«Раз — словечко, два — словечко». Проект по развитию речи во второй младшей группе

Актуальность.

Ребёнка окружает множество звуков: музыка, щебетание птиц, шелест травы, шум ветра, журчание воды....

Но слова - речевые звуки с самого его рождения наиболее значимы. Звучащая речь обеспечивает необходимое для ребёнка общение с взрослыми, получение информации, приобщение к деятельности, овладение нормами поведения. Вслушиваясь в слова, сопоставляя их звучание и пытаясь повторить их, ребёнок начинает не только слышать, но и различать звуки родного языка.

С древнейших времён краткость и простота в изложении мысли почитались высшей добродетелью. Едва ли найдётся человек, который стал бы отрицать, как важно хорошо владеть словом. Умение говорить убедительно, ясно, точно и кратко - забота и желание каждого из нас. Владение речью приводит человека к успеху, ведь «хорошее слово - половина счастья».

Красноречие было в чести во все времена. В разных странах во время высочайших взлётов культуры народов появлялась наука о мастерстве речи, общения, убеждения словом. Проблема эффективной речи особенно важна сегодня, когда растёт значение правильного, убедительного слова. Цель не в том, чтобы ребенок знал как можно больше, а в том, чтобы он умел действовать и решать проблемы в любых ситуациях. Приоритетные средства для этого - культура речи и культура общения. Овладение языком, речью - необходимое условие формирования социально активной личности. Научиться ясно и грамматически правильно говорить, обладать хорошо поставленным голосом, излагать собственные мысли в свободной творческой интерпретации в устной и письменной форме, уметь выражать свои эмоции разнообразными интонационными средствами, соблюдать речевую культуру и развивать умение общаться необходимо каждому. Поэтому одной из наиболее важных задач на современном этапе обучения дошкольников считаю развитие речевой активности детей через сказки.

Обучение родному языку в детском саду осуществляется в разных видах деятельности детей: на занятии по ознакомлении с художественной литературой, по обучению грамоте, а так же в игровой и художественной деятельности, в повседневной жизни. Однако главными являются специальные занятия по развитию речи. На каждом этапе обучения сохраняется программное ядро. В развитии связной речи - это связывание предложений в высказывание, в словарной работе - это работа над смысловой стороной слова. Только при правильном воспитании и обучении у ребенка формируется высокая культура речи, тенденция к её саморазвитию, повышаются точность в речи, её выразительность. Дети начинают уместно употреблять средства художественной выразительности в собственном речевом творчестве (при сочинении сказок, загадок, стихов).

В формировании связной речи выступает тесная связь речевого и интеллектуального развития детей. Дети должны связно говорить, ясно представлять объект рассказа (объект, событие) уметь анализировать, отбирать основные свойства и качества, устанавливать разные отношения между предметами и явлениями, строить простые предложения. Высокий уровень речевого развития дошкольника предполагает:

Владение литературными нормами и правилами родного языка, свободное пользование лексикой и грамматикой при выражении собственных мыслей;

Умение вступать в контакт со взрослыми и сверстниками (слушать спрашивать, отвечать, возражать, объяснять);

Знание норм и правил речевого этикета, умение пользоваться ими в зависимости от ситуации;

Поэтому в младшей группе основное внимание уделяется речевому развитию: наполнение и обогащение словаря на основе расширения знаний и представлений окружающей ребенком жизни.

В младшей группе необходимо научить различать предметы по существенным признакам, правильно называть их отвечая на вопросы «Что это?», «Кто это?» видеть особенности предметов, выделять характерные признаки и качества (какой?), а также действия, связанные с игрушками - животными, с их состоянием с возможными действиями человека (что делает? и что с ним можно делать?)

Дети младшей группы должны постоянно слышать правильную речь взрослых, различать на слух громкость и скорость, темп речи, находить ошибки в речи окружающих.

При чтении потешек, стихов, сказок необходимо обращать внимание детей на выразительную сторону речи, дать образец интонации.

В настоящее время существует проблема: недостаточные навыки речевой деятельности детей. Вызывает тревогу тот факт, что поступающие дети в детский сад имеют ограниченный словарный запас, неадекватные эмоции. Поэтому возросла необходимость заниматься проблемами речи и общим развитием ребенка. Одной из современных технологий, направленных на развитие речи является сказка.

Сказки - самые любимые произведения детей. На протяжении многих веков сказки меняются, но всегда неизменными остаются народные мечты, представления о добре, правде, социальной справедливости. Опыт показывает, что дети лучше, чем взрослые, чувствуют притягательную силу сказки. Однако познать мудрость самостоятельно им не удается. А.Михайлова пишет: « На помощь ребенку должны прийти взрослые, чтобы успеть сохранить в наших детях чуткость к чуду превращения, к чуду окрыляющей радости, чуду духовного озарения, которое дарит нам сказка».

Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. Сказка не дает прямых наставлений детям, но в ее содержании всегда заложен урок, который они постепенно воспринимают, многократно возвращаясь к тексту сказки.

Сказки - первые произведения искусства, которые не просто убаюкивают или развлекают малыша, но способны еще преподать ему множество уроков: воспитывать в ребенке все самое доброе и вечное.

Когда место действия оказывается перед глазами, а персонажи в руках, сказка оживает без всякого волшебства. Предложить ребенку разыграть сюжет, проговорить слова каждого действующего лица с разной интонацией. И если маленький сказочник захочет изменить характер своих героев или повернуть сюжетную линию совсем в другое русло, не стоит пресекать его творческие порывы. Развитие ребенка, обучение его с помощью сказки - это раскрепощение, это развитие речи. Согласитесь, что когда ребенок сидит, сложа руки по струнке, это не очень хорошо. А когда мы заставляем просто слушать, то здесь нет активности. Он послушал, но не значит услышал. А когда он в сказку играет, тогда можно быть уверенным, что из этой сказки он что - то вынесет для себя.

Сказки дают возможность детям познавать окружающий мир, жить в гармонии с ним. Учат детей передавать свое настроение с помощью эмоций, жестов, мимикой лица. Учат детей работать в команде, договариваться.

Необходимо выстраивать работу со сказками и с семьей, на основе диалога взаимного доверия и понимания. Это все способствует развитию личности ребенка и является важнейшим условием успешной работы по развитию речи детей.

План работы по подготовке проекта.

1.На основе проблемы поставить цели и задачи проекта.

2.Сбор, поиск информации и необходимого материала для реализации проекта.

3.Разработка плана движения к цели (воспитатель, воспитанники, родители).

4.Составление плана.

5.Вовлечение детей и родителей в процесс решения задач.

6.Домашние задания и задания для самостоятельного выполнения.

7.Презентация проекта, открытое занятие, представление продукта деятельности.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

Развитие речевой активности у детей младшего дошкольного возраста через сказку.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :

1.Развивать речевую активность у детей.

2. Способствовать общему совершенствованию речи ребенка, активизировать

словарь, воспитывать интерес к живому слову.

3. Развивать у детей память, коммуникативные навыки, воображение и выразительность речи.

4. Учить детей эмоционально воспринимать содержание литературного произведения.

Продолжительность проекта: 1 год.

Участники проекта: воспитанники младшей группы, педагоги и родители.

Этапы работы.

Подготовительный этап.

  1. Выбор темы проекта.
  2. Создание группы для реализации проекта.
  3. Определение цели и задачи.
  4. Составление плана работы.
  5. Подбор литературы, изготовление атрибутов.

Практический этап.

Для детей.

1.Познакомить детей со сказками.

2.Образовательная деятельность по развитию речи с использованием сказок.

3.Рассматривание иллюстраций по сказкам (выделить героев, определить их характер).

4.Изготовление декораций и атрибутов для показа сказки «Репка».

5.Чтение и рассказывание сказок.

6.Сюжетно - ролевые игры: « В гости к сказкам», « Поможем сказке» и т.д.

7.Подбор загадок по сказкам.

8. Открытый просмотр « Рассказываем сказку « Репка».

Для родителей.

1.Помощь родителей в подборе сказок.

2.Чтение сказок с родителями дома.

3. Оказание помощи в подготовке атрибутов к сказкам.

4. Рисунки родителей для создания книги « Наши любимые сказки».

Заключительный этап.

1.Обобщение результатов работы.

2.Сбор рисунков родителей.

3.Изготовление семейной книги «Наши любимые сказки».

4. Оформление выставки «Наши любимые сказки».

Ожидаемые результаты.

1.Проект, направленный на развитие речи детей, приведет к компетентной, нравственно - здоровой, социально адаптированной личности.

2.Создание книги « Наши любимые сказки».

Реализация проекта будет способствовать:

Расширению словарного запаса и формированию связного высказывания;

Привития любви к людям, книгам, окружающему миру;

Социально - эмоциональному развитию детей;

Включению родителей в педагогический процесс.

План работы на будущее.

1. Продолжать работать по теме « Развитие речевой активности у детей через сказку»

2. Провести индивидуальные консультации для родителей и детей, показавших низкий уровень развития речи.

3. Разработать план работы с этими родителями.

4. Подобрать соответствующую литературу.

Тема открытого просмотра.

Рассказываем сказку «Репка»
Цели занятия
Воспитательные —формировать у ребенка умение внимательно слушать рассказ взрослого, вырабатывать у ребенка учебные навыки: отвечать на вопросы «где это?», «кто это?», «что это?», не перебивать говорящего; воспитывать положительные качества личности — уверенность в себе, смелость, умение сопереживать.

Обучающие — расширять активный словарь ребенка за счет звукоподрожаний(ав-ав, мяу), употреблять в речи имена существительные (кошка, собака), способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи.
Развивающие — развивать зрительное внимание — умение рассматривать иллюстрации, узнавать изображения и силуэты; развивать слуховое внимание — умение вслушиваться в речь взрослого; развивать мышление — отгадывать загадки; развивать зрительную память.
Оснащение:

Фигурки героев сказки из настольного театра;

Сюжетная картинка;

Предметные картинки- дед, бабка, внучка, собака, кошка, мышка.

Ход открытого просмотра.
1. Организационный момент . Ребята, вы любите слушать сказки? Сегодня я вам расскажу сказку « Репка». Но сначала я вам ее покажу. Дети рассматривают репу(листья зеленые, круглая, вкусная, сочная, в ней много витаминов, полезная, цвет).

А теперь, ребята, кто ее знает пусть мне поможет. Мы будем рассказывать сказку все вместе.

2. Совместное рассказывание сказки (с опорой на предметные картинки). Рассказываем (читаем) сказку по тексту, одновременно выставляя фигурки соответствующих персонажей из настольного кукольного театра на сюжетную картинку, приостанавливаясь при появлении каждого героя. Предложить детям в соответствии с их речевыми возможностями повторять отдельные звукоподражания и слова (« дед», « бабка» ,» ав-ав», « мяу» , «пи-пи», « о!» - удивление, «о-ох!» - тяжело тащить репку).

3. Развитие грамматической стороны речи. Предложите ребенку посмотреть на картинки и рассказать, кто идет впереди всех.
Кто идет за дедом?
Кто идет за бабкой?
Кто идет за внучкой? Кто идет за Жучкой? Кто идет за кошкой? Кто идет последним?

Предложить детям поиграть в игр « Да- нет». Показать картинку с изображенной мышкой и спросить: « Это мышка?» (Да). Показать картинку с собакой и спросить « Это мышка?». (Нет) « Это кошка?)(Нет). Аналогично можно обыграть других героев сказки.

4. Развитие зрительного внимания. Предложите детям внимательно посмотреть на фигурки выставленных персонажей сказки. Попросите их закрыть глазки, а самим в этот момент убрать одну фигурку. Попросите ребят внимательно посмотреть на фигурки. Спросить: «Кто спрятался?»
Поиграйте так 3-4 раза.
5. Физкультминутка. Сейчас мы с вами тоже посадим репку.

(Дети наклоняются и « сажают» зернышко.)

Покажите какая большая - пребольшая у вас выросла репка.

(Дети встают на носочки и поднимают руки высоко над головой).

Игра повторяется несколько раз.
6. Развитие сенсорных представлений. Предложите ребятам поиграть в игру « Кто сначала, кто потом». Предложить рассмотреть сюжетную картинку « Репка» и ответить на вопросы.

Кто стоит впереди всех?

Кто стоит перед бабкой?

Кто стоит перед мышкой? и.т.д.

Кто стоит последним?
7. Развитие мышления. Предложите ребятам отгадать загадки, глядя на фигурки персонажей сказки.

1.Маленькая, серенькая

Живет в норке,

Любит корки.(Мышка).

2.Громко лает,

В дом не пускает. (Собака).
3. Маленькая, пушистенькая.

Очень любит молоко (кошка).

8. Развитие грамматики. Показать детям предметные картинки. Предложить показать где что лежит(помидор, огурец, репка,
Где лежат репки? Где лежит капуста? Где лежат помидоры? Где лежат огурцы?
9. Подведение итогов открытого просмотра.. Похвалить детей.

"Беседа по сказке "Курочка Ряба" в первой младшей группе

Программное содержание:

1. Понять содержание сказки, воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к семье. Учить детей сопереживать героям сказки. Воспитывать внимание и усидчивость, использовать в речи вежливые слова (здравствуйте, пожалуйста, до свидания).

2. Вызвать желание детей помочь бабушке и дедушке - нарисовать для них простые (белые) яйца.

3. Закреплять умение правильно держать кисть, обмакивать её в краску, снимать лишнюю краску о край баночки и рисовать округлые формы. Закреплять знание белого цвета.

Пособия:
Бибабо-театр бабушка и дедушка, курочка, 0,5 листа жёлтого цвета, гуашь белая и жёлтая, кисти на каждого ребёнка.
Предварительная работа:
Рассказывание сказки вне занятий, беседа с детьми о вежливых словах, индивидуальная работа по рисованию, рассматривание яиц: жёлтого(золотых) и белого (простых) цвета.
Методические приёмы:
Беседа по сказке, проговаривание отдельных фраз, радоваться за оказанную помощь героям сказки.
Ход занятия:
Дети заходят в группу и садятся на стульчики. В центре стоит ширма с приготовленными игрушками.
Воспитатель :
- Здравствуйте дети!
Дети (хоровой и индивидуальный ответы)
- Здравствуйте!
Воспитатель :
- Сегодня я вас приглашаю в театр посмотреть сказку "Курочка Ряба". А вы знаете как надо вести себя в театре?
Дети
- Да! Тихо сидеть, слушать, хлопать.
Воспитатель :
- Правильно, ребятки! А тетерь похлопайте в ладоши и сказка начнётся.
Дети хлопают в ладоши. Воспитатель садится за ширму и надевает на руки куклы бибабо.
Воспитатель :
- Жила-была семья: бабушка, дедушка и курочка Ряба. Семья жила дружно, друг друга любили и заботились. Дедушка с бабушкой заботились о курочке, кормили её, гладили. А курочка Ряба несла им яйца. Но однажды снесла яйцо не простое, а….
Дети (хоровой и индивидуальный ответы):
- Золотое!
Воспитатель :
- Да, вот, беда! Пробегала мышка …
Дети (хор. и индивид. ответы):
- Хвостиком махнула.
Воспитатель :
- Да и разбила его. Плачут дедушка с бабушкой, плачет курочка Ряба- жалко ей яйца своего. И не знают что делать. Что же делать, ребятки? Как утешить их?
Дети (хор. и индивид. ответы):
- Пожалеть, погладить.
Воспитатель :
- Давайте мы скажем им: « Не плачьте, пожалуйста, мы вам поможем».
Дети произносят хором или индивидуально.
Воспитатель обращает внимание детей на стол, где лежат листы бумаги, кисти, краски и предлагает детям нарисовать на жёлтом листе яйцо простое(белое), выбирая краску.
После рисования показать свои рисунки и подарить их героям сказки.
Куклы (дедушка, бабушка, курочка):
- Спасибо, дорогие ребятки! Вы помогли нашей семье. Нам снова весело. До свидания.
Дети (хор. и индивид. ответы):
-До свидания!

Итог:
Побеседовать с детьми об их семьях. Детский сад - это тоже большая семья, мы живём дружно. И всем желаем жить дружно и беречь свои семьи.

Беседа "В гостях у сказок"

Программное содержание.

1. Учить детей ориентироваться во времени. Знакомить с понятиями "сейчас", "сначала", "потом", "после".

2. Развивать зрительное внимание, память.

3. Развивать мелкую моторику.

Материал.

Фланелеграф с театром "Колобок", карточки к сказкам "Колобок", "Репка", "Курочка Ряба", пластилин, музыкальное сопровождение для физкультминуток "Цыплята", "Колобок катится по дорожке".

Ход

1. Рассказывание детям сказки "Колобок" с показом на фланелеграфе.

2. Беседа по сказке с элементами пересказа . Педагог (задает вопросы, помогает с ответами). С чего начинается сказка? Что бабушка сделала после того, как испекла Колобок? Покатился Колобок в лес, и кого он встретил сначала? Что сказал зайчик Колобку? Что ответил ему Колобок? Давайте вместе споем песенку Колобка. Кого он встретил потом, после зайки? (Так же про всех героев.) Кого он встретил последним?

3.. Дидактическая игра. Выложи сказку «Колобок». Педагог. Посмотрите, какая сказка нарисована на карточках. Разложите карточки по порядку, что было сначала, а что потом. Какую карточку мы положим сначала? Что случилось потом? Кого Колобок встретил раньше — зайца или волка? (Дети выкладывают карточки.) Какую карточку ты положил первой? Что было потом?

4. Дидактическая игра. Выложи сказку « Курочка Ряба». Педагог. А на этих карточках какая сказка нарисована? Какую картинку мы положим первой? Кто на ней нарисован? Кто жил у бабушки и дедушки? Какую картинку надо положить теперь? Что сделала курочка? Найдите нужную картинку? Что было потом? Кто раньше пробовал разбить яичко — дедушка или бабушка? Что случилось потом? Какую картинку мы положим последней? Как курочка утешала бабушку и дедушку? (Дети выкладывают карточки, отвечая на вопросы педагога.) Снесла курочка много яичек не золотых, а простых. И из них вылупились цыплята. Давайте вы будете цыплятами.

5. Дидактическая игра "Выложи сказку „Репка". Педагог. Разложите карточки по порядку. Кто первым пришел тянуть репку? Кто пришел раньше — бабушка или внучка? Кто пришел потом? Кто пришел тянуть репку последним? Расскажите по картинкам, что было сначала, что потом? (Задание повторяется.)

7. Лепка "Репка".

Педагог. Давайте с вами слепим красивую желтую репку.

Сюжетно - ролевая игра

« В гости к сказкам».

Задачи : развивать интерес к сказкам, налаживать контакт в совместной игре, развернуть сюжет, обогащать словарь, развивать речь детей.

Роли. Ролевые действия.

Шофер. Ведет машину, рулит, подает сигнал, делает остановки.

Пассажиры. Покупает билет, сидит, соблюдает правила.

Герои из сказок. Приветствуют гостей, ведут диалог.

Сюжетно - ролевая игра

« Поможем сказке»

Задачи: беречь книги, помогать налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет, обогащать словарь, развивать речь детей.

Роли. Ролевые действия.

Книги - сказки. Жалуются, что дети вырывают из них листочки, кидают.

Дети. Оказывают помощь, « лечат» книги.

Воспитатель. Дает указания, контролирует действия детей.

Лариса Мелентьева
Краткосрочный проект по развитию речи во второй младшей группе по теме «Транспорт»

Краткосрочный проект

по развитию речи во второй младшей группе

по теме «Транспорт »

Проблема : дети младшего дошкольного возраста нуждаются во всестороннем развитии речи , включая обогащение и активизацию словаря, развитие грамматического строя речи , а так же связной речи .

Актуальность проблемы : речь помогает детям осознано воспринимать окружающий мир, и является средством общения. Дети, не получившие в младшем дошкольном возрасте соответствующее речевое развитие , с большим трудом наверстывают упущенное, а в будущем этот пробел в развитии речи влияет на их дальнейшее развитие .

Цель проекта : развитие речи детей младшего дошкольного возраста в разные режимные моменты по теме «Транспорт »

Задачи проекта :

Целенаправленно обогащать словарь детей; расширять представления детей о видах транспорта , как о средствах передвижения.

Познакомить детей с разными видами транспорта .

Расширять знания детей о профессии водитель, летчик, машинист, капитан

развивать грамматический строй речи , связную речь;

Формировать потребность детей в общении с взрослыми и сверстниками;

Воспитывать желание чаще слушать произведения художественной литературы;

Повышать компетентность родителей в вопросах речевого развития их детей ;

Работа с родителями :

1. Анкетирование «Как говорит ваш ребенок» .

2. Консультаций на тему : «Советы логопеда по теме недели «Транспорт » , «Ну-ка, пальчик, за работу!» , «Рекомендации родителям по развитию речи ребёнка » , «Развитие речи ребёнка 3-4 лет » , «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста» .

3. Закрепление дома полученных в детском саду знаний и умений по теме проекта .

4. Пополнить с помощью родителей предметно-развивающую среду новыми дидактическими играми и пособиями по теме «Транспорт »

Участники проекта : воспитатель, воспитанники второй младшей группы , родители.

Тип проекта : краткосрочный . 2 недели.

Этапы реализации проекта :

1. Организационно-подготовительный :

Постановка цели и задачи совместной деятельности;

Подбор дидактической и методической литературы.

2. Основной этап :

Создание макетов по теме «Транспорт »

Организация тематических бесед с воспитанниками;

Организация взаимодействия с родителями (оформление информационных стендов, организация групповых консультаций и др .);

Чтение художественной литературы.

3. Заключительный этап :

Итоговое НОД .

Основной этап : Реализация проекта

Понедельник

Утро :

Сообщить детям тему недели, поговорить о видах транспорта , какой транспорт можно увидеть на улицах нашего города. Для закрепления у детей знаний о транспорте и уличном движении можно задать вопросы : "Какие машины перевозят грузы?", "Какие машины перевозят людей?", "На какой свет светофора можно переходить улицу?" Рассмотреть иллюстрации.

учить составлять небольшой описательный рассказ о машине (самолете, поезде) по вопросам воспитателя (что? (машина) что это у машины? (колеса) Какого цвета колеса и т. д)

Дидактическая игра : «Домино «Транспорт » , цель : учить называть различные виды транспорта

пальчиковая гимнастика

"Есть игрушки у меня".

Артикуляционная гимнастика

"Пароход гудит"

«Паровоз»

Н. О. Д. по познавательному развитию

Тема : Транспорт

Прогулка :

Подвижная игра «Поезд»

Вечер :

Сюжетно - ролевая игра : «Шоферы»

Вторник

Утро :

Дидактическая игру «Мемо : Транспорт » цель : учить детей находить пару, узнавать и называть различные виды транспорта

Рассмотреть с детьми игрушку – паровоз. Цель : Подготовка детей к составлению описательных рассказов об игрушках. Учить детей по вопросам составлять описание игрушки; объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий рассказ; активизировать в речи детей прилагательные, обозначающие свойства и качество предметов

Прогулка :

Подвижная игра "Самолеты".

Вечер :

Беседа по ОБЖ «Правила поведения в транспорте » Цель : вспомнить с детьми правила поведения в транспорте .

Сюжетно - ролевая игра : «Поездка»

Цель : закреплять название видов транспорта и профессии .

Машиной -.

Поездом -.

Рассматривание иллюстрации «Улицы города» цель : учить рассматривать иллюстрацию и отвечать на вопросы по содержанию картинки, закрепить обобщающее понятие «транспорт » и его название.

Утро :

Рассматривание альбома «Транспорт » .

Познакомить с такими видами транспорта , как наземный, воздушный, водный.

Игра с мячом «Назови и передай»

Дидактическая игра : «Узнай меня» . Цель : Учить узнавать на изображении знакомые виды транспорта . Вводить в речевую активность слово «транспорт » , раскрыв его смысл как существительного с собирательным значением

Разучивание стихотворения по выбору : А. Барто «Самолет» , «Шофер»

Артикуляционная гимнастика «Паровоз» , «Пароход»

Н. О. Д по развитию речи

Тема : составление описательного рассказа об игрушке (машинка, самолет, паровоз)

Прогулка

Изучаем транспорт

Цель - научить различать и называть виды общественного транспорта . Соблюдать правила дорожного движения. Различать и называть основные части легковых машин.

Наблюдение : Рассмотреть замеченный стоящий поблизости автомобиль. Определить цвет, посчитать колеса. Объяснить, для чего нужно запасное колесо. Спросить, зачем нужны фары. Посчитать, сколько дверей и зачем такое количество.

Дидактический материал

"Кто больше назовет действий" - по предложению воспитателя дети перечисляют действия объекта . Цель - расширить словарный запас подбором глаголов.

"Придумай предложение" - придумать предложения со словом "машина". Цель - научить составлять предложения.

Подвижная игра «Поезд» , "Такси".

Вечер :

Сюжетно - ролевая игра : «Поезд»

Цель : учить подбирать глаголы

Поезд (что делает) -.

Самолет (что делает) -.

Утро :

упражнения по развитию речи

Упражнение "Посчитай транспорт " на согласование числительных с существительными.

Упражнение "Один - много" на образование единственного и множественного числа существительных.

Пение песенок о транспорте «Машина» , «Паровоз» , «Самолет»

развитию (рисование)

Тема : «Машина, пароход и самолет»

Вечер :

Сюжетно - ролевая игра : «Самолет»

развитие логического мышления, развивать

(с использованием картинок)

Утро :

словесные игры на расширение словарного запаса детей

Упражнение "Подбери признак".

Машина (какая) -.

Автобус (какой) -.

Самолет (какой) -.

Упражнение "Подбери действие к предмету".

Поезд (что делает) -.

Самолет (что делает) -.

Н. О. Д по художественно-эстетическому развитию (аппликация)

Тема : Паровоз

Вечер :

Игры со строительным материалом. «Автобус» . Цель : Продолжать учить строить автобус, самостоятельно отбирать детали, различать их по цвету и форме; использовать разные варианты создания машины из кубиков и кирпичиков, обратить внимание на приёмы ровного соединения плоскостей и граней форм; формировать речевое общение

Понедельник

Утро :

Беседа по теме «Транспорт » .

Знакомить детей с наземным транспортом . Формировать умение вести диалог с воспитателем; слушать, заданный вопрос, понятно отвечать на него, не перебивать говорящего.

пальчиковая гимнастика

"Есть игрушки у меня".

Артикуляционная гимнастика

"Пароход гудит"

«Паровоз»

Прогулка :

Подвижные игры : «Цветные автомобили»

Игра- инсценировка стихотворения А. Барто «Грузовик» .

Задачи : развивать умение слушать и слышать чтение, активно реагировать на содержание текста; включаться в игровую деятельность.

Конструирование Тема : «Автобус»

«Собери картинку» .

Учить составлять картинку транспорта из 2-4 частей , пазлы.

Вторник

Словесная игра «Расскажи о транспорте по картинке » .

Развивать умение составлять описательный рассказ вместе с воспитателем

Решение проблемной ситуации «Помоги Незнайке доехать до цирка» .

Прогулка :

Наблюдение за транспортом «Машины на нашей улице» .

Продолжить знакомить детей с некоторыми видами транспорта (Люди ездят в легковом транспорте : автомобилях, автобусах; грузы возят на грузовых машинах. Машиной управляет шофёр, он очень осторожно ведёт машину).

Развивать наблюдательность , речь. Формировать умение отчётливо произносить слова и короткие фразы.

Подвижные игры : «Машины»

Чтение художественной литературы стихотворение Д. Хармса «Кораблик» , Б. Заходер «Шофёр» .

Вечер :

Сюжетно - ролевая игра «Поездка в зоопарк на автобусе»

Упражнение "Подбери действие к предмету". Цель : учить подбирать глаголы

Поезд (что делает) -.

Самолет (что делает) -.

Рассматривание картины «Как правильно переходить дорогу» .

Цель : Закрепить представление детей о светофоре о его сигналах. Развивать мышление , умение правильно отвечать на вопросы. Закрепить представление о цвете.

Решение проблемной ситуации «Помоги Незнайке перейти дорогу» . Цель : Закрепить правила дорожного движения; умение ходить парами.

Прогулка :

Наблюдение за движением автобуса.

Цель : Продолжить знакомить детей с пассажирским транспортом . Развивать наблюдательность , речь детей. Воспитывать культуру поведения.

Прогулка :

Подвижные игры : «Воробушки и автомобиль»

Вечер :

«В гостях у Бабушки – Загадушки» . Вечер загадок и отгадок.

Цель : Учить детей думать и анализировать. Обогащать словарный запас.

Упражнение "Кто, чем управляет?" Цель : закреплять название видов транспорта и профессии .

Самолетом управляет летчик, пилот.

Машиной -.

Поездом -.

Утро :

Рассматривание картины «Автобус» (серия «Мы играем).

Побуждать детей к высказываниям, отвечать на вопросы по картине. Развивать речь .

Н. О. Д по развитию речи : Итоговое занятие по теме «Путешествие с доктором Айболитом»

Целевая прогулка «Мы по улице идём» .

Наблюдение за движением транспорта и пешеходов . (пешеходы идут по тротуару, а машины едут по дороге) . Продолжить знакомить детей с транспортом , поведением людей на улице.

Подвижные игры : «Автобус»

Вечер :

Упражнение "Четвертый лишний" на развитие логического мышления, развивать умение классифицировать, различать обобщающие слова

(с использованием картинок)

Пароход, лодка, самолет, шапка

Автомобиль, трамвай, троллейбус, кружка

Придумывание загадок-описаний об игрушках (транспорте ) .

Прогулка :

Подвижные игры : «Паровозик»

Художественное творчество.

Аппликация

Тема : «Вагончики» .

Дидактическая игра «По земле и по воде» . Учить детей соотносить предметы со своим представлением о них, закрепить знания о различных видах транспорта и их функциях .

Вечер :

Словесные игры на расширение словарного запаса детей

Упражнение "Подбери признак".

Машина (какая) -.

Автобус (какой) -.

Самолет (какой) -.

Упражнение "Подбери действие к предмету".

Поезд (что делает) -.

Самолет (что делает) -.


Проект направлен на развитие речи у детей младшего дошкольного возраста с использованием малых форм фольклора, воспитание у них любви к устному народному творчеству. - использовать произведения русского народного фольклора для развития речи детей младшего дошкольного возраста. Цели проекта:


Главные задачи проекта: обучать родной речи с использованием малых форм фольклора; развивать слуховое внимание, артикуляционный и слуховой аппарат, звукоподражание; воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение к окружающим, открытость к общению и сотрудничеству со взрослыми и сверстниками; совершенствовать систему взаимодействия с родителями в процессе работы.


В нашей группе организована работа по следующим направлениям: Рассматривание предметов русского народного творчества. Беседы с детьми. Дидактические игры. Настольный театр. Пальчиковые игры. Обследования. Чтение художественной литературы. Прослушание музыки.


Дети Повышение интереса детей к устному народному творчеству; 2. Использование в своей речи пословиц, поговорок в сюжетно- ролевых играх – потешки; Родители: Повышение интереса к использованию малых форм фольклора для речевого развития детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях; Результаты проекта с 1.10 по


Проект развития речи в младшей группе

"Играя в игру, я быстрее заговорю"

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Цель: развивать речь детей как средство общения; понимать речь взрослого и сверстников, используя игрушки, книги и игры; учить высказывать свою мысль, просьбу простыми предложениями. Развивать умения детей по словесному указанию находить предметы по названию, цвету, размеру; имитировать действия людей и движения животных.

Упражнять детей отчетливо произносить звуки в словах, во время звукоподражания; способствовать в употреблении в самостоятельной речи детьми существительных, прилагательных, глаголов, наречий. Закрепить умения детей употреблять в речи предлоги. Помогать детям, во время игры, драматизировать отрывки из знакомых сказок, потешек, песенок, действуя, согласно правилам.

Воспитывать умение играть в коллективе, обращаться друг к другу по имени, используя вежливые слова, слова благодарности. Прививать любовь к художественной литературе, к искусству, игре и игрушкам.

Задачи: -целенаправленно обогащать словарь детей;

Развитие активной речи;

Формировать:

Потребности детей в общении со взрослыми и со сверстниками посредством речи;

Понимать речь окружающих без наглядного сопровождения;

Способность понимать произведения русского поэтического фольклора и произведения художественной литературы;

Поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности (поддерживать ребенка к тому, что он рассматривает и наблюдает);

Побуждать детей к разнообразным действиям с предметами, направленными на ознакомление с ними;

Формирование умение называть предметы ближайшего окружения в естественной среде и на картинках; узнавать и называть людей различного пола и возраста;

Приучать понимать речь окружающих без наглядного сопровождения.

Актуальность проблемы:

Ранний возраст ребенка является ответственным периодом в речевом развитии. В этот период у детей происходит развитие внимание; проявляется интерес к окружающему миру, к игрушкам и действиями с ними. Все это ребенок может познать через дидактическую игру с помощью педагога и родителей. В процессе игры ребенок подражает речи взрослого, что способствует развитию его собственной активной речи; также во время игры обогащается пассивный словарь ребенка; приучать его самостоятельно пользоваться словами, стимулировать речевую активность и познавательные интересы.

Именно это подвело нас к мысли, о необходимости уделять больше внимания к развитию речи через дидактическую игру и режимные моменты. Ведь ранний возраст наиболее благоприятный для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи. Поэтому это задача должна решаться ежеминутно, ежесекундно, постоянно.

Сроки выполнения:

Долгосрочный.

Проект включает три этапа: |Подготовительный этап:

1) определение тематики и задач проекта;

2) подборка дидактических игр, стихов, потешек и сказок по теме проекта

для обучения детей развитию речи во время игры;

3) составление плана для реализации проекта;

|| Основной этап

Работа с детьми по плану реализации проекта.

Виды деятельности:

Дидактические игры:

*«Собери картинку» Цель: Совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя; поощрять попытки детей самостоятельно осуществлять действия с предметами; закреплять понятие о том, что изображено на картинке.

* «Поставь возле….» Цель: Упражнять детей в определении местоположения объекта и правильном его обозначении; учить играть и разговаривать с игрушкой, употребляя разные по форме и содержанию обращения.

* «На игрушку посмотри и картинку подбери» Цель: Дать детям почувствовать (на интуитивном уровне) взаимосвязь между игрушкой и картинкой к ней. Учить правильно описывать игрушку, подбирая картинку к данной игрушке. Развивать мышление, связную речь.

* «Большой – маленький» Цель: Учить понимать контрастные размеры; сравнивать предметы и использовать в речи соответствующие слова. Развивать наблюдательность.

* «Одень Ваню на прогулку» Цель: Помочь детям запомнить названия одежды и последовательность одевания куклы на прогулку; научить употреблять в речи названия этих предметов. Показать малышам, как интересно можно играть с куклой.

* «Собери овощи» Цель: Учить детей находить и называть необходимый предмет; с помощью разнообразных застежек закреплять их в нужном месте, выполнять определенные движения для достижения нужного результата. Развивать мелкую моторику пальцев.

* «Сложи фрукты в корзину» Цель: Упражнять детей в различении и назывании фруктов, их формы, цвета; выполнении задания воспитателя («положи в корзину»), рассчитанных на понимание речи и их активизацию.

* «Укрась ёлочку» Цель: Учить определять и правильно называть украшения для ёлки, располагать их по всей поверхности дерева. Вызвать у детей радостное настроение от совместной игры.

* «Пир горой» Цель: Закрепить умение детей объединять действием 3-4 любые игрушки, озвучивать полученный результат при помощи фразовой речи. Развивать мелкую моторику пальцев, расширять чувственный опыт при действии с предметами разного размера.

* «Цветочная поляна» Цель: Учить воспринимать и различать цвета; действовать с предметами в определенной последовательности; развивать умение вставлять детали в отверстие. Воспитывать игровые навыки.

* «Кто что ест?» Цель: Привлечь внимание детей к игрушкам, изображающим животных; уточнить представление детей о том, какое животное что ест (зайка грызёт морковку, собачка лакает молоко и т.д.); активизировать в речи эти глаголы. Развивать умение рассказывать о том, как они будут играть с этой игрушкой.

* «Домашние животные и птицы» Цель: Учить детей правильно называть домашних животных и птиц, их детенышей; угадывать по описанию; помочь увидеть различия между взрослыми животными, птицами и детенышами; способствовать развитию голосового аппарата (произнесение звукоподражаний с разной громкостью); активизировать словарь.

Сюжетно-ролевые игры:

*«Завяжи бантик»

Цель: учить детей развивать задуманный сюжет; играть с игрушками; также переносить сюжет для игры с детьми. Развивать активную речь ребенка.

*«Напоим чаем куклу Катю»

Цель: Закрепить умение детей создавать сюжет игры самостоятельно, воспроизводя в ней то, что близко и интересно. Активно используя в процессе игры разговорную речь.

*«Полечим собачке лапку»

Цель: Формировать у детей умение принимать на себя определенную роль и действовать в игре соответственно ей. Закрепить способность выполнять цепочку игровых действий. Активизировать в речи новые слова.

*«Укачаем Машу спать»

Цель: Учить умению играть рядом; содействовать переходу к совместным играм, небольшой группой. Воспитывать приемлемые нормы взаимоотношений.

*«Скажи какого цвета?»

Цель: Формировать речевую активность; учить различать цвета, правильно их называть, выбирать нужный цвет из предложенного.

*«В гости к мишке»

Цель: Формировать у детей умение распределять роли между собой; учить правильно вести себя в гостях, придерживаться правил этикета. Воспитывать дружеские отношения.

*«Чудесная прическа»

Цель: Познакомить детей с принадлежностями для парикмахерской; учить играть в паре. Обращаться друг к другу, употребляя вежливые слова. Прививать любовь к прекрасному.

*«Гости на пороге»

Цель: Во время игры активно использовать в речи доброжелательные слова, слова приветствия; формировать способность обыгрывать выбранный сюжет.

Подвижные игры:

« Жили у бабуси» Цель: Учить детей слушать пение, понимать содержание и выполнять движения в соответствии с текстом песни. Вызывать положительные эмоции от совершаемых действий.

« Зайка беленький» Цель: Обогащать двигательный опыт. Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать. Поддерживать интерес к движениям. Побуждать к самостоятельному выполнению движений.

« Гуси – гуси» Цель: Совершенствовать бег в сочетании с действиями рук, с увертыванием. Приучать ориентироваться в пространстве. Вызывать потребность к подражанию; удовольствие от совместных действий.

« У медведя во бору» Цель: Совершенствовать бег в одном и разных направлениях. Развивать воображение. Поощрять самостоятельные действия детей. Воспитывать интерес к подвижным играм.

« Курочка – хохлатка» Цель: Учить детей бегать врассыпную не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу, бегать с увертыванием, выполнять имитационные движения. Развивать внимание, память, быстроту.

« Мишка косолапый» Цель: Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием, имитировать движения медведя. Развивать умение действовать согласованно. Воспитывать сплочённость.

« Лошадки» Цель: Упражнять в ориентировке в пространстве, в подражании животным. Учить бегать галопом, сохраняя направление. Развивать воображение, внимание. Вызывать чувство радости от активных действий.

Театрализованная деятельность:

Инсценировка сказок:

«Теремок», «Колобок».

Художественная литература:

*Чтение и заучивание потешек:

«Наша Маша маленькая»

«Огуречик, огуречик»

«Тили-тили-бом»

В.Берестова

«Ты, собачка не лай»

Рассказывание стихотворения А.Барто:

«Лошадка»

«Наша Таня громко плачет»

*Чтение русских народных сказок:

«Теремок», «Репка», «Колобок», «Волк и семеро козлят».

Работа с родителями:

Консультации для родителей:

«Как помочь ребенку заговорить?»

«Речевые трудности. Игры по развитию речи»

« Речевое развитие у детей раннего возраста»

1.« Как развивать речь ребенка»

2. «Значение игры в развитии речи»

||| Заключительный этап

Анализ результатов реализации проекта.

Работа с родителями:

* Оформление стенда для родителей по итогам реализации проекта:

«Играя, развиваем речь».

В результате целенаправленной и систематической работы по развитию речи добились положительных результатов в работе по данной теме:

Отмечается норма в развитии активной речи 80%; отставание-20%;

Большое внимание уделяем организации предметно-развивающей среды.

Создаем условия для проведения дидактических игр.

В группе оформили пространственную среду таким образом, чтобы обеспечить простор для всех видов сенсорного развития, мелкой моторики, воображения, активной речи.

Игровой и дидактический материал расположен в поле зрения ребенка.

Закрепились знания о величине, форме, цвете предметов, развились память, внимание, тактильные ощущения, мелкая моторика рук благодаря играм с дидактическим материалом. Познавательная речевая активность детей развивается на непосредственной образовательной деятельности;

инсценировки с помощью игрушек; рассматривание картинок; знакомство с произведениями художественной литературы.

В результате систематической работы по развитию речи добились положительных результатов по данной теме, дети хорошо понимают речь, отвечают на вопросы взрослых, вступают в речевые контакты с воспитателями и близкими людьми. Дети, играют коллективно, развертывают сюжеты, активно включаются в игру и начинают договаривать текст игры, потешки, сказки. Многие рассказывают их самостоятельно, пытаются инсценировать сказки, любят читать и рассматривать иллюстрации книг.

В разговоре с детьми вспоминаем знакомые эпизоды, ситуации, побуждаем высказываться. Поддерживаем у детей желание говорить, общаться друг с другом, побуждая словами выразить просьбу, обращенную к сверстникам.

Список литературы:

Программы:

А) «От рождения до школы»

2. В.В.Гербова « Развитие речи детей раннего возраста»

3. М.Монтессори «Игры для малышей»

4. Б.Н.Никитин «Ступени творчества или развивающие игры»

5. О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой»

6. А.Барто- сборник стихов.

7. Е.В.Зворыгина «Первые сюжетные игры малышей»

8.А.С.Галанов «Развивающие игры для малышей».

Приложение:

Памятки родителям.

Консультации.

Создание буклетов.

Дидактические игры.

Сюжетно-ролевые игры.

Ирина Трубникова
«Раз - словечко, два - словечко». Проект по развитию речи во второй младшей группе

Тема проекта: «Раз – словечко, два – словечко».

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Срок реализации: март 2014 г.

Тип проекта: среднесрочный.

Вид проекта: практико – ориентированный.

Проблема: дети младшего дошкольного возраста нуждаются во всестороннем развитии речи, включая обогащение и активизацию словаря, развитие грамматического строя речи, а так же связной речи.

Актуальность проблемы: речь помогает детям осознано воспринимать окружающий мир, и является средством общения. Дети, не получившие в младшем дошкольном возрасте соответствующее речевое развитие, с большим трудом наверстывают упущенное, а в будущем этот пробел в развитии речи влияет на их дальнейшее развитие.

Цель проекта: развитие речи детей младшего дошкольного возраста в разные режимные моменты.

Задачи проекта:

Целенаправленно обогащать словарь детей;

Развивать грамматический строй речи, связную речь;

Формировать потребность детей в общении со взрослыми и сверстниками;

Воспитывать желание чаще слушать произведения художественной литературы;

Повышать компетентность родителей в вопросах речевого развития их детей;

Организация деятельности детей в рамках проекта

НОД

ОО «Речевое развитие»

03.03 Тема: «Составление рассказа по вопросам воспитателя. Предметы, их качества, действия. ЗКР – «д» «дь».

Цель: Обучать называть предметы, их качества, действия; сравнивать предметы, используя прилагательные, согласовывать прилагательные с существительными.

Развивать умение составлять рассказ по вопросам воспитателя, закреплять правильное произношение звуков «д», «дь».

Воспитывать желание отвечать на вопросы педагога распространенными предложениями.

18.03 Тема: Открытое занятие «Путешествие в сказку».

Цель: Закрепить умение описывать игрушку по вопросам педагога, пересказывать сказку, используя метод моделирования.

24.03 Тема: «Называние качества предметов; образование родительского падежа множественного числа существительных. ЗКР – «н» «нь».

Цель: Обучать детей называть качества предметов (величину, цвет)

Развивать умение правильно образовывать род. пад. мн. числа существительных; закрепить правильно произношение звуков «н» «нь»

Воспитывать желание слушать педагога, отвечать на его вопросы.

ОО «Художественно – эстетическое развитие». Чтение художественной литературы.

17.03 Тема: «Заучивание стихотворения Е. Благининой «Прилетайте».

Цель: Обучать детей эмоционально рассказывать наизусть стихотворение, передавая побудительную и вопросительную интонацию

Развивать лексику по теме «Птицы», совершенствовать диалогическую речь.

31.03 Тема: «Заучивание стихотворения М. Клоковой «Зима прошла».

Цель: Обучать детей интонационно выразительно рассказывать наизусть стихотворение

Развивать умение подбирать определение заданному слову

Воспитывать желание слушать и рассказывать стихи.

ОО «Познавательное развитие». Окружающий мир.

06.03 Тема: «Мамы всякие нужны».

Развивать связную речь детей, умение отвечать на вопросы предложением из 3 – 4 слов; обогащать словарь.

13.03 Тема: «Наш семейный альбом».

Цель: Формировать представления о семье, своем месте в ней

Развивать умение отвечать на вопросы, вести диалог с педагогом.

20.03 Тема: «Бытовые приборы для семьи».

Цель: Формировать понятие «бытовые приборы», обучать дифференцировать бытовые приборы по их назначению.

Развивать словарь детей, связную речь.

27.03 Тема: «Где мы живем?».

Цель: Формировать понятие «город», познакомить с его достопримечательностями, побуждать делиться впечатлениями

Развивать умение отвечать на вопросы педагога, участвовать в разговорах во время рассматривания изображений.

Ежедневно

Артикуляционная и пальчиковая гимнастики.

Цель: Развивать у детей точные движения пальцев рук, тренировать артикуляционный аппарат.

Ежедневно

Беседы

«Как я мамочку люблю», «Для чего язык нужен», «Моя любимая книжка», «Расскажи, как моешь руки», «Весна пришла», «Дедушка Корней Чуковский», «Мои друзья», «Мои родственники», «Выходной день в моей семье», «Я буду мамой (папой)», «Моя малая родина» (и т. д. по календарному плану).

Цель: Развивать связную речь детей, побуждать отвечать на вопросы педагога грамматически правильно построенным предложением из нескольких слов; обогащать и активизировать словарь детей.

Ежедневно

Дидактические игры

«Скажи какой», «Кто что умеет делать», «Кто больше назовет действий», «Где что можно делать», «Добавь слово», «Назови что это, и скажи, какой», «Объясни буратино», «У кого какой зверь», «Кто знает, пусть продолжит», «Встань в круг», «Разноцветный сундучок», «Теремок», «Домик для зверят» (и т. д. по календарному плану).

Цель: Активизировать словарь детей, прививать умение использовать разные формы слов, преобразовывая их в зависимости от задания педагога в роде, числе, падеже.

По календарному плану

Настольный театр «Три поросенка», «Теремок», «Заюшкина избушка».

Цель: Совершенствовать умение детей правильно управлять куклами на столе, произносить небольшие реплики из знакомой сказки.

По календарному плану

Театрализованные игры «Как я мамочку люблю», «Кто сказал «мяу», «Заюшкина избушка», «Кого ты хочешь увидеть по телевизору».

Цель: Развивать связанную речь детей, умение обыгрывать знакомые произведения, ситуации.

По календарному плану

Сюжетно – ролевая игра «Больница», ежедневные сюжетные мини – игры «Шоферы», «Строители», «Семья» и т. д.

Цель: Обогащать и активизировать слова детей, развивать диалогическую речь.

Ежедневно

Чтение художественной литературы

Фольклор: «Весна, весна красная», «Дедушка Ежок», «Тили – бом», «Стучит, бренчит на улице», «Храбрецы».

Сказки: «Заюшкина избушка», «Лиса – лапотница», «Теремок», «Ленивая Бручолина», «Три поросенка».

Стихи: К. Чуковский «Краденное солнце», «Радость», «Доктор Айболит», В. Берестов «Весенняя сказка», Б. Заходер «Строители», С. Михалков «Про мимозу».

Рассказы: Е. Чарушин «Волчишко», Л. Толстой «Таня знала буквы», «Птица свила гнездо», К. Ушинский «Лиса Патрикеевна».

Цель: Знакомить детей с новыми произведениями, повторить полюбившиеся старые; обогащать словарь детей, развивать диалогическую речь, побуждая отвечать на вопросы педагога предложениями.

Ежедневно

Подвижные и хороводные игры с текстом «Лохматый пес», «Кот и мыши», «Зайка беленький сидит», «Аленький цветочек», «Ходит Ваня», «Курочка – хохлатка», «По ровненькой дорожке», «Флажок».

Цель: Приучать детей четко и громко произносить текст игры, подчиняя ему свои действия.

Ежедневно

Наблюдения на прогулках

За живой, или неживой природой,

Ближайшими строениями,

Деятельностью детей,

Трудом людей.

Цель: Обогащать и активизировать словарь, развивать умение отвечать на вопросы педагога предложением, согласуя в нем слова в роде, числе, падеже.

Работа с родителями

1. Анкетирование «Как говорит ваш ребенок».

2. Серия консультаций на тему: «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста».

3. Закрепление дома полученных в детском саду знаний и умений по теме проекта.

4. Внесение информационного буклета «Советы логопеда».

5. Предложить родителям принести семейную фотографию на выставку.

6. Пополнить с помощью родителей библиотеку книжного уголка.

Работа с педагогами

1. Продолжение освоения метода моделирования при пересказе произведения.

2. Создание наглядно-дидактического материала.

3. Подготовка проекта и его презентации.

4. Оформление книжного уголка и пополнение его материала.

Продукты проекта для детей

1. Выставка рисунков «Я и моя семья».

2. Выставка семейных фотографий.

3. Творческое рассказывание детей на тему: «Семейные фотографии».

4. Моделирование рус. нар. сказки «Заюшкина избушка».

5. Качественное изменение способа речевого общения – дети охотно вступают в диалог друг с другом и взрослыми, их речь правильно грамматически построена, словарь расширен.

Продукты проектов для педагогов

1. Конспект занятия по ОО «Речевое развитие» «Путешествие в сказку».

2. Планирование по теме «Раз – словечко, два – словечко».

3. Материал для книжного уголка.

4. Фотовыставка «Моя семья».

Продукты проекта для родителей

1. Анкетирование.

2. Консультации педагогов и логопеда.

3. Повышение компетентности родителей в понимании речевого развития их детей.

4. Фотовыставка «Моя семья».