Занимательные. Проект на тему "И в шутку и всерьёз"

Проект

И в шутку и всерьёз.

Выполнила

ученица 2 класса

МКОУ СОШ п.Созимский

Майбурова Полина


Цель проекта:

показать одноклассникам интересные задания по русскому языку.

Задачи проекта:

  • Найти интересные и познавательные задания по русскому языку.
  • Представить в проекте задания, требующие знания русского языка.

Составьте из слова клубника как можно больше слов.


Составьте лестницу из слов


Прочитай задом наперед и запиши предложения:

оросоН теадоб могор

еН етитуш с омгоросон

И аз йокрог, и доп йокрог,

доП йозереб, и доп йокле,

имадовороХ и в дяр

В хапялш ыцдолом тяотс.


Внимание, внимание! Интересное задание: «Пять ос» название. 1. Ос _ _ а. 2. Ос _ _ а. 3. _ ос _ а. 4. _ ос _ _ _ а _ _. 5. _ ос _ с _ а. 1. На этой осе в октябре позолота. 2. А эта растёт на лугу и в болотах… 3. У этой на лапках зелёные иглы. 4. Эта оса на луну летает. 5. Эта боится горчицы и вилки.


Найди лишнее слово. Часы – спят, стоят, идут, спешат. Солнце – греет, веет, сияет, светит. Дорога – стоит, ведёт, бежит, петляет. Ветер – дует, веет, гудит, молчит. Река – бежит, течёт, идёт, движется. Дождь – идёт, стучит, хлещет, бежит


Гимназическая олимпиада по русскому языку во 2 классе – 2017г.

За каждое слово 1

Задание 2

А).Красный, жёлтый, алый, голубой, зелёный, огненный.

Б).Пёс, лошадь, собака, коза, корова, псина.

В).Сердиться, спать, болеть, почивать, дремать, смотреть.

Г).Мыслить, дума, думать, мысленный, соображать, мысль.

Д).Радость, радоваться, радостный, ликовать, торжествовать.

За каждое слово 1

Задание 3

Найди лишнее слово.

Часы – спят, стоят, идут, спешат.

Солнце – греет, веет, сияет, светит.

Дорога – стоит, ведёт, бежит, петляет.

Ветер – дует, веет, гудит, молчит.

Река – бежит, течёт, идёт, движется.

Дождь – идёт, стучит, хлещет, бежит.

Задание 4

Закончи пословицу.

Век живи – век … _______________.

Два сапога … __________________.

Труд кормит, а лень… ________________.

Делу – время, потехе - … ______________.

Один ум – хорошо, а два - … ___________.

Не имей сто рублей, а имей сто … _______________.

Ученье – свет, а неученье - … _________________.

У страха глаза … ___________________.

За каждую

пословицу слово 1

Задание 5

Подбери однокоренные слова.

Груз - ________________________________________________

Болезнь –______________________________________________

Береза -

За каждое слово 1

Задание 6

Из букв слова раскладушки составь другие слова ______________________________________________________

______________________________________________________

За каждое слово 1

Задание 7

_____________________________________________________

За каждое слово 1

Задание 8

Например: смех - мех

А).Столб – _____________________

Б).Удочка – ____________________

В).Дорога -

Задание


На поляне стоял дуб в два обхвата. Ответ:

Задание 10

Поставь ударение в словах:
Цепочка, искра, щавель, клеить, километр, алфавит, документ,

портфель, магазин, столяр.

За каждое слово 0,5

Задание 11


Бабушка.
Мою бабушку зовут вера Петровна она живет в москве на улице

русакова. Я часто бываю у Бабушки мы любим ходить в Парк

Сокольники.

Ответы к школьной олимпиаде по русскому языку во 2 классе – 2016г.

Ф.И.____________________________________________ класс________

(полностью)

Запиши как можно больше слов, в которых гласные буквы обозначают два звука.

Яма, ягода, красивые, Россия…

________________________________________________________

За каждое слово 1

Задание 2

Выберите из ряда слов по три слова-синонима и подчеркните их. (Они отвечают на один вопрос в строчке).

А). Красный , жёлтый, алый , голубой, зелёный, огненный.

Б). Пёс , лошадь, собака , коза, корова, псина .

В).Сердиться, спать , болеть, почивать , дремать , смотреть.

Г). Мыслить , дума, думать , мысленный, соображать, мысль.

Д).Радость, радоваться , радостный, ликовать , торжествовать.

За каждое слово 1

Задание 3

Подчеркни имена существительные множественного числа.

Деревья , листок, воздух, холода , снежок, трава, заморозки .

Задание 4

Вставьте подходящее слово в устойчивое выражение
«Голодный как ….»

А) собака
Б) волк
В) заяц
Г) медведь

Задание 5

Найди лишнее слово.

Часы – спят , стоят, идут, спешат.

Солнце – греет, веет , сияет, светит.

Дорога – стоит , ведёт, бежит, петляет.

Ветер – дует, веет, гудит, молчит .

Река – бежит, течёт, идёт , движется.

Дождь – идёт, стучит, хлещет, бежит .

Задание 6

Закончи пословицу.

Век живи – век … (учись).

Два сапога … (пара).

Труд кормит, а лень… (портит).

Делу – время, потехе - … (час).

Один ум – хорошо, а два - … (лучше).

Не имей сто рублей, а имей сто … (друзей).

Ученье – свет, а неученье - … (тьма).

У страха глаза … (велики).

Дружба дороже … (денег).

За каждую

посло-вицу 1

Задание 7

Подбери однокоренные слова.

Груз –грузчик, погрузка, грузить, грузовик.

Болезнь – больной, больничный, приболел.

За каждое слово 1

Задание 8

Из букв слова раскладушки составь другие слова – имена существительные (кроме имен).

Клад, расклад, ушки, душа, кадушки, краски…

______________________________________________________

За каждое слово 1

Задание 9

Собери буквы, которые рассыпались, получишь животное.
бруска, аблек, обкаса, вюрдлеб, шокка, берза

_____________________________________________________
Ответ: барсук,белка, собака, верблюд, кошка, зебра

За каждое слово 1

Задание 10

В каждом слове спрятано слово. Найди его и запиши.

Например: смех - мех

А).Столб – _____________________стол

Б).Удочка – ____________________дочка

В).Дорога - рога

Задание 11

Сколько звуков [п] в предложении?
На поляне стоял дуб в два обхвата. Ответ: 2

Задание 12

Поставь ударение в словах.
Цеп о чка, и скра, щав е ль, кл е ить, килом е тр, алфав и т, докум е нт, портф е ль, магаз и н, стол я р.

За каждое слово 0,5

Задание 13

Прочитай загадку, вставь пропущенные буквы. Запиши отгадку.
А).Через поле и л...сок

Подается г.. л...сок,

Он б...жит по пр...в...дам

Скажешь здесь,

А слышно там.(Телефон).

Б).В Полотняной стране,

По реке Простыне

Плывет парохо...
То наза..., то впере...,

А за ним такая гла...ь,

Что и зыби не видать.(Утюг).

За каждую букву 0,5

1 за

отгадку

Задание 14

Подпиши одинаковую приставку – получишь новые слова.

По говорка, по друга, по вестка, по ходка, по ездка.

За каждое слово 0,5

Задание 15

Прочитай текст. Поставь нужные знаки в конце предложений. Исправь ошибки.
Бабушка.


Мою бабушку зовут вера Петровна. Она живет в Москве на улицеРусакова. Я часто бываю у бабушки. Мы любим ходить в паркСокольники.

Задания, игры, упражнения для младших школьников, направленные на развитие памяти, внимания, наблюдательности, логического мышления. Задания использую на факультативах, в группе продленного дня, как дополнительный материал к урокам русского языка, при подготовке к олимпиадам и викторинам.

1. В этих словах две первые буквы и две последние повторяются. Запиши эти слова в тетрадь.

Например: тахта

Но __ __ __ __ ри __ __

Туш __ __ __ __ леч __ __

2. Найди в каждом слове спрятанное слово, запиши.

Например: смех - мех

Столб - ___________ коса - __________

Полк - ___________ зубр - __________

Удочка - _________ мель - __________

Дорога - __________ лень - ___________

3. Соедини стрелочкой одинаковые по смыслу предложения. Запиши в тетрадь одну пару таких предложений.

Часто меняет решения.

Ничему не верит.

Безобидный человек.

Очень болтливый.

Мухи не обидит.

Имеет язык без костей.

У него семь пятниц на неделе.

Фома неверующий.

4. Закончи пословицу. Запиши в тетрадь.

Без труда …..

С кем поведёшься, от того и ….

Поспешишь - людей …..

Не спеши языком ….

Лучшая вещь новая, лучший друг ….

Труд кормит, а …..

5. Соедини половинки слов и запиши.

6. Собери буквы, которые рассыпались, получишь названия животных. Запиши.

7. Напиши слова с противоположным смыслом.

Короткий

Беспорядок

8. Вставь гласные, чтобы получились слова.

9. Из каждого слова выбери определённый слог и составь с ним новое слово.

Пример: каша, река, тарелка - карета.

Колос, рота, ваза -

Молоко, невод, таракан -

Коса, лото, боксёр -

Баран, рана, банка -

Соловей, лето -

10. Восстанови слова и подчеркни слово, которое по смыслу не подходит к остальным словам.

· пашак, сокни, вобрь, камай, фотак

· коморвь, рецуго, кочабак, ивалс, мидороп

· клов, бакасо, кашок, заок, рокова

11. Напиши одним словом, что значит выражение.

Бить баклуши -

Намылить шею -

Витать в облаках -

Душа в пятки ушла -

Зарубить на носу -

На краю земли -

12. Допиши слова по смыслу.

Топором рубят, а пилой …

Ластиком стирают, а ручкой …

Летом идет…, а зимой …

Рыбы …, а птицы …

Воду можно разлить, а горох …

Сено косят, а волосы…

13. Допиши подходящие по смыслу слова.

Из муки - оладьи, а из творога - сырники.

Из молока - коктейль, а из апельсина - …

Из свёклы - борщ, а из капусты - …

От коровы - молоко, а от курицы - …

Из руды - металл, а из дерева - …

Из икры - мальки, а из яиц - …

14. Найди лишнее слово.

Часы - спят, стоят, идут, спешат.

Солнце - греет, веет, сияет, светит.

Дорога - стоит, ведёт, бежит, петляет.

Ветер - дует, веет, гудит, молчит.

Река - бежит, течёт, идёт, движется.

Дождь - идёт, стучит, хлещет, бежит.

Муза, поезда, удача - …

Необходимо развивать логическое мышление у ребенка с самого детства. И в этом вам помогут игры на развитие логики и мышления! Увлекательные помогут научить ребенка сравнивать и анализировать полученную информацию, а также устанавливать простые закономерности.

Умение логически мыслить понадобится ребенку не только при решении школьных задачек, но и поможет найти выход в сложных жизненных ситуациях. Во многие логические игры можно играть с ребенком в очереди или по дороге домой со школы.

ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-8 ЛЕТ

1. Лишнее слово

Попросите ребенка в каждой строчке найти слово, которое не связано с первым словом.

ЧАСЫ идут, спешат, спят, стоят.

ВЕТЕР дует, веет, гудит, молчит.

ДОРОГА ведет, бежит, петляет, стоит.

СОЛНЦЕ греет, веет, сияет, светит.

РЕКА бежит, идет, течет, движется.

ДОЖДЬ идет, стучит, хлещет, бежит.

2. Группы животных

Предложите ребенку объеденить животных по группам.

Группы: дикие, домашние, сельскохозяйственные.

Животные:

  • корова;
  • тигр;
  • кошка;
  • свинья;
  • бегемот;
  • петух;
  • собака;
  • морская свинка;
  • волк.

3. Учимся рассуждать

  • Кто был бы легче всех, если бы кошка была легче муравья и тяжелее кита?
  • Если бы корова была ниже зайца и выше жирафа, то кто бы был выше всех?
  • Карина живет немного ближе к школе, чем Алина и намного дальше от нее, чем Таня. Кто ближе всех живет к школе?

4. Логическая задачка

Рыцарь уснул в 3 часа дня, а проснулся в 4 часа 15 минут. Сколько времени проспал рыцарь?

5. Новые слова

В этой логической задачке нужно заменить одну из согласных букв в словах, приведенных ниже, на букву Н, чтобы получить новые слова.

ЛЁД, СЛОГ, СОК, МИЛА, СЫР, СОЛЬ, РАМА, КОРА, СЕЛО.

В этой детской игре для развития логики ребенку нужно будет составить и записать слова из букв А, С, Т, К, Р, О, А в столбики, в соответствии с количеством букв в слове:

3 буквы, 4 буквы, 5 букв, 6 букв, 7 букв.

7. Добавь слог, получи новое слово

Логическая задачка, в которой нужно вставить в слова подходящий слог так, чтобы получились новые слова.

  • МОТОК
  • КОРКА

8. Логическая задачка

Предложите ребенку решить логическую задачку. Папа дал Саше весы и пять старинных монет, и сказал: "Среди пяти монет одна фальшивая. Известно, что она немножко тяжелее настоящих. Найди ее с помощью всего двух взвешиваний".

Ответ: Одну монету откладываем в сторону, а оставшиеся по две монеты кладем на разные чашки весов. Если весы остались в равновесии, отложенная монета - фальшивая. Если какая-то чашка весов перевесила, то фальшивая монета на этой чашке. Кладем монеты с этой чашки на 2 разные ми замечаем, какая перевесит, та и фальшивая.

9. Среда обитания

Дайте ребенку задание объединить животных по группам, в зависимости от места их обитания.

Среда обитания: САВАННА, ЛЕС, ФЕРМА.

Животные: индюк, газель, корова, лев, барсук, овца, бобр, курица, жираф, белка, олень, зебра.

10. Логическая задачка

Предложите ребенку решить логическую задачку: у Тани было 5 яблок; 1 яблоко она отдала сестре Даше, у которой тоже были яблоки. После этого у сестер стало поровну яблок. Сколько яблок было у Даши сначала?

11. Детеныши животных

Попроси ребенка назвать детенышей:

  • курицы;
  • слона;
  • лошади;
  • верблюда;
  • свиньи;
  • тигра;
  • овцы;
  • козы;
  • собаки;
  • коровы.

12. Подбираем рифму

В конце каждого стихотворенияя нужно подобрать слово, которое было бы в рифму и подходящее по смылу.

Слова: жираф, щенок, зайчишку, крошки.

Уронила белка шишку

Шишка стукнула.....

Прыгал птенчик по дорожке

И клевал большие....

На дверях висел замок,

Взаперти сидел.....

Вяжет мама длинный шарф,

Потому что сын....

13. Меняем слоги

Какие новые слова получатся, если поменять слоги местами:

АКТЕР, НАШИ, НАВЕС, КАБАН, ЖАЛО, КАЧАЙ, КАМЫШ, НОРА,СОСНА, КАКОЙ.

14. Составляем слова

Нужно соединить половинки слов, чтобы получились новые слова.

САМО, БУК, ФУТ, БАЛ, КАП, КОН, ВА, КА, ГОН, ЧАЙ.

БОЛ, ВЕРТ, ВАРЬ, НИК, КОН, НАЛ, КА, ГОН, КАН, ВАР.