяет оценить, каким образом изображенный человек достает яблоко с дерева и достает ли он его вообще. (как происходит решение проблемы)

Вы могли вообразить и нарисовать любое дерево (желаемой высоты и т.п.), достаточное количество яблок на нем, растущих так низко, насколько это необходимо для элементарного решения задачи, а также человека любого роста.

Различаются подходы и способы достижения воображаемой цели. К примеру, довольно часто встречаются следующие рисунки: человек, встав на цыпочки, изо всех сил тянется за яблоком или трясет дерево; сбивает плоды палкой; влезает на лестницу; карабкается по стволу; даже покоряет горную вершину...

(насколько вы углубляетесь в проблему, насколько она кажется вам сложной)

Изображение ветки вместо дерева, возможно, свидетельствует об инфантильности автора, а слишком большие размеры объекта - о внутренней раскованности, свободе.

Созревающие плоды - это созревающие проблемы личности «художника». Количество изображенных плодов равно числу решаемых проблем, находящихся в активной проработке, а упавшие яблоки свидетельствуют о проблемах решенных.

Стало быть, важно понять, как человек видит проблему. Пытается ли найти решение? Каким образом действует? Действует ли вообще? Использует подручные средства, изобретает новые, упрощает или усложняет задачу?

Итак, по рисунку «Человек, срывающий яблоко с дерева» с большой долей вероятности можно судить о доминирующих способах достижения целей или особых сочетаниях стратегий, образующих определенный стилевой тип принятия решений.

Парадокс – но это так. Конфликт существует не снаружи, а внутри Вас. Сознательно Вы желаете одно, но совершаете действия противоречащие вашим истинным желаниям.

Меняя подсознательные убеждения, – Вы меняете свою реальность.

Вы считаете, что «построить гармоничные отношения сложно, трудно, невозможно». Вы будете избегать новых знакомств или отстраняться от уже существующих – принимая их данность и принимая собственное бессилие по их изменению.

Изменив убеждение на «гармоничные отношения – это единственная истина, это замечательно, это возможно, это единственные истинные существующие отношения, это просто, стоит лишь открыться». Записав это убеждение в подсознание, поверив в него – вы измените свое восприятие в отношении взаимоотношений. Именно гармоничные отношения и легкость их создания станет для Вас истиной, нормой, правдой.

Мы уже с вами сделали первый шаг - заменили все свои негативные убеждения на противоположные, те, которые вам необходимы для достижения целей и соответствующих изменений в жизни.

Уже через пару дней работы, ваш мозг начнет вас уговаривать прекратить это делать – убеждая в бесполезности и трате времени. Выходить из зоны комфорта очень сложно.

Но если вы приняли решение – действуйте целенаправленно, для выработки привычки нужно не менее 21 дня, даже если Вам приходится себя заставлять.

Поступает новая информация (желание, цель ), мозг её усваивает как нужную, после принимает, размышляет, расширяет взгляды и получает дополнительную информацию.

Всё это - укореняет новую нейронную сеть и вот через какое-то время вы уже владеете новым навыком…Теперь вы свободно говорите на испанском, совершаете маневры на автомобиле, играете на гитаре – и можете дальше усовершенствовать свое мастерство…

Садить семена в заасфальтированную почву сложно – долго ждать всходов.

Шаг № 3. Как изменить свои убеждения

Осознайте свою силу.

Осознайте то, на что вы способны.

Возьмите не особо важное для Вас убеждение, измените его на противоположное и в течении 21 дня каждое утро повторяйте его в течении нескольких минут.

К примеру, вы пьете чай и считаете это полезным, измените, свое убеждение на: «пить чай бесполезно, вредно для здоровья». И посмотрите, что будет через 21 день (но делать нужно ежедневно с верой, объясняя своему мозгу реальность убеждения ).

После этого эксперимента – вы можете менять любые убеждения, Вы в силе это сделать, а значит, в силе изменить и свою жизнь.

Обсуждая пошаговую смену негативных убеждений на позитивные мы можем сказать:

Позитивные или адекватные убеждения дают человеку максимальные радость (состояние счастья), силу (уверенность, энергию), успех (эффективность, положительные результаты) и позитивные последствия по судьбе (благодарность и любовь других людей, награды духовные и материальные, рост светлых чувств, благоприятные возможности по судьбе, др.).

Позитивные убеждения - сильные, полные и адекватные ответы на самые важные жизненные вопросы. Ответы, которые дают Душе радость и прилив позитивных сил, снимают ограничения, страдания, боль, максимально раскрывают заложенный в ней потенциал.

Негативные убеждения - заблуждения, неадекватные представления и установки не соответствующие Духовным Законам. Неадекватные представления - ведут к потере радости в сердце (к боли и страданиям), к утрате сил (к слабости, к потере энергии), к неудачам, к негативным эмоциям и ощущениям, а в итоге, к разрушению судьбы (крах целей, страдания, болезни, смерть).

Негативные убеждения, неадекватные представления - всегда ведут к таким же неадекватным решениям и ошибочным действиям, которые в свою очередь приводят к негативным результатам и последствиям: украл - сел в тюрьму, соврал - потерял доверие и отношения, и т.д.

Интересный факт из жизни обезьян

Клетка. В ней 5 обезьян. К потолку подвязана связка бананов. Под ними лестница. Проголодавшись, одна из обезьян подошла к лестнице с явными намерениями достать банан. Как только она дотронулась до лестницы, открывается кран и ВСЕХ обезьян обливают очень холодной водой.

Проходит немного времени, и другая обезьяна пытается полакомиться бананом. Та же ледяная вода. Третья обезьяна, одурев от голода, пытается достать банан, но остальные хватают ее, не желая холодного душа.

А теперь уберите одну обезьяну из клетки и замените ее новой обезьяной. Она сразу же, заметив бананы, пытается их достать. К своему ужасу, она видит злые морды остальных обезьян, атакующих ее. После третьей попытки она поняла, что достать банан ей не удастся.

Теперь уберите из клетки еще одну из первоначальных пяти обезьян и запустите туда новенькую. Как только она попыталась достать банан, все обезьяны дружно атаковали ее, причем и та, которую заменили первой (да еще с большим энтузиазмом).

И так, постепенно заменяя всех обезьян, вы придете к ситуации, когда в клетке окажутся 5 обезьян, которых водой вообще не поливали, но которые не позволят никому достать банан. Они убеждены, что это невозможно, что так принято.

Убеждение – это такая внутренняя установка, которая на основе прежнего опыта делает выводы о будущем.

История для размышлений.

Как-то вечером один человек сидел на пороге своего скромного дома, наслаждаясь вечерней прохладой. В это время, по дороге шел прохожий, увидел сидящего и подумал…

Как Вы думаете, что подумал он? (мысленно, не высказываясь вслух, запишите вашу мысль ).

И так, прохожий подумал «Этот человек – лодырь. Сидит и ничего не делает целый день…».

Немного позже проходила мимо женщина, в голове у которой промелькнула следующая мысль: «Этот человек, точно ловелас, сидит, наверное, засматривается на проходящих мимо женщин, да и еще к тому же , пристает к ним…».

Через некоторое время проходил путешественник мимо этого дома, и, глядя на сидящего человека, подумал: «Наверное работяга какой-то, работал целый день не покладая рук, а под вечер сел немного отдохнуть…».

На самом деле, мы практически ничего не можем сказать о человеке, который сидел на пороге. В то время, как о трех прохожих знаем: первый –лентяй, второй – подозрительная личность, третий –работящий.

Вывод: Все, что ты думаешь и говоришь о других, в первую очередь, касается тебя самого. А что подумали Вы? (не высказываемся).

    Если человек живёт в негативе - в его жизненных убеждениях много ошибок.

    Если делает, старается, а результатов нет - в убеждениях есть ошибки.

    Если страдает много - это результат ошибок в подсознательных убеждениях.

    Постоянно болеет, испытывает боль - ошибки в убеждениях, причём в больших объёмах.

    Если из нищеты выбраться не может - ошибки в убеждениях в сфере денег.

    Если одинок и отношений никаких нет - ошибки убеждений во взаимоотношениях.

Современная жизнь человека отличается большим темпом, большими нагрузками, как психологическими, так и эмоциональными.

С каждым годом жизнь становится все более напряженной. Нужно быть стремительным, быстро передвигаться, быстро реагировать на перемены.

Человек должен очень много успевать, он должен быть успешным и в обществе, и в кругу семьи, и на работе и т.д.

Все это стирает краски из нашего восприятия мира. Жизнь становится однообразной и серой. И это уже многих достало. Все чаще люди испытывают чувство безысходности, впадают в депрессии…

Естественно, что очень большая нагрузка приходится на эмоциональное состояние человека. Многие не выдерживают и начинают испытывать очень сильные негативные эмоциональные состояния.

Эмоции рождаются в нашем мозге в зависимости от выработанных гормонов.

    Допамин (ожидание приятного) длится 2 минуты

    Окситоцин (привязанность) – 6 минут

    Серотонин (победа, признание) – 24 часа

    Эндорфин (радость жизни) – 4 часа

    Кортизол (стрессовые состояния) – 3 года.

Если мы не научимся выходить из негатива, верить в плохое, то наша жизнь превратится в постоянный процесс выработки кортизола.

Традиционная китайская медицина сводит причины болезней человека к внутренним и внешним. Внутренняя причина обычно сводится к семи эмоциям, которые приводят к болезням : потеря радости, злость, горе, усиленное размышление, печаль, страх, ужас.

Любой эмоциональный стресс от возбуждения или торможения нарушает функции внутренних органов и вызывает их болезни.

Современная медицина считает, что 50-80% болезней вызываются нервозностью, например, онкология, легочные болезни, печеночные болезни, гипертония, сердечные болезни, язва и т. д.

Но сегодня необходимо остановиться еще на одном аспекте, который Все мы, не замечая того, используем в своей речи – это губительные слова, которые программируют на негативные последствия.

Хочу вам предложить один стишок: «Сладкое воспоминание.»

Провоцируйте конфликты.

Пусть они трясут всю школу.

А потом – коль доживете

Вы до пенсии своей –

Будет вам, что в жизни вспомнить,

Лежа на больничной койке,

И решать, что эти годы

Были прожиты не зря.

Слова-разрушители

Являясь носителем языка (неважно, какого), каждый из нас имеет совершенно уникальный запас (набор) слов.

Этот набор является мощным инструментом самопрограмирования.

В буквальном смысле: как говорим – так и живем. Что заявляем, то и имеем . Слова – это одежда наших мыслей.

Разрушительные слова присутствуют в лексиконе всех людей.

Вам отлично известны эти слова и выражения. Это по-настоящему опасная и разрушительная энергия, которая способна подорвать даже самое крепкое здоровье, будь оно хоть трижды богатырским.

Обратите внимание на то, насколько виртуозно замаскированы слова-разрушители. Сразу не верится, что такие безобидные на вид слова могут так сильно вредить.

Вот смотрите:

Лопнуло мое терпение,

Я уже голову сломал,

Что-то меня гложет,

Всю плешь мне проели,

Сидит у меня в печенке (что-то, кто-то),

Мне перекрыли кислород,

Не перевариваю (что-то или кого-то),

Все соки из меня выжали,

Много крови мне попортили,

Чихать я хотел,

Надоело до тошноты,

Просто ножом по сердцу,

Меня уже колотит (трясет),

Всю шею отсидели,

Сыт по горло,

Загоняли меня до смерти,

Побывай в моей шкуре,

Давят на меня

Ну и так далее. Правда же, отличная маскировка? Нам кажется, что мы употребляем емкие метафоры, а на самом деле отдаем своему телу такие четкие команды, что тело их даже и не смеет, не выполнить, вот и выполняет. Задумайтесь об этом.…И будьте уверены: как только вы обнаружите в своем обиходе слова-разрушители, ваша речь от них быстро очистится.

Эти слова и выражения создают и поддерживают болезнь :

    Надело до тошноты, сыт по горло, с души воротит - Нервная анорексия

    Взвалить груз забот. Нести свой крест. Проблемы, которые сидят на шее – Остеохондроз

    Что-то гложет, отравляет жизнь, сам себе не принадлежу, надоело все до смерти – Рак

    Заниматься самоедством, язвительно, что-то (или кого-то) не переваривать – Язва

    Что-то сидит в почках, моча в голову ударила, нет сил, смертельно устал - Урологические заболевания

    Найти отдушину, дать волю своему гневу, перекрыть кислород, чихать на кого-то - Бронхиальная астма

    Высасывать кровь, выжимать соки - Заболевания крови

    Принимать близко к сердцу, сердце разрывается, удар в самое сердце - Инфаркт миокарда

    Он и не чешется, не хотел бы оказаться в его шкуре, легкоранимый, тонкокожий - Заболевания кожи и аллергия

    Ломать голову, рисковать головой, еще головой побейся, сплошная головная боль - Мигрень, метеозавизимость

    Выпускать пар, лопнуло терпение, поддавать жару, подстегивать – Гипертония

    Чтобы жизнь медом не казалась, никакой радости - Заболевания печени и желчного пузыря, а также ожирение

    Глаза бы не видели, страшно смотреть, смотря зачем, свет не мил, непроглядный - Заболевания глаз

    Не хочу этого слышать, не говори, замолчи, заткнись, шумно, грохочет - Снижение слуха, глухота

    Колотит, трясет, бесит, претит, лопнуло мое терпение - Депрессия

Примечание. Нет никакой разницы в том, к кому (или чему) применяются эти и подобные слова и выражения. Сам факт их присутствия в активной речи закладывает (а потом поддерживает) программу болезни.

Предлагаю вам понаблюдать за речью.

Нет, не за своей – это без специальной подготовки может оказаться невозможным.

Попрактикуйтесь – понаблюдайте за тем, какие слова-разрушители присутствуют в речи ваших близких.

Вы хотите поймать удачу? Тога узнайте 10 СЛОВ, КОТОРЫЕ ПРИТЯГИВАЮТ УДАЧУ.

Чтобы обрести радость жизни, избавиться от проблем и добиться успеха, не нужно прикладывать титанических усилий. Главное - поверить в свои силы и дать себе положительную установку.

Чтобы обрести...

Еще в древние времена люди поняли, что слова, произносимые с убежденностью и повторяемые неоднократно, способны оказывать сильное влияние на жизнь и судьбу человека.

Было замечено, что частое употребление слов с резко отрицательным значением приводит к усугублению проблем, и, напротив, преобладание в речи «положительных» слов дает человеку такую силу, что тот выпутывается из самых сложных жизненных ситуаций и добивается удачи.

Слова, часто произносимые нами, откладываются на подсознании и вызывают особую реакцию организма, влияя на наше поведение и жизнь в целом.

Поэтому если проблемы не дают вам покоя, пора задуматься над тем, какие слова вы говорите чаще всего.

Вот список из 10 слов, которые помогут избавиться от проблем и привлечь удачу.

Удача. Да, удача любит, когда ее зовут по имени. Но употреблять это слово нужно уверенно и только с позитивным настроем. Никаких «Ах, если бы мне улыбнулась удача…». Вместо этого нужно говорить «Я верю, что удача улыбнется мне сегодня».

Счастье. Счастье - то, к чему вы стремитесь. Напоминайте себе об этой цели каждый день и с уверенностью заглядывайте в будущее: «Я обязательно добьюсь своего счастья». Повторяя это слово, вы приблизите свою цель к себе, и через некоторое время действительно почувствуете себя счастливым человеком.

Любовь. Способность любить себя и окружающий мир - залог удачи, которая не любит зачерствевших людей. Напоминайте, говорите близким о своих чувствах, и не бойтесь признаться в своей любви.

Благополучие. Слово состоит из двух частей, и если переставить их местами, мы увидим сочетание «получать благо». Если вы будете часто употреблять это слово, и особенно если будете желать благополучия другим людям, вы действительно начнете получать благо от жизни и развернете к себе удачу.

Благодарность. Если разобрать это слово по составляющим, то получится сочетание «дарить благо». За свои успехи благодарите - произнося именно слово «благодарю» - близких людей, удачно сложившиеся обстоятельства, тех, кто оказал вам пусть и несущественную, но помощь, и в следующий раз удача вновь не откажет вам в своей благосклонности.

Успех. Чтобы все ваши начинания увенчались успехом, почаще произносите это слово. Таким образом, вы запрограммируете себя на удачу, и добьетесь желаемого.

Уверенность. Уверенность - одно из основополагающих чувств удачливых людей. Если вы поверите в себя, то Фортуна подарит вам благосклонность. Частое повторение этого слова поможет вам ощутить уверенность в своих силах, убедить себя в собственной вере, даже если поначалу вы испытывали сомнения.

Доверие. Для того, чтобы обстоятельства складывались удачно, нужно доверять жизни. Перед важным для вас делом почаще говорите о доверии: «Я испытываю доверие по отношению к жизни. Я знаю, что жизненные обстоятельства сложатся в мою пользу»

Здоровье. Залог удачи - физическое и моральное здоровье. Негативные слова, обсуждения болезней и постоянные жалобы на самочувствие не только притягивают проблемы, но и ухудшают состояние организма. А вот слово «здоровье» в положительных сочетаниях поспособствует тому, что вы будете всегда чувствовать себя хорошо.

Надежда. Надежда заставляет человека собрать силы в кулак и двигаться дальше даже в самых тяжелых ситуациях. Говорите «Я надеюсь на лучшее», и удача обязательно вас услышит и оправдает надежду.

Меняйте свою жизнь к лучшему, используя правильные слова. Ваше счастье - в ваших руках.

Мне очень хочется подарить Вам небольшое стихотворение.

Мои мечты - сбываются!!!

Желанья - исполняются!

Все цели - достигаются!!!

Прекрасна жизнь вокруг!!!

Мои доходы - множатся!!!

И все как надо сложится!!!

Я знаю, что вселенная - мой самый лучший друг!!!