Комплекс упражнений по теме имя числительное. Правила чтения числительных

Игровые упражнения по теме «Имя числительное».

Организация работы по теме «Имя числительное» в 6 классе с использованием игровой технологии. (Приложение)

1) Учебные игры.

    «Мнемоника».

Суть игры в следующем: всякий раз, когда работа с очередной темой требует механического запоминания чего-либо, объявляется конкурс на лучший мнемонический приём, позволяющий запомнить то, что необходимо. Это могут быть стихи, рисунки, афоризмы, зрительные образы, аллегории, ассоциации – что угодно. Через несколько дней после объявления конкурса подводятся итоги. Мнемонические находки ребят представляются классу, и все вместе определяют победителей.

    «Кто быстрее?».

Задание: кто быстрее проспрягает и не ошибётся при склонении числительных:

    тысяча пятьсот семьдесят четыре;

    семьсот девяносто восемь;

    четыреста сорок три.

    «Антидиктант».

Задание: играющие делятся на небольшие команды по 3-4 человека. Учитель объявляет задание: записать текст, который он будет диктовать, сделав в нём все возможные орфографические ошибки и не сделав ни одной невозможной.

    «Придумай текст».

Задание: учащиеся должны придумать текст, в котором будут употребляться числительные определённой темы. Например, нужно сочинить текст с использованием только количественных числительных или порядковых.

    «Кто больше?».

Задание: в течение трёх минут напишите как можно больше:

    прилагательных, первой частью которых является числительное;

    числительных, в середине которых имеется буква Ь;

    «Решите задачу».

Задание: решить задачу. Определить, сколько сложных числительных назвал мальчик.

В стране Числительное, в Лингвинии, из пункта А в пункт Б вышел шестиклассник – большой любитель сложных числительных. Расстояние между пунктами А и Б – 1 км. Через каждые 10 м школьник видел дорожные столбики, на которых цифрами было указано, сколько метров осталось до пункта Б. шестиклассник от нечего делать стал читать все надписи вслух. Добравшись до пункта Б и сделав там всё, что было нужно, мальчик пошёл обратно.

    «Кто правильнее?».

Задание: кто быстрее и правильнее найдёт числительные в данных текстах и укажет их разряд.

Перемена.

«Перемена, перемена!» -
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог –
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?
Неужели это Вова
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?
Если он, то, несомненно,
С ним бо-о-ольшая перемена!
Не угонишься за Вовой!
Он гляди какой бедовый!
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он поставил три подножки
(Ваське, Кольке и Серёжке),
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом,
Лихо шлёпнулся с перил,
Подзатыльник получил,
С ходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи, -
Словом,
Сделал всё, что мог!
Ну а тут – опять звонок…
Б. Заходер

2) Комбинаторные игры.

    «Эрудит».

Задание: играть можно парами и несколькими командами, не более 7-9 человек в каждой. В центре разлинованного в клетку поля записывают любое числительное, например девятнадцать . Затем игроки или команды по очереди добавляют на соседние клетки буквы так, чтобы по вертикали или горизонтали получилось новое слово. При этом за один ход можно добавить только одну букву, буквы можно ставить только на клетки, соседствующие с уже заполненными.

    «Найди числительные».

Задание: прочитайте текст и найдите в нём спрятавшиеся числительные. Проверьте, сказал ли Вова правду или солгал товарищам. Внимательно всматриваясь в каждое слово рассказа, вы обнаружите, что там спрятались числа. Вес окуня равен сумме этих чисел.

Окуни клюют.

Едва – едва рассвет рискнул рассеять ночной сумрак, торопя тьму убраться прочь, как Вова уже опять был на реке и, встав за куст около большого камня, закинул удочку. Дед Василий удил у другого валуна.

Ну как? – тихо спросил Вова.

Прошлый год, вестимо, лучше было, а сейчас что-то совсем не клюёт, - послышалось в ответ.

Вдруг Вовин поплавок исчез под водой. Вова подсёк и выбросил на берег такого большого окуня, что просто обезумел от радости. Вова рассказывал потом в школе, что впервые поймал окуня, весящего почти полкило.

Ребята не поверили ему и посмеивались.

    «Гибриды».

Задание: составить из частей известных устойчивых выражений (пословиц, поговорок, фразеологизмов) с числительными правильную фразу с новым неожиданным смыслом. Используйте приведённые ниже пословицы, поговорки и фразеологизмы.

  1. За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
  2. У умной головы сто рук.
  3. Ум хорошо, а два лучше.
  4. На одном месте и камень мохом обрастает.
  5. Всё минется, одна правда останется.
  6. В полплеча работа тяжела, оба подставишь – легче справишь.
  7. В гору-то семеро тащат, а с горы и один столкнёт.
  8. Один в поле не воин.
  9. Все за одного, один за всех.
  10. Веника не сломаешь, а прутья по одному все переломаешь.
  11. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
  12. Не узнавай друга в три дня, узнавай в три года.
  13. Старый друг лучше новых двух.
  14. За один раз дерево не срубишь.
  15. В трёх соснах заблудился.
  16. У семи нянек дитя без глазу.
  17. Труд – дело чести, будь всегда на первом месте.
  18. Семь пятниц на неделе.
  19. Конь о четырёх ногах, да и тот спотыкается.
  20. На своих двоих.
  21. Четырём ветрам кланялся.
  22. Один осудит, а трое рассудят, трое осудят, десятеро рассудят.
  23. В лес идут, а на троих один топор с собой берут.
  24. Два сапога – пара.
  25. Наговорить с три короба.
  26. За семь вёрст киселя хлебать.
  27. Пуд соли съесть.
  28. От горшка два вершка.

    «Разгадай загадку».

Задание: отгадать загадки, подчеркнуть числительные и определить разряды.

  1. Два стоят,
    два лежат,
    пятый ходит,
    шестой водит,
    седьмой песенки поёт.
    (Дверь)
  2. Двое купаются,
    третье валяется;
    двое вышло,
    третье повисло.
    (Коромысло с вёдрами)
  3. Пятеро толкают,
    пятеро держат,
    а двое смотрят.
    (Две руки вдевают нитку в иглу, а глаза смотрят)
  4. Два конца,
    два кольца,
    а в середине винтик.
    (Ножницы)
  5. Сто один брат,
    все в один ряд вместе связаны стоят.
    (Изгородь)
  6. Сидит дед
    семью кожухами одет;
    кто его раздевает – от радости
    слёзы проливает.
    (Луковица)
  7. Семьдесят одёжек,
    а все без застёжек.
    (Капуста)
  8. Под одним колпаком
    семьсот казаков.
    (Маковка)
  9. Четыре ходастых,
    два бодастых,
    седьмой вертун.
    (Корова: ноги, рога, хвост)
  10. Под тыном шла,
    семьсот рубах нашла.
    (Курица)
  11. Два брата бегут,
    а два догоняют.
    (Колёса)
  12. Летят тридцать три ворона,
    несут тридцать три каменя.
    (Борона)
  13. Тысяча братьев одним поясом подпоясаны.
    (Сноп)
  14. Стоит хлевец,
    в нём пятьсот овец.
    (Улей и пчёлы)
  15. Два рога – не бык,
    шесть ног без копыт,
    лезет на гору,
    не спотыкается.
    (Жук)
  16. Пять братьев родных,
    пять двоюродных;
    у них по пяти внучатных.
    (Пальцы)
  17. Выходили двенадцать молодцов,
    выносили пятьдесят два сокола,
    выпускали триста шестьдесят пять лебедей.
    (Месяцы, недели, дни года)
  18. Летело стадо гусей, увидел их мужик и говорит: «Вас, поди, сто?» Они отвечают ему: «Кабы нас было столько, да ещё столько, да ещё полстолько, да ещё четверть столько, да ты бы с нами – было бы сто». Много ли гусей? (36 гусей)

    «Энтимологический словарь».

Задание: предлагать неверные, но правдоподобные толкования слов, отталкиваясь от их внешней формы. Чем правдоподобнее и неожиданнее «эн тимологическое» толкование, тем смешнее получается.

Миллион, миллиард, полтораста, центнер, сорок, тысяча.

3) Аналитические игры.

    «Продолжить ряд».

Задание: учитель предлагает некоторый ряд, включающий не менее трёх и не более шести-семи элементов. Задача играющих – продолжить ряд, для этого они должны догадаться, какая закономерность лежит в основе его построения. В ответе нужно также пояснить, почему ряд продолжен именно так.

О, Д, Т…? (Ч; даны первые буквы числительных по порядку: один, два, три, четыре);

Сто, тысяча, десять тысяч…? (сто тысяч; по прибавлению нулей);

Семьсот, десять, шесть, восемьсот…? (пятьсот; по чередованию Ь в первом и втором слоге);

Второй, три, четвёртый, пять…? (Шестой; чередование порядковых и количественных числительных, а также соблюдение правила счёта).

    «Что общего».

Задание: играющие делятся на команды, команды расходятся по разным углам помещения. Учитель объявляет задание: Сейчас команды получат пять минут на обдумывание и постараются найти как можно больше разных ответов с использованием имён числительных на вопрос: «Что у всех нас, членов команды, общего?»

Числительное — это самостоятельная часть речи, с помощью которой обозначается число, порядок и количество предметов. В английском языке бывают количественные и порядковые числительные. В этом уроке мы рассмотрим правила образования, чтения числительных, а также выполним на числительные в английском языке упражнения для закрепления изученного.

Количественные числительные отвечают на вопрос: «сколько?» — «How many?»

I have 4 books. And how many books do you have?

У меня 4 книги. А сколько книг у тебя?

С помощью порядковых числительных обозначается порядок предметов при счете. Такие части речи отвечают на вопрос «который?» — «Which?».

Look at the fourth picture at your left.

Посмотрите на вторую картину слева от вас.

Количественные числительные английского языка бывают простыми, составными и производными.

Простые — от 1 до 12.

Производные — от 13 до 19, образуются посредством суффикса –teen: five – fifteen.

Производные, обозначающие десятки (20, 30, 40…), образовываются с помощью суффикса –ty, добавляемого к основе слова: seven — seventy.

Но есть исключения, которые необходимо запомнить: two – twenty, three – thirty, four – forty, five – fifty.

Составные числительные представляют собой десятки с единицами, начиная с двадцати, и пишутся через дефис: twenty-two – двадцать два.

Обратите внимание: 100 (hundred), 1000 (thousand), 1000000 (million) не относятся к числительным в английском языке, а являются существительными. Поэтому перед ними должен стоять неопределенный артикль a: a hundred roses were on the floor (на полу была сотня роз)

или же числительное: four (two, three) hundred roses were on the floor (четыреста роз лежало на полу).

При этом, как вы уже могли обратить внимание, несмотря на то, что перед hundred стоит числительное четыре, мы не добавляем окончание -s к существительному hundred – оно сохраняет форму единственного числа. Аналогично обстоит дело и с существительными thousand и million – они не принимают окончание множественного числа, какое бы числительное перед ними не стояло.

Окончание –s следует добавлять к существительным 100 (hundred), 1000 (thousand), 1000000 (million) лишь в том случае, когда ими обозначается неопределенное количество сотен, тысяч, миллионов и за ними следует предлог of:

Hundreds of roses were on the floor (сотни роз лежали на полу).

Правила образования порядковых числительных

Порядковые числительные образовываются путем добавления к основе количественного числительного суффикса –th, присоединяясь к последнему слову, если речь идет о составных числительных:

six — the sixth;

fifty-seven – the fifty-seventh.

Перед порядковым числительным обязательно употребляется артикль the.

Числительные, обозначающие десятки, меняют свое конечное -y на -ie-:

eighty – eightieth.

Английский язык имеет и исключения:

one — the first;

two – the second;

three – the third;

five – the fifth;

nine – the ninth;

twelve — the twelfth.

Числительные в английском языке упражнения для закрепления изученного материала

Предлагаем выполнить упражнения на числительные. Первое упражнение будет интересно для детей, второе – более сложного уровня.

Упражнение 1 (числительные)

Ответьте на вопросы и заполните пропуски правильным порядковым числительным:

Which flower is yellow? The flower is yellow

Which flower is red? The flower is red

Which flower is blue? The flower is blue

Упражнение 2 (числительные)

Ответьте на вопросы и заполните пропуски правильным количественным числительным

How many dogs do you see at the picture? I see dogs at the picture

How many cats do you see at the picture? I see cats at the picture

How many tigers do you see at the picture? I see tigers at the picture

How many lions do you see at the picture? I see lions at the picture

Впишите в пропуски подходящие числительные на английском языке:

Упражнение 3 (числительные)

Заполните пропуски подходящими числительными:

A child may go to school since or years old. Ребенок может идти в школу с шести или семи лет

I graduated when I was years old. Я закончил школу в возрасте семнадцати лет

The gold at the sport competitions goes to a sportsman who takes place. Золотую медаль на спортивных соревнованиях получает тот, кто занимает первое место

Правила чтения числительных

На числительные в английском языке распространяются следующие правила фонетики:

  • производные количественные числительные при произношении могут нести ударение как на первом (в частности при перечислении или счете), так на втором слоге. Если же за числительным следует существительное, в котором ударение приходится на первый слог, то ударным слогом числительного должен стать его первый, а не последний слог;
  • ударным слогом у количественных числительных, обозначающих десятки, будет всегда первый слог.

Некоторые особенности употребления английских числительных

Правило Обозначение Чтение
Года: дата делится пополам, и каждая половина читается как отдельное число. После 2000 года, читаются как количественные 1995 Nineteen ninety-five

Nineteen hundred

Two thousand and eight/Twenty oh eight

Даты: допустимы следующие варианты 27th July, 1995

July 27 (27th), 1995

The twenty-seventh of July, nineteen ninety-five;

July the twenty-seventh, nineteen ninety-five

Дроби: числитель читается как количественное числительное, знаменатель – как порядковое 1/3

Исключения: ½ и ¼

a (one) third

Исключения: a (one) half, a (one) quarter

Номера телефонов: читаются на английском как количественные числительные каждая цифра отдельно. Рядом стоящие одинаковые цифры читаются с добавлением слова «double», а ноль произносится как [əu]. Интонационно цифры группируются по 3. 048 977 478 00 899 Oh four eight nine double seven four seven eight double oh eight double nine

Задания по теме «Имя числительное» к индивидуальному образовательному маршруту.

Упражнение 1. Записать, употребляя числительные в нужной падежной форме.

1). Прибыл океанский лайнер с 1485 пассажирами. 2). Школьная библиотека пополнилась в этом году 570 книгами. 3). Атлет поднял штангу весом 139,5 килограмма 4). Если к 289 прибавить 311, то получится ровно 600. 5). Фруктовый сад разбит на 590 гектарах. 6). Если из 2791 вычесть 1457, то останется 1334. 7). Не хватает 3/7 литра. 8). Остановку сделали на 23-м километре.

________________________________________________________________________

Упражнение 2. Образовать от количественных числительных порядковые и записать.

27, 14, 590, 200, 2500, 37, 37 тысяч, 395 миллионов, 23 миллиарда.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Упражнение 3. Записать приводимые ниже предложения, поставив числа в соответствующей падежной форме.

1. Частное от деления 8648 на 8 равно 1081, сумма этих чисел равна 8656, а разность равна 8640. 2. Произведение 99 на 85 равно 8415, сумма этих чисел равна 184, а разность равна 14. 3. Сумма 2194 и 756 равна 2950, а разность этих чисел равна 1438.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Упражнение 4. Вставь, где следует, вместо точек нужные буквы.

1. В нашей школе имеются три параллельных сед...мых, вос...мых и девятых класса. 2. Каждого посетителя выставки снабдили четыр...мя проспектами. 3. Всех учащихся обеспечили необходимыми учебниками, сборниками упражнений, хрестоматиями; некоторые уходили из библиотеки с один...адцат...ю, двен...адцат...ю, а то и с двадцат..ю книгами. 4. В коллекциях некоторых любителей насчитывается более четыр... тысяч ст... сорок… видов значков.

Упражнение 5. От приводимых ниже сочетаний образуйте сложные прилагательные.

40 граммов, 175 килограммов, 5 часов, 27 километров, 11 литров, 45 лет, 67 дней, 4 года, 9 метров, 1 1//2 минуты.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Упражнение 6. Переписать, раскрывая скобки и образуя сложные слова. Цифры, где возможно, написать прописью.

1.18 1/2 (летний) юноша, 1/4 (финальные) игры, 3 1/2 (миллионное) население города, 60 1/2 (километровое) расстояние.

2. Пол (луны), пол (арбуза), вол (города), пол (Москвы), пол (кухни), пол (Астрахани), пол (дачи), пол (огорода), пол (столовой) ложки, пол (апельсина), пол

(конфеты), пол (11-го), пол (12-го).

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Упражнение 7 .

Переписать текст. Цифры записать прописью, ставя имена числительные в нужных падежах.

Что может совершиться в тысячную долю секунды? Земной шар за это время пролетит в своем движении вокруг Солнца 30 метров. Свет за тот же промежуток сделает 300 километров. Комар в течение одной секунды делает от 500 до 600 полных взмахов крылышками, значит, в тысячную долю секунды он успеет поднять их иля опустить.

Самое быстрое наше движение - это мигание глаз, «мгновение ока», или «миг». Однако это движение, если измерить его тысячными долями секунды, протекает довольно медленно. Точные измерения обнаружили, что полное «мгновение ока» длится в среднем 2/3 секунды, т. е. в 400 тысячных долей ее. Оно распадается на следующие фазы: опускание века (от 75 до 90 тысячных секунды), состояние неподвижности опущенного века (от 130 до 170 тысячных секунды) и поднятие его (около 170 тысячных секунды).

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Упражнение 9

Найти ошибки в употреблении числительных оба – обе, устранить их и записать. Найти и другие речевые недочеты.

Обои девочки были очень хорошенькие.

Если обращение находится в середине предложения, оно с обоих сторон выделяется запятыми.

На обеих коленях были царапины.

Небольшой старинный город расположен по обоим сторонам красивейшей реки.

Как указано в условии задачи, в двоих резервуарах было около 6 тонн нефти.

Пятеро девочек и трое мальчиков стояли у подъезда школы.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10 . Выполнить тестовую работу.

1) Укажите НЕВЕРНОЕ утверждение:

1) числительное обозначает число, количество или порядок предметов при счете

2) числительные по строению бывают простые, сложные и составные

3) сложные числительные пишутся раздельно

4) порядковые числительные склоняются так же, как прилагательные

5) количественные числительные могут быть любым членом предложения

2) Укажите числительные:

1) два 4) двойка 7) удвоить

2) двойня 5) второй 8) двенадцать

3) двойной 6) вдвоем 9) дважды

3) Укажите собирательные числительные:

1) семьсот двадцать четыре 3) шестеро 5) одна пятая

2) тридцать пятый 4) семнадцатый 6) оба

4) Выберите правильный ответ. Укажите столбик: а), б), в), г) или д), в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в словах суффиксам:

а)

б)

в)

г)

д)

восем…надцать

пят…десят

сем…сот

трид…цать

четыр…мя

5) Укажите, какие числительные написаны с ошибкой:

1) двенадцать 4) одинадцатое 7) восемь

2) триста 5) двухтысячным 8) семьсот

3) четыресто 6) семдесят 9) полтораста

6) Укажите, в каком слове не пишется удвоенная согласная буква:

1) килогра(м,мм) 3) ми(лл,л)иметр 5) ми(лл,л)ион

2) ки(лл,л)ометр 4) ми(лл,л)иард 6) то(нн.н)а

7) Как нужно писать слова (семи)тысячный, (двадцати)(пяти)миллиардный: слитно, раздельно или через дефис? Выберите правильный ответ:

1) 1-е слово нужно писать слитно, 2-е раздельно

2) 1-е слово – через дефис. 2-е раздельно

3) оба слова слитно

4) оба слова через дефис

5) оба слова раздельно

8) Укажите, как склоняется простое порядковое числительное?

1) как дробное числительное;
2) как собирательное числительное;
3) как имя существительное 3 склонения;
4) как местоимение;
5) как имя прилагательное

9) При указании даты после порядкового числительного название месяца ставится в …

1) дательном падеже 2) творительном падеже 3) родительном падеже

10) Сколько грамматических форм имеют числительные 40, 90.100?

1) одну 2) две 3) три 4) четыре

11) Укажите числительное восемьсот девяносто семь в родительном падеже, написанное без ошибок:

1) восемьсот девяносто семи

2) восьмисот девяносто семь

3) восьмисот девяноста семи

4) восьмисот девяносто семи

5) восемьсот девяноста семь

12) Укажите числительное сто двадцать два в дательном и творительном падежах:

1) сто двадцать двум, сто двадцать двумя

2) ста двадцати двум, ста двадцатью двумя

3) сто двадцати двух, сто двадцати двум

4) ста двадцать двум, ста двадцать двумя

5) ста двадцатью двум, ста двадцати двумя

13) Укажите предложение с грамматической ошибкой в употреблении числительного:

1) Оба окна светились

2) Отец гордился обоими сыновьями

3) На обоих партах лежали книги

4) Об обоих фильмах говорили восхищенно

14) Укажите предложение, в котором НЕ допущена грамматическая ошибка в употреблении числительных

1) В гонках собачьих упряжек участвовало двадцать четыре саней.

2) Это событие состоялось в начале тысячи восемьсот четвёртого года

3) Забыть о полутора днях, проведенных в Риме, оказалось невозможно.

4) Школу обещали построить к первому сентябрю

5) Четверо учениц получили дополнительное задание.

15) Установите соответствие: укажите, каким членом предложения являются выделенные слова в предложении.

1) Поезд прибыл в семь часов утра. а) подлежащее

2) Две подруги были неразлучны. б) сказуемое

3) Пятью пять – двадцать пять . в) дополнение

4) Доктор обследовал десять человек. г) определение

5) Все ожидали первого вылета. д) обстоятельство

Е) не является членом предложения

16) Напишите цифрой, сколько числительных в данном тексте.

Царь-пушка отлита литейным мастером Андреем Чоховым в тысяча пятьсот восемьдесят шестом году. Её вес - сорок тонн, длина - пять метров тридцать четыре сантиметра, калибр - восемьдесят девять сантиметров. Пушка должна была защищать Кремль от нашествия татар в конце шестнадцатого века. Неприятель не дошёл до Москвы, и из Царь-пушки стрелять не пришлось.

____________

17) Подчеркните как член предложения порядковые числительные в данном тексте

Третьего ноября тысяча девятьсот пятьдесят седьмого года в нашей стране был запущен второй искусственный спутник Земли. Его вес - пятьсот восемь килограммов. За две тысячи оборотов спутник прошёл около девяноста миллионов километров. Это составляет три пятых расстояния от Земли до Солнца.

Пример: 5 – 3 = 2 – five minus three makes two

1. 2 + 5 =
2. 7 х 3 =
3. 6 – 1 =
4. 4 x 8 =
5. 9: 3 =

Задание 2. Пропишите буквами дробные числительные.

Пример: 1/2 – a half (one half)

1. 2/3
2. 6.51
3. 1 3/4
4. 0.02
5. 2 1/5

Задание 3. Переведите предложения, прописывая числительные буквами.

Пример: Я делаю это в первый раз. - I"m doing this for the first time.

1. У твоего старшего брата две машины.
2. Я занял первое место на соревновании по шахматам.
3. В моей комнате пять стульев и два стола.
4. Этот твидовый пиджак стоит 300 долларов.
5. Пятый сезон этой программы обещает быть интересным.

Задание 4. Раскройте скобки и определите по смыслу числительное (порядковое или количественное).

Пример: Tim is a polyglot. He knows ... (ten) languages. - Tim is a polyglot. He knows ten languages.

1. Jake hasn"t eaten his fill (eat one"s fill – наедаться) . He would like ... (two) bowlful of soup.
2. (seventeen) ... is my lucky number.
3. Mike and Diana have ... (six) cats and ... (two) dogs.
4. You have ... (three) attempts to answer this question.
5. I think ... (three) issue will be better than ... (two).

Задание 5. Выберите правильный вариант ответа.

1 . The 23rd of April 1987.

a) The twenty-three of April one thousand nine hundred eighty-seven
b) The twenty-threed of April nineteen eight seven
c) The twenty-third of April nineteen eighty-seven

2 . There are ... people in the restaurant.

a) sixteen
b) sixteenth
c) sixteenths

3 . Your second book is worse than ... .

a) first
b) the first
c) one

4 . Olivia found this quotation on ... page.

a) the forty-fifth
b) forty-fifeth
c) forty-five

5 . I need ... peaches for a pie.

a) three
b) the third
c) threety

Ответы

Задание 1.

1. two plus five makes (equals) seven
2. seven times three makes (equals) twenty-one
3. six minus one makes (equals) five
4. four times eight makes (equals) thirty-two
5. nine divided by three makes (equals) three

Задание 2.

1. two thirds
2. six point five one
3. one and three fourths
4. nought point nought two (point nought two)
5. two and one fifth

Задание 3.

1. Your elder brother has got two cars.
2. I took first place on the chess competition.
3. There are five chairs and two tables in my room.
4. This tweed jacket costs $ 300.
5. The fifth season of this show is going to be interesting.

Спишите, раскрывая скобки.

Просмотр содержимого документа
«Упражнения и задания по русскому языку на тему: имя числительное»

Спишите, раскрывая скобки.

1 Мы ведём переписку с 280 (выпускник). 2 Это событие произойдёт в 2010 (год). 3 Этот памятник искусства скоро отметит своё 3249 (летие). 4 Новая 10 (этажка) не совсем обычная. 5 Строители сдали 3 (уровневый) паркинг в установленный срок. 6 Установили 32 (канальный) телеприёмник. 7 Отдыхающие нового санатория получают 3 (разовое) горячее питание. 8 На следующей неделе ожидается 35 (градус) жара.

Спишите предложения. Укажите, какой частью речи являются выделенные слова.

1 Трое вас, вот и три вам дороги. 2 Мы постареем вдвое, втрое , и будет сложена тогда легенда-сказка о герое. 3 4 Всё то, что грезится другим , у нас в стране сбылось. 5 Расходы исчислялись не одной тысячей. 6 Монета оказалась старым, стёртым с обеих сторон и вдобавок дыря­вым гривенником. 7 У нас у всех одна беда – война. 8 Камышев садился за обед один. 9 Три неприятельские лошади достались тут же в добычу победителя

Запишите числительные словами.

О 479 экземплярах, из 159 вычесть 34, 97 (процентный), для 890 участников, к 312 прибавить 462, 140 (метровая) дорожка, сумма 270 и 180 равна 450, 17 сложить с 957, 11 сложить с 295, к 278 прибавить 248, к 584 прибавить 338, из 897 вычесть 425, 391-летие.

Спишите, заменив словами число. Обозначьте условия выбора ь в середине числительных.

Прочитал 87 страниц. Выучил 630 иностранных слов. Жители села выписывают 915 экземпляров газет и 69 экземпляров журналов. В домашней библиотеке имеется 937 книг.

Перепишите числительные в таком порядке: 1) количественные, 2) порядковые, 3) собирательные, 4) дробные:

Пять, сто, одиннадцатый, двое, пятеро, семь, шесть целых три десятых, десять, пятнадцатый, семидесятый, тысяча девятьсот восемьдесят восемь, три пятых, один, триста пятьдесят седьмой, сорок и т.д.

Разделите данные количественные числительные на три группы и запишите в три столбика:

Семьдесят девять, сто, триста, пятьдесят восемь, девятнадцать, сто шестьдесят восемь, шесть, пятьсот сорок пять, три, десять и т.д.

Замените цифры словами, употребляя, где это возможно, собирательные числительные. Подчеркните их.

1. По дороге в лицей я встретил 2 мужчин и 2 женщин. 2. Буря бушевала уже 4 суток. 3. Я дружу с 3 мальчиками и 3 девочками. 4. Охотник из лесу принёс 5 волчат.

Составьте словосочетания, используя в них порядковые числительные в родительном и предложном падежах.

360 (сантиметр), 1830 (килограмм), 78 (миллиметр), 2000 (литр), 783 (грамм), 444 (центнер), 8000 (гектар), 3000 000 (километр), 2 000 000 000 (километр).