Частушка про логопеда детского сада на выпускной. Логопедический утренник "Учимся говорить!"


Логопедические_рифмовки

Не понять никак нам Дашу,
Ведь во рту у Даши каша.
Но не гречка и не плов -
Эта каша-то из слов!

***
Любит буква «Р» тигрёнка -
С детства он её рычит.
Любит буква «Р» рыбёшку -
Лучше всех её ... молчит.

***
Букву «Р» наш поросёнок
Громко хрюкает с пелёнок.
Буду крепко с ним дружить -
«Р» поможет мне учить.

***
На уроки к логопеду
Аж вприпрыжку я бегу:
Ведь учительнице строгой
Показать язык смогу!

***
Должен каждый офицер
Говорить отлично «Р»!
Ведь иначе он солдат
Не построит в ровный ряд.
(Команды: «Смирно!», «Равняйся!», «Стройся!», Рассчитаться по порядку!»)

***
Депутату иль певцу
Быть картавым не к лицу.
Не давай хлеб пародистам,
Говорить учись ты чисто.

***
Мы расселись по порядку,
Дружно делаем зарядку,
Не ногами, не руками,
А своими... язычками.

Вчерашний град
Повредил виноград.

Редиску в окрошку
Режет Серёжка.

А в подарке у Марины
Три огромных мандарина.

Тигр и рысь - родня для киски,
Репа, редька - для редиски.

Артур на портрете
В бордовом берете.

У крысы в норке
Сырные корки.

Тридцать три огромных рака,
Все в нарядных красных фраках.

Рожь яровая -
Культура зерновая.

У принцессы у Арины
На кровати три перины.

Поздравили мы Иру
По радиоэфиру.

Папиросы, сигареты
Для ребят всех под запретом.

Прорубь в пруду –
Рыбачить приду.

Борька наш нырнул бобром,
А вот Ромка - топором.

Шофёр спозаранку
Крутит «баранку».

Кудрявый рыжий Юра
Гордится шевелюрой.

Радиоконструктор
Придумал репродуктор.

Горячий призыв к народу:
Берегите родную природу!

На праздник придём нарядными,
Опрятными и аккуратными.

Кроссворды и шарады
Разгадывать мы рады.

Корректировать я рад
Речевой свой аппарат.

Приобрёл Артур
В Европу тур.

Прохор и Варвара –
Прекрасная пара.

Гарантировал повар в трактире
Макароны на гарнир Ире.

А в руках у детворы
Разноцветные шары.

Стар ворон репертуар:
Утром, вечером – всё КАРРР!

В нашем озере Андрей
Тридцать выловил угрей.
Жарь, копти их и вари –
Очень вкусные угри.

Чтобы ядро из ореха добыть, (Р, С)
Нужно его скорлупу раскусить.

Берёзы бобр грызёт зубами, (Р, З)
Как будто острыми резцами.

Ананасы на сосне
Света видела во сне.

Гусь искупался,
Но сух остался.

В саду средь ветвей
Свистит соловей.

Я старалась, я старалась -
За посылку расписалась.

С осины осенней (С, Л)
Слетел лист последний.

Соблюдается совой
Распорядок часовой,
Всё по расписанию, **
По согласованию. (По А. Усачёву)

Больную Колькину коленку
Зелёнкой колкой лечит Ленка.

Пуделя Мальвины
Слепила я из глины.

Апельсин делю на дольки
Для Алины и для Кольки.

С липкой липы липкий мёд
Пчёлка лакомкам даёт.

На Земле корабли приземляются,
На Луне луноход прилуняется.

Съел Филимон
С улыбкой лимон.

Коля и две Оли
В поле лук пололи.
В палисаднике у Лили
Лейкой лилии полили.

Колючки для верблюда –
Любимое блюдо.

Улитка открыла калитку. (Л, Р)
Манят просторы улитку.

Улитка – пирамидка (Л, Р)
Ползёт не прытко.

У крокодилёнка родители – (Л, Р)
Крокодители.

Лепим, красим, вырезаем, (Л, Р)
Дружно ёлку наряжаем.

Серебрятся в небе крылья (Л, Р)
Самолётов эскадрильи.

Ушла гроза за горизонт -
Закрыла Зоя сразу зонт.

Наказала коза козла,
Ради пользы, а не со зла. (по В. Бахревскому)

Женя Жанну обожает,
Женя Жанне подражает.

Чем же, Женя, ёж на ужа похож?
- А в уже и еже есть по букве «Ж»!

Женя Жанне удружил:
Жвачку трижды одолжил.

Мужа жена
Обожать должна.

У Дашиной кошки
В шёрстке блошки.

Маша - малышка,
У Маши пустышка.

Сшили штанишки
Плюшевому мишке.
На штанах кармашки,
На кармашках – пряж[ш]ки.

Шесть мышат шагают в школу,
Шаловливых и весёлых.
На уроках шесть мышат
Шелестят, шумят, шуршат.
Тише, кот сюда спешит!
Шмыг - и в школе ни души. (Т. Крюкова)

Шерсть в кудряшках (Ш, Р)
У... барашка.

В школу цифра шесть зовёт, (Ш, Ж)
Шестилеток школа ждёт.

Хороши игрушки Лёши: (Ш, Р, Л)
Чебурашка, мишка, лошадь.

Мышка в подполе шуршит, (Ш, Ж)
Кошка мышку сторожит.

Я щепки и чурку
Подброшу в печурку.

Рыбачку вот на крючок
Есть отличный червячок.

Нас «огорчили»
Перчики чили.

Плачет Дина, плачет Дина.
В чём причина? В чём причина?
Мамочкину дочку
Ущипнули в щёчку.

Дал водички на чаёк
Нам журчащий ручеёк.

Калачи из печи
Очень-очень горячи.

Необычно, непривычно:
Получил внучок «отлично»!

Четыре Анюточки
Прокричали суточки.
Прокричали суточки,
Не устав ни чуточки.

Ученик ворчит беззвучно -
Ах, учителю как скучно.

Увеличили зрачки
Очень новые очки.

Пчёлка на цветочке,
Цветочек в горшочке.
Цветочки пахучие,
Пчёлка кусучая.

Блинчик на тарелочке
Для Любочки девочки.

На пиджачке значок,
На значке жучок.

Сверчок в ночи
Сверчит у печи.

Грибочки на пенёчке,
Огурчики в бочке.

На веточке птички,
В лесочке лисички.

В стаканчике водичка,
В коробочке спичка.

На ёлочке иголочки,
На булочке корочки.

Ключики в замочке,
В ботиночке шнурочки.

Уголёчки в печке,
А песочек в речке.

Часики точные,
Яблочки сочные.

Мячик прыгучий,
Цветочек пахучий.

Тучка мрачная,
Крылечко дачное.

На чайничке крышечка, (Ч, Ш)
На крышечке шишечка.
Ручечкой за шишечку
Поднимаем крышечку.

Меч о щит, (Ч, Щ)
Щит трещит.

Хочу - ворчу,
Хочу - шучу.
Хочу - кричу,
Хочу - шепчу.
Хочу - трещу,
Хочу - свищу.
Так ЧУ и ЩУ
Весь день учу.

На шесте дворец,
Во дворце певец. (Загадка, скворец)

Целиком вся Турция
Есть в цветке... (настурция)

На крыльце дворца (Ц, Р-Л)
Три царских лица.

У Ивана два дивана.
У Вовы две двойки снова.

Ветви ива свесила красиво.

К васильку василёк -
И у Вали венок.

Генка и Галка
Играют в догонялки.
Гения гены
У Гунина Гены.

Быку букет
Будет... на обед.

Фигура Глафиры (Г, Ф, Р)
Кругла от зефира.

Цели: активизировать творческие способности детей; развивать навыки самоконтроля за речью; воспитывать уверенность в себе.

Логопед: - Начинаем наш праздник “Учимся говорить!” Почти все ребята из нашей школы ходят заниматься в логопедический кабинет. А зачем?

Дети: - Исправить дефекты речи, учиться правильно и красиво произносить звуки; писать без ошибок, бегло читать.

Логопед: - Правильно!

А кто поможет язычок правильно поставить

И воздушную струю по нему направить,

Звук от буквы отличать,

Без запинок отвечать?

Дети: - Логопед!

Логопед: - Верно. Исправить неправильную речь детям помогает логопед. А знаете ли вы, как зовут вашего логопеда?

Дети: - Да!

Логопед: - На логопедических занятиях дети учатся правильно произносить звуки. Сначала они выполняют гимнастику для пальцев, губ, языка, дыхательную гимнастику, потом учатся красиво писать, правильно и выразительно читать. И сейчас они вам споют об этом. Давайте послушаем логопедические частушки.

Дети исполняют логопедические частушки.

Не понять никак нам Сашу,
Ведь во рту у Саши каша.
Но не гречка и не плов –
Эта каша-то из слов.

Мы расселись по порядку,
Дружно делаем зарядку,
Не ногами, не руками,
А своими язычками.

Звуки чётко произносим,
Слушаем внимательно.
И в тетрадях мы писать
Будем замечательно!

Я читаю очень быстро,
В классе все гордятся мной.
Ни один мальчишка в классе
Не угонится за мной!

Я скажу вам по секрету
Про подруженьку свою,
Говорит теперь красиво –
Я её не узнаю!

Раньше мамы нам читали
Про зайчат и про лису,
А теперь читаем сами
Про любовь и про луну!

Я решила в воскресенье
Все заданья повторить.
Даже наша кошка Мурка
Научилась говорить!

Вот закончились все муки,
Мне поставили все звуки.
На больничном побывал -
Половину растерял!

Должен каждый офицер
Говорить отлично “Р”!
Ведь иначе он солдат
Не построит в ровный ряд.

Поют все дети.

Мы частушки вам пропели,
Хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтобы вы похлопали!

Логопед: - Чтобы красиво выговаривать звуки речи, нужно язык и губы сделать послушными. Давайте вместе с ребятами 1 класса вспомним сказку “В гостях у бабушки с дедушкой”.

Логопед: Дети показывают упражнения.
- Толстые внуки приехали в гости. “Толстячки” надули щёки.
- С ними худые, лишь кожа да кости. “Худышки” втянули в себя щёки.
- Бабушка с дедушкой всем улыбнулись. “Улыбка” .
- Поцеловать они всех потянулись. “Трубочка” .
- Утром проснулись – почистили зубы:

влево и вправо, внутри и снаружи.

“Чистим зубы” .
- Блюдца поставят – положат блины нам. “Лопаточка” .
- Дуем на блинчик – не в щёки, не мимо. “Дуем на лопаточку” .
- Блинчик жуём. “Жуём блинчик” .
- Следующий блинчик - с вареньем закусим. “Вкусное варенье” .
- Чашки поставим, чтоб чаю налили. “Чашечка” .
- Вкусный был завтрак – мы губки оближем! “Оближи губки” .

Логопед: - Нам очень понравилось, как вы выполняли гимнастику для губ и язычка. Спасибо! На логопедических занятиях дети выполняют не только артикуляционную гимнастику, но и дыхательную, и пальчиковую.

Упражнение №1 “Мыльные пузыри”

Приглашаем на сцену 4 участника. Нужно подуть так, чтобы было много мыльных пузырей. Зрители считают пузыри. Дети выдувают мыльные пузыри по очереди.

Упражнение №2 “Шторм в стакане” для выработки правильной воздушной струи.

А сейчас приглашаем на сцену 6 ребят. В стаканы разливаем лимонад. Через трубочку нужно подуть в стакан так, чтобы щёки не раздувались. У кого пузырьков будет много, тот молодец. Воду потом можно будет выпить через трубочку. С этим заданием все отлично справились. Молодцы!

Упражнение №3 “Кто быстрее надует воздушный шарик?”

Логопед: - Чтобы лучше говорить, надо с пальцами дружить! Давайте вспомним про наши пальчики. Их мы тоже тренируем на логопедических занятиях, чтобы они стали ловкими. А сколько у нас пальчиков на руках? Послушаем стихотворение о пальчиках и вспомним, как они называются.

Ребёнок - 1: Этот пальчик маленький – мизинчик удаленький.

Безымянный – кольцо носит, ни за что его не бросит!

Ну а этот – средний , длинный, он как раз посередине.

Ребёнок – 2: Этот указательный , пальчик замечательный!

Большой палец, хоть не длинный, среди пальцев - самый сильный!

Все вместе: - Пальчики не ссорятся, вместе дело спорится!

Игра “Волшебные пальчики”

Логопед: - Как вы думаете, что умеют делать наши пальчики?

Держать карандаш, ручку, ложку, вилку.

Красиво рисовать и писать.

Строить из мозаики, конструктора.

Лепить из глины и пластилина.

Зашивать и вышивать.

Зашнуровывать ботинки.

Заплетать косичку, завязывать бантики.

Значит они волшебные. Умелыми детские пальчики становятся не сразу, их нужно тренировать. А что ещё могут наши маленькие пальчики?

Набрать номер телефона. Как?

Подозвать к себе.

Пригрозить. Приласкать.

Попрощаться.

Быстро пролистать страницы.

Сказать: “Здорово”.

Сказать: “Победа”.

Игра №1 “Ловкие пальчики”. Дети должны повесить бельё на верёвку с помощью прищепок, а затем его собрать в корзину для белья.

Игра №2 “ Надуй шарик с помощью ручного насоса”.

Игра №3 с буквами “Чудесный мешок” . Угадать букву на ощупь и придумать слово, которое начиналось бы с данной буквы.

Логопед: - Ещё на логопедических занятиях мы приучаем наши ушки хорошо слушать.

Игра “Угадай мелодию” (Проводится со всем залом.)

Нужно прослушать мелодию песни и сказать с какого звука начинается песня.

Игра “Назови количество звуков в слове”.

Слова: кот, стул, пенал, бумага, ландыши, виноград, кукуруза, крокодилы.

Игра “Составь слово”.

Логопед: - нужно составить слова из слогов:

Песня “Игра”. (Исполняет вокальная группа.)

Логопедическая сценка “Звук Р”.

Чтобы мы могли дружить,
Нужно Р нам говорить.

Попугай, петух, утёнок,
Кошка, ёжик, поросёнок _
Мы не можем петь, играть,
Если Р не будем знать!

Логопед помог нам всем
Р сказали без проблем!

Учим Р мы очень дружно
Этот звук знать очень нужно.
Правильно и без труда
Вставим Р в свои слова!

Поросёнок:

Хрю! Хрю! Хрю!
Хрю! Хрю! Хрю!
Р отлично говорю!

Кря! Кря! Кря!
Кря! Кря! Кря!
Р я выучил не зря!

Кар! Кар! Кар!
Кар! Кар! Кар!
Звук Р мне – божий дар!

Фыр! Фыр! Фыр!
Фыр! Фыр! Фыр!
Р мне сладок как зефир!

Ку – ка – ре – ку!
Ку – ка – ре – ку!
Со звуком Р я петь могу!

Мур! Мур! Мур!
Мур! Мур! Мур!
Звук Р – такой гламур!

Ура! Ура! Ура!
Ура! Ура! Ура!
Р мне нужен неспроста -
Я людей смешу с утра!

Говорим мы всем вокруг -
Этот звук теперь наш друг!

Логопед: - Ребята, мы надеемся, что вы поняли, как важно говорить правильно и понятно. Любите русский язык, слушайте красивую речь и сами говорите только хорошие и понятные слова. Спасибо всем за внимание, за участие. До встречи в будущем году!

Могопеду могопед
Модарил мелосипед.
Нет!
Рогопеду рогопед
Родарир реросипед.
Нет!
Не так!
Ну а как?..

А вот как!
Логопеду логопед
Подарил велосипед,
Чтобы нас катал и пел
Все слова на букву "Л":

Лейка, лайка, лодка, лапа,
Лодырь, лавка, люстра, лампа.

В лавке слон купил лимон -
Заплатил он миллион!
А лиса не заплатила -
Полкопейки не хватило!

Лейка, лайка, лодка, лапа,
Лодырь, лавка, люстра, лампа.

В.Татаринов
*************************

Штранная иштория

Встретил жук в одном лесу
Симпатичную осу
-Ах, какая модница!
Пожвольте пожнакомиться.

Увазаемый прохозый,
Ну на сто з это похозе!
Вы не представляете,
Как вы сепелявите.-
И красавица оса
Улетела в небеса.
-Штранная гражданка…
Наверно, иностранка.

Жук с досады кренделями
По поляне носится:
-Это ж надо было так
Опроштоволоситься!
Как бы вновь не окажаться
В положении таком?
Нужно шрочно жаниматься
Иноштранным яжыком!

**********************

Терпение и творчество, Упорство и победа -
Вот главные этапы
В работе логопеда.
Все Нади, Вани, Вити Должны заговорить,
И от тебя зависит -
Быть им или не быть.
Душа болит за каждого. Всем хочется помочь.
Не раз вопрос: «Что
делать?»
Преследовал всю ночь.
Идешь порою с сумками, А язычок «грибком»,
Или «лошадкой» цокает, Иль губы «хоботком».
Вдруг затрещишь
«моторчиком»
Раз несколько подряд
И ловишь настороженный Идущих мимо взгляд.
Так день за днем -
То вниз, то вверх
Летает язычок,
Работать так настойчиво Из вас не каждый б смог.
И… появились звуки Вдруг, появятся и слоги,
А там уже слова пойдут По правильной дороге.
При самой первой встрече Мы часто слышим: «Датте»,
А на прощанье четкое: «Здоровья вам и счастья!»
И я без ложной скромности Признаться не стыжусь,
Что я своей профессией Действительно горжусь.

****************************

Логопеду посвящается!!!

Она, как солнечный рассвет,
Она бесспорно - лучший маг.
Она кудесник - логопед,
Она корявой речи враг.

И стали дети говорить
Всё внятно, чётко, грамотно
За это стоило б вручить
Ей от министра грамоту!

Логопеду посвящается!!!

Она, как солнечный рассвет,
Она бесспорно - лучший маг.
Она кудесник - логопед,
Она корявой речи враг.

И стали дети говорить
Всё внятно, чётко, грамотно
За это стоило б вручить
Ей от министра грамоту!
********

Из "Вконтакте" СтЫх
Сквозь звуки, что давно уже забыты
Как добрый образ света и весны
Взошла Ты на вершину алфавыта
Надежда и отрада - буква "Ы"

Не руны, знаки странные санскрита,
Не ЫероглЫфы, чьи дни уж сочтены
Не клЫнопись, не сЫмволы ЫврЫта
НЫчто нам не заменЫт Тебя, "Ы"!

Зачем мне кольца и брЫилльянты?
К чему мне платья и штаны?
Не нужно кнЫг и фолЫантов
Когда есть рядом буква "Ы"

Про букву "Ы" поем мы песни
Мы славим букву "Ы" в стЫхах
На свете буквы нет чудесней
Как, впрочем, Ы на небесах

В ней - скорбь и похоть, боль и слава
В ней хоровод людскЫх страстей
Огонь и лед, вода и лава
И высший смЫЫЫсл тоже в ней.

**********************

Из журнала "Логопед"

Он мыслящий, серьезный, дальновидный,
И на любой вопрос сумеет дать ответ.
Он увлеченный, ищущий, активный,
Он - творческая личность – ЛОГОПЕД.

Он разъяснит, нацелит, обоснует,
Расскажет и покажет тет – а тет,
Запишет, уточнит, рекомендует,
Внимательный, тактичный – ЛОГОПЕД

Работает он тонко, терпеливо,
Слагая результат из маленьких побед,
Работает умело, эффективно,
Интеллигентный, деликатный – ЛОГОПЕД.

Он любит свое дело беззаветно,
И для него работы лучше нет.
Свои стремленья посвящает детям,
Достоин уваженья – ЛОГОПЕД!

Теперь знакомы вы с профессией прекрасной,
Вам лишь осталось постучаться в кабинет
(в больнице, школе или детском садике)
С табличкой скромной «ЛОГОПЕД».
***************

Логопеду посвящается!...

Ты умеете доходчиво и просто
Про " весёлый язычок" детишкам объяснить,
Ко всему они относятся серьезно,
Похвалу стараясь получить!
Логопедом быть непросто - понимаю,
За тепло души, заботу - ото всех поклон!
Вдохновения, успехов я желаю,
Пусть ждет тебя благополучие во всем!
***********************

Гимн логопедов

Возможно, у ребенка есть проблемы с речью.
Тогда мы можем дать практический совет:
Решение вопроса обеспечит
Лишь только профессиональный ЛОГОПЕД.
Он учит речи: чистой, плавной, внятной.
Он знает красноречия секрет:
Как говорить и ясно, и понятно,-
Квалифицированный мастер – ЛОГОПЕД.

Он учит речевой коммуникации,
Грамматика и лексика - его предмет.
Дыханию, фонации, артикуляции
Со знаньем дела вас научит ЛОГОПЕД.
Он педагог, Учитель и психолог,
Филолог он, и он языковед,
Он воспитатель, доктор, дефектолог,
Актер, оратор – это ЛОГОПЕД.

Исследователь, методист, новатор,
Он диагност, корректор и эксперт,
И консультант, и наблюдатель –
Специалист разносторонний – ЛОГОПЕД.

14 ноября весь мир отмечает Международный день логопеда .
Это профессиональный праздник представителей одной из наиболее важных социальных профессий.

Логопед – специалист, занимающийся исправлением проблем, связанных с неправильностью произношения звуков, нарушениями письма и трудностями, связанными с четкостью речи.
Представители данной профессии оказывают помощь в детских садах, школах, поликлиниках, открывают свои собственные кабинеты.

Главная цель логопеда – стремление помочь своему пациенту, ведь, корректируя речь, они возвращают детям роскошь человеческого общения, дают ему возможность активно жить в обществе, успешно учиться в школе и нормально развиваться во взрослую жизнь.

Наш «Календарь профессий» расскажет вам подробнее о профессии ЛОГОПЕД.


История профессии ЛОГОПЕД

«Логопедия» – слово греческого происхождения, оно переводится как воспитание правильной речи.

Профессия логопеда 50 лет назад считалась редкой, но это не означает, что раньше люди не имели речевых дефектов.

В прошлом дефекты речи не воспринимались как болезнь, требующая лечения.
В то время дефекты речи при сохранённом слухе не выделялись в особую проблему.
У кого-то эти проблемы проходили сами, остальные же говорили так, как могли.

Впервые корректировать речь детей, обладающих слабым слухом, попытались в XVII веке в Европе.
Если же у человека был хороший слух, но он просто не мог выговаривать несколько звуков, то исправлять это не пытались, считая это необязательным. Долгое время считали, что у дефектов речи физическая подоплека и лечить их нужно медицинскими препаратами.

Как самостоятельная научная отрасль логопедия оформилась во второй половине XIX в.

До 1930-х гг. в логопедии преобладало упрощенное представление о речевых нарушениях как дефектах речедвигательной мускулатуры, рассмотрение недостатков речи велось главным образом в русле разработки симптоматических приемов преодоления двигательных трудностей артикулирования.
Эти вопросы, наряду с проблемой коррекции дыхательной системы, составляли основное содержание логопедии.
Практические коррекционные мероприятия имели преимущественно медицинскую направленность.

С расширением и углублением научных представлений о природе речевой деятельности коренным образом изменилось направление логопедии - на первый план стало выдвигаться педагогическое содержание.

Современная логопедия, опираясь на общие принципы дефектологии, а также взаимодействуя с другими науками (психологией, физиологией, языкознанием), рассматривает речь как системное многофункциональное образование, влияющее на психическое развитие.

С появлением логопедов человек приобрёл возможность избавиться от комплексов, вызванных своей неправильной речью, и полноценно общаться с окружающими.


ЛОГОПЕД. Профессиограмма

Специальность «Логопедия» была открыта на факультете в 2001 году.

Основная образовательная программа высшего профессионального образования по направлению подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование по профилям: «Логопедия» и «Специальная психология».

Квалификация (степень) выпускника - бакалавр.

Нормативный срок освоения программы - 4 года/5 лет.


Книги, статьи, сценарии и журналы по логопедии

Белякова, Л. И. Логопедия. Заикание: учеб. для студентов вузов / Л. И. Белякова, Е. А. Дьякова. - М. : Академия, 2003. - 208 с. - (Высшее профессиональное образование). - ISBN 5-7695-1438-8 (в пер.)

В учебнике представлена авторская позиция по проблеме заикания, рассматриваются проблемы заикания с позиций современных достижений психофизиологии, психологии и коррекционной педагогики; подробно проанализированы характеристики заикания; изложены современные представления о реабилитации заикающихся, впервые представлены логопедические технологии формирования плавной речи у заикающихся; даны методические разработки к организации учебного процесса со студентами и практическими работниками, осваивающими данный раздел логопедии.
Книга рассчитана для студентов дефектологических факультетов, логопедов, психологов, врачей.


Быстрова, Г. А. Логопедия в диалогах / Г. А. Быстрова, Э. А. Сизова, Т. А. Шуйская. - СПб. : Каро, 2004. - 112 с. - (Популярная логопедия).

В книге собраны прозаические и стихотворные диалоги, которые помогут детям улучшить мыслительную деятельность и преодолеть недостатки речи различного характера. Книга предлагает подборку материала как для заучивания наизусть, так и для анализа фонетико-лексико-грамматической стороны речи. В логопедические упражнения включены задания на практическое усвоение лексических и грамматических средств языка, овладение элементами звукобуквенного анализа. Цель пособия - помочь детям развить навыки диалогической речи в различных ситуациях общения. Задания рассчитаны на детей разных возрастных групп.
Книга рекомендуется логопедам, воспитателям дошкольных учреждений, родителям.

Быстрова, Г. А. Логосказки / Г. А. Быстрова, Э. А. Сизова, Т. А. Шуйская. - СПб. : КАРО, 2002. - 128 с.

В книге подобраны и написаны сказки, которые помогут детям освоить в игровой форме основные правила русской грамматики, фонетики и сформировать навыки правильной речи. Каждая логосказка иллюстрирована картинками-раскрасками.
Логопеды и воспитатели дошкольных учреждений могут использовать материал книги для проведения коррекционных занятий.

Волкова, Г.А. Игровая деятельность в устранении заикания у дошкольников: кн. для логопедов / Г. А. Волкова. - 2-е изд., доп. и перераб. - СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2003. - 230 с.

В пособии предложена методика коррекционной работы с заикающимися дошкольниками. Основой данной методики является игровая деятельность, учитывающая особенности индивидуального поведения детей и этапы коррекции заикания.
Предлагаемая система игр направлена на воспитание у дошкольников с заиканием правильных форм общественного поведения и развитие подражательности, самостоятельности, общительности и активности, которые необходимы для социальной реабилитации заикающегося ребенка.
Логопедические занятия раскрывают перед читателем одну из сторон комплексного метода устранения заикания.
Книга рассчитана на логопедов, воспитателей, работников речевых дошкольных учреждений и студентов педагогических вузов.


Гомзяк, О. С. Развитие связной речи у шестилетних детей: конспекты занятий / О. С. Гомзяк. - М. : Сфера, 2007. - 88, с. - (Логопед в ДОУ).

Основная задача логопедического воздействия на детей с общим недоразвитием речи - научить их связно и последовательно, грамматически и фонетически правильно излагать свои мысли, рассказывать о событиях из окружающей жизни.
Логопеду нужно научить ребенка широко воспринимать действительность, восполнить нехватку речевых средств, преодолеть трудности планирования монолога, составлять развернутые, произвольные, логичные высказывания.
Автор пособия предлагает свой подход к проблеме развития связной речи у детей с ОНР шестилетнего возраста.
В пособии описана методика, которая позволяет строить коррекционную работу без лишних затрат времени, что способствует реализации индивидуального подхода и более быстрому устранению имеющихся недостатков.
Пособие адресовано логопедам, психологам и воспитателям ДОУ.


Ивановская, О. Г. Читаем сказки с логопедом: практ. пособие по развитию и коррекции речи у детей дошк. и мл. шк. возраста / О. Г. Ивановская, Л. Я. Гадасина; науч. ред. А. К. Колеченко. - СПб. : Каро, 2007. - 159 с. - (Мастер-класс логопеда).

В книге описана система работы по развитию и коррекции речи при подготовке детей к школе.
Авторы обратились к небольшим по объему сказкам, сюжет которых основан на четкой последовательности эпизодов, и создали на их основе методическое пособие для занятий с детьми 6-8 лет, испытывающих трудности при подготовке к школе и в начальный период школьного обучения.
В первой части книги содержатся 16 русских народных сказок о животных с иллюстрациями, а во второй части книги предложены задания, которые развивают аналитические способности ребенка и мелкую моторику.
Книга будет интересна и полезна родителям и педагогам, а также логопедам и специалистам медицинских учреждений, работающим над проблемами устранения заикания.


Медведева, И. В. Логоигры / И. В. Медведева, Т. Г. Моторина. - СПб. : Каро, 2003. - 205 с. - (Популярная логопедия).

Если вы хотите, чтобы ваш ребенок говорил правильно, четко, выразительно, имел хорошую дикцию - эта книга для вас!
Отрабатывая и закрепляя звуки, дети смогут тренировать память, развивать внимание и мышление.
В книге представлены интересные упражнения, занятные игры, загадки, ребусы, веселые потешки и стихи, которые помогут привить интерес и любовь к родной речи. Специально подобранный речевой материал рассчитан на детей 5-8 лет. Ребенок может заниматься как под руководством взрослых, так и самостоятельно.
Главы книги посвящены работе над теми звуками, усвоение которых вызывает наибольшие трудности.


Парамонова, Л. Г. Логопедия для всех / Л. Г. Парамонова. - 4-е изд. - СПб. : Питер, 2010. - 410 с.

Речевая патология на сегодняшний день - широко распространенная проблема. К специалистам обращаются и взрослые, страдающие нарушениями речи, и родители детей, нуждающихся в помощи логопеда.
В книге можно найти ответы на вопросы: что такое логопедия, как устроен речевой аппарат человека, каковы причины речевых расстройств и их основные симптомы, что можно сделать для их профилактики и преодоления, какие приемы логопедического воздействия доступны неспециалистам, как родителям помочь ребенку собственными силами, каким образом наладить полноценное взаимодействие с врачом и многие другие.
Книга ориентирована на массового читателя и будет полезна как неспециалистам, так и врачам-логопедам.


Поваляева, М. А. Справочник логопеда / М. А. Поваляева. - 3-е изд. - Ростов н/Д. : Феникс, 2002. - 446 с.

Справочник содержит нормативно-правовые документы, информационно-методические письма, поможет глубже понять причины возникновения речевых нарушений, грамотно провести комплексную дифференциальную диагностику, осмысленно выбрать и успешно реализовать адекватную, наиболее эффективную коррекционно-развивающую методику, используя традиционные и нетрадиционные методы.
Книга адресована руководителям коррекционно-образовательных учреждений (классов, групп), дефектологам, учителям-логопедам школьных, дошкольных учреждений, студентам педагогических и медицинских вузов, колледжей, может быть интересна невропатологам, психиатрам, педиатрам, физиотерапевтам, а также родителям, имеющим детей с речевыми нарушениями.


Сизова, О. Б. Шесть шагов к развитию речи: система игровых занятий по развитию речи и псих. функций детей дошк. возраста на основе рус. нар. сказок / О. Б. Сизова. - СПб. : КАРО, 2003. - 48 с. - (Популярная логопедия).

В книге описаны созданные автором оригинальные приемы работы по развитию детей самых разных возрастов с различным уровнем речевого и интеллектуального развития с помощью «сказочных» занятий. Изложенная система занятий предусматривает постепенное усложнение заданий. Именно сказки позволяют пробудить у детей с нарушениями речевого развития интерес к слову и к речи. Чтение сказок сочетается с разыгрыванием в «домашнем театре» сюжеты любимых сказок. Такая методика позволяет ребенку научиться различать и правильно произносить звуки речи, делать занимательную гимнастику для губ и языка, составлять предложения и получить начальные навыки чтения. Для ребят постарше включены упражнения на развитие аналитического мышления.
Эта книга будет интересна внимательным родителям, а также логопедам и воспитателям, занимающимся с детьми старше двухлетнего возраста.


Синицына, И. Ю. Буду чисто говорить: логопед. пособие в стихах / И. Ю. Синицына. - М. : Изд-во Института Психотерапии, 2002. - 246, с.

Книга содержит более тысячи коротких и веселых стихотворений, специально написанных для того, чтобы дети могли отработать практически все «логопедически трудные» звуки. Эти стихи очень легко запоминаются, а их игровой характер помогает поддерживать интерес ребенка к логопедическим занятиям. Дети без логопедических проблем могут использовать их как чистоговорки, скороговорки и считалки. Для детей, совсем недавно научившихся читать, они могут стать первым опытом самостоятельного чтения. Педагоги, занимающиеся с детьми развитием речи, найдут в предлагаемом пособии богатый материал для развития фонематического слуха своих маленьких учащихся.
Книга адресована логопедам, воспитателям детских садов, учителям младших классов, а также родителям детей дошкольного и младшего школьного возраста.


Филичева Т. Б. ЗВУКОВЫЕ КРОССВОРДЫ В КАРТИНКАХ И ЗАГАДКАХ: Практ.пособие для логопедов,воспитателей и родителей / Филичева Т. Б. , Туманова Т. В. - М. : ГНОМ и Д, 2000. - 61 с. -(Практическая логопедия). -ISBN 5-296-00059-5


Эффективные методики развития речи у детей / [сост. И.С. Лисицына, Г.В. Щербак; худож. И. Костюнина]. - Харьков: Белгород: Клуб семейного досуга, 2010. - 317 с. - (Заботливым родителям).

В книге предложены эффективные методики развития речи ребенка от рождения до пяти лет, комплекс игр на формирование слухового восприятия, фонематического слуха, речевого дыхания и артикуляционного аппарата малыша.
Практические рекомендации логопедов-практиков помогут родителям научить ребенка правильно и красиво говорить.
Разнообразный по содержанию материал представлен в виде упражнений, увлекательных игр, загадок и стихотворений, которые помогут развить речь вашего малыша.
Книга будет полезна тем родителям, которые хотят организовать общение с ребенком таким образом, чтобы совместный досуг сопровождался с развивающими занятиями.


Юрова, Е. В. Коррекция устной речи. Начальная школа: пособие по логопедии / Е. В. Юрова. - М. : Аквариум, 1998. - 255 с.

Книга содержит множество специально подобранных речевых и игровых упражнений и заданий по отработке свистящих и шипящих звуков и формированию правильной речи детей.
Дидактический материал содержит изолированные слова, чистоговорки, предложения, словосочетания, стихотворения и рассказы, которые помогут при закреплении и отработке поставленных звуков. Для выполнения задач по формированию грамотного и четкого произношения используются отрывки из произведений классической литературы таких авторов, как А. Пушкин, А. Фет, К. Ушинский и И. Бунин, а также подборка из детской классической поэзии.
Книга рассчитана на детей дошкольного возраста и учащихся начальных классов, может быть использована логопедами и полезна родителям, занимающимся с детьми самостоятельно.

1. Чем занимается логопед? // Ромео и Джульетта. – 2016. - № 4. – С. 10.

Статья рассказывает о секретах и сложностях профессии логопед.

2. Ловицкая, О. В. На пороге метели да вьюги: логопедический тренинг: для детей 5-6 лет / В. О. Ловицкая // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2015. - № 9. - С. 49-50.

Сценарий мероприятия помогает обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки этого времени года.

3. Чистяк, В. А. О возвышенном: логопедическое занятие: для детей 6-7 лет / А. В. Чистяк // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2015. - № 6. - С. 37-39.

Сценарий мероприятия по страницам сказки Х. К. Андерсена "Дюймовочка".


На страницах сайта «Логопед» можно найти ответы на наиболее частые вопросы, которые задают родители детей, нуждающиеся в логопедической помощи.

Также на сайте имеется информация и упражнения по восстановлению речи после инсультов и лечению заикания, а также множество интересных статей и книг, касающихся вопросов логопедии.


«Коррекционная педагогика: теория и практика» - научно-методический журнал.

Журнал выходит 2 раза в полугодие и содержит основные рубрики:
Актуальные проблемы коррекционной педагогики;
Психолого-педагогическое изучение детей с нарушениями развития;
Технологии коррекционно-развивающей работы;
Специальная дошкольная педагогика;
Из опыта работы.

«Логопед в детском саду» - научно-методический журнал.

Журнал выходит с периодичностью 6 раз в год.

Журнал освещает эффективные технологии выявления и коррекции речевых расстройств у дошкольников, содержит конспекты логопедических занятий с детьми, различные упражнения для развития речи, дидактические игры, методики речевого развития детей.

Издание адресовано логопедам, учителям-дефектологам.

Официального сайта у журнала нет.

«Практический психолог и логопед в школе и ДОУ» - научно-методический журнал.

Журнал выходит с периодичностью 4 раза в год.

Журнал освещает актуальные вопросы коррекционной педагогики, психологии и логопедии.

Журнал имеет практическую направленность и публикует наиболее эффективные методики.

Журнал содержит основные рубрики:
Развитие ребенка в норме и патологии,
Проблемы развития личности,
Методическая копилка и др.

Официального сайта у журнала нет.



«Школьный логопед» - научно-методический журнал.

Журнал выходит с периодичностью 3 раза в год.

Журнал освещает вопросы подготовки детей к школе, диагностики предупреждения нарушений устной речи, письма и чтения, а также знакомит с методиками обучения детей с речевыми расстройствами.

Издание адресовано логопедам школ, учителям, родителям.

Официального сайта у журнала нет.



Загадка про логопеда

Кто поможет язычок правильно поставить
И воздушную струю по нему направить,
Звук от буквы отличать,
Без запинок отвечать?

Ответ смотрите в конце страницы

Стихотворения про логопедов, поздравления

Логопед

Возможно, у ребенка есть проблемы с речью,
Тогда могу вам дать практический совет:
Решение вопроса обеспечит
Лишь только профессиональный ЛОГОПЕД.

Он учит речи: чистой, плавной, внятной.
Он знает красноречия секрет:
Как говорить и ясно и понятно, -
Квалифицированный мастер - ЛОГОПЕД.

Он учит речевой коммуникации,
Грамматика и лексика его предмет.
Дыханию, фонации, артикуляции
Со знаньем дела вас научит ЛОГОПЕД.

Он педагог, учитель и психолог,
Филолог он и он языковед,
Он воспитатель, доктор, дефектолог,
Актер, оратор - это ЛОГОПЕД.

Исследователь, методист, новатор,
Он диагност, корректор и эксперт,
И консультант, и наблюдатель -
Специалист разносторонний - ЛОГОПЕД.

Он мыслящий, серьезный, дальновидный
И на любой вопрос сумеет дать ответ,
Он увлеченный, ищущий, активный,
Он творческая личность - ЛОГОПЕД.

Он разъяснит, нацелит, обоснует,
Расскажет и покажет тет-а-тет,
Запишет, уточнит, рекомендует
Внимательный, тактичный ЛОГОПЕД.

Работает он тонко, терпеливо,
Слагая результат из маленьких побед,
Работает умело, эффективно
Интеллигентный, деликатный ЛОГОПЕД.

Он любит свое дело беззаветно,
И для него работы лучше нет.
Свои стремленья посвящает детям,
Достоин уваженья ЛОГОПЕД!

Теперь знакомы вы с профессией прекрасной,
Вам лишь осталось постучаться в кабинет
(В больнице, школе или детском садике)
С табличкой скромной «ЛОГОПЕД».

Логопеду

Раз, два, тр-ри, четыр-ре, пять
Вот как я могу считать!
И на празднике вчера
Громче всех кричал "Ур-ра"!

С "р" мы долго были в ссоре,
Я дружить с ней не хотел,
И все время в разговоре
Заменял её на "л".

Но смешно звучит " я вылос"
И не скажешь - "повзлослел"!

С "р" решил я помириться
Попытался, но не смог,
С буквой накрепко сдружиться
Добрый доктор мне помог!

Я открою вам секрет:
Этот доктор - логопед!

Этот доктор учит деток
Без ошибок говорить,
Мы его должны за это
Дружно поблагодарить!

Ведь с коварной буквой "р"
Очень дружим мы теперь!

Профессия Логопед

Терпение и творчество, упорство и победа -
Вот главные этапы в работе логопеда.
Все Нади, Вани, Вити должны заговорить,
И от тебя зависит - быть им или не быть.
Душа болит за каждого. Всем хочется помочь.
Не раз вопрос: «Что делать?» преследовал всю ночь.
Идешь порою с сумками, а язычок «грибком».
Или «лошадкой» цокает, иль губы «хоботком».
Вдруг затрещишь «моторчиком» раз несколько подряд.
И ловишь настороженный, идущих мимо, взгляд.
Так день за днем - то вниз, то вверх летает язычок,
Работать так настойчиво из вас не каждый б смог.
И… появились звуки вдруг, появятся и слоги,
А там уже слова пойдут по правильной дороге.
При самой первой встрече мы часто слышим: «Датте»,
А на прощанье четкое: «Здоровья вам и счастья!»
И я без ложной скромности, признаться не стыжусь,
Что я своей профессией ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ГОРЖУСЬ!

Взрослым очень интересно
То, что всем давно известно!
«Как зовут?», и «Кем ты будешь?»,
И «Кого ты больше любишь –
Маму, папу или братца?»
Всё не могут разобраться!
А вот завтра я поеду
На беседу
К логопеду!
Он мне скажет:
«Порычи!»
Он попросит:
«Помычи! Пошипи и пожужжи!
И язык мне покажи!»
Хорошо пойдёт беседа
У меня и логопеда!
Л.Фадеева
Спасибо логопедам

Чтобы люди всей Земли
Правильно всегда могли
Говорить, читать и петь,
Логопедам попотеть
Приходится нередко,
Но главное, что детки
В руках профессионалов,
Всё сделают, как надо,
Спасибо логопедам
За славные победы,
За речи чистоту,
Эффектность, красоту!

Ура логопедам!

Знает это целый свет:
Логопеду равных нет!
Много у него терпенья,
Чтоб наладить всем общенье,

Чтобы речь поставить гладко,
И помочь писать в тетрадке
Буквы ровно, без проблем,
Если плохо уж совсем!

Вот такие доктора –
Логопеды! Им «Ура!»
Скажем дружно, скажем вместе!
Чтоб всё было честь по чести!


Скороговорка про логопедов

Логопеду логопед
Подарил велосипед.
Только где-то на Урале
Тот велосипед украли
И теперь у логопеда
Больше нет велосипеда.


Частушки про логопедов

В дидактические игры
Полюбили мы играть.
Они классно помогают
Буквы нам запоминать!
Логопед к нам приходила,
Говорить нас всех учила.
Открывает, смотрит в рот -
Ничего не разберет.
На уроки к логопеду
Аж вприпрыжку я бегу:
Ведь учительнице строгой
Показать язык смогу!
Мы играли в логопеда:
Саша пел, Борис мычал,
А из группы ОНР
Витек талантливо молчал.
Мы играем в пулемет,
Мы рычим, как рация.
Не ругайте нас, идет
Автоматизация!
А вчера я объясняла
Маме с папой гласные.
Этих взрослых обучать -
Затея напрасная!
Написали мне в тетради
Трудное заданье.
Даже бабушка сказала:
- Что за наказанье!
Мимо двери логопеда
Я с волненьем прохожу:
То засунет в горло шпатель,
То заставит жу-жу-жу...
Я решила в воскресенье
Все заданья повторить.
Даже наша кошка Мурка
Научилась говорить!
Вот закончилися муки,
Мне поставили все звуки.
На больничном побывал -
Половину растерял.
Проявляет логопед
Знанья и активность,
Повышается у нас
Коммуникативность!
Мы пока частушки пели,
Заплелися языки.
Вы похлопайте погромче
Мы старались, как могли!

Материалы взяты с интернет-ресурса "Логопед-класс.рф"


Профессия ЛОГОПЕД на канале "Просвещение"


Работа логопедом глазами ребенка


Ответ на загадку про логопеда: Логопед

ПЕРЕДЕЛАННЫЕ СТИХИ И ПЕСНИ ПРО ЛОГОПЕДОВ и все логопедическое есть? Поделитесь!

Лариса

Как здорово!
(Муз. - на мотив песни О. Митяева "Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались…", слова - зав. МДОУ д/с 110 Е. А. Бариновой)

На свете очень много профессий интересных,
Одну из них когда-то ты выбрал для себя,
Ведь речь людей красивая, осмысленная, внятная -
Как эталон в общении не только для тебя.

С детьми ты щедро делишься талантом и умением,
Терпением, заботою, искусным ремеслом,
И вскоре все исчезнут проблемы, без сомнения.
О встречах ваших вспомнят с любовью и добром.

Трудна и так ответственна работа логопеда.
Но не грусти, коллега, а ну-ка улыбнись!
Мы с нею не расстанемся, успеха вкус отведав, -
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!


Лариса

Логопеды.
(Муз. - на мотив песни "Александра" из к/ф "Москва слезам не верит", слова ст. воспитателя МДОУ д/с 110Шишкановой Е. В.)

Профессия особая, к фонемам приспособлена,
Не педагог, не медики, а синтез всех наук.
С логопедией связаны, вы речь лечить обязаны,
Специалисты классные - заметят все вокруг.

Припев: Логопеды, логопеды,
Этот праздник наш с тобою.
Мы, наверное, откроем
Окружающим секрет:
Логопеды, логопеды,
Нам доверено судьбою
Каждый день дарить ребятам
Радость маленьких побед!

Не сразу всё устроилось, система вся построилась,
Авторитет заслуженный не сразу к вам пришел.
Ответственно работали, и до седьмого пота вы
Ребятам звуки ставили, чтоб было хорошо.


Лариса

Могопеду могопед
Модарил мелосипед.
Нет!
Рогопеду рогопед
Родарир реросипед.
Нет!
Не так!
Ну а как?..

А вот как!
Логопеду логопед
Подарил велосипед,
Чтобы нас катал и пел
Все слова на букву "Л":

Лейка, лайка, лодка, лапа,
Лодырь, лавка, люстра, лампа.

В лавке слон купил лимон -
Заплатил он миллион!
А лиса не заплатила -
Полкопейки не хватило!

Лейка, лайка, лодка, лапа,
Лодырь, лавка, люстра, лампа.

В.Татаринов


Лариса

Частушки.
В дидактические игры
Полюбили мы играть.
Они классно помогают
Буквы нам запоминать!

Логопед к нам приходила,
Говорить нас всех учила.
Открывает, смотрит в рот -
Ничего не разберет.

Мы играли в логопеда:
Саша пел, Борис мычал,
А из группы ОНР
Витек талантливо молчал.

Мы играем в пулемет,
Мы рычим, как рация.
Не ругайте нас, идет
Автоматизация!

А вчера я объясняла
Маме с папой гласные.
Этих взрослых обучать -
Затея напрасная!

Написали мне в тетради
Трудное заданье.
Даже бабушка сказала:
- Что за наказанье!

Мимо двери логопеда
Я с волненьем прохожу:
То засунет в горло шпатель,
То заставит жу-жу-жу...


Лариса

Штранная иштория

Встретил жук в одном лесу
Симпатичную осу
-Ах, какая модница!
Пожвольте пожнакомиться.

Увазаемый прохозый,
Ну на сто з это похозе!
Вы не представляете,
Как вы сепелявите.-
И красавица оса
Улетела в небеса.
-Штранная гражданка…
Наверно, иностранка.

Жук с досады кренделями
По поляне носится:
-Это ж надо было так
Опроштоволоситься!
Как бы вновь не окажаться
В положении таком?
Нужно шрочно жаниматься
Иноштранным яжыком!


Лариса

Я решила в воскресенье
Все заданья повтрить.
Даже наша кошка Мурка
Научилась говорить!

Вот закончилися муки,
Мне поставили все звуки.
На больничном побывал -
Половину растерял.

Проявляет логопед
Знанья и активность,
Повышается у нас
Коммуникативность!

Мы пока частушки пели,
Заплелися языки.
Вы похлопайте погромче
Мы старались,
Как могли!

Это тоже из "Школьного логопеда".


Лариса

ДЕНЬ ЛОГОПЕДА СЛУЧИЛСЯ!

У кого какие новые стихи и песни о нас любимых?


Лариса

ЛОГОПЕДУ
Раз, два, тр-ри, четыр-ре, пять
Вот как я могу считать!

И на празднике вчера
Громче всех кричал "Ур-ра"!

С "р" мы долго были в ссоре,
Я дружить с ней не хотел,
И все время в разговоре
Заменял её на "л".

Но смешно звучит " я вылос"
И не скажешь - "повзлослел"!

С "р" решил я помириться
Попытался, но не смог,
С буквой накрепко сдружиться
Добрый доктор мне помог!

Я открою вам секрет:
Этот доктор - логопед!

Этот доктор учит деток
Без ошибок говорить,
Мы его должны за это
Дружно поблагодарить!

Ведь с коварной буквой "р"
Очень дружим мы теперь!

С праздником, коллеги!!!


Ирина

Логопедия - полезное дело!

Ведь каждому хочется высказать смело,

Умно и свободно, красиво, умело

Всё, что наболело и что накипело.

Если хотите, то я помогу вам

Язык свой "подвесить" на нужное место.

Если хотите, то я удивлю вас -

Заговорите все вы чудесно,

Легко, замечательно и интересно!

Бегите ко мне с нетерпеньем навстречу:

Не будет у вас нарушения речи! (Y) (F) (Z) (X) (K) (L)


Лариса

Терпение и творчество, Упорство и победа -
Вот главные этапы
В работе логопеда.
Все Нади, Вани, Вити Должны заговорить,
И от тебя зависит -
Быть им или не быть.
Душа болит за каждого. Всем хочется помочь.
Не раз вопрос: «Что
делать?»
Преследовал всю ночь.
Идешь порою с сумками, А язычок «грибком»,
Или «лошадкой» цокает, Иль губы «хоботком».
Вдруг затрещишь
«моторчиком»
Раз несколько подряд
И ловишь настороженный Идущих мимо взгляд.
Так день за днем -
То вниз, то вверх
Летает язычок,
Работать так настойчиво Из вас не каждый б смог.
И… появились звуки Вдруг, появятся и слоги,
А там уже слова пойдут По правильной дороге.
При самой первой встрече Мы часто слышим: «Датте»,
А на прощанье четкое: «Здоровья вам и счастья!»
И я без ложной скромности Признаться не стыжусь,
Что я своей профессией Действительно горжусь.


Лариса

Это стихотворение перенесла сюда из другой нашей же темы. Спасибо нашим участникам!

Логопеду посвящается!!!

Она, как солнечный рассвет,
Она бесспорно - лучший маг.
Она кудесник - логопед,
Она корявой речи враг.

И стали дети говорить
Всё внятно, чётко, грамотно
За это стоило б вручить
Ей от министра грамоту!

Лариса

Эта страна нам только снится,

Мы лишь открыли дверь

Но в облаках летит жар-птица

Мы победим-поверь

И заиграют звуки сладко

Будут ласкать всем слух

И от хороших результатов

Станет теплей вокруг


Лариса

В этой стране слова прекрасны

Здесь дислалии нет,

Ринолалию устраняют, как вражеский объект

А дизартрию побеждают

Комплексом строгих мер,

Что говорить? – но алалия

Сразу бежит за дверь.

Логопедия, логопедия

Это страна, страна такая,

Здесь афазии нет.


Лариса

Логопедия, логопедия

Это страна, страна такая,

В ней каждый звук вам друг


Лариса

Списала "В контакте"

Есть за горами, за лесами маленькая страна,

Там звуки правильно играют,

Там четкие слова.

Произношенье идеально, все поражает вдруг,

И грамматический строй речи