Образец унифицированной формы гарантийного письма. Как правильно написать гарантийное письмо (образец, бланк)

(образец) заинтересует тех, кто хочет получить от должника документ, в котором тот обязуется выполнить какое-то действие в рамках взаимоотношений сторон. Сфера применения гарантийных писем обширна. В нашей статье вы узнаете, как правильно составлять гарантийное письмо.

Что такое гарантийное письмо ?

Гарантийное письмо - это один из документов делового оборота, который составляется одной из сторон сделки (или физическим лицом) и содержит в себе подтверждение соблюдения определенных условий или выполнения каких-либо действий.

Гарантийное письмо является одним из способов обеспечения обязательств.

На практике этот документ встречается не только во взаимоотношениях между юридическими лицами, но и в контексте взаимодействия физических лиц. Примерами сфер применения гарантийных писем могут быть:

  • Трудовое право. В данном случае составляется гарантийное письмо о приеме на работу. Оно, как правило, требуется при подаче документов в ФМС для мигрантов.
  • Договорное право. Здесь довольно много ситуаций, которые могут потребовать составления гарантийных писем. Например, договор займа, аренды и т. д. Например, гарантийное письмо об оплате задолженности, гарантийное письмо от собственника помещения.

Гарантийное письмо (образец) составить не сложно, так как форма его написания - произвольная, а содержание зависит от конкретной ситуации.

Направить гарантийное письмо можно несколькими способами:

  1. Лично в руки. В этом случае получающая сторона должна расписаться на втором бланке документа.
  2. По почте заказным письмом.
  3. Посредством электронной почты.

Как написать гарантийное письмо ?

Законодатель не предусматривает в нормах права образец гарантийного письма . Однако при его составлении рекомендуем обратить внимание на несколько обстоятельств:

  • обязательно указывайте получателя документа, в частности его полное ФИО (или наименование юридического лица), адрес, телефон и иные сведения;
  • в тексте письма прописывайте все самым подробным образом - на основании чего возникли правоотношения сторон и что обеспечивается письмом, в какие сроки будут производиться те или иные действия и т. д.;
  • к письму можно приложить все документы, с которыми вы посчитаете нужным ознакомить вторую сторону;
  • если письмо составляется на нескольких страницах, то все они должны быть прошиты и пронумерованы, или же на каждой странице необходимо поставить подпись;
  • как правило, гарантийное письмо составляется в ответ на претензию, поэтому целесообразно в самом тексте документа данный факт отразить;
  • в конце письма обязательно ставьте дату и подпись, причем подпись должна быть только уполномоченного лица (юридическое лицо дополнительно ставит свою печать).

Форма гарантийного письма

Бланк гарантийного письма , которое составляется от имени юридического лица, должен содержать все его реквизиты (полное и сокращенное наименование, ИНН, ОГРН, адрес, телефон).

Если документ составляется от имени физического лица, то порядок написания произвольный.

Гарантийное письмо - как написать ?

Письмо пишется в простой письменной форме либо на официальном бланке юридического лица, либо на обычной бумаге физическим лицом.

В зависимости от конкретной ситуации гарантирующая сторона должна написать сроки и, в случае необходимости, способы выполнения взятого на нее обязательства.

Безусловно, гарантийное письмо не является документом, обязательным для исполнения, так как не носит нормативного характера. Однако при его составлении стороны надеются на порядочность и исполнительность должника. То есть данные отношения основаны на доверии.

Пример гарантийного письма

Скачать гарантийное письмо

Директору ООО «Рога и копыта»

Иванову Игорю Викторовичу

от Петрова Владимира Ивановича,

проживающего по адресу:

г. Ульяновск, ул. Ленина, д. 1 кв. 1.

Контактный тел.: +7 111 111 11 11

Гарантийное письмо

Я, Петров Владимир Иванович, обязуюсь оплатить работы, выполненные ООО «Рога и копыта», согласно договору на оказание услуг от 16.05.2014 № 2 в сумме 16 500 (шестнадцать тысяч пятьсот) рублей в срок до 15.05.2015.

Роспись (расшифровка)

Гарантийное письмо - одна из форм деловой переписки. В нем даются обещания и гарантии исполнения каких-либо обязательств. При составлении гарантийного письма, как любого другого официального документа, необходимо соблюдать определенные правила.

Цель составления гарантийных писем

Гарантийными письмами обмениваются организации или юридическое лицо и физическое лицо. Например, юридическое лицо может подтвердить гарантию оплаты работ, исполненных физическим лицом.

В случаях, когда одной из сторон устные договоренности не внушают доверия, она может потребовать составления гарантийного письма. Однако нужно сказать, что никаких юридических гарантий такой документ не обеспечивает. При этом гарантийные письма очень популярны сейчас в деловых кругах.

Чаще всего гарантийные письма составляют:

  • чтобы подтвердить оплату товаров (услуг, работ). В этом случае в письме должен быть указан номер договора поставки (выполнения работ) и номер счета для оплаты;
  • для информирования третьих лиц при регистрации предприятия. Наличие гарантийного письма подтверждает юридический адрес. Если речь идет о банковских операциях, такое письмо может служить подтверждением обеспечения кредита;
  • для подтверждения отсроченного платежа;
  • с целью обозначения намерения о возможном сотрудничестве. Это происходит обычно, когда договор о сотрудничестве еще не заключен.

Правила составления гарантийного письма

У гарантийного письма существует определенная форма, которой стоит придерживаться, составляя этот документ:

  • избегайте слишком длинных фраз и обтекаемых выражений - язык документа должен быть деловым;
  • формулируйте мысли четко и ясно, укажите гарантируемые обязательства, иногда бывает необходимо изложить подробно процедуру исполнения обязательств;
  • письмо должно быть напечатано на фирменном бланке организации и скреплено печатью;
  • если речь идет о гарантии оплаты, письмо должно быть подписано руководителем организации и главным бухгалтером.

Реквизиты гарантийного письма:

  • название организации;
  • код организации;
  • основной государственный регистрационный номер (ОГРН) юридического лица;
  • индивидуальный налоговый номер (ИНН);
  • указание адресата;
  • заголовок;
  • номер и дата регистрации письма.

Как правило, гарантийное письмо начинается со слов: «Настоящим письмом гарантируем…», хотя возможен иной вариант, если письмо начинается с изложения перечня причин, являющихся основанием для требования гарантий. "Ввиду того, что нашими организациями подписан договор об оказании услуг и произведена предоплата…», - один из возможных вариантов.

В письме можно дополнительно указать на возможность послеоплаты, кредита, а также напомнить о штрафных санкциях, последующих в случае нарушения сроков оплаты и т. п.

Самыми распространенными фразами для подобной переписки являются:

  • Фирма «XXX» гарантирует своевременную оплату…
  • Настоящим гарантируем оплату…
  • Гарантируем, что...

Даже если в документе нет слова «гарантия», смысл письма остается гарантийным.

Кроме этого, к письму можно приложить копии документов:

  • Свидетельство о регистрации предприятия (индивидуального предпринимателя),
  • Приказ о назначении руководителя или другого должностного лица; уполномоченного подписывать документы.

Наиболее часто применяемым средством передачи информации является письмо. Особое место занимает деловая переписка, как правило, она применяется для более тесного информативного контакта между сторонами.

Значение деловой переписки

Коммерческие предприятия в процессе осуществления производственной, хозяйственной деятельности, направленной на получение прибыли, достаточно тесно общаются с организациями-контрагентами. Это необходимо для достижения оптимального результата в сотрудничестве. Чем точнее оговариваются условия контрактов, тем выше результат совместной работы. Организации, которые в течение нескольких лет активно взаимодействуют в сфере деловых отношений, ведут постоянную переписку, имеют более высокий коэффициент партнерского доверия. При этом возникновение дружеских отношений между организациями приветствуется, но этика деловой переписки не должна быть нарушена.

Виды писем

Вся деловая переписка может быть разделена на группы по нескольким признакам. Например, по форме отправления письма бывают электронные, факсимильные и письма, отправляемые в конвертах. Основным, наиболее важным, считается тематический признак письма, в этом случае деление происходит на две большие группы:


1. Некоммерческие. К ним относят:

  • Информационное письмо.
  • Поздравительное.
  • Пригласительное.
  • Сопроводительное.
  • Письмо-благодарность.
  • Письмо-рекомендацию и т. д.

Данный вид переписки применяется в случаях существующих договорных обязательств и содержит информацию организационного характера либо дополнений и пожеланий к существующим документам.

2. Коммерческие письма подразделяются на:

  • Предложение (оферта).
  • Письмо-напоминание.
  • Письмо-ответ.
  • Письмо-запрос и т. д.

Коммерческие письма содержат предложения по заключению контрактов, также данный вид применяется после подписания договоров для оперативной работы и в качестве дополнительных соглашений.

Письмо - гарантия платежа

Гарантийное письмо служит для адресата документальным подтверждением действий, намерений, которые затрагивают интересы обеих сторон. Чаще всего оно предоставляется организации-поставщику и подтверждает факт внесения денежных средств на его расчетный счет за поставку продукции, видов работ, услуг. Гарантийное письмо об оплате может применяться в случае возникновения непредвиденных, форс-мажорных обстоятельств как в рамках договора, так и в непредусмотренных им. Покупатель может задерживать оплату в результате временной нехватки оборотных средств, при получении дополнительного количества поставляемых товаров, при возвратах и заменах полученных товаров и т. д. В любом случае гарантийное письмо содержит обязательства, которые не всегда являются обоснованными с юридической точки зрения.

Виды писем, содержащих гарантийные обязательства

Организация может предоставлять гарантийное письмо не только контрагентам (юридическим лицам), но и гражданам (физическим лицам) в зависимости от обязательств, прописанных в нем. При этом слово «гарантия» может не упоминаться в тексте письма, важно, чтобы оно содержало подтверждение намерений организации, его выдающей. Существуют следующие виды гарантийного делового письма.

Письмо о предоставлении юридического адреса

Данный документ предназначен для регистрации юридического лица, которое не имеет на момент оформления собственного помещения, соответственно адреса, а арендует площади. Собственник, сдающий в аренду имущество, оформляет документ по запросу арендатора. Отсутствие данного документа не является поводом для отказа в регистрации, поскольку арендодатели весьма неохотно его дают.

Письмо поставки

Содержит подтверждение обязательств поставщика о сроках, количестве, качестве продаваемых товаров или оказываемых подрядных услуг, выполняемых работ. Оно может выдаваться при наличии действующего договора поставки или в качестве начала партнерских отношений между организациями.

Гарантийное письмо на оплату - наиболее востребованный документ. Юридической силы оно не имеет, но при его получении срок списания долга откладывает. По истечении 3 лет дебиторская и кредиторская задолженности списываются предприятием на собственные убытки или прибыль. При получении от контрагента гарантийного письма на оплату долга или соответственно отправки такого документа поставщику срок задолженности увеличивается на 3 года, в течение которых она может быть погашена.

Требования к деловым письмам

Любое письмо, отправленное в адрес контрагента, оформляется по стандартам деловой переписки. Прежде всего, в нем не должно содержаться лишней информации, только основная тема, которая коротко и доступно изложена в содержании. Приветствуется лаконичность фраз и здоровый формализм. Все предложения должны быть простыми и ясными без большого количества дополнений, причастных и деепричастных оборотов. Тон гарантийного письма носит официальный характер, в соответствии с ним употребляется обращение к должностным лицам предприятия. Обязательства формулируются однозначно, в качестве уточнения может быть прописана поэтапная процедура (например, гашение задолженности несколькими платежами).

Обязательные реквизиты письма

Большинство крупных компаний использует для деловой переписки фирменный бланк компании, иногда с логотипом и на специальной бумаге. В случае оформления гарантийного письма без его применения необходимо учесть, что, помимо информационного текста, письмо должно содержать следующие обязательные реквизиты:



При составлении гарантийного письма физическим лицом указываются его паспортные данные и прописка. Часто такого рода документ дополнительно заверяется нотариусом.