Биография поля мориа. Краткая биография: Поль Верлен

Верлен Поль, (1844-1896) французский поэт-символист

Родился в Меце в семье военного инженера. В 1851 семья осела в Париже, где он был определён в частный пансион. Затем учился в лицее Бонапарта, который окончил в 1862 с дипломом бакалавра. Первое стихотворение «Смерть» написал ещё в лицее в 1858. Ко времени окончания лицея благосостояние семьи пошатнулось, и Верлен вынужден был искать работу. Занимал скромную должность в городской мэрии, сблизился с кружком молодых поэтов, из которого возникла позднее «Парнасская школа». В 1863 был опубликован первый сонет Верлена «Господин Прюдом».

Вёл беспорядочную жизнь. В 1870 женился на сестре своего приятеля. Дал себе клятву идти отныне в жизни «прямой и кроткой дорогой».

В дни Парижской Коммуны Верлен работал в бюро коммунарской прессы. В дни разгрома Коммуны познакомился с одним из участников баррикадных боёв, юным поэтом А. Рембо.

После поражения Коммуны снова пристрастился к абсенту. Начались ссоры с женой, родившей к этому времени сына. Верлен всецело попал под влияние Рембо. Жена ревновала к нему своего мужа. В конце концов Верлен уехал с Рембо в путешествие по Бельгии и Англии (1872-1873). Написал четвёртую книгу стихов – «Романсы без слов», вышедшую в 1874.

Жена начала бракоразводный процесс. Это обстоятельство в совокупности с кутежами привело его к нервному расстройству. Поправившись, хотел продолжить прежнюю жизнь с Рембо, но тот отказался. Между ними произошло резкое объяснение в Брюсселе. Верлен дважды выстрелил в
Рембо и ранил его, за что бельгийские власти приговорили его к двум годам заключения. В тюрьме под влиянием местного проповедника обратился к религии. Книга, написанная частью в тюрьме, а частью в Англии, – «Мудрость» – была издана в 1881 году, но прошла незамеченной.

Из тюрьмы вышел в 1875, занял место учителя французского языка, впоследствии и рисования, в маленькой английской школе. В Англии провел три года, в течение которых пытался наладить свою жизнь и в конце-концов полностью отдался литературному труду.
В 70-80-е года поэт все больше обращается к Богу. Религиозное настроение отразилось в его сборнике «Мудрость»(1881).

В 1884 г. выходит сборник «Когда-то и недавно» и книга литературно-критических статей «Проклятые поэты», куда вошли очерки про шестерых поэтов, в том числе и про Артюра Рембо, Стефана Малларме и самого Поля Верлена.

Эстетические принципы поэта получают совершенную форму в сборниках последнего периода «Любовь»(1888), «Счастье» и «Песни для нее» (1891).

Поль Верлен возглавлял плеяду молодых поэтов. Его стихи получили сумасшедшую популярность. На традиционной церемонии избрания «короля поэтов» 1891 г. после смерти Л. де Лиля, большее количество голосов было отдано за Верлена. Но признание пришло слишком поздно: здоровье пошатнулось. Талантливый поэт болел и почти постоянно вынужден был находится в больницах. Писатель Ж. Ренар заметил в своем дневнике 1892 г.: «От Верлена не осталось ничего, кроме нашего культа Верлена».

Поль Мориа родился во Франции, в городе Марселе, 4 марта 1925 года. Закончил Марсельскую консерваторию по классу фортепьяно. В 17 лет создал свой первый оркестр.

В 1957 году переехал в Париж и приступил к работе на звукозаписывающей компании Barclay как аранжировщик и аккомпаниатор. В разное время работал с Шарлем Азнавуром (совместно создано более 120 песен), Далидой, Морисом Шевалье, Лео Ферре, Лени Эскудеро и многими другими эстрадными исполнителями.

В 1966 году Поль Мориа становится музыкальным директором Мирей Матье . Совместно с поэтом Андре Паскалем он создает её главный хит Mon credo, за несколько лет сотрудничества он записал с Мирей Матье около 50 песен. В 1967 году во время визита Мирей Матье в СССР на борту крейсера Аврора в Ленинграде рождается песня Quand fera-t-il jour, camarade?, вошедшая в репертуар певицы.

В 1962 году Поль Мориа сочиняет свой первый международный хит - Chariot (гран-при конкурса Евровидение "1962), получивший позже английское название I will follow him. Это была его совместная работа с известным французским композитором и дирижёром Франком Пурселем, записавшим спустя 4 года со своим оркестром песню композитора Андре Поппа и хорошо всем известную по прогнозу погоды на первом канале советского телевидения - Manchester and Liverpool.

В 1964 и 1965 годах совместно с Раймоном Лефевром он сочиняет музыку к кинокомедиям с участием Луи де Фюнеса Жандарм из Сен-Тропеза и Жандарм в Нью-Йорке.

В 1965 году Поль Мориа создает свой Гранд оркестр, с которым долгие годы записывает инструментальные версии популярных песен, делает обработки классической музыки. В 1968 году его оркестровая версия песни-участницы конкурса Евровидение "1967 - L’amour est bleu (в дальнейшем именуемая Love is Blue) возглавила хит-парады США, а затем и во многих странах мира. Поль Мориа стал единственным французским исполнителем, добившимся такого признания в США.

Начиная с 1969 года оркестр Поля Мориа делает концертные туры в США и Канаде, Японии и Южной Корее, Бразилии и других странах Латинской Америки. Поль Мориа становится феноменом в Японии, ежегодно устраивая до 50 концертов.

В советское время музыка Поля Мориа часто звучала на радио и телевидении, в таких передачах как В мире животных (композиция Alouette), Кинопанорама (композиция Pardonne-moi ce caprice d’enfant), несколько композиций в прогнозе погоды (Yesterday, Abrazame и другие). С середины 1970-х по лицензии были изданы четыре его виниловые пластинки, разошедшиеся по стране миллионными тиражами. После встречи с бардом Сергеем Никитиным (1978) Поль Мориа создал великолепную инструментальную версию его песни Под музыку Вивальди. Помимо этого, ещё в 1965 году Поль Мориа записал пластинку с 12 русскими мелодиями Russie de toujours (Вечная Россия), переизданную во многих странах на компакт-диске под названием The Russian album.

Последний альбом оркестра - Romantic был записан в 1997 году. С 1998 года Поль Мориа завершил и свою активную концертную деятельность. Новым дирижёром оркестра стал талантливый пианист Жиль Гамбюс, проработавший в оркестре долгие годы.

В Москву Поль Мориа приезжал дважды - в 1967 году как аккомпаниатор Мирей Матье , в 1978 году, уже с гастролями своего оркестра. В 2002 году оркестр вновь дал концерты, но уже с новым дирижёром Жилем Гамбюсом.

Написанные им мелодии

В течение своей жизни он написал много мелодий. Расхожая версия, что «Alouette» (знаменитая мелодия из «В мире животных») была написана им, неверна. Композиция написана Ариэлем Рамиресом (род. 4 сентября 1921 г.). На самом деле, оркестр Поля Мориа первым исполнил эту мелодию.

Биография
Поль Верлен родился 30 марта 1844 года в Меце, во Франции. В 1862 году после получения степени бакалавра он сначала работал в канцелярии страховой компании, а затем в муниципалитете Парижа, занимаясь в свободное время поэзией и посещая литературные кружки. Верлена стали причислять к известной группе "писатели Парнаса", куда входили Стефани Маллармэ, Вилльер де Лил-Адам и Анатоль Франс. Стихотворения Верлена стали появляться в литературных журналах, и в 1866 году он опубликовал свой первый сборник поэзии. В 1869 году в возрасте двадцати пяти лет Верлен влюбился в шестнадцатилетнюю Матильду Моте, и на следующий год они поженились. Стихотворения, написанные за период помолвки, свидетельствуют о том, что поэт считал свою жену избавлением от "грешных пут". В августе 1871 года в жизнь Верлена вошло само воплощение пут грешных. Артур Рембо родился 20 сентября 1854 года в городе Шарлевиле во Франции. С юных лет у Рембо проявился писательский талант, и в учебе он превосходил остальных студентов Колледжа де Шарлевиль, где в 1870 году на академическом конкурсе за стихотворение на латинском языке Рембо получил первый приз. В том же году было опубликовано его первое стихотворение. Артур Рембо закончил свое официальное образование в июле 1870 года, когда разразилась франко-прусская война. После всех злоключений Рембо в конце концов добрался до Парижа, где полгода жил в нищете, а затем вернулся в Шарлевиль уже совсем другим человеком. Ничего не осталось от той радости бытия, которая нашла свое отражение в ранних стихотворениях поэта, - на ее месте воцарилась дьявольская, богохульная, изменившаяся до неузнаваемости душа. Для окружающих поэт стал наказанием господним. По словам его друга Эрнеста Делаэ, "его презирали за деньги, постыдно заработанные, за отвратительные поступки, описанные в мельчайших подробностях, - одного этого было достаточно, чтобы гром небесный покарал этот вертеп". В то время Рембо жил на содержании у богатых мужчин. В двух письмах к Полю Демни, датированных 1881 годом и известных в настоящее время как "Письма ясновидца", Артур изложил свои новые эстетические воззрения: чтобы стать провидцем, ясновидящим, поэт должен освободиться от оков, которые удерживают обычное "я" от связи с неведомым бесконечным. Он должен стать кем-то вроде преступника, обязан пожертвовать всем для того, что Рембо назвал "сознательным разрушением рассудка". В августе 1871 года Рембо послал Верлену несколько своих последних стихотворений. Изумленный поэт немедленно выслал молодому человеку деньги на дорогу в Париж. Перед отъездом из Шарлевиля в приливе творческих сил Рембо создал "Пьяный корабль" - один из выдающихся шедевров французской литературы. В Париже Рембо посещал известных поэтов, отпугивая своим поведением всех, кроме Верлена, с которым стал поддерживать любовную связь. К ноябрю в прессе появилось немало домыслов об этих взаимоотношениях, и когда однажды Рембо с Верленом появились на одном литературном собрании, шокированная публика вышвырнула их вон. Затем последовал период беспробудного пьянства и шумных скандалов. Между любовниками происходили бесконечные ссоры, расставания и примирения. Кульминация наступила, когда 10 июля 1873 года в Брюсселе Верлен, не помня себя от выпитого, выстрелил в Рембо и попал ему в запястье. Ужаснувшись содеянным, Верлен дал пистолет Рембо, настаивая, чтобы тот убил его. Рембо отказался, и они отправились в больницу, чтобы обработать рану. Однако на улице Верлен затеял новую ссору, вновь вытащил оружие, и Рембо пришлось умолять проходящего полицейского о защите. Артура Рембо забрали в больницу, а Верлена арестовали. Обвиненный в покушении на убийство, сгоравший от любви поэт был приговорен к двум годам лишения свободы. За время беспокойной любовной связи с Верленом Рембо создал два своих наиболее значительных произведения: великолепное и ужасное "Одно лето в аду" и абстрактные стихотворения в прозе "Озарения". С художественной точки зрения, Верлен был окончательно превзойден. Ганс Майер оценивает развитие отношений между двумя поэтами следующим образом: "Это было именно то, на что Верлен не был способен: сильное и постоянное чувство на фоне скандальных переживаний. Он оставался глупейшим любовником супруга преисподней, и, как "глупейшая девственница", так и не уразумел, почему всему когда-нибудь приходит конец". Рембо и Верлен увиделись еще раз - в 1875 году, после того, как Верлен вышел из тюрьмы, - и напрочь разругались. Рембо несколько лет путешествовал по Европе и Ближнему Востоку, пока не остановился в Эфиопии. В этой стране Рембо стал первым белым человеком, осмелившимся жить в районе Огаден. В 1885 году Артур Рембо стал заниматься незаконными поставками оружия для армии короля Шоа Менелика II. Сам поэт жил в нищете и безвестности с туземкой. Между тем за время долгого отсутствия во Франции к Рембо пришла известность. Не сумев отыскать своего бывшего любовника, Верлен решил самостоятельно взяться за публикацию произведений Рембо (как работы "покинувшего нас Артура Рембо"), что встретило единодушное одобрение у критики. В 1884 году Верлен написал о Рембо книгу "Проклятые поэты". Несмотря на то, что слухи об успехе во Франции некоторым образом дошли до Рембо, поэт не проявил к этому ни малейшего интереса. Рембо отрекся от поэзии и путешествовал (по словам Майера) "от любви к скандальной славе до скандальной безвестности". В 1891 году у Рембо стала развиваться опухоль на правой ноге. Диагноз - рак кости. Когда лечение в Адене не дало никаких результатов, Рембо увезли во Францию, где он перенес ампутацию ноги. Артур Рембо скончался 10 ноября 1891 года в Марселе. Поэту было тридцать семь лет. Ну а Верлен после разрыва с Рембо вернулся к католицизму и попытался наладить отношения с женой, однако, в конце концов, эта попытка не увенчалась успехом. У Верлена начались запои и возобновились скандальные бисексуальные связи. Его лучшее произведение осталось ненаписанным. Поэт умер 8 января 1896 года в Париже. Страстная, неистовая, самоуничтожающая любовь двух поэтов подвигла - особенно Рембо - на создание одних из самых замечательных и незабвенных поэтических произведений французской литературы. История жизни Рембо не смогла оставить равнодушными многие умы (например, предполагают, что "Сердце тьмы" Джозефа Конрада было навеяно последними годами жизни Рембо).

Поль Мари Верлен (фр. Paul Marie Verlaine ) - французский поэт, один из основоположников литературного импрессионизма и символизма

Поль-Мари Верлен родился 30 марта 1844 года в городе Мец, в семье военного инженера. После отставки отца семья перехала в Париж, где и прошли школьные годы поэта.

В 1858 Верлен начинает писать стихи, посылает Виктору Гюго стихотворение «Смерть»

В 1862 году он окончил лицей и поступил на юридический факультет университета. Но из-за материальных проблем семьи в 1864 году начал работать мелким служащим в страховую компанию, после в мерии одного из парижских районов, а вскоре и в сельской ратуше.

В 1863 г. его впервые напечатали, это был сонет «Г-н Прюдом», который свидетельствовал об увлечении группой «Парнас». Во второй половине 60-х годов присоединился к этой группе. В этот период поэт интересовался риторикой, иностранными языками, много читал Ш.-О. Сент-Бева, Ш. Бодлера, Т. Банвиля, посещал литературные салоны. Большое впечатление на него произвел Л. де Лиль, вокруг которого группировались молодые писатели, которые издавали сборник «Современный Парнас», где печатался и Верлен. Но писатель искал собственный путь, отличный от объективистской «однобокой» поэзии парнасцев. Книга Ш. Бодлера «Цветы зла» дала импульс развитию импрессионистических впечатлений, символистичных образов.

В 60-х годах выходят сборники «Сатурничные поэзии» (1866) и «Галантные праздники» (1868). Однако широкая публика не поняла стихов Верлена, длительное время популярность обходила его.

1865 - Верлен работает экспедитором в мэрии Парижа.

В коце июля 1869 г. поэт познакомился со своей будущей женой Матильдой Моте, а в 1870 г. женился на ней. В сборник «Добрая песня» (1870) вошли произведения, которые он посвятил своей жене. Однако надежды на счастливую семейую жизнь не оправдались

В феврале 1871 г. писатель получил письмо из маленького провинциального городка Шарлевиль от тогда еще не известного 18-летнего Артюра Рембо с несколькими его стихотворениями. Сила с которой они были написаны, вызвала заинтересованность, и в письме-ответе Верлен пригласил юношу в Париж. Познакомившись, они подружились, и Верлен, несмотря на возрастное превосходство, попал под влияние сильной натуры Рембо.

В 1872 г. прячась от преследований за участие в Парижской коммуне, поэт покинул дом, жену, ребенка и отправился вместе с другом Рембо в путешествие - в Англию, а после в Бельгию. Разъезжая по Европе Верлен и Рембо искали - вместе и по отдельности - свое место в исскустве.

Во время ссоры в июне 1873 г. П. Верлен ранил А. Рембо выстрелом револьвера, за что был осужден брюссельским судом к двум годам тюрьмы. К тому же суд узнал про коммунистическое прошлое поэта. В тюрьме он написал стихи, которые вошли в сборник «Романсы без слов» (1874). Это вершина музыкальности Верлена.

В тюрьме поэт узнал, что жена подала на развод. Когда 16 января 1875 г. он вышел из тюрьмы, никто не встречал его возле ворот, кроме старенькой матери.

Чувствуя одиночество Верлен вновь искал поддержку со стороны Рембо и встретился с ним в Шртутгарте. Эта их встреча оказалась последней: возвращаясь домой в нетрезвом состоянии, они поссорились и устроили драку на берегу Неккары. Больше они не виделись. Вернувшись в Париж, а после переехав в Лондон, Верлен пытался наладить свою жизнь: преподавал языки, занимался сельским хозяйством, но в конце-концов полностью отдался литературному труду.

В 70-80-е года поэт все больше обращается к Богу. Религиозное настроение отразилось в его сборнике «Мудрость»(1881).

В 1884 г. выходит сборник «Когда-то и недавно» и книга литературно-критических статей «Проклятые поэты», куда вошли очерки про шестерых поэтов, в том числе и про Артюра Рембо, Стефана Малларме и самого Поля Верлена.

Эстетические принципы поэта получают совершенную форму в сборниках последнего периода «Любовь»(1888), «Счастье» и «Песни для нее» (1891).

Писатель возглавлял плеяду молодых поэтов. Его стихи получили сумасшедшую популярность. На традиционной церемонии избрания «короля поэтов» 1891 г. после смерти Л. де Лиля, большее количество голосов было отдано за Верлена.

Но признание пришло слишком поздно: здоровье писателя пошатнулось. Талантливый поэт последние годы болел и почти постоянно вынужден был находится в больницах.

Выдающийся французский поэт-символист, трагичность мировосприятия которого связана с трагизмом его эпохи и с обстоятельствами неустроенной, богемной жизни самого поэта. Верлен - непревзойденный мастер полутонов, нюансов,

Почти неуловимо чувственных образов. Для его поэзии характерно симфонизм, виртуозная ритмика и мелодика. Значение поэтической деятельности Верлена заключается прежде всего в раскрытии новых выразительных возможностей языка и развития средств воспроизведения тончайших психологических переживаний.

Основные произведения: поэтические сборники "Сатурнические стихи" (1866), "Изысканные праздника" (1869), "Романсы без слов" (1874), книга прозы "Проклятые поэты" (1884). Поль Верлен родился 30 марта 1844 в Меце, в семье офицера. После переезда семьи в Париж он закончил лицей (1862) и в двадцатилетнем возрасте начал работать чиновником в Парижской городской ратуши. Впоследствии Верлен женился и проводил обычное чиновничье существование. Но поэзия, которой он увлекался еще со школьных лет (свой первый известный стих «Смерть» (1858) он направил В. Гюго), привлекала его гораздо больше, чем карьера.

Становление художника. Первая публикация Верлена приходится на 1863 (сонет «Господин Прюдом"). В начале литературной деятельности он был близок к знаменитой тогда поэтической группы «Парнас». В ранних поэтических сборниках Верлена ("Сатурнические стихи", "Изысканные праздника") происходит постепенный переход от свойственной парнасцам любви к "застывшей" красоты, от материального ощущение мира в вычурности, нереальности изображаемых образов. В передаче настроений, мгновенных ощущений в этих первых книгах поэта уже заметное влияние импрессионизма.

Еще в большей степени стремление освободиться от "живописности" стиха, от его парнасской пластичности заметно в лучшей поэтическом сборнике Верлена - «Романсы без слов» (1874). Уже само название сборника свидетельствует о живой интерес автора к мелодичности стиха. Познание своего внутреннего "Я" через музыку - такой путь казался поэту новаторским и правильным. Тогда же в стихотворении «Поэтическое искусство» (1874) Верлен обосновал значение музыкальности как основы символистской поэтики.

Дорогами Европы. В дни Парижской Коммуны Верлен работал в бюро коммунарской пропаганды. В это время он познакомился с юным поэтом Рембо. Вскоре это знакомство переросло в глубокую дружбу. Общность духовных интересов и глубокое взаимопонимание стали настолько прочными, что Верлен расстается с семьей, и друзья покидают Париж.

Поэты отправляются сначала в Бельгию, а затем - в Англию. "Гениальный Рэмбо помогает Верлену открыть себя, открыть в себе поэтическую стихию, которая к тому времени только пробивалась... Два коротких года Верлен живет своей собственной жизнью, и эти два года обессмертили его имя" (Е.Еткин).

Однако сложные отношения друзей закончились ссорой, во время которой Верлен ранил Рембо выстрелом из револьвера. Брюссельский суд приговорил Верлена к двум годам заключения.

Верлен - "король поэтов". В 1880-х годах до Верлена приходит слава. Широко известными стали произведения из поэтического сборника "Далекое и близкое" (1884) и символистский стихотворение-манифест «Поэтическое искусство». Верлен сыграл значительную роль в пробуждении интереса к творчеству поэтов-символистов, опубликовав книгу "Проклятые поэты" (1884). В нее вошли очерки о шести поэтов, в том числе о Рембо, Малларме и о самом Верлена. Теории своею создал, но всегда утверждал, что истинная поэзия - вне холодного идеализма, что задача поэзии - расширить внутренний мир человека, что будущее - за свободным стихом.

Верлен сменил много профессий: был чиновником, учителем, фермером, журналистом, но так и не нашел покоя и достатка, последние годы своей жизни он провел в нищете. Поэт постепенно деградировал, превратившись в больного бродягу, и умер в 1896 году.