Тетрадь по английскому языку: правила оформления. Школьные тетради: особенности выбора

«Тетрадь ученика — это его лицо», — так говорят учителя, приучая нас с первого класса к тому, что тетради должны в порядке. Аккуратная, правильно оформленная тетрадь (в соответствии с требованиями учителя и школы) это всегда плюс ученику. Обычно учителя в начале года пишут на доске образец оформления тетрадей, но иногда это дело доверяют ученикам. Самостоятельно подписать тетрадь по английскому языку бывает нелегко. Поэтому этот вопрос можно встретить на просторах интернета.

Как подписать тетрадь по английскому? Однозначно это должно быть сделано на том языке, на каком ведется обучение тому или иному предмету. В данном случае — на английском. В центре обложки или в правом верхнем углу помечается следующая информация:

  1. название предмета;
  2. имя и фамилия ученика;
  3. класс;
  4. школа.

Переводим на английский, и вот, как это выглядит:

  • English
  • Alina Ivanova
  • Form 5 «A»
  • School 117

Это стандартный вариант оформления тетради по английскому языку. Ниже будут приведены другие варианты подписи, которые зависят от требований учителя, школы или даже от пожеланий ученика.

Важно знать!

Следует помнить, что в английском языке порядок указания имени и фамилии следующий: сначала имя, потом фамилия.

Пример : Anna Myatina (как написать своё имя и фамилию английскими буквами, читайте в статье «Русские имена на английском — основные правила перевоплощения»).

Имя ученика может быть передано на английский с помощью транслитерации (Nikolay, Pavel, Yekaterina), а может быть заменено английским эквивалентом (Nick, Paul, Kate и др.)

Тетрадь по английскому языку подписывается по стандарту Великобритании и США. Этот же стандарт соблюдается и в школах СНГ, в которых обучают иностранным языкам. Вот причина отличия (от русского) порядка строк.

  1. Если тетрадь принадлежит студенту, вместо класса указывается курс или группа.
  2. В конце строчек точки не ставятся.
  3. The city of Moscow / Moscow-city
  4. В последней строке иногда указывается город/регион проживания, но это не обязательно.
  5. В британском английском слово «класс» пишется как form, а в американском варианте пишут «grade». Но оба варианта верны.
  6. При указании номера школы (Школа № 123), значок «номер» в английском языке не ставится. Пример: School 125.
  7. Если требуется подписать тетрадь для новых слов — словарь, то на первой строке пишем не просто English, а English Vocabulary.


Другие варианты подписи тетрадей по английскому языку.

  • English
  • Form 7 «А»
  • School № 66
  • Galina Kuznetsova
  • English
  • Maria Lyadova
  • Form 8-А
  • School 183
  • The city of Moscow/Moscow-city
  • Exercise book
  • Ivan Simonov
  • Form — 4 B
  • School number — 17.

В разных школах различны и требования к оформлению тетрадей по английскому языку. Самое главное правильно написать название предмета, указать номер школы, класс, в котором учится ученик, и конечно, не забыть своё имя и фамилию. А можно просто приобрести тетрадь для работ по английскому языку, которая уже будет стандартно подписана, останется лишь пометить номер школы, указать класс и имя ученика.

Правила пользования

Тетрадь Смерти.
Правила пользования I

Человек, имя которого будет записано в этой тетради, умрет.
Если вы не знаете, как выглядит человек, чье имя вы пишете, то ничего не произойдет. Поэтому все люди с одинаковыми именами не умрут из-за одной записи.
Если причина смерти будет написана не позднее, чем за 40 секунд после написания имени, то так оно и случится.
Если причина смерти не будет указана, человек умрет от сердечного приступа.
После уточнения причины смерти, у вас есть 6 минут 40 секунд, чтобы написать обстоятельства смерти.

Тетрадь Смерти.
Правила пользования II

Тетрадь станет частью человеческого мира в тот момент, когда коснется земли.
Хозяин тетради сможет видеть и слышать предыдущего владельца, т.е. бога смерти.
Человек, использующий эту тетрадь, не сможет попасть ни в ад, ни в рай.

Тетрадь Смерти.
Правила пользования III

Если время смерти будет написано в течении 40 секунд и в качестве причины смерти указать сердечный приступ, то время смерти может быть изменено и принято через 40 секунд после написания имени.
Человек, прикоснувшийся к тетради смерти, сможет видеть и слышать ее изначального владельца, даже если этот человек не является хозяином тетради.

Тетрадь Смерти.
Правила пользования IV

За человеком, получившим тетрадь смерти, до конца жизни будет следовать бог смерти, потерявший эту тетрадь.
Если человек начнет использовать тетрадь, бог смерти обычно явится перед ним/ней не позже 39 дней после первой записи.
Боги смерти, владевшие тетрадью ранее, в принципе не должны делать ничего, что может ускорить или предотвратить смерть человека, чье имя будет написано в ней.
Бог смерти совершенно не обязан кому-то объяснять, как использовать тетрадь или рассказывать правила, касающиеся человека, владеющего им.

Тетрадь Смерти.
Правила пользования V

В отличии от человека, бог смерти может увеличивать продолжительность своей жизни, записывая в тетрадь имена.
Человек может уменьшить продолжительность своей жизни при помощи тетради.
Человек, завладевший тетрадью смерти, может в обмен на половину своей жизни получить глаза бога смерти, позволяющие ему/ей видеть имена и продолжительности жизни окружающих.
Бога смерти нельзя убить ударом ножа в сердце или выстрелом в голову. Однако убить его возможно, хотя даже сами боги смерти не знают как именно.

Тетрадь Смерти.
Правила пользования VI

Условия смерти не могут быть выполнены, если это физически невозможно для данного человека или если они и так должны были быть выполнены этим человеком.
Возможный диапазон условий смерти не известен даже богам смерти. Пока не попробуете, не узнаете.

Тетрадь Смерти.
Правила пользования VII

Страница, вырванная из тетради смерти, или даже обрывок этой страницы обладает всеми возможностями тетради.
В тетради можно писать чем угодно (косметикой, кровью и т.д.), главное, чтобы запись велась в тетради и почерк был разборчивым.
Всего о тетради не знают даже ее первоначальные владельцы - боги смерти.

Тетрадь Смерти.
Правила пользования VIII

Вы можете написать причину и/или подробности смерти до того как впишете имя. Не забудьте, что его надо вписывать до причины. У вас есть примерно 19 дней (по человеческому календарю) чтобы это сделать.
Даже если вы не являетесь владельцем Тетради Смерти, действие будет таким же, если вы впишете имя человека, лицо которого вам знакомо.

Тетрадь Смерти.
Правила пользования IX

Тетрадь смерти не подействует на людей младше 780 дней.
Тетрадь смерти не подействует, если имя жертвы было написано с ошибками более 4 раз.

Тетрадь Смерти.
Правила пользования X

Можно указывать в качестве причины смерти самоубийство. Во всех людях изначально заложена мысль о суициде. Поэтому нельзя сказать, что это нечто, чего человек никогда не совершил бы по своей воле.
Если смерть наступает в результате несчастного случая или самоубийства и она влечет за собой гибель кого-то еще, то этот человек просто умирает от сердечного приступа. Это сделано для того, чтобы не влиять на остальные жизни.

Тетрадь Смерти.
Правила пользования XI

Даже если вы уже вписали имя человека, время и условия смерти, последние два пункта вы можете поменять сколько угодно раз, но только в течении 6 минут 40 секунд с момента записи. Но, разумеется, это возможно только пока не наступит смерть.
Если вы захотите что-то изменить в тетради смерти в течении 6 минут 40 секунд, сначала вам надо вычеркнуть предыдущую запись двумя прямыми чертами.
Как очевидно из предыдущих пунктов, время и условия смерти могут быть изменены. Однако, если имя человека внесено в тетрадь, его смерть неминуема.

Тетрадь Смерти.
Правила пользования XII

Если вы потеряете тетрадь смерти или ее у вас украдут, вы потеряете право владения, если не вернете ее в течении 480 дней.
Если вы обменялись глазами с богом смерти, вы потеряете ее силу и воспоминания о тетради смерти вместе с утерей права владения. При этом отданная половина жизни вам не возвращается.

Тетрадь Смерти.
Правила пользования XIII

Вы можете одолжить тетрадь смерти другому человеку, при этом право владения остается за вами. Так же вы можете сдать ее в аренду.
Бог смерти не будет следовать за человеком, одолжившим тетрадь. Он всегда должен оставаться с настоящим владельцем. Кроме того, одолживший тетрадь не может обменяться с богом смерти глазами.

Тетрадь Смерти.
Правила пользования XIV

Если владелец тетради смерти одолжил ее и после этого умер, право владения переходит к человеку, у которого она оказалась.
Если тетрадь смерти украдена, и ее владелец убит вором, то право владеления переходит к тому, кто ее похитил.

Тетрадь Смерти.
Правила пользования XV

Когда одно и то же имя написано в двух тетрадях или более, подействует та запись, которая была сделана раньше, независимо от времени указанной гибели.
Если имя записано в двух тетрадях или более с разницой не более 0,06 секунды, записи считаются сделанными одновременно. В таком случае ничего не произойдет, и человек останется в живых.

Тетрадь Смерти.
Правила пользования XVI

У бога смерти должна быть как минимум одна тетрадь. Ни один человек не должен в ней писать.
Боги смерти могут обмениваться тетрадями. Писать в чужих тетрадях также не запрещено.

Тетрадь Смерти.
Правила пользования XVII

Если бог смерти решит использовать свою тетрадь, чтобы избавиться от кого, кто угрожает дорогому этому богу человеку, то жизнь последнего будет продлена, но бог смерти умрет.
Бог смерти может умереть, но тетрадь останется. Право владения перейдет к богу смерти, первому прикоснувшемуся к ней. Но обычно она просто возвращается повелителю богов смерти.

Тетрадь Смерти.
Правила пользования XVIII

Только притронувшись к тетрадям смерти, их владельцы смогут увидеть и услышать чужого бога смерти.
Человек, обладающий глазами бога смерти, сможет узнать имя и жизненный срок других, лишь взглянув на них.
Получив тетрадь смерти, человек получает способность убивать и перестает считаться жертвой. С этого момента он не сможет видеть продолжительность жизни владельцев тетрадей, включая самого себя. Но человеку и не надо знать дату своей смерти или дату смертей владельцев других тетрадей.
Бог смерти не может никому сообщать имена и продолжительность жизней, которые он видит, дабы избежать беспорядка в человеческом мире.

Тетрадь Смерти.
Правила пользования XIX

Бог смерти должен удостовериться, что тетрадь, попавшая в человеческий мир, используется по назначению.
Сложно представить, что бог смерти, следующий за человеком, может умереть. Но если это произойдет, тетрадь не потеряет своей силы.

Тетрадь Смерти.
Правила пользования XX

Чтобы увидеть глазами бога смерти имя и продолжительность жизни человека, необходимо видеть как минимум половину лица. Если видна часть головы от макушки до носа, то все определяется. Если от глаз и ниже - нет. Если лицо в целом видно, то, даже если некоторые части, например, нос или рот, прикрыты, то имя и продолжительность жизни определить можно. До сих пор точно неизвестно, какую часть лица надо увидеть, чтобы все узнать.
Если вышеуказанные условия соблюдены, то имя и продолжительность жизни человека можно определить и по фотографиям, независимо от их возраста. Хотя все еще зависит от яркости и размера снимков. По рисункам ничего увидеть нельзя, какими бы реалистичными они ни были.

Тетрадь Смерти.
Правила пользования XXI

У обладателей глаз бога смерти невероятно улучшается зрение.

Тетрадь Смерти.
Правила пользования XXII

Люди, отказавшиеся от права владения тетрадью смерти, забывают все, ее касающееся. Это не значит, что они забывают все прозошедшее со дня, как они получили тетрадь, и до дня отказа; Из памяти стираются только события, связанные с тетрадью.

Тетрадь Смерти.
Правила пользования XXIII

Если человек, обладающий двумя или более тетрадями, потеряет право владения над одной из них, то он перестанет видеть и слышать бога смерти, от которого ее получил.
Бог смерти улетит, но воспоминания, касающиеся данной тетради никуда не денутся, пока у человека остаются другие.

Тетрадь Смерти.
Правила пользования XXIV

Бог смерти не может оставаться в человеческом мире, не имея на то оснований. Условия, при которых он может там находиться:
1. Если тетрадь этого бога смерти находится в руках человека.
2. Находить человека, которому он хочет передать тетрадь, он должен из мира богов смерти. Но если есть возможность управиться за 82 часа, то этим можно заняться и в мире людей.
3. Если он преследует человека с целью убить его. Но опять же он должен управиться за 82 часа.

Тетрадь Смерти.
Правила пользования XXV

Бог смерти не может отдать тетрадь ребенку младше 6 лет (по человеческому летоисчислению).
Хотя бог смерти не может отдать тетрадь ребенку младше 6 лет, но если он уронит ее в человеческом мире, то ей сможет пользоваться любой подобравший ее человек независимо от возраста.

Тетрадь Смерти.
Правила пользования XXVI

Если вы напишите в качестве причины смерти несчастный случай, жертва умрет в результате инцидента через 6 минут 40 секунд после записи.
Хотя в тетради пишется только одно имя, но смерть может косвенно повлиять на жизни других людей и привести их к смерти. В таком случае причиной смерти послужит сердечный приступ..

Тетрадь Смерти.
Правила пользования XXVII

Если вы хотите, чтобы человек погиб от какой-нибудь конкретной болезни, и указываете дату смерти, вы должны учесть, что времени должно быть достаточно, чтобы болезнь успела развиться. Если временные рамки окажутся слишком узкими, то жертва умрет черет 6 минут 40 секунд после записи, сделанной в тетради.
Если вы укажете в качестве причины смерти болезнь, но не уточните ее название, то жертва погибнет от существующей болезни. Надо учитывать, что действие тетради смерти длится всего 23 дня (по человеческому календарю). Это называется правилом 23 дней.

Тетрадь Смерти.
Правила пользования XVIII

Если вы укажете в виде причины смерти конкретную болезнь, но не укажете точную дату смерти, то правило 23 дней не будет действовать, даже если смерть наступит позже. Человек умрет в свой срок, зависящий от болезни.
Детали и/или причина смерти могут быть переписаны не позднее чем через 6 минут 40 секунд после сделанной записи. Однако время смерти изменять нельзя.

Тетрадь Смерти.
Правила пользования XXIX

С помощью тетради смерти нельзя убивать людей старше 124 лет.
Вы не можете убивать людей, которым осталось жить меньше 12 минут (по человеческому времени).

Тетрадь Смерти.
Правила пользования XXX

Если вы поменялись глазами с богом смерти, то сможете видеть первоначальную продолжительность жизни человека в человеческом мире.
Имена, которые вы будете видеть с помощью таких глаз, - это имена, необходимые, чтобы убить человека. Вы сможете видеть даже имена, не учтенные переписью населения.

Тетрадь Смерти.
Правила пользования XXXI

Страницы в тетради смерти никогда не заканчиваются.

Тетрадь Смерти.
Правила пользования XXXII

Если кто-то обладает больше чем одной тетрадью смерти, то он может записать имя жертвы в одной из них, а причину смерти в другой. Это сработает. Порядок не имеет значения, причина смерти может быть написана до имени.
Так же это сработает, если владельцы двух тетрадей работают вместе. Но в таком случае сначала они должны прикоснуться к тетрадям друг друга.

Тетрадь Смерти.
Правила пользования XXXIII

Если человек потеряет право владения над тетрадью смерти, он больше не сможет видеть или слышать бога смерти. Если он позволил кому-то еще прикоснуться к тетради, тот человек будет продолжать видеть бога смерти только до этого момента.
Соответственно, из выше написанного следует, что человек, прикоснувшийся к тетради и начавший видеть и слышать бога смерти, потеряет это право тогда же, когда настоящий хозяин потеряет право владения тетрадью.

Тетрадь Смерти.
Правила пользования XXXIV

Владельца тетради не может убить бог смерти, находящийся в своем мире.
Также его не может убить бог смерти, прилетевший в мир живых именно с этой целью.
Владельца тетради может убить только бог смерти, отдавший свою тетрадь человеку.

Тетрадь Смерти.
Правила пользования XXXV

Если владелец тетради случайно четыре раза напишет имя жертвы неправильно, то этого человека уже нельзя будет убить с помощью тетради. Однако, если ошибки были сделаны преднамеренно, то умрет сам владелец.
Человека, чье имя четыре раза написали неправильно, можно будет убить с помощью тетради.

Тетрадь Смерти.
Правила пользования XXXVI

Боги смерти различаются по полу, но им запрещено (равно как и невозможно физически) заниматься сексом как с людьми, так и с себе подобными.

Тетрадь Смерти.
Правила пользования XXXVII

Все воспоминания вернутся, если восстановить право собственности на тетрадь.
В случае, если вы были связаны и с другими тетрадями, то воспоминания, касающиеся их, тоже вернутся.
При прикосновении к тетради воспоминания вернутся, даже если вы больше не являетесь владельцем.

Тетрадь Смерти.
Правила пользования XXXVIII

Потеряв право владения тетрадью смерти, вы потеряете и все воспоминания, связанные с ней. Вы можете вернуть их, снова став хозяином тетради или прикоснувшись к ней. Такое можно проделывать шесть раз.
После шести раз воспоминания, касающиеся тетради, уже не вернутся никогда, и человек будет пользоваться ей, не помня о предыдущих записях.

Тетрадь Смерти.
Правила пользования XXXIX

Люди, обменявшиеся глазами с богом смерти, будут видеть первоначальную продолжительность жизни человека, и тетрадь смерти не сможет повлиять на них. Если жертву убьют при помощи тетради, оставшаяся часть ее жизни перейдет к богу смерти.

Тетрадь Смерти.
Правила пользования XL

Люди, обменявшиеся с богом смерти глазами, не могут видеть срок жизни умерших по их фотографиям.

Тетрадь Смерти.
Правила пользования XLI

Если человек подберет тетрадь бога смерти, умершего в человеческом мире, то он станет ее владельцем.
Но только человек, который раньше видел и слышал этого бога смерти, сможет подобрать его тетрадь.
Если другой бог смерти поднимет эту тетрадь, то он станет ее владельцем, хотя вероятность этого ничтожно мала.

Тетрадь Смерти.
Правила пользования XLII

Имя, которое вы видите глазами бога смерти, - это имя, нужное, чтобы убить человека. Вы будете его видеть, даже если оно не значится в генеалогическом древе.

Тетрадь Смерти.
Правила пользования XLIII

Имена, написанные в тетради смерти, нельзя стереть ластиками или замазкой.

Тетрадь… эта неотъемлемая часть школьного бытия сопровождала наше детство, детство наших родителей – и, наверное, ещё не скоро отойдёт в прошлое. Кажется, что тетради существовали всегда! Но ведь появились же они когда-нибудь… как и где это произошло?

На этот вопрос поможет ответить само слово «тетрадь»… какие ассоциации оно вызывает? Вспомним похожие слова: «тетралогия» – произведение, состоящее из четырёх частей (например, тетралогия Р.Вагнера «Кольцо нибелунга», включающая четыре оперы), «тетрада Фалло» – тяжёлый порок сердца, включающий четыре нарушения… Иными словами, название «тетрадь» происходит от слова «четыре»… что за этим стоит?

Тому есть несколько возможных объяснений. Одно из них состоит в том, что в библиотеках средневековых университетов книги – для удобства студентов – делились на четыре части (действительно удобно: не надо ждать, когда кто-то сдаст всю книгу – можно пока поработать с её частью, в условиях отсутствия книгопечатания это было незаменимо), и эти части и назывались четвертями – тетрадями…

Но с большей вероятностью можно предположить, что понятие «тетрадь» всё-таки древнее, причём именно в привычном нам значении.

Возможно, оно пришло к нам из Древней Греции, где ученики (впрочем, не только они) писали заострёнными палочками-стилями на покрытых воском дощечках. Но много ли напишешь на одной дощечке? С другой стороны, скреплять сразу много дощечек тоже не очень то удобно – внушительная связка получится... Оптимальным вариантом оказались четыре дощечки – тетрадь! Такие ученические тетради дошли до наших времён – и они показывают нам, как и чему учили в античных школах. Так, в одной такой тетради четырежды переписано весьма актуальное изречение: «будь прилежен, мальчик, чтобы тебя не выдрали!»

Но есть и другая версия происхождения и самой тетради, и слова «тетрадь». Вспомним, какой был «любимый» материал для письма в Древнем мире? Конечно же, папирус! Ведь вощенные дощечки были удобны для ученических упражнений, текущих записей «для памяти» – словом, для чего-то короткого и не особенно ценного, что потом сразу сотрёшь, а вот для больших и ценных текстов нужно было что-то долго сохраняющееся и лёгкое. В этом плане папирус представлял собой идеальный вариант.

Но и ему были присущи недостатки. Дело в том, что папирус нельзя сложить – он при этом сломается, его можно только свернуть в свиток. Каково найти в свитке (иной раз весьма длинном) нужное место, вы легко представите, если вспомните недавнее прошлое: как мы мучились в поисках нужного места на видео- и аудиокассетах! И в довершение всего египтяне запретили вывозить папирус со своей территории.

Но, как известно, если есть потребность – замена всегда найдётся. И она нашлась – после походов Александра Македонского. В греческом городе Пергам в Малой Азии переняли у персов и усовершенствовали технологию выделки шкур. Вот так и появился материал для письма, который именуют – по названию города – пергаментом. Он оказался даже лучше папируса: не темнел и не ломался со временем.

Поначалу из пергамента – так сказать, «по инерции» – делали свитки, подобные папирусным. Но это было неудобно: свиток должен быть длинным и узким, много пергамента шло в отходы – а ведь это не дешёвый материал! Наконец, было найдено оптимальное решение: лист пергамента складывали вчетверо – вот это и называлось «тетрадой» – и несколько таких тетрадей сшивали между собой, и это уже было похоже на то, что мы называем тетрадью сейчас.

Таким образом, появление тетради напрямую связано с изобретением пергамента. Должны были пройти века, чтобы пергамент в качестве материала для письма был вытеснен бумагой – и тетради стали бумажными.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Памятка по работе с тетрадью достижений.

Тетрадь достижений – это средство, которое помогает ребенку наглядно представить пройденное по предмету, увидеть свое движение в овладении каждым умением и определить, в каком направлении ему нужно приложить особые усилия.

Название «Тетрадь достижений» - условное, его придумывают дети после того, как начинают работать с тетрадью. Когда название предлагает ученики, можно понять, какой смысл приобрела для ребят новая для них работа. Обычно учащиеся предлагают такие названия: «Мои умения», «Что я умею», «Мои оценки», «Достижения», «Чему и как я научился». Можно договориться об одном названии, а можно каждому ребенку оставить то, которое ему больше нравится.

Тетрадь достижений вводится в первом классе, после погружения «Я – гимназист». Важно, что до этого момента ученики работают с качественным оцениванием, учатся выделять качественные умения в своей работе (не «правильность», а подробные: работа с числовой прямой, сложение до 10 и т. д.).

В первом и втором классах тетрадь содержит только изучаемые умения и результаты. В третьем и четвертом классах в тетрадь включается план повторений, а поэтому название тетради может измениться. Кроме того, в тетрадь достижений со второго класса можно включать «помощники» - правила, законы и пр. Для этого необходимо отвести несколько страниц в конце тетради.

Как выглядит тетрадь достижений?

Страница тетради выглядит как таблица, в которой левая вертикальная колонка содержит список умений, а правая колонка – шкалы, на которых показан уровень овладения данным умением, и дата, когда это предметное умение проверялось. Рядом со шкалой обязательна дата оценивания, поскольку ребенок может наглядно увидеть свое движение и определить, какие пробелы ему нужно ликвидировать.

Пример тетради достижений учащихся 1-2 класса.

Мои умения

Дата и оценка

Многозначных чисел

Многозначных чисел

Решение уравнений

Пример тетради достижений учащихся 3-4 класса.

Первая часть тетради похожа на тетрадь первого и второго класса, но вместо шкал (волшебных линеечек) могут быть отметки, которыми пользуются ученики:

Мои умения

Дата и оценка

Чтение и запись многозначных чисел

Умножение многозначных чисел

Вторая часть тетради содержит план повторений:

Что повторять

Как повторять

Результат

Умножение многозначных чисел

Помощь Саши И.

Деление многозначного на однозначное число

Консультация учителя

Решение примеров (10 карточек)

В конце тетради можно вносить правила, законы, справки.

Пример введения тетради достижений. В первом классе , на одном из уроков, после того, как учитель совместно с детьми разработал критерии отличной работы, педагог предлагает попробовать выполнить на «отлично» 4 задания из 8 имеющихся. На доске выписаны все умения, которые проверяются в заданиях, карточки с заданиями подписаны по умениям. Восемь заданий соответствуют восьми изученным умениям, например, на доске запись «умею работать по линейке», а на карточке эта же запись и задание, в котором необходимо измерить изображенный отрезок Т и построить отрезок К длиной 4 см. Среди восьми заданий есть и простые, и более сложные, которые только начали изучать. Большинство первоклассников, как правило, не выбирают карточки, а берут все подряд. В итоге далеко не все выполняют работу на «отлично». При обсуждении итогов работы учитель удивляется, что отличных работ не очень много, хотя ему казалось, что все могут взять только те задания, которые очень хорошо умеют делать. Как правило, первоклассники отвечают, что они не могли быстро понять, умеют они это «очень-очень хорошо делать» или нет, а времени было немного. Тогда учитель предлагает завести специальную тетрадку, в которую можно записывать то, чему учимся на уроках, и как хорошо умеем выполнять задания. Педагог заранее готовит страницу тетради, вписывает те умения, которые проверялись последней работой, а ребятам рассказывает, как можно тетрадь использовать, и предлагает попробовать ее заполнить. После того, как дети поработают с тетрадью, т. е. выпишут в нее полученные оценки, учитель предлагает придумать название тетради, чтобы не путать ее со всеми остальными тетрадками.

В дальнейшем важно, что название умения должно быть понятно детям, лучше, если названия предлагают сами ученики.

Во втором классе ведение тетради начинается после проведения стартовой контрольной работы .

После выполнения контрольной работы ученики вместе с учителем выделяют умения, на которые направлены задания. Учитель выписывает все умения на доске, при этом более частные умения объединяет общим названием. Так как работа выполняется сразу после каникул, без повторения, то у ребят может быть большее количество ошибок, чем в конце первого класса. Все ошибки за один урок исправить сложно, поэтому появляется необходимость в фиксации умений, над которыми надо поработать. Учитель напоминает о тетради достижений. Во втором классе лучше продолжить тетрадь, начатую в конце первого класса. Для этого на летний период можно собрать тетради и оставить их в классе. В отличие от первого класса во втором классе ученики сами записывают умения, учитель помогает только тем ребятам, которые работают очень медленно.

В третьем и четвертом классах ведение тетради начинается также после проведения стартовой контрольной работы. После фиксации результатов выполнения стартовой работы учитель объявляет, что третьеклассники – взрослые ученики, которые могут самостоятельно исправлять недочеты. Но если недочетов много, надо спланировать работу по их устранению. Учитель предлагает в этой же тетради вести план повторений. С детьми обсуждает, как можно исправлять работу, кто может помочь в улучшении умений. В итоге появляются способы преодоления трудностей, повторения материала (используются детьми при заполнении графы «как повторять»):

Обратиться за помощью к другому ученику

Обратиться за помощью к учителю (прийти на консультацию)

Самостоятельно решить несколько заданий на данное умение

Просмотреть прошлогодние тетради

Посмотреть справочник, словарь, и т. д.

Когда заполнять тетрадь достижений?

После проведения любой проверочной, контрольной, самостоятельной работы – той работы, где ребенок проверяет усвоение материала. Работа может содержать задания на одно-два умения, а может на несколько. Учитель после детской самооценки проверяет работу, оценивает ее с помощью шкал, написанных детьми. Если ученик не увидел какого-либо умения, то учитель добавляет шкалу с соответствующей записью. Если работа проверяла одно-два умения, то заполнить тетрадь достижений можно тут же на уроке: дети переносят шкалу с оценкой в свою тетрадь. Если же работа была большой, то уместнее заполнять тетрадь на занятии, на консультации или дома. В первом и втором классе обязательна помощь учителя. В третьем классе помощь требуется не всем ученикам. Если ученик заполнял тетрадь дома, то учителю необходимо проверить, все ли он смог выполнить. Для ребенка такая проверка должна выглядеть не как контроль, а как помощь.

Как и когда в тетради появляются названия новых умений?

1. На уроке после выполнения проверочной работы и ее фронтального анализа по выделению умений.

2. На уроке изучения новой темы после того, как дети называют эту новую тему в виде умения. Умение можно записать в тетрадь достижений, не выполняя еще никакой проверочной работы на это умение.

3. В период подготовки к проверочной работе.

4. В тетради могут появляться индивидуальные умения, касающиеся конкретного ученика. К примеру, учитель обнаруживает, что ученик неверно оформляет уравнение. Именно это умение (оформление уравнения) он просит внести в тетрадь, чтобы ученик мог регулярно отслеживать его выполнение.

5. По инициативе самого ученика.

В первом и втором классе умения носят узкий характер, скорее напоминают алгоритм. К третьему классу умения более обобщены (например, решение уравнений в четвертом классе, а во втором

В рабочей тетради умения напоминают алгоритм выполнения задания, в тетради достижений умение более обобщено. К примеру, в рабочей тетради при изучении уравнений дети фиксируют выделение целого и частей, способ решения, проверку. В тетради достижений это одно умение – умение решать уравнение.

В процессе усложнения учебной программы происходят уточнения в названии умений. Если в первом классе ученики записывают умение «решение задачи», то в третьем классе это умение уточняется: «решение задачи типа а+(а±в)», «решение задачи на целое, состоящее из равных частей». Ученики постепенно учатся записывать умения в сокращенном виде, к примеру, вместо слова «сложение» ставят знак «+», сокращают слова, изображают в виде символа (вместо умения строить чертежи изображают отрезок).

Где ученик использует тетрадь достижений?

1. Ученик пользуется тетрадью во время подготовки к проверочной работе и в работе над ошибками (просматривает, что ему надо исправить, в чем потренироваться).

2. Ученик приходит на консультацию к учителю. Он может показать тетрадь достижений и попросить задание на умение, которое низко оценено, или попросить помощи в преодолении какого-либо затруднения.

3. Если учитель на уроке предлагает выбрать задания на оценку, то ученик может посмотреть в тетради, на какое умение он не выполнял работу на оценку и именно его выполнить.

4. Если учитель предлагает выбрать задания для домашней работы, то ученик может брать задание на то умение, которое имеет невысокую оценку, и тем самым дополнительно потренироваться.

5. Ученик может показать тетрадь достижений родителям: понятно, что уже изучено, и какого движение ученика.

Где учитель может использовать тетрадь достижений?

Учитель может использовать тетрадь во время встречи с родителями: показывать объем изученного материала, движение ученика, трудности, с которыми он сталкивается.

Вместо названий умений ученик может записывать номер соответствующего умения, т. к. оно находятся в этой же тетради.

Здравствуйте, друзья. Если вы решили учить иностранный язык, то пополнение словарного запаса — первостепенная задача. Для этого нужно куда-то записывать новые слова, т.е. вести тетрадь-словарь . Данная статья о том, как оптимально вести свой английский словарь, чтобы он помогал вам запоминать новые слова и не превращался в ненужную писанину. Если вы готовы эффективно вести английский словарь, то переходите к изучению статьи.

Смотреть видео урок по статье:

1. Заведите толстую тетрадь для словаря. Желательно взять тетрадь формата А4. Слова нужно периодически повторять. Все новые слова пишите в одну и ту же тетрадь. Не заводите несколько тетрадей.

2. Разделите страницу на следующие колонки:
номер слова | слово | транскрипция | перевод | синоним | антоним | толкование на английском | предложение, в котором встретилось слово| свой пример| картинка

Почему именно такие колонки? Зачем так много колонок для одного слова?

«Номер слова» нужен, чтобы вы видели, как увеличивается ваш словарный запас. Несколько сотен частоупотребимых слов — этого уже достаточно для общения и понимания сути любого текста. И, конечно, приятно осознавать, что вы выучили уже 200 или 1000 новых слов!

«Слово-транскрипция-перевод» — это классика, думаю, здесь объяснения не нужны.

«Синонимы» (похожие по значению слова) и (противоположные по значению) помогут выучить дополнительные слова и связать их по смыслу. Не всегда есть возможность подобрать синоним и антоним. Есть специальные словари синонимов и антонимов. Их можно найти в интернете, либо купить в магазине. Эта колонка не обязательна, но очень желательна. Это, своего рода, перелинковка между словами у вас в голове. Вы объединяете слова в смысловые группы, и это здорово помогает запоминанию.

«Толкование слова на английском» поможет увеличить словарный запас и улучшить вашу английскую речь. Это еще одна не обязательная, но очень важная колонка в вашем словаре. Многие учителя советуют учить не перевод слова, а его объяснение на том же языке. Есть много толковых словарей английского языка, например словарь Oxford, или Хокинс Дж. Толковый словарь английского языка (2008).

«Предложение, в котором вам встретилось слово» поможет мгновенно вытащить из памяти ситуацию, в которой вам впервые встретилось слово. Это обязательная часть вашего словаря. Слова нужно учить в контексте. Заучивайте такие предложения, и за пару месяцев работы по этой системе случится чудо — вы очень сильно продвинетесь в английском языке.

«Свой пример» поможет закрепить это слово в памяти, привязав его к новому контексту или ситуации. Не обязательно составлять свой пример, можно выписать откуда-то другой пример с этим словом. Это обязательный пункт вашего словаря.

«Картинка» нужна, чтобы связать английское слово не с его русским переводом, а с образом. Подберите или нарисуйте сами картинку, которая у вас ассоциируется с английским словом. Вырежьте ее из журнала, распечатайте на принтере. Вам такая работа может показаться ненужной возней, но в действительности это супер способ, который поможет научиться думать на английском языке. Вы перестанете воспринимать английский только как «язык, который мы переводим на русский». Английские слова начнут ассоциироваться с конкретными образами и понятиями, и постепенно вы отойдете от русского языка, как посредника.

3. Регулярно повторяйте слова. Работайте с разными колонками. Например, смотрите на колонку с картинкой, и вспоминаете слово. Либо читаете толкование, и вспоминаете, какое слово оно описывает. Не сводите изучение только лишь к заучиванию слова и его перевода.

4. Ищите для себя больше способов запомнить слово. Можете ввести новые колонки, например: «цитата с данным словом» (фразы из книг, поговорки).

Такая кропотливая работа требует чуть больше времени. Но она дает потрясающие результаты! Пополняйте свой английский