Демонстрационное пособие по подготовке к обучению грамоте по методике Е. В


Учебно-тематический план занятий

по программе Колесниковой Е. В. «От звука к букве. Обучение дошкольников элементам грамоты»

в старшей группе (4-5 лет).

Учитель-логопед: Савенко Ольга Сергеевна


№ п/п

Название раздела, темы

Содержание

Источник (методическая литература, рабочая тетрадь – занятие №, стр. …)

Количество занятий (академических часов)

Сентябрь

1

«Знакомство с многообразием слов, моделированием, рисование коротких, отрывистых линий»

Рабочая тетрадь – тема 1, Стр.2

Учебно-методическое пособие


1 занятие

2

«Знакомство с многообразием слов, моделированием, нахождение различий в двух похожих рисунках»

Рабочая тетрадь – тема 2, стр.4

Учебно-методическое пособие


1 занятие

3

«Сравнение слов по звучанию , знакомство с протяженностью слов 9 длинные и короткие), моделированием, рисование иголок ёжикам»

Рабочая тетрадь - тема 3, стр.6

Учебно-методическое пособие


1 занятие

4

«Знакомство с многообразием слов и их звучанием звонко, громко, тихо; рисование солнышка»

Рабочая тетрадь – тема 4, стр. 8

Учебно-методическое пособие


1 занятие

Октябрь

5

«Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги, рисование иголок на ёлках»

Рабочая тетрадь – тема 5, стр. 10

Учебно-методическое пособие


1 занятие

6

«Знакомство с многообразием слов. Деление слов на слоги , нахождение различий в двух похожих рисунках»

Рабочая тетрадь – тема 6, стр.12

Учебно-методическое пособие


1 занятие

7

«Знакомство с многообразием слов, игра «Подскажи словечко», нахождение несоответствий в рисунках»

Рабочая тетрадь – тема 7, стр. 14

Учебно-методическое пособие


1 занятие

8

«Знакомство с многообразием слов. Деление слов на слоги. Рисование дорожек, слушание отрывка из стихотворения Я. Козловского»

Рабочая тетрадь – тема 8, стр.16

Учебно-методическое пособие


1 занятие

Ноябрь

9

«Звуки С_СЬ (песенка большого и маленького насоса), знакомство с твёрдыми и мягкими согласными, раскрашивание листиков на берёзе»

Рабочая тетрадь – тема 9, стр. 18

Учебно-методическое пособие


1 занятие

10

«Звуки З-ЗЬ, знакомство с твёрдыми и мягкими согласными, рисование ушей зайчикам»

Рабочая тетрадь – тема 10,стр. 20

Учебно-методическое пособие


1 занятие

11

«Звуки С-СЬ, З-ЗЬ, твёрдые и мягкие согласные, моделирование, нахождение различий в двух похожих рисунках»

Рабочая тетрадь – тема 11, стр.22

Учебно-методическое пособие


1 занятие

12

«Звук Ц, рисование огурцов, слушание отрывка из стихотворения Г. Сапгира»

Рабочая тетрадь тема 12, стр.24

Учебно-методическое пособие


1 занятие

Декабрь

13

«Звук Ш (песенка ветра), рисование шариков. Слушание потешки»

Рабочая тетрадь – тема 13, стр.26

Учебно-методическое пособие


1 занятие

14

«Звук Ж (песенка жука, моделирование, рисование желудей, слушание отрывка из стихотворения И. Солдатенко»

Рабочая тетрадь – тема 14,стр.28

Учебно-методическое пособие


1 занятие

15

«Звуки Ш-Ж. моделирование, рисование дорожек, повторение стихотворений»

Рабочая тетрадь – тема 15,стр.30

Учебно-методическое пособие


1 занятие

16

«Звук Щ, моделирование, рисование щёток, слушание отрывка из стихотворения с. Михалкова»

Рабочая тетрадь – тема 16, стр.32

Учебно-методическое пособие


1 занятие

Январь

17

«Звук Ч, моделирование, раскрашивание предметов, рисование предметов»

Рабочая тетрадь – тема17,стр.34

Учебно-методическое пособие


1 занятие

18

«Звуки Ч-Щ, слушание потешки, моделирование, нахождение различий в двух похожих рисунках»

Рабочая тетрадь – тема 18, стр.36

Учебно-методическое пособие


1 занятие

19

«Звуки Р-РЬ, закрашивание предметов , слушание стихотворения О. Высотской»

Рабочая тетрадь – тема 19, стр.38

Учебно-методическое пособие


1 занятие

20

«Звуки Л-ЛЬ, рисование неваляшки, моделирование, слушание отрывка из стихотворения А. Плещеева»

Рабочая тетрадь – тема 20, стр.40

Учебно-методическое пособие


1 занятие

Февраль

21

«Звуки М-МЬ, слушание потешки, рисование домика, раскрашивание предметов»

Рабочая тетрадь – тема 21, стр.42

Учебно-методическое пособие


1 занятие

22

«Звуки Б-БЬ, моделирование, слушание отрывка из стихотворения Г. Сапгира, рисование бус»

Рабочая тетрадь – тема 22,стр.44

Учебно-методическое пособие


1 занятие

23

«Звуки К-КЬ. Закрашивание овощей, слушание отрывка из стихотворения Д. Хармса»

Рабочая тетрадь – тема 23, стр.46

Учебно-методическое пособие


1 занятие

24

«Звук Г, нахождение различий в двух похожих рисунках, слушание потешки»

Рабочая тетрадь – тема 24, стр48

Учебно-методическое пособие


1 занятие

Март

25

«Звуки Г-К, закрашивание предметов, моделирование, слушание потешки»

Рабочая тетрадь – тема 25, стр.50

Учебно-методическое пособие


1 занятие

26

«Звуки Д-ДЬ, раскрашивание предметов. Рисование кругов, слушание потешки»

Рабочая тетрадь – тема 26, стр.52

Учебно-методическое пособие


1 занятие

27

«Звуки Т-ТЬ. Моделирование, рисование тучи и зонтика , слушание отрывка из стихотворения И. Сурикова»

Рабочая тетрадь – тема27, стр.54

Учебно-методическое пособие


1 занятие

28

«Звуки Д-ДЬ, моделирование, рисование домика, повторение стихотворений»

Рабочая тетрадь – тема 28, стр.56

Учебно-методическое пособие


1 занятие

Апрель

29

«Звуки З-ЗЬ, Ж, С-СЬ.

Рабочая тетрадь – тема 29, стр.58

Учебно-методическое пособие


1 занятие

30

«Звуки Р-РЬ, Ш.

Закрепление пройденного материала»


Рабочая тетрадь – тема 30,стр.60

Учебно-методическое пособие


1 занятие

31

«Звуки Л-ЛЬ, Б-БЬ.

Закрепление пройденного материала»


Рабочая тетрадь – тема 31,стр.62

Учебно-методическое пособие


1 занятие

32

«Закрепление пройденного материала»

Рабочая тетрадь – тема 32, стр.64

Учебно-методическое пособие


1 занятие

Примечание: всего 32 занятия, 1 занятие 1 раз в неделю. Далее будут занятия на закрепление материала и отработку.

Любовь Суворова

Проводя занятия по подготовке к обучению грамоте , столкнулась с тем, что нет пособия , которое бы наглядно устраивало меня во всех аспектах по работе с буквами. Пришлось на основе имеющихся в интернете создавать такое, которое бы было понятным детям и удобно в использовании. В создании пособия большую помощь мне оказали ПДО по ИЗО Негуляй Л. Н., благодаря ей всё очень красочно, функционально, эстетично и наш незаменимый плотник "золотые руки" Зорькин А. А.

Задачи пособия :

1. знакомить дошкольников с понятием гласные и согласные;

2. знакомить с тем, что есть гласные, которые дают мягкость согласным, стоящим перед ними;

3. учить различать согласные по мягкости и твёрдости, по звонкости и глухости;

4. познакомить с понятием парных согласных;

5. учить детей располагать буквы так, чтобы сами дети могли давать характеристику каждой букве.

РЕЗУЛЬТАТ : работая по этому пособию отмечаю , что дети начинают осознанно читать быстро осваивая слогслияния; без затруднений умеют выполнять звуковой анализ и синтез.

Буквы заселяем не сразу, а по мере изучения.

Начинаем изучать гласные. Они расположены таким образом, что "живут" в одной башне с красной крышей. В первом "подъезде" те, которые поются и не смягчают согласные. Во втором "Подъезде" те, которые имеют в своём составе "ПРЕДАТЕЛЬНИЦУ" Й, которая убегает и смягчает согласную, стоящую впереди и если тянуть гласную, то она превращается в гласную, которая живёт на её этаже : Я (йаааа) - А, Ё (йоооо) - О, Е (йэээ) - Э, Ю (йууу) - У. Ы - И исключение, потому что И итак самая весёлая буква и может смягчить согласные.

Согласные заселяем, разделяя на твёрдые (крыши синие) :

и мягкие (крыши зелёные)

При этом учитывая звонкость (колокольчик) и глухость (наушники, парность- "живут" на коричневых стенах.

Знаки живут у самых ворот - они не имеют звуков.


Все "запчасти" хранятся под рукой на полочке.


В том числе и смайлики для доски соревнований.


Благодаря этому пособию проводить занятия стало намного проще. всё наглядно видно. Доступно и понятно детям. Всегда можно использовать буквы для составления слов на доске.

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей 244 Утверждено: Педагогическим советом 1 От «От звука к букве. Обучение дошкольников элементам грамоты». Е.В.Колесникова. Для детей 3-7 лет Педагог: Лоншакова И.Н. г. Ижевск

2 Пояснительная записка к дополнительной образовательной деятельности КРУЖОК «ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ» ПО АВТОРСКОЙ ПРОГРАММЕ Е. В. КОЛЕСНИКОВОЙ «ОТ ЗВУКА К БУКВЕ. ОБУЧЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЭЛЕМЕНТАМ ГРАМОТЫ». Теоретические основы программы опираются на разработки концепции дошкольного образования детей, на федеральный закон «Об образовании», анализ научно-методической литературы по проблеме. Дошкольное детство время становления первооснов личности, индивидуальности, наиболее сензитивный период для развития любознательности, общих и специальных способностей. Чем полнее и разнообразнее деятельность ребенка, чем значимее она, тем успешнее идет развитие, тем счастливее его детство. Развитие речи осуществляется при разных видах деятельности, в том числе пи на специальных занятиях по обучению грамоте. Педагогический процесс предполагает не только обучение чтению, но и введение широкого круга познавательных задач в области языковой действительности. Обучение грамоте детей дошкольного возраста является обязательным элементом комплексного подхода к обучению детей родному языку и развитию речи, когда на одном занятии решаются разные взаимосвязанные речевые задачи фонетические, лексические, грамматические и на их основе развитие связной речи. Уровень развития речевых навыков и умений детей в области грамоты характеризуются следующими показателями: Сформированность у ребенка представлений о речевых и неречевых формах общения, умения ориентироваться в содержании общения, выполнять поручения; Наличие у ребенка представления о звуковой основе речи как реальной действительности: о слове, слоге, звуке, ударении (без определения); о качественной характеристике звуков (гласные, согласные, твердые и мягкие согласные), о выразительных средствах речи; Проявление ребенком заинтересованного отношения к звуковой основе речи, активное участие в игре, выполнение упражнений по звуковой культуре речи; Владение ребенком планирующей и регулирующей функцией речи: наличие у него представления о модели и процессе моделирования; способность комментировать свои действия, анализировать проделанную работу. Программа реализуется в доступной и интересной форме: дидактических играх и упражнениях с использованием наглядного материала. Содержание программы обеспечивает: Личностно ориентированный подход во взаимодействие ребенка со взрослым;

3 Развитие интеллектуально-речевых и общих способностей каждого ребенка; Формирование у ребенка комплекса личностных качеств и навыков социального поведения (самостоятельность, аккуратность, умение слушать и слышать, принимать решение и выполнять его). Программа включает задачи по подготовке руки ребенка к письму на данном возрастном этапе с учетом его психолого-возрастных особенностей; развитие мелкой моторики и развитие графических навыков: развитие фонематического восприятия и формирование устной разговорной речи. Программа на учебный год (3-4 года) 64 занятия по 2 занятия в неделю 1. Развитие звуковой культуры речи. - учить правильно и четко произносить звуки «А», «О», «У», «Ы», «Э», «И» изолированно и во фразовой речи. - учить правильно и четко произносить согласные звуки «М», «Б», «П», «Т», «Д», «Н», «К», «Г», «Х», «Ф», «В», «Л», «С», «З», «Ц» изолированно, в словах и во фразовой речи - готовить артикуляционный аппарат к произношению шипящих звуков - способствовать развитию интонационной стороны речи: умения произвольно регулировать темп речи, силу голоса, речевое дыхание. - формировать умение говорить согласно нормам литературного произношения - формировать выразительность речи: умение пользоваться паузами, разнообразными интонациями. - знакомить с терминами «звук», «слово» 2. Развитие графических навыков (с целью подготовки руки ребенка к письму). - рисовать вертикальные и горизонтальные линии - рисовать округлые линии - закрашивать контуры предметов 3. Развитие основных движений (упражнения для рук, ног, туловища) и мелкой моторики (упражнения для пальцев и кистей рук). октябрь Распределение программного материала на учебный год 1. Звук «А», рисование дорожек. Разучивание потешки 2. Закрепление звука «А», рисование дорожки, закрепление потешки 3. Звук «У», игра «Узнай, какой игрушки не стало», заучивание потешки 4. Закрепление звука «У», игра «Узнай, какой игрушки не стало», закрепление потешки 5. Звук «О», рисование дождика из тучки, заучивание потешки 6. Закрепление звука «О», закрепление потешки 7. Звуки «А», «У», «О» (закрепление), развитие моторики, повторение потешек.

4 ноябрь декабрь январь февраль март апрель 8. Звук «Ы», заучивание стихотворения, рисование дорожек 1. Закрепление звука «Ы», рисование дорожек. Закрепление стихотворения 2. Звук «Э», рисование дорожки, заучивание стихотворения 3. Закрепление звука «Э», рисование дорожек. Закрепление стихотворения 4. Звук «И», рисование зернышек, заучивание стихотворения 5. Закрепление звука «И», рисование зернышек. Закрепление стихотворения 6. Звуки «Ы», «И»,»Э» (закрепление), развитие моторики, повторение стихотворений 7. Звуки «М-МЬ», заучивание стихотворения. 8. Закрепление звуков «М-МЬ», повторение стихотворения 1. Звуки «Н-НЬ», рисование ниточек к шарикам, заучивание стихотворения 2. Закрепление звуков «Н-НЬ», рисование ниточек к шарикам, повторение стихотворения 3. Звуки «Б-БЬ», развитие моторики, заучивание потешки 4. Закрепление звуков «Б-БЬ», развитие моторики, закрепление потешки 5. Звуки «П-ПЬ», рисование колес к вагончикам, заучивание стихотворения 6. Закрепление звуков «П-ПЬ», развитие мотрики, повторение стихотворения 7. Звуки «Б-БЬ», «П-ПЬ» (закрепление), рисование окошек в вагончиках. Игра «Кто внимательный?» 8. Звуки «Д-ДЬ», рисование домика, заучивание стихотворения 1. Закрепление звуков «Д-ДЬ», развитие моторики, повторение стихотворения 2. Звуки «Т-ТЬ», заучивание стихотворения 3. Закрепление звука «Т-ТЬ», повторение стихотворения 4. Звуки «Д-ДЬ», «Т-ТЬ» (закрепление), рисование шариков, повторение стихотворений 5. Звук «Г», игра «Кто внимательный?», заучивание стихотворения 6. Закрепление звука «Г», игра «Кто внимательный?», повторение стихотворения 7. Звук «К», заучивание стихотворения 8. Закрепление звука «К», развитие моторики, повторение стихотворения 1. Звуки «Г», «К» (закрепление), рисование дорожек, игра «Кто внимательный?», закрепление стихотворения 2. Звуки «В-ВЬ». Заучивание стихотворения, рисование ручек к ведеркам 3. Закрепление звуков «В-ВЬ», развитие моторики, повторение стихотворения 4. Звуки «Ф-ФЬ», заучивание стихотворения, закрашивание предметов одежды 5. Закрепление звуков «Ф-ФЬ», повторение стихотворения, закрашивание предметов одежды 6. Звуки «В-ВЬ», «Ф-ФЬ» (закрепление), повторение стихотворений, рисование дорожек 7. Звук «Х», рисование дорожек, заучивание стихотворения 8. Закрепление звука «Х», рисование дорожек, повторение стихотворения 1. Звуки «Л-ЛЬ», заучивание стихотворения, рисование клубочков для котят 2. Закрепление звуков «Л-ЛЬ», закрепление стихотворения, развитие моторики 3. Звуки «С-СЬ», рисование дорожек, заучивание стихотворения 4. Закрепление звуков «С-СЬ», рисование дорожек, повторение стихотворения 5. Звуки «З-ЗЬ», рисование ручек к корзинкам, заучивание стихотворения 6. Закрепление звуков «З-ЗЬ», развитие моторики, повторение стихотворения 7. Звуки «С-СЬ», «З-ЗЬ» (закрепление), игра «Кто внимательный?», повторение стихотворений 8. Звук «Ц», развитие моторики, рисование зернышек цыплятам. 1. Закрепление звука «Ц», развитие моторики, рисование дорожек 2. Закрепление пройденного материала (гласные звуки), штриховка предметов 3. Закрепление пройденного материала (гласные звуки), штриховка предметов, развитие моторики 4. Закрепление пройденного материала (согласные звуки), штриховка предметов, повторение стихотворений

5 май 5. Закрепление пройденного материала (согласные звуки), штриховка предметов, повторение стихотворений 6. Закрепление пройденного материала (согласные звуки), рисование листочков на деревьях, игра «Кто внимательный?» 7. Закрепление пройденного материала (согласные звуки), рисование листочков на деревьях, игра «Кто внимательный?» 8. Закрепление пройденного материала (согласные звуки). Штриховка предметов, рисование дорожек 1. Закрепление пройденного материала (согласные звуки). Штриховка предметов, рисование дорожек 2. Закрепление пройденного материала со страниц Показатели развития Ребенок концу года должен: - правильно и четко произносить гласные звуки «А», «О», «У», «Ы», «И» изолированно, в словах и во фразовой речи; - правильно и четко произносить согласные звуки «М», «Б», «П», «Т», «Д», «Н», «К», «Г», «Х», «Ф», «В», «Л», «С», «Ц» изолированно, в словах и во фразовой речи; - уметь произвольно регулировать силу голоса (громко тихо), темп (быстро медленно) речи, речевое дыхание; - использовать выразительные средства речи темп и ритм, паузы, разнообразные интонации; - понимать значение терминов «звук» и «слово»; - уметь выполнять упражнения для пальцев и кистей рук; - рисовать вертикальные, горизонтальные и округлые линии, штриховать несложные предметы. Программа на учебный год (4-5 лет) 64 занятия по 2 занятия в неделю 1. Развитие фонематического слуха. - продолжать знакомить с терминами «звук» и «слово» - знакомить с тем, что слова состоят из звуков, звучат по-разному и похоже - уточнить и закрепить правильное произношение звуков «С-СЬ», «З-ЗЬ», «Ц», «Ш», «Ж», «Ч», «Щ», «Р-РЬ», «Л-ЛЬ», «М-МЬ», «Б-БЬ», «К-КЬ», «Г-ГЬ», «Д- ДЬ», «Т-ТЬ» изолированно, в словах и во фразовой речи - познакомить с термином «слог», учить делить слова на слоги - познакомить с тем, что слово можно обозначить прямоугольником (простейшее моделирование) - формировать умение различать на слух твердые и мягкие согласные - учить определять и изолированно произносить первый звук в слове - учить называть слова с заданным звуком - учить способам интонационного выделения звука в слове - продолжать работу по развитию интонационной стороны речи: умению произвольно регулировать темп речи, силу голоса, речевое дыхание - продолжать учить говорить согласно нормам литературного произношения 2. Развитие графических навыков. - продолжать рисовать вертикальные и горизонтальные линии - рисовать округлые линии - рисовать предметы, сочетающие в себе прямые и округлые линии

6 - заштриховывать различные предметы 3. Развитие мелкой моторики (упражнения для пальцев и кистей рук) - способствовать развитию произвольных движений пальцев и кистей рук Распределение программного материала на учебный год октябрь ноябрь декабрь январь февраль 1. Знакомство с многообразием слов, моделированием, рисование коротких, отрывистых линий (2 занятия) 2. Знакомство с многообразием слов, моделированием, нахождение различий в двух похожих рисунках (2 занятия) 3. Сравнение слов по звучанию, знакомство с протяженностью слов (длинные и короткие), моделированием, рисование иголок ежикам (2 занятия) 4. Знакомство с многообразием слов, их звучанием: звонко, тихо, громко; рисование солнышка (2 занятия) 1. Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги, рисование иголок на елках (2 занятия) 2. Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги, нахождение различий в двух похожих рисунках (2 занятия) 3. Знакомство с многообразием слов, игра «Подскажи словечко», нахождение несоответствий в рисунках (2 занятия) 4. Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги, рисование дорожек, заучивание стихотворения Я. Козловского (2 занятия) 1. Звуки «С-СЬ» («песенки большого и маленького насоса»), знакомство с твердыми и мягкими согласными, раскрашивание листиков на березе, заучивание стихотворения Г.Сапгира 2. Закрепление звуков «С-СЬ» («песенки большого и маленького насоса»), знакомство с твердыми и мягкими согласными, раскрашивание листиков на осине, повторение стихотворения Г.Сапгира 3. Звуки «З-ЗЬ» («песенки большого и маленького комара»), знакомство с твердыми и мягкими согласными, заучивание стихотворения Б.Заходера, рисование ушей зайчикам. 4. Закрепление звуков «З-ЗЬ» («песенки большого и маленького комара»), знакомство с твердыми и мягкими согласными, повторение стихотворения Б.Заходера, рисование ушей слонику. 5. Звуки «С-СЬ», «З-ЗЬ», твердые и мягкие согласные, моделирование, нахождение различий в двух похожих рисунках 6. Звук «Ц», рисование огурцов, заучивание стихотворения Г.Сапгира. 7. Закрепление звука «Ц», рисование морковок, повторение стихотворения Г.Сапгира. 8. Звук «Ш» («песенка ветра»), рисование шариков, заучивание потешки. 1. Закрепление звука «Ш» («песенка ветра»), рисование шариков овальных, повторение потешки. 2. Звук «Ж» («песенки жука»). Моделирование, рисование желудей, заучивание стихотворения И.Солдатенко. 3. Закрепление звука «Ж» («песенки жука»). Моделирование, рисование шишек, повторение стихотворения И.Солдатенко. 4. Звуки «Ш», «Ж», моделирование, рисование дорожек, повторение стихотворений. 5. Звук «Щ», моделирование, рисование щеток, заучивание стихотворения С.Михалкова 6. Закрепление звука «Щ», моделирование, рисование забора, повторение стихотворения С.Михалкова 1. Звук «Ч», моделирование. Рисование предметов 2. Закрепление звука «Ч», моделирование, рисование предметов. 3. Звуки «Ч-Щ», моделирование, нахождение различий в двух похожих

7 март Апрель май рисунках, заучивание потешки. 4. Звуки «Р-РЬ», закрашивание предметов, заучивание стихотворения О.Высотской 5. Закрепление звуков «Р-РЬ», закрашивание предметов, повторение стихотворения О.Высотской 6. Звуки «Л-ЛЬ», моделирование, рисование неваляшки, заучивание стихотворения Е.Александровой. 7. Закрепление звуков «Л-ЛЬ», моделирование, рисование погремушки, повторение стихотворения Е.Александровой 8. Звуки «М-МЬ», рисование мишки, заучивание стихотворения Т.Шорыгиной. 1. Закрепление звуков «М-МЬ», рисование лисы, повторение стихотворения Т.Шорыгиной 2. Звуки «Б-БЬ», моделирование, заучивание стихотворения Г.Сапгира, 3. Закрепление звуков «Б-БЬ», моделирование, повторение стихотворения Г.Сапгира. 4. Звуки «К-КЬ», закрашивание овощей, заучивание стихотворения Д.Хармса 5. Закрепление звуков «К-КЬ», закрашивание овощей, повторение стихотворения Д.Хармса 6. Звук «Г», нахождение различий в двух похожих рисунках, заучивание стихотворения Г.Сапгира 7. Закрепление звука «Г», нахождение различий в двух похожих рисунках, повторение стихотворения Г.Сапгира 8. Звуки «Г-К», моделирование, закрашивание предметов, заучивание стихотворения Т.Шорыгиной. 1. Звуки «Д-ДЬ», штриховка и рисование кругов, заучивание стихотворения М.Дружининой 2. Закрепление звуков «Д-ДЬ», штриховка и рисование кругов, повторение стихотворения М.Дружининой 3. Звуки «Т-ТЬ», моделирование, рисование тучи и дождика, заучивание стихотворения В.Берестова. 4. Заучивание звуков «Т-ТЬ», моделирование, рисование зонтиков, повторение стихотворения В.Берестова 5. Звуки «Д-ДЬ», «Т-ТЬ», моделирование, рисование домика, повторение стихотворений 6. Закрепление пройденного материала. Звуки «З-ЗЬ», «Ж», «С-СЬ», повторение стихотворений. Штриховка 7. Закрепление пройденного материала. Звуки «Р-РЬ», «Ш», моделирование, раскрашивание предметов. 8. Закрепление пройденного материала. Звуки «Л-ЛЬ», «Б-БЬ», моделирование, рисование березки, повторение стихотворений Закрепление пройденного материала (использование дополнительного материала занятий 25-32) Показатели развития: Ребенок к концу года должен уметь: - правильно произносить все звуки родного языка изолированно, в словах, во фразовой речи (если не произносит какие-либо звуки, необходимо обратиться к логопеду) - различать короткие и длинные слова, похожие и непохожие, звонкие, громкие и тихие - делить слова на слоги - дифференцировать твердые и мягкие согласные, называть их изолированно

8 - определять и называть первый звук в слове (без призвука гласного) - произвольно регулировать темп, силу голоса, речевое дыхание - рисовать вертикальные, горизонтальные и округлые линии, штриховать несложные предметы - выполнять упражнения для пальцев и кистей рук Программа на учебный год (5-6 лет) 64 занятия по 2 занятия в неделю. - закреплять умение вслушиваться в звучание слова, узнавать и называть заданные звуки - закреплять умение интонационно выделять заданные звуки в словах - закреплять умение делить слова на слоги - познакомить с буквами как знаками звуков (фонем) по общепринятым группам на материале алфавита - учить различать звуки: гласные и согласные, твердые и мягкие согласные, звонкие и глухие согласные - учить определять место заданного звука в слове (в начале, в середине и в конце) - продолжать знакомить с графическим изображением слова прямоугольником (моделирование) - познакомить с условным обозначением звуков: гласные красный квадрат, твердые согласные синий квадрат, мягкие согласные зеленый квадрат (моделирование) - учить обозначать на схеме место звука в слове, используя графические изображения звуков - учить писать слова с помощью графических изображений - учить писать печатные буквы в клетке, используя образец - учить соотносить звук и букву - учить писать слова, предложения печатными буквами - учить проводить звуковой (фонетический) анализ слова - способствовать развитию фонематического восприятия - учить читать слова, предложения, небольшие стихотворные тексты - познакомить с ударением, ударным слогом, ударными гласными - познакомить с термином «предложение» - учить правильно пользоваться терминами «звук», «слог», «буква», «слово», «предложение» - учить составлять предложения из двух, трех, четырех слов - учить записывать предложение условными обозначениями - способствовать развитию графических навыков - формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно - формировать навык самоконтроля и самооценки. Распределение программного материала на учебный год октябрь 1. Звук и буква «А». графическое изображение звука «А». Рисование матрешек, написание буквы «А» в клетке. Место звука и буквы в слове. 2. Закрепление звука и буквы «А». графическое изображение звука «А». Лепка буквы, написание буквы «А» в клетке. Место звука и буквы в слове. 3. Звук и буква «О». графическое изображение звука «О». Рисование мячей, написание буквы «О» в клетке. Игра «Схема-слово». 4. Закрепление звука и буквы «О». Графическое изображение звука «О».

9 Рисование мячей, лепка буквы «О». Игра «Схема-слово». 5. Звук и буква «У». Графическое изображение звука. Рисование крючков, написание буквы «У». Игра «Соедини правильно» 6. Закрепление звука и буквы «У». Графическое изображение звука. Рисование крючков, лепка буквы «У». Игра «Соедини правильно» 7. Звук и буква «Ы». Графическое изображение звука «Ы». Игры «Слово, схема», «Ну-ка, буква, отзовись». 8. Закрепление звука и буквы «Ы». Лепка буквы «Ы». Игры «Слово, схема», «Ну-ка, буква, отзовись». ноябрь декабрь январь 1. Звук и буква «Э». Написание буквы «Э» в клетке. Игры «Закончи предложение», «Напиши правильно», «Кто больше». 2. Закрепление звука и буквы «Э». Написание буквы «Э» в клетке. Игры «Закончи предложение», «Напиши правильно», «Кто больше». 3. Закрепление пройденного материала, написание и чтение слов АУ, УА. Игры «Кто в каком домике живет», «Закрась правильно», «Звуки и буквы». 4. Звук и буква «Л», написание буквы «Л», чтение слогов. Игры «Схема-слово», «Раздели правильно». Графическое изображение звука «Л» 5. Закрепление звука и буквы «Л», написание буквы «Л», чтение слогов. Игры «Схема-слово», «Раздели правильно». Графическое изображение звука «Л» 6. Звук и буква «М», написание буквы «М», чтение слогов. Графическое изображение звука «М». игры «Загадки и отгадки», «Слоговые домики». Чтение слов «мама», «мыло». Знакомство с ударением. 7. Закрепление звука и буквы «М», написание буквы «М», чтение слогов. Графическое изображение звука «М». игры «Загадки и отгадки», «Слоговые домики». Чтение слов «мама», «мыло». Знакомство с ударением. 8. Звук и буква «Н», написание буквы «Н», чтение слогов. Игры «Соедини правильно», «Подскажи словечко», «Слово, схема, предмет». 1. Закрепление звука и буквы «Н», написание буквы «Н», чтение слогов. Игры «Соедини правильно», «Подскажи словечко», «Слово, схема, предмет». 2. Звук и буква «Р», написание буквы «Р», чтение слогов, знакомство с предложением, чтение предложения. Игры «Подскажи словечко», «Закрась правильно», «Слова и слоги». 3. Закрепление звука и буквы «Р», написание буквы «Р», чтение слогов, знакомство с предложением, чтение предложения. Игры «Подскажи словечко», «Закрась правильно», «Слова и слоги». 4. Закрепление пройденного материала. Игры «Звук потерялся», «Как зовут мальчика», «Закрась правильно», «Звук и буква» 5. Закрепление пройденного материала. Игры «Звук потерялся», «Как зовут мальчика», «Закрась правильно», «Звук и буква» 6. Буква «Я», написание буквы «Я», чтение слогов, знакомство с твердыми и мягкими согласными. Игры «Загадки и отгадки», «Как зовут девочку». Чтение предложения и его графическая запись 7. Закрепить букву «Я», написание буквы «Я», чтение слогов, знакомство с твердыми и мягкими согласными. Игры «Загадки и отгадки», «Как зовут девочку». Чтение предложения и его графическая запись 8. Буква «Ю». написание буквы «Ю». чтение слогов, твердые и мягкие согласные. Игры «Напиши правильно», «Как зовут девочку и мальчика». Чтение слов и их графическая запись. 1. Закрепление буквы «Ю», написание буквы «Ю». чтение слогов, твердые и мягкие согласные. Игры «Напиши правильно», «Как зовут девочку и мальчика». Чтение слов и их графическая запись 2. Буква «Е», написание буквы «Е», чтение слогов, твердые и мягкие согласные. Игры «Подскажи словечко», «Соедини правильно». Составление предложения и его графическая запись. 3. Закрепление буквы «Е», написание буквы «Е», чтение слогов, твердые и

10 февраль март мягкие согласные. Игры «Подскажи словечко», «Соедини правильно». Составление предложения и его графическая запись. 4. Буква «Ё», написание буквы «Ё», чтение слогов, твердые и мягкие согласные. Игры «Слушай, смотри, пиши», «Буквы рассыпались», «Подскажи словечко». 5. Закрепление буквы «Ё», написание буквы «Ё», чтение слогов, твердые и мягкие согласные. Игры «Слушай, смотри, пиши», «Буквы рассыпались», «Подскажи словечко». 6. Звук и буква «И», написание буквы «И». чтение слогов, твердые и мягкие согласные. Игры «Загадки и отгадки», «Определи место звука в слове», «Предмет, схема, слово». 7. Закрепление звука и буквы «И», написание буквы «И». чтение слогов, твердые и мягкие согласные. Игры «Загадки и отгадки», «Определи место звука в слове», «Предмет, схема, слово». 8. Закрепление пройденного материала, твердые и мягкие согласные. Игры «Напиши правильно», «Кто больше». Чтение предложения. 1. Закрепление пройденного материала, твердые и мягкие согласные. Игры «Напиши правильно», «Кто больше». Чтение предложения. 2. Звуки «К-КЬ», «Г-ГЬ», буквы «Г-К». написание букв «Г-К». чтение слогов. Игры «Подскажи словечко», «Слово, схема». Составление предложения и его графическая запись. 3. Закрепление звуков «К-КЬ», «Г-ГЬ», буквы «Г-К». написание букв «Г-К». чтение слогов. Игры «Подскажи словечко», «Слово, схема». Составление предложения и его графическая запись. 4. Звуки «Д-ДЬ», «Т-ТЬ», буквы «Д-Т». Написание букв «Д-Т», чтение слогов, предложения. Игры «Загадки и отгадки», «Узнай, какой звук потерялся». 5. Закрепление звуков «Д-ДЬ», «Т-ТЬ», буквы «Д-Т». Написание букв «Д-Т», чтение слогов, предложения. Игры «Загадки и отгадки», «Узнай, какой звук потерялся». 6. Звуки «В-ВЬ», «Ф-ФЬ». Буквы «В-Ф», чтение слогов. Игры «Подскажи словечко», «Определи место звука в слове». Запись слов знаками, фонетический разбор слов. 7. Закрепление звуков «В-ВЬ», «Ф-ФЬ». Буквы «В-Ф», чтение слогов. Игры «Подскажи словечко», «Определи место звука в слове». Запись слов знаками, фонетический разбор слов. 8. Звуки «З-ЗЬ», «С-СЬ». Буквы «З-С». Написание букв «З-С». Чтение слогов. Игры «Загадки, отгадки», «Определи место звука в слове», «Допиши и прочитай». Фонетический разбор слов. 1. Закрепление звуков «З-ЗЬ», «С-СЬ». Буквы «З-С». Написание букв «З-С». Чтение слогов. Игры «Загадки, отгадки», «Определи место звука в слове», «Допиши и прочитай». Фонетический разбор слов 2. Звуки «Х-ХЬ», буква «Х», написание буквы «Х», чтение слогов, слов, предложения. Игры «Подскажи словечко», «Закончи предложение». 3. Закрепление звуков «Х-ХЬ», буква «Х», написание буквы «Х», чтение слогов, слов, предложения. Игры «Подскажи словечко», «Закончи предложение». 4. Звуки «Б-БЬ», «П-ПЬ». Буквы «Б-П», написание букв «Б-П», чтение слогов. Игры «Загадки и отгадки», «Соедини правильно», «Буквы рассыпались». Чтение предложений. 5. Закрепление звуков «Б-БЬ», «П-ПЬ». Буквы «Б-П», написание букв «Б-П», чтение слогов. Игры «Загадки и отгадки», «Соедини правильно», «Буквы рассыпались». Чтение предложений. 6. Звуки и буква «Ж-Ш». написание букв «Ж-Ш». чтение слогов. Игры «Подскажи словечко», «Предмет, слово, схема». Запись и чтение слов. 7. Закрепление звуков и букв «Ж-Ш». написание букв «Ж-Ш». чтение слогов. Игры «Подскажи словечко», «Предмет, слово, схема». Запись и чтение слов. 8. Звуки и буквы «Ч-Щ». написание букв «Ч-Щ», чтение слогов, стихотворения. Игры «Подскажи словечко», «Соедини правильно». Фонетический разбор

11 Апрель май слов. 1. Закрепление звуков и букв «Ч-Щ». Написание букв «Ч-Щ», чтение слогов, стихотворения. Игры «Подскажи словечко», «Соедини правильно». Фонетический разбор слов. 2. Звук и буква «Ц». Написание буквы «Ц». Чтение слогов, стихотворения. Игры «Загадки и отгадки», «Буквы рассыпались». 3. Закрепление звука и буквы «Ц». Написание буквы «Ц». Чтение слогов, стихотворения. Игры «Загадки и отгадки», «Буквы рассыпались». 4. Звук и буква «Й», написание буквы «Й». Чтение слов, стихотворения. Игры «Подскажи словечко», «Предмет, слово, схема». 5. Закрепление звука и буквы «Й», написание буквы «Й». Чтение слов, стихотворения. Игры «Подскажи словечко», «Предмет, слово, схема». 6. Буква «Ь», написание буквы «Ь». Чтение слов, стихотворения, фонетический разбор слов. Игры «Буква потерялась», «Слово, схема», «Допиши слово». 7. Закрепление буква «Ь», написание буквы «Ь». Чтение слов, стихотворения, фонетический разбор слов. Игры «Буква потерялась», «Слово, схема», «Допиши слово». 8. Буква «Ъ», написание буквы «Ъ», чтение слов, стихотворения. Игры «Слово, схема», «Звук, буква, слово», «Найди букву» 1. Закрепление буквы «Ъ», написание буквы «Ъ», чтение слов, стихотворения. Игры «Слово, схема», «Звук, буква, слово», «Найди букву» 2. Закрепление пройденного материала. Игры «Кто катается на карусели», «Какой звук потерялся», «Допиши правильно», «Разгадываем ребусы», «Отгадываем загадки». (2 занятия) 3. Закрепление пройденного материала. Игровые упражнения «Допиши буквы и прочитай слова», «Составь и запиши предложения». Игра «Подскажи словечко» (2 занятия) 4. Закрепление пройденного материала. Чтение стихотворений, повторение алфавита 5. Закрепление пройденного материала (использование материала занятий 25 31) Показатели развития К концу учебного года ребенок должен: - знать буквы русского алфавита - писать буквы русского алфавита в клетке - понимать и использовать в речи термины «звук» и «буква» - определять место звука в слове: в начале, в середине, в конце - различать гласные, согласные, твердые и мягкие согласные, звонкие и глухие согласные звуки - пользоваться графическим обозначением звуков (гласные красный квадрат, твердые согласные синий квадрат, мягкие согласные зеленый квадрат) - уметь записывать слово условными обозначениями, буквами - соотносить звук и букву - писать слова, предложения условными обозначениями, буквами - определять ударный слог, ударную гласную и обозначать соответствующим значком - проводить звуковой анализ слов - читать слоги, слова, предложения, небольшие стихотворные тексты - правильно пользоваться терминами «звук», «слог», «слово», «предложение» - составлять предложение из двух, трех слов, анализировать его.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Программа «От звука к букве» составлена на основе авторской Е.В. Колесниковой «От звука к букве. Обучение дошкольников элементам грамоты». Программа опирается на федеральный Закон

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «РАЗВИТИЕ РЕЧИ» ДЛЯ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ Направленность: социально-педагогическая Уровень программы: ознакомительный Возраст учащихся: 5-7 лет Срок реализации:

Наименование раздела I. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка 1.2. Цель и задачи Программы 1.3. Принципы и подходы к организации образовательного процесса 1.4. Возрастные и индивидуальные особенности

Кружок: «АБВГДЕйка» Направление: «Познавательно речевое развитие» Образовательная область: «Коммуникация» Пояснительная записка Цель работы подготовительных групп подготовить дошкольников к обучению, познакомить

1 Содержание Пояснительная записка...3 Цель, задачи программы. 4 Содержание программы.. 5 Учебно тематический план.. 7 Годовой учебный график программы.17 Организационно педагогические условия реализации

2 Пояснительная записка К овладению первоначальными навыками чтения требуется определенная готовность сенсомоторной и интеллектуальной сфер дошкольника. Поэтому каждому ребенку необходимо разное время

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 10» города Аши Челябинской области КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «ФОРМИРОВАНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ,

Старшая группа 2016 2017 учебный год Воспитатель: Буранова Л.И. Пояснительная записка В последние годы многие учителя начальных классов отмечают большой рост детей с нарушениями письма и чтения (дисграфия,

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА 42 СТАНИЦЫ НОВОПОКРОВСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НОВОПОКРОВСКИЙ РАЙОН ПРОЕКТ «АБВГДейка» Воспитатель МБДОУ

Содержание Наименование раздела Стр. 1. 1.1. 1.2. 1.3. 1.4. 1.5. 2. 2.1. 2.2. 2.3. 2.4. ЦЕЛЕВОЙ Пояснительная записка... Цели и задачи Программы.. Принципы и подходы в организации образовательного процесса..

«Утверждаю»: Заведующая МБДОУ 5 Михайлова Т.М. «04» сентября 205г. ПЛАН РАБОТЫ кружка «Грамотей-ка» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида

Семинар-практикум для воспитателей Тема: «Подготовка дошкольников к обучению грамоте в условиях введения ФГОС» Составила: Учитель логопед: Соколова В.Э. Цель: уточнение и формирование представлений педагогов

Пояснительная записка Рабочая программа «Учимся играя» для подготовки детей 5-7 лет к школе разработана в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения, на основе программы

Семинар-практикум для воспитателей «Подготовка детей к обучению грамоте» Подготовила учитель-логопед: Е.Н.Мель 2014г. Цель: уточнить представление педагогов о процессе подготовки к обучению грамоте. Задачи:

Пояснительная записка Рабочая программа «АБВГДейка» нацелена на детей старшего дошкольного возраста. Она рассчитана на 1 год обучения 30 часов. Занятия проводятся в подготовительной группе 1 раз в неделю

Календарно-тематическое планирование по развитию речи 36 часов п\п Дата Тема занятия Программное содержание УУД Количество часов план факт Речь: говорение, слушание Речь: чтение, письмо Познакомить детей

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА - ДЕТСКИЙ САД 36 «ЛАСТОЧКА» Г.СВЕТЛОГРАД УТВЕРЖДАЮ: Заведующий МКДОУ ЦРР ДС 36 «Ласточка» Г.Светлоград В.К.Подорожко

Дидактический материал по подготовке дошкольников к чтению и письму». Н.Соловьева. Предисловие Дети старшего дошкольного возраста, имеющие различные речевые нарушения испытывают значительные трудности

Консультация для воспитателей «Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста» В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Это связано в первую очередь

Выделение первого, последнего звука в слове, запоминание слоговых рядов, звуковой анализ слогов с использованием цветных фишек, звуковой анализ слов из трёх звуков III К-КБ 9 IV П-ПЬ-Т-ТЬ 10 Декабрь I

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 4 с углубленным изучением отдельных предметов г. Шимановска» Рассмотрена Принята на научно - Утверждена кафедрой

1. Целевой раздел Пояснительная записка В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования данная программа направлена на развитие детей дошкольного возраста

Родительское собрание в старшей и подготовительной к школе (логопедической) группе МБДОУ 5 (Слайд 1) Тема: Речевая готовность ребенка к обучению в школе (ход презентации). Слайд 2. Речевая готовность является

Пояснительная записка Цели и задачи дошкольной подготовки Создание условий для гармоничного развития интеллектуальных, физических, духовных задатков детей Удовлетворение запросов родителей в развитии индивидуальных

ОКТЯБРЬ. ПЛАН КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ «АБВГДейка». Месяц. Неделя Тема занятия. Цели. 1. 1.Слово. Знакомить дошкольников со звучащим словом, формировать понятие «слово», учить детей самостоятельно называть слова,

«Логико математические игры» Пояснительная записка. Обновленная школа требует иной, чем прежде, подготовки будущих первоклассников к школьному обучению. Предшкольная подготовка включает занятия по развитию

«Обучение детей звуковому анализу слов» Обучение детей грамоте в детском саду осуществляется аналитико-синтетическим методом. Это означает, что детей сначала знакомят со звуками родного языка, а потом

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 88» ПРОГРАММА Речевой направленности ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ РАННЕМУ ЧТЕНИЮ Педагог: Широбокова Л.М. Возрастная группа: 5-7лет Ижевск,

Пояснительная записка Данная рабочая программа адресована дошкольному образовательному учреждению комбинированного и общеразвивающего вида. Рабочая программа разработана на основе программ и методических

Гришина Елена Владимировна воспитатель ГБДОУ Детский сад 4 Пушкинского района г.санкт-петербурга Тема: «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста при ознакомлении с природой». Родной язык играет

2 Пояснительная записка Рабочая программа по коррекции артикуляторно-акустической дисграфии составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом на основе методического пособия

1.Пояснительная записка Содержание и структура данной программы соответствуют Требованиям к оформлению и содержанию образовательных программ дополнительного образования детей и Федеральным государственным

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ачаирский» План работы по самообразованию воспитателя Лихошерст Ольги Борисовны «Речевое развитие детей в условиях внедрения

Обучение грамоте Приложение Внимательно рассмотри буквы и назови их. Внимательно рассмотри буквы, найди сходство и различие. Аа Назови перечеркнутые буквы. Определить букву в неправильном положении. Добавить

Перспективное планирование по обучению дошкольников грамоте в старшей разновозрастной группе на 2015 2016 уч. год. С Н Т О К Т Неделя Тема Задачи 1-я Звук ш. ассказать детям о словарном составе речи, что

Перспективный план Развитие речи средняя группа (раздел образовательной программы) Месяц Тема Программное содержание Часы В месяц Сентябрь Занятие 1 Беседа с детьми на тему " Надо ли учиться говорить?"

Пояснительная записка. Поступление в школу чрезвычайно ответственный момент для ребёнка. Известно, что далеко не все дети готовы к вхождению в учебную деятельность в школе. Понимая важность подготовки

Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа «Грамотейка» имеет социальнопедагогическую направленность и предназначена для реализации в учреждениях дополнительного образования детей.

«УТВЕРЖДАЮ» Директор ЦРиО «Kid s академия» С.В.Аверина Образовательная программа по обучению детей чтению «По тропинкам русского языка» Игровой курс «По тропинкам русского языка» представляет собой программу

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА письмо и развитие речи Программа по грамматике, правописанию включает следующие разделы: повторение, звуки и буквы, слово, предложение. На каждом году обучения по всем разделам программы

Пояснительная записка. Рабочая программа по устранению нарушений в устной и письменной речи у учащихся -4 классов. Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта, Закона

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЧТЕНИЮ по системе УМК «Школа России» 1 Категория обучающихся: учащиеся 1 класса ГБОУ Школа 1315 Сроки освоения программы: 1 год Объем учебного времени: 92 часа Режим занятий: 4 часа

Паспорт программы Тип программы Модифицированная Название программы По развитию речи Заказчик Отдел по образованию администрации г. Заринска Родители Разработчик программы Колпакова Светлана Викторовна

Принято: Советом педагогов МБДОУ 43 Протокол от «_» 2016г. Утверждаю Заведующий МБДОУ 43 С.Г. Ласкина приказ от 2016г. Рабочая программа кружка по обучению грамоте «Читайка» (Срок реализации программы:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для 3 класса Пояснительная записка. Программа по русскому языку составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под

Принято: Педагогическим советом Протокол от 01.09.2016 7 «Утверждено»: Заведующим: Ю.Ю. Кудрявцевой Приказ 173 от «02» сентября2016г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дополнительной образовательной программе «Подготовка

1 1. Содержание Наименование Страницы 1. Содержание 2 2. Паспорт программы 3 3. Пояснительная записка 4 3.1. Цели и задачи программы 7 3.2. Планируемые результаты 8 3.3. Объем образовательной нагрузки

Пояснительная записка Рабочая учебная программа (далее по тексту Программа) разработана на основе «Программы логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» авторы Филичева Т.Б.,

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 55 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Тема проекта «Развитие фонематического слуха у старших дошкольников путём использования

Подготовила: Евдокимова Елена Михайловна РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ Какой родитель не мечтает о том, чтобы его ребенок чисто разговаривал, быстро научился читать и писать

Образовательная деятельность «грамоте» Месяц п/п Образовательная область Содержание работы Тема образовательной ситуации Задачи педагогической деятельности (виды деятельности детей с учетом их возрастных

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА по предмету «Грамматика, правописание и развитие речи» В младших классах умственно отсталым школьникам даются самые элементарные сведения по грамматике, усвоение которых важно для

УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ СОШ 3 А.В. Рябова 2014 г. Рабочая программа подготовки детей к школе на подготовительных занятиях для будущих первоклассников Учитель- Бикметова А.Д. 2014 год Пояснительная записка.

Дополнительная общеобразовательная программа Возраст детей: 3-5 лет Срок реализации: 2 года. «Речевичок» (ознакомительный уровень) Разработчик программы: Покровская И.В. педагог дополнительного образования

Целевой раздел рабочей программы 1.1. Пояснительная записка Цель Формирование правильного направления развития активной речи у детей младшего дошкольного возраста. Задачи 1. Развитие звуковой культуры

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 58» городского округа город Салават Республики Башкортостан. УТВЕРЖДАЮ заведующий МАДОУ 58 г. Салавата

Умение сосредоточиться на звуке очень важная особенность человека. Без неё нельзя научиться слушать и понимать речь. Так же важно различать, анализировать и дифференцировать на слух фонемы (звуки, из

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Приморская средняя школа» Программа «Школа будущего первоклассника» дер. Рикасиха 2017 год Введение Одной из наиболее острых проблем современной

ВОСПИТАНИЕ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ Преподаватель АПК: Донченко Е.А. Задачи и содержание работы по воспитанию звуковой культуры речи у дошкольников Звуковая культура речи является составной частью общей

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ Составила: учитель начальных классов Сайфуллина М.Л. 2014 год Пояснительная записка. Одной из актуальных проблем обучения является проблема подготовки

УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ МО г.нягань «СОШ 4» И.В. Гайнулова 2015 г. ПРОГРАММА «Школы будущего первоклассника» муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения муниципального образования город Нягань

Тетрадь «Я считаю до десяти* - приложение к методическому пособию «Математика для детей 5-6 лет*. Вместе они входят в третью часть учебно-методического комплекта (УМК) парциальной образовательной программы «Математические ступеньки». Предназначена для работы с детьми 5-6 лет. Через систему увлекательных игр и упражнений дети познакомятся с числами и цифрами до 10, расширят свои знания о временах года и частях суток, о геометрических фигурах, научатся решать логические задачи.
В данном издании учтены требования ФГОС ДО к структуре Программы, условиям ее реализации и результатам освоения Программы.
Рекомендуется широкому кругу специалистов, работающих в дошкольных образовательных учреждениях. Может быть использована родителями при подготовке детей к школе.

Книга «Я считаю до десяти» - цветной вариант популярнейшей в России одноименной черно-белой тетради. Данная тетрадь и методическое пособие «Математика для детей 5-б лет» входят в третью часть учебно-методического комплекта (УМК) парциальной образовательной программы «Математические ступеньки». Через систему увлекательных упражнений дети познакомятся с числами и цифрами до 10, расширят знания о геометрических фигурах, временах года и частях суток, научатся ориентироваться в пространстве и решать логические задачи. Выполнение предложенных заданий решает одну из задач ФГОС ДО - формирование предпосылок учебной деятельности. Совместная работа со взрослым поможет ребенку подготовиться к следующему этапу обучения по тетради «Я считаю до двадцати». Новые красочные рисунки превратят занятие в радостное, яркое событие.

Рекомендуется широкому кругу специалистов ДОО, родителями и гувернерам для подготовки детей к школе.


Скачать и читать Я считаю до десяти, Математика для детей 5-6 лет, Колесникова Е.В., 2017

В пособии представлена система игровых заданий, выполнение которых направлено на реализацию федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Они предусматривают формирование у детей предпосылок к универсальным учебным действиям (умению работать по правилу и образцу, понимать учебную задачу и решать ее самостоятельно).
Задания в книге составлены таким образом, что побуждают ребенка к самостоятельной активной мыслительной деятельности, учат сравнивать, обобщать, анализировать, делать простейшие умозаключения.
Рекомендуется широкому кругу специалистов, работающих в дошкольных образовательных учреждениях. Может быть использовано родителями при подготовке детей к школе.


Скачать и читать Я решаю логические задачи, Математика для детей 5-7 лет, Колесникова Е.В., 2017

Практическое пособие предназначено для работы с детьми 5-7 лет как на занятиях по формированию математических представлений, так и в свободное время, предусмотренное для ребенка в дошкольных образовательных учреждениях.
Решение арифметических задач помогает раскрыть основной смысл арифметических действий, конкретизировать их, связать с определенной жизненной ситуацией. При решении задач у дошкольников развиваются произвольное внимание, наблюдательность, логическое мышление, речь, сообразительность.
Рекомендуется широкому кругу специалистов, работающих в дошкольных образовательных учреждениях. Может быть использовано педагогами групп кратковременного пребывания, учителями коррекционно-развивающих классов, а также родителями при подготовке ребенка к школе.


Скачать и читать Я решаю арифметические задачи, Рабочая тетрадь для детей 5-7 лет, Колесникова Е.В., 2011

Книга «Я начинаю считать» и методическое пособие «Математика для детей 3-4 лет» входят в первую часть учебно-методического комплекта (УМК) парциальной образовательной программы «Математические ступеньки». Через систему увлекательных упражнений дети познакомятся с числами до 5, расширят знания о геометрических фигурах, временах года и частях суток, научатся ориентироваться в пространстве и решать логические задачи. Выполнение предложенных заданий решает одну из задач ФГОС ДО -формирование предпосылок учебной деятельности. Совместная работа со взрослым поможет ребенку подготовиться к следующему этапу обучения по тетради «Я считаю до пяти». Новые красочные рисунки превратят занятие в радостное, яркое событие.
В издании учтены требования ФГОС ДО к учебно-методическим комплектам парциальных образовательных программ.
Рекомендуется широкому кругу специалистов ДОО, родителям и гувернерам для подготовки детей к школе.


Скачать и читать Я начинаю считать, Математика для детей 3-4 лет, Колесникова Е.В., 2017

Пособие для совместной деятельности взрослого и ребенка 4-5 лет содержит систему учебно-игровых заданий, которые помогут ребенку последовательно усвоить математические понятия и представления, зависимости и отношения, математические действия и терминологию с учетом его возрастных особенностей. В разделе «Советы взрослым» предлагаются задания для закрепления математических представлений в повседневной жизни ребенка: на прогулке, в играх, во время еды и т.д. Пособие также содержит программные требования на год.
Разделы математического развития ребенка, включенные в пособие, представлены в образовательной области «Познавательное развитие» ФГОС ДО. Совместная деятельность с взрослым побуждает ребенка к активному творчеству, способствует развитию самостоятельности, накоплению личного опыта, освоению программы в более быстром темпе.
Рекомендуется родителям, гувернерам, педагогам ДОО. Может использоваться в группах кратковременного пребывания, лицеях, гимназиях, индивидуальном обучении дома.


Скачать и читать Математика вокруг нас, 120 игровых заданий для детей 4-5 лет, Колесникова Е.В., 2017


Показана страница 2 из 25

Во время всего процесса обучения Колесникова учитывала возрастные особенности каждого ребёнка, использовала учебные материалы по принципу от самого простого к самому сложному, а так же с выполнением разных заданий по наглядным пособиям и так далее.

Самое известное

Большой популярностью среди педагогов и преподавателей раннего развития детей дошкольного возраста пользуются следующие программы по методике Колесниковой: «Математические ступеньки» и «От звука к букве». Комплекс этих занятий и упражнений обучают малышей первичным элементам грамоты, развивают речь и математические способности. Вся методика имеет несколько этапов, первый из которых начинается с трёхлетнего возраста.

Основы методики

Программы, которые направлены на развитие детской речи, содержат игровые упражнения и задания, пособия с картинками , рисунками и стихами. Эти формы игр и упражнений прививают малышам умение слушать, развивают логическое мышление. Кроме того, дети учатся подбирать одинаковые по звучанию слова, различать звуки и правильно их произносить, выделять и пополнять свой звуковой и словарный запас.

Во время изучения коротких рифмовок и четверостиший у дошкольников развивается память (в том числе и зрительная), вырабатывается правильная дикция (во время произношения) и выразительность речи. Каждое из методических пособий по методике Колесниковой имеет оригинально подобранные иллюстрации к каждому из заданий.

Почти все занятия по методике Елены Владимировны строятся на своеобразных принципах переключениях с теоретических занятий на игры и физические упражнения. Эти физкульт минутки предусмотрены почти в каждом уроке и во время процесса обучения. К примеру, в детских дошкольных и подготовительных учебных учреждениях учебные занятия разряжаются при помощи специальных занятий, тогда дети выходят из-за парт или столов и играют, прыгают, бегут на месте, разминают пальчики и ладошки. Это одновременно и весёлое и полезное занятие. Ребёнок не зацикливается на учебном процессе, он не устаёт и ему не скучно.

Результаты обучения

После полного курса буквенного изучения по методу Колесниковой у детей 3-х - 4-х лет возникают представления о буквах и звуках, словах и слогах, а по окончанию второго этапа у детей 4-х - 5-ти лет происходит формирование фонематического слуха. Для того, чтобы сформировался фонематический слух у детей Колесникова предлагала работать над детским произношением звуков, как по отдельности, так и во фразах, предложениях и словах.

Во время обучения математике дети с помощью различных игровых заданий знакомятся с понятием цифр, чисел, количестве. Кроме того, малыши занимаются изучением времён года (осень, зима, лето, весна), с понятием времени суток (утро, день, вечер и ночь), учатся сравнивать предметы по (форме, размеру, величине, цвету) и определяют местоположение различных предметов и геометрических фигур. После года такого интенсивного обучения дети будут различать геометрические фигуры, будут решать простейшие задачи на логическое мышление, научатся различать правую и левую сторону.

Обучение по методике Е.В. Колесниковой можно проводить как в коллективе (групповые занятия), так и отдельно с вашим ребёнком при поддержки родителей или опытных педагогов.