Сочинение про всемирный день охраны окружающей среды (5 июня). Всемирный день окружающей среды (День эколога)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №29 «Журавушка», город Сургут

по экологическому воспитанию на летний период

в рамках тематической недели «Все мирный день окружающей среды «Земля наш общий дом»

Воспитатель

Печникова О. Е.

Сценарий развлечение

«Всемирный день охраны окружающей среды»

для детей старшего дошкольного возраста (5-6лет)


Цель

Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе

Задачи

Образовательная область «Познание»

Уточнять, систематизировать и углублять знания о живой и неживой природе, бережном отношении к ней

Формировать умение самостоятельно решать экологические задачи

Образовательная область «Безопасность»

Способствовать формированию у детей представления о правильном поведении в природе

Образовательная область «Здоровье»

Учить правильно,взаимодействовать с природой

Материалы

Иллюстрационный материал: цветы, деревья, горы, реки, поля, солнце, воздух, небо;

природоохранные знаки;

аудиозаписи «Звуки природы»,

загадки о природе

Ход

Ведущий: А вы знаете, какой сегодня день отмечают у нас в стране? Сегодня Всемирный день охраны окружающей среды. А что такое «окружающая среда»? (цветы, деревья, горы, реки, поля, солнце, воздух, небо).

Отгадайте загадку:

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица,

Но знают все: и млад, и стар,

Что она - огромный шар. (Земля)

Ведущий: Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но мы с вами любознательный народ и нам открываются любые тайны! Узнавали интересные сведения о жизни растений и животных из книг, рассматривали картины, иллюстрации о природе. Поэтому знаем ответы на многие «ПОЧЕМУ?», «ОТЧЕГО?», «КУДА?», «ЧТО?», и «ЗАЧЕМ?».

Для этого мы предлагаем вам вспомнить все то, что вы знаете о жизни растений, птиц, насекомых и зверей.

Нужно ответить на как можно большее число вопросов.

Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком ? (Домашние.)

Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это? (Насекомые)

Ворона, скворец, воробей, ласточка - кто это? (Птицы)

У какого дерева белый ствол? (У березы)

Как называется дом муравьев? (Муравейник.)

Сколько ног у жука? (Шесть.)

(Улитка.)

(у ежа.)

Кто носит свой дом на спине? (Улитка.)

У какого зверя есть иголки? (у ежа.)

Лев - дикое или домашнее животное? (Дикое.)

Карась, щука, сом, окунь – это..(рыбы)

У какого зверя рыжая шубка? (У белки, лисы.)

Как назвать детеныша свиньи? (Поросенок.)

Какая птица лечит деревья? (Дятел.)

Как называется домик для птиц, сделанный руками

человека? (Скворечник.)

Какое растение помогает вылечить рану? (Подорожник.)

У какой птицы красная грудка? (У снегиря.)

4-я ситуация

После дождя дети пошли гулять во двор.

Посмотри, сколько червяков!

Давай соберем их и девчонок испугаем!

Пойдем посмотрим, где девчонки!

Оставляют банку с червями закрытой.

Воспитатель. Правильно ли поступили ребята?

Дети. Червей собирать нельзя, у них своя роль в природе. Они рыхлят землю, чтобы дышали корни растений, ими питаются некоторые животные.

Музыкальная пауза «Угадай, чей звук»

Ведущий включает аудиозапись со звуками природы.

Дети угадывают:


  1. шум дождя,

  2. пение птиц,

  3. вьюга,

  4. шум ветра,

  5. стук дятла,

  6. мычание коровы,

  7. кукушка,

  8. хруст снега,

  9. мурчание кота,

  10. лай собаки

  11. шум моря.
Ведущий: А сейчас поиграем в игру «Покажи движениями»:

  1. как птицы собирают ветки и строят гнезда,

  2. как кружится снег во время вьюги,

  3. как медведь вылезает из берлоги весной,

  4. как осенний лист падает на землю,

  5. как заяц барабанит по пню лапами,

  6. как растет трава,

  7. как лиса вынюхивает добычу,

  8. как идет дождь.
Вопросы о растениях:

- Для чего нужна трава? (для красоты, живут насекомые, как корм для животных, душистые вещества для приготовления духов, очищает воздух).

- Чем отличаются хвойные деревья от лиственных? (у хвойных деревьев вместо листьев – иголки, хвоя, они не боятся мороза).

- Какое дерево летом и зимой остается зеленым? (ель, сосна).

- Какую пользу приносят деревья? (листья деревьев собирают пыль и грязь, обогащают воздух чистым кислородом).

Вопросы о животных:

Природа: Сейчас пойдемте все со мной,

В тиши укроемся лесной.

Природы жизнь вам покажу,

О ней немного расскажу…

/идём на участок старшей группы/

/Природа говорит на фоне тихой плавной музыки, дети расходятся по своим местам. В центре участка остаются девочки-цветы/

Природа: Смотрите: в утренней росе

Цветы встают во всей красе

Вот потихоньку оживают

Для вас свой танец начинают.

«Танец цветов»

/На заключительные такты музыки появляется Бяка-Закаляка/

Б.-З. Что за гадкие цветы? /дергает их, щипает/

Фу, противные листки!

Я- Бяка-Закаляка, драчун и забияка,

Красоты я не люблю, все цветы я погублю!

Как приду сюда с мешком, все их вырву с корешком!

/Пытается «вырвать» один из цветков, цветы просят помощи у детей/

Цветок: Цветы лесные, полевые,

Прекрасны мы, когда живые

Но если нас сорвать, то ясно

Завянем мы, краса угаснет. /цветы склоняют голову/

Природа: Ах, дети, вы им помогите

И Закаляку прогоните.

Мальчик /обращ. к Б-З/ А ну, беги скорей отсюда

Иначе будет тебе худо!

Б.-З. Ой, не могу! Не от тебя ли? /Хохочет, щелкает мальчика по

Со мной ты справишься едва ли! носу, наступает на него/

/Подбегают другие мальчики/

Мальчики: Мы защитить цветы сумеем

Тебя все вместе одолеем.

/Б-Зак. отступает от цветов/

Б-З. Ах вот вы как! Ну ничего!

Вижу вы добры, смелы.

Пойду-ка я к другим детям.

Природа: Вам понять давно пора, что добро сильнее зла!

Вы тот час же уходите и нам больше не вредите!

/Б-Зак. уходит/

Природа: Правильно, мальчики, не позволяйте травы топтать,

И цветы никому не давайте рвать

И об этом, дети, вы расскажите

Всем людям на свете.


  • Я соберу цветы в букетик,
    Ромашка - Ты, ромашка - Я,
    А вот ромашки - наши дети!
    Ромашка - крепкая семья!

  • Что за странный гул и звон
    Раздаётся за окном?
    Так заливисто хохочет
    Бело-синий колокольчик!
    Если солнышко печёт,
    Песню тихо он поёт.
    Сильный ветер налетает –
    Песню громко запевает.

  • Одуванчик придорожный,
Был как солнце золотым,

Но отцвел и стал похожим

На пушистый белый дым.


  • Пион расцвел на грядке
    И удивил красою,
    Он весь покрыт росою -
    На нас глядит украдкой.

  • Золотой подсолнушек,
    Лепесточки – лучики.
    Он – сыночек солнышка
    И весёлой тучки.
    Летом наш подсолнушек –
    Как цветной фонарик.
    Осенью нам чёрненьких
    Семечек подарит.
/дети ставят на цветник запрещающий знак/

Природа: Я вижу доброе сердце у вас,

А мы продолжим путь.

/Идем к деревьям/

Лишь солнца луч, скользнув сквозь елей,

Позолотит сосновый бор,

Так радостные птичьи трели услышишь ты со всех сторон.

Эти песни не напрасны: Чик-чирик…тилим…тень-тень

Значит будет день прекрасный,

Солнечный, летний день!

Природа: Ой, смотрите, птичка летит.

Игра - инсценировка по стихотворению А.Пчельниковой «ПТИЧКА»

Дети. А, попалась, птичка, стой!

Не уйдешь из сети:

Не расстанемся с тобой ни за что на свете!

/Дети идут в круг, взявшись за руки. Останавливаются/.

Птичка. Ах. Зачем, зачем я вам, маленькие дети?

Отпустите полетать, развяжите сети!

/Птичка машет крыльями, слегка приседая, наклоняя голову/

Дети. Не отпустим, птичка, нет! Оставайся с нами:

Мы дадим тебе конфет, Чаю с сухарями…

/Дети идут из круга, останавливаются/

Птичка. Ах, конфет я не клюю, не люблю я чаю:

В поле мошек я ловлю, зерна собираю…

/Птичка качает головой, слегка наклоняется вперед,

расставив руки в стороны, «клюет зерна»/

Дети. Там замерзнешь ты зимой где-нибудь на ветке:

А у нас-то в золотой будешь жить ты в клетке!

/Дети идут по кругу, останавливаются/

Птичка. О! Не бойтесь: в теплый край улечу зимою

А в неволе – светлый рай будет мне тюрьмою.

/Птичка бежит по кругу/

Дети. Птичка, птичка! Как любить мы тебя бы стали!

Не позволили б грустить: все б тебя ласкали.

/Дети показывают, останавливаются/

Птичка. Верю, дети, но для нас вредны ваши ласки:

С них закрыла бы как раз я навеки глазки

/Птичка машет крыльями, слегка приседая/

Дети. Правда, правда! Птичка ты, не снесешь неволи…

Ну, так Бог с тобой – лети и живи на воле!

/Дети идут из круга, останавливается, птичка подбегает к краю круга,

разрывает его и «улетает» на волю/

Природа: Я вижу, вы все поняли, что птиц ловить нельзя. Они - санитары леса. Без них опустеет земля.

/Дети ставят около дерева запрещающий знак /

Природа: Дети, а почему птиц называют санитарами леса?

Дети: 1.Птицы уничтожают вредных насекомых,

2. Не дают болеть растениям.

Природа: А кого еще называют санитарами леса?

Дети: Муравьев!

Природа : Правильно! Я продолжаю свой рассказ

И покажу я вам сейчас

Лесных рабочих муравьев.


  1. Муравью нельзя лениться, муравей живет трудом:
И жучка, и гусеницу тащит в свой подземный дом .

  1. Как увидишь, что спешит он своей дорогой
Ты его не обижай, ты его не трогай!

Песня про Муравья

/Дети ставят около муравейника запрещающий знак/

Природа: Ребята, давайте и мы представим себя трудолюбивыми муравьями и поиграем в игру.

Игра «Чей муравейник самый трудолюбивый»

Природа: Ребята, давайте посмотрим в бинокли вон на ту реку.

Инсценировка «Рыбы бегут из реки»

1 реб. Ой, ребята, посмотрите

По полям бегут ерши, окуни и караси.

2 реб. Может в сказку мы попали? Или это просто сон?

У Чуковского читали в «Путанице» это все.

3 реб. Нет, ребята, то не сон и не сказка вовсе

Вот бегут к нам щука, сом, все у них мы спросим.

1 реб. Щука, сом, скажите, куда же вы спешите?

/Дети ставят на реке запрещающие знаки/

Щука. Вот спасибо вам, друзья! Возвращаемся тогда.

И озера, и моря – ваши лучшие друзья,

Все вместе: Берегите их всегда!


Природа: Наши дети умные и добрые, они не будут обижать природу.

1 реб. Доброта нужна всем людям

Пусть побольше добрых будет

Ну а злой на что не взглянет

Все от злого взгляда вянет

2 реб. Давайте с вами будем всерьез, не для игры

Ко всем зверям и людям добры, добры, добры!

Чтоб был наш мир похожим на яблоки в цвету

Дари, дари, прохожим, тепло и доброту!
Природа: Спасибо вам, дети, за ваши стихи!

Пусть исчезнет зло на свете

Пусть с природой дружат дети!

Ведь и зайцы и лисицы, насекомые и птицы,

И растения живые – людям братья все родные!

Старайтесь их не обижать, любить, беречь и уважать

Пусть существует без помех огромный мир – один на всех!
Песня « Песня о природе»

Природа: Благодарить хочу я всех,

Вам я дарю такой диск,

Этот диск не простой,

В нем заключен подарок мой

Природа щедро награждает всех,

Кто ее не обижает,а бережет и защищает.

Берите подарок и отправляйтесь в садик с ним.

Дети: Спасибо!

Непосредственная образовательная деятельность по экологии

с детьми старшего дошкольного возраста

Тема: «Природа - наш общий дом»

Программное содержание:


Цель

Обобщить и систематизировать знания детей о сбережении и защите окружающей среды

Интеграция образовательных областей

«Здоровье» - развивать у детей самостоятельность, ответственность и понимание значения правильного поведения для охраны своей жизни и здоровья. Формировать представления о взаимосвязи природы и человека и влиянии окружающей среды на здоровье

«Безопасность» - з акрепление представлений об опасных для человека и окружающей природы ситуациях и способах поведения в них

«Социализация» - с пособствовать развитию экологической культуры детей

«Познание» - развивать логическое мышление, память, речь

«Чтение художественной литературы» - способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям, выразительному чтению стихов

Методы

практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный

Приемы

погружение в игровую ситуацию

групповая коллективная работа

беседа, загадывание загадок

голосовая и эмоциональная модуляция

стихи

физкультминутка

Предварительная работа

Просмотр мультимедиа презентации с беседами о природе

Рассматривание илюстраций, альбомов на тему: «Природа», составление рассказов по картинкам

Проведение дидактических игр: «Кто где живёт», «Кто лишний»

Проведение подвижных игр

Игровые ситуации по правилам обращения с природой

Здоровьесберегающие технологии

Физминутка

Релаксация

«Слушаем звуки леса»

Аппаратное обеспечение

ноутбук

Образовательные ресурсы

Проект основной образовательной программы «Успех» под редакцией Н.В. Фединой


Ход занятия

Воспитатель: Добрый день дорогие дети! А вы знаете, 5 июня – Всемирный день охраны окружающей среды.

Мы с вами живем на прекрасной планете Земля. Большая часть земного шара покрыта водой - океанами и морями (показать картинку моря...), меньшая часть твердой сушей. И на суше и в воде растет множество растений, живут разные животные. Каждому на Земле есть место, у каждого есть свой дом . Всем живым существам нужна чистая вода, чистая земля, чистый воздух. Сегодня мы с вами собрались, чтобы уточнить наши знания о природе, расширить их, закрепить.

Беседа с просмотром презентации.

(Охрана окружающей среды; Животные; Природные явления)

Дальнейшее наша занятие с вами будит проходить на участке нашего детского сада (собираемся на улицу).

Воспитатель: Давайте с вами встанем в полукруг.

Ребята, скажите, как называется наша планета? (Дети отвечают: Земля) А какую форму она имеет?(шар) Верно форму шара. Только шар этот такой большой, и чтобы объехать его нужно много месяцев. Ещё я вам хочу показать модель нашей земли. (воспитатель показывает глобус) Сейчас я вам дам его каждому подержать.

(Звучит тихая музыка, воспитатель, читает стихотворение):

Наш дом родной, наш общий дом,


Земля, где мы с тобой живем.
Ты только посмотри вокруг.
Тут речка, там зеленый луч,
В лесу дремучем не пройдешь !
Воды в пустыне не найдешь:
А где-то снег лежит горой,
А где-то жарко и зимой,
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть,
Леса и горы и моря,
Все называется земля.
А если в космос мы взлетим,
То из окна ракеты
Увидишь шар там голубой
Любимую планету.

Воспитатель: Ребята, к нам пришло письмо. Давайте прочитаем. Нам предлагают поиграть в телевизионную игру. Вы согласны принять участие в игре?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда я буду ведущая. А вы участники игры. Перед началом игры мы разделимся на две команды, и позволим вам придумать название своей команды, связанное с природой , выбрать капитана. И, конечно же, познакомимся с правилами.


  1. Нельзя выкрикивать с места.

  2. Ответы принимаются по очереди. За правильный ответ команда получает смайлик.

  3. В конце игры подсчитываем смайлики. Побеждает тот, у кого будет больше смайликов.
Ну конечно тема игры – «Природа»

Первая команда «Ромашки», вторая «Фиалки».

Все готовы начать нашу игру.

Дети: Да.

Воспитатель: Первое задание

Задание №1

1. Скажите, для чего нам нужна вода? (Пить, купаться, вода нужна животным и растениям) .

2. Что вы можете рассказать о воде? Какая она бывает? (Пресная, питьевая, очищенная, минеральная, мутная, грязная).

3. Назовите домашних птиц умеющих плавать? (гусь, утка)

4. Ребята, скажите, можно ли сжигать мусор? (Нет, он выделает вредный дым) . А закапывать в землю? (Не всё сгнивает в земле) .

5. Что необходимо для роста и развития растений? (земля, вода, свет, воздух, тепло).

6. Как нужно беречь воду? (Экономить воду, не загрязнять) .

Задание №2

1 команда

Почему животных называют дикими?

(ответы детей)

Сами добывают корм;

Строят жилище;

Приспосабливаются к окружающей среде

Спасают от врагов.

2 команда

Почему животных называют домашними?

(ответы детей)

О них заботится человек;

Они не заботятся о корме;

Живут в готовых жилищах.

Задание №3

Воспитатель:

Как мы должны заботиться о птицах?

Каждая команда должна отвечать поочередно, ответы должны быть полными, развёрнутыми. (Мы должны вешать кормушки. Нельзя кормушки разорять. Не забывать кормить птиц.)

Задание №4

Воспитатель: А сейчас я вам буду загадывать загадки, чья команда быстрей ответит. Не выкрикиваем, а подымаем руку.

1. Наши младшие братья живущие в лесу (ЗВЕРИ)

2. Обитатель леса шустрый своровал листок капустный.

У него дрожат реснички, нет ли где-нибудь лисички?(ЗАЯЦ)

3. На овчарку он похож,

Что ни зуб-то острый нож,

Он бежит оскалив пасть,

На овцу готов напасть (ВОЛК)

На деревьях живет

И орешки грызет. (БЕЛКА)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Воспитатель: Хлопать в ладоши, если растения растут в наших краях, а если не растут тогда молчать.

(ЯБЛОНЯ,ГРУША,МАЛИНА,АПЕЛЬСИН,ЕЛЬ,СОСНА,КАШТАН,БЕРЕЗА,ВИШНЯ,КОКОС,СЛИВА,ДУБ,ЛИМОН,КОФЕ)

Задание №5

Изобразить животное в движении

1 команда изобразит нам (медведя и зайца)

2 команда изобразит нам (бабочку и лягушку).

Воспитатель: Молодцы на этом наша телеигра завершается, давайте с вами подсчитаем смайлики.

(Играет музыка, воспитатель вместе с детьми подсчитывает смайлики)

И так ребята какая - же у нас команда победила?

Дети: Дружба

Воспитатель: Конечно же дружба. Ребята вы меня очень порадовали своими ответами, МОЛОДЦЫ, а сейчас музыкальная пауза.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА

«У медведя дом большой»

У медведя дом большой - делаем руками крышу

Он глядит в своё окошко - делаем руками окошко

Зайка пополю бежит, в дверь к нему стучит - изображая бег на месте.

Тук-тук! Дверь открой! - стучим и открываем дверь - две ладошки в стороны

Там в лесу охотник злой! - показываем злого охотника - хмурим брови и руки вверх.

Зайка, зайка, забегай! - приглашаем, рукой машем - ЗАХОДИ!

Лапу мне давай! - даем «лапу»

Воспитатель:

А сейчас я вам повторю правила поведения в лесу:


  • НЕ РВАТЬ ЦВЕТЫ

  • НЕ РАЗОРЯЙ МУРАВЕЙНИКИ

  • НЕ ЛОМАЙ ВЕТКИ

  • НЕ БЕРИ ЖИВОТНЫХ ДОМОЙ

  • НЕ ШУМИ И НЕ ВКЛЮЧАЙ ГРОМКО МУЗЫКУ В ЛЕСУ

  • НЕ МУСОРИ В ЛЕСУ.
Мы думаем, что сегодня мы много узнали и поняли, что надо крепко любить и беречь нашу Землю - наш огромный общий дом.

Не обижай ни птахи, ни сверчка!

Не покупай для бабочки сачка!

Люби цветы, леса, простор полей -

Все, то что зовется Родиной твоей!

Давайте все вмести пройдёмся по нашему участку и повесим плакаты. (Берегите природу).

Экологический КВН


Тема

«Человек – друг природы»

Задачи

закреплять знания детей о родной природе

формировать у детей устойчивый интерес к природе через эмоциональное отношение

Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре

Учить детей соблюдать правила игры, умение слушать ответы товарищей и дополнять их

Развивать быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление

Увлечь детей и вызвать радостное переживание от совместной командной деятельности

Оборудование

доска, 2 маленьких столика

эмблемы команд для каждого участника

знаки-рисунки, выражающие экологические проблемы

магнитная доска

изображения зимующих, перелётных и домашних птиц

кроссворд

фишки зелёного цвета

фонограмма шума дождя, грозы, шторма

Ежегодно 5 июня отмечается Всемирный день охраны окружающей среды. Событие учредила Генеральная Ассамблея ООН на 27-й сессии резолюцией № A/RES/2994 (XXVII) от 15 декабря 1972 года. Выбранная дата имеет символическое значение. Она приурочена ко дню начала Стокгольмской конференции по проблемам окружающей человека среды.

На международном форуме рассматривалось понятие устойчивого развития как концепции прогресса человечества. Участники конференции создали Стокгольмскую декларацию. Документ установил 26 принципов сохранения окружающей среды, возложил ответственность и обязательства на государства в вопросах экологии.

В этот день люди высаживают деревья, кустарники, убирают мусор. Устраиваются просветительские лекции, конференции, семинары, тематические занятия. Проводятся слушания о сокращении выбросов загрязняющих веществ. В образовательных учреждениях обсуждаются способы бережного обращения с природными ресурсами. Чествуют людей, которые внесли значительный вклад в защиту окружающей среды. Проходят акции экологических организаций. Деятели общественных движений привлекают внимание социума к актуальным экологическим вопросам с помощью демонстраций, протестов и флешмобов. В эфире телевидения и радиостанций транслируют документальные, художественные ленты о природе. Праздничные мероприятия ежегодно посвящаются теме одной из актуальных проблем, стоящих перед человечеством.


Тема Всемирного дня окружающей среды 2018 года:

«Бой загрязнению пластиком»

Эта тема призывает правительство, промышленность, общины и индивидуумов собраться вместе для обсуждения устойчивых альтернатив, и срочно снизить производство и чрезмерное использование одноразового пластика, который загрязняет наши океаны и угрожает здоровью людей.

Факты загрязнения окружающей среды пластиком:

– ежегодно мир использует 500 миллиардов пластиковых пакетов;

– каждый год, примерно 8 миллионов тонн пластмассы растворяются в океанах;

– в последнее десятилетие мы производили больше пластика, чем в течение всего прошлого века;

– 50% используемого пластика одноразового применения;

– пластик составляет 10% всех отходов, которые мы генерируем.

Россия поддерживает тему Всемирного дня охраны окружающей среды в 2018 году о запрете загрязнения окружающей среды пластиком. С 2019 года правительство намерено ввести налог на одноразовую посуду и мангалы. Налог поможет приучить россиян использовать многоразовую посуду. Пластик наносит непоправимый вред окружающей среде, даже если попадает на свалку. Власти увеличат также штрафы для тех, кто оставляет мусор после пикника.

Заявление о введении экологического сбора представитель президента по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов сделал во время акции "Чистый берег", на которой политик вместе с главой МЧС Владимиром Пучковым собирал мусор на берегу Ладожского озера. «Люди покупают одноразовые мангалы, едут на природу и оставляют их. Надо вводить экологический сбор с производителей на подобные одноразовые вещи. И я вам скажу: в следующем году он будет введен», - пояснил Иванов.


Меры по охране окружающей среды

Во-первых, нужно максимально ограничить количество вредных выбросов, как в атмосферу, так и в гидросферу для того, чтобы улучшить общую экологическую обстановку.

Другим важным шагом должно стать создание национальных парков, заказников и заповедников, в которых можно будет сохранить природные комплексы в их естественном состоянии.

Не менее важным является введение ограничений на вылов рыбы и на охоту, для того, чтобы сберечь редкие и исчезающие виды.

Очень важным фактором охраны природы является строгое ограничение незаконного вывоза мусора, а также применение современных научных методов для того, чтобы полностью очистить территории регионов от несанкционированного мусора.

Существует еще множество проблем связанных с заботой об охране окружающей нас среды и с каждым днем каждая из этих проблем становятся все более острой, и касается каждого живущего на земле человека.


Интересные факты


Гринпис – влиятельная международная экологическая организация. Ее акции поддерживают активисты по всему миру. Деятельность организации ориентирована на защиту лесов, водоемов, борьбу с загрязнениями, ядерное разоружение. Она основана на трех принципах: независимость, ненасильственность, протест действием. Кампания финансируется за счет пожертвований.

Значение праздника

Этот день должен стать реальной возможностью для всех людей в мире активно способствовать полноценному и устойчивому развитию мероприятий по охране природы. Кроме того, в вопросах защиты окружающей среды очень важны партнерские отношения между странами, которые позволят полноценно и комплексно решать природоохранные вопросы.

Конечно, являясь новой формой сотрудничества человека с природой, процесс охраны окружающей природной среды, является плодом существования современного человека в окружающем его мире.

Охрана окружающей среды – это целая система общественных и государственных мер, нацеленных на гармоничное сосуществование природы и человеческого сообщества. Такие меры могут быть международными, административно-правовыми, экономическими, технологическими, просветительскими, направленными также на воспроизводство и сохранение природных ресурсов и действующих экологических сообществ, что очень важно не только для ныне живущих, но и для последующих поколений человечества.

На сегодняшний день экологические проблемы вышли в разряд одних из самых важных проблем мирового сообщества, и часто их решение является показателем уровня благополучия не только отдельно взятой страны, но и мировой цивилизации в целом.

Нашей стране отведена очень важная роль в вопросах поддержания глобальных функций биосферы, что связано с обширностью территорий России и расположенными на ней различными природными экосистемами, которые представляют большую часть всего биологического разнообразия Земли.

Всемирный день охраны окружающей среды говорит сам за себя – природу надо беречь, любить.

Относится ко вторым. Он привлекает внимание общественности к проблемам среды, в которой мы живем, стимулирует государственные действия, направленные на улучшение экологической обстановки. Природа влияет на жизнь и здоровье всех людей, поэтому праздник и приобрел такую масштабность.

История появления

В 1972 году на конференции в Стокгольме обсуждались вопросы экологии. Основной задачей участников стало пробуждение у людей желания участвовать в охране природных экосистем. Поводом же послужило обращение многочисленных деятелей культуры к

Результатом конференции стали целенаправленные действия по снижению а также учреждение рассматриваемого праздника. Всемирный день окружающей среды отмечается 5 июня ежегодно.

Мировая общественность призывает каждого проникнуться глобальными вопросами и активно содействовать охране природы. Также она объединяет страны для создания оптимальных отношений, так как только все вместе мы можем обеспечить себе безопасное и достойное будущее. Активисты разработали комплекс мер по ограничению влияния деятельности людей на природу. Всемирный день окружающей среды - это праздник, который призван направлять мысли каждого жителя планеты на сохранение естественного равновесия окружающего мира. Что же человечество может и должно сделать в этом направлении?

Меры по охране природы

  • уменьшение выбросов в атмосферу и гидросферу;
  • создание заповедников, для сохранения природных комплексов;
  • ограничение на охоту и улов рыбы для сбережения редких и исчезающих видов;
  • запрет на незаконный вывоз мусора и тщательная переработка отходов.

Это лишь главные правила, которые устанавливает Всемирный день окружающей среды. С каждым днем проблем становится все больше, и решать их нужно всем миром.

Значение праздника

Этот день способствует осознанию сложившейся ситуации, несет в себе стимул к активному действию всех членов общества. Мероприятия по должны иметь устойчивое развитие и целенаправленно выполняться - только так удастся избежать катаклизмов. Сообщества стран должны решать природоохранные вопросы комплексно.

Всемирный день говорит сам за себя - природу надо беречь, любить. Только в этом случае она даст человечеству второй шанс.

Праздник в России и в других странах

РФ занимает обширную территорию, и на ее плечи ложится огромная ответственность по поддержанию различных экосистем. Праздник важен для государства, но не все жители знают о нем. Поэтому необходимо просвещать народные массы и активно воздействовать на сознание, чем и занимаются многочисленные общественные организации.

Всемирный день окружающей среды во многих странах отмечается митингами, парадами велосипедистов, концертами, уборкой территории, утилизацией отходов, конкурсами сочинений. Идеи празднования разные, но цель одна - привлечь внимание к вопросам экологии и вместе их решать!

В этот день, 5 июня, в зависимости от вашего желания можно отпраздновать Всемирный день охраны окружающей среды (ООН). В Азербайджане в этот день празднуют День работников водного хозяйства и мелиорации, а в Дании отмечают День Конституции.

Всемирный день охраны окружающей среды (ООН)

Ежегодно в этот день 5 июня в мире отмечается праздник - День охраны окружающей среды, который является для Организации Объединенных Наций основным способом для стимулирования интереса и деятельности политиков, направленных на охрану окружающей среды и привлечения внимания мировой общественности к ее проблемам.
Этот праздник был учрежден в июне 1972 года согласно резолюции, которую приняла Стокгольмская конференция по проблемам окружающей среды.
Праздник рассчитан на то, чтобы в каждом человеке пробудилось желание способствовать охране окружающей среды, дать возможность всем народам мира активно содействовать их устойчивому и справедливому развитию.

День работников водного хозяйства и мелиорации в Азербайджане

5 июня в Азербайджане отмечается День работников водного хозяйства и мелиорации. Этот праздник, согласно распоряжению Президента Азербайджана Ильхама Алиева от 14 мая 2014 года, отмечается ежегодно 5 июня. Ранее, до этого года, в Республике этот профессиональный праздник, согласно распоряжению Президента Азербайджана от 24 мая 2007 года отмечали просто как День мелиоратора.
В экономике Азербайджана мелиорация и водное хозяйство играют очень важную роль. Азербайджан в рамках действующей 10-летней программы развития регионов, за последние 3 года увеличил сумма зарубежных капиталовложений в этот сектор в несколько раз.

День Конституции в Дании

Сегодня, 5 июня в установленных законодательством местах городов Дании поднимают государственный флаг, потому что в этой стране в этот день ежегодно отмечается государственный праздник — День Конституции. Этот праздник был установлен в честь годовщины принятия в 1849 году конституционного правления Дании.
В 1848 году в этой стране произошла революция, которая привела к власти национал-либералов. Фредериком VII (1848–1863) был отменен абсолютизм и 5 июня 1849 года он согласился ввести конституционное правление и подписать новую Конституцию.
Таким образом был в Дании был учрежден Ригсдаг — двухпалатный законодательный орган, который учитывает волеизъявление народа. Государство Дания с того времени стало конституционной монархией.
В1953 году в стране произошло главное политической событие послевоенного периода, в соответствии с принятой новой Конституцией, право наследования престола передавалось как мужчинам, так и женщинам. Основным законом страны был узаконен Фолькетинг — однопалатный парламент, роль местных органов самоуправления значительно повысилась.

Необычные праздники

Сегодня, 5 июня, в летний теплый день можно отметить необычные праздники: День резиновых уточек в ванной, летний праздник — День природы и смешной Праздник солнечных зайчиков

День резиновых уточек в ванной

В этот особенный день 5 мая, в день резиновых уточек в ванной обязательно запланируйте себе банные купания. Постарайтесь на этот день запастись душистыми разными солями и пеной для душа. Когда все эти ингредиенты будут в ванне с водой, можете впустить туда резиновых уточек — маленьких хранителей банных процедур.

День природы

Сегодня, 5 мая, в день природы можете обратить внимание на красоту фауны и флоры. Конечно, этот праздник можно хорошо отметить только на природе, но если у вас сегодня нет такой возможности, то можно дома сделать импровизированные лес, луг, и даже море.

Праздник солнечных зайчиков

Сегодня. 5 июня, день солнечных зайчиков нужно встречать загадками, стихами, играми и сказками.
Солнечный зайчик, круглый как мячик
по полу гуляет - народ забавляет.

Церковный праздник по народному календарю

Левон Огуречник, Левон Конопляник

В этот день православные христиане чтят память Святого Леонтия, который жил в 12 веке и был епископом Суздальским и Ростовским.
Леонтий был образован, он много читал и с молодых лет ощущал влечение к иноческой жизни. Постриг Левон принял в Константинополе, куда приехал обучаться после Царьграда. Затем он был рукоположен в епископа. Боролся за христианскую веру в Ростове, но встретил большое сопротивление. Согласно одной из версий кончины Леона, он был убит толпой язычников.
В народе на Левона (Леонтия) сажали огурцы, обращая внимание на приметы: если в этот день на улице появляется много оводов, значит будет хороший урожай овощей.
Этот день также называли конопляником, потому что на Левона во многих местах сеяли коноплю. Как правило, в семена для посева, клали вареное пасхальное яйцо, а во время посева семян скорлупу разбрасывали по полю, приговаривая: «Роди, боже, конопли белы, як яйцо».
В народе конопля почиталась как очень полезное растение: из ее семян делали масло, а из стебля добывали пеньку, которые использовались в народной медицине.
Именины 5 июня у: Адриана, Александра, Алексея, Андрея, Афанасия, Бориса, Василия, Геннадия, Даниила, Дмитрия, Евдокии, Евфросиния, Иван, Игнатий, Константин, Леонтий, Мария, Михаил, Никита, Петр, Роман, Севастьян, Федор

5 июня в истории

1968 г. - В Лос-Анджелесе в результате покушения ранен сенатор Роберт Кеннеди (умер на следующий день).
1969 г. - Открылось Московское совещание коммунистических и рабочих партий.
1974 г. - Стыковка БАМа.
1975 г. - Суэцкий канал вновь открыт после 8-летнего закрытия
1977 г. - Удав, с которым выступал на концертах Элис Купер, погиб от укуса крысы, предложенной ему на завтрак.
1981 г. - Американский Центр контроля над заболеваниями зарегистрировал новую болезнь – СПИД.
1983 г. - На Волге близ Ульяновска врезался в мост пассажирский теплоход «Александр Суворов». Погибло 226 человек.
1988 г. - Создан фонд Сороса, американского финансиста, спонсировавшего российские реформы.
1988 г. - Русская православная церковь отметила тысячелетие христианства на Руси.
1991 г. - В Осло Нобелевскую премию получил М. С. Горбачев.
2001 г. - Во Франции одобрен законопроект, который даёт возможность государству контролировать деятельность религиозных сект.
2010 г. - Специалисты NASA предположили, что американская автоматическая межпланетная станция Кассини обнаружила на спутнике Сатурна Титане признаки жизни.

«Экологическая мозаика»

(мероприятие, посвященное Всемирному дню охраны окружающей среды)

Цель: показать важность бережного отношения к природе, привить чувство любви ко всему живому на Земле, расширить и углубить знания об окружающей среде.

    Организационный момент.

Данное мероприятие проводится в лагере с дневным пребыванием для всех отрядов (модулей). Начало мероприятия – общее построение отрядов (модулей).

2. Ход мероприятия.

Ведущий 1: Добрый день, друзья! Наступило лето. 1 июня мы с вами отмечали замечательный праздник – день защиты детей. А знаете ли вы какой еще один очень важный праздник отмечается в июне? (дети отвечают) Конечно, Всемирный день окружающей среды 5 июня! А знаете ли вы что это за праздник? Как его празднуют? (дети отвечают)

Этот день провозглашен ООН в 1972 году. Дата этого Всемирного дня была выбрана в знак начала работы Стокгольмской конференции по проблемам окружающей среды. ООН призывает государства и различные природоохранные организации ежегодно в этот день проводить мероприятия, подтверждающие их стремление к сохранению и улучшению окружающей среды.

Ведущий 2: Каждый цветок и травинка любая,

Птицы, что в синее небо взлетают,

Вся та природа, что нас окружает,

Нашей защиты, дружок, ожидают.

Чтец 1.

Что случилось? Что забылось? Что сломалось?

Все яснее понимаешь: быть беде!

На земле уже природы не осталось,

И живем мы...

Чтец 2.

В окружающей среде,

В окружающей среде

Не понюхаешь цветок,

Не поплаваешь в воде.

Чтец 3.

Все яснее понимаем год от года:

Так не может продолжаться на земле –

Ожидает нашей помощи природа.

Вместе . Или... жить нам в окружающей среде.

Ведущий 1: Сегодня мы приглашаем вас совершить путешествие по нашей чудесной планете! Нам предстоит выяснить, насколько хорошо вы знаете родную природу. Победит та команда, которая действительно хорошо знает жизнь зверей, растений, птиц, насекомых, умеет правильно вести себя в природе, готовы её оберегать.

Каждый отряд получит маршрутный лист с обозначением этапов, а всего их 7. Вам нужно будет пройти все этапы. Максимальное количество баллов за каждый этап-5.

Ведущий 2: Пока этапы готовятся, я предлагаю поиграть . Я буду задавать вам вопросы, а вы мне должны будите показывать на них ответы.

Игра со всеми:

Как живете? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)

Как идете? – Вот так! (идут на месте)

Как плывете? – Вот так ! (имитируют плавание)

Как бежите? – Вот так! (бег на месте)

Как грустите? – Вот так ! (грустят)

А шалите? – Вот так! (кривляются)

А грозите? – Вот так ! (грозят друг другу пальчиком)

Ведущий 1: Маршрутные листы вручены, у каждой команды свой маршрут. Удачи! Победит сильнейший.

1 этап. «Природные барометры»
Викторина о народных приметах .
1. Перед вами муравейник, а муравьев не видно. К чему бы это?
а) к жаркой погоде;
б
) к дождю;
в) к похолоданию.
2. Комары летают над водой роем (столбом). К чему бы это?
а
) к хорошей солнечной погоде ;
б) к дождю;
в) к похолоданию.
3. С запада движутся тонкие перистые облака, какую ждать погоду?
а) ясную, солнечную;
б) пасмурную;
в)
ветреную.
4. Солнышко садится в тучку. Какую ждать погоду?
а) ясную, солнечную;
б
) дождливую;
в) ветреную.
5. Какую следует ожидать погоду, если ласточки низко летают над землей?

а) хорошую;
б) ненастную;

в) дождливую.

2 этап. «Бабушка- загадушка» Загадки про природу. Каждому отряду (модулю) задается по 5 загадок.

    Он совсем неслышно на прогулку вышел. Мокрым, мягким клювом постучал по крышам. Полосатым следом прочертил окошко, а, пройдя, остался у меня в ладошках. (Дождик)

    Кто входит в окно и не ломает его? (Солнечный луч)

    Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадет. И никуда я не иду, покуда он идет. (Дождь)

    Разноцветные ворота на лугу построил кто- то. Постарался мастер тот, взял он красок для ворот. Не одну, не две, не три –целых семь, ты посмотри. Как ворота эти звать? Можешь их нарисовать? (Радуга)

    Бежал по тропке луговой – кивали маки головой. Бежал по речке голубой – речка сделалась рябой. (Ветер)

    Как по небу, с севера,
    Плыла лебедь серая,
    Плыла лебедь сытая,
    Вниз кидала-сыпала
    На поля-озерушки
    Белый снег да перышки. (Снежная туча)

    Ты весь мир обогреваешь, ты усталости не знаешь, улыбаешься в оконце, и зовут тебя все… (солнце).

    Это что за потолок?
    То он низок, то высок,
    То он сер, то беловат,
    То чуть-чуть голубоват.
    А порой такой красивый –
    Кружевной и синий- синий! (Небо)

    Ночью на небе один золотистый апельсин. Миновали две недели, апельсина мы не ели, но осталась в небе только апельсиновая долька. (Луна, месяц)

    Он черной тучей был сначала, он белым пухом лег на лес. Покрыл всю землю одеялом, А по весне совсем исчез. (Снег)

3 этап. «В гостях у Лесовичка»
О каких растениях идет речь в стихотворениях? Каждому отряду (модулю) задается по 5 стихотворений.

    Как белые звезды, средь розовой кашки цветут всем знакомые с детства… (ромашки).

    Я звонкий и лиловый, расту в тени лесной, и в просеке сосновой киваю головой. (Колокольчик)

    Я – капелька лета.
    На тоненькой ножке.
    Плетут для меня
    Кузовки и лукошки.
    Кто любит меня,
    Тот и рад поклониться.
    И имя дала мне
    Родная землица. (Земляника)

    Тот, кто в поле бывал, несомненно, замечал: вьется розовый цветок. Как же назван он?.. (Вьюнок)

    Колосится в поле рожь,
    Там во ржи цветок найдешь,
    Хоть не красный он, а синий,
    Все ж на звездочку похож. (Василек)

    Белые, душистые в лесу растут, весной рано цветут. (Ландыш)

    Ее всегда в лесу найдешь, пойдешь гулять и встретишь. Стоит колючая, как еж, зеленая зимой и летом. (Елка)

    Я черная, красная, белая,

Я всем хороша, когда спелая,
И листьев узоров нарядным
Равняюсь с листом виноградным. (Смородина)

    Урюк ты съел и курагу – Теперь вопрос задать могу: Какой же плод, друг дорогой, Урюком стал и курагой? (Абрикос)

    Я шариком пушистым
    Белею в поле чистом,
    А дунул ветерок –
    Остался стебелек. (Одуванчик)

4 этап. «Игровая»

Перед игрой ведущий этого этапа предупреждает: «Я буду называть в игре только птиц, и если вы услышите, что появились не птицы, а что-то другое, дайте мне знать. Можно топать и хлопать». Оценивается активность и внимательность.


Голуби, синицы,
Мухи и стрижи… (Дети топают) . Что неправильно?
Д е т и. Мухи!
В е д у щ и й. А мухи – это кто?
Д е т и. Насекомые!
В е д у щ и й. Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки, макароны…
(Дети хлопают.) Что неправильно?
Д е т и. Макароны!
В е д у щ и й. А макароны – это что?
Д е т и. Продукты питания!

В е д у щ и й. Прилетели птицы:
Голуби, куницы…
(Дети хлопают.) Что неправильно?
Д е т и. Куницы!
В е д у щ и й. А куницы – это кто?
Д е т и. Млекопитающие!
В е д у щ и й. Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи,
Комары, кукушки…
(Дети топают). Что неправильно?
Д е т и. Комары!
В е д у щ и й. А комары – это кто?
Д е т и. Насекомые!
В е д у щ и й. Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Чибисы, чижи,
Аисты, кукушки,
Даже совы-сплюшки,
Лебеди и утки –
И спасибо шутке!

5 этап. «Угадай-ка!»

Ведущий: Я предлагаю вам непростые загадки. Я буду зачитывать вам описание объектов со слов ваших сверстников. Ваша задача попытаться понять, что имели в виду дети. Каждая использованная подсказка – минус 1 балл, т.е. с первой подсказкой получаете 5 баллов, со второй подсказкой – 4 балла и т.д.

Детские высказывания:

1. «У меня очень много игрушек сделанных из неё».

2. «Она бывает разноцветной, и её очень трудно сломать».

3. «Предметы, сделанные из неё, мало весят».

4. «Если её поджечь, то появится много чёрного дыма, который плохо пахнет».

5. «Её нельзя выбрасывать, так как она сама по себе в природе не разлагается». (Пластмасса)

1. «Её изобрели китайцы».

2. «У нас её получают из дерева».

3. «Она легко горит».

4. «Из неё получается очень много мусора».

5. «На ней обычно рисуют и пишут». (Бумага)

1. «Его делают из песка».

2. «Чаще всего оно прозрачное».

3. «Когда падает, оно разбивается».

4. «Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто».

5. «Брошенное в лесу, оно может стать источником пожара». (Стекло)

1. «Этого почти не видно».

2. «Этого очень много где работают фабрики и заводы».

3. «От этого у людей бывают астма, бронхит, рак».

4. «Это могут собрать на свои листья зелёные растения».

5. «В городе, где этого очень много, не растут лишайники». (Газовые отходы)

1. «Всегда чёрного цвета».

2. «Этого много в городе, особенно где есть заводы и фабрики».

3. «Это очень вредно».

4. «У человека вызывает болезни, а одежда его делается грязной».

5. «Этого много при горении». (Сажа)

6 этап. «Чуткий нос»

Душистые растения (полынь, веточка сосны, лист черной смородины, сирень, мята) укладываются в небольшие коробочки. 1 участник отряда (модуля) должен с закрытыми глазами определить по запаху, что это за растение. Каждое угаданное растение – 1 балл.

7 этап. «Лесная карусель»
Конкурс рисунков. Вам предстоит нарисовать природоохранный знак. Каждый отряд (модуль) вытягивает задание и рисует.

1. Не рви в лесу, на лугу цветов. Пусть красивые растения остаются в природе. Помни, что букеты можно составлять только из тех растений, которые выращены человеком.

2. Не разоряй птичьи гнезда.

3. Если у тебя есть собака, не пускай ее гулять без поводка, она может укусить человека.

4. Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых.

Ведущий 1: Наше путешествие продолжается! Какие вы умненькие и сообразительные вы уже показали, а вот какие вы шустрые и ловкие?! Пока жюри подводит итоги, я предлагаю вам поиграть в игру.

Игра называется «Репка» «Тянут-потянут, вытянуть не могут.»

Ведущий 1: Мне нужно команды с одинаковым количеством участников .

(Задание: Первый участник бежит до финиша и обратно, второй присоединяется к нему, держась за талию, и теперь они бегут вдвоем. Затем присоединяется третий и т. д. вся команда).

Ведущий 1: Наше мероприятие подошло к концу. Надеюсь, что мы сегодня смогли убедить вас, в том, что природу надо постоянно охранять и беречь. Окружающий нас живой мир удивительно велик и разнообразен, а мы его очень мало знаем.

Ведущий 2: Природа – это дом, в котором мы живем,
И в нем шумят леса, текут и плещут реки.
Под небом голубым, под солнцем золотым,
Хотим мы в доме том жить вовеки.
Природа – это дом, в котором день за днём
Растут цветы и хлеб, кругом смеются дети.
И этот дом и смех – один, один на всех,
Другого дома нет на целом свете.

    Подведение итогов. Заключительное слово.

Подведение итогов, награждение победителя.

Ведущий 1: И закончить наш праздник нам бы хотелось стихотворением М. Дудина "Берегите Землю!”.

Берегите Землю, берегите!
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики.
На тропинках солнечные блики,
На камнях играющего краба,
На могиле тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Полумесяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите,
Берегите эту Землю! Берегите!