Синтаксический разбор предложения синтаксическая связь при которой. Синтаксический разбор сложного предложения: Порядок синтаксического разбора сложносочинённого предложения

  1. Охарактеризовать предложение по цели высказывания: повествовательное, вопросительное или побудительное.
  2. По эмоциональной окраске: восклицательное или невосклицательное.
  3. По наличию грамматических основ: простое или сложное.
  4. Затем, в зависимости от того, простое предложение или сложное:
Если простое :

5. Охарактеризовать предложение по наличию главных членов предложения: двусоставное или односоставное, указать, какой главный член предложения, если оно односоставное (подлежащее или сказуемое).

6. Охарактеризовать по наличию второстепенных членов предложения: распространённое или нераспространённое.

7. Указать, осложнено ли чем-либо предложение (однородными членами, обращением, вводными словами) или не осложнено.

8. Подчеркнуть все члены предложения, указать части речи.

9. Составить схему предложения, указав грамматическую основу и осложнение, если оно есть.

Если сложное :

5. Указать, какая связь в предложении: союзная или бессоюзная.

6. Указать, что является средством связи в предложении: интонация, сочинительные союзы или подчинительные союзы.

7. Сделать вывод, какое это предложение: бессоюзное (БСП), сложносочинённое (ССП) сложноподчинённое (СПП).

8. Разобрать каждую часть сложного предложения, как простое, начиная с пункта №5 соседнего столбца.

9. Подчеркнуть все члены предложения, указать части речи.

10. Составить схему предложения, указав грамматическую основу и осложнение, если оно есть.

Пример синтаксического разбора простого предложения

Устный разбор:

Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, грамматическая основа: ученики и ученицы учатся , распространённое, осложнено однородными подлежащими.

Письменный:

Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, грамматическая основа ученики и ученицы учатся , распространенное, осложненное однородными подлежащими.

Пример разбора сложного предложения

Устный разбор:

Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, связь союзная, средство связи подчинительный союз потому что , сложноподчинённое предложение. Первое простое предложение: односоставное, с главным членом – сказуемым не задали, распространённое, не осложнено. Второе простое предложение: двусоставное, грамматическая основа мы с классом поехали, распространённое, не осложнено.

Письменный:

Повествовательное, невосклицательное, сложное, связь союзная, средство связи подчинительный союз потому что , СПП.

1-е ПП: односоставное, с главным членом – сказуемым не задали, распространенное, не осложнено.

2-е ПП: двусоставное, грамматическая основа – мы с классом поехали, распраненное, не осложнено.

Пример схемы (предложение, после него схема)


Другой вариант синтаксического разбора

Синтаксический разбор. Порядок при синтаксическом разборе.

В словосочетаниях:

  1. Выделяем из предложения нужное словосочетание.
  2. Рассматриваем строение – выделяем главное слово и зависимое. Указываем, какой частью речи является главное и зависимое слово. Далее указываем, каким синтаксическим способом связано данное словосочетание.
  3. И, наконец, обозначаем каким является его грамматическое значение.

В простом предложении:

  1. Определяем, каково предложение по цели высказывания – повествовательное, побудительное или вопросительное.
  2. Находим основу предложения, устанавливаем, что предложение простое.
  3. Далее, необходимо рассказать о том, как построено данное предложение.
    • Двусоставное оно, либо односоставное. Если односоставное, то определить тип: личное, безличное, назывное или неопределенно личное.
    • Распространённое или нераспространённое
    • Неполное или полное. Если предложение является неполным, то необходимо указать, какого члена предложения в нём не хватает.
  4. Если данное предложение чем–либо осложнено, будь то однородные члены или обособленные члены предложения, необходимо это отметить.
  5. Дальше нужно сделать разбор предложения по членам, при этом указав, какими частями речи они являются. Важно соблюдать порядок разбора. Сначала определяются сказуемое и подлежащее, затем второстепенные, которые входят в состав сначала – подлежащего, затем – сказуемого.
  6. Объясняем, почему так или иначе расставлены знаки препинания в предложении.

Сказуемое

  1. Отмечаем, чем является сказуемое - простым глагольным или составным (именным или глагольным).
  2. Указать, чем выражено сказуемое:
    • простое - какой формой глагола;
    • составное глагольное - из чего оно состоит;
    • составное именное - какая употреблена связка, чем выражается именная часть.

В предложении, имеющем однородные члены.

Если перед нами простое предложение, то при его разборе нужно отметить, что это за однородные члены предложения и каким образом связаны друг с другом. Либо посредством интонации, либо и интонации с союзами.

В предложениях с обособленными членами:

Если перед нами простое предложение, то при его разборе, нужно отметить, чем будет являться оборот. Далее, разбираем слова, которые входят в этот оборот по членам предложения.

В предложениях с обособленными членами речи:

Сначала отмечаем, что в данном предложении, есть прямая речь. Указываем прямую речь и текст автора. Разбираем, объясняем, почему так, а не иначе расставлены знаки препинания в предложении. Чертим схему предложения.

В сложносочиненном предложении:

Сначала, указываем, какое предложение по цели высказывания – вопросительное, повествовательное или побудительное. Находим в предложении простые предложения, выделяем в них грамматическую основу.

Находим союзы, с помощью которых соединяются простые предложения в сложном. Отмечаем что это за союзы – противительные, соединительные или разделительные. Определяем значение всего данного сложносочиненного предложения – противопоставление, чередование или перечисление. Объясняем, почему именно таким образом в предложении расставлены знаки препинания. Затем каждое простое предложение, из которых состоит сложное, необходимо разобрать таким же образом, как разбирается простое предложение.

В сложноподчинённом предложении с придаточным (одним)

Сначала, указываем, каким предложение является по цели высказывания. Выделяем грамматическую основу всех простых предложений, из которых состоит сложное. Зачитываем их.

Называем, какое предложение является главным, а какое придаточным. Объясняем, каким именно сложноподчинённым предложением оно является, обращаем внимание на то, как оно построено, чем соединяется придаточное к главному предложению и к чему оно относится.

Объясняем, почему именно так расставлены знаки препинания в данном предложении. Затем, придаточное и главное предложения необходимо разобрать, таким образом, как разбираются простые предложения.

В сложноподчинённом предложении с придаточными (несколькими)

Называем, каким предложение является по цели высказывания. Выделяем грамматическую основу всех простых предложений, из которых состоит сложное, зачитываем их. Указываем, какое предложение является главным, а какое придаточным. Необходимо указать, каковым является подчинение в предложении – либо это параллельное подчинение, либо последовательное, либо однородное. Если существует комбинация нескольких видов подчинения, необходимо это отметить. Объясняем, почему, таким образом, в предложении расставлены знаки препинания. И, в конце, делаем разбор придаточного и главного предложений как простых предложений.

В сложном бессоюзном предложении:

Называем, каким предложение является по цели высказывания. Находим грамматическую основу всех простых предложений, из которых состоит данное сложное предложение. Зачитываем их, называем количество простых предложений, входящих в состав сложного. Определяем, какими по смыслу являются отношения между простыми предложениями. Это может быть – последовательность, причина со следствием, противопоставление, одновременность, пояснение или дополнение.

Отмечаем, каковы особенности строения данного предложения, каким именно сложноподчинённым предложением оно является. Чем в данном предложении соединены простые и к чему они относятся.

Объясняем, почему именно таким образом в предложении расставлены знаки препинания.

В сложном предложении, в котором присутствуют разные виды связи.

Называем, каким по цели высказывания, является данное предложение. Находим и выделяем грамматическую основу всех простых предложений, из которых состоит сложное, зачитываем их. Устанавливаем, что данное предложение будет являться предложением, в котором присутствуют разные виды связи. Почему? Определяем, какие связи присутствуют в данном предложении – союзная сочинительная, подчинительная или какие – либо другие.

По смыслу устанавливаем, каким образом в сложном предложении сформированы простые. Объясняем, почему именно таким образом расставлены в предложении знаки препинания. Все простые предложения, из которых составлено сложное, разбираем таким образом, как разбирается простое предложение.

Всё для учебы » Русский язык » Синтаксический разбор предложения

Чтобы добавить страницу в закладки, нажмите Ctrl+D.


Ссылка: https://сайт/russkij-yazyk/sintaksicheskij-razbor

Предложение содержит информацию, спрашивает о ней или направляет на действие. Чаще всего имеет основу и описывающие её второстепенные члены. Чтобы усвоить или освежить в памяти тему, полезно изучить примеры грамматического разбора предложения в русском языке.

Грамматическая основа в разборе предложения

Основа достаточно логична в применении. Состоит из подлежащего, которое называет непосредственно вещь или явление, и сказуемого - действия, совершённого или направленного на объект.

Подлежащее всегда употребляется в начальной форме (именительный п.), но может являться не только существительным. Это может быть:

  • числительное - для указания количества, множества, числа (в очереди стояло трое; четыре была для него лучшей оценкой);
  • личное местоимение (он тихо ходил по коридору; мы вышли из класса);
  • неопределённое местоимение (кое-кто сидел в комнате; что-то мне мешало);
  • отрицательное местоимение (никто не мог им помешать);
  • прилагательное в значении существительного (ответственный назначался руководством; дежурный следил за порядком).

В грамматическом разборе предложения подлежащее принято выделять подчёркиванием, а сказуемое - двойным подчеркиванием.

Сказуемое чаще всего является глаголом, но имеет несколько видов:

  • простое глагольное, выражено глаголом в любом наклонении (пёс бежал по аллее; студент встаёт рано);
  • составное глагольное, состоит из вспомогательного глагола (модального слова) и инфинитива (она начала бегать по утрам; я должен съездить на работу);
  • составное именное, имеющее глагол-связку (чаще всего - быть) и назывную часть (школьник стал студентом; хлеб является основной их едой; трижды два - шесть (опускается слово «будет»));

Полнота предложения

Исходя из состава основы, предложения бывают двусоставные, где присутствуют оба главных члена либо один подразумевается (неполные) (наступила ночь; где он (опущено «находится»)?) , и односоставные. Последние бывают:

  • определённо-личные, в которых по лицу глагола понятно, о ком речь (делаю всё возможное (я); идём на прогулку (мы));
  • неопределённо-личные, выражаемые глаголом прошедшего времени во множественном числе (этажом ниже зашумели; где-то вдалеке пели);
  • обобщённо-личные, которые приписывают действие всем (часто встречается в пословицах и поговорках) (хочешь рыбку съесть - надо в воду лезть; идёшь и восхищаешься видом);
  • безличные, не подразумевающие никакого объекта (стемнело; его было очень жаль; в комнате холодно).

Второстепенные, но не менее важные

Чтобы дать развёрнутую информацию, объект и действие подкрепляются сторонними словами и конструкциями. Ими являются:


Выполняя грамматический разбор предложения, их тоже обязательно следует учитывать. Если второстепенные члены имеются - предложение считается распространённым, соответственно, без них - нераспространённым.

Осложненные предложения - это совсем не сложно

Различные вставные компоненты дополняют предложение, увеличивая объем информации. Они встраиваются между главными и второстепенными членами, но определяются уже как отдельная часть, которая идёт отдельным пунктом в грамматическом разборе предложения. Эти компоненты можно убрать или заменить без потери смысла текста. Среди них:

  • обособленные определения, применимые к объектному члену (описывают свойство, выделяются как определение), являются причастными оборотами (чайник, гревшийся на плите, резко засвистел; дорога вела к дому, стоявшему в лесу);
  • обособленные обстоятельства (выделяются как обстоятельство) являются деепричастными оборотами (он бежал, спотыкаясь о камни; глядя с опаской, собака протянула лапу);
  • однородные члены предложения - выполняют одинаковую функцию и всегда задаются одинаковым вопросом (на полу были разбросаны (что?) книги, тетради, заметки (однородное подлежащее); на выходных мы только (что делали?) спали и гуляли (однородное сказуемое); он взглянул на (кого?) маму и сестру (однородное дополнение));
  • обращение к кому-либо, которое всегда обособляется запятой и является самостоятельным членом предложения (сын мой, ты поступил правильно; Ты, Андрей, меня не так понял);
  • вводные слова (вероятно, возможно, наконец-то и пр.) (я, наверное, погорячился; завтра, скорее всего, будет жарко).

Как сделать грамматический разбор предложения, учитывая все компоненты?

Для разбора создан чёткий алгоритм, не вызывающий затруднений при знании всех вышеперечисленных конструкций и компонентов предложения. Среди них выделяются простые и сложные - порядок анализа у них немного разный. Далее предоставлен грамматический разбор предложений с примерами для отдельных случаев.

Простое предложение

В начале осени, покрытые золотым ковром, причудливо переливаются городские аллеи.

1. Определить главные члены. Основа должна быть одна, как в данном примере: аллеи - подлежащее, переливаются - сказуемое.

2. Выделить второстепенные члены: (когда?) в начале осени - обстоятельство, (какие?) покрытые золотым ковром - обособленное определение, (как?) причудливо - обстоятельство, (какие?) городские - определение.

3. Определить части речи:

В пр. начале сущ. осени сущ. , покрытые прич. золотым прил. ковром сущ. , причудливо нар. переливаются гл. городские прил. аллеи сущ.

4. Описать признаки:

  • цель высказывания (повествовательное, побудительное, вопросительное);
  • интонация (восклицательное, невосклицательное);
  • по основе (двусоставное, односоставное - указать, какое);
  • полнота (полное, неполное)
  • по наличию второстепенных (распространённое, нераспространённое);
  • осложнено (если да, то чем) или не осложнено;

Характеристика данного невосклицательное, двусоставное, полное, распространённое, осложнено обособленным определением.

Так и выглядит полный грамматический разбор предложения.

Сложное предложение

Поскольку сложное предложение включает два и более простых, весьма логично разобрать их по отдельности, но алгоритм разбора всё равно другой. Грамматический разбор предложения в русском языке неоднозначен. Сложные предложения по связи простых бывают:


Пример разбора сложносочинённого предложения

В семье, независимо от возраста, каждый был очень занятым, но на выходных все собирались вместе за одним большим столом.

  1. Выделяются все основы. Их несколько в сложном предложении: каждый - подлежащее, был занятым - составное именное сказуемое; все - подлежащее, собирались - сказуемое.
  2. Определить части речи.

В пр. семье сущ. , независимо нар. от пр. возраста сущ. , каждый местоим. был гл. очень нар. занятым прил. , но с. на пр. выходных прил. все местоим. собирались гл. за пр. большим прил. столом су щ.

  1. Выявить наличие союза. Здесь - «но». Значит предложение является союзным.
  2. Охарактеризовать по положению простых можно в том случае, если имеется союз (пункт 2). Данный пример - сложносочинённое предложение, простые в нём равнозначны (т.е. при желании можно разделить его на два самостоятельных). В случае бессоюзного этот пункт не указывается.
  3. Сделать общую характеристику: повествовательное, невосклицательное, сложное, союзное, сложносочинённое.
  4. Разобрать простые внутри по отдельности:
  • в семье, независимо от возраста, каждый был очень занятым (повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, полное, распространённое, осложнено обособленным определением «независимо от возраста»)a
  • на выходных все собирались за большим столом (повеств., невоскл, прост., двусост., полное, распр., неосл.)

Сложноподчинённое предложение

Алгоритм будет аналогичным, только с указанием подчинительного союза. Он входит в состав Также нужно выделить главное и выяснить, каким способом к нему «прикрепляются» придаточные (круглые скобки).

Это - вид подчинения, не обязательный пункт, но тоже часто учитывается.

Главное, помнить, что грамматический и синтаксический разбор - синонимы. Встреча одного из слов в задании не должна пугать, так как тема достаточно общая и быстроусваиваемая. Для иностранцев она сложна из-за большой вариативности, но тем и красив русский язык.

План разбора:

  • Сложносочинённое.

    Количество частей в составе сложного, их границы (выделить грамматические основы в простых предложениях).

    Средства связи между частями (указать союзы и определить значение сложного предложения).

    Схема предложения.

Образец разбора:

Была зима , но все последние дни стояла оттепель . (И.Бунин).

(Повествовательное, невосклицательное, сложное, союзное, сложносочинённое, состоит из двух частей, между первой и второй частями выражено противопоставление, части соединены противительным союзом но. )

Схема предложения:

1 , но 2 .

Порядок синтаксического разбора сложноподчинённого предложения

План разбора:

    Вид предложения по цели высказывания (повествовательное, вопросительное или побудительное).

    Вид предложения по эмоциональной окраске (восклицательное или невосклицательное).

  • Сложноподчинённое.

    Главная и придаточная части.

    Что распространяет придаточная часть.

    Чем присоединяется придаточная часть.

    Расположение придаточной части.

    Тип придаточной части.

    Схема сложноподчинённого предложения.

Образец разбора:

Когда она играла внизу на рояле 1 , я вставал и слушал 2 . (А.П. Чехов)

(Повествовательное, невосклицательное, сложное, союзное, сложноподчинённое, состоит из двух частей. 2-я часть главная, 1-я – придаточная, придаточная часть распространяет главную часть и присоединяется к ней союзом когда , придаточная часть располагается перед главной, тип придаточной части – придаточное времени).

Схема предложения:

(союз когда…) 1 , [ … ] 2 .

придаточное

Сущ.. глаг. союз мест. Глаг. пр. прил. сущ.

Путники увидели , что они находятся на маленькой поляне . (Повеств., невоскл., сложное, СПП с прид. изъяснительным, 1) нераспр., двусост., полное. 2) распр., двусост., полдное).

[ ____ ], (что…).

Порядок синтаксического разбора бессоюзного сложного предложения

План разбора:

    Вид предложения по цели высказывания (повествовательное, вопросительное или побудительное).

    Вид предложения по эмоциональной окраске (восклицательное или невосклицательное).

  • Бессоюзное.

    Количество частей (выделить грамматические основы в простых предложениях).

    Схема предложения.

Образец разбора:

Песенка кончилась 1 – раздались обычные рукоплескания 2 . (И.С. Тургенев)

(Повествовательное, невосклицательное, сложное, бессоюзное, состоит из двух частей, первая часть указывает на время действия того, о чём говорится во второй части, между частями ставится тире.)

Схема предложения:

Школьников, студентов филологических факультетов, да и людей с другими смежными целями часто интересует анализ словесных конструкций. Сегодня мы поговорим о том, как сделать синтаксический разбор предложения онлайн, какие сервисы с этим справятся. На самом деле в сети много сайтов, предлагающих подобные услуги, вот только не всегда ресурс оказывается эффективным и удобным. Мы познакомимся с самыми популярными и функциональными продуктами.

На этом сайте легко выполнять даже самые сложные задания в онлайн режиме. Более того, в процессе разбора вы получаете дополнительные знания и можете понять по теме даже больше, чем при прочтении сухой теории. Для того чтобы воспользоваться возможностями сервиса, придется пройти регистрацию. Настоящий школьный виртуальный помощник, с которым вы сможете разобрать 5 класс легко и быстро. Нет ничего лишнего и отвлекающего внимание, так что он заслуженно стоит на первом месте.


Отличная, понятная шпаргалка . Предложены понятные схемы по разбору предложений разного уровня сложности в виде таблицы, предусмотрены отличные примеры. Ресурс создан специально для помощи в учебе, поэтому можно использовать за основу не только для изучения русского языка, но и математики.


Стоит отметить, что на сайте есть сочинения для 3, 5, 6, 7 классов и многое другое.

Еще один спецсервис , заслуживающий особого внимания. Здесь есть возможность выполнить синтаксический разбор предложения онлайн, независимо от числа слов и символов. Работать с ним легко и удобно, в основном благодаря тому, что площадка была создана именно для синтаксического анализа.


Как было отмечено, инструмент способен разобрать бесплатно целые конструкции предложений любой сложности, не говоря уже об отдельных словах. Алгоритм анализа прост:

  • указываются первоначальные словарные формы;
  • анализ грамматики;
  • падежи.

Оформление приятное и комфортное для восприятия. Кроме того, на сайте вы найдете подразделы с разной литературой, как русской, так и зарубежной. Можно найти биографию поэтов и писателей – этот контент часто нужен в школьной программе. Инструмент вам точно пригодится, если вы устали от многочисленной рекламы, здесь ее практически нет, мешать не будет. На нем легко освоиться, есть масса полезной информации.

Из минусов можно выделить только то, что нет других материалов по русскому языку, в основном контент создан на основе литературы, но при этом вы в любое время можете воспользоваться разбором.

Синтаксический онлайн разбор предложения с помощью Seosin.ru

Один из самых популярных спецресурсов в этой области. Разработчики утверждают, что он легко способен выполнить онлайн не только синтаксический, но и морфологический анализ, после которых пользователь получает полную информативную статистику о конкретном тексте.


Работать с таким помощником просто:

  • заходите на главную страничку;
  • вставляете скопированный текст в пустое поле;
  • вводите проверочное число, расположенное снизу;
  • кликаете «Анализировать».

При необходимости можно обратиться за помощью на специализированные форумы, где ветки разделены по темам. К примеру, многие рекомендуют Лингвофорум или раздел сайта ТурбоТекст – Грамота . Просто открываете новую тему или дописываете вопрос в уже существующей, и ждете.

Как видите, синтаксический разбор сложных предложений онлайн проводится не сложно. К тому же предлагается не только теоретическая база, но и в режиме реального времени можно анализировать нужную словарную конструкцию.

Инструкция

На первом этапе вам нужно разобрать предложение по членам и подчеркнуть их: подлежащее – одной чертой, сказуемое – двумя, – волнистой линией, дополнение – пунктирной, а обстоятельство – чередованием тире и точек. Иногда требуется также указать связи между членами предложения и задать воспросы к каждому из них.

Если предложение простое, укажите тип сказуемого: простое (ПГС), составное глагольное (СГС) или составное именное (СИС). В случае если несколько, укажите тип каждого из них. Если же , пронумеруйте каждую из его частей и составьте схему этого предложения, указав средства связи ( и союзные слова). Кроме того, укажите типы придаточных (определительные, изъяснительные или обстоятельственные: придаточные времени, места, причины, следствия, условия, цели, уступки, сравнения, образа действия, меры и степени или присоединительные) и типы отношений между ними (последовательные, параллельные или однородные).

Далее опишите предложение, указав его тип по цели высказывания (повествовательное, вопросительное или побудительное), по интонации (восклицательное или невосклицательное) и по количеству (простое или сложное: , сложноподчиненное, бессоюзное). Если предложение простое, продолжайте анализ, указывая тип по количеству главных членов (двусоставное или односоставное: назывное, определенно-личное, неопределенно-личное, обобщенно-личное или безличное), по наличию членов (распространенное или нераспространенное), по наличию пропущенных главных членов (полное или ), а также укажите, чем оно осложнено (однородными членами, обособленными членами, вводными или вставными конструкциями, или же не осложнено ничем). Если предложение сложное, продолжайте анализ по той же схеме, но для каждой из его частей в отдельности.

Видео по теме

Связанная статья

Схема предложения - не просто прихоть преподавателей. Она позволяет лучше понять структуру предложения, определить его специфику, наконец, быстрее разобрать. Любая схема - это прежде всего наглядность; согласитесь, что когда имеешь дело, например, с Львом Николаевичем, наглядность для понимания предложения очень нужна.

Инструкция

Начать нужно с определения, какими членами предложения являются слова. Сперва определите подлежащее и сказуемое - грамматическую основу. Так у вас уже будет вполне определённая "печка", от которой можно будет "плясать". Затем распределяем по членам предложения остальные слова, учитывая то, что все они делятся на подлежащего и группу сказуемого. В первую группу , во вторую - дополнение и обстоятельство. Учтите и то, что некоторые слова не являются членами предложения (например, союзы, междометия, вводные и вставные конструкции), а и так, что сразу несколько слов все вместе составляют один член предложения (деепричастные и причастные обороты).

Составьте схему предложения , объясните постановку знаков препинания.

Видео по теме

Морфемный разбор слова – разбор по составу, определение и выделение значимых словообразовательных частей слова. Морфемный разбор предшествует словообразовательному – определяющему, каким способом появилось слово.

Инструкция

При синтаксическом разбор е простого предложения выделяется (подлежащее и сказуемое). Затем определяется тип предложения по цели высказывания (повествовательное, вопросительное или побудительное), его эмоциональная окраска (восклицательное или ). После этого необходимо установить тип предложения по его грамматической основе (односоставное или двусоставное), по членов (распространенное или нераспространенное), по наличию или отсутствию какого-либо члена (полное или неполное). Также простое может быть осложненным (присутствуют однородные или обособленные члены) или неосложненным.

При синтаксическом разбор е сложного предложения помимо определения грамматической основы и типа предложения по цели высказывания необходимо доказать, что оно является сложным и установить вид связи между простыми предложениями (союзная или бессоюзная). Если связь союзная, то определяется тип предложения по характеру союза: сложносочиненное . Если предложение является сложносочиненным, то необходимо выяснить, каким сочинительным союзом связаны части предложения: соединительным, разделительным или противительным. В сложноподчиненном определяется главное и придаточное предложение, средство связи придаточного с главным, вопрос, на который отвечает придаточное, тип . Если сложное предложение является бессоюзным, то определяются смысловые отношения между простыми предложениями и объясняется постановка знака препинания. Также необходимо начертить схему предложения.

Видео по теме

Совет 6: Как определить неопределенно-личное предложение

Предложение выражает сообщение, побуждение или вопрос. Двусоставные предложения имеют грамматическую основу, состоящую из подлежащего и сказуемого. Грамматическая основа односоставного предложения представлена либо подлежащим, либо сказуемым.

Инструкция

Все глагольные односоставные предложения имеют сказуемое, но не имеют подлежащего. Причем в определенно-личном предложении форма глагола и смысл сообщения подсказывают, что действие относится к определенному лицу: «Люблю книги», «Найдите правильное решение», «Береги , а честь смолоду».

Глагол может стоять в форме первого или второго лица единственного или изъявительного или повелительного наклонения. Первое лицо означает, что глагольный вопрос задается от местоимений «я», «мы»; второе лицо – от местоимений «ты», «вы». Повелительное наклонение побуждает к действию, изъявительное просто сообщает информацию.