Мост васко да гама лиссабон наклонные столбы. Панорама Васко да Гама (мост)

Самым длинным мостом Европы является - Мост Васко да Гама (Ponte Vasco da Gama) , его длина составляет 17,2 км, перекинут он через реку Тежу к северо-востоку от Лиссабона, Португалия . Хотя это был очень масштабный проект, но всего 3 года понадобилось специалистам, чтобы замысел воплотить в жизнь.

Еще один мост через реку Тежу решено было построить после того, как на единственный тогда подвесной мост имени 25 апреля начала возрастать нагрузка с ростом количества транспортных средств. Подготовка к строительству моста Васко да Гама была начата в 1995 году, а уже 29 марта 1998 года он был открыт. Само строительство длилось полтора года, но прежде чем строить инженеры еще полтора года тщательно рассчитывали каждую мелочь, чтобы он получился стойким и долговечным. Им при расчетах пришлось учесть даже шарообразную форму нашей планеты, так как из за своей длины, при стыковке разных частей моста, разница в высоте могла составить 80 сантиметров!

Благодаря такому подходу, мост Васко да Гама рассчитан на эксплуатацию в течение 120 лет, может противостоять силе ветра до 250 км/ч и выдержать землетрясения, которые в 4,5 раза сильнее знаменитого Лиссабонского землетрясения 1755 года, сила толчков которого достигала 8,7 баллов! Самые глубокие сваи имеют 2,2 м в диаметре, они погружены на глубину 95 м ниже уровня моря.

Движение по мосту было открыто 29 марта 1998, как и задумано было в проекте, и это не простая дата, в этот день 500 лет назад, а именно в 1498 году всемирно известный португальский мореплаватель Васко да Гама проложил новый морской путь из Европы в Индию. В честь него и был назван мост - мост Васко да Гама . Чтобы успеть к этой знаменательной дате, строить мост поручили, сразу четырем разным компаниям, и для каждой из них была поставлена своя задача, с которой они с успехом справились. И в итоге за каких-то полтора года им удалось построить самый длинный мост в Европе! В общей сложности над возведением моста трудилось 3 300 рабочих.

Это был такой важный и долгожданный день для Португалии и всей Европы, что в день открытия моста, по всей длине (17 км) был накрыт праздничный стол с угощениями. За этот стол могли сесть все желающие, которые пришли на открытие моста Васко да Гама.

Финансирование строительства моста Васко да Гама шло не из государственного бюджета, а на частные средства консорциума Lusoponte, который благодаря этому получили неотъемлемое право на протяжении 40 лет собирать плату за проезд с обоих Лиссабонских мостов. Капитал Lusoponte состоит на 50,4 % из вкладов португальских компаний, 24,8% — французского и на 24,8% британского капитала.

При обычной нагрузке на мост Васко да Гама организовано автомобильное движение в шесть полос, но когда нагрузка возрастает до 52 тыс. транспортных средств в сутки, то открываются еще две дополнительные полосы. Проезд по мосту платный и составляет 2,5 - 5,85 евро (в зависимости от габаритов) за легковой автомобиль и до 11,2 евро для грузовиков. Что интересно плата берется за проезд по мосту, только если вы движетесь в сторону Лиссабона (на север), в обратную же сторону (в южном направлении) проезд бесплатный.

Мост – это уникальное изобретение человечества. Он позволяет соединять нужные объекты, организовывать транспортное движение и осуществлять связь отдаленных участков с материками. Очень часто мост поражает своим внешним исполнением. Именно таким строением является мост Васко да Гама.

Эта конструкция является одной из самых запоминающихся достопримечательностей Португалии. Мост выделяется среди других строений удивительной красотой и неимоверной протяженностью. Создается такое впечатление, что у этой конструкции нет конца и края. Общая длина Васко да Гама 17,2 км — это самый длинный мост в Европе. Осматривая это строение, понимаешь, что архитекторы не забывали и об эстетической направленности. Внешне конструкция отличается легкостью, воздушностью исполнения. Кроме того, этот мост не имеет классической формы.

Если говорить о функциональной направленности строения, то смысл создания заключался в соединении двух отдаленных участков Лиссабона. Постройка моста позволила наладить транспортное сообщение и обеспечить беспрепятственный доступ к объектам. Конструкция моста представляет собой сочетание двух инженерных решений – вантовое строение постепенно переходит в виадук. Именно поэтому мост имеет не традиционную форму: вантовое строение расположено перпендикулярно берегу, а виадук – примерно параллельно.

Таким образом, мост Васко де Гама представляет собой гармоничное сочетание красоты и функционала. Он упрощает жизнь жителям и гостям города и дарит прекрасное эстетическое наслаждение от его созерцания. Для каждого, кто собирается в Португалию, этот мост должен быть обязательно включен в график маршрута. Туман, ночь, рассвет – он сможет потрясти воображение при любых погодных условиях.

Мост Васко да Гама — ФОТО

Одной из достопримечательностей города Лиссабона, Португалия, является самый длинный мост в Европе - мост Васко да Гама, протяженностью 17,2 км.

Новая магистраль через реку Тежу в Лиссабоне была создана в 1998 г. Мост, названный в честь знаменитого португальского мореплавателя

Ва́ско да Га́ма (порт. Vasco da Gama; 1469-1524) - португальский исследователь, известен как первый европеец, совершивший морское путешествие в Индию.

Васко да Гама родился в 1469 году в семье алкайда города Синеш и магистра ордена Сантьяго Эштевана да Гама (1430--1497). Мать - Изабела Содре.

Существует версия, согласно которой король Мануэл I первоначально поручил экспедицию в Индию отцу Васко да Гама, но в связи с его смертью в июле 1497 Васко да Гама принял командование экспедицией на себя и отправился в путь из Лиссабона 8 июля 1497 года, обошёл Африку с юга, обогнув мыс Доброй Надежды, и достиг юго-западного берега Индии 20 мая 1498 года.

Вернувшись в Португалию в сентябре 1499 года, Васко да Гама был встречен с большим почётом, получил крупную денежную награду и титул «Адмирал Индийского Океана», а также титул Дон и города Синеш и Вила-Нова-де-Милфонтеш в вотчину. В 1519 получил титул графа Видигейра.

Позже ещё дважды был в Индии. Умер в Кочине (Индия) 24 декабря 1524. Прах был перевезён в Португалию и захоронен в небольшой церкви Quinta do Carmo в Алентежу. В 1880 прах был перенесён в Монастырь иеронимитов в Лиссабоне.

Васко да Гама был женат на Катарине де Атаиде и имел 5 сыновей: Франсишко, Эштеван (1505-1576, губернатор Индии), Пауло, Криштован, Педро.

В 1998 широко отмечалось 500-летие первого путешествия Васко да Гама.В устье Тежу (Лиссабон) был торжественно открыт самый длинный в Европе мост, названный в честь великого мореплавателя.

В честь путешественника назван один из сильнейших бразильских регатно-футбольных клубов - «Васко да Гама», основанный в 1898 году. В 1998 году этот клуб выиграл Кубок Либертадорес., - один из нескольких масштабных строительных проектов на Иберийском полуострове, выполненных в ознаменование 500-летия открытия мореплавателем Индии.
Основным назначением нового моста было разгрузить движение по мосту 25 апреля, также ведущему через реку Тежу.
Мост состоит из трех частей: надводной секции длиной 12 км и двух виадуков-путепроводов с севера и юга протяженностью соответственно 4,8 км и 600 м. Сам мост над судоходной частью реки представляет собой висящую канатную конструкцию длиной 900 м с тремя пролетами, главный из которых имеет ширину 450 м.

Автор проекта Мишель Верложе более всего был озабочен проблемой землетрясений, которые нередки в этой местности. Он спроектировал очень легкий настил, полностью отделенный от пилонов с тем, чтобы свести к минимуму возможный риск от сейсмических колебаний. Подобная система уже была опробована в Португалии при создании моста Араде, автором которого был Армандо Рито.

Чтобы обеспечить изолированность настила от пилонов, М. Верложе тщательно проработал их конфигурацию.

Железобетонные пилоны Н-образной формы достигают высоты 160 м над поверхностью воды; две опоры каждого пилона соединены между собой двумя перекладинами: первая находится непосредственно над водой в самом широком участке, а вторая (выше на 90 м) расположена в месте, откуда опоры идут вверх параллельно.

Мостовой настил высотой 55 м над уровнем воды проходит между опорами пилонов и крепится к ним лишь при помощи канатных тяг. Настил имеет комбинированную структуру: две продольные железобетонные балки поддерживают стальные поперечины, в то время как центральная часть полностью висит на тросах. В двух боковых пролетах каждая балка покоится на трех быках, состоящих из двух параллельных колонн.

Весьма протяженный мост Васко де Гама идет на юг через болотистую зону, по мелководью. Настил поддерживают береговые опоры, аналогичные тем, что подпирают боковые пролеты висячей секции моста.

Движение по мосту было открыто 4 апреля 1998, через 18 месяцев после начала строительства, перед выставкой Expo 98, в этом году отмечалось 500-летие открытия Васко да Гама морского пути из Европы в Индию.

Описание

По мосту проходит шестиполосная автодорога с ограничением скорости 120 км/ч на протяжении большей части моста и 100 км/ч на одной его секции. В ветренную, дождливую погоду, а также при тумане скорость ограниченна 90 км/ч. Количество полос будет увеличено до восьми, если средний дневной траффик превысит 52,000.

Секции моста

1. Северная подъездная дорога
2. Северный виадук - 488 м
3. Виадук Экспо - 672 м; 12 секций
4. Главный мост - 420 м; боковые участки: 203 м каждый (полная длина: 829 м)
5. Центральный виадук - 6.351 м; 80 секций длиной 78 м
6. Южный виадук - 3.825 м; 84 секции по 45 м
7. Южные подъездные пути - 3.895 м

Строительство и стоимость

Проект был разбит на четыре части, все они строились разными компаниями, управлял строительством независимый консорциум. Непосредственно строительством моста занимались 3,300 рабочих, строительство заняло 18 месяцев, до этого ещё 18 месяцев велась подготовка к строительству.

Конструкция моста рассчитана на эксплуатацию в течение 120 лет, должна выдерживать ветер до 250 км/ч, что близко к скорости взлета пассажирского самолета, и землетрясения в 4.5 раза сильнее знаменитого Лиссабонского землетрясение 1755 года (8.7 по шкале Рихтера). Самые глубокие сваи имеют 2.2 м в диаметре, они погружены на глубину 95 м ниже уровня моря. То, что называется основным мостом, его самая высокая часть, держится на канатах. Она простирается над судоходным фарватером Тежу. Остальные протяженные участки стоят ниже – на пилонах, доходя до самых заболоченных и мелких мест реки. Из-за большой длины моста было необходимо учесть искривление Земли для правильного ведения строительных работ, в противном случае ошибка в проектировании в высоте моста между противоположными его концами достигла бы 80 см. Для уменьшения влияния моста на экологию виадук строился максимально далеко ко второму берегу для того, чтобы под ним оставалась естественная среда, кроме того, освещение было спроектировано таким образом, чтобы свет ламп не попадал на реку.

Мост строился за частные средства; консорциум Lusoponte, финансировавший строительство, получил концессию на 40 лет и имеет право собирать плату за проезд обоих лиссабонских мостов. Капитал Lusoponte состоит на 50.4 % из вкладов португальских компаний, 24.8 % - французского и на 24.8 % британского капитала.

10-мильный (17,2 км.) вантовый мост Васко да Гама через реку Тежу в Лиссабоне, который позволил разгрузить трафик транспорта с севера на юг, в обход столицы Португалии, был открыт пышно и торжественно в 1998 г. Играл Военный оркестр, десятки струй самолётов ВВС растворялись в небе над головой президента Португалии и многочисленных гостей. Жоржи Сампайю провёл смотр войск перед открытием одного из крупнейших мостов в Европе (а точнее самого большого). Где-то читал, что все 17 км. полотна были заставлены праздничными столами с различными яствами.
Ещё бы! Стоимостью $ 1 млрд.! Мост Васко да Гама , названный в честь знаменитого португальского исследователя, привлёк из Испании в Лиссабон (и наоборот) дополнительные транспортные потоки и позволил разгрузить мост 25 апреля . Мост Васко да Гама , построенный международным консорциумом Lusoponte, уменьшил загрязнение окружающей среды, сократил пробки и заторы в Лиссабоне, облегчил путешествия туристам между севером и югом Португалии. Финансируемый в основном частным сектором и европейским сообществом, проект был завершен немного с опережением графика, всего за 18 месяцев. Строители моста Васко да Гама приняли специальные меры для защиты местных птичьих заповедников. Были переселены 300 семей, которые жили в трущобах. Одним словом, всё делалось с размахом к открытию в 1998 г. в Лиссабоне всемирной выставки Expo-98 «Океаны, наследие будущего». Португалия, Лиссабон и дата были выбраны не случайно - это в честь 500-летия открытия Васко да Гама морского пути из Европы в Индию. Эта выставка открыла новый этап в жизни Португалии и Лиссабона. Исчезли старые трущобы, на их месте теперь Парк Наций, открылся самый большой в Европе Океанариум , появился новый мост Васко да Гама , который так необходим был всей стране, были привлечены инвестиции. Португалия после 1998 г. по темпам развития стала едва ли не самой первой в Европе! За эти 10 лет (я беру до кризиса) строились новые дома, заново создавалась вся инфраструктура, дороги, португальцы почувствовали себя другими, современными, людьми. Не удивительно теперь, что такое большое количество "гастарбайтеров" из бывшего Союза побывало на стройках Португалии:) Что в итоге получилось. Включая виадуки длина моста составляет 17.2 км, к том числе 0.829 км основного полотна, 11.5 км виадук, и 4.8 км подъездных дорог и развязок. Это самый длинный мост в Европе !
Шести полосное движение, которое можно увеличить до восьми, если суточный поток автомобилей будет более 52000. А запроектированная пропускная способность моста - 130000 машин в сутки! Лёгкий настил, отделенный полностью от пилонов для того, чтобы свести к минимуму возможный риск разрушений от сейсмических колебаний (которые нередки в Португалии). Фонари моста специально были спроектированы так, чтобы их лучи не падали на воду. Это сухим языком цифр. На самом деле получилось воздушное, веерное и лёгкое творение, один из новых символов Лиссабона и украшение для реки

Мост Васко да Гама находится в Португалии (на северо-востоке Лиссабона). Это самый длинный мост Европы. Длина моста Васко да Гама — 17,2 километра, ширина – 30 метров. Движение по нему было открыто в конце марта 1998 года.

Мост Васко да Гама — самый длинный в Европе

Мост Васко да Гама соединил берега реки Тежу. Конструктивно мост выполнен по схеме вантовый мост переходящий в виадук. Мост Васко да Гама – одна из самых узнаваемых достопримечательностей Португалии. Мост Васко да Гама гармонично вписывается в природу. Конструкторы моста позаботились об этом на уровне проектирования и одной из задач они ставили эстетическую сторону проекта.

Открытие моста строители приурочили к юбилейной дате – 500 летию открытия Васко да Гамой морского пути из Европы в Индию.

Проектирование моста Васко да Гама

Проектирование моста начато в 1995 году. Стоимость (проектирование и строительство) составила 897 миллионов евро или почти 1,1 миллиарда долларов. Мост Васко да Гама , конечно, не может соперничать по длине с китайскими мостами, вроде Даньян-Кушаньского виадука, но все же мост такой огромный, что при проектировании пришлось учитывать округлость Земли (если не учитывать округлость – разность в высоте на разных концах моста оказалась бы 80 сантиметров). Железобетонные опоры моста достигают в высоту 160 метров. Самые глубокие сваи под опорами моста достигают 95 метров.

По мосту проходит шестиполосная автомагистраль. На мосту существует еще две резервных полосы. При въезде по мосту в Лиссабон дорога платная. Максимальная разрешенная скорость передвижения по мосту – 120 километров в час. Скорость может ограничиваться из-за погодных условий. Длина основного пролета моста составляет 420 метров и поддерживается только вантами.

В день открытия моста, по всей длине (17,2 километра) был накрыт праздничный стол с угощениями. За стол могли сесть все желающие, которые пришли на открытие моста Васко да Гама.