Какие предметы нужно сдавать чтобы строить здания. Какие предметы нужно сдавать на архитектора

1. Поступить - это только начало пути. Важно понимать, что цель творческого конкурса заключается в том, чтобы дать вам представление о нагрузке и необходимых навыках во время обучения. Это значит, что вашей целью должно быть не "сдать творческое задание", а "овладеть необходимыми навыками" - на максимально возможном для вас уровне, для того, чтобы плодотворно работать во врем обучения. Поэтому важно сразу формировать правильное отношение к занятиям - как к части дела жизни, которое вам интересно и которое вы не оставите после поступления, а не как кзаданию, экзамену, к которому нужно подготовиться и просто сдать.
2. Конкурс зависит от ВУЗа, в который вы хотите поступить. Например, в МАРХИ на бюджет некоторые и после нескольких курсов обучения в провинциальном ВУЗе не всегда проходят. Но главное - не бойтесь! Выбор есть всегда.Для начала определитесь с амбициями и возможностями (хотите поступать в родном городе или куда-то ехать, есть ли возможность платить за обучение в случае поступления на контрактную форму, готовы ли вы, если понадобится, отложить обучение и поступить в желаемый вуз через год, не с первой попытки и т.д.). Как определитесь с вузами, найдите программы вступительных испытаний. Ищите студентов этих вузов, студенческие сообщества, группы вконтакте, задавайте вопросы непосредственно по месту. С вами обязательно поделятся необходимой информацией о подготовке.
С этой информацией ищите преподавателя.
3. Преподаватель. Он нужен для правильной постановки руки. Важно, чтобы этот человек вас воодушевлял, и хорошо бы, чтобы он имел представление именно об архитектурном образовании. Бегите от того, кто скажет, что у вас не получится или вы не успеете, от того, кого не будет интересовать специфика заданий. Это для академического рисунка, композиции. Если будет задание по черчению, то можно готовиться самостоятельно, это не сложно. Если в вашем городе есть архитектурный факультет, ищите преподавателя там, спрашивайте у студентов. Курсы обычно бывают годовые (в год перед поступлением) или краткосрочные, летом или весной. Туда стоит пойти, чтобы ознакомиться с требованиями конкретного вуза. Но лучше найти как можно раньше преподавателя, с которым будет комфортно. :)
Не забывайте еще о том, что есть другие экзамены, о математике - ее тоже нужно будет не только сдать, но и уметь-любить. :)

За два года можно подготовиться основательно. Помните, главное - ваши стремления и желания. Подготовиться можно, а если что-то не успевается или не получается - в любом случае можно поступить через год, или поступить в другой вуз, или сменить вуз во время обучения - это вообще не проблемы! :)

P.S. За два года до поступления я попала к преподавателю, который ставил мне только подсолнухи и вообще заявил, что за два года точно не подготовлюсь, а-ля "ну, не мечтай". В итоге бросила и вернулась к занятиям в уже 11 классе, но к хорошему преподавателю. На первом же поставил рубленую голову, я сама не верила, что получится, но он грамотно объяснил и - смогла! Мне потребовалось восемь месяцев регулярных занятий академическим рисунком, два раза в неделю по четыре часа. Летний месяц перед конкурсом провели в мастерской, работали весь день. Поступила! А могла два года сидеть с натюрмортами и слушать, что рисовать я "так быстро" не научусь.

Окончание школы знаменуется для всех школьников веселыми летними каникулами, а для выпускников и их родителей головной болью: куда же поступать и где найти применение способностям. Список на рынке труда постоянно обновляется. Есть специальности, которые давно уже канули в Лету, а есть инновационные профессии, одно только название которых трудно выговорить людям старшего поколения. Но вместе с этим существуют профессии, которые пользуются огромной популярностью, как в былые времена, так и сейчас. Таким популярным традиционным направлением в учебе является архитектура. Какие предметы нужно сдавать на архитектора? Давайте разбираться.

Еще в далекие древние времена, когда человечество только научилось строить, архитекторы были востребованными и популярными. Это были люди, уважаемые в обществе. Тогда для архитектора не вставал вопрос, где учиться и какие предметы нужны для этого.

Архитектурное мастерство просто передавалось по наследству от отца к сыну. Не было еще соответствующих учебных заведений. Но архитекторами становились люди исключительно грамотные и смекалистые. Об этом свидетельствуют многовековые постройки, которые дошли до наших дней. И мастерству древних мастеров можно только позавидовать.

В современном мире архитектурному мастерству учатся во многих учебных заведениях. И интерес к этой профессии не угасает, ведь строительство и проектирование будет существовать до тех пор, пока существует человеческая цивилизация на нашей планете. Современный специалист должен обладать не только определенными умениями и навыками, но и творческим мышлением и креативным подходом к работе.

Чтобы стать архитектором, необходимо закончить высшее учебное заведение. В архитектурный институт обычно поступают после 11 класса. Эта профессия требует выдержки, усидчивости, умения осуществлять всевозможные расчеты и создавать проекты. Но в то же время без полета фантазии и умения видеть и созидать прекрасное в этом деле не обойтись.

Разновидности архитектурного дела

Профессия архитектора постоянно совершенствуется и становится все более разнообразной.

Существуют такие разновидности специальности:

  1. Архитектор-реставратор. В сферу деятельности такого специалиста входит не только разработка проектов всевозможных сооружений, но и реставрация уже разрушенных памятников архитектуры. Ведь многие такие памятники под воздействием времени и природных, а иногда и человеческих факторов разрушаются с течением времени. Задача реставратора их качественно восстановить и при этом максимально приблизить к оригиналу. Конечно, это задача не из легких. Чтобы качественно проделать такую работу, нужны знания из различных сфер. Именно поэтому и учатся архитектурному ремеслу на протяжении 5 лет.
  2. Ландшафтный архитектор. Такой человек занимается проектировкой садов и парков. Для этого нужны глубокие познания не только архитектурного дела, но и в области растительности и агрономии.
  3. Архитектор-дизайнер. Такой специалист должен уметь не только строить на века, но и создавать шедевры монументального искусства, оригинального и красивого дизайна. Конечно, кроме навыков архитектора он должен владеть творческими задатками. Ведь именно красивый внешний вид здания снаружи и интерьер внутри зависят от этого специалиста. Профессия особо востребована, ведь кроме непосредственно проектов по строительству, специалист занимается разработкой интерьеров частных домов и квартир.
  4. Главный архитектор. Этот специалист должен четко разбираться во всех тонкостях своего ремесла. Знать все проблемные места и своевременно устранять их. Кроме этого, человек должен иметь выраженные лидерские качества, ведь правильно организовать работу и распределить обязанности – это тоже его работа.

Ландшафтный архитектор

Какие предметы сдавать

Сейчас мы с вами выясним, как поступить на архитектора и какие предметы нужны для этого сдавать.

Прежде всего стоит упомянуть, что после 9 класса поступить в архитектурный колледж также можно. Существуют строительные колледжи, в которых есть архитектурные направления. Конечно, сдавать экзамены на архитектора в техникум или колледж намного проще, чем поступать в институт. Главное требование при поступлении в такие учебные заведения – качественный рисунок. Притом такой рисунок обязательно должен быть объемный и в нескольких вариантах:

  • объемная геометрическая фигура (на выбор абитуриента: куб, или шар, или пирамида и т.д.);
  • объемный рисунок орнамента.

После колледжа можно начать искать работу, а можно и не останавливаться на достигнутом и продолжать обучение в институте. Ведь при приеме на работу любой работодатель отдаст предпочтение претенденту с высшим образованием.

Для поступления на архитектурный факультет университета или института нужно только полное образование (11 классов), подтвержденное аттестатом.

Соответствующих институтов сейчас довольно много. Большой популярностью пользуется факультет дизайна и архитектуры. Эта специализация объединяет в себе и профессию инженера, и профессию художника. На этом факультете сфера архитектуры дает человеку полное представление о строительном деле, а вот раздел дизайна включает в себя полное изучение искусства и приобретение навыков художественно мыслить и представлять картинку.

Что нужно сдавать на этот факультет:

  • русский язык и литература;
  • история;
  • творческое задание (каким именно будет это задание определяется уже каждым вузом индивидуально).

Для поступления на архитектора-реставратора:

  • математика;
  • русский язык;
  • или информатика (на выбор абитуриента);
  • все тот же творческий конкурс.

Вступительные экзамены на архитектурный факультет, независимо от того, где и в каком учебном заведении они проходят, имеют много общего. Во всех институтах, университетах и академиях от вас потребуют результаты ЕГЭ по вышеуказанным предметам. Ну и конечно, творческий конкурс придется сдавать уже непосредственно в учебном заведении.

Обучение в таких институтах довольно интересное. Относительно новой практикой в некоторых вузах стала традиция обучения начинающих специалистов непосредственно в строительных компаниях (у которых заключен контракт с учебными заведениями). Такая практика довольно интересна и показала себя как очень перспективная. Студент может создавать свои проекты, перенимать опыт профессионалов.

Полезное видео: какие экзамены нужно сдавать на архитектора?

Вывод

Профессия архитектора всегда была и всегда будет популярной и востребованной. Если вам по душе разработка всевозможных проектов, творческий подход к вопросам интерьерного оформления помещений, тогда архитектура – это ваше призвание и, может быть, в недалеком будущем ваша фамилия будет в рейтинге известных на весь мир архитекторов.

Где-то полгода назад я написал статейку в небольшой журнал на тему архитектурного образования. Отправил и забыл, так что не знаю ее дальнейшей судьбы, собственно, и не особо интересно. Спустя время, признаю что это далеко не лучший материал для абитуриента, но может кому и понадобится. А профессионалам - так ради праздного интереса. Заранее прошу не корить за ошибки и ляпы.

- кому подходит профессия;

Профессия архитектор охватывает настолько большое поле деятельности, что в ней сможет себя найти почти любой человек. Тут важен вопрос мотивации освоения этой профессии. В двух словах, опишу мотивации, с которыми стоит идти в архитектуру, а с которыми нет. №1 - творческие амбиции, без них делать в архитектуре - нечего. Должно присутствовать желание постоянно создавать что-нибудь новое, причем, самое лучшее. Очень важно желание быть известным (или популярным). Если посмотреть на зарубежных «звезд» архитектуры: Норманна Фостера, Сантьяго Калатравы, Фрэнка Герри - все они публичные люди. Важно не только желание создать, но и рассказать об этом всему миру. Еще одна мотивация - желание быть разносторонне развитым человеком. Профессия архитектора находится на стыке инженера и художника. Желание «знать все» будет сильно помогать будущему специалисту.

Теперь то, что может сильно помешать. Во-первых, поиск «легкого пути». В архитектуре 5% - талант, а остальное - работа. Это действительно очень тяжелая специальность. На моих глазах люди падали в обмороки от переутомления, зарабатывали хронические заболевания во время учебы. Были даже смертельные случаи. Надо быть к этому готовым и не бояться. Во-вторых, желание заработать много денег, и по возможности сразу. Хороший архитектор созревает медленно, как вино. В начале, он стоит очень дешево, но спустя годы работы - становится дорогим. Это тоже надо осознавать. Большие заработки будут, но путь к ним достаточно долгий. В-третьих, излишняя восприимчивость будет сильно мешать в профессии. Количество критики всегда превышает количество похвалы. Особенно в начале пути. Надо уметь все спокойно воспринимать. Каждый хороший архитектор много раз слышал о том, из какого места у него растут руки, какая у него солома в голове, и что он никогда не станет архитектором. Нельзя подобные высказывания принимать близко к сердцу.

Исходя из вышесказанного, думаю, будет не сложно создать портрет человека, кому подходит эта профессия и примерить его на себя.

- краткий обзор вузов;

Выбор вуза для получения архитектурного образования, конечно важен, но не критичен. Специфика учебы на архитектора такова, что и в среднем, по общему мнению, вузе можно получить замечательное архитектурное образование. Главное - преподаватели творческих специальностей, которые встретятся на пути студента. Программы вузов и архитектурных факультетов примерно похожи. Единственный большой плюс престижных вузов, как МАрхИ, например, больший шанс встретить отличного преподавателя.

Подготовку к творческому конкурсу лучше всего не форсировать. У каждого вуза свои очень жесткие требования к рисунку и черчению. Лучший вариант - подготовительные курсы или частные занятия с преподавателями вуза, куда планируется поступление. Грамотный преподаватель подготовит человека «с нуля» до сдачи экзамена за год или полтора. Как ни странно, но хорошо, если до этого абитуриент нигде не учился рисунку. Преподавателю проще сразу поставить правильную технику, чем исправлять «ошибки школы». Сильно заранее готовиться к творческому экзамену не стоит. Лучше за год, но с большой интенсивностью, чтобы будущий студент «набрал форму» к экзамену и не сильно утомился от многолетней подготовки.

На мой взгляд, самая большая ошибка - попытка поступить в один вуз в течении нескольких лет. Годы подготовки для поступления даже в лучший архитектурный вуз не дадут никаких знаний в архитектуре. Надо всегда помнить, что цель - стать архитектором, а не поступить в МАрхИ или МГСУ. Для достижения этой цели необходимо двигаться вперед: поступить в другой вуз; в тот же вуз, но на вечернее или заочное отделение; не стоит отбрасывать вариант получения среднего специального образования. Подготовка к поступлению это «топтание на месте», а учеба в профессиональном учебном заведении - путь к профессии, который может быть более тернистым, чем ожидается.

- как проходит учеба;

Когда я учился в МАрхИ, ходила поговорка: «Вылететь из института намного сложнее, чем поступить». Доля правды в этом есть. Можно, конечно, много говорить о том, что учиться тяжело, бывают конфликты с преподавателями, но получать архитектурное образование чрезвычайно интересно, независимо от того - является студент «физиком или лириком». Дело все в том же стыке инженера и художника. Все предметы можно «грубо» разделить на 3 вида: творческие, инженерные и общеобразовательные. Традиционно студенты ходят на творческие предметы - проект, рисунок; время от времени появляются на инженерных - конструкции, сопромат, архитектурная физика; очень редко вспоминают про общеобразовательные предметы - философия, социология. Это плохая традиция. В программе нет случайных предметов. Все знания, которые дает институт, пригодятся в профессии, но в одном случае это очевидно - проект, конструкции, материаловедение; а в другом нет.

Приведу небольшой пример. На занятиях по философии я бывал 2-3 раза за семестр. Объяснял себе это тем, что знание Канта и Гегеля мне никак не пригодятся в архитектурной практике. Получал свой трояк на зачете и был доволен. Спустя годы, в аспирантуре я проходил курс «философия науки». Только там я увидел, насколько глубоки философские корни в архитектуре и работа в современной архитектуре без знания философии просто невозможна. Мне пришлось тратить время на чтение учебников и рвать волосы от досады, что не посещал занятия в институте.

Но, конечно, самый важный предмет - архитектурное проектирование. По сути, все остальные предметы программы служат для продвижения студента в этом предмете. Многие мои коллеги вспоминают институтский проект, как «золотое время». Все потому, что фантазия архитектора ничем не ограничена. Нет никаких требований экономики, занудливых заказчиков, неуступчивых смежников. Это лучшая возможность проявить свой творческий потенциал. Не случайно, при приеме на работу очень часто просят институтские работы. Работая над клубом, музеем, пожарным депо, надо понимать что он для вас, скорее всего, единственный проект на эту тему. Лучше не жалеть сил и времени на проект. Именно тогда закладывается потенциал для роста в профессии. Главные архитекторы и «звезды» архитектуры начинаются с интересных творческих проектов.

- логика карьеры профессионала;

Сейчас подавляющее большинство студентов начинает работать уже на 2-м, 3-м курсе. Я считаю - это хорошо, но только в меру. Подработка помогает в освоении архитектурных программ, дает первое представление об архитектурной практике и психологически подготавливает к будущей работе. Но не стоит забывать, что №1 - все равно учеба. К работе в этот период лучше относиться не очень серьезно - просто, как к возможности попрактиковаться. Заниматься только учебой можно, но судя по практике, у таких студентов если и начинается карьерный рост, то с большим опозданием.

Я уже писал, что поле деятельности архитектора очень велико. Важно настроить себя на то место в архитектуре, где человек будет чувствовать себя наиболее гармонично. Выбрать свою нишу. Совершенно не обязательно стремиться стать успешным и популярным архитектором. Гнаться за большими объектами. Хороший макетчик может зарабатывать намного больше главного архитектора. Можно заниматься исследовательской деятельностью, преподаванием, малыми архитектурными формами - всем чем угодно, если это «твое». Быть в этой области успешным и зарабатывать достаточно много. Сейчас в архитектуре нет низкооплачиваемых специальностей, и хороший специалист получает высокую зарплату. Но в то же время, очень сложно «заработать состояние», занимаясь только архитектурой.

Карьера архитектора может развиваться совершенно в любом направлении, но для успешного развития необходима постоянная работа над собой. Прежде всего - самообразование; активное участие в общественной архитектурной жизни: посещение лекций, семинаров, выставок.

- трудовые будни, взаимодействие с инженерами;

Специфика профессии архитектора такова, что для осуществления творческих замыслов всегда нужно привлекать дополнительных специалистов - инженеров, конструкторов. Характер работы нагляднее всего можно рассмотреть на примере. Возьмем самый распространенный архитектурный заказ - индивидуальный жилой дом (в простом языке - коттедж). Архитектор получает заказ и начинает работу с эскизов. Делает планировки, фасады и согласовывает их с заказчиком. Затем идет архитектурный проект - чертежи планов, фасадов, врисовки в рельеф, общие спецификации. На этом, как кажется, работа архитектора заканчивается, но по архитектурному проекту нельзя построить дом. Нужны строительные чертежи, проекты инженерных систем. Это как раз работа инженеров. Грамотный архитектор знает основы инженерных специальностей и заранее предусматривает в архитектурном проекте возможность реализации тех или иных систем. Лучше всего работать над проектом в связке с конструкторами и инженерами, или, по крайней мере, консультироваться на этапе архитектурного проектирования. Даже после выполнения всех смежных проектов, работа архитектора может продолжаться. Речь идет об авторском надзоре за строительством. На крупных объектах ведется соответствующая документация, на небольших - приезжает человек с чертежами и рулеткой, и с умным видом ходит по стройплощадке. Зачастую, окончательные решения по выбору отделочных материалов, рисунку окон и ограждений принимаются уже во время строительства, когда архитектура не на бумаге, а ее можно «потрогать». В любом случае, посещение стройки очень полезно для понимания всего процесса создания архитектуры. При проектировании и строительстве крупных объектов, все усложняется, но суть остается той же самой.

Рабочий процесс может проходить совершенно по-разному: можно сидеть на работе с 9-ти до 6-ти; можно работать в свободном графике; ездить по объектам, согласующим организациям, смежникам; работать дома как частный архитектор - кому как больше нравится. В архитектурной деятельности, на мой взгляд, самое главное - результат, хорошая архитектура, а как она получилась, не так важно. Можно за 5 минут нарисовать «на коленке», а можно месяцами просиживать у монитора.

- ситуация в профессии сегодня, тенденции.

Сегодня российская архитектура переживает глубочайший кризис. Это признают и профессионалы и обычные люди, которым не безразлично то, что происходит в стране. Под кризисом я подразумеваю следующее: архитектура большинства строящихся крупных объектов просто безобразная (достаточно сравнить то, что строят во всем мире и что у нас), вероломно разрушаются объекты архитектурного наследия, очень тяжело идет смена поколений (особенно среди преподавателей вузов).

Профессиональная среда находится тоже в кризисе. Проектные институты, как показал последний год, убыточные. Хорошие должности в больших организациях достаются родственникам или знакомым, и пробиться через стройные ряды «своих» людей очень сложно даже классному архитектору. В частных мастерских тоже тяжело. Там большая конкуренция и не всегда честная. Работать частным архитектором можно, но рынок частных архитекторов настолько сильно наводнен непрофессионалами, что очень сложно хоть немного подняться из этого болота. Сейчас в архитектурной деятельности, если у тебя нет родственников или высоких покровителей, всего приходится добиваться «потом и кровью».

К счастью, любой кризис рано или поздно заканчивается. На мой взгляд, «поднять» российскую архитектуру способно новое поколение молодых архитекторов. Для этого есть все предпосылки: доступна информация по современной зарубежной архитектуре, появляются объединения молодых архитекторов, есть возможность обучения и стажировки за рубежом. Я верю, из поколения, которое только собирается поступать в архитектурный институт вырастут наши Кендзо Танге и Ричард Роджерс.



Каждому человеку хочется иметь собственное жилье. Причем желательно, чтобы это жилье было и безопасным, и комфортным, и красивым как внутри, так и снаружи. Кроме того, для жителей городов очень важно, чтобы улицы и дома располагались разумно (то есть, максимально удобно для проживания большого количества людей). Как это сделать, знает архитектор, стать которым хотят многие абитуриенты.

Каждому человеку хочется иметь собственное жилье. Причем желательно, чтобы это жилье было и безопасным, и комфортным, и красивым как внутри, так и снаружи. Кроме того, для жителей городов очень важно, чтобы улицы и дома располагались разумно (то есть, максимально удобно для проживания большого количества людей). Как это сделать, знает архитектор, стать которым хотят многие абитуриенты.

Популярность этой профессии легко объяснима. Во-первых, она относится к разряду престижных, во-вторых открывает большие возможности для самореализации, а в-третьих, позволяет добиться финансовой независимости. Только вот стать архитектором может далеко не каждый, так как эта профессия, как и многие другие, имеет свои специфические особенности, о которых мы сегодня и поговорим.

Кто такой архитектор?


Специалист, осуществляющий архитектурное проектирование и разработку объемных планов зданий, внутренних пространств и фасадов. Также достаточно часто в обязанности архитектора входит расчет надежности конструкций зданий.

Название профессии произошло от греческого αρχι- (главный) и τέκτων (строитель), а самым первым известным современной науке архитектором являлся Имхотеп (III век до н.э.), под руководством которого велось строительство Пирамиды Джосера. Однако это не единственный претендент на первенство в этой сфере деятельности. Согласно Священному Писанию, первыми архитекторами были Веселеил и Аголиав (строители Скинии).

Сегодня архитекторы лично практически никогда не контролируют все этапы строительства, так как для этого имеются другие квалифицированные специалисты. Под непосредственным руководством архитектора остался только этап проектирования, от которого и зависит безопасность, надежность, удобство и красота возводимых строений. Кстати, сама профессия архитектора имеет несколько направлений: архитектор-градостроитель, архитектор-рестовратор, ландшафтный архитектор и т.д.

Не сложно догадаться, что главной задачей архитектора является поиск наиболее оптимальных решений при проектировании с учетом особенностей местности, безопасности строений и рационального использования площадей. Среди должностных обязанностей можно выделить проектирование объекта, разработку проектной документации, визуализацию будущих построек и разработку дизайн-проектов.

Какими личностными качествами должен обладать архитектор?


Профессия архитектора расположилась на стыке двух диаметрально противоположных профессий: художника и инженера. Соответственно архитектор должен обладать личностными качествами, позволяющими совмещать и творческие наклонности и способность к трезвому математическому расчету. Среди таких качеств можно выделить:

  • хорошо развитое пространственное мышление;
  • отменный художественный вкус и общее чувство гармонии и стиля;
  • превосходную зрительную память и наблюдательность;
  • способность к рисованию;
  • аналитический склад ума;
  • креативность;
  • пунктуальность;
  • усидчивость;
  • коммуникабельность;
  • организаторские способности;
  • стрессоустойчивость;
  • эрудированность;
  • рациональность.

Преимущества профессии архитектора

Человечество всегда испытывало и будет и испытывать потребность в возведении новых домов и городов. А это значит, что профессия архитектора всегда будет востребована, и молодой специалист относительно легко сможет найти работу. Однако не только это привлекает огромное количество абитуриентов, желающих стать архитекторами. Те, кто твердо решили поступить на кафедру архитектуры знают, что профессия архитектора гарантирует им:

  • многообещающие карьерные перспективы - при наличии таланта и большой трудоспособности всего за 5-7 лет молодой специалист может преодолеть путь от помощника до главного архитектора.
  • высокий заработок - сегодня практически все специалисты в сфере архитектуры получают вполне достойную заработную плату (от 25 до 100 тысяч рублей).
  • возможность реализовать свои амбициозные планы - очень многие талантливые архитекторы смогли добиться мировой известности, что позволяет им диктовать моду на тот или иной стиль в архитектуре.

Недостатки профессии архитектора


Работа архитектора , как и любой другой профессии, имеет не только преимущества, но и недостатки. И самым явным недостатком является то, что несмотря на хорошие карьерные перспективы добиться резких успехов не удастся. На пути к вершине карьерной лестницы молодому специалисту придется пройти все этапы - от подмастерья до ведущего специалиста.

Еще одним недостатком этой профессии можно считать довольно таки сложный процесс обучения, в ходе которого студентам приходится не только корпеть над многочисленными и самыми разнообразными чертежами, но и проходить практику на стройке (при этом чаще всего простым разнорабочим).

Многие специалисты среди недостатков своей профессии также называют необходимость воплощать желания заказчиков, которые не всегда вызывают положительные эмоции. Поэтому иногда архитекторам приходится тратить много времени и нервов на то, чтобы переубедить заказчика, и доказать ему нерациональность его желаний.

Строить всегда было престижно и уважаемо в обществе. Каждый человек понимает в своей жизни важность воспроизведения новых проектов, строительства недвижимости и развития современных городов. Ни одно здание и сооружение не сможет обойтись без опытного проектирования и разработки профессионала. Таким образом, это делает архитектурное дело одной из древнейших профессий.

Различные здания, храмы, соборы, мосты и ратуши считаются частью культуры. Сегодня мы можем наблюдать различные виды этого искусства в самых разных уголках мира, наблюдая, как прогрессировало сознание и воображение людей в определённые периоды времени. Каждый творец пытался внести в свою работу что-то индивидуальное и отличительно от других. Великая красота сооружений до сих пор тревожит умы молодых деятелей, поэтому эта профессия до сих пор считается одним из популярных выборов абитуриентов.

Раньше не требовалось сдачи экзаменов, чтобы стать архитектором. Не проводили курсов обучения и не было специальных институтов, как сейчас, которые могли научить желающих этому интересному делу. Архитектурная деятельность обычно передавалась семьями или близкими людьми, опыт давался по ходу, поэтому мало кто из тогдашних архитекторов действительно знал, что он делает. Сейчас каждый желающий и имеющий способности принести что-то в культуру может попытать себя в этой работе.

Архитектурное дело в современном мире

Мы можем заметить, как с каждым годом к каждой профессии приписывают всё больше и больше требований. Технический прогресс заставляет людей приспосабливаться к изменениям. Теперь недостаточно иметь некоторый опыт в архитектурном деле, чтобы быть мастером. Сегодня каждый уважающий себя архитектор должен закончить специальное высшее учебное заведение, где за 4–5 лет он научится всему самому основному.

Но основные задачи для работников и любителей в этом деле остались такими же, какие были и несколько сотен лет назад. Архитектор должен уметь проектировать и создавать макет безопасного и рационального здания, которое, кроме общей функциональности, должно быть красивым и уникальным. Многие считают , что эта профессия идеально подходит людям, которые любят проявлять себя в творческих сферах жизни и развиваться в техническом направлении. Архитектура объединяет в себе навыки и умения двух противоположных сфер жизни, что одновременно делает её сложной и интересной.

Проекты утверждаются только в том случае, если сооружение будет действительно эффективным, красивым и максимально комфортным для человека. Хоть и дизайнерское оформление очень важно в архитектурном деле, оно должно уступать практичности.

Какие виды архитекторов существуют

Любая современная профессия имеет различные направления и виды. Это характеризуется тем , что со временем на специалиста наваливается слишком много задач и не во всех он действительно может быть мастером. Таким образом, можно представить несколько видов архитекторов:

Где учатся на архитектора и какие предметы необходимо сдавать

Нельзя точно сказать, какие предметы и институт стоит выбрать человеку, что хочет заниматься архитектурным делом. Институты бывают разные и не все подходят определённому типу архитекторов. Сейчас многие люди выбирают факультеты дизайна и архитектуры, хотя человеку для занятия этим делом можно поступать и на другие специальности. Предметы и подробности творческого конкурса зависят только от нужного факультета и направления. Сейчас можно услышать много советов о том, что необязательно поступать в высшее учебное заведение, чтобы получить полный объём знаний об этой деятельности.

Конечно, это является правдой. Но не стоит забывать, что именно институт позволяет человеку влиться в профессиональное общество своего любимого дела. Вопрос поступать абитуриенту или подождать всегда является сложным, но всё же рекомендуется не запускать обучение в высшем учебном заведении хотя бы ради получения диплома.

Дизайн даёт общее представление об искусстве и умении представить хорошую картинку человеку, а архитектура позволяет углубиться в строительный процесс.

Для поступления на архитектора интерьеров и ландшафтов необходимо сдавать такие вступительные экзамены в институт:

  1. Язык (профилирующий в стране).
  2. Литература.
  3. История.
  4. Творческий конкурс.

Кроме этого, поступать на архитектора такого типа можно и после девятого класса, и после одиннадцатого класса, что даёт более обширные возможности при поступлении.

Для поступления на архитектора другого типа (к примеру, реставратора), будут необходимы другие вступительные экзамены в институт:

  1. Математика.
  2. Язык.
  3. Информатика или история.
  4. Творческий конкурс.

На некоторых факультетах действуют специальные программы для обучения молодых специалистов. Юный студент может попробовать себя в роли профессионала в разных компаниях, представляя свои проекты. Кроме этого, он может учиться у более опытных мастеров. К сожалению, для поступления в институт на архитектора можно сдавать экзамены только после одиннадцатого класса.

Обучение на архитектурной специальности в институте даёт огромные преимущества для желающих развиваться в этом направлении. На самом деле, необязательно поступать и сдавать экзамены, чтобы быть мастером своего дела и в современном мире. Однако, большинство компаний и фирм требуют у специалистов наличия документа, подтверждающих их уровень образования, в частности, профессионального. Это делает обучение в институте практически необходимым.