Замок Пьерфон – экскурсия на автомобиле. Экскурсия в компьен и замок пьерфон Замок пьерфон на карте франции

Замок Пьерфон (Chateau de Pierrefonds) был построен в 90-е годы XIV века на месте более ранних укреплений XII века, разрушен в XVII веке, восстановлен во второй половине XIX века.

В XII веке замок принадлежал сеньорам Пьерфон из Кьерзи. От него сохранились лишь подвальные помещения. В конце XII века он переходит к королю Филиппу Августу и с этого момента становится королевским владением.

Герцог Людовик Орлеанский получил в 1392 году в дар от своего брата - короля Карла VI Пьерфон и герцогство Турень. Окрестности Пьерфона вошли в состав графства Валуа, ставшего герцогством. В 1396 году Людовик начал полную перестройку замка, архитектор неизвестен, но возможно это был Раймон дю Темпль. Позднее работы возглавил королевский архитектор Жан Ле Нуар под наблюдением Жана Обеле. Строительство завершилось уже после убийства (1407) Людовика Орлеанского.

В начале правления Людовика XIII замок принадлежал Франсуа-Ганнибалу д"Эстре (брату прекрасной Габриэль д"Эстре), примкнувшему к партии «недовольных», возглавляемой принцем Конде. В марте 1617 года Пьерфон был осаждён и взят войсками, присланными кардиналом Ришельё. Кардинал приказал разрушить замок, но из-за масштабности сооружения ограничились тем, что срыли внешние укрепления и уничтожили кровлю.

В 1813 году император Наполеон I покупает земли, на которых был расположен замок. В августе 1832 года Луи-Филипп проводит у замка Пьерфон банкет по случаю свадьбы своей дочери Луизы и Леопольда Саксен-Кобургского, первого бельгийского короля. Многие художники, в том числе и Коро запечатлели замок в своих произведениях..Принц Наполеон, будущий император, интересовавшийся археологией, посетил развалины замка в 1850 году. В 1857 году он по совету Проспера Мериме решил восстановить Пьерфон и сделать его своей резиденцией.

Реконструкция замка началась под руководством Виоле-ле-Дюка, считавшегося лучшим специалистом по архитектуре Средневековья. Он реставрировал такие романские и готические архитектурные комплексы, как Собор Парижской Богоматери, Шартрский собор, Каркассон. Однако его метод восстановления памятников старины имел как сторонников, так и противников, критиковавших Виолле-ле-Дюка за ненаучный подход. Он создавал сооружения такими, какими они должны были быть в его представлении. Нередко облик отреставрированного здания имел мало общего с тем, чем оно было когда-то. Вначале предполагалось отстроить лишь несколько башен с жилыми помещениями, сохранив «живописные» руины. Работы продолжались до 1885 года, после смерти Виоле-ле-Дюка (1879) ими руководил его ученик Ураду.

Замок Пьерфон принимает посетителей каждый день с 10 до 18 часов с мая по сентябрь. А с октября по апрель с 10 до 17 часов. В будни перерыв с 12.30 до 14 часов. Стоимость билета €6,5.

Wiki: ru:Пьерфон (замок) en:Château de Pierrefonds de:Schloss Pierrefonds es:Castillo de Pierrefonds

Это описание достопримечательности Замок Пьерфон в Пиеррефондс Лес-бэине, Пикардии (Франция). А также фотографии, отзывы и карта окрестностей. Узнайте историю, координаты, где находится и как туда добраться. Ознакомьтесь с другими местами на нашей интерактивной карте, получите более подробную информацию. Познайте мир лучше.

Всего 7 редакций, последнее 5 лет назад сделано Arnica из Подольска

На окраине Компьенского леса возвышается сказочный замок Пьерфон (Chateau de Pierrefonds), ставший прообразом диснеевских дворцов. Его имя хранит память о дворянском семействе Пьерфон – основателях и первых владельцах крепости. Его стены помнят герцога Людовика Орлеанского, ярого противника Бургундии. А вот теперешний облик замка – это памятник Наполеону ІІІ и его архитектору Виоле ле Дюку. Хотя ле Дюка помнят и Нотр-Дам-де-Пари, и Сен-Дени и другие знаковые памятники архитектуры Европы.

От Пьерфонов до Наполеона ІІІ

Крепость на холме в чаще Компьенского леса построил в XII веке сеньор Пьерфон из Кьерзи. Это было типичное для Средних веков укрепление, в котором планировал свои набеги и защищал награбленное от ретивых соседей местный феодал. Чуть позже крепость стала королевской собственностью. А в XIV веке – частью владений герцога Орлеанского, который начал перестраивать старую крепость, планируя сделать новый замок своей резиденцией, благо, Париж недалеко. В XVII веке замок принадлежал брату Габриэллы д’Эстре, фаворитки Генриха Наваррского. Именно его участие в партии принца Конде, противника короля, привело к тому, что замок был разрушен по приказу кардинала Ришелье. Правда, мощные стены устояли, сломали лишь крышу и срыли укрепления. Так замок простоял до XIX века, пока не попался на глаза Бонапарту. Но войны отвлекли императора, и о замке снова забыли. А вот Наполеон III, проповедуя романтику Средневековья, решил восстановить некоторые старые крепости, и, благодаря Просперу Мериме, обратил свой взор на Пьерфон (по другой версии – Пьерфон очень нравился императрице Евгении).

Дело по восстановлению замка взял в свои руки архитектор Виоле ле Дюк, специалист по фортификационным сооружениям Средневековья. Но он весьма своеобразно подходил к реставрационным работам: восстанавливал не точный облик здания, а переделывал его по своему усмотрению, стилизуя под готику и эпоху Средневековья.

Сказочный замок

Современный Пьерфон – это синтез исторически достоверной формы, современных строительных технологий и эклектичного дизайна интерьера, предвосхитившего модерн. Наружные стены представляют собой неправильный прямоугольник, в них встроены 12 защитный башен. В одной из них устроена часовня, умело стилизованная под готику. Донжон замка включен в общую оборонительную систему. Внутренний двор за богато украшенные фасады называют Двором чудес. В нем расположен колодец со святым источником и статуя Людовика Орлеанского.

Интерьер внутренних покоев не имеет единого стиля. Из стилизованных под Средневековье залов можно попасть в спальню императрицы или кабинет императора, оформленных в стилистике Второй империи. Рыцарский зал и зал Прекрасных Дам – самые впечатляющие. Подземелья Пьерфона используются для выставки надгробных фигур известных личностей.

Пьерфон сегодня

В настоящее время для осмотра доступны 10 помещений и подземный Зал гизантов. В стенах замка находится Музей фортификации, выставка резных изделий из дерева, принадлежащих руке Виоле ле Дюка, и коллекция фигурных изделий из металла династии Мондюи. Причем коллекция Мондюи – не копии, а дубликаты подлинных вещей.

В окрестностях Парижа не мало замков и если вы намерены посетить большинство из них, то замок Пьерфон должен оказаться на пути вашего маршрута, хотя добраться до него не так и легко – поезда туда не ходят, основные автомагистрали так же расположены вдалеке, но с русским гидом в Париже , сделать это будет легче. И если вы не хотите ехать туда с двойными пересадками – поезд – автобус, то лучший выбор чем русскоговорящий гид с автомобилем вам не найти. Не пройдет и часа, как вы с комфортом доберётесь до этого чуда архитектурного искусства инженера и по совместительству архитектора Виоле-ле-Дюка.

История замка странная и запутанная, как интриги дворцовых переворотов, но попытаться в ней разобраться можно.

Построен замок Пьерфон был еще в веке в виде древней крепости с оборонительными сооружениями и на протяжении веков служил своим хозяевам, пока всем известный кардинал Решелье не приказал разрушить его за долги, которые хозяева замка выплатить увы, не могли. Произошла эта трагическая история в далеком 1617 году, хотя полностью стереть с лица земли это строение не получилось, и от замка остались очень романтичные руины, которые простояли в таком виде около 200 лет.

И вот в 1813 году замку Пьерфон вроде как улыбается удача и король Франции Наполеон I покупает замок и принадлежащую ему территорию, для того что бы построить на этих землях хозяйственные постройки. Но даже через 20 лет императору не вспоминалось про свои владения, пока герцогу Орлеанскому не приглянулись живописные лужайки, окружающие замок и он не решил отпраздновать здесь свадьбу своей дочери. После этого о замке опять забыли и только через 30 лет уже племянник того Наполеона – Наполеон III вспомнил о замке, как о своем наследстве и решил восстановить его. К тому же по слухам именно этот замок очень нравился его жене и именно она поспособствовала тому, что замок приобрел такой Диснеевский вид и именно с ее легкой руки архитектором восстанавливающим замок стал Виоле-ле-Дюк.

Здесь следует заметить, что этот архитектор был немного со странностями и никогда не сохранял первозданный вид разрушенных зданий, которые ему приходилось восстанавливать – он строил их так, как ему больше нравилось. Именно поэтому замок получился совсем другой, чем был первоначальным и на месте старинной крепости вырос роскошный дворец. Строительство продолжалось 26 лет, даже после смерти Виоле-ле-Дюка и лишь в 1885 году было успешно завершено.

Размеры замка впечатляют – 103 на 88 метров в виде прямоугольника, а некоторые стены достигают в диаметре 5-6 метров. Двор, расположенный внутри был назван Двором Чести и в нем установлен памятник Людовику Орлеанскому. Одни из самых красивых залов в замке по праву считаются «Зал рыцарских дам» и «Гербовый зал».

О замке

Замок Пьерфон находится в юго-восточной части Компьенского леса, неподалеку от городов Компьень и Вилле-Котре (Франция).

История замка

Пьерфон входит в список хорошо сохранившихся боевых замков во Франции. Идея его создания принадлежит Людовику Орлеанскому, сыну Карла V в 90- х годах 14 века. Замок был построен около реки, на небольшой возвышенности, на остатках замка 12 века и за прошедшие столетия вокруг Пьерфона появился настоящий город.

В 12 веке владельцами замка были Пьерфоны из Кьерзи. От него сохранились только подвалы. В конце 12 столетия Пьерфон становится владением короля Филиппа Августа.

В 1392 году Пьерфон и герцогство Турень были подарены Карлом VI герцогу Людовику Орлеанскому.

Пьерфон стал замком нового типа. Сменилась эпоха аскетичных бескомпромиссных рыцарей, замки стали не просто защитными сооружениями, но и должны были внушать врагам страх своей масштабностью и роскошью. Пьерфон стал таким замком. Зал Рыцарей Круглого стола и Зал Героинь были оснащены не только огромными каминами, но и роскошной мебелью, богатыми гобеленами и картинами. На стенах замка появились барельефы с мифическими чудовищами, которые символически охраняют огромный замок от врагов.

Эта мощная крепость, возведенная по законам средневековой военной архитектуры, была необходима Людовику. В эпоху Столетней войны легко возникали политические партии и часто непокорные дворяне платили своей головой на эшафоте. Людовик лавировал между всеми и мог заключать союзы Франции против англичан и с англичанами против Франции. Ему благоволила фортуна, и он стал регентом короля. В 1407 году фортуна отвернулась от него, и Людовик Орлеанский был убит соперником на королевский престол. После чего началась 24-летняя гражданская война.

В 1396 году началась полная перестройка замка, имя архитектора точно неизвестно, но предполагается, что это был Раймон дю Темпль. Позже работу над замком возглавлял архитектор короля Жан Ле Нуар совместно с Жаном Обеле. Людовик не успел увидеть готовый замок, так как строительство завершилось после его смерти.

Когда власть перешла к Людовику XIII, владельцем замка был Франсуа-Ганнибал д"Эстре (брат Габриэль д"Эстре). Он входил в партию «Недовольных» с принцем Конде во главе. В марте 1617 года замок Пьерфон осаждался войсками, направленными по приказу кардинала Ришелье. Кардинал хотел, чтобы замок был разрушен, но благодаря массивности сооружения его замысел не удался - пострадала крыша и внешние укрепления.

Для 19 века характерно увлечение архитектурой Средневековья и развалины Пьерфона привлекли к себе внимание в качестве места романтического отдыха. Наполеон I в 1813 году принимает решение приобрести земли, на которых стоит замок.

В августе 1832 годы у замка Пьерфон проводится свадебный банкет по поводу свадьбы дочери Луи-Филиппа Луизы и первого короля Бельгии Леопольда Саксен-Кобургского.

Замок был запечатлен на многих знаменитых полотнах изобразительного искусства, в том числе Коро.

Будущий император Наполеон III очень интересовался археологией и побывал на развалинах в 1850 году. А в 1857 году по совету Проспера Мериме он решил реконструировать замок и превратить его в свою резиденцию. Реконструкционные работы велись по проектам Виоле-ле-Дюка, имевшего авторитет лучшего специалиста по архитектуре Возрождения. Он занимался реставрацией готических и романских архитектурных сооружений, например, Каркассон, собор Парижской богоматери, Шартрский собор. Но с его методами работы далеко не все соглашались и немало его критиковали за «неправильный» подход. Он перестраивал здания по своим представлениям и это часто не совпадало с прежним обликом здания. Первоначально в Пьерфоне задумывалось построить башни с жилыми помещениями, оставив нетронутыми «живописные» руины. Работы в замке велись до 1885 года, а после смерти Виоле-ле-Дюка в 1879 году контроль над проектом возглавил ученик Дюка Ураду.

Гигантская крепость, построенная в конце четырнадцатого века Людовиком Орлеанским, братом Карла VI, замок Пьерфон был осажден и снесен в начале семнадцатого века Людовиком XIII. В течение почти двух столетий руины древней крепости стояли на своем месте, и никто ими не интересовался. В конце восемнадцатого и начале девятнадцатого столетия, зарождающийся романтизм и возобновление интереса к национальным памятникам и следами прошлого, полностью вернул интерес к замку Пьерфон. Художники, живописцы и граверы нашли предмет вдохновения в полном согласии с их жаждой национальной археологии. Кроме того, посреди развалин Пьерфона, Луи-Филипп дал 11 августа 1832 года большой банкет в честь брака его дочери с бельгийским императором Леопольдом I.

История замка

Проданный в 1798 году, как национальная собственность, выкуплен Наполеоном в 1810 году. Замок Пьерфон был внесен в список исторических памятников в 1848 году. 15 июля 1850 года посетил принц-президент Луи Наполеон, любитель археологии. Несколько лет спустя, став Наполеоном III, он пожелал восстановить этот замок, который был так близок к императорской резиденции в Компьене. Таким образом, архитектору Виолле-ле-Дюк, при посредничестве Мериме, было поручено в 1857 году восстановление средневековых руин замка.

Первый этап работы с 1858 по 1861 год предусматривал лишь частичное восстановление донжона, больших башен и укрепление руин. С 1861 года этот принцип воссоздания «живописных развалин» был оставлен ради «императорской резиденции», то есть курорта, предназначенного для развлечения двора, в данном случае охоты. От реставрации перешли на реконструкцию, на перестройку средневековой архитектуры. Виолле-ле-Дюк выразил синтез своих концепций в области реставрации: восстановить здание «значит восстановить его до полного состояния, которое никогда не могло существовать в данный момент», пишет он в 1866 году в своем Толковом архитектурном словаре. Он «воссоздал» замок, который, далек от причудливой подделки, и который скорее является свободной интерпретацией средневекового периода.

Отдых во Франции на лучших пляжных курортах

Замок образует неправильный четырехугольник, окруженный восемью большими оборонительными башнями, и его внешний вид соответствует всему, что должно было стать крепостью Людовика Орлеанского. С другой стороны, интерьер свидетельствует о эстетических концепциях Виолле-ле-Дюкаи, прежде всего, о его таланте в качестве декоратора. Двор, отреставрированный в позднем средневековом стиле, уже объявляющий о Возрождении, дает доступ к главному зданию и часовне. Донжон, не изолированный, но присоединенный к главному фасаду, располагает императорскими апартаментами, уважая его средневековую функцию приемной господского дома.

Наверху посещение начинается с приемной, которая должна была приветствовать знакомых Императора и Императрицы. Затем следует рабочий кабинет, а потом комната Наполеона III и, наконец, такая же комната императрицы Евгении, которые расположены в башне Юлий Цезарь. В этих произведениях Виолле-ле-Дюк разработал декоративное украшение резных панелей и трафаретной графики, где богатство фигур, вдохновленных средневековыми бестиариями, соперничает с изобилием цветочных мотивов. Благодаря этому использованию цветочной линии, стилизации рисунка и использованию сильной полихромии архитектор предстает здесь, за пятьдесят лет вперед, в качестве одного из предшественников модерна, так блестяще иллюстрированный Гимаром или Орта. Повторяющийся символ, имперский орел украшает балки, стены и дымоходы, а исторические фризы рассказывают историю рыцарей XIV века.

Большая церемониальный зал замка, называемая «Зал рыцарских дам» («La salle des Preuses»). впечатляет своими размерами (длиной 50 м и шириной 9,50 м и высотой 12 м) и богатым полихромным декором. Здесь все свидетельствует о великолепии зала, предназначенным для императорских приемов, а также служит убежищем для прекрасной частной коллекции доспехов Наполеона III, который хранится теперь в Доме Инвалидов. В конце комнаты встречаются два набора статуй: Карл Великий, окруженный паладиновыми князьями у входа, и группа из девяти дам, украшающих монументальный камин на другом конце. Изображая Семирамис и ее восемь спутниц, Виолле-ле-Дюкдал им черты императрицы Евгении и восьми дам двора.

Стоимость строительства составила более 5 миллионов золотых франков, из которых 75% было профинансировано из персональной казны Императора. Незавершенное строительство во время падения Второй Империи, замок Пьерфона никогда не получил мебель, спроектированную Виолле-ле-Дюком. Создателем мебели стал его зять, архитектор Урадо, который заменил его после смерти в 1879 году и встал во главе работ, которые окончательно закончились в 1885 году.

Замок Пьерфон

Осужденный многими, кто видит в нем только простой театральный декор, замок Пьерфон вызывает споры. Превосходное видение средневекового искусства, замок символизирует объединение науки и иррациональности, строгость археологических исследований и легенд. Настоящий сказочный замок, показывает при помощи своего блестящего создателя Виолле-ле-Дюка, желание Второй империи примирить историю и современность.

Замок Шантийи

Новые возможности и экскурсии в замке

Национальный центр памятников предлагает посетителям новый тур. Это позволяет посетить выставку «Monduit», чтобы открыть для себя произведения из свинца, и продолжить в часовне с великолепным видом на витражи. Этот новый маршрут позволяет посетителям различать периоды, которые прошел замок Пьерфон.
Культурная программа предлагает круглый год анимацию для посетителей и особенно семей: выставки, концерты, семинары, шоу.

Мнение эксперта

Князева Виктория

Гид по Парижу и Франции

Задать вопрос эксперту

Дети, которые желают проследовать по музею более интересным и веселым путем, могут отправиться на охоту за монстрами через новое приложение «Сказочный зверинец», который доступен бесплатно на смартфонах.

Сенсорный стол был профинансирован при поддержке фонда «Caisse d’épargne Picardie» и установлен на первом этаже, в вводной зоне, чтобы предоставить посетителям с ограниченной мобильностью полный обзор.

Приложение «Фантастический зверинец господина Виолле-ле-Дюка» предлагается посетителям замка Пьерфон, и ориентирован, прежде всего, на молодежь и семьи. Приложение позволяет открыть зал за залом историю замка Пьерфона, от его средневекового происхождения до его реконструкции в девятнадцатом веке. Прежде всего, оно предлагает пользователям возможность отправиться на охоту за необыкновенной фауной, скрытой среди резных, окрашенных или кованых украшений здания.
Для этого есть раздел «Можете ли вы найти …?», который заставляет посетителей искать существ, в зависимости от разных пространств. В приложении также рассказывается о ​​личности Эжена Виолле-ле-Дюка, архитектора, который перестроил замок в девятнадцатом веке. Маленький персонаж, сопровождает посетителя во время его визита. В нескольких случаях приложение использует считыватель QR-кода для небольших аудио-бонусов! Параллельно с экскурсией рубрика под названием «колдовская книга монстров» позволяет пользователям узнать больше о встречающихся животных и монстрах, их происхождении и силе, связанной с ними в средние века. Также предлагаются различные игры и бонусы, такие как викторины по истории Пьерфона или его монстрах, юмористические тесты или даже головоломки.