Что такое страдание в старый гений.

Анализируя рассказ Н. Лескова «Старый гений», сразу стоит отметить, что ситуация, описанная в этом произведении, достаточно типична для России XIX века. Да и нашему сегодняшнему времени она будет тоже очень знакома и близка. Но чуть позже о сюжете и о том, кто виноват в страданиях героини (по рассказу Лескова «Старый гений»). В идею этого произведения автор вложил беззащитность простого человека перед государственной бюрократической знатью.

Кто виноват в страданиях героини: Лесков, «Старый гений»

Есть и вторая идея, которая заключается в том, что если Закон не может защитить граждан, то они его нарушают, так как приходится за дело браться самим. И как правило, на этом зарабатывают такие «темные личности», как хитрый и опытный бывший чиновник Иван Иванович.

И вот, собственно, теперь подходим к главному вопросу: кто виноват в страдании героини. «Старый гений» описывает образ должника, франта совсем немного, но и по этим мелочам можно понять, что это законченный эгоист: его не трогают слезы и мольбы других. Разбалованный богатой жизнью и связями он не оставил в себе места для морали и нравственности. Пользуясь своей безнаказанностью, он готов жить и развлекаться за счет других.

Кто виноват в страдании героини «Старый гений». Кратко изложенный сюжет

Итак, в Петербург искать справедливость приехала очень пожилая дама. Дело в том, что она по своей доброте и мягкосердечности заняла деньги одному великосветскому франту, который был совсем не бедным человеком, но проигрался в карты и пообещал в ближайшее время отдать долг. Помещице пришлось для этого заложить свою недвижимость. Но должник этот куда-то исчез, а срок закладной скоро закончится.

Из сюжета становится понятным, кто виноват в страдании героини. «Старый гений» продолжается тем, что теперь бедная старушка ходит по надлежащим инстанциям, где все ей обещают помочь, но никак не могут. Как оказалось, берет взаймы и не возвращает долги, да и дома у него уже своего тоже нет, так как он переселился жить к своей даме.

Помещица ума не приложит, что ей делать, известно лишь то, что мужчине надо вручить какую-то расписку, но никто этого то ли не хочет, то ли не может сделать. И вот совсем отчаявшаяся старушка совершенно случайно встречает одного человека по имени Иван Иванович. Именно он берется за это дело, однако ему пришлось заплатить за услуги В это же время должник собирается ехать жить за границу на пару лет, а возможно, и вовсе уже назад не вернется, причем вместе со своей дамой.

Замысел Ивана Ивановича исполнился. Его помощник, увидев должника на вокзале, спровоцировал скандал и драку, поэтому пришлось вызывать полицию. Дебоширов обоих арестовали. Поезд с дамой того должника уехал, а он сам остался давать показания.

Редкий случай счастливого конца

Как только он назвал себя, ему сразу же полицейский вручил бумагу. Франту деваться было некуда, только побыстрее отдать деньги с процентами старухе и освободиться от обязательств о невыезде. Вот так восторжествовала правда, и в доме у помещицы опять стало спокойно.

На этом можно и закончить тему «Кто виноват в страдании героини». «Старый гений» обвиняет в этом не только самого франта, но и всю прогнившую бюрократическую систему, которую и сегодня невозможно перестроить, чтобы она работала во благо человека, а не существовала только лишь для его служащих и власть имущих. А человек, который смог уладить такое трудное дело, имеет полное право называться гением.

КТО ВИНОВАТ В СТРАДАНИЯХ ГЕРОИНИ? (ПО РАССКАЗУ Н.С. ЛЕСКОВА «СТАРЫЙ ГЕНИЙ»)

Творчество Н.С. Лескова является важным этапом в формировании национального своеобразии русской литературы. Он не боялся говорить о своей стране и своем народе самую горькую правду, потому что верил в возможность их изменения к лучшему. В своих произведениях он уделяет особое внимание судьбе простолюдинов. И хотя героиня рассказа «Старый гений» не крестьянка, а помещица, но она бедная старушка, оказавшаяся в безвыходном положении. Изображается эта женщина с большой авторской симпатией: «по своей сердечной доброте и простоте», «выручила из беды одного великосветского франта, заложив для него свой домик, составлявший все достояние старушки и ее недвижимость». Потом писатель подчеркнет ее исключительную честность.

Судебное дело, затеянное героиней, решится быстро и благоприятно для нее. Но дальше этого власти не сдвинутся. Никто не захочет связываться с молодым человеком, ведущим себя откровенно бессовестным образом («он всем нам надоел»), но остающимся безнаказанным, так как «было у него какое-то могущественное родство или свойство». Поэтому-то даже судебную бумагу не могли ему вручить, советуя старушке бросить добиваться от него уплаты долга, хотя и сочувствовали ей. Вот такая «мелочь жизнь» изображается Н.С. Лесковым. Нет здесь ни яростного осуждения беспомощных властей, ни бесчестно молодого человека, ни простодушной старушки, верящей людям только потому, что ей «сны снятся» и предчувствие есть. Но за этой ситуацией, так просто и безыскусно переданной, встают серьезные и глубокие выводы автора. При чтении этого рассказа невольно напрашивается вопрос: если уж такое мелкое разбирательство не просто безответного крестьянина, а помещицы, и не Бог весть с какими значительными лицами, а с молодым франтом из знатной семьи не смогли ни низшие, ни высшие инстанции разрешить, то на что же вообще тогда годятся власти? И каково людям жить при таком бесправии? Рассказ написан о пореформенном времени, и писатель показывает, что сущность государственной системы осталась прежней, что судьбы людей мало заботят чиновников всех рангов, что продолжает управлять жизнью закон «кто богаче, тот и прав». Поэтому и будут страдать от несправедливости простые люди, если не придут им на помощь другие такие же простые, но честные, порядочные и находчивые люди, где «гений Иван Иванович» в этом рассказе. А в существование таких людей Н.С. Лесков горячо верил и именно с ними связывал свои надежды на возрождение России, на ее великое будущее.


В своих произведениях Николай Семенович Лесков никогда не морализирует и не прибегает к нравоучениям, все скрытые между строк истины, по мнению писателя, читатель способен понять самостоятельно. Именно потому, в рассказе «Старый гений» Николай Семенович не стремится обозначить свою позицию, а лишь описывает общую картину сложившихся обстоятельств, предоставляя нам самим выбирать: кто прав, а кто виноват. А кто же на самом деле виновник страданий старушки-помещицы?

В самом начале повествования автор раскрывает нам причину несчастия и мотивы поступка старой помещицы: «она по своей сердечной доброте и простое, чисто из одного участия, выручила из беды одного великосветского франта» и «старушка знавала когда-то мать этого господина и, во имя старой приязни, помогла ему». Но, не смотря на то, что помещица находилась в тяжелом положении – на ее плечах лежала ответственность за больную дочь и внучку – она без всяких сомнения протянула руку помощи сомнительной персоне: «добрая старушка этому верила» и ее доверчивостью воспользовался молодой франт. Вина его очевидна, но это лишь одна сторона вопроса.

Ведь решение о заложении дома и о помощи с денежными затруднениями своему должнику старушка принимала самостоятельно, не подвергаясь давлению, исходя из своих личных побуждений. А каковы они? Помочь из солидарности только, ради лишь старого знакомства? Не слишком ли многое поставлено на кон, и не страшна ли перспектива обнищать с увечной дочерью и внучкой в преклонные свои лета? Рассматривая поставленный вопрос с этой позиции, возможным становится лишь один вывод: старушка поплатилась за свою излишнюю доброту и доверчивость и сама виновата в своих несчастиях. Но способны ли вы представить себе мир, где неравнодушие и чистосердечии – наказуемые пороки, недостойные черты человеческой души? Размышляя над этим, стоит еще раз обратиться к названию рассказа «Старый гений», ведь одно из определений слова «гений» – дух в древнеримской мифологии, олицетворение доброты.

Так не сама ли старушка-помещица и есть старый гений, который столкнулся с алчным и порочным миром? Не так уж и высока доля ее вины в собственных страданиях, но где все же корень зла?

Корень зла вовсе не сокрыт от глаз читателей, он все время у нас на виду. Это чиновники мелкого и высокого ранга, и вся гнилая бюрократическая система в целом. «… не вы первая, не вы последняя», – отговариваются от просительницы «низшие». «А если вы думаете, что мы его защищаем или нам его жалко, то вы очень ошибаетесь», – уверяют старушку «высшие». Но есть ли разницы между рангом или положением «слуг народа», если никто из них не может разрешить «вопиющие дело» одной старой помещицы? Нет, ведь все они бесчестны и глупы, и не помогут здесь ни реформы, ни преобразования, пока натура чиновничьей России остается прежней.

В рассказе «Старый гений» поднимаются более глубокие и злободневны проблемы, нежели обыкновенные «мелочи жизни», и чтобы признать это, необходимо забыть о глупости старой «без вины виноватой» помещицы и взглянуть на происшествие глазами главной героини.

Творчество Н. С. Лескова является важным этапом в формировании национального своеобразии русской литературы. Он не боялся говорить о своей стране и своем народе самую горькую правду, потому что верил в возможность их изменения к лучшему. В своих произведениях он уделяет особое внимание судьбе простолюдинов. И хотя героиня рассказа «Старый гений» не крестьянка, а помещица, но она бедная старушка, оказавшаяся в безвыходном положении. Изображается эта женщина с большой авторской симпатией: «по своей сердечной доброте и простоте», «выручила из беды одного великосветского франта, заложив для него свой домик, составлявший все достояние старушки и ее недвижимость». Потом писатель подчеркнет ее исключительную честность.

Судебное дело, затеянное героиней, решится быстро и благоприятно для нее. Но дальше этого власти не сдвинутся. Никто не захочет связываться с молодым человеком, ведущим себя откровенно бессовестным образом («он всем нам надоел»), но остающимся безнаказанным, так как «было у него какое то могущественное родство или свойство». Поэтому то даже судебную бумагу не могли ему вручить, советуя старушке бросить добиваться от него уплаты долга, хотя и сочувствовали ей. Вот такая «мелочь жизнь» изображается Н. С. Лесковым. Нет здесь ни яростного осуждения беспомощных властей, ни бесчестно молодого человека, ни простодушной старушки, верящей людям только потому, что ей «сны снятся» и предчувствие есть. Но за этой ситуацией, так просто и безыскусно переданной, встают серьезные и глубокие выводы автора. При чтении этого рассказа невольно напрашивается вопрос: если уж такое мелкое разбирательство не просто безответного крестьянина, а помещицы, и не Бог весть с какими значительными лицами, а с молодым франтом из знатной семьи не смогли ни низшие, ни высшие инстанции разрешить, то на что же вообще тогда годятся власти? И каково людям жить при таком бесправии? Рассказ написан о пореформенном времени, и писатель показывает, что сущность государственной системы осталась прежней, что судьбы людей мало заботят чиновников всех рангов, что продолжает управлять жизнью закон «кто богаче, тот и прав». Поэтому и будут страдать от несправедливости простые люди, если не придут им на помощь другие такие же простые, но честные, порядочные и находчивые люди, где «гений Иван Иванович» в этом рассказе. А в существование таких людей Н. С. Лесков горячо верил и именно с ними связывал свои надежды на возрождение России, на ее великое будущее.

Кто виноват в страданиях героини? (по рассказу Н. С. Лескова «Старый гений»)

Творчество Н. С. Лескова является важным этапом в формировании национального своеобразии русской литературы. Он не боялся говорить о своей стране и своем народе самую горькую правду, потому что верил в возможность их изменения к лучшему. В своих произведениях он уделяет особое внимание судьбе простолюдинов. И хотя героиня рассказа «Старый гений» не крестьянка, а помещица, но она бедная старушка, оказавшаяся в безвыходном положении. Изображается эта женщина с большой авторской симпатией: «по своей сердечной доброте и простоте», «выручила из беды одного великосветского франта, заложив для него свой домик, составлявший все достояние старушки и ее недвижимость». Потом писатель подчеркнет ее исключительную честность.

Судебное дело, затеянное героиней, решится быстро и благоприятно для нее. Но дальше этого власти не сдвинутся. Никто не захочет связываться с молодым человеком, ведущим себя откровенно бессовестным образом («он всем нам надоел»), но остающимся безнаказанным, так как «было у него какое_то могущественное родство или свойство». Поэтому_то даже судебную бумагу не могли ему вручить, советуя старушке бросить добиваться от него уплаты долга, хотя и сочувствовали ей. Вот такая «мелочь жизнь» изображается Н. С. Лесковым. Нет здесь ни яростного осуждения беспомощных властей, ни бесчестно молодого человека, ни простодушной старушки, верящей людям только потому, что ей «сны снятся» и предчувствие есть. Но за этой ситуацией, так просто и безыскусно переданной, встают серьезные и глубокие выводы автора. При чтении этого рассказа невольно напрашивается вопрос: если уж такое мелкое разбирательство не просто безответного крестьянина, а помещицы, и не Бог весть с какими значительными лицами, а с молодым франтом из знатной семьи не смогли ни низшие, ни высшие инстанции разрешить, то на что же вообще тогда годятся власти? И каково людям жить при таком бесправии? Рассказ написан о пореформенном времени, и писатель показывает, что сущность государственной системы осталась прежней, что судьбы людей мало заботят чиновников всех рангов, что продолжает управлять жизнью закон «кто богаче, тот и прав». Поэтому и будут страдать от несправедливости простые люди, если не придут им на помощь другие такие же простые, но честные, порядочные и находчивые люди, где «гений Иван Иванович» в этом рассказе. А в существование таких людей Н. С. Лесков горячо верил и именно с ними связывал свои надежды на возрождение России, на ее великое будущее.