Готовое портфолио и как его составить. Описать свой мир непросто

Если вы по профессии дизайнер, художник или фотограф, то, вполне возможно, вам нужно представить образцы своего творчества онлайн. Сайтов, на которых можно разместить портфолио, хватает, но предлагаемые ими услуги не всегда отвечают вашим запросам.

Далее следуют двенадцать советов по созданию более удачного сайта портфолио. Они применимы к любым типам портфолио, какой бы творческой деятельностью вы ни занимались. Также здесь приводятся примеры и целая галерея отличных сайтов портфолио с пояснениями относительно их достоинств и недостатков.

1. Сайт портфолио должен привлекать внимание к вашим работам

Одно из основных правил разработки сайта портфолио: в центре внимания должны быть представленные на обозрение работы, а не особенности оформления сайта. Разумеется, вы можете создать интересный на вид и эстетически привлекательный сайт, но его назначение - подавать ваши работы в наиболее выгодном свете, помогая потенциальным клиентам лучше их запомнить. Если он не справляется с этой задачей, значит, он не способствует продвижению вашего бизнеса или вашего творчества.

Работа находится в центре внимания, как ей и положено.

2. Сайт портфолио должен быть лёгким для навигации

Система навигации на любом коммерческом сайте должна быть максимально прямолинейной. А сайт портфолио именно для коммерции и предназначен; через него вы предлагаете себя как исполнителя и свои умения потенциальным клиентам. Убедитесь, что доступ к просмотру ваших работ, вашим контактным данным и прочим важным разделам сайта осуществляется легко и просто. Возможные заказчики не должны ломать голову над тем, как попасть из пункта "А" в пункт "Б". Если вы их к этому вынудите, они, скорее всего, возьмут и уйдут к вашим конкурентам.

Привычная панель навигации вверху страницы удобна для большинства посетителей.

3. Убедитесь, что потенциальным клиентам легко с вами связаться

Я видел бесчисленное множество портфолио, где было почти невозможно отыскать контактные данные автора. Как минимум, указывайте адрес электронной почты или выложите на сайт бланк для обратной связи. А ещё лучше, добавьте к ним номер рабочего телефона, по которому вас можно найти.

Здесь предлагаются два варианта для связи: стандартный бланк контактного сообщения и бланк "запроса расценок".

4. Сайт портфолио должен содержать некоторые ваши персональные данные и вашу личностную характеристику, но в пределах разумного

Задача вашего сайта портфолио - продвигать вас на рынке услуг. На этом сайте должно, помимо ваших работ, присутствовать что-то, выделяющее вас среди коллег-соперников. Способ достижения таких отличий будет зависеть от вашей адресной потребительской аудитории. Стоит учесть её консерватизм или досуговую направленность её бизнеса, приступая к разработке эскиза вашего сайта.

Отлично оформленная страница знакомства с автором, предоставляющая полную информацию об этом дизайнере.

5. Сайт портфолио должен быть удобным для потенциальных клиентов

Об этом уже вскользь упоминалось, но добиться того, чтобы ваш сайт не отпугивал потенциальных клиентов, действительно, важно. Если они, в основном, - художники или люди искусства, вам стоит более творчески подойти к оформлению собственной страницы. Если же вы рассчитываете заинтересовать, прежде всего, инвестиционных банкиров или юристов, вам, возможно, следует проявить больше консерватизма, иначе вы рискуете оттолкнуть свою адресную аудиторию или показаться ей недостаточно профессиональным дизайнером.

Приветствие на домашней странице помогает посетителям почувствовать себя уютнее на сайте.

6. Сайт портфолио должен легко обновляться

Используйте систему управления контентом (CMS) на своём сайте или, хотя бы, XML-файл для добавления новых элементов содержимого. Вам нужно найти способ легко выкладывать свои лучшие работы на сайт, не тратя на это половину дня. Есть множество доступных вариантов CMS с дополнительными модулями для создания отличных галерей изображений.

Портфолио на базе WordPress.

7. Сайт портфолио должен содержать только ваши лучшие работы

Не нужно выкладывать на сайт все сделанные вами когда-либо снимки или эскизы всех разработанных вами веб-сайтов. Большинство людей, в любом случае, поленятся отсматривать всё от начала до конца. Представьте с десяток наиболее удачных примеров в каждой из основных категорий приложения вашего творчества. Прочее оставьте "за кадром".

На этой странице использовано комплексное решение, выложены лучшие работы, но ссылки даны почти ко всем остальным.

8. Сайт портфолио должен содержать рекомендации или отзывы благодарных клиентов

Многие дизайнеры и художники упускают этот момент из вида, но рекомендации могут очень способствовать привлечению потенциальных клиентов. Им важна не только ваша профессиональная компетентность, но и умение укладываться в установленные сроки, ладить с людьми.

9. Добавьте ваши профили с сайтов социальных сетей, но лишь в случае их профессиональной подачи

Добавление ссылок на ваш LinkedIn-профиль, Twitter-блог или страницу Facebook - удачная идея, вы становитесь реальнее, ближе к потенциальным клиентам (особенно, к тем из них, с кем вам не придётся встречаться лично). Однако, помните, выкладывая ссылки на эти сайты, включая личностные черты в свой профессиональный имидж, вы будете вынуждены поддерживать свои публикации на этих ресурсах в профессиональных рамках. Иначе клиентов могут отпугнуть ваши взгляды, язык или другие аспекты ваших публикаций. Хороший практический приём: если определённое высказывание неприемлемо для вас на деловой встрече, избегайте его везде, где вам приходится заботиться об имидже.

10. Оформите резюме в виде отдельно загружаемого файла

Иногда кандидатуры потенциальных исполнителей подбирает для принимающего решение лица кто-то другой. Резюме в виде отдельно загружаемого файла облегчает задачу этого человека по продвижению вас как кандидата. Непременно составьте профессиональное и подробное резюме, но не бойтесь также проявить свою индивидуальность и фантазию.

Резюме размещено ниже работ, вместе с другими основными навигационными ссылками.

Теги и разделение по категориям облегчают потенциальным клиентам просмотр ваших работ, демонстрирующих навыки в создании проектов интересующего их типа. Если вы разрабатываете образцы различных медиа-форматов (для печати, веб-среды, интерактивного использования и т. д.), размещайте каждый в своей категории. Если же вы работаете лишь с одним форматом, но с широким спектром тем (здравоохранение, органы управления, розничная торговля и т. д.), то отведите свою категорию каждой из них. Сообщайте дополнительные сведения о своей деятельности посредством тегов, а также откройте доступ к примерам работ через более узко сформулированные запросы.

12. Сайт портфолио должен помочь вам выделиться среди конкурентов, сделать заметнее ваши работы

Ваш сайт портфолио должен подчёркивать ваше отличие от конкурентов. Изучите чужие достижения в вашем направлении творчества, а затем сделайте нечто, непохожее на них. Не стоит изобретать какие-то совершенно уникальные приёмы, никем не применявшиеся ранее, но нужно постараться, чтобы ваше портфолио не путали с работами основных конкурентов. И ни в коем случае не копируйте портфолио другого дизайнера из вашей сферы деятельности. Это лишь снизит ваш профессиональный уровень в глазах заказчика. Вы не сможете превзойти лидера, лишь повторяя его творческие находки.

Очень оригинальный веб-сайт, демонстрирующий умения художника как через оформление самой страницы, так и через примеры в портфолио.

Отличные сайты портфолио:

Плюсы:

* Работы представлены на домашней странице, а также отдельно на странице портфолио
* Строгий и простой дизайн сайта, отводящий центральное место работам
* Страница содержит ссылки на ресурсы социальных сетей
* Резюме загружается в виде отдельного файла
* Работы даны по категориям

Минусы:

Минусы:

* Эскиз страницы перегружен деталями
* Работы не разделены по категориям

Плюсы:

* Простой и строгий дизайн, отводящий центральное место работам
* Лёгкий способ связи с автором
* Разделение работ по основным категориям
* Высокий профессионализм исполнения

Минусы:

* Слабо выражена индивидуальность, мало сведений об авторе
* Работы можно было разделить на более узкие категории, особенно, дизайнерские проекты

Плюсы:

Минусы:

* По умолчанию отображается довольно скромное количество работ
* Невозможно открыть для просмотра все работы сразу

Плюсы:

* Всё внимание сосредоточено на работах
* Система навигации не перегружена элементами наглядности
* Простой способ связи с автором

Минусы:

* Единственный способ связи - электронная почта
* Практически отсутствует информация об авторе

Плюсы:

* Внимание сосредоточено на работах
* Простота дизайна
* Лёгкость обратной связи
* Даны ссылки на профили в социальных сетях

Минусы:

Плюсы:

* Простота навигации, сайт состоит из одной страницы
* Лёгкость обратной связи
* Содержит раздел "лучших работ" вверху страницы

Минусы:

Плюсы:

* Центральное место отведено работам
в боковой панели
* Снимки даны по категориям
* Простота оформления

Минусы:

Минусы:

* Недостаточное количество работ на сайте

Плюсы:

Плюсы:

* Работы ярко выделяются
* Простота дизайна
* Контактные данные легко заметны

Минусы:

* Связь только по электронной почте
* Работы не делятся по категориям, не снабжены тегами (причём, работ много)

Плюсы:

* Проектор слайдов на домашней странице демонстрирует работы в выгодном свете
* Простота дизайна оставляет в центре внимания работы
* Контактные данные хорошо заметны

Минусы:

Плюсы:

* Лучшие работы вынесены на домашнюю страницу
* Большое количество работ на сайте
* Контактные данные хорошо заметны
* Даны ссылки на ресурсы социальных сетей

Минусы:

Слово портфолио образовалось от английского слова portfolio, то есть папка или портфель с документами. На сегодняшний день под портфолио подразумевают список работ, достижения, умения, знания и навыки специалиста. Портфолио должно убедить потенциального клиента или работодателя работать именно с вами. Рассмотрим, как оформить портфолио.

Что включает в себя портфолио

Обычно портфолио включает в себя резюме, в котором имеется информация об образовании, навыках и опыте работы, приведен список предыдущих мест работы, рекомендации клиентов и работодателей, профессиональные награды, победы в конкурсах, дополнительные навыки. Рассмотрим и выясним, как оформить портфолио.

Портфолио – это ваша визитная карточка, где вы собираете образцы своих работ. Для поиска работы через интернет – это самая важная составляющая. Работодатель, не видя вас, но прочитав ваше портфолио, может понять, подходите ли вы ему или нет. Из портфолио он может узнать о вашем профессионализме и опыте, посмотреть ваши предыдущие работы и сделать выводы. Таким образом, экономится уйма времени, нервов и сил, у заказчиков и у вас. Работодатель свяжется с вами только в том случае, если вы ему подходите, и он готов дать вам заказ.

Основной задачей портфолио является создание самого лучшего впечатления о вас у заказчика. А заказчика интересует качество, цена и опыт, не лишним будут и отзывы других работодателей. Поэтому создавая портфолио, важно помнить об этих моментах.

Портфолио должно раскрывать весь ваш опыт в выбранном направлении, ведь именно он является основным требованием всех работодателей. Поэтому важно выбрать для портфолио только лучшие ваши работы. Не стоит перегружать портфолио ссылками на ваши работы, лучше отметить в портфолио, что при необходимости можете выслать еще примеры работ. Такой подход понравиться заказчику, ведь уметь вести деловой разговор тоже не лишнее.

Положительно выделить вас могут отзывы о вашей работе на каких-нибудь сайтах или форумах. Кроме этого, если ваши работы упоминали в газетах или журналах, это также выделит вас из среды других соискателей. Стоит упомянуть и о своем образовании.

Портфолио копирайтера

Для копирайтера составление портфолио – это как презентация своих услуг.

Как правильно оформить портфолио копирайтера? Главной целью портфолио является привлечение потенциального заказчика. Для многих заказчиков портфолио является главным показателем специалиста, и они не учитывают отзывы и рейтинги.

Конечно, работы расскажут о вас больше, чем отзывы и рейтинг. И по вашим работам заказчик сразу поймет, подходите ли вы ему или нет. Для составления привлекательного и показательного портфолио нужно применить, как минимум семь приемов.

  • Количество работ. Все знают, что важно не количество, а качество. Но многие начинающие авторы добавляют в свое портфолио почти все свои работы. Не нужно размещать там все подряд, лучше выбрать несколько красивых, на ваш взгляд, работ.
  • Разнообразие тем. Не стоит размешать в портфолио однообразные статьи и статьи одной тематики. Лучше проявите разнообразие и докажите, что вы способны писать различные статьи.
  • Популярность тем. Копирайтинг – это заработок денег, поэтому мы вступаем в рыночные отношения с уже имеющимися законами. Опытные авторы знают, что среди множества тем, существует десятка популярных и распространенных тем в сети. Поэтому наличие статей на популярные темы в портфолио обязательны.
  • Жанры. Важно также показать заказчику совершенно разные жанры написания статей. Чем больше умеет исполнитель, тем уважительнее к нему относятся заказчики. Можно поместить в портфолио коммерческие предложения, тексты на главные страницы сайтов, пресс-релизы, стихотворения, интервью и так далее.
  • Самостоятельная работа. Если у вас еще нет большого количества примеров ваших работ, то не отчаивайтесь. Напишите статьи популярных жанров и тематик. В сети можно найти много площадок для размещения своих текстов. Не нужно лениться писать бесплатно, ведь это вы делаете для своего будущего успеха.
  • Заголовки. У каждой работы в портфолио есть свое название. Но не нужно называть работу заголовком самой статьи. Большего эффекта можно добиться, если назвать работу по ее тематике и жанру, ведь именно так заказчики ищут показательные примеры в вашем портфолио, по схожим жанру и теме.
  • Тексты-призеры. На разных ресурсах время от времени проходят конкурсы для копирайтеров. Не только на биржах контента, но и на разных блогах и форумах. Поэтому за этим нужно следить. Если в вашем портфолио будет статья-призер, то заказчики будут вас уважать, ведь приятнее работать с победителями и лидерами.

Портфолио первоклассника

На данный момент нет строго установленных правил, как оформить портфолио первоклассника. Обычно названия разделов называют учителя. Если учитель не дал никаких рекомендаций, то стоит подойти к этому с творческой стороны. В портфолио должно входить несколько разделов. Но родители первоклашки не всегда знают, как оформить портфолио и что именно туда вносить: творческие работы или образовательные достижения. Возможно, в третьем классе ваше чадо захочет пойти в художественную школу, то вам очень пригодятся фотографии пластилиновых скульптур, его рисунки и участие в художественных конкурсах. Ну а если ваш ребенок решит пойти в математический класс, то больше пригодятся образцы отлично выполненных классных работ за первый класс.

Кроме творческих и школьных работ родители вносят в портфолио моменты из школьной жизни (фотографии отдыха ребенка, детские рассказы о классе и семье). Но чаще всего школьное портфолио имеет титульный лист (контактная информация, портретная фотография ученика, его имя и фамилия), содержание и несколько разделов (мой мир, моя учеба, мое творчество, мои достижения и так далее).

Разделы портфолио первоклассника:

  • «Мой мир» - здесь размещают информацию интересную и важную для ребенка. Некоторые размещают здесь информацию об имени малыша и его значении, информацию о знаменитых людях с таким же именем.
  • «Моя семья». Здесь нужно рассказать о семье, происхождении фамилии, рассказать о домочадцах.
  • «Мой город». Здесь можно описать малую Родину ребенка, приложить маршрут от школы до дома.
  • «Моя учеба». Каждому предмету выделяется отдельный лист. Сюда можно сложить успешные контрольные работы, интересные доклады, отзывы о прочитанных книгах.
  • «Моя общественная работа». Это благодарности за прочитанное стихотворение на линейке или за участие в школьном спектакле.
  • «Мое творчество». Здесь размещают фотографии поделок и картин, информация о выставках и конкурсах, в которых участвовал ребенок. Если события освещались в газетах или журналах, то добавьте в портфолио вырезки из газет или распечатанную статью из Интернета.
  • «Мои впечатления». Это самые яркие впечатления малыша. Фотографии и рассказы о посещении театров, музеев, других городов.
  • «Мои достижения». Это копилка официальных документов.

Кроме этих разделов, могут быть и другие.

Титульный лист портфолио первоклассника

Как оформить титульный лист? В Интернете можно найти самые разнообразные шаблоны титульного листа портфолио, но главное, чтобы на нем было написано: "Фамилия Имя и Отчество ученика", его контактные данные, дата рождения и портретная фотография.

Один из самых важных вопросов для начинающего дизайнера - как наполнить своё портфолио? Где взять первых клиентов? Как заполучить первые проекты?

Карьеру в дизайне можно начинать по-разному. Начиная с работы стажером в дизайн-студии, заканчивая созданием собственной студии. Одним из самых простых способов начала карьеры является поиск заказов в качестве фрилансера. При всех своих недостатках, фриланс кажется многим очень привлекательным вариантом. Но чтобы получать заказы, нужно обязательно показать свои работы потенциальному клиенту. Мало кто согласится отдать заказ дизайнеру, у которого совсем пусто в портфолио. Получается замкнутый круг: нет заказов → нет портфолио, нет портфолио → нет заказов.

Сперва нужно осознать, что первые проекты в портфолио (кейсы) - очень и очень важный шаг. От качества первых работ зависит то, какие клиенты к вам придут, и, по сути, весь дальнейший путь дизайнера. Поэтому в первых кейсах важно максимально проявить себя, свои знания, и, скромные (пока что) навыки. Да, возможно, вы не способны удивить клиентов изощренной техникой и супер-креативными приёмами, но вы можете продемонстрировать свой подход и мышление. Если в первоначальном портфолио у вас будут хорошие проекты, это придаст вам серьёзного ускорения, ведь такие работы имеют свойство распространяться по дизайнерским блогам и поднимать рейтинг на фриланс-биржах.

И, конечно, нельзя наполнять своё портфолио посредственными работами. Какими будут ваши первые работы, такими будут и последующие клиенты.

Итак, перейдем к способам наполнения портфолио.

1. Дизайн для себя

Самый очевидный способ заполучить кейс для портфолио - сделать дизайн для себя самого или своей фирмы. Это может быть сайт, фирменный стиль или что-то в этом роде. Сложность тут в том, что придется самостоятельно придумать ограничения, ведь дизайн без ограничений - не дизайн, а чистое творчество. Зато, если вы хорошо поработаете, этот проект станет не только кейсом в портфолио, но и вашим бизнес-инструментом.

2. Дизайн для друзей или знакомых

Вы можете предложить родственникам, друзьям или хорошим знакомым работу за символическое вознаграждение. Но будьте очень осторожны с этим вариантом. У вас мало опыта работы с клиентами (иначе, вы не читали бы этот текст). Скорее всего, что-то пойдет не так и вы рискуете испортить отношения. 10 раз подумайте, прежде чем пробовать этот вариант.

3. Дизайн для выдуманного клиента

Так начинал, в частности, Артемий Лебедев. Вы можете самостоятельно придумать себе клиента с его задачами и ограничениями, а потом решить эти дизайнерские задачи. Тут важно придумывать клиента как можно ближе к реальности. Не делайте дизайн для фирмы по пересадке мозга. Лучше сделайте дизайн для выдуманного пиар-агентства. Чем проще, тем лучше.

Если вы начинаете карьеру в сфере веб-дизайна или дизайна мобильных приложений, можно придумать полезный и, как вам кажется, востребованный сервис, а потом создать дизайн для него. Только постарайтесь, чтобы это не было очередным мобильным приложением для погоды;)

4. Дизайн для известного бренда или сайта

5. Конкурсы

Существует множество конкурсов для дизайнеров. Лично я отношусь к ним скептически, потому что чаще всего они предлагают работать бесплатно, за шанс на вознаграждение, не превышающее средней стоимости такого контракта на рынке. Но для начала сойдет.

Часть конкурсов можно найти в соц.сетях и блогах, но основная масса находится на специализированных сайтах вроде 99designs и GoDesigner , а также на фриланс-биржах. В этом способе хорошо то, что задачу придумывать не нужно, она уже есть. А в случае успеха вы не только сделаете работу, но и заработаете немного денег.

Кстати, встречаются и очень хорошие конкурсы, например конкурсы компании ВКонтакте на разработку мобильных приложений с призовым фондом в миллионы рублей. Несмотря на то, что они уже завершены, ничто не мешает вам сделать решение и разместить его в портфолио.

6. Бесплатная работа («за портфолио»)

Я категорически не советую искать заказчика, который согласится, чтобы вы работали для него бесплатно. Во-первых, любой труд должен быть оплачен. Даже труд новичка стоит денег. Во-вторых, шанс найти нормального клиента таким способом стремиться к нулю.

7. Проект известной студии или дизайнера

Можно взять задачу, которую уже решали ваши коллеги. Посмотрите на работы известных дизайнеров и студий, выберите то, что, по вашему мнению, сделано плохо и сделайте лучше. Кроме опыта и хорошего кейса вы можете рассчитывать и на некоторый резонанс в дизайн-среде (ого, студент сделал лучше студии Икс!).

8. Собственный проект

Очень полезный способ и с точки зрения практики, и с точки зрения общественной пользы. Создавая тематическую коллекцию, веб-сервис, дизайн-фреймворк, набор бесплатных иконок, или PSD-шаблоны, вы не только наполняете портфолио, но и помогаете другим людям. К тому же, если ваш проект окажется хорош, со временем он может стать и источником дохода.

Например, сервис для ведения заметок Енотус Артёма Носенко (Артём, конечно, не начинающий, но пример отличный):

9. Решение реальной проблемы

Самый, на мой взгляд, хороший способ показать миру и потенциальным клиентам на что вы способны - найти реальную проблему в реальном мире и решить её методами и инструментами дизайнера. Это и разовьет вас как настоящего дизайнера, и покажет тот спектр задач, которые вам интересны.

Дизайнерский дайджест ». Это еженедельная рассылка главного редактора с лучшими ссылками для графических дизайнеров.

В последнее время все больше людей интересует вопрос «как сделать портфолио» . Портфолио используют люди различных профессий: актеры, фотографы, веб-дизайнеры, фотомодели, художники, музыканты, копирайтеры, студенты, учителя, воспитатели. В последнее время портфолио составляют даже школьники и родители для детей в детских садах.

Что такое портфолио?

Портфолио — это оформленное нужным образом собрание фотографий, проектов, заказов, выполненных специалистом, артистом, школьником. Портфолио — своеобразный аналог резюме, с наглядными образцами работ и опыта, раскрывающий человека.

Самое важное при подготовке портфолио — это грамотно его составить, тем самым продемонстрировать вашу исключительность и неповторимый опыт для потенциальных клиентов. В портфолио специалиста важно показать ответственность и работоспособность, умение выполнять заказы клиента точно и в установленные сроки, о чем не лишним будет написать в сопроводительном письме или в резюме. Не стоит стесняться рассказывать о , деловых и профессиональных преимуществах.

Если вы предлагаете несколько услуг и выполняете несколько видов работ, ваше портфолио должно содержать выигрышные образцы этих видов деятельности. Однако не стоит включать в лишь одни суперудачные проекты — пусть в подборке будет и несколько средних работ, чтобы заказчики не ждали от вас постоянных шедевров.

Варианты популярных порфолио

Портфолио для актеров

Актерское портфолио должно содержать как можно больше информации о внешности актера во всех ракурсах, фотографии в полный рост и, желательно, без грима. Режиссер должен иметь возможность оценить в полной мере как внешние данные актера, так и амплуа, способность вжиться в роль, показать различные эмоции персонажей своей мимикой.

Кстати, как сделать актерское портфолио, чтобы оно «цепляло» режиссера, смотрите следующее видео:

Портфолио для фотомоделей

Модельное портфолио должно содержать фотографии в разных ракурсах, но показывать модель в наиболее выигрышных позах. Задача фотографа и — сделать из обычной девушки невероятную красавицу, показать, насколько она умеет работать на камеру, принимать правильные позы, менять выражение лица.

Модельное портфолио должно принципиально чем-то отличаться от подобных, иметь 1-2 необычные фотографии. Также не забудьте вложить в такое портфолио фотографии обложек журналов, ролики рекламы, в которой вы снимались.

Это видео расскажет о том, как создать портфолио фотомодели:

Портфолио для веб-дизайнера

Портфолио веб-дизайнера содержит образцы наиболее удачных сайтов, которые создавал дизайнер, а также логотипы, рекламные баннеры, презентации. Если вы уже давно работаете и имеете сотни законченных проектов, увеличьте количество работ своего портфолио.

Если вы начинающий , тогда лучше всего разместить 2-3 наиболее качественных и успешных проекта.

При размещении портфолио в интернете не забывайте о сайтах фрилансеров. Эти сайты могут привлечь до 80% ваших заказчиков. Подробный образец создания портфолио для веб-дизайнера представлен ниже:

Портфолио для учителя, портфолио классного руководителя, портфолио первоклассника, портфолио класса

Учительское портфолио содержит описание педагогического стажа и опыта работника образования, данные дополнительном образовании, о курсах повышения квалификации, на которых обучался педагог. Укажите, какими методиками обучения вы владеете, расскажите о наличии опыта написания статей и материальной базы. А если вы получили еще и благодарственные письма — обязательно включите их в портфолио . Также качество работы учителя характеризуют успехи его учеников, поэтому в портфолио учителя стоит включить информацию об участии и победе его учеников на различных конкурсах и олимпиадах.

Ученикам в своем портфолио нужно указать свои качества характера и достижения, а в портфолио класса можно рассказать о каждом ученике и описать общие достижения и культурную жизнь. Подробнее о том, как создать портфолио школьника и что для этого сделать, можно узнать из этого видео:

Также портфолио ученика можно создать на специальном ресурсе portshkolio.ru. Как это сделать рассказывается в этом видео:

Портфолио — это, своего рода, о профессионале, поэтому указывайте в портфолио только ваши преимущества и достижения. Составляя портфолио , вы сможете оценить свой профессионализм, научиться выгодно преподносить свои навыки, опыт и личные качества.

В поиске нужного сотрудника, клиента руководитель компании или заказчик в первую интересуются его портфолио и опытом работы. Красивое, основательно составленное портфолио – это залог будущего успеха специалиста. Ведь оценить профессионализм работника сначала можно только по примерам его работ.

Портфолио – грамотно выполненный перечень работ специалиста. По уровню его подготовки судят об исполнителе, следовательно, стоит уделить ему самое пристальное внимание. Начните с выбора направлений своей специализации. У копирайтера это: тексты, написанные для сайтов, коммерческие предложения, слоганы. У фотографа: портретные фото, пейзажи, свадебная съемка, репортажи с места событий. Какое направление вы бы не выбрали, его необходимо подкрепить примерами. Найдите самые удачные. По каждому из направлений самый оптимальный вариант – 10-20 работ. Этого вполне достаточно, чтобы о вашем уровне могли составить первоначальное впечатление.

Примерная структура портфолио:

  • титульный лист (название проекта);
  • цели портфолио;
  • автобиография;
  • рабочие материалы;
  • достижения;
  • внешние отзывы.
Продумайте и подберите красивый дизайн портфолио. Для фрилансера-копирайтера это может быть текстовый файл, набранный в Word, в котором вы представите все свои коммерческие предложения. Другой вариант – каждая отдельная статья описывает одну работу. Самое главное, чтобы тексты были написаны грамотно, четко, компактно. Если вы избрали несколько направлений, то работы по ним распределите по папкам. Примите решение о месте размещения своего портфолио. Самый прогрессивный вариант размещения – интернет. Можно поместить его на специальных сайтах – биржах, на своем личном сайте. Не лишним будет записать его на флешку или диск и всегда носить с собой. Неизвестно, когда и где вам повстречается будущий работодатель или заказчик. Пример портфолио на бирже fl.ru . Наилучший вариант размещения портфолио – персональный сайт. На своей визитке вы можете в этом случае поместить ссылки на образцы работ. Ссылайтесь на них в сообществах и группах, на форумах, социальных сетях, на биржах удаленных работ. На бирже при добавлении портфолио придется сделать денежные вложения, т.к. услуга помещения вас в каталог фрилансеров – платная. Зато вы имеете больше шансов привлечь внимание заказчиков. Биржи удаленных работ перечислены . Помните, чем лучше ваше портфолио и качественнее работы, представленные в нем, тем выше ваш рейтинг в каталоге и больше заказчиков вас отыщут. Ознакомьтесь с примером отличного электронного портфолио . Что здесь есть:
  • выбраны работы самые новые и лучшие;
  • в каждом направлении несколько проектов (2-6);
  • скриншоты иллюстрируют статьи;
  • проекты описаны грамотно, правильно озаглавлены;
  • вся страница выглядит гармонично, красиво структурирована;
  • наличие аватара в виде фото автора.
Для сравнения обратите внимание на пример не очень удачного портфолио , требующего доработки. Его минусы очевидны:
  • слишком мало работ;
  • работы выполнены давно, нет свежих идей;
  • нет скриншотов, превью;
  • добавлены не все работы;
  • мало направлений (работы с текстами отсутствуют).
Еще пример портфолио на сайте freelancejob.ru , который можно принять за образец. Если у вас все еще остались сомнения, неуверенность в написании и оформлении портфолио, то зарегистрируйтесь на форуме фрилансеров . Там, в группах есть специалисты, которые профессионально ответят на вопросы.

Для помещения в портфолио выберите как можно более достойные, интересные работы. Если вы фрилансер – то укажите все, качеством не ниже уровня гуру. Количество и качество работ подтвердят ваш опыт, покажут, что вы не новичок, за плечами у вас сотни статей или раскрученных сайтов. Не надо преувеличивать, поместите несколько средних работ. Чтобы показать, как вы работаете стабильно, не во время «творческого всплеска».