Работает ли станция фили. Реконструкция голубой ветки, или жителю филей две станции не крюк

Москва. 30 июня. сайт - В рамках второго этапа реконструкции станций и сопутствующей инфраструктуры наземного участка Филевской линии Московского метрополитена с 1 июля для пассажиров закроют платформы четырех станций, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе подземки.

"Для пассажиров станут недоступны платформы станций "Студенческая", "Фили" и "Багратионовская" при следовании в центр, а также платформа станции "Филевский парк" при следовании из центра. По-прежнему будет закрыта платформа "Пионерской" по направлению из центра. Также работы будут продолжены в восточных вестибюлях станций "Фили", "Кунцевская" и "Филевский парк", реконструкция затронет и западный вестибюль станции "Пионерская", - рассказал собеседник агентства.

Для проезда в центр города пассажиры станций "Багратионовская" и "Фили" смогут проследовать до станции "Кунцевская" и пересесть на поезд в сторону станции "Киевская", либо воспользоваться Арбатско-Покровской линией. Пассажирам "Студенческой" в этом случае достаточно будет доехать до "Кутузовской". Для выхода в город со станций "Филевский парк" и "Пионерская" при следовании из центра нужно будет доехать до "Кунцевской" и вернуться обратно. При следовании в центр для выхода со станций "Багратионовская" и "Фили" необходимо доехать до "Кутузовской", а для выхода со "Студенческой" - до "Киевской", затем проехать в обратном направлении. Все ремонтные работы на закрываемых платформах планируется завершить до ноября.

Для входа и выхода в город на станциях "Фили", "Кунцевская" и "Филёвский парк" на момент закрытия их восточных вестибюлей пассажиры смогут воспользоваться противоположными западными. Таким же образом поступают пассажиры станции "Пионерская", где западный вестибюль уже закрыт на реконструкцию.

Во время первого этапа реконструкции наземного участка Филевской линии заменены платформы станций "Студенческая" и "Фили" по направлению из центра, которые в пятницу вновь открылись для пассажиров. На этих же станциях при реконструкции в среднем на 100 кв. м увеличены площади вестибюлей, благодаря чему станции теперь смогут принять большее число пассажиров.

Филевская линия - одна из старейших в Московском метрополитене, она функционирует с 1958 года. Реконструкция ее наземного участка от станции "Студенческая" до станции "Кунцевская" - это плановая мера, обусловленная естественным износом инфраструктуры линии. Почти за 60 лет эксплуатации все конструктивные элементы и инженерные системы станций износились более чем на 70%.

Капитальный ремонт линии проводится в несколько этапов, что позволяет избежать ее полного закрытия. Увеличение времени пассажиров в пути из-за "оборотов" - необходимости доезжать до другой станции и возвращаться обратно - не превышает 10 минут. Ожидается, что реконструкция "голубой" ветки полностью завершится в середине 2018 года.

Московский метрополитен неожиданно решил переиграть закрытие платформ на станциях Филёвской линии. Вместо Пионерской, Багратионовской и Кутузовской пассажирам будет некомфортно попадать на Студенческую и Фили. К этому были готовы не все. Хорошо, что я одну из этих станций отснял ещё до ремонта.

Станция Фили расположилась в начале Новозаводской и Тучковской улиц. Здесь же начинается Багратионовский проезд. Станция была открыта 7 ноября 1959 года для обеспечения метрополитеном жителей района и для пересадки с пригородных поездов Белорусского направления.

1. Несмотря на то, что станция принадлежит линии, идущей из центра на запад, вестибюли здесь расположены скорее север-юг, нежели запад-восток. В новостях я чаще слышу понятие запад-восток. Итак северный (западный) вестибюль имеет выход ко всем улицам и автобусам района. Он первым попадает в зону ремонта.

2. Между северным вестибюлем и станцией пассажир проходит под мостом Багратионовского проезда. С моста станция выглядит вот так. Нынешняя крыша в хорошем состоянии. Платформы тоже не выглядят плохими.

3. Слева платформа из центра. Она закрывается первой. Справа платформа в центр. Вдалеке виден железнодорожный мост, о котором я ещё расскажу.

4. Какой должна выглядеть станция после ремонта? Ответа на этот вопрос пока никто не дал. Специалисты наверняка уже имеют представление, а вот в сеть не сказали. Вроде бы крышу закроют полностью, асфальт поменяют на плитку, сделают новое освещение. Цветовая гамма неизвестна. В голову приходит новая Кунцевская.

5. Так выглядит проход к станции с северного вестибюля. Поезд не останавливается под мостом. Как мы видим, станция не имеет таких жестоких наклонов, как на соседней Кутузовской. при желании здесь очень легко организовать высадку-посадку из 5 вагонов Русич. Но другие станции линии к этому не приспособлены.

6. При движении из центра поезд заходит в тоннель перед станцией и проезжает таким образом Белорусское направление МЖД. Сразу после тоннеля начинается станция. А почти сразу после южного вестибюля над станцией сделан железнодорожный мост. Эта ветка отходит от путей станции Фили в государственный космический научно-производственный центр им. М. В. Хруничева. Ответвления от неё ведут на территории Западного порта и ещё нескольких заводов. Многое из этого сегодня не существует.

7. Выход к пассажирским платформамжелезнодорожной станции Фили до сегодняшнего дня в ужасном состоянии. Платформы пригородных электричек привели в порядок. Ведутся набота по увеличению количества главных путей. А вот переход метро-пригород как из прошлого. Все палатки на территории ответственности РЖД. Я надеюсь, что с ремонтом южного вестибюля здесь будет создана более комфортная пересадка на электрички. Но такой небольшой и удобный ТПУ скорее всего реализон не будет.

8. Вот и сам южный выход.

9. С него спускаемся на платформу.

10. Южный вестибюль и выход из тоннеля.

11. Такой станцию мы больше не увидим. Я думал ещё вернуться сюда и снять побольше, но уже не судьба.

12. Памятная табличка.

13. На каждой платформе несколько деревянных лавочек. Вообще Фили из наземных станций линии кажется мне наиболее хорошей. Она не выглядит проблемной. Та же Пионерская гораздо хуже и страшнее.

14. Наверное Фили ремонтировать легче всего.

Спасибо за внимание! Оставайтесь на связи!

Вновь заработали платформы по направлению из центра и западный вестибюль станции «Фили». Таким образом, завершился первый этап комплексной реконструкции «голубой» ветки метро .

Строители заново возвели платформы, покрыв их закаленным гранитом вместо легко деформирующегося асфальта. Для защиты от наледей смонтированы новые навесы с системой инфракрасного обогрева.

Обустройство новых платформ и их техническое перевооружение поможет сократить интервалы движения поездов на открытом участке линии с 4 до 3 минут и повысить парность поездов с 15 до 22 в час.

Изменилось и оформление платформ: они преобразились за счет установки витражного остекления на станции «Фили» и художественных панелей, посвященных учебе и образованию, на «Студенческой».

Для освещения платформ теперь используются энергосберегающие лампы. Строители также подготовили площадки, где вскоре установят лифты для маломобильных пассажиров. При этом станции берегового типа оборудуют двумя лифтами - по одному на каждой платформе. Вестибюли станций также адаптировали для передвижения маломобильных людей.

Площади вестибюлей увеличились каждый в среднем на 100 кв. м. Благодаря этому станции могут принять большее число пассажиров. Сегодня в радиусе 1,5 км от них живут более 550 тыс. человек, а к 2020 году их количество может увеличиться до 700 тыс.

Второй этап реконструкции стартует 1 июля. Начнутся работы в вестибюле станции «Студенческая» и на платформах станций по направлению в центр.

Для пассажиров не будут доступны платформы станций «Студенческая», «Фили», «Багратионовская» при следовании в центр, а также платформы станций «Филевский парк» и «Пионерская» при следовании из центра.

Работы будут продолжены в восточных вестибюлях станций «Фили», «Кунцевская» и «Филевский парк», реконструкция затронет и западный вестибюль станции «Пионерская».

Как уточнили в Московском метрополитене, закрытия необходимы для скорейшего выполнения всех демонтажных и строительно-монтажных работ. Летом пассажиропоток в метро снижается, поэтому временные неудобства испытывает меньшее число человек.

Основные работы здесь планируется завершить в октябре 2017 года.

Для выхода на станциях «Филевский парк» и «Пионерская» при следовании из центра пассажирам нужно будет проследовать до станции «Кунцевская» и сделать пересадку на поезда, следующие до станции «Киевская».

Для входа и выхода в город на станциях «Фили», «Кунцевская» и «Филевский парк» на момент закрытия их восточных вестибюлей пассажиры смогут воспользоваться противоположными западными. Таким же образом поступают пассажиры станции «Пионерская», где западный вестибюль уже закрыт на реконструкцию.

Из-за реконструкции в метро людям, проживающим в Западном округе, придется потерпеть временные неудобства

С 29 октября 2016 года для входа и выхода пассажиров закрыты платформы поездов, следующих из центра, на станциях «Фили» (закрыт западный вестибюль) и «Студенческая» (закрыта частично) Филевской линии. Следующие на очереди - «Багратионовская» и «Пионерская». Наземные станции, построенные в начале 1960-х годов, ждет серьезная реконструкция и капитальный ремонт.

Филевская линия метрополитена, в народе называемая голубой, - едва ли не самая насыщенная сюрпризами во всей столичной подземке. Станции «Арбатская» и «Смоленская», повторяющие названия соседей с синей ветки, непростой переход с «Александровского сада» на «Боровицкую», ответвление к «Деловому центру» и холодные, продуваемые платформы открытых вестибюлей - все это заставляет жителей западных районов Москвы не раз поминать родную линию недобрым словом… Теперь поводов для ворчания у тех, кто живет в Филевском парке и в Дорогомилове, прибавится: из-за закрытых на ремонт вестибюлей по дороге домой.

Что говорят?

«Метрополитен просит извинения за временные неудобства» - слышно теперь на всех эскалаторах Филевской линии и внутри вагонов, следующих из центра. Пассажирам доходчиво объясняют, как именно добираться до «Филей». Однако призывы немного подождать и потерпеть, чтобы потом ездить с комфортом, уже не впечатляют москвичей, а особенно - жителей Западного округа. Мало того что постоянные стройки всех утомили, так еще и не факт, что люди по-настоящему оценят разницу.

По закону подлости закрывают именно тот вестибюль, который мне ближе к дому. Изволь ходить через нашу промзону, - говорит москвичка Полина, живущая на Тучковской улице. - Понятно, что не смертельно, но неприятно. Да и что они там обещают? Современные указатели, как в центре? Да я и без них знаю, как на работу ехать.

Что происходит?

Первый этап реконструкции Филевской линии включает работы на двух станциях - «Фили» и «Студенческой». Пассажирам, едущим из центра города, предлагается делать крюк: доезжать до «Кутузовской» или «Багратионовской» соответственно и пересаживаться на поезд, следующий в обратном направлении. Такие рекомендации озвучивают по громкой связи на эскалаторах и в переходах. При этом на дорогу придется закладывать на 5–10 минут больше, чем пассажиры привыкли, - с учетом того, что в связи с неудобствами на голубой линии могут возникнуть толпы. Такой режим сохранится до 1 марта 2017 года.


Сроки и порядок второго этапа реконструкции метро будет утвержден позднее, как объяснили «МК» сотрудники метрополитена. Предполагается, что он затронет станции «Багратионовская», «Пионерская» и «Кутузовская». Ранее ожидалось, что работы именно на этих станциях начнутся 21 октября, однако позднее планы изменились.

Что будет?

В первую очередь реконструкция «Филей» и «Студенческой» касается изменения внешнего облика.


Дизайн и архитектура кассового зала и самих платформ относятся к шестидесятым годам. Это устаревшая инфраструктура. После реконструкции здесь появятся новая система безопасности, турникеты, современная система навигации и тепловой контур, а также система кондиционирования. Мы сделаем так, что зимой на станции пассажирам будет тепло, а летом - не жарко, - говорит начальник дирекции инфраструктуры Московского метрополитена Марат Хасов.

Действительно, сквозняки и холод, а также сырость, которая возникает в плохую погоду, - самые частые жалобы пассажиров, которым приходится часто пользоваться открытыми вестибюлями станций Филевской линии метрополитена. Зимой даже две минуты ожидания поезда иногда становятся чрезвычайно неприятными - за это время можно успеть продрогнуть до костей. Так что появление широкого навеса, который поможет пассажирам уберечься от дождя, а также подогрев гранита на полу в тех местах, где чаще всего возникает наледь, - стоящие вещи, за которые пассажиры наверняка скажут спасибо (даже если не оценят новую эстетику кассовых окошек).

Кроме того, существуют и вовсе новаторские идеи.

Среди прочих проектов - возможная замена внешних стен платформы на станции «Фили»: некоторые сделаем не бетонными, а прозрачными, из стекла. Разумеется, там, где вид снаружи достаточно эстетичен, - говорит Хасов.

Справка "МК"

Станции Филевской линии действительно давно нуждались в реконструкции. Самостоятельно голубая ветка работает с 1958 года - ее протяженность составляет 23,5 км, которые проходят через московские районы Дорогомилово, Филевский парк и Кунцево. Построенные в начале 1960-х годов, вестибюли станций на западе Москвы можно назвать хрущевками метрополитена: их отличает неглубокое заложение и продуваемые вестибюли. Сейчас платформы значительно изношены - не только из-за погодных условий, но и из-за близости железнодорожных путей и автотрасс.

Первые попытки привести линию в порядок были предприняты в 2005–2007 годах, когда из-за продления соседней, Арбатско-Покровской линии к ней отошли станции «Молодежная» и «Крылатское». После этого прошла реконструкция станции «Кунцевская», которая стала конечной. Из-за этого часто возникали «технологические окна», во время которых пассажирам рекомендовалось пользоваться наземным транспортом.