Женские лица российской прозы обзор. «Милые черты» Луи Джовера

Винтажные рисунки как и само понятие винтаж имеют существенное значение в развитии современной культуры. Данный факт позволяет относиться к винтажу как к самостоятельному направлению в современных искусстве и моде, обозначить его одним из фундаментальных векторов генезиса новых художественных образов и идей XXI столетия.

Стиль винтаж сформировал разносторонние связи с , архитектурой и дизайном. Исходя из зарубежного опыта, винтажный рынок на сегодняшний день является серьезным глобальным бизнесом, отчетливо демонстрирующим новую иерархию, траектории развития, целевые группы, формы продвижения и презентации винтажного стиля на нынешнем художественном рынке.

В отдельной статье мы поговорим подробно про , раскроем данное направление во всей полноте, в частности поговорим о «созвучных» течениях (ответвлениях), прародителем которых собственно и является пресловутый vintage. В данной же публикации мы вас познакомим с творчеством австралийского художника Loui Jover, создателя винтажных рисунков при помощи чернил и листов старых книг.

Рисунки чернилами Loui Jover

Европейский эмигрант, а теперь уже коренной австралиец, Loui Jover творит свои рисунки чернилами . Листы старинных пожелтевших книжных страниц служат полотнами для произведений искусства художника. Зачастую Loui Jover предпочитает малевать женские лица, передавая их изысканно минималистично на особой фактуре книжных листов, в черно-белых контрастах. Женские образы Loui заключают в себе целую гамму переживаний.


Художнику успешным образом удается изображать романтические сцены, где безликие силуэты будто оживают. Авторские рисунки чернилами в основном «дождливы». Австралиец создает атмосферное настроение посредством моросящих зарисовок и чернильных потеков, схожих с пеленой дождя и потоком невольно скользящих девичьих слез.


Концепцию своего творчества художник из Квинсленда поясняет следующим образом: «Книжные страницы лучше чистых листов бумаги или пергамента». Сочетание текста с разнообразными шрифтами и графическими изображениями в каждом чернильном рисунке рождает некую надуманную «предысторию». Присущая легкость, воздушность и парение «над текстом» делают картины мимолетными, как будто ветер сорвет их в любом момент.


Loui Jover создает рисунки чернилами каждый день. Он провел уже три персональные выставки, также его работы демонстрировались на многочисленных групповых и коллективных показах. Более того, винтажные рисунки Loui включены в частные, корпоративные и государственные коллекции по всему миру. Созданные художником , карикатуры и художественные работы воспроизведены в книгах и других печатных изданиях. Талантливый художник заявляет, что, прежде всего, отдает предпочтение чернилам, но также любит поработать с маслом и акрилом, получая наслаждение в процессе изготовления коллажа.


У него есть небольшая студия прямо во дворе, где австралиец каждый день скрывается в работе. Из Европы в Австралию эмигрировал вместе с родителями, когда еще был маленьким ребенком. Много путешествовал, объездил всю Азию и Европу.

В книгах рисовать нельзя – этому нас учат с детства. Однако, глядя на работы австралийского художника Loui Jover , понимаешь, что в каждом правиле есть исключения, особенно если речь идет не просто о каракулях-карикатурах, а о настоящих произведениях искусства. Рецепт успеха прост и сложен одновременно: чернила, старые пожелтевшие книжные страницы и щепотка вдохновения – вот и все, что нужно для создания этих винтажных шедевров.

Чаще всего Loui Jover рисует женские лица: особая фактура книжных листов, черно-белые контрасты – изысканный минимализм помогает отобразить огромную гамму женских чувств и переживаний. Это сближает его творчество с рисунками китайского художника Timothy Hon Hung , о котором мы уже рассказывали нашим читателям.

Также художнику особенно удается изображение романтических сцен: безликие силуэты влюбленных парочек будто оживают и выглядят очень реалистично. Рисунки Loui Jover зачастую «дождливы»: моросящие зарисовки создают особое атмосферное настроение, и чернильные потеки так похожи на пелену дождя, а на девичьих лицах – на невольно покатившиеся слезы.

Талантливый художник и Квинсленда поясняет необычную концепцию своего творчества, говоря, что книжные страницы лучше, чем, например, чистые листы бумаги или пергамент (напомним, что о чернильных иллюстрациях, созданных на пергаменте художницей Лиз Тимпоун , мы уже писали ранее на нашем сайте Культурология. ру). Причудливое сочетание текста, разнообразных шрифтов и графических изображений с чернильными рисунками рождает абсолютно новый смысл и некую надуманную «предысторию» каждого изображения. Кроме того, автор старается создавать легкие, буквально воздушные картины, парящие «над текстом», столь мимолетные, что «порыв ветра может сдуть их в любой момент».



В книгах рисовать нельзя – этому нас учат с детства. Однако, глядя на работы австралийского художника Loui Jover , понимаешь, что в каждом правиле есть исключения, особенно если речь идет не просто о каракулях-карикатурах, а о настоящих произведениях искусства. Рецепт успеха прост и сложен одновременно: чернила, старые пожелтевшие книжные страницы и щепотка вдохновения – вот и все, что нужно для создания этих винтажных шедевров.

Чаще всего Loui Jover рисует женские лица: особая фактура книжных листов, черно-белые контрасты – изысканный минимализм помогает отобразить огромную гамму женских чувств и переживаний.



Также художнику особенно удается изображение романтических сцен: безликие силуэты влюбленных парочек будто оживают и выглядят очень реалистично. Рисунки Loui Jover зачастую «дождливы»: моросящие зарисовки создают особое атмосферное настроение, и чернильные потеки так похожи на пелену дождя, а на девичьих лицах – на невольно покатившиеся слезы.


Талантливый художник и Квинсленда поясняет необычную концепцию своего творчества, говоря, что книжные страницы лучше, чем, например, чистые листы бумаги или пергамент. Причудливое сочетание текста, разнообразных шрифтов и графических изображений с чернильными рисунками рождает абсолютно новый смысл и некую надуманную «предысторию» каждого изображения. Кроме того, автор старается создавать легкие, буквально воздушные картины, парящие «над текстом», столь мимолетные, что «порыв ветра может сдуть их в любой момент».

Я рисую на газете
Линии, штрихи.
Получаются лишь эти
Милые черты

© С. Вороневский

И пусть все говорят, что в книжках рисовать нельзя. Из каждого правила есть исключения. Глядя на работы австралийского художника Луи Джовера (Loui Jover) , убеждаешься в этом как нельзя лучше.

В школьных учебниках дети часто подрисовывают рога Гоголю, надевают очки на графа Толстого и «отращивают» бороду Пушкину. Но в случае с Луи речь пойдёт не о пресловутых каракулях, а об истинных произведениях искусства.

Луи Джовер начал рисовать в раннем детстве. Когда юный художник подрос, ему довелось много путешествовать по Европе и Азии. Именно в этих поездках любовь к изобразительному искусству овладела сердцем и умом парня, который уже не мыслил себя без того, чтобы не рисовать каждый день. Он одержимо заполнял альбом набросками и готовыми картинами. Неординарный талант развивался в естественной прогрессии по мере взросления самого художника. Это позволило, как потом признался Луи, в будущем использовать разные стили и техники.

Затем пришла пора получать образование, и молодой человек изучал коммерческое искусство и , а после этого несколько лет работал в качестве «репрографического иллюстратора» в австралийской армии. Суть его работы, несмотря на странное и сложное название, была довольно незамысловата: надо было лишь делать полковые и выполнять необходимые процедуры в фотолаборатории.

Луи Джовер владеет уникальным стилем живописи. Визитной карточкой мастера является умение писать картины, полотном для которых, как вы уже успели догадаться, служат старые страницы книг и журналов.

Пожелтевшая бумага, тушь и щепотка вдохновения – простой и сложный одновременно рецепт успеха винтажных шедевров австралийского художника.

Он считает, что особенная фактура книжных листов помогает передать удивительную атмосферу. Рисунки дополняют произведение и помогают рассказать интересную историю.

Необычный и самобытный художник свою творческую концепцию объясняет так: «Книжные страницы лучше чистых листов бумаги или пергамента».

Из разных шрифтов, графических изображений и чернильных рисунков рождается надуманная «предыстория», а каждая картина «парит» над текстом так, словно ветер может запросто сорвать её в любой момент.

Предпочтение творец отдаёт написанию эмоционально заряженных женских лиц, которые появляются на страницах книг и журналов во всей изысканности и утонченности в минималистичном чёрно-белом исполнении. Это помогает отобразить необъятную гамму чувств и переживаний, которая таится в сложной душе каждой девушки.

У талантливого мастера каждая страница словно плачет под дождём. Почти все рисунки созданы в особой атмосфере с помощью «моросящих» зарисовок и разных чернильных подтёков, которые напоминают прозрачную пелену дождя или невольно покатившиеся девичьи слезы.

На бумаге разворачиваются трогательные и романтичные сцены, где оживают безликие силуэты влюблённых парочек и одиноких прохожих, которых ливень случайно застал на улице. Свобода самовыражения, у которой нет границ и рамок, не оставляет послевкусия вычурности и напыщенности, привнося в эскизы исключительную фактурность и невесомую сглаженность углов.

Время от времени художник подкидывает своим поклонникам идеи о тщетности бытия, но от работ все равно не веет тоской и печалью. Порой Луи в своей чёрно-белой технике может расставить несколько цветных акцентов.

«Я добавляю цвета или тона, когда это нужно. На самом деле я не пытаюсь быть претенциозным, но в некоторых местах работа как будто сама этого просит» , - говорит художник.

Работы Джовера критики называют творческими и эмоциональными. За плечами художника уже три персональные выставки. Работы Луи были включены в состав частных, корпоративных и государственных коллекций во многих странах мира. Художник признаёт, что чернила в его творчестве стоят на первом месте, но в работе также используются масло и акрил.

Большинство картин были навеяны детскими воспоминаниями. Главное для Луи – получить наслаждение от создания произведения искусства. Сейчас мастер в качестве полноправного художника продолжает привлекать публику в галереи штата Квинсленд, Австралия, где живёт вместе со своей женой и дочерью. Здесь у него есть все, что надо для творчества: небольшая студия во дворе, любовь к искусству и неподражаемый талант оптимистичного художника. Как гласит одна из его :

«Что такое счастье? Да ведь это оно и есть»


В книгах рисовать нельзя – этому нас учат с детства. Однако, глядя на работы австралийского художника Loui Jover , понимаешь, что в каждом правиле есть исключения, особенно если речь идет не просто о каракулях-карикатурах, а о настоящих произведениях искусства. Рецепт успеха прост и сложен одновременно: чернила, старые пожелтевшие книжные страницы и щепотка вдохновения – вот и все, что нужно для создания этих винтажных шедевров.

Чаще всего Loui Jover рисует женские лица: особая фактура книжных листов, черно-белые контрасты – изысканный минимализм помогает отобразить огромную гамму женских чувств и переживаний. Это сближает его творчество с рисунками китайского художника , о котором мы уже рассказывали нашим читателям.



Также художнику особенно удается изображение романтических сцен: безликие силуэты влюбленных парочек будто оживают и выглядят очень реалистично. Рисунки Loui Jover зачастую «дождливы»: моросящие зарисовки создают особое атмосферное настроение, и чернильные потеки так похожи на пелену дождя, а на девичьих лицах – на невольно покатившиеся слезы.


Талантливый художник и Квинсленда поясняет необычную концепцию своего творчества, говоря, что книжные страницы лучше, чем, например, чистые листы бумаги или пергамент (напомним, что о чернильных иллюстрациях, созданных на пергаменте художницей , мы уже писали ранее на нашем сайте Культурология. ру). Причудливое сочетание текста, разнообразных шрифтов и графических изображений с чернильными рисунками рождает абсолютно новый смысл и некую надуманную «предысторию» каждого изображения. Кроме того, автор старается создавать легкие, буквально воздушные картины, парящие «над текстом», столь мимолетные, что «порыв ветра может сдуть их в любой момент».