Курсы оратора. Зачем нужны курсы риторики и где их пройти

В последнее время в России активно развивается социальное предпринимательство. Это направление не только помогает вовлекать в бизнес слабо защищённые социальные слои за счёт расширения границ платёжеспособного спроса, но и создаёт новые объекты экономической инфраструктуры. Однако развитие этого сегмента тормозится из-за отсутствия нормативного регулирования и недостатка информации о деятельности многочисленных энтузиастов.

Общий взгляд

В основном эксперты выделяют четыре признака социального предпринимательства. Во-первых, это социальное воздействие, то есть деятельность предприятия должна быть направлена на смягчение существующих социальных проблем. Во-вторых, ему должна быть присуща инновационность, то есть в своей работе предприятие должно применять новые уникальные методы работы. В-третьих, оно должно обладать признаками финансовой устойчивости, то есть решать социальные проблемы за счёт доходов, получаемых от собственной деятельности. Наконец, четвёртый признак – это масштабируемость, то есть возможность передать полученные навыки другим компаниям, рынкам и даже странам. За счёт такого предпринимательского подхода социальное предпринимательство серьёзно отличается от традиционной благотворительности, так как, помимо социального эффекта, направлено прежде всего на зарабатывание денег.

В России социальное предпринимательство не получило пока такого серьёзного развития, как за границей. «Социальное предпринимательство – недавно возникший сектор экономики, многое здесь дискуссионно: социальное предпринимательство пытаются отнести либо к коммерческой, либо к некоммерческой сфере. Мы же полагаем, что оно существует и развивается по своим собственным законам», – говорит cтратегический директор Лаборатории социальных инноваций Cloudwatcher Руслан Абдикеев. По его словам, социальным предпринимателем принято считать любого предпринимателя, имеющего оформленные обязательства регулярно осуществлять определённый набор социальных действий для решения общественно значимых задач.

В 1980-е гг. понятие «социальное предпринимательство» стало популярным благодаря Биллу Дрейтону, основателю компании

Ashoka, однако появилось оно ещё задолго до этого. В частности, в России социальное предпринимательство возникло ещё на рубеже XIX–XX вв. Примером такого предпринимательства можно назвать Дом трудолюбия, основанный отцом Иоанном Кронштадтским. Ставшие впоследствии невероятно популярными, такие дома выполняли, по сути, функцию биржи труда, на которой каждый нуждающийся мог найти себе работу. Однако по-настоящему популярным социальное предпринимательство стало только на рубеже XX–XXI вв. Неслучайно в 2006 г. за социальное предпринимательство впервые была присуждена Нобелевская премия мира: её получил основатель микрофинансовой организации Grameen Bank Мухаммад Юнус.

В России социальное предпринимательство возникло ещё на рубеже XIX–XX вв. Примером такого предпринимательства можно назвать Дом трудолюбия, основанный отцом Иоанном Кронштадтским.

По мнению экспертов, социальное предпринимательство повышает экономическую эффективность, так как вводит в оборот ресурсы, которые ранее в таком качестве не использовались. Причём это касается неиспользуемых не только материальных (отходы производства), но и человеческих ресурсов, например социально исключённых групп: бедняков, этнических диаспор и т.д. Исходя из этого, Коимбатур Прахалад сформулировал в своих работах один из подходов социального предпринимательства: если перестать рассматривать бедных как жертву или бремя, а увидеть в них предпринимателей и потребителей, то это открывает множество возможностей не только для них самих, но и для бизнеса. Таким образом, например, работая с бедными или обделёнными слоями населения, бизнес может не только получать прибыль, но расширять рынок и создавать огромное число новых потребителей. Для того чтобы это стало возможным, по мнению Прахалада, крупным фирмам следует сотрудничать с организациями гражданского общества и местной власти.

Основные сложности

На практике развитие социального предпринимательства в России оказалось не таким простым. Во-первых, по словам экспертов, наиболее востребованным социальное предпринимательство оказалось в странах третьего мира, страдавших от острых социальных проблем и одновременно сохранивших в запасе культуры неизжитые моральные ценности традиционного общества. Эти условия мало походили на условия России и тем более – развитых индустриальных стран Запада. Во-вторых, традиционные для социального предпринимательства НКО, с которыми предлагал сотрудничать, не получили в России популярного развития. В-третьих, в России практика корпоративной социальной ответственности слишком часто при ближайшем рассмотрении обнаруживала корыстные интересы бизнеса либо государственное давление. В-четвёртых, долго время не только бизнес, но и сами граждане не демонстрировали большой приверженности социальной солидарности. Несмотря на наличие серьёзных сложностей, в России социальное предпринимательство есть, и, более того, по инновационному потенциалу и социальным ориентирам оно ничуть не уступает западным аналогам. Однако основная разница определяется скорее масштабами деятельности предприятий, а главное – отличиями российской социальной и институциональной среды. К главным сложностям эксперты относят и проблемы, встречающиеся во многих странах, например застойную безработицу в среде этнических меньшинств, социальную исключённость инвалидов и т.д.

В 2006 г. за социальное предпринимательство впервые была присуждена Нобелевская премия мира: её получил основатель микрофинансовой организации Grameen Bank Мухаммад Юнус.

В целом в настоящий момент, по данным Агентства стратегических инициатив, сегодня в России социальным предпринимательством в России в том или ином виде занимается только около 1% компаний, для улучшения ситуации необходимо его увеличить хотя бы до 10%. «Необходимо открывать возможности и создавать условия для развития предпринимательства в отечественной социальной сфере. Это даст приток новых идей, технологий, повысит качество услуг, создаст сотни тысяч рабочих мест», – считает директор направления «Социальные проекты» АСИ Владимир Яблонский. В частности, Агентство стратегических инициатив ведёт работу в этом направлении: собирает лучшие социальные практики и помогает тиражированию их в другие регионы. В планах АСИ – работа по введению новых мер поддержки для социальных предпринимателей, в том числе упрощение процедур регистрации и ведения деятельности, внедрение современных механизмов финансирования, а также развитие институтов государственно-частного партнёрства в социальной сфере.

Ещё одно серьёзное препятствие для развития социального предпринимательства в России – это отсутствие нормативного регулирования. В настоящий момент единственный государственный документ, который даёт определение социальному предпринимательству, – это приказ №223 Минэкономразвития России. При этом социальное предпринимательство понимается в нём только как «предпринимательская деятельность, направленная на решение той или иной социальной проблемы». Она может идти как путём предоставления услуг категории лиц с ограниченными возможностями, так и путём обеспечения их занятости на предприятии. Правда, есть и другой критерий социального предпринимательства – в эту категорию попадают предприятия, которые поддерживают деятельность лиц с ограниченными возможностями по здоровью, причём количество таких сотрудников должно составлять не менее 50% от штата, а доля их доходов – не менее 20% от фонда оплаты труда. Однако полноценным такое определение назвать сложно.

Результаты работы

На сегодняшний день в России есть несколько крупных организаций, которые занимаются поддержкой социального предпринимательства. Так, долгое время основным фондом поддержки социального предпринимательства был фонд «Наше будущее» Вагита Алекперова. Эта организация ежегодно проводит Всероссийский конкурс социальных проектов, по результатам которого выдаёт долгосрочные беспроцентные займы, а также помогает начинающим предпринимателям, предлагая им услуги по подготовке бизнес-плана. В общей сложности фонд оказал поддержку 75 социальным предпринимателям на общую сумму более 150 млн руб. Конкурсы проектов по социальному предпринимательству в России проводит также благотворительный фонд Reach for Change, представительство которого открылось в России в декабре 2011 г., а также Межрегиональная общественная организация «Достижения молодых». Социальным предпринимательством последнее время занялись и другие представители крупного бизнеса. Например, компания Русал открыла в Красноярске первый в России Центр инноваций в социальной сфере. Деятельность центра направлена на вовлечение людей, обладающих предпринимательской активностью, а также руководителей малого и среднего бизнеса и социально ориентированных некоммерческих организаций в решение социальных проблем регионов через реализацию социально-предпринимательских проектов. Как объяснил на церемонии открытия первый заместитель генерального директора РУСАЛа Владислав Соловьёв, «РУСАЛ заинтересован в повышении уровня социальной и деловой активности в регионах присутствия». «Развитие социального предпринимательства – это новое направление социальных инвестиций компании. Центры инноваций в социальной сфере должны стать опорными точками роста для решения важных социальных задач. Лучшие бизнес-проекты социальных предпринимателей получат поддержку компании и партнёров проекта», – заявил он. В ближайшее время на базе ЦИСС в Красноярске начнёт работать Школа социальных предпринимателей, в рамках которой представители бизнеса познакомятся с лучшим международным и российским опытом социального предпринимательства, обучатся бизнес-планированию, а также получат знания в области правовых и финансовых основ бизнеса. Новый проект вписывается в общую стратегию развития социального предпринимательства компании РУСАЛ. В частности, в 2010 г. эта компания объявила программу «Территория РУСАЛа», в рамках которой было реализовано 50 проектов с объёмом инвестиций 150 млн руб.

Другое направление работы – это развитие микрофинансирования. С 2002 г. в России также действует Российский микрофинансовый центр (РМЦ), который организует совместные проекты вместе с Творческой лабораторией «Грамин», Yunus Centre и Yunus Social Business. В 2011 г. вступил в силу Закон о микрофинансовой деятельности: был сформирован государственный реестр микрофинансовых организаций, в который входит уже несколько тысяч компаний. Этот сегмент рынка постоянно растёт. По оценкам НАУМИР и Некоммерческого партнёрства «Микрофинансирование и развитие» (НП «МиР»), в 2011 г. рынок микрофинансовых институтов (включая кредитные кооперативы) составил 33 млрд руб. Всего сейчас в России работает около 3 тыс. микрофинансовых компаний, при этом за 2012 г. рынок вырос на 1574 таких организации. Правда, за время ведения госреестра микрофинансовых организаций из него были исключены 114 компаний, хотя в общей сложности по количеству новых игроков в 2012 г. рынок увеличился почти на 63,5%. По сути, это один из самых быстрорастущих рынков в России. Совокупный портфель кредитов, выданных микрофинансовыми организациями, достиг 48 млрд руб., увеличившись в прошлом году на 30%, а в позапрошлом – на 25%.

Социальные проекты

Если посмотреть на конкретные проекты в области социального предпринимательства, то окажется, что им уже охвачены самые разнообразные отрасли. В 2012 г. победителем Всероссийского конкурса проектов «Социальный предприниматель – 2012», организованного фондом «Наше будущее», стала «Клиника восстановительного лечения ФТИ» из Астрахани. Эта клиника будет оказывать специализированную медицинскую помощь населению с заболеваниями нервной системы, опорно-двигательного аппарата, гинекологическими заболеваниями и послеоперационным больным. До настоящего времени на территории Астраханской области не было ни одного реабилитационного центра или медицинского учреждения, специализирующегося на восстановительной медицине. Для 2% общей численности инвалидов, участников ВОВ с нарушением опорно-двигательного аппарата клиника будет оказывать услуги бесплатно. Таким образом, 350 человек получат высококачественную бесплатную консультативную, восстановительную и диагностическую медицинскую помощь. Другим победителем конкурса стал проект «Сельская аптека в Алешне», запущенный предпринимателем из Тульской области Еленой Костяновской. Основной целевой аудиторией аптеки будут люди из 11 деревень, расположенных в радиусе 35 км. До этого времени здесь, в муниципальном образовании Фёдоровское Ленинского района Тульской области, не было ни одной аптеки, и, для того чтобы закупить необходимые лекарства, людям приходилось отправляться в Тулу. Благодаря проекту Елены Костяновской покупка медикаментов станет гораздо проще для 4,6 тыс. человек. Другой победитель – московский салон-парикмахерская, где работают в основном инвалиды по слуху. В рамках предприятия планируется организовать плотное сотрудничество с школами-интернатами для детей с нарушением слуха и бесплатное обучение мастерству учеников-инвалидов по слуху.

Подобные проекты есть и в других регионах. Например, в Санкт-Петербурге работает благотворительный фонд «Надежда», выпускающий реабилитационное оборудование для пожилых, инвалидов, людей, перенесших серьёзную травму. Компания также открыла платный пункт проката, обеспечивающий реабилитационным оборудованием на время сбора справок. В свою очередь, московская компания «Доспехи» занимается производством ортопедической системы, позволяющей людям с травмой или заболеваниями позвоночника, приведшими к параличу ног, самостоятельно передвигаться. Социально ориентированные проекты есть даже в области телекоммуникаций. Так, компания «Смарт Телеком» вместе с Лабораторией социальных инноваций Cloudwatcher запустила туристическую сим-карту «ДоброSIM», которая предоставляет абонентам мобильной связи пакет сервисов и скидок, а также позволяет участвовать в благотворительных проектах. Каждый раз пополняя счет, абонент перечисляет 5% на поддержку работы социальной биржи «Взаимопомощь». Ещё более интересная идея Лаборатории Cloudwatcher – это проект «Перевод», который помогает профессиональным переводчикам-инвалидам получить заказы от коммерческих компаний.

Несмотря на наличие серьёзных примеров, для дальнейшего развития социального предпринимательства, по мнению экспертов, необходимо разработать отдельный закон о социальном предпринимательстве, а также доработать и расширить законодательные акты, в частности закон о НКО, и дополнить его более подробным описанием деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций. Проект такого законопроекта уже есть, в частности в нём предлагается прописать субъекты социального предпринимательства, включая коммерческие и некоммерческие организации, индивидуальных предпринимателей, обозначить требования и ограничения для такого рода деятельности, а также установить налоговые льготы, на которые могут рассчитывать такие энтузиасты. Более того, следующим шагом могло бы стать создание отдельных корпоративных форм или типов компаний для субъектов социального предпринимательства. Впрочем, пока до этого дело не дошло, хотя, согласно недавнему докладу директора Департамента развития малого и среднего предпринимательства и конкуренции Минэкономразвития России Натальи Ларионовой, министерство будет поддерживать социальных предпринимателей и в 2013 г., но каким образом, пока доподлинно неизвестно.

Обыватели предполагают, что говорить может каждый человек. Возможно. Но говорить на любые темы, делать свое повествование увлекательным, держать внимание слушателей не меньше часа – такое ораторское мастерство подвластно не каждому!

Итак, вы решили научиться красиво говорить. Да не просто красиво говорить в кругу своих друзей и близких, а так, чтобы со сцены, перед незнакомой аудиторией, да чтобы публике интересно было, и слушатели ловили каждое слово. Тогда вам на курсы актерского мастерства и ораторского искусства.

Вы спросите, а что нужно, чтобы научиться красиво выступать? Просто выступать! Много! Очень много! Регулярно!

Найдите подходящие для вас курсы риторики в Москве и отправляйтесь проходить обучение у преподавателей ГИТИСа и Щуки всего за 8 занятий! Уже на первом занятии:

  • вам предстоит представиться перед коллегами и преподавателем
  • педагог подметит ваши сильные и слабые стороны
  • для вас разработают индивидуальный план обучения

Не бойтесь, что над вами будут смеяться однокурсники. Ведь записались на уроки и обучение ораторскому искусству в Москве такие же люди к преподавателям ГИТИСа и Щуки, звоните! Согласитесь, никому не придет в голову смеяться над такими же людьми с переломами в очереди к травматологу.

Психологические тренинги при боязни публичных выступлений предполагают разбор правил поведения на сцене. Начиная с внешнего вида (имиджа, жестов, поз) и актерского мастерства (умения собраться и преодолеть страх на сцене, актерская пауза, умение работать с публикой), заканчивая содержанием самой речи и ответами на самые провокационные вопросы.

Публичное выступление - процесс непредсказуемый, и, если ваша техника речи, содержание текста, внешний вид были на высоте, то завалиться вы можете на ответах на вопросы, сталкиваясь с агрессией аудитории. Вот для чего нужно актерское мастерство и искусство импровизации.

Ораторское искусство для руководителей

В театральной школе вас может заинтересовать специальный тренинг «Ораторское искусство для руководителей». В публичных выступлениях руководителей есть своя особенность. В них очень важна харизма говорящего, уверенность в себе, публика должна быть заворожена им, не сомневаться в его словах, следовать за ним. Руководитель должен уметь создавать дистанцию. Это не выступление перед толпой фанатов, где нужно понравиться, создать иллюзию «мы с вами на одной волне».

Речь руководителя обычно объёмна и в ней несложно запутаться. Как составить план выступления? Какие тезисы плана помогут вспомнить структуру речи? Как удержать внимание аудитории такое продолжительное время?

  1. Структура речи ее основные опорные тезисы.
  2. Цифры, даты, цитаты

Один из секретов мастерства является и наличие в арсенале говорящего специальной «палочки-выручалочки» в виде запаса уместных шуток, историй, которые разряжают атмосферу, снимают акцент с неудобной темы, создают приятный имидж об ораторе. Такие «выручалочки» приходят на помощь, когда потеряна концентрация у оратора. Подобрать уместные для любой ситуации истории вам поможет педагог по сценической речи, ораторскому и актерскому мастерству.

Кому-то с трудом удается излагать свои мысли доходчиво. Обычно это свойственно представителям умственного труда. Они зациклены на сложных терминах, цифрах, аббревиатурах. Рассказать о своей работе в доступной форме, «живым» языком для них невыполнимая задача. Очень часто они кажутся окружающим «ботанами», а привлечь спонсора к своему проекту им очень трудно из-за невозможности «зацепить», заразить интересом, заставить поверить в проект или идею. Помочь справиться с этой проблемой может практический тренинг по риторике и управлению голосом.

Искусство ораторского мастерства многогранно и включает в себя множество составляющих. Чтобы сыскать снисхождение у публики, нужно постараться. Для этого необходимо:

  1. обратить и удержать на себе внимание слушателей
  2. взаимодействовать и «играть» с публикой, как в театре
  3. вызвать определенные эмоции и побудить к определенным действиям

Лучшие тренинги по ораторскому искусству в Москве от преподавателей ГИТИСа и Щуки предлагают сразу окунуться в мир публичных выступлений и попробовать выступить перед коллегами по мастер-классу. Будут предлагаться различные условия: коллеги будут отвлекать вас, смеяться, зевать, перебивать, а вам нужно будет справиться со всеми трудностями и вернуть ситуацию в свои руки. Все это бесценная школа юмора, риторики и ораторского искусства, а также искусства речи.

Также необходимы тренинги и лучшие курсы ораторского искусства в Москве всего за 8 занятий для изучения всех жанров публичного выступления, по особенностям которых они обязательно дадут разъяснения.

Курсы для детей и подростков

Немаловажно умение красиво говорить, уверенно держаться перед публикой и для детей. Некоторые школьники стесняются отвечать у доски, т. к. боятся быть осмеянными одноклассниками, а у других есть серьезные проблемы в общении со сверстниками из-за неспособности поддерживать беседу. Помочь исправить эти ситуации могут недорогие курсы риторики и ораторского мастерства для детей и подростков. Выручат уроки опытных педагогов и юных дарований, которые собираются серьезно заняться актерской деятельностью или просто хотят попробовать себя в театральном кружке.

Школа ораторского искусства (мастерства) в Москве - это не только 5 студий в центре города и 7000 выпускников, но и место знакомства с интересными людьми, совместный культурный досуг и развитие навыков общения в неформальной обстановке.

Прежде чем отправиться на то или иное обучение, закономерным становится вопрос: а действительно ли мне оно нужно? И если нужно, то зачем? Курсы, на которых вы можете освоить искусство ораторского мастерства , не являются исключением. Каждый из нас с раннего детства получил навыки разговорной речи и ежедневно общается с людьми. Зачем же тогда учиться общению, если этим умением вы пользуетесь долгие годы? Затем, что обычное общение и эффективное общение – это две разные вещи. Давайте попробуем разобраться, что могут дать вам наши и почему оно действительно того стоит.

Начнем с того, что ораторское мастерство и искусство речи – это целая наука, изучение которой позволяет вести разговор таким образом, чтобы вызывать у людей доверие и симпатию. Каждое ваше слово будет инструментом на пути к достижению своей цели. Конфликты, недопонимание, невнимание к вашим словам – всё это останется в прошлом. Кроме того, искусство ораторской речи является просто незаменимым навыком практически в любой сфере нашей жизни. Не верите? Тогда давайте подробно остановимся на каждой области отдельно.

Работа
На работе мы ежедневно общаемся с людьми: руководством, сотрудниками, клиентами. Умение правильно построить диалог поможет вам добиться невероятных результатов.

Вы хотите карьерного роста, но вас обходят более удачливые сотрудники? Начальник не замечает ваших выдающихся способностей? А вы знали, что карьерный рост полностью зависит от Ваших коммуникативных навыков и мастерства общения? Недаром, Наполеон сказал: «Кто не умеет говорить, тот карьеры не сделает». Если вначале только вы знаете себе цену, то, отправившись на , вы увидите, что вас оценят и другие, вы сможете правильно подать себя и обратить на себя внимание руководства.

Ораторское мастерство и искусство речи является просто незаменимым для тех, кто работает с клиентами. Правильно построенный диалог на переговорах сделает вас удачливым, успешным и влиятельным лидером, с которым приятно иметь дело. Бизнесмен / сотрудник / руководитель сможет привлечь и удержать клиента, наладить доверительные и прочные взаимоотношения, используя знания психологии влияния.

Именно благодаря ораторскому мастерству руководитель сможет вдохновить своих подчиненных на более самоотверженную и качественную работу. Материальная мотивация далеко не единственный способ добиться высоких результатов, вы убедитесь в этом, получив навыки тонкого искусства общения.

Наконец, именно благодаря ораторскому мастерству и знаниям различных тонкостей, хитростей и закономерностей в общении, вы сумеете расположить к себе стратегических партнеров, сможете сделать так, чтобы нас не просто слушали, но и услышали, а также согласились с вашим мнением! Всё это даст вам .

Личные отношения. Путь к сердцу женщины лежит через ее… уши, это всем хорошо известно, а путь к сердцу мужчины, вопреки всеобщему мнению, пролегает не только через желудок. Любимая женщина должна уметь поддержать своего рыцаря, вдохновить его на «подвиг», а именно на его личную самореализацию.

Наши взаимоотношения с противоположным полом зависят не только и не столько от привлекательной внешности, сколько от умения подать себя, заинтриговать партнера, быть интересным собеседником: внимательным слушателем и интересным рассказчиком.
Вспомните, сколько раз, вы сидели в кафе с девушкой/мужчиной, судорожно придумывая темы для разговора в попытке избежать неприятных пауз? Постигнув искусство ораторской речи , вы сможете общаться непринужденно, легко, вызывая симпатию и интерес у собеседника.

Наши курсы помогут вам с легкостью знакомиться с понравившимися людьми, строить прочные и доверительные взаимоотношения с партнером, познать закономерности восприятия противоположного пола.

Успех в любви и работе – это далеко не всё, что может дать вам обучение в нашей школе. С помощью правильно построенного общения, вы сможете с честью выходить из любых конфликтных ситуаций, легко находить новых друзей, добиваться своих целей.

Искусство ораторского мастерства заключается в том, что мастер не задумывается о красоте слога (его речь и так струится, как ручеек), мастер коммуникации сфокусирован на достижении цели разговора. Если цель соблазнить, то соблазнить, если просто расположить, то расположить к себе собеседника, если вдохновить на продажу или поступок, значит, достигается именно такая цель. Именно в ваших руках будет контроль и управление ситуацией: вы сможете создавать неподдельный интерес к своей персоне, заинтриговав собеседника, или сможете захватить воображение партнера своей харизмой, вовлечь его думать именно о Вас. Вы будете производить именно то впечатление на окружающих, которое сами хотите.

Итак, почему же необходимо совершенствовать навыки общения?

1. Ярко, незабываемо, харизматично выступить на конференции, презентации, чтобы вы, как истинный оратор, смогли вовлечь, вдохновить слушателей на тот или иной шаг
2. Провести результативные переговоры, располагая и завораживая своих собеседников, легко склоняя к своей идее
3. На свадьбе, праздниках, корпоративных мероприятиях красноречиво рассказать тост, анекдот либо поздравления. Красноречивость – это признак хорошего образования, эрудированности, а также смекалки и находчивости.
4.Уметь создавать блистательную речь, превращая свое выступление в источник приятных ощущений для покоренных слушателей
5. Общаясь с агрессивно настроенным человеком, суметь не только избежать конфликтной ситуации, но и расположить к себе агрессора. Вы поймете, что человек, который не управляет своим эмоциональным состоянием, легко поддается влиянию и управлению.
6. На свиданиях общаться весело, остроумно, непринужденно абсолютно на любые темы, в которых вы, вполне возможно, даже не разбираетесь
7. Расположить, увлечь и вдохновить клиента на приобретение ваших услуг, товаров
8. Научиться доносить информацию до своих сотрудников
9. Легко коммутировать, знакомиться с людьми, уметь располагать их к себе
10. Наработать практику пребывания в нестандартных ситуациях, чтобы легко и непринужденно парировать любые нападки, ловко отвечать на каверзные вопросы, не вестись на провокации.

Помните, что

Мастер общения – это всегда желанный гость в любом коллективе, о нем говорят: ты – душа компании.
Мастер общения – это обаятельная яркая личность, его всегда ждут и ему всегда рады.
Мастер общения – это человек, который с помощью слов может помочь лучше, чем любое лекарство!!!

Облик руководителя компании, его лидерские качества и навыки продажи определяют успех предприятия. Это знают специалисты по пиару, которые пишут для руководителей речи, продумывают их внешний вид, учат выступать на публике и правильно расставлять акценты. Однако даже лучший пиар-специалист не сможет самостоятельно сделать из обычного человека яркую личность, героя публичных речей.

Книга Джеймса Хьюмса - известного писателя, бывшего спичрайтера пяти американских президентов - раскрывает некоторые секреты ораторского мастерства и создания харизмы. Освоив приёмы, предлагаемые автором, вы обретёте уверенность и научитесь легко и успешно справляться с публичными выступлениями.

1. Пауза

С чего должно начинаться любое успешное выступление? Ответ прост: с паузы. Неважно, какая у вас речь: подробное выступление на несколько минут или короткое представление следующего докладчика - вы должны добиться тишины в зале. Выйдя на трибуну, осмотрите аудиторию и зафиксируйте взгляд на одном из слушателей. Затем мысленно произнесите про себя первое предложение и уже после выразительной паузы начинайте говорить.

2. Первая фраза

Все успешные ораторы придают большое значение первой фразе выступления. Она должна быть мощной и обязательно вызывать положительный отклик у аудитории.

Первая фраза - это, выражаясь терминологией телевизионщиков, «прайм-тайм» вашего выступления. В этот момент аудитория максимальна по численности: каждый человек в зале хочет посмотреть на вас и узнать, что вы за птица. Уже через несколько секунд может начаться отсев слушателей: кто-то продолжит беседу с соседом, кто-то уткнётся в телефон, а кто-то и вовсе заснёт. Однако первую фразу будут слушать все без исключения.

3. Яркое начало

Если у вас нет в запасе яркого подходящего афоризма, способного приковать всеобщее внимание, начните с истории из своей жизни. Если у вас есть важный факт или новость, неизвестная слушателям, начните сразу с неё («Вчера в 10 часов утра…»). Чтобы аудитория воспринимала вас как лидера, нужно сразу брать быка за рога: выбирать сильное начало.

4. Главная мысль

Ещё до того, как вы сядете писать свою речь, вы должны определить её главную мысль. Этот ключевой момент, который вы хотите донести до аудитории, должен быть сжатым, ёмким, «помещаться в спичечный коробок».

Остановитесь, посмотрите и составьте план: в первую очередь выделите ключевые мысли, а затем уже можете дополнить и пояснить их примерами из жизни или цитатами.

Как говорил Черчилль, хорошая речь подобна симфонии: она может быть исполнена в трёх разных темпах, но в ней должна сохраняться основная мелодия.

5. Цитаты

Есть несколько правил, соблюдение которых придаст силу цитированию. Во-первых, цитата должна быть вам близка. Никогда не приводите высказывания автора, который вам незнаком, неинтересен, которого вам неприятно цитировать. Во-вторых, имя автора должно быть известно слушателям, а сама цитата должна быть короткой.

Вы также должны научиться создавать обстановку для цитирования. Многие успешные ораторы пользуются подобными приёмами: перед цитированием они делают паузу и надевают очки либо же с серьёзным видом зачитывают цитату с карточки или, например, газетного листа.

Если вы хотите произвести особое впечатление цитатой, выпишите её на маленькую карточку, достаньте во время выступления из бумажника и зачитайте высказывание.

6. Остроумие

Наверняка вам много раз советовали разбавить выступление шуткой или анекдотом. В этом совете есть доля правды, однако не стоит забывать, что шутка ради шутки только оскорбляет слушателя.

Не нужно начинать своё выступление с не имеющего отношения к ситуации анекдота («Кажется, принято начинать речь с анекдота, так вот. Приходит как-то мужик к психиатру…»). Лучше незаметно перейти к своей забавной истории в середине речи, чтобы разрядить обстановку.

7. Чтение

Чтение речи с листа с опущенными вниз глазами, мягко говоря, не вызывает восторга у аудитории. Как же тогда поступать? Неужели необходимо заучивать получасовое длинное выступление? Вовсе нет. Нужно научиться правильно читать.

Первое правило прочтения речи: никогда не произносите слова, если ваши глаза смотрят на бумагу.

Используйте технику СОС: смотреть - остановиться - сказать.

Для тренировки возьмите любой текст. Опустите глаза и мысленно сфотографируйте несколько слов. Затем поднимите голову и остановитесь. Затем, глядя на любой предмет в другом конце комнаты, расскажите то, что запомнили. И так далее: смотрите в текст, останавливайтесь, говорите.

8. Приёмы оратора

Известно, что Черчилль фиксировал свои выступления подобно стихам, разделяя их на отдельные фразы и записывая каждую в отдельную строку. Чтобы речь зазвучала ещё более убедительно, воспользуйтесь этим приёмом.

Используйте рифмы и внутренние созвучие во фразе, чтобы придать звучанию своей речи поэтическую силу воздействия (например, фраза Черчилля «Мы должны следовать принципам гуманИЗМА, а не бюрократИЗМА»).

Придумать рифмы очень просто, достаточно запомнить самые распространённые из них: -на (война, тишина, нужна), -та (темнота, пустота, мечта), -ч (меч, речь, течь, встреч), -озы / осы (розы, угрозы, слёзы, вопросы), -ание, -да, -он, -ция, -изм и так далее. Поупражняйтесь с этими простейшими рифмами, составляя звучные фразы.

Но помните: рифмованная фраза должна быть одной на всю речь, не нужно превращать своё выступление в поэму.

А чтобы рифма не пропала зря, выразите в этой фразе ключевую мысль речи.

9. Вопросы и паузы

Многие ораторы используют для установления контакта с публикой вопросы. Не забывайте об одном правиле: никогда не задавайте вопрос, если не знаете ответ на него. Только предсказав реакцию публики, вы сможете подготовиться и извлечь из вопроса максимальную пользу.

10. Финал

Даже если ваша речь была невыразительной, всё может исправить удачная концовка. Чтобы произвести впечатление в финале, настройтесь, призовите на помощь свои эмоции: гордость, надежду, любовь и другие. Постарайтесь передать эти чувства слушателям так, как это удавалось великим ораторам прошлого.

Ни в коем случае не заканчивайте свою речь на минорной ноте, этим вы просто уничтожаете свою карьеру. Используйте духоподъёмные цитаты, стихи или шутки.

Ораторское мастерство - это больше, чем умение подняться на сцену и уверенно произнести заранее подготовленную речь. Многие политики, общественные деятели и руководители считали, что способность убедить аудиторию в своей правоте, заинтересовать ее своими идеями и мыслями - ключ к успеху в любом начинании.

Ораторское искусство - это умение донести до слушателей свою точку зрения, представить свои идеи и достижения в выгодном свете, привлечь внимание к волнующей проблеме или собственной персоне. Красноречие - это личный бренд. Выдающиеся ораторы способны полностью изменить отношение публики к себе и своему делу во время публичного выступления. Потому что слова, голос, речь - один из самых эффективных инструментов убеждения. Не лишайте себя возможности пользоваться этим инструментом для достижения карьерных и личных целей.

Школа ораторского мастерства Oratoris проводит индивидуальные и групповые занятия, но не все слушатели могут приехать в школу в Москве или Санкт-Петербурге в нужное время. Кто-то слишком занят для очных уроков, кто-то находится за границей или в отдаленном регионе. Специально для занятых слушателей мы организовали онлайн-уроки риторики. Занимайтесь из дома или офиса в удобное для вас время!

Как проходят онлайн-занятия

Все, что нужно для уроков онлайн, - Skype и веб-камера. Заниматься вы будете с основателем и руководителем Oratoris Антоном Духовским. С каждым учеником он проводит личные онлайн-встречи и тренинги. Антон Духовский - не теоретик, он придерживается принципа: чтобы достичь успехов в деле, практиковаться нужно каждый день. Поэтому ежедневно он выступает перед разной аудиторией, произносит торжественные речи, короткие лекции, проводит презентации.

Мы уверены: чтобы тренинг был эффективным, он должен отвечать задачам ученика, давать ответы на вопросы, которые его волнуют. Поэтому мы предлагаем несколько форматов онлайн-занятий:

  • Курсы ораторского искусства «Эксперт», «Время убеждать», Storytelling.
  • Занятия риторикой по авторской системе Антона Духовского.
  • Индивидуальная подготовка к презентациям, интервью, собеседования, праздничным речам.
  • Разработанный специально для вас курс: указывайте темы, которые интересуют, и мы составим программу.

Онлайн-курс «Эксперт» включает в себя несколько занятий в удобное Вам время. Они проводятся согласно графику, который мы устанавливаем. Можно пройти программу в более интенсивном темпе. «Эксперт» включает профессиональную постановку голоса и речи, преодоление страха сцены, обучение поведению перед публикой, приемы захвата и удержания внимания слушателей. Также Антон Духовский научит вас готовить тексты торжественных речей и презентаций. Вы узнаете, как интересно их начинать и эффектно заканчивать.

Онлайн-курс «Время убеждать» можно пройти по скайпу. Но у него другая программа, она посвящена остроумию, развитию речевого мышления, общению с конфликтной аудиторией, умению влиять на слушателей и убеждать в правильности своей точки зрения. Отдельное занятие отведено разбору «горячих» выступлений известных мировых лидеров и провокациям со стороны зала.

Онлайн-курс «Storytelling: Сила историй» посвящен умению рассказывать истории, а также использовать их для достижения своих целей: маркетинга, формирования имиджа, убеждения аудитории. Программа научит вас влиять на слушателей с помощью историй, использовать сторителлинг в бизнесе, извлекать из историй прибыль.

Как проходят онлайн-занятия

Чаще всего ораторскому искусству обучаются публичные личности: политики, руководители, звезды эстрады. Общение с публикой, презентации и пресс-конференции - неотъемлемая часть их работы, положение обязывает уметь расположить к себе аудиторию и ясно выражать свои мысли. Но также у нас учатся в режиме онлайн педагоги, коучи и лекторы. Потому что владение темой, глубокие знания в какой-то области еще не равны возможности представить их слушателям, понятно объяснить тему, привлечь внимание и подогреть интерес студентов.

Однако онлайн-занятия ораторским мастерством пригодятся каждому, кто думает о будущем, хочет развиваться, строить карьеру или располагать к себе людей. Потому что риторика - это умение общаться, доносить свою мысль, убеждать. Занятия сделают вас более раскрепощенными и уверенными в себе, помогут побороть внутренние тревоги и добиться большего в той области, в которой вы работаете.

Для кого онлайн-обучение

  • Умение держаться перед публикой: на сцене, за кафедрой, в конференц-зале или за праздничным столом. Страх сцены знаком каждому человеку, но мы знаем, как его преодолеть и по-настоящему полюбить выступать перед публикой.
  • Уверенность в себе и свобода самовыражения. Ораторские онлайн-тренинги помогут вам поверить в свои силы, преодолеть внутреннюю скованность и комплексы. Возможно, вас с детства учили, что «я» - последняя буква в алфавите, а молчание - золото. Но мы знаем: скромность красит человека только в серый цвет, и научим вас демонстрировать свои таланты, красиво выражать свои мысли.
  • Умение общаться, навыки приятного собеседника. Вам станет легче договариваться с бизнес-партнерами, инвесторами, коллегами. Вы научитесь заводить друзей, располагать к себе незнакомцев, знакомиться с людьми противоположного пола легко и непринужденно.
  • Подготовка блестящих речей, презентаций, тостов. Вы сможете запланировать, написать и произнести убедительную речь по любому случаю. Не растеряетесь во время интервью, собеседования, деловой дискуссии.
  • Красивая поставленная речь и глубокий голос. Ораторское искусство требует владения голосом, и на онлайн-занятиях мы поставим вам речь, дикцию. Даже оппоненты не захотят вас перебивать - так хорошо будет звучать ваш голос.
  • Харизма и талант убеждения. Забудьте, если вас уверяли, будто харизма - это нечто, что можно получить только от рождения, потому что это неправда. Развитие харизмы - одна из вещей, которым мы обучаем онлайн-слушателей.

Стоимость онлайн-обучения