Как быть ответственным. Как демонстрировать зрелость в отношениях

Инструкция

Привыкайте сами решать все свои проблемы. Не перекладывайте работу над какими-то вопросами на других людей, не пытайтесь избежать принятия ответственных решений. По-настоящему взрослый человек отвечает за свои слова и поступки. Он не ищет виноватых и надеется только на собственные силы. Когда вы будете относиться к жизни так же, тогда вы поймете, быть зрелой личностью.

Умейте себя обеспечить. Найдите работу, которая будет приносить вам достаточный доход, чтобы удовлетворить все ваши насущные потребности. Человек, который постоянно берет деньги в долг и зависит от своих родителей, не может считаться до конца взрослым. Если, несмотря на наличие постоянной работы, вы не можете уложиться в личный бюджет, надо либо увеличить свои доходы, либо урезать расходы, пересмотрев некоторые привычки. Умение управлять финансами отличает взрослого человека.

Научитесь владеть собой. Взрослого человека отличает умение контролировать собственные эмоции. Особенно это касается негативных чувств. Взрывной характер и неумение вести себя в обществе говорит о том, что перед вами не зрелая личность, а капризный ребенок. Осознайте необходимость управлять своими эмоциями и не давать им подавлять ваше сознание. Тогда вы проявите себя как ответственный, взрослый человек.

Перестаньте жить в выдуманном мире. Снимите розовые очки и посмотрите на окружающую действительность объективно. Перестаньте быть чересчур наивным человеком. Не давайте себя обмануть. Взрослый человек критически относится к словам других людей, не все принимает на веру и проверяет факты, прежде чем им довериться. Не позволяйте другим влиять на ваше мнение. Научитесь распознавать попытки манипулирования вами и подавления вашей воли. Всегда думайте, какие могут быть скрытые мотивы у окружающих.

Научитесь защищать себя от негатива. Речь идет не о том, чтобы давать сдачи каждому, кто вас обидит, а о правильной реакции на отрицательные моменты в жизни. Не стоит принимать близко к сердцу досадные мелочи, которые происходят ежедневно, и расстраиваться из-за пустяков. Научитесь морально отгораживаться от натиска внешнего мира. Иначе вам грозит настоящий стресс. Берегите себя.

Выработайте свою систему принципов. Действуйте согласно вашему мировоззрению и не предавайте своих взглядов. Взрослый человек имеет собственную точку зрения по каждому вопросу, который так или иначе его касается. Привыкайте размышлять, решать, что для вас лучше, как поступить правильно. Умейте аргументировать свое мнение. Учитесь мыслить.

5 выбрали

Безответственность – не самое приятное качество. Оно мешает строить карьеру, портит наши отношения с людьми и в итоге мешает нам становиться успешными и счастливыми. Давайте разберемся, безответственность – это навсегда, или можно попытаться стать более ответственным человеком?

В детстве я очень хотела домашнее животное: котенка, щенка, ну или хотя бы белого мышонка в клетке. Но родители моего желания не разделяли и всегда повторяли: "Ты же безответственная, сама за себя не отвечаешь, как ты будешь отвечать домашнее животное?" И я тогда в это поверила. Так сильно, что еще много лет не решалась завести домашнего любимца, пока мне его не подарили. Тогда я поняла две вещи:

  1. Ни в коем случае не надо так говорить ребенку.
  2. Я могу отвечать не только за домашнее животное, но и за всю свою жизнь.

Впрочем, еще в подростковом возрасте я поняла, что уровень ответственности – это не константа, его задает наше окружение. Например, в компании опекающих родителей или чересчур ответственного мужчины, девушки часто начинают вести себя довольно инфантильно. Им в этой ситуации не нужно быть ответственными, за них это сделают другие. Но стоит той же барышне оказаться в компании еще более безответственного создания, например, младшей сестры, как она вдруг берет на себя роль умного и ответственного "родителя". Но в любом случае, чтобы не привыкать к безответственности, надо стараться избегать гиперопеки и общаться с окружающими на равных.

Ответственность по отношению к окружающим

Быть ответственным человеком по отношению к окружающим – это значит вовремя и качественно выполнять свои обязательства и обещания. Звучит просто, но сделать это порой гораздо сложнее.

Чтобы стать более ответственным человеком, в первую очередь надо перестать оправдываться собственной безответственностью. Так, например, люди, которые постоянно опаздывают, говорят в свое оправдание: "Ну, ты же меня знаешь!" А ведь это самое плохое оправдание, которое можно придумать. Оно означает, что человек принимает собственные недостатки, как должное, и не собирается ничего менять.

Чтобы выполнять свои обещания, надо давать их только осознанно. Часто люди, которым сложно говорить нет , дают огромное количество обещаний, которые не могут выполнить в принципе. В итоге они подводят других и считаются самыми безответственными людьми в мире. В такой доброте больше вреда, чем пользы. Так что приучите себя не давать обещания, в которых вы не уверены сами.

Не оставляйте дела на последний момент. Безответственные люди часто винят в своих проблемах любые внешние силы и обстоятельства: пробки, перебои с Интернетом или даже заговоры недоброжелателей. Учитесь брать на себя полную ответственность за свои обязательства и предусматривать все форс-мажорные обстоятельства.

Да и вообще, ответственность предполагает умение признавать свои ошибки. Анализируйте свои действия и честно признавайтесь себе, почему в том или ином случае повели себя безответственно, где вы допустили ошибку и как можно в будущем избежать такой ситуации.

Тренируйтесь выполнять обещания. Можно на самом себе – давайте себе каждое утро три обещания и старайтесь выполнить их, во что бы то ни стало, а результаты записывайте.

Повышение ответственности – это тренировка самодисциплины, работать над которой никогда не вредно.

Ответственность по отношению к себе

Есть и другой уровень ответственности, гораздо более сложный, им владеют немногие люди. Это – ответственность за собственную жизнь, умение не плыть по течению, а самому выступать архитектором своей судьбы. Понять, обладает ли человек таким качеством, очень просто – достаточно спросить его, чего он в жизни достиг сам, а что "сложилось само собой". Если большая часть "как-то сложилась" – значит, он лишь плыл по течению, а не управлял своей жизнью.

Выработать такую степень ответственности не так-то просто, этому посвящено множество книг, тренингов и семинаров. Но игра стоит свеч, ведь в случае успеха человек будет сам управлять своей жизнью и вести ее к лучшему результату.

Стивен Кови в своей книге "Семь навыков высокоэффективных людей" предлагает читателям определить свой круг влияния, и не тратить силы на то, что происходит за этим кругом, но делать все возможное, чтобы внутри круга все происходило именно так, как вы хотите.

Для начала надо остановиться и подумать, все ли вас устраивает в жизни. Ваша работа, отношения, увлечения – это то, к чему вы стремились, или просто то, что как-то само пришло в вашу жизнь? Если второй вариант – выпишите свои настоящие желания и цели, и подумайте над тем, как вы можете повлиять на ситуацию, какие шаги приведут вас к нужному результату.

Один из способов изменить свое отношение к жизни – аутотренинг или аффирмации . Постоянное повторение слов: "только я несу ответственность за свою жизнь" поможет выработать соответствующую психологическую установку.

Ответственность – это важное качество, особенно для взрослого человека. Но не все обладают им, даже при достижении возраста совершеннолетия. Если человек не чувствует обязанностей перед кем-либо, это может изменить в худшую сторону его жизнь. Читатель, попробуем разобраться, как стать ответственным ?

Каждое утро необходимо проговаривать про себя, что только человек несет ответственность за себя и свою жизнь. Это необходимо повторять несколько раз подряд, чтобы эта фраза прочно укрепилась в сознании. Да, это может быть самовнушением, но от него только одна польза. Не важно, что с человеком произойдет за день, главное – следовать это фразе и полюбить свои мысли.

Кроме того, помогайте близким. Если у вас есть младший брат или сестренка, крестный сын, помогите родителям забрать их из садика, посидите с ним, поиграйте, погуляйте. А такие сходите к врачу, внимательно выслушав все его рекомендации.

Как ни странно, но именно маленькие дети формируют чувство ответственности в другом человеке. Понимая, что маленький нуждается в защите взрослого, человек приободряется, начиная ухаживать за малышом. Очень помогает повысить ответственность.

Слова, слова.. Помните, песню Теоны Дольниковой? Действительно, говорим мы много, долго, но только малая часть беседы заслуживает внимания. Очень часто люди бросают слова на ветер. И в этом проявляется их безответственность.

Поэтому следует внимательно относиться к своим словам, беречь каждую букву. И самое главное – не давать напрасных обещаний, которые невозможно выполнить.

Многим людям помогают записи в дневнике и блокноте. Это могут быть личные впечатления и переживания. Перечитав их, можно проанализировать свои ошибки. Блокноты также важны с точки зрения распорядка дня: попробуйте его распланировать. Это может помочь обрести дисциплину и самоконтроль над ситуацией.

И, наконец, повысить ответственность поможет организационная работа. Если вы молоды, активны, можно попробовать стать волонтером. В них нуждаются различные фонды благотворительной направленности. Волонтеры – это их добровольные помощники, помогающие в благих для общества делах.

Кроме того, на работе, заняв лидирующий пост, человек должен ощутить не власть над людьми, а ответственность перед ними. Это первое, что должен сделать грамотный и дальновидный руководитель. Иначе, он не добьется уважения со стороны персонала.

В некоторых случаях любовь сотрудников к своему руководителю спасает предприятие от долгов, от упадка и иных негативных экономических ситуаций.

Поделись статьей с другом:

Здесь мы поговори о том, как стать ответственным человеком и какая польза о этого в жизни.

Что такое 100 % ответственность

Ответственность — это ещё одно качество человека. Здесь имеется ввиду полная 100% ответственность за всё, что творится в вашей жизни. Как правило, человек либо безответственен вообще, либо ответственен только в какой-то области жизни.

Например человек может быть ответственен на работе, но лишён ответственности в семье, либо человек может быть ответственен за рулём автомобиля, но не несёт ответственности в сексе, например не использует презервативы, когда занимается сексом с незнакомыми людьми. Примеров можно привести много, суть в том, что люди только в какой-то области несут ответственность, а в остальном нет.

Мало людей, которые действительно несут 100 % ответственность за всё в своей жизни. Только тот человек, который является осознанным способен взять 100% ответственность за всё, что твориться в его жизни, ибо осознанный человек знает, что он сам всё творит в своей жизни каждой своей мыслью, словом и делом.

Ответственность — это значит нести за что-то ответ, в наше время люди избегают ответственности, им не хочется быть за что-то ответственным, это же лишняя морока, они не хотят брать ответственность за свою жизнь, пусть лучше государство их обеспечит, или работодатель.

Важно понимать, что ответственность за вашу жизнь никто не возьмёт, и пока вы это не сделаете ничего в вашей жизни не измениться. Бесполезно винить себя или кого-то за прошлые ошибки или за вашу нынешнею ситуацию в жизни, ибо это не
изменит вашу жизнь ни на дюйм, просто возьмите за неё ответственность.

Прежде всего вам нужно принять то, что всё, что вы видите вокруг все ваши жизненные ситуации, все люди, которые есть в вашей жизни, ваше финансовою благополучие, ситуация в вашей семье, на работе, учёбе и так далее, какую сферу ни коснись, всё это сотворили вы и только вы и никто кроме вас своими, словами и поступками.

Естественно вам уже ни в коем случае не стоит кого-то в чём-то винить, поступая так вы уже снимаете со своих плеч ответственность и перекладываете её на плечи того человека, которого вините. Конечно это намного удобнее и тогда вам не нужно париться ведь виноваты не вы, а другой и тогда вам не нужно меняться, анализировать ваши ошибки, расти, а следовательно и в вашей жизни и ничего не измениться.

Себя тоже ни в чём винить не надо, ибо вина мало чем вам поможет в приобретении ответственности, а только всё усложнит. Никто не виноват, просто извлеките ошибки, не повторяйте их дважды и двигайтесь дальше, но помните всё зависит только от вас, но только в том случае, если вы признаёте тот факт, что всё сотворяется вами вокруг вас в вашей жизни и вы постоянно находитесь в процессе созидания вашей жизни, всегда, даже когда читаете эту статью, желаю вам чтобы она только созидательно повлияла на вашу жизнь. Это конечно возможно только в том случае, если вы не просто прочитаете её, а будете вносить практику ответственности в свою жизнь.

Итак ключ ко всему — это перестать винить кого-то в чем-то, а понимать что всё в ваших руках.

Ожидание

Ничего не ждите. Никто в вашей жизни ничего за вас делать не будет. Только вы и никто кроме вас. Не друг, ни родители, ни государство ни кто бы то не было. Вы так долго будете что-то ждать от кого-то, пока мир не развеет ваши иллюзии по ветру и вы разочаруетесь. И очень хорошо, если вы это сделаете пораньше, так как у вас будет время тогда всё изменить.

Всё твориться вами помните об этом и живите соответственно.

Чувство меры

Не следует так же брать на себя ответственность за чужую жизнь, если конечно это не касается ваших детей и то, только тех кто ещё не способен сам о себе позаботиться, а не тех кто уже взрослеет. Вы сперва помогите себе, а потом помогайте другим.

При этом помните не следует чересчур усердствовать в этом, нужно знать где надо останавливаться, если вы чувствуете, что что-то на данном участке пути вы не потяните, не стоит в это в ввязываться, допустим, открытие бизнеса или взятие на себя дополнительной работы, да что угодно.

Тут важно трезво оценивать свои силы, и какой бы вы ответственный человек не были, если вы не знаете своих сил и не умеете трезво оценить ситуацию и те ресурсы, которыми вы обладаете, то никакая ответственность тут вам не поможет. Имейте это ввиду и помните просто чувство меры.

Выводы:

  • перестаньте винить кого-то, всё создаётся только вами;
  • перестаньте ждать, что кто-то за вас что-то сделает в вашей жизни, это иллюзия;
  • перестаньте перекладывать ответственность на чужие плечи;
  • помните про чувство меры, чересчур быть ответственным — это тоже без ответственность перед самим собой;
  • трезво оценивайте свои силы и ваши ресурсы, которыми вы обладаете на данный момент, не стоит перенапрягать себя;
  • нужно брать на себя ответственность не только в какой-то одной сфере жизни или несколько, а абсолютно за всё, что происходит в вашей жизни.

Если читатель у вас есть какой-то вопрос, вы всегда можете задать его в комментариях под данной статьёй.

Собрание 1
Тема собрания: Как научиться быть ответственным за свои поступки

"Уроки этики поведения дпя детей и взрослых. Этика - это безгранично расширенная ответственность по отношению ко всему живущему."
А. Швейцер

"Резкость, грубость, неотесанность - это пороки, от которых иной раз не свободны даже умные люди."
Ж Пабрюйер

"Вежливость порождает и вызывает вежливость ."
Э. Роттердамский

Задачи собрания:

1. Обсудить с родителями проблемы поведения учащихся в школе и дома.
2. Формировать у родителей понимание значимости данной проблемы для становления характера их ребенка, его взглядов, для успешности учебной деятельности в девятом классе.

Форма проведения собрания: дискуссионный клуб.

Вопросы для обсуждения:
1. Что значит быть культурным человеком? Критерии культуры личности.
2. Анализ результативности работы с детским коллективом по воспитанию нравственных ценностей с 7-го по 9-й класс.

Подготовительная работа к собранию:
1. Анкетирование детей и родителей по проблеме собрания.
2. Подбор ситуаций для дискуссии.
3. Подготовка устного журнала учащихся на тему "Изнанка жизни в нашем классе".
4. Подготовка памятки для родителей.

Анкетирование учащихся #1

Считаешь ли ты себя культурным человеком? Если да, то отметь в этом списке те действия, которые ты считаешь приличными, знаком "+", те действия, которые ты считаешь неприличными, знаком " - "

~ громко кричать;
~ драться;

~ свистеть;
~ ругаться;
~ жадничать;
~ сплетничать;
~ ябедничать;
~ врать;
~ навязываться в друзья;
~ проявлять подлость;
~ заниматься вымогательством;

~ завидовать кому-то;

Анкетирование учащихся #2

Продолжи предложения:
1. Добрый человек - это тот, который
2. Злой человек - это тот, который
3. Честный человек - это тот, который
4. Правдивый человек - это тот, который
5. Жестокий человек - это тот, который
6. Грубый человек - это тот, который
7. Подлый человек - это тот, который
8. Преступник - это тот, который
9. Вежливый человек - это тот, который
10. Эгоист - это тот, который

Анкетирование учащихся #3

Из приведенных ниже прилагательных выпиши в отдельный столбик те слова, которые, по твоему мнению, никак к тебе не относятся. Умный, глупый, злой, добрый, красивый, дружелюбный, хитрый, жадный, заносчивый, правдивый, врун, отзывчивый, грубый, ласковый, ябеда, насмешник, жалобщик, непоседа, эгоист, подлиза, подхалим, вымогатель, нахал, притвора, жестокий, безразличный ко всему происходящему, мстительный.

Анкетирование родителей.

Из приведенных ниже слов выберите те слова, которые лучше всего характеризуют вашего ребенка. Добрый, красивый, умный, симпатичный, открытый, добросердечный, мягкий, податливый, грубый, злой, жестокий, уравновешенный, непоседливый, тихий, крикливый, неугомонный, жадный, скрытный, ласковый, любознательный, любопытный, откровенный, правдивый, требовательный, агрессивный эгоистичный, безответственный.

Ситуации для дискуссии

Ситуация 1
Всем классом учащиеся выехали на природу. Они играли, пели песни, обсуждали дела класса, строили планы на будущий год. Наконец наступило время еды. Все ребята расположились на поляне, разложили свои запасы. Две девочки встали и отошли от класса, укрылись в тени деревьев и стали есть вдвоем. На приглашение учителя и ребят принять участие в общей трапезе ответили отказом...

Ситуация 2
На контрольной работе мальчик добросовестно заглядывал через плечо в тетрадь своего соседа. Учитель это видел, но не одергивал списывающего ученика. Результатом контрольной работы стала «двойка». Ученик же, у которого мальчик списывал, получил «пять». Подросток, который списывал, сравнил свою работу с работой одноклассника и заявил, что ему учитель несправедливо ставит отметки...

Ситуация 3
На остановке стоит семья. Подъезжает автобус, родители спешат подойти поближе к транспорту. В это время подходит старушка и спрашивает, как ей попасть на какую-то улицу. Сын начинает объяснять. Родители нетерпеливо его зовут, он продолжает объяснять. В это время автобус уходит, и родители начинают вдвоем ругать своего сына...

Ситуация 4
Ребенок приводит в дом своих друзей, но родители бесцеремонно выставляют их за дверь. Когда ребенок начинает выяснять, почему они это сделали, родители заявляют, что в дом нужно приводить только тех детей, которых они считают ему ровней для дружбы...

Ситуация 5
Ребенок замечен во многих неблаговидных поступках. Об этом родителям говорят и взрослые, и дети. Родители отвергают все обвинения в адрес своего ребенка. Когда удается доказать правдивость всех фактов, родители начинают обвинять школу, учителей, друзей ребенка... Устный журнал учащихся. Тема: "Изнанка жизни в нашем классе" Учащиеся оформляют газету на тему "Что такое хорошо и что такое плохо". Материалы берут из окружающей жизни и из жизни класса. Это необходимо, так как класс готовится в конце года сдавать свои первые зкзамены.




!

Ход собрания

Вступительное слово классного руководителя В толковом словаре под редакцией сказано, что воспитанный человек - это человек, который умеет хорошо вести себя. Кого мы считаем воспитанным? Можно ли каждого человека считать воспитанным, образованным и культурным? Образованность сама по себе не предопределяет воспитанность, хотя и создает для нее благоприятные условия. Воспитанность человека, его хорошие манеры, его уважение к другим, людям и к самому себе начинается в детстве.

Ребенок чрезвычайно подражателен и усваивает те модели поведения, которые в нем закладывает его семья. Если изо дня в день ребенок наблюдает хамство и грубость, обман и безразличие, двурушничество и хамелеонство, если родители ослеплены жаждой наживы и ради этого не поскупятся ничем, если ребенок учится в семье рисовать жизнь только черными красками, как бы ни старались школа и педагоги - помочь такому ребенку жить по законам добра трудно.

Семья должна учить ребенка не только законам человеческого существования, но и законам совместного проживания. Ребенок должен знать, когда можно и нужно включать и выключать музыку в доме, как вести себя в общественных местах, как вести разговор с незнакомым человеком, как вести себя в транспорте и т. д.

Этим вопросам были посвящены классные часы и часы общения в нашем классе. Но к проблемам культуры человека нам все время приходится возвращаться, ибо на них строится сама жизнь. Какие качества характера присущи культурному человеку? Каким он должен быть? Каких качеств мы с вами в наших детях еще не раскрыли? Давайте обратимся к анализу анкет детей и родителей.

Анализ анкетирования
Обсуждение с родителями детских самохарактеристик и характеристик, которые дали своим детям родители. Классный руководитель говорит родителям о том, что эти характеристики лягут в основу характеристик для рекомендаций к поступлению учащихся в средние специальные учебные заведения, в качестве характеристик для первых призывных комиссий.

Классный руководитель обсуждает с родителями причины нравственных проступков учащихся, дает рекомендации, как построить взаимоотношения с подростком, которому предстоят первые экзаменационные испытания.

Дискуссия по ситуациям, приведенным классным руководителем.

Работа с памяткой для родителей и обсуждение ее.

Литература по теме собрания
1. Мы живем среди людей. М.,1989.
2. Большой психологический словарь. М., 2001.
3. Беседы о нравственности. Сборник статей. М., 1996.

ФИ учащегося _____________________________________________________________________________________________________

Анкетирование учащихся #1

Считаешь ли ты себя культурным человеком? Отметь в этом списке те действия, которые ты считаешь приличными, знаком "+", те действия, которые ты считаешь неприличными, знаком " - "

~ громко кричать;

~ драться;

~ перебивать в разговоре другого человека;

~ списывать из чужой тетради во время контрольной;

~ задавать неуместные вопросы;

~ свистеть;

~ ругаться;

~ жадничать;

~ сплетничать;

~ ябедничать;

~ навязываться в друзья;

~ проявлять подлость;

~ заниматься вымогательством;

~ не обращать внимания, если над кем-то издеваются;

~ молчать, если кто-то совершил подлость или преступление;

~ приставать к людям с расспросами, проявлять неуместное любопытство;

~ завидовать кому-то;

~ жаловаться на кого бы то ни было;

~ быть равнодушным к чужой беде.

Анкетирование учащихся #2

Продолжи предложения:

1. Добрый человек это тот, который

2. Злой человек это тот, который

3. Честный человек это тот, который

4. Правдивый человек это тот, который

5. Жестокий человек это тот, который

6. Грубый человек это тот, который

7. Подлый человек это тот, который

8. Преступник это тот, который

9. Вежливый человек это тот, который

10. Эгоист это тот, который

Анкетирование учащихся #3

Из приведенных ниже прилагательных подчеркни те слова, которые, по твоему мнению, никак к тебе не относятся .

Умный, глупый, злой, добрый, красивый, дружелюбный, хитрый, жадный, заносчивый, правдивый, врун, отзывчивый, грубый, ласковый, ябеда, насмешник, жалобщик, непоседа, эгоист, подлиза, подхалим, вымогатель, нахал, притвора, жестокий, безразличный ко всему происходящему, мстительный.

Анкетирование родителей.

ФИО родителя _____________________________________________________________________________________________________

Анкетирование родителей.

Из приведенных ниже слов выберите и подчеркните те слова, которые лучше всего характеризуют вашего ребенка .

Добрый, красивый, умный, симпатичный, открытый, добросердечный, мягкий, податливый, грубый, злой, жестокий, уравновешенный, непоседливый, тихий, крикливый, неугомонный, жадный, скрытный, ласковый, любознательный, любопытный, откровенный, правдивый, требовательный, агрессивный эгоистичный, безответственный.

ФИО родителя _____________________________________________________________________________________________________

Анкетирование родителей.

Из приведенных ниже слов выберите и подчеркните те слова, которые лучше всего характеризуют вашего ребенка .

Добрый, красивый, умный, симпатичный, открытый, добросердечный, мягкий, податливый, грубый, злой, жестокий, уравновешенный, непоседливый, тихий, крикливый, неугомонный, жадный, скрытный, ласковый, любознательный, любопытный, откровенный, правдивый, требовательный, агрессивный эгоистичный, безответственный.

ФИО родителя _____________________________________________________________________________________________________

Анкетирование родителей.

Из приведенных ниже слов выберите и подчеркните те слова, которые лучше всего характеризуют вашего ребенка .

Добрый, красивый, умный, симпатичный, открытый, добросердечный, мягкий, податливый, грубый, злой, жестокий, уравновешенный, непоседливый, тихий, крикливый, неугомонный, жадный, скрытный, ласковый, любознательный, любопытный, откровенный, правдивый, требовательный, агрессивный эгоистичный, безответственный.

ФИО родителя _____________________________________________________________________________________________________

Анкетирование родителей.

Из приведенных ниже слов выберите и подчеркните те слова, которые лучше всего характеризуют вашего ребенка .

Добрый, красивый, умный, симпатичный, открытый, добросердечный, мягкий, податливый, грубый, злой, жестокий, уравновешенный, непоседливый, тихий, крикливый, неугомонный, жадный, скрытный, ласковый, любознательный, любопытный, откровенный, правдивый, требовательный, агрессивный эгоистичный, безответственный.

Памятка для родителей по воспитанию культуры поведения у детей

1. Не демонстрируйте своему ребенку показную вежливость и чуткость. Очень скоро он начнет вам подражать и поступать так в первую очередь по отношению к вам.
2. Не грубите и не сквернословьте сами. Ваша привычка станет привычкой вашего ребенка.
3. Не говорите о чужих людях плохо и неуважительно. Если вы покажете в этом пример своему ребенку, ждите, что очень скоро он скажет то же самое о вас.
4, Будьте тактичны по отношению к другим людям. Это хороший урок добра и человечности для вашего ребенка.
5. Не бойтесь извиниться перед кем-то в присутствии своего ребенка. В этот момент вы ничего не теряете, лишь приобретаете его уважение.
6. Проявляйте благородство даже тогда, когда вам очень не хочется его проявлять, учите благородству своего ребенка. Помните, что поведение - это зеркало, в котором отражается истинный облик каждого

Памятка для родителей по воспитанию культуры поведения у детей

1. Не демонстрируйте своему ребенку показную вежливость и чуткость. Очень скоро он начнет вам подражать и поступать так в первую очередь по отношению к вам.
2. Не грубите и не сквернословьте сами. Ваша привычка станет привычкой вашего ребенка.
3. Не говорите о чужих людях плохо и неуважительно. Если вы покажете в этом пример своему ребенку, ждите, что очень скоро он скажет то же самое о вас.
4, Будьте тактичны по отношению к другим людям. Это хороший урок добра и человечности для вашего ребенка.
5. Не бойтесь извиниться перед кем-то в присутствии своего ребенка. В этот момент вы ничего не теряете, лишь приобретаете его уважение.
6. Проявляйте благородство даже тогда, когда вам очень не хочется его проявлять, учите благородству своего ребенка. Помните, что поведение - это зеркало, в котором отражается истинный облик каждого

Памятка для родителей по воспитанию культуры поведения у детей

1. Не демонстрируйте своему ребенку показную вежливость и чуткость. Очень скоро он начнет вам подражать и поступать так в первую очередь по отношению к вам.
2. Не грубите и не сквернословьте сами. Ваша привычка станет привычкой вашего ребенка.
3. Не говорите о чужих людях плохо и неуважительно. Если вы покажете в этом пример своему ребенку, ждите, что очень скоро он скажет то же самое о вас.
4, Будьте тактичны по отношению к другим людям. Это хороший урок добра и человечности для вашего ребенка.
5. Не бойтесь извиниться перед кем-то в присутствии своего ребенка. В этот момент вы ничего не теряете, лишь приобретаете его уважение.
6. Проявляйте благородство даже тогда, когда вам очень не хочется его проявлять, учите благородству своего ребенка. Помните, что поведение - это зеркало, в котором отражается истинный облик каждого

Памятка для родителей по воспитанию культуры поведения у детей

1. Не демонстрируйте своему ребенку показную вежливость и чуткость. Очень скоро он начнет вам подражать и поступать так в первую очередь по отношению к вам.
2. Не грубите и не сквернословьте сами. Ваша привычка станет привычкой вашего ребенка.
3. Не говорите о чужих людях плохо и неуважительно. Если вы покажете в этом пример своему ребенку, ждите, что очень скоро он скажет то же самое о вас.
4, Будьте тактичны по отношению к другим людям. Это хороший урок добра и человечности для вашего ребенка.
5. Не бойтесь извиниться перед кем-то в присутствии своего ребенка. В этот момент вы ничего не теряете, лишь приобретаете его уважение.
6. Проявляйте благородство даже тогда, когда вам очень не хочется его проявлять, учите благородству своего ребенка. Помните, что поведение - это зеркало, в котором отражается истинный облик каждого