Старая железная дорога ркка. история одного копа

Вот так, по старым картам, искали ЖД и откапывали их.

+ Оригинал взят у germanrus в

Сибирские археологи обнаружили участок железной дороги, проложенный при Николае II, больше 100 лет назад. Историческую находку удалось сделать во время раскопок в районе строительства нового моста через Енисей.
Находка стала неожиданностью.
Во-первых, из-за ее масштабов.
Во-вторых, интересно, что железнодорожная линия была спрятана глубоко под землей.

Красноярские и новосибирские археологи при проведении раскопок на месте строительства моста через Енисей обнаружили участок железной дороги, проложенный в 1890-х годах. Находка стала неожиданностью, и сразу по нескольким причинам. Во-первых, из-за своих масштабов: ученые нередко находят мелкие фрагменты старых железнодорожных путей — рельсы, шпалы, костыли, но вот 100-метровую дорогу удалось обнаружить впервые.
Во-вторых, железнодорожная линия была спрятана глубоко под землей — под полутораметровым слоем грунта.

Уникальные находки — фрагменты железнодорожной магистрали, обнаруженные археологами на Афонтовой горе, — уже пополнили экспозицию в музее истории железной дороги, посвященную 115-летию Красноярской магистрали (юбилейная дата отмечается в этом году). Протяженность участка железнодорожного полотна, располагавшегося рядом с Транссибом, — около 100 метров. Отметим, что археологи обнаружили его под довольно толстым слоем грунта — глубиной более 1,5 метра.

Железная дорога была найдена учеными совершенно случайно: хотели докопаться до древнего культурного слоя на Афонтовой горе, заодно и пути обнаружили. Как рассказывают археологи, находка их удивила: понятно, что работы ведутся вблизи Транссиба, поэтому можно было ожидать, что им попадутся отдельные детали — фрагменты шпал, костыли, но не целая же железнодорожная ветка! Такое, признаются участники экспедиции, на их памяти происходит впервые. Да и сохранилась дорога, по сути, случайно. Можно сказать, из-за чьей-то халатности. В советское время этот участок использовался в качестве подъездных путей к стрелочному заводу, потом стал не нужен, но сносить его не стали, а просто забросали землей.


"Главным образом при проведении раскопок интерес для нас представляла и представляет Афонтова гора. И для того чтобы добраться до культурного слоя, нам необходимо было избавиться от техногенного мусора. Его на этой территории обнаружились целые залежи: электрический кабель, куски старого асфальта, какая-то проржавевшая насквозь старая техника и прочее. Все это покоилось под толстым слоем земли — видимо, так много лет назад все это безобразие решили убрать с глаз долой. Собственно, и участок железной дороги мы обнаружили там же — он спрятался под толстым слоем грунта. Судя по всему, в советское время построили новые, современные пути, а старые, с технической точки зрения ценности не представлявшие, решили не сносить (зачем зря деньги и силы тратить?), а попросту засыпать. Ну а дальше время сделало свое дело — толщина земляного слоя с годами увеличилась в разы."



=============================
Перепост всего текста

Скопируйте весь текст в рамке и введите его в поле HTML-редактора у себя в ЖЖ, войдя туда через кнопку "Новая запись". И не забудьте внести название в заголовок и нажать на кнопку "Отправить в...".

Html"> Благодарю за репост Оригинал взят у в Oчень редкое фото 19 века, откапывают железные дороги, занесенные многометровым слоем грунта.

Вот так, по старым картам, искали ЖД и откапывали их.
В продолюжениии этой темы + Оригинал взят у в В Сибири откопали железную дорогу времен Николая II
Сибирские археологи обнаружили участок железной дороги, проложенный при Николае II, больше 100 лет назад. Историческую находку удалось сделать во время раскопок в районе строительства нового моста через Енисей. Находка стала неожиданностью. Во-первых, из-за ее масштабов. Во-вторых, интересно, что железнодорожная линия была спрятана глубоко под землей.
Красноярские и новосибирские археологи при проведении раскопок на месте строительства моста через Енисей обнаружили участок железной дороги, проложенный в 1890-х годах. Находка стала неожиданностью, и сразу по нескольким причинам. Во-первых, из-за своих масштабов: ученые нередко находят мелкие фрагменты старых железнодорожных путей — рельсы, шпалы, костыли, но вот 100-метровую дорогу удалось обнаружить впервые. Во-вторых, железнодорожная линия была спрятана глубоко под землей — под полутораметровым слоем грунта.
Уникальные находки — фрагменты железнодорожной магистрали, обнаруженные археологами на Афонтовой горе, — уже пополнили экспозицию в музее истории железной дороги, посвященную 115-летию Красноярской магистрали (юбилейная дата отмечается в этом году). Протяженность участка железнодорожного полотна, располагавшегося рядом с Транссибом, — около 100 метров. Отметим, что археологи обнаружили его под довольно толстым слоем грунта — глубиной более 1,5 метра. Железная дорога была найдена учеными совершенно случайно: хотели докопаться до древнего культурного слоя на Афонтовой горе, заодно и пути обнаружили. Как рассказывают археологи, находка их удивила: понятно, что работы ведутся вблизи Транссиба, поэтому можно было ожидать, что им попадутся отдельные детали — фрагменты шпал, костыли, но не целая же железнодорожная ветка! Такое, признаются участники экспедиции, на их памяти происходит впервые. Да и сохранилась дорога, по сути, случайно. Можно сказать, из-за чьей-то халатности. В советское время этот участок использовался в качестве подъездных путей к стрелочному заводу, потом стал не нужен, но сносить его не стали, а просто забросали землей.
"Главным образом при проведении раскопок интерес для нас представляла и представляет Афонтова гора. И для того чтобы добраться до культурного слоя, нам необходимо было избавиться от техногенного мусора. Его на этой территории обнаружились целые залежи: электрический кабель, куски старого асфальта, какая-то проржавевшая насквозь старая техника и прочее. Все это покоилось под толстым слоем земли — видимо, так много лет назад все это безобразие решили убрать с глаз долой. Собственно, и участок железной дороги мы обнаружили там же — он спрятался под толстым слоем грунта. Судя по всему, в советское время построили новые, современные пути, а старые, с технической точки зрения ценности не представлявшие, решили не сносить (зачем зря деньги и силы тратить?), а попросту засыпать. Ну а дальше время сделало свое дело — толщина земляного слоя с годами увеличилась в разы."
Вячеслав Славинский, руководитель археологических работ


=============================

Понесло сегодня меня рельсами опять неведомо куда. Это была старая РККА-шная железная дорога, которая уходила в никуда, напоминая о бесконечно-бессмертной вере в партийную линию. Дорога была страшно заросша хмызняком, где она брала своё начало и заканчивалась я не знал. Она строго делила мои копарьские пристрастия на две половины: на войну и старину. Сыро, серо, гадко, но как-то хорошо на душе! Прав был один старый мудрец: «Делайте то, что любите делать, и в вашей жизни не будет ни одного рабочего дня!».

Листья поздней осени плыли по реке, она же меня вела вниз к ранним советским хуторам. Приходилось петлять по речке, изредка шарахаясь всплесков и шорохов в кустах. В наушниках я бы копать тут не стал. В таких речных долинах души бродяг живут вечно. Все в округе было просякнуто сказкой и, казалось, вот-вот из-за лесного выворотня вылезет леший и спросит: — «Какого рожна ты тут забыл?». В этот лес мы вернёмся зимой, а пока нас ждут девственно оголившиеся своей красотой поля.

Сегодня меня ждали всё те же просторы. Чудное время, замечательная погода. Все заботы и проблемы куда-то уходят с первого взмаха катушкой. Хутора, похоже, были распаханы неделю назад. Приехал, и – никого: ни следов, ни копок. Очевидно, работы будет на два дня, вытоптать поспешно за раз не получится. Никогда не оставляю без внимания подходы к хуторам из леса. Пришлось оторваться. Понемногу процесс пошёл.

Все монеты с одного курятника. Монеты в поле проскакивали на месте расположения каждого, из когда то стоявших тут дворов. Поневоле вырисовывалась картина расположения строений. Хутора были недалеко друг от друга, изредка приходилось натыкаться на некоторые впадины в пахоте – погребные ямы. Советско-большевистские находки, так тошно уже проскакивали, что, порой, даже приходилось и не смотреть на год. Ранние медяки в суглинистой почве были просто убиенные. Сигналы прозванивались не глубоко, прибор справлялся с лёгкой мусоркой как здрасте. Советское золото неспешно наполняло и тянуло мои карманы.

День копа подходил к концу. Дорога домой назад вела через лес, дорога не кончалась, лес был мрачен. Собственно дальше итог коповылазки, привал у костра, жареное сало, чай и нирвана! Если дальше так будет выстреливать, до конца своих дней на работу не придется и устраиваться. Ну и напоследок для тех, кто не смог вырваться в последние деньки на поля: синего неба глоток.

Если Вам снится железная дорога - значит, Вы скоро обнаружите, что Ваше дело нуждается в особенном внимании, так как Ваши враги пытаются перехватить в нем инициативу.

Если девушке приснится железная дорога - это означает, что она отправится в путешествие, чтобы проведать своих друзей, и прелестно там развлечется.

Увидеть во сне заграждение на железнодорожном пути - означает предательство в Ваших делах.

Проходить по пересечению шпал на железнодорожном пути - означает время тревог и изнурительной работы.

Идти во сне по рельсам - знак того, что Вы добьетесь большого счастья благодаря Вашему искусному ведению дел.

Видеть во сне железнодорожные пути, затопленные чистой водой, означает, что несчастье на время омрачит радость жизни, но она вновь возродится, как феникс из пепла.

Толкование снов из Сонника Миллера

Сонник - Железная дорога

Железная дорога во сне предвещает выгодное путешествие за чужой счет. Если во сне вы едете по ней – значит, довольно скоро выясните для себя, что именно является препятствием в ваших делах, и решительно приметесь эти препятствия устранять.

Приснившаяся железнодорожная станция говорит о том, что в ближайшие дни вам придется воспользоваться услугами общественного транспорта.

Для молодой девушки видеть себя во сне на железнодорожном вокзале означает, что она с радостью проедется к своим друзьям, отдыхающим за городом, и прекрасно там с ними развлечется.

Увиденный во сне железнодорожный переезд символизирует ваше стремление к новой цели, которое встретит значительные препятствия и затруднения. Шагать во сне по шпалам предвещает активизацию вашей деятельности в новом направлении, что принесет незамедлительный успех и высокие доходы.

Железнодорожная стрелка означает, что в данный момент вы стоите на жизненном распутье, перевести стрелку – сделать окончательный выбор.

Перебегать железнодорожные пути перед быстро приближающимся поездом означает наступление тревожной полосы в вашей жизни, полной кропотливого, но малодоходного труда.

Проезжать по железнодорожному мосту через большую, нескончаемую во сне реку – к тому, что временный спад в ваших делах сменится резким подъемом. Видеть себя во сне в роли проводницы железнодорожного вагона – наяву вам придется обратиться за мелкой услугой к своим ближайшим соседям.

Если вам снится, что вы едете на поезде через абсолютно беспросветный железнодорожный тоннель – это означает, что скоро вы будете вовлечены в необычное предприятие, которое обернется для вас горестными событиями или бесконечными хлопотами. Идти во сне по подземному железнодорожному переходу – вам так и не удастся разгадать тайну, над которой вы вот уже долгое время ломаете голову. Заблудиться в таком переходе означает, что вы ступите на путь, который не приведет вас к успеху, а отдалит от него.

Толкование снов из

1851 — введена в эксплуатацию Николаевская железная дорога.
Октябрьская (Николаевская, как она стала называться после смерти императора Николая I) железная дорога — старейшая в России. Ее история началась в 1837 году с открытием железнодорожной линии Санкт-Петербург — Царское Село. 1 февраля 1842 года был подписан высочайший Указ о сооружении железной дороги Санкт-Петербург — Москва, и 13 ноября 1851 года дорога соединила две российские столицы: в 11 часов 15 минут из Петербурга отправился пассажирский поезд, который прибыл в Москву на следующие сутки в девять часов утра. В пути он пробыл 21 час 45 минут. Расстояние между Петербургом и Москвой составляет 598 верст (634 километра), длину дороги определили в 604 версты (644 километра).

В то время это была самая длинная в мире железная дорога из двух путей. При строительстве Веребьевского обхода в 1877 году протяженность дороги увеличилась до 609 верст. В 2001 году этот участок магистрали был выпрямлен, что сократило расстояние между городами (http://vrubcovske.ru/) на пять километров. Земляное полотно дороги возводилось шириной 9,45 метра и было рассчитано на два рельсовых пути. Земляные работы проводились вручную. Были построены свыше тридцати железнодорожных станций, около 200 мостов, проложены 70 водопропускных труб, 20 путепроводов. Вокзалы сооружались под руководством главного архитектора дороги К.А.Тона, позже его сменил архитектор Р.А.Желязевич. По всей линии построили железнодорожные казармы, сторожевые дома и переезды через полотно дороги. Между станциями провели . По мере завершения работ на отдельных участках начиналось опытное движение. В 1847 году открылось постоянное движение на участке Петербург — Колпино, в 1849 году — Колпино — Чудово, в 1850 году — Вышний Волочок — Тверь.

В первое время между Петербургом и Москвой курсировали два пассажирских и четыре товарных поезда. Пассажирский поезд состоял из семи вагонов, товарный — из 15. Средняя скорость движения составляла 29,6 километра в час. Постепенно скорость движения поездов увеличивалась, а время в пути сокращалось. Уже в 1913 году поезд из девяти пассажирских вагонов во главе с паровозом серии «С» Сормовского завода преодолел расстояние от Петербурга до Москвы за то же время, что и современные поезда, курсирующие на маршруте. В 1932 году на Октябрьской железной дороге появились пассажирские паровозы серии «ИС» Коломенского завода и был пущен экспресс «Красная стрела», на перегонах развивавший скорость до 120 километров в час. В 1965 году между Ленинградом и Москвой начал курсировать дневной скоростной поезд «Аврора», способный разгоняться до 160 километров в час. В 1984 году в график движения введен электропоезд ЭР-200 Рижского вагоностроительного завода, но он ходил только раз в неделю. Этот поезд способен развивать скорость до 200 километров в час, а в пути проводит около пяти часов.
В 1996-2000 годы проведена реконструкция магистрали Петербург-Москва, фактически построена по современным технологиям новая железная дорога. Благодаря реконструкции составы могут достигать скорости 200-250 километров в час. Максимальная достигнутая скорость на линии Санкт-Петербург — Москва составляет 260 километров в час. Октябрьская железная дорога проходит по Ленинградской, Московской, Новгородской, Тверской, Псковской, Мурманской, Вологодской, Ярославской областям, по территориям Санкт-Петербурга и Москвы, а также Республики Карелия, соединяет Россию с иностранными государствами.

С "Яндекс-фоток", то выложу ещё порцию редких фото оттуда. Например, вот это. Фото путей Киевского вокзала в Москве в 1936-м году. Снято из "самого поднебесья", Фотограф взобрался на ажурные фермы, поддерживающие стеклянную крышу над перроном вокзала и сделал этот запоминающийся снимок. Интересно, существуют ли какие-то лестницы, ведущие туда, или автор фото пользовался альпинистским снаряжением.

Тепловоз Гаккеля ГЭ1(Щэл1), один из первых в мире магистральных тепловозов, построенный в 1924-м году в Ленинграде. А кто на подножке? Уж не сам ли его конструктор Яков Модестович Гаккель? Вот , там есть фото, где этот же человек снят в самом центре группы товарищей, стоящих перед тепловозом. Скорее всего это именно он, а фото было сделано в ноябре 1924-го года, сразу после того, как начались испытания тепловоза

Автомобиль "Руссо-Балт", приспособленный для передвижения по железной дороге. При царе на таких ездило железнодорожное начальство с инспекторскими поездками.

Группа товарищей, снятая на фоне Си10-12, Сурамского Итальянского в начале 30-х в Грузии. Подписи под снимком нет и мы можем только гадать, кто же они, эти люди, и какое имеют отношение к локомотиву, стоящему за их спинами.

Венгерский дизель-поезд ДП (трёхвагонный) в Сухуми, 1950-й год. Фото из журнала "Огонёк". Я помню, как сильно меня поразил вид этого поезда, когда я впервые увидел его в кадрах старой кинохроники начала 50-х. Он был снят в Абхазии и ехал по дороге прямо вдоль берега Чёрного моря.

Железнодорожники на фоне единственного советского пассажирского электровоза ПБ21. Снято явно после войны (судя по погонам). А вот где - Грузия или Пермь?

Скорее всего Грузия. Вот фотка тех же людей, но на фоне более экзотической чем у нас на Урале растительности. Электровоз ПБ21 отправили в Грузию в 1952-м году, значит оба фото сделаны в начале 50-х.

А это сам Никита Сергеевич Хрущёв на подножке электровоза серии "Ф". Фото сделано во время визита Хрущёва во Францию в 1960-м году. Генеральный секретарь решил лично "принять" электровозы, сделанные фирмой "Альстом" для СССР. Кстати этот электровоз не тот ли самый, что стоит теперь в музее на Финляндском вокзале? Тот имеет обозначение Фк07, а этот на фотографии Фп07. Но, как мы знаем, буква "к" появилась в наименовании локомотива только после его модернизации в СССР. Так что вполне возможно, что единственный сохранившийся в России электровоз серии Ф - именно тот, на который ступала нога Хрущёва.

Это фото сделано скорее всего там же и тогда же. Только в дверях электровоза уже генерал де Голль. Электровоз, на борт которого ступала нога президента Франции, советские товарищи к сожалению не сохранили.