Самая большая пробка. Города с самыми длинными пробками в мире

Проблема пробок существует, наверное, в больших городах каждой страны. И, даже, есть рекорды в этом направлении.

Пробка на шоссе Пекин-Тибет при подъезде к китайской столице образовалась 14 августа 2010 года, из-за ремонта дорог в городе. В понедельник, 23 августа, ее протяженность составляла 100 километров. Тогда же сообщалось, что автомобили практически не двигались. Для того чтобы ситуация не осложнялась, правительство направило около 400 полицейских для "патрулирования" пробки. Благодаря их действиям эта пробка уменьшилась практически до 65 км. Однако вскоре протяженность автомобильной пробки на трассе Пекин-Тибет в сторону столицы Китая резко увеличилась и за три дня возросла более чем в 2,5 раза. Ее длина достигала 260 километров.

Десятки тысяч застрявших в пробке водителей пережидали "стихийное бедствие", коротая время за игрой в карты или шахматы. Причем наибольшее раздражение вызывали у них местные жители, решивших подзаработать на чужой беде: они продавали автомобилистам воду и быстрорастворимую лапшу по многократно завышенным ценам.

Проблема пробок весьма актуальна на сегодняшний день, с ней сталкиваются практически все крупные города и столицы. Проводятся множество исследований и вводятся меры, по предотвращению образования затора на дорогах.

Компания IBM (IBM Commuter Pain Survey) решила провести свое собственное исследование проблем транспорта на дорогах. В результате чего было опрошено 8192 автомобилиста из 20 городов, находящихся на 5 континентах.

В результате подсчетов было определено, что 87% из опрошенных автомобилистов попали в дорожные пробки, при этом средняя продолжительность времени ожидания составила один час.

При его составлении учитывались 10 показателей, главными из которых были время в пути, время ожидания в пробках, цена на топливо. Таким образом, в пятерку «лидеров» вошли такие города: Пекин, Мехико, Йоханнесбург, Москва, Нью-Дели. По оценке от 1 до 100 отрицательного влияния они имеют такие оценки – 99,99,97,84,81 соответственно.

Т.о. Москва оказалась на четвертом месте среди крупнейших мегаполисов мира по затрудненности движения. Стоит отметить что Москва отличилась по многим показателям – здесь самые продолжительные по времени пробки, а столичные водители одни из самых агрессивных. Москвичи чаще других в мире прогуливают работу из-за заторов на дорогах.

Самым же загруженным в Европе был признан Брюссель, а второе и третье место заняли польские города Варшава и Вроцлав. В них более 30% всех автомобилей ежедневно попадают в заторы.

Полностью первая десятка европейских городов с самыми загруженными дорогами выглядит следующим образом:

1. Брюссель.
2. Варшава.
3. Вроцлав.
4. Лондон.
5. Эдинбург.
6. Дублин.
7. Белфаст.
8. Марсель.
9. Париж.
10. Люксембург.

Самым же свободным от заторов городом в Европе была названа испанская Сарагоса, где только на 1,5% всех дорог наблюдаются затруднения движения. Также наименее загруженными городами были признаны Валенсия и Загреб.

Многие хотели бы перенестись в древние времена, ведь кажется, что жизнь тогда была намного проще. Чистый воздух, меньше людей, а главное - никаких пробок на дорогах! Вы удивитесь, но первые дорожные пробки появились ещё в древности. Откуда все это началось и где зафиксирована самая большая пробка в мире?

История дорожных пробок

Великая и могущественная Римская империя активно развивала свои политические и торговые связи и для этого очень пригодились бы дороги. Ещё в V веке у римлян были специальные нормы и порядки для строительства дорог. В те временна именно Римская империя обладала самой густой сетью дорог, которые разделялись в зависимости от средства передвижения по ним. Так, существовали отдельные дороги для лошадей и колесниц.

При императоре Цезаре впервые появились правила дорожного движения, но, несмотря на прекрасную транспортную организованность, первые пробки тоже появились именно в Древнем Риме. После распада Империи передвижение на её территориях было уже не таким бурным.

В XVII веке, с ростом городов и явным увеличением количества людей, явление пробок имело место вновь. Кареты, передвигаясь по маленьким европейским улочкам, часто не могли спокойно проехать. Их стало слишком много, что значительно затрудняло передвижение.

В начале XX века строительство метрополитенов ненадолго помогло решить проблему автомобильных заторов, взяв на себя часть пассажиропотока. Однако вскоре пробки вернулись и до сих пор являются неприятной частью многих жителей городов.

Мировые рекорды. Самая большая пробка в мире

Люди, живущие в больших городах, непременно сталкивались с транспортными заторами. Они представляют собой скопление транспортных средств на отдельном участке дороги. Автомобили при этом двигаются гораздо медленнее, чем положено, или не двигаются вовсе. Серьезность пробок измеряют километрами автомобильных цепей, либо временем, проведенным в пробке.

Первая самая большая автомобильная пробка в мире зафиксирована в США, в штате Вашингтон. Тогда, в 1969 году, огромное количество людей спешили на фестиваль Вудсток, образовав затор длиной в 32 километра.

Для жителей Бразилии пробка в Вашингтоне показалась бы цветочками. В 2008 году в бразильском городе Сан-Паоло был зафиксирован самый длинный затор за всю историю. Длина пробки составила 292 километра.

Страна, которая, несомненно, бьет все рекорды по количеству транспорта и где зафиусировна самая большая пробка в мире - Китай. Эту пробку скорее нужно величать самой длинной, так как водители провели в ней около десяти дней. В 2010 году трасса Пекин-Тибет словно застыла. Причин для этого было много: аварии, перегрузка потока движения, ремонтные работы на дороге. Предприимчивые торговцы даже организовали передвижные магазинчики с едой.

Борьба с пробками

Перегруженность дорог грузовым и автомобильным транспортом растет в Образованная в Китае самая большая пробка в мире является этому не опровержимым доказательством. Многие страны уже начали решать эти проблемы. Например, в Италии центр Рима запрещено посещать на своем автомобиле всем, кроме живущих в этом районе.

Жители Пекина не могут воспользоваться личным авто каждый день. Для каждого водителя существует отдельный день в неделе, когда он может пользоваться машиной, в зависимости от последней цифры номера. В понедельник, например, могут ездить только те, чьи номера заканчиваются на 1 и 5 и т. д.

Заключение

Возможно, пользоваться автомобилем очень удобно и гораздо приятнее, чем толпиться с незнакомцами в метро. Однако тот факт, что пробки создают ещё больше неудобств и отнимают намного больше времени, отрицать нельзя. И самая большая пробка в мире, произошедшая в Бразилии, и самая долгая в Китае только подтверждают то, что человеку пришло время что-то менять.

Многие жители этой планеты мечтают переехать на постоянное место жительства в Москву, Нью-Йорк или Париж. Однако мало кто по-настоящему осознает, с какими трудностями им придется столкнуться, живя в таких крупных городах. Километровые пробки на дорогах - одна из самых острых проблем практически всех современных мегаполисов. Ведь они отбирают у людей сразу три вещи: время, деньги и нервы.

Каковы основные причины дорожных заторов? Как можно с ними бороться? Где и когда была зафиксирована самая большая пробка в мире? Об этом расскажет наша статья.

Краткая история городских заторов

Для начала - немного истории. В это непросто поверить, но первые дорожные пробки возникали еще в конце XVII века! Правда, это были каретные заторы. На то время конные экипажи буквально заполонили проезды многих европейских городов. И некоторые улочки попросту не справлялись с таким огромным трафиком карет.

Следующая «волна» дорожных пробок захлестнула крупные города мира в конце XIX века. Она была связана с появлением такого вида транспорта как трамвай. И кони, и люди реагировали на это чудо техники неадекватно и непредсказуемо. Поэтому, в первые годы эксплуатации трамвая на городских улицах количество аварий и различных ДТП просто зашкаливало.

Первая официально задокументированная автомобильная пробка в истории произошла в 1969 году в США. Причиной ее образования стал популярный на то время молодежный фестиваль «Вудсток». Желающие попасть на данное мероприятие угодили в огромную пробку длиной в 32 километра.

Пробки на дорогах и их причины

Чрезмерное скопление транспортных средств (автомобилей, автобусов, мопедов и пр.) на определенном участке трассы называют дорожным затором. При этом участники движения не двигаются вовсе, или же двигаются с очень маленькой скоростью.

С 2006 года на территории Российской Федерации действует специальный знак, который предупреждает водителей о существующем заторе на дороге. Выглядит он так:

Основной причиной образования пробки является (как ни странно) человеческий фактор. Поведение водителей в стиле «а я проскочу!» довольно часто приводит к аварийной ситуации и, как следствие, - к затору. Среди прочих причин дорожных пробок можно выделить такие:

  • Неправильная работа светофоров;
  • Наличие несанкционированных стоянок;
  • Отсутствие специальных «карманов» в местах остановок общественного транспорта;
  • Наличие нерегулируемых и оживленных перекрестков;
  • Осуществление ремонтных работ на трассе;
  • Резкое ухудшение погодных условий (град, ливень, сильный туман и пр.).

Можно ли бороться с пробками?

Бороться с дорожными заторами можно, и даже нужно. Ведь это одна из самых опасных «болезней» большого города. Существует несколько групп методов этой борьбы:

  1. Инженерно-технические (расширение проезжей части дорог, строительство новых развязок, усовершенствование конструкций перекрестков).
  2. Пропагандистские (популяризация велосипедного транспорта, социальные видеоролики и т.п.).
  3. Методы моделирования (использование современных компьютерных технологий в процессе организации работы общественного транспорта, планирования городских маршрутов и т.д.).

Некоторые страны и города борются с пробками довольно интересными и нетрадиционными методами.

Например, в Афинах автомобилисты могут выезжать на улицы города только через день. Так, владельцы транспортных средств, номерной знак которых заканчивается четным числом - пользуются своим автомобилем строго по четным датам. В нечетные дни месяца - все наоборот. Нарушителей этой системы ждут немалые штрафы.

В некоторых мегаполисах Азии с дорожными заторами пытаются бороться при помощи квот. То есть, вам не достаточно будет просто купить автомобиль. К нему придется приобрести еще и специальный документ, дающий право на его использование. Такая система действует в Сингапуре, где стоимость одной такой квоты составляет 8 тысяч долларов.

Рейтинг городов с самым загруженным автомобильным трафиком

Компания INRIX детально изучает дорожный трафик более тысячи городов в 38 государствах планеты. Недавно специалисты компании опубликовали традиционный ежегодный рейтинг городов мира с самыми большими пробками. В основе этого рейтинга - то количество часов, которое водители проводят в автомобильных пробках в том или ином мегаполисе.

По результатам 2016 года в ТОП-10 попали следующие города:

  1. Лос-Анджелес (104 часа).
  2. Москва (91 час).
  3. Нью-Йорк (89 часов).
  4. Сан-Франциско (83 часа).
  5. Богота (80 часов).
  6. Сан-Паулу (77 часов).
  7. Лондон (73 часа).
  8. Магнитогорск (71 час).
  9. Атланта (70 часов).
  10. Париж (65 часов).

Где и когда была зафиксирована самая большая пробка в мире? Об этом - далее в нашей статье.

Самые большие автомобильные пробки в мире

Одним из лидеров по количеству дорожных заторов на планете является Китай. И это вовсе не удивительно, если вспомнить о количестве населения этого государства. Именно здесь в 2015 году образовалась самая большая пробка в мире.

Ее причиной стало массовое празднование в Пекине национального дня страны. Автомобильная пробка сформировалась на 50-полосной трассе! Видеозапись затора была выложена на «Ютуб» и уже облетела весь мир, шокировав миллионы интернет-пользователей. Как долго длилась самая большая пробка в мире - точно неизвестно.

Китай прославился также и самой продолжительной автомобильной пробкой в истории транспорта. Она началась 14 августа 2010 года и продолжалась 11 дней. Несчастным людям пришлось все это время жить в своих «металлических банках».

А вот рекорд самой длинной транспортной пробки пока принадлежит бразильцам. В 2008 году на одной из главных улиц Сан-Паулу (главного мегаполиса Бразилии) образовался затор, общая протяженность которого достигла 292 километров.

США: 160 км и два дня

Паника может стать причиной пробки. В сентябре 2005 года, когда на штат Техас надвигался ураган «Рита», жители штата попытались срочно эвакуироваться и выбрали для выезда самую популярную магистраль. В считанные часы на дороге образовался затор длиной 160 км. Водители были вынуждены простоять в пробке двое суток, жизни людей спасла массовая эвакуация.

Франция: 170 км и один день

Этот коллапс вошел в Книгу рекордов Гиннесса как самая длинная пробка XX века. Своеобразная «дачная» пробка образовалась в феврале 1980 года. Пять миллионов французов одновременно решили вернуться после выходных в Альпах в Париж, в итоге на трассе Париж - Лион образовался затор длиной 170 км. Ситуацию на дороге осложнил густой туман.


Россия: 200 км и три дня

Пробка на трассе М10 Москва - Санкт-Петербург 30 ноября 2012 года растянулась на 200 км и три дня. Причина затора - большое число водителей, которые выехали на трассу во время снегопада и дождя, а также несогласованность дорожных служб и ГИБДД. В это же время власти Твери решили закрыть на время непогоды въезд в город для грузовиков. Снегоуборочная техника не смогла прорваться к заносам, все автобусные рейсы между Москвой, Санкт-Петербургом и Тверью были отменены на три дня. Для поддержки водителей МЧС установило вдоль пробки палатки с горячими самоварами и станциями, где работали психологи-консультанты.


Фото: Дмитрий Норов / Global Look Press

Китай: 260 км и две недели

Самая длительная по времени пробка продолжалась две недели в Китае. Затор образовался 14 августа 2010 года на трассе Пекин - Тибет из-за дорожных работ. В пробке длиной 260 километров стояли миллионы китайцев, скорость движения в потоке составила менее 1 км в день. Местные жители не растерялись и стали продавать водителям воду и еду по завышенным ценам, а после нескольких случаев ограбления за пробкой следили 400 полицейских для наведения порядка.


Фото: Alexander F. Yuan / AP

Сан-Паулу: 309 км и один день

Сан-Паулу - экономический центр Бразилии и самый населенный город Южного полушария, в нем живут 20 млн человек. В ноябре 2013 года здесь был установлен рекорд: впервые в истории общая длина пробок в час пик составила 309 км. Вечером многие жители выехали из города на побережье, чтобы отметить День провозглашения республики. Рекорд этой пробки не побит до сих пор, а Сан-Паулу теперь обзавелся самым большим количеством вертолетов-такси на душу населения. Предыдущий рекорд тоже за бразильским мегаполисом: в июне 2009 года в Сан-Паулу была зафиксирована пробка длиной 293 км. В этот день 3 млн жителей пытались выехать из города, чтобы отметить праздник Тела Христова.

Наверное, одним из наиболее неприятных моментов в жизни автомобилистов являются пробки . Каждый год заторы на дорогах становятся все больше и больше, так что для владельцев приходится часами простаивать в заторах. При этом такие препятствия на дорогах случаются практически в любом уголке Земли.

Связано это с тем, что количество жителей планеты, как и число транспортных средств, непрестанно увеличивается. Не так-то и легко справиться с тем, что каждый день на дорогах появляется все больше автомобилей. Как результат. мы вынуждены наблюдать огромное скопление машин, особенно в час пик. О том, кому же принадлежит звание «самая большая пробка», мы и поговорим сейчас .

Честно говоря, определить несомненного лидера достаточно трудно, ведь существует масса факторов: время пробки, количество машин, участвовавших в ней, число человек, попавших в затор и т. д. Но, наверное, самым оптимальным критерием является именно общая длина затора. От него мы и будем отталкиваться в своем списке.

Видеообзор про самые большие пробки в мире:

Вашингтон. 1969 г.

Начать наш рейтинг самых длинных пробок заслужил случай, который произошел в столице США в 1969 г. Причиной затора послужил знаменитый рокерский фестиваль «Вудсток», что пользовался просто огромной популярностью среди молодых людей. Более чем 500 тысяч владельцев автомобилей устроили пробку, которая имела длину в целых 32 км. Раньше случаев подобного столпотворения на дорогах зафиксировано не было.

Техас. 2005 г.

На то время в Техасе объявили о сильнейшей штормовой угрозе. Чтобы спастись от страшного урагана, люди побежали в свои авто, пытаясь уехать как можно дальше от места происшествия. Печально, что большинство решило эвакуироваться именно по сорок пятой магистрали. Как результат, произошло не только огромное количество ДТП, но и образовался затор, который имел длину в 160 километров.

Франция

А вот в этом случае, который произошел в конце ХХ века, никаких особых предусловий не было. Просто люди возвращались домой после выходных. Единственное, способствовали пробке плохие погодные условия. В то же время, результат превзошел все возможные ожидания – длина затора имела целых 175 км.

Сан-Пауло. 2008 г.

Ну а звание самая длинная пробка в мире удерживает случай, который имел место в Сан-Пауло. Затор растянулся на целых 292 км. По сей день ни одна другая пробка не смогла сдвинуть это происшествие с первого места.

Китай. 2010 г.

Возможно, длина тут и не дотягивает до рекорда, но этот случай является памятным тем, что с пробкой не могли справиться в течение 11 дней. Начавшись 14.08.2010 г., все продолжалось вплоть до 25 августа. Представьте, в каком отчаянии были водители, ведь им приходилось все время проводить рядом со своим транспортным средством. Зато для уличных торговцев данный случай стал настоящим раем, ведь они могли продавать для хозяев машин обеды по просто космическим ценам.

Города с самым насыщенным трафиком

Стоит отметить, что заторы можно классифицировать не только по их длине. Если говорить о пробках, то необходимо также сказать, в каких городах они случаются чаще всего.

Пекин

Лидирует по количеству очередей на дорогах столица Поднебесной.

Даже наличие шести кольцевых магистралей не спасает от заторов. Как ни бьется над данной проблемой правительство, решить ее все же никак не удается. Никакого видимого эффекта не дает ни увеличение автобанов, ни введение ограничений, связанных с эксплуатацией транспортных средств.

Москва

Возможно, до лидерства по производству качественных авто мы немножко недотягиваем, но вот в плане пробок у столицы нашей родины мало конкурентов. Каждый день в Москве имеют место десятки заторов с участием тысяч автомобилей. Причин тут много: погода, неправильное вождение, большой наплыв машин. Но, в любом случае, факт остается фактом: есть, при этом как бороться с ними – никто не знает.

Мехико

Прежде всего, пробки тут возникают в связи со слишком узкими и неровными улочками. Постоянные протесты лишь усугубляют данную ситуацию, за что этот город и попал в наш список.

Сколько времени люди проводят в пробках

Очень многих людей интересует вопрос о том, какой же отрезок своей жизни тратится на заторы.

Меньше всего в этом плане повезло жителям Манчестера. В заторах они проводят по 72 часа в год.

Тем же, кому посчастливилось стать обитателем столицы Франции, следует быть готовым распрощаться с 70 часами своей жизни, потратив это время на бессмысленное стояние в пробках. Третье место отводится для Кельна (57 часов).

Хотя столица России и занимает высокую позицию в плане количества пробок, но москвичи тратят в заторах лишь около 40 часов каждый год. Таким образом, хоть пробок и много, с ними достаточно быстро справляются.