Сочинение про всемирный день охраны окружающей среды (5 июня). Всемирный день окружающей среды (День эколога)
Ежегодно 5 июня отмечается Всемирный день охраны окружающей среды. Событие учредила Генеральная Ассамблея ООН на 27-й сессии резолюцией № A/RES/2994 (XXVII) от 15 декабря 1972 года. Выбранная дата имеет символическое значение. Она приурочена ко дню начала Стокгольмской конференции по проблемам окружающей человека среды.
На международном форуме рассматривалось понятие устойчивого развития как концепции прогресса человечества. Участники конференции создали Стокгольмскую декларацию. Документ установил 26 принципов сохранения окружающей среды, возложил ответственность и обязательства на государства в вопросах экологии.
В этот день люди высаживают деревья, кустарники, убирают мусор. Устраиваются просветительские лекции, конференции, семинары, тематические занятия. Проводятся слушания о сокращении выбросов загрязняющих веществ. В образовательных учреждениях обсуждаются способы бережного обращения с природными ресурсами. Чествуют людей, которые внесли значительный вклад в защиту окружающей среды. Проходят акции экологических организаций. Деятели общественных движений привлекают внимание социума к актуальным экологическим вопросам с помощью демонстраций, протестов и флешмобов. В эфире телевидения и радиостанций транслируют документальные, художественные ленты о природе. Праздничные мероприятия ежегодно посвящаются теме одной из актуальных проблем, стоящих перед человечеством.
Тема Всемирного дня окружающей среды 2018 года:
«Бой загрязнению пластиком»
Эта тема призывает правительство, промышленность, общины и индивидуумов собраться вместе для обсуждения устойчивых альтернатив, и срочно снизить производство и чрезмерное использование одноразового пластика, который загрязняет наши океаны и угрожает здоровью людей.
Факты загрязнения окружающей среды пластиком:
– ежегодно мир использует 500 миллиардов пластиковых пакетов;
– каждый год, примерно 8 миллионов тонн пластмассы растворяются в океанах;
– в последнее десятилетие мы производили больше пластика, чем в течение всего прошлого века;
– 50% используемого пластика одноразового применения;
– пластик составляет 10% всех отходов, которые мы генерируем.
Россия поддерживает тему Всемирного дня охраны окружающей среды в 2018 году о запрете загрязнения окружающей среды пластиком. С 2019 года правительство намерено ввести налог на одноразовую посуду и мангалы. Налог поможет приучить россиян использовать многоразовую посуду. Пластик наносит непоправимый вред окружающей среде, даже если попадает на свалку. Власти увеличат также штрафы для тех, кто оставляет мусор после пикника.
Заявление о введении экологического сбора представитель президента по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов сделал во время акции "Чистый берег", на которой политик вместе с главой МЧС Владимиром Пучковым собирал мусор на берегу Ладожского озера. «Люди покупают одноразовые мангалы, едут на природу и оставляют их. Надо вводить экологический сбор с производителей на подобные одноразовые вещи. И я вам скажу: в следующем году он будет введен», - пояснил Иванов.
Меры по охране окружающей среды
Во-первых, нужно максимально ограничить количество вредных выбросов, как в атмосферу, так и в гидросферу для того, чтобы улучшить общую экологическую обстановку.
Другим важным шагом должно стать создание национальных парков, заказников и заповедников, в которых можно будет сохранить природные комплексы в их естественном состоянии.
Не менее важным является введение ограничений на вылов рыбы и на охоту, для того, чтобы сберечь редкие и исчезающие виды.
Очень важным фактором охраны природы является строгое ограничение незаконного вывоза мусора, а также применение современных научных методов для того, чтобы полностью очистить территории регионов от несанкционированного мусора.
Существует еще множество проблем связанных с заботой об охране окружающей нас среды и с каждым днем каждая из этих проблем становятся все более острой, и касается каждого живущего на земле человека.
Интересные факты
Гринпис – влиятельная международная экологическая организация. Ее акции поддерживают активисты по всему миру. Деятельность организации ориентирована на защиту лесов, водоемов, борьбу с загрязнениями, ядерное разоружение. Она основана на трех принципах: независимость, ненасильственность, протест действием. Кампания финансируется за счет пожертвований.
Значение праздника
Этот день должен стать реальной возможностью для всех людей в мире активно способствовать полноценному и устойчивому развитию мероприятий по охране природы. Кроме того, в вопросах защиты окружающей среды очень важны партнерские отношения между странами, которые позволят полноценно и комплексно решать природоохранные вопросы.
Конечно, являясь новой формой сотрудничества человека с природой, процесс охраны окружающей природной среды, является плодом существования современного человека в окружающем его мире.
Охрана окружающей среды – это целая система общественных и государственных мер, нацеленных на гармоничное сосуществование природы и человеческого сообщества. Такие меры могут быть международными, административно-правовыми, экономическими, технологическими, просветительскими, направленными также на воспроизводство и сохранение природных ресурсов и действующих экологических сообществ, что очень важно не только для ныне живущих, но и для последующих поколений человечества.
На сегодняшний день экологические проблемы вышли в разряд одних из самых важных проблем мирового сообщества, и часто их решение является показателем уровня благополучия не только отдельно взятой страны, но и мировой цивилизации в целом.
Нашей стране отведена очень важная роль в вопросах поддержания глобальных функций биосферы, что связано с обширностью территорий России и расположенными на ней различными природными экосистемами, которые представляют большую часть всего биологического разнообразия Земли.
Всемирный день охраны окружающей среды говорит сам за себя – природу надо беречь, любить.
Относится ко вторым. Он привлекает внимание общественности к проблемам среды, в которой мы живем, стимулирует государственные действия, направленные на улучшение экологической обстановки. Природа влияет на жизнь и здоровье всех людей, поэтому праздник и приобрел такую масштабность.
История появления
В 1972 году на конференции в Стокгольме обсуждались вопросы экологии. Основной задачей участников стало пробуждение у людей желания участвовать в охране природных экосистем. Поводом же послужило обращение многочисленных деятелей культуры к
Результатом конференции стали целенаправленные действия по снижению а также учреждение рассматриваемого праздника. Всемирный день окружающей среды отмечается 5 июня ежегодно.
Мировая общественность призывает каждого проникнуться глобальными вопросами и активно содействовать охране природы. Также она объединяет страны для создания оптимальных отношений, так как только все вместе мы можем обеспечить себе безопасное и достойное будущее. Активисты разработали комплекс мер по ограничению влияния деятельности людей на природу. Всемирный день окружающей среды - это праздник, который призван направлять мысли каждого жителя планеты на сохранение естественного равновесия окружающего мира. Что же человечество может и должно сделать в этом направлении?
Меры по охране природы
- уменьшение выбросов в атмосферу и гидросферу;
- создание заповедников, для сохранения природных комплексов;
- ограничение на охоту и улов рыбы для сбережения редких и исчезающих видов;
- запрет на незаконный вывоз мусора и тщательная переработка отходов.
Это лишь главные правила, которые устанавливает Всемирный день окружающей среды. С каждым днем проблем становится все больше, и решать их нужно всем миром.
Значение праздника
Этот день способствует осознанию сложившейся ситуации, несет в себе стимул к активному действию всех членов общества. Мероприятия по должны иметь устойчивое развитие и целенаправленно выполняться - только так удастся избежать катаклизмов. Сообщества стран должны решать природоохранные вопросы комплексно.
Всемирный день говорит сам за себя - природу надо беречь, любить. Только в этом случае она даст человечеству второй шанс.
Праздник в России и в других странах
РФ занимает обширную территорию, и на ее плечи ложится огромная ответственность по поддержанию различных экосистем. Праздник важен для государства, но не все жители знают о нем. Поэтому необходимо просвещать народные массы и активно воздействовать на сознание, чем и занимаются многочисленные общественные организации.
Всемирный день окружающей среды во многих странах отмечается митингами, парадами велосипедистов, концертами, уборкой территории, утилизацией отходов, конкурсами сочинений. Идеи празднования разные, но цель одна - привлечь внимание к вопросам экологии и вместе их решать!
В этот день, 5 июня, в зависимости от вашего желания можно отпраздновать Всемирный день охраны окружающей среды (ООН). В Азербайджане в этот день празднуют День работников водного хозяйства и мелиорации, а в Дании отмечают День Конституции.
Всемирный день охраны окружающей среды (ООН)
Ежегодно в этот день 5 июня в мире отмечается праздник - День охраны окружающей среды, который является для Организации Объединенных Наций основным способом для стимулирования интереса и деятельности политиков, направленных на охрану окружающей среды и привлечения внимания мировой общественности к ее проблемам.
Этот праздник был учрежден в июне 1972 года согласно резолюции, которую приняла Стокгольмская конференция по проблемам окружающей среды.
Праздник рассчитан на то, чтобы в каждом человеке пробудилось желание способствовать охране окружающей среды, дать возможность всем народам мира активно содействовать их устойчивому и справедливому развитию.
День работников водного хозяйства и мелиорации в Азербайджане
5 июня в Азербайджане отмечается День работников водного хозяйства и мелиорации. Этот праздник, согласно распоряжению Президента Азербайджана Ильхама Алиева от 14 мая 2014 года, отмечается ежегодно 5 июня. Ранее, до этого года, в Республике этот профессиональный праздник, согласно распоряжению Президента Азербайджана от 24 мая 2007 года отмечали просто как День мелиоратора.
В экономике Азербайджана мелиорация и водное хозяйство играют очень важную роль. Азербайджан в рамках действующей 10-летней программы развития регионов, за последние 3 года увеличил сумма зарубежных капиталовложений в этот сектор в несколько раз.
День Конституции в Дании
Сегодня, 5 июня в установленных законодательством местах городов Дании поднимают государственный флаг, потому что в этой стране в этот день ежегодно отмечается государственный праздник — День Конституции. Этот праздник был установлен в честь годовщины принятия в 1849 году конституционного правления Дании.
В 1848 году в этой стране произошла революция, которая привела к власти национал-либералов. Фредериком VII (1848–1863) был отменен абсолютизм и 5 июня 1849 года он согласился ввести конституционное правление и подписать новую Конституцию.
Таким образом был в Дании был учрежден Ригсдаг — двухпалатный законодательный орган, который учитывает волеизъявление народа. Государство Дания с того времени стало конституционной монархией.
В1953 году в стране произошло главное политической событие послевоенного периода, в соответствии с принятой новой Конституцией, право наследования престола передавалось как мужчинам, так и женщинам. Основным законом страны был узаконен Фолькетинг — однопалатный парламент, роль местных органов самоуправления значительно повысилась.
Необычные праздники
Сегодня, 5 июня, в летний теплый день можно отметить необычные праздники: День резиновых уточек в ванной, летний праздник — День природы и смешной Праздник солнечных зайчиков
День резиновых уточек в ванной
В этот особенный день 5 мая, в день резиновых уточек в ванной обязательно запланируйте себе банные купания. Постарайтесь на этот день запастись душистыми разными солями и пеной для душа. Когда все эти ингредиенты будут в ванне с водой, можете впустить туда резиновых уточек — маленьких хранителей банных процедур.
День природы
Сегодня, 5 мая, в день природы можете обратить внимание на красоту фауны и флоры. Конечно, этот праздник можно хорошо отметить только на природе, но если у вас сегодня нет такой возможности, то можно дома сделать импровизированные лес, луг, и даже море.
Праздник солнечных зайчиков
Сегодня. 5 июня, день солнечных зайчиков нужно встречать загадками, стихами, играми и сказками.
Солнечный зайчик, круглый как мячик
по полу гуляет - народ забавляет.
Церковный праздник по народному календарю
Левон Огуречник, Левон Конопляник
В этот день православные христиане чтят память Святого Леонтия, который жил в 12 веке и был епископом Суздальским и Ростовским.
Леонтий был образован, он много читал и с молодых лет ощущал влечение к иноческой жизни. Постриг Левон принял в Константинополе, куда приехал обучаться после Царьграда. Затем он был рукоположен в епископа. Боролся за христианскую веру в Ростове, но встретил большое сопротивление. Согласно одной из версий кончины Леона, он был убит толпой язычников.
В народе на Левона (Леонтия) сажали огурцы, обращая внимание на приметы: если в этот день на улице появляется много оводов, значит будет хороший урожай овощей.
Этот день также называли конопляником, потому что на Левона во многих местах сеяли коноплю. Как правило, в семена для посева, клали вареное пасхальное яйцо, а во время посева семян скорлупу разбрасывали по полю, приговаривая: «Роди, боже, конопли белы, як яйцо».
В народе конопля почиталась как очень полезное растение: из ее семян делали масло, а из стебля добывали пеньку, которые использовались в народной медицине.
Именины 5 июня
у: Адриана, Александра, Алексея, Андрея, Афанасия, Бориса, Василия, Геннадия, Даниила, Дмитрия, Евдокии, Евфросиния, Иван, Игнатий, Константин, Леонтий, Мария, Михаил, Никита, Петр, Роман, Севастьян, Федор
5 июня в истории
1968 г. - В Лос-Анджелесе в результате покушения ранен сенатор Роберт Кеннеди (умер на следующий день).
1969 г. - Открылось Московское совещание коммунистических и рабочих партий.
1974 г. - Стыковка БАМа.
1975 г. - Суэцкий канал вновь открыт после 8-летнего закрытия
1977 г. - Удав, с которым выступал на концертах Элис Купер, погиб от укуса крысы, предложенной ему на завтрак.
1981 г. - Американский Центр контроля над заболеваниями зарегистрировал новую болезнь – СПИД.
1983 г. - На Волге близ Ульяновска врезался в мост пассажирский теплоход «Александр Суворов». Погибло 226 человек.
1988 г. - Создан фонд Сороса, американского финансиста, спонсировавшего российские реформы.
1988 г. - Русская православная церковь отметила тысячелетие христианства на Руси.
1991 г. - В Осло Нобелевскую премию получил М. С. Горбачев.
2001 г. - Во Франции одобрен законопроект, который даёт возможность государству контролировать деятельность религиозных сект.
2010 г. - Специалисты NASA предположили, что американская автоматическая межпланетная станция Кассини обнаружила на спутнике Сатурна Титане признаки жизни.
«Экологическая мозаика»
(мероприятие, посвященное Всемирному дню охраны окружающей среды)
Цель: показать важность бережного отношения к природе, привить чувство любви ко всему живому на Земле, расширить и углубить знания об окружающей среде.
Организационный момент.
Данное мероприятие проводится в лагере с дневным пребыванием для всех отрядов (модулей). Начало мероприятия – общее построение отрядов (модулей).
2. Ход мероприятия.
Ведущий 1: Добрый день, друзья! Наступило лето. 1 июня мы с вами отмечали замечательный праздник – день защиты детей. А знаете ли вы какой еще один очень важный праздник отмечается в июне? (дети отвечают) Конечно, Всемирный день окружающей среды 5 июня! А знаете ли вы что это за праздник? Как его празднуют? (дети отвечают)
Этот день провозглашен ООН в 1972 году. Дата этого Всемирного дня была выбрана в знак начала работы Стокгольмской конференции по проблемам окружающей среды. ООН призывает государства и различные природоохранные организации ежегодно в этот день проводить мероприятия, подтверждающие их стремление к сохранению и улучшению окружающей среды.
Ведущий 2: Каждый цветок и травинка любая,
Птицы, что в синее небо взлетают,
Вся та природа, что нас окружает,
Нашей защиты, дружок, ожидают.
Чтец 1.
Что случилось? Что забылось? Что сломалось?
Все яснее понимаешь: быть беде!
На земле уже природы не осталось,
И живем мы...
Чтец 2.
В окружающей среде,
В окружающей среде
Не понюхаешь цветок,
Не поплаваешь в воде.
Чтец 3.
Все яснее понимаем год от года:
Так не может продолжаться на земле –
Ожидает нашей помощи природа.
Вместе . Или... жить нам в окружающей среде.
Ведущий 1: Сегодня мы приглашаем вас совершить путешествие по нашей чудесной планете! Нам предстоит выяснить, насколько хорошо вы знаете родную природу. Победит та команда, которая действительно хорошо знает жизнь зверей, растений, птиц, насекомых, умеет правильно вести себя в природе, готовы её оберегать.
Каждый отряд получит маршрутный лист с обозначением этапов, а всего их 7. Вам нужно будет пройти все этапы. Максимальное количество баллов за каждый этап-5.
Ведущий 2: Пока этапы готовятся, я предлагаю поиграть . Я буду задавать вам вопросы, а вы мне должны будите показывать на них ответы.
Игра со всеми:
Как живете? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)
Как идете? – Вот так! (идут на месте)
Как плывете? – Вот так ! (имитируют плавание)
Как бежите? – Вот так! (бег на месте)
Как грустите? – Вот так ! (грустят)
А шалите? – Вот так! (кривляются)
А грозите? – Вот так ! (грозят друг другу пальчиком)
Ведущий 1: Маршрутные листы вручены, у каждой команды свой маршрут. Удачи! Победит сильнейший.
1 этап. «Природные барометры»
Викторина о народных приметах
.
1. Перед вами муравейник, а муравьев не видно. К чему бы это?
а) к жаркой погоде;
б
) к дождю;
в) к похолоданию.
2. Комары летают над водой роем (столбом). К чему бы это?
а
) к хорошей солнечной погоде
;
б) к дождю;
в) к похолоданию.
3. С запада движутся тонкие перистые облака, какую ждать погоду?
а) ясную, солнечную;
б) пасмурную;
в)
ветреную.
4. Солнышко садится в тучку. Какую ждать погоду?
а) ясную, солнечную;
б
) дождливую;
в) ветреную.
5. Какую следует ожидать погоду, если ласточки низко летают над землей?
а) хорошую;
б) ненастную;
в) дождливую.
2 этап. «Бабушка- загадушка» Загадки про природу. Каждому отряду (модулю) задается по 5 загадок.
Он совсем неслышно на прогулку вышел. Мокрым, мягким клювом постучал по крышам. Полосатым следом прочертил окошко, а, пройдя, остался у меня в ладошках. (Дождик)
Кто входит в окно и не ломает его? (Солнечный луч)
Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадет. И никуда я не иду, покуда он идет. (Дождь)
Разноцветные ворота на лугу построил кто- то. Постарался мастер тот, взял он красок для ворот. Не одну, не две, не три –целых семь, ты посмотри. Как ворота эти звать? Можешь их нарисовать? (Радуга)
Бежал по тропке луговой – кивали маки головой. Бежал по речке голубой – речка сделалась рябой. (Ветер)
Как по небу, с севера,
Плыла лебедь серая,
Плыла лебедь сытая,
Вниз кидала-сыпала
На поля-озерушки
Белый снег да перышки. (Снежная туча)
Ты весь мир обогреваешь, ты усталости не знаешь, улыбаешься в оконце, и зовут тебя все… (солнце).
Это что за потолок?
То он низок, то высок,
То он сер, то беловат,
То чуть-чуть голубоват.
А порой такой красивый –
Кружевной и синий- синий! (Небо)
Ночью на небе один золотистый апельсин. Миновали две недели, апельсина мы не ели, но осталась в небе только апельсиновая долька. (Луна, месяц)
Он черной тучей был сначала, он белым пухом лег на лес. Покрыл всю землю одеялом, А по весне совсем исчез. (Снег)
3 этап. «В гостях у Лесовичка»
О каких растениях идет речь в стихотворениях?
Каждому отряду (модулю) задается по 5 стихотворений.
Как белые звезды, средь розовой кашки цветут всем знакомые с детства… (ромашки).
Я звонкий и лиловый, расту в тени лесной, и в просеке сосновой киваю головой. (Колокольчик)
Я – капелька лета.
На тоненькой ножке.
Плетут для меня
Кузовки и лукошки.
Кто любит меня,
Тот и рад поклониться.
И имя дала мне
Родная землица. (Земляника)
Тот, кто в поле бывал, несомненно, замечал: вьется розовый цветок. Как же назван он?.. (Вьюнок)
Колосится в поле рожь,
Там во ржи цветок найдешь,
Хоть не красный он, а синий,
Все ж на звездочку похож. (Василек)
Белые, душистые в лесу растут, весной рано цветут. (Ландыш)
Ее всегда в лесу найдешь, пойдешь гулять и встретишь. Стоит колючая, как еж, зеленая зимой и летом. (Елка)
Я черная, красная, белая,
Я всем хороша, когда спелая,
И листьев узоров нарядным
Равняюсь с листом виноградным. (Смородина)
Урюк ты съел и курагу – Теперь вопрос задать могу: Какой же плод, друг дорогой, Урюком стал и курагой? (Абрикос)
Я шариком пушистым
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок –
Остался стебелек. (Одуванчик)
4 этап. «Игровая»
Перед игрой ведущий этого этапа предупреждает: «Я буду называть в игре только птиц, и если вы услышите, что появились не птицы, а что-то другое, дайте мне знать. Можно топать и хлопать». Оценивается активность и внимательность.
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи…
(Дети топают)
. Что неправильно?
Д е т и. Мухи!
В е д у щ и й. А мухи – это кто?
Д е т и. Насекомые!
В е д у щ и й. Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки, макароны…
(Дети хлопают.)
Что неправильно?
Д е т и. Макароны!
В е д у щ и й. А макароны – это что?
Д е т и. Продукты питания!
В е д у щ и й. Прилетели птицы:
Голуби, куницы…
(Дети хлопают.)
Что неправильно?
Д е т и. Куницы!
В е д у щ и й. А куницы – это кто?
Д е т и. Млекопитающие!
В е д у щ и й. Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи,
Комары, кукушки…
(Дети топают).
Что неправильно?
Д е т и. Комары!
В е д у щ и й. А комары – это кто?
Д е т и. Насекомые!
В е д у щ и й. Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Чибисы, чижи,
Аисты, кукушки,
Даже совы-сплюшки,
Лебеди и утки –
И спасибо шутке!
5 этап. «Угадай-ка!»
Ведущий: Я предлагаю вам непростые загадки. Я буду зачитывать вам описание объектов со слов ваших сверстников. Ваша задача попытаться понять, что имели в виду дети. Каждая использованная подсказка – минус 1 балл, т.е. с первой подсказкой получаете 5 баллов, со второй подсказкой – 4 балла и т.д.
Детские высказывания:
1. «У меня очень много игрушек сделанных из неё».
2. «Она бывает разноцветной, и её очень трудно сломать».
3. «Предметы, сделанные из неё, мало весят».
4. «Если её поджечь, то появится много чёрного дыма, который плохо пахнет».
5. «Её нельзя выбрасывать, так как она сама по себе в природе не разлагается». (Пластмасса)
1. «Её изобрели китайцы».
2. «У нас её получают из дерева».
3. «Она легко горит».
4. «Из неё получается очень много мусора».
5. «На ней обычно рисуют и пишут». (Бумага)
1. «Его делают из песка».
2. «Чаще всего оно прозрачное».
3. «Когда падает, оно разбивается».
4. «Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто».
5. «Брошенное в лесу, оно может стать источником пожара». (Стекло)
1. «Этого почти не видно».
2. «Этого очень много где работают фабрики и заводы».
3. «От этого у людей бывают астма, бронхит, рак».
4. «Это могут собрать на свои листья зелёные растения».
5. «В городе, где этого очень много, не растут лишайники». (Газовые отходы)
1. «Всегда чёрного цвета».
2. «Этого много в городе, особенно где есть заводы и фабрики».
3. «Это очень вредно».
4. «У человека вызывает болезни, а одежда его делается грязной».
5. «Этого много при горении». (Сажа)
6 этап. «Чуткий нос»
Душистые растения (полынь, веточка сосны, лист черной смородины, сирень, мята) укладываются в небольшие коробочки. 1 участник отряда (модуля) должен с закрытыми глазами определить по запаху, что это за растение. Каждое угаданное растение – 1 балл.
7 этап. «Лесная карусель»
Конкурс рисунков. Вам предстоит нарисовать природоохранный знак. Каждый отряд (модуль) вытягивает задание и рисует.
1. Не рви в лесу, на лугу цветов. Пусть красивые растения остаются в природе. Помни, что букеты можно составлять только из тех растений, которые выращены человеком.
2. Не разоряй птичьи гнезда.
3. Если у тебя есть собака, не пускай ее гулять без поводка, она может укусить человека.
4. Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых.
Ведущий 1: Наше путешествие продолжается! Какие вы умненькие и сообразительные вы уже показали, а вот какие вы шустрые и ловкие?! Пока жюри подводит итоги, я предлагаю вам поиграть в игру.
Игра называется «Репка» «Тянут-потянут, вытянуть не могут.»
Ведущий 1: Мне нужно команды с одинаковым количеством участников .
(Задание: Первый участник бежит до финиша и обратно, второй присоединяется к нему, держась за талию, и теперь они бегут вдвоем. Затем присоединяется третий и т. д. вся команда).
Ведущий 1: Наше мероприятие подошло к концу. Надеюсь, что мы сегодня смогли убедить вас, в том, что природу надо постоянно охранять и беречь. Окружающий нас живой мир удивительно велик и разнообразен, а мы его очень мало знаем.
Ведущий 2:
Природа – это дом, в котором мы живем,
И в нем шумят леса, текут и плещут реки.
Под небом голубым, под солнцем золотым,
Хотим мы в доме том жить вовеки.
Природа – это дом, в котором день за днём
Растут цветы и хлеб, кругом смеются дети.
И этот дом и смех – один, один на всех,
Другого дома нет на целом свете.
Подведение итогов. Заключительное слово.
Подведение итогов, награждение победителя.
Ведущий 1: И закончить наш праздник нам бы хотелось стихотворением М. Дудина "Берегите Землю!”.
Берегите Землю, берегите!
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики.
На тропинках солнечные блики,
На камнях играющего краба,
На могиле тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Полумесяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите,
Берегите эту Землю! Берегите!