Не располагает к себе. Как расположить к себе людей: психология

Когда речь заходит о том, чтобы произвести хорошее впечатление, вызвать доверие, мы часто рассматриваем это лишь в контексте каких-то деловых отношений. Безусловно, навык быстро находить общий язык с людьми - это огромное преимущество для человека, который зарабатывает на хлеб продажами. Но не стоит забывать, что люди, далёкие от этой профессии, также ежедневно вынуждены продавать себя, свои идеи, интересы, желания и намерения другим людям, часто незнакомым.

Ниже я предлагаю список из пяти пунктов. Каждый пункт - это практическая рекомендация, которой вы можете следовать, если ваша цель - расположить незнакомого человека к себе с первых секунд вашего общения.

1. Широко улыбнитесь

Вы можете счесть этот совет слишком банальным, но, поверьте, широко улыбнуться - это самый быстрый способ вызвать доверие.

Широкая - это жест, который используют обезьяны, когда хотят показать другим приматам, что они не несут угрозы. Человек - это примат. Мы берём своё начало от того же самого предка, что и обезьяны. И это заложено в нас природой - улыбаться и демонстрировать открытые ладони, когда хотим расположить к себе человека.

И да, вы можете не верить в эволюцию, в общих предков и в то, что человек- это примат, но этот трюк работает и без этого.

Попробуйте, и вы убедитесь, насколько проще вам расположить к себе человека, насколько охотнее люди будут слушать вас и насколько комфортнее они будут чувствовать себя в вашей компании.

Когда я использую выражение «широко улыбнуться», то вовсе не имею в виду, что нужно натянуть искусственную улыбку на всё лицо, а лишь говорю о том, что нужно стараться улыбаться естественно, чтобы это не было похоже на притворную ухмылку. А этот навык приходит с практикой. Двух минут в день перед зеркалом по утрам, когда чистите зубы, будет вполне достаточно для тренировки приветливой улыбки.

2. Называйте собеседника по имени

Если ваша цель - завоевать доверие, узнайте имя незнакомца, а затем повторите его три раза в процессе вашего разговора.

Почему имя настолько важно? Это одно из тех немногих слов, которое имеет настоящую ценность для своего обладателя. Вспомните, ведь нам не нравятся люди, которые используют прозвища вместо имени для обращения к нам. Более того, имя - это один из самых мощных инструментов влияния на человека. Вы можете говорить что-то собеседнику, но он не будет вас слышать. Стоит лишь назвать его имя - вы получите всё его внимание.

Хотите расположить человека к себе? Чаще обращайтесь к нему по имени. Это работает фантастическим образом.

3. Наденьте на себя халат доктора

Чем дольше человек говорит, тем больше он нам доверяет. Чем дольше говорим мы, тем меньше симпатии к себе вызываем.

Вспомните людей, которые говорят без умолку так, что не дают другим вставить и слова. Уверен, что я не один такой, кто предпочитает перейти на другую сторону дороги, только чтобы избежать встречи с таким человеком. И если ваша цель - вызывать к себе симпатию, не стоит быть в числе таких людей.

Не говорите о себе, вместо этого интересуйтесь собеседником. Подражайте докторам: они не говорят о себе, а задают наводящие вопросы, побуждая пациента больше рассказывать о нём самом. А затем смотрите ему в глаза и так, как будто он рассказывает какую-то удивительную историю.

Этот совет может показаться банальным, но оглянитесь вокруг, и вы поймёте, как много людей этого не делают: клацают в телефоне, блуждают глазами и всем видом показывают, что им неинтересно то, что здесь происходит.

4. Подтолкните к разговору вопросом «Расскажите мне…»

В прошлом пункте мы говорили, что нужно «накинуть на себя халат доктора и слушать», но как заставить собеседника говорить? Для этих целей служат вопросы. Хороший вопрос подразумевает хороший ответ. Плохой вопрос приводит к плохому ответу.

Помню, когда я начинал карьеру агента по недвижимости, часто задавал людям вопросы, сформулированные следующим образом: «Почему продаёте квартиру?», «Почему такая цена?». На что получал стандартные короткие ответы: «Деньги нужны!» и «Чтобы денег хватило!». В такой ситуации было очень сложно поддерживать разговор, короткие ответы не давали возможности зацепиться и втянуть человека в диалог.

Чуть позже я поумнел и изменил формулировки вопросов: «Расскажите мне, какие обстоятельства привели вас к решению выставить свою квартиру на продажу?», «Расскажите, какие факторы вы учитывали, когда оценивали квартиру?». После таких вопросов я всегда получал развёрнутый ответ, который перетекал в доверительную беседу. А доверие и было моей целью.

Затем я адаптировал фразу «Расскажите мне…» для повседневных ситуаций, и она также отлично работает, когда есть цель разговорить неразговорчивого собеседника. А мы помним: чем больше он говорит, тем больше симпатии испытывает к нам.

Пробуйте.

5. Используйте комплименты к месту

Ещё один мощный инструмент воздействия на человека - это комплимент в его сторону. Но комплимент комплименту рознь.

Хороший комплимент - это вовсе не то, что делают некоторые молодые люди, пытаясь произвести впечатление на девушку. Это выглядит неестественно и не работает.

Идеальный комплимент - это комплимент к месту.

Так, например, намного честнее выглядит простенький комплимент о том, что вам нравится цвет рубашки человека, чем громкие заявления, что он самый умный из всех, с кем вам приходилось встречаться (особенно учитывая тот факт, что вы знакомы не больше 10 минут).

Понимаю, если вы не привыкли дарить людям комплименты, то начать делать это может оказаться сложной задачей и первые попытки могут выглядеть наигранно. Но правда в том, что каждый человек имеет что-то, что вам может в нём понравиться, просто раньше вы не ставили задачу разглядеть это. А теперь поставьте.

При каждой новой встрече старайтесь найти то, что может собеседника, и дайте ему знать об этом. Это необязательно должно быть что-то сложное, всё может сводиться к красивой вещи в его гардеробе, деликатному поступку или же черте его характера. Ведь важно не то, насколько значимо это для других. Важно то, насколько важно это для данного человека.

Тренируйтесь говорить комплименты до тех пор, пока это не войдёт в привычку.

Заключение

В этой статье я поделился пятью советами, которые использую сам, чтобы налаживать отношения с другими людьми. Но этот список вовсе не исчерпывающий и может быть дополнен ещё несколькими пунктами.

Хочу обратиться к вам: какие способы, секреты и советы можете добавить к этому списку вы?

Нонна Браун

Каждый человек обаятелен и привлекателен по-своему. Кто-то считает, что принцип очаровательности и притягательности состоит в скромности и простоте, другой — в дружелюбии и человеколюбии, а третий – в общении, коммуникабельности. Но, обаяние человека заложено природой и это отнюдь не означает, если человек по природе не обаятельный, не может стать им. Учитывая свой тип, характер, внешние и внутренние условия, а также индивидуальную личность другого человека можно стать пленительным и обаятельным человеком. Для этого нужно очень хотеть. Если вам нравится человек, и вы хотите с ним подружиться, настроиться на положительное общение, учитывайте некоторые факторы, имеющиеся у него.

Понимание души собеседника

Для понимания души и мыслей собеседника незаметно понаблюдайте за ним, выясняйте какую тему он любит, чем увлекается, какое у него хобби. Тихо и ненавязчиво определите и темы, которые его не интересуют. Таким образом, вы найдете общее с человеком. Нельзя прямыми вопросами настроить его к вам, поскольку он подумает что – то неладное и решит, что вы что-то хотите от него.
Желаете определить к каким типам людей относится собеседник? Беседуя с ним, понаблюдайте за его отношением к вам. Это узнаете по мимике, жестам, выражением лица, личным характерным чертам, к которым относятся сжатость и открытость.

Люди со сжатым характером считают, что они по своему положению находятся немного выше других, но это в действительности не так.

Сжатым людям не говорите об их невольной напыщенности, поскольку это является их защитной реакцией и о них, как о несовершенствах в характере не стоит и говорить.

Люди с открытым характером воспринимают остальных людей тихо, мирно, правильно и легко и непринужденно контактируют с ними.

В разные периоды времени у людей настроения также различные. Поскольку они живут своим душевным состоянием, эмоциями, чувствами, то их настроение влияет на ваше общение с ними больше, чем их личностные .

Нередко настроение способно оказать отрицательное влияние. Люди хотят застраховать и предохранить себя от всяких проблем. Поскольку личность может схитрить, слукавить, обмануть, она того же боится от других. Следовательно, человек, знакомясь с новыми людьми, настораживается и не доверяет им. Но это нормальное явление при новом знакомстве, общении. Давние товарищи и то, не постоянно питают доверие друг другу.

Нельзя говорить собеседнику, что вы не нанесете ему вред. Он не примет за истину эти слова и в действительности будет прав. Поэтому, беседуя с ним, определите свои интересы, чтобы он понял, что вы хотите от него. Это делайте ненавязчиво. Чтобы не вызвать отрицательную реакцию, необходима граница между откровенными заявлениями своих намерений и указанием намека на них. Каким образом сделаете, решать вам, поскольку человек крайне индивидуален для подчинения .

Не стремитесь хорошим расположением духа и улыбками демонстрировать чрезмерную благосклонность. В лучшем случае решат, что вы человек с поверхностной натурой, а в худшем — примут за плохую личность. Для расположения человека к себе в обществе приветствуется дружелюбие и доброжелательность. Но, люди, занятые проблемами, не находят времени на отвлекающие легкие разговоры. Этим нередко могут воспользоваться обманщики и мошенники и на некоторое время заманить людей своей дружелюбностью, а потом более покладистых употребить в своих же целях. У взрослых людей к этим приемам вырабатывается иммунитет.

Такое же поведение не ведите и вы, чтобы не навредить личной славе. Ведите себя естественным способом, как и прежде. Тогда собеседник, после разговора с вами, ознакомления с вашими интересами, решит, опасны ли вы. Ваша естественная открытая беседа повлияет на . Создастся хорошее мнение о вас, как о добросовестной, правдивой и добропорядочной личности. Тогда на вас будут больше полагаться.

Обязательные условия для разговора нелегко создаются. Это не всегда непременно, если в мыслях у вас нет навязывание своих нужд и проблем человеку. Если вы интересуетесь расположением собеседника к вам, уделите некоторое внимание и ему. Тогда между вами создастся доверительная связь.

Черты обаяния

Луч внутреннего тепла и света сразу проявляется у обаятельных людей. Естественные «обаяшки» отличаются от искусственных. Улыбающиеся глаза, мягкий и нежный голос, открытый взгляд, неподдельная улыбка, плавные жесты свойственны обаятельным людям. Но, помимо этих черт человек покоряет и располагает людей своим оптимизмом, честностью, искренностью, добротой, деликатностью, спокойствием, жизнерадостностью. К этим людям притягиваются многие, с внутренней гармонией и духовной целостностью.

Для расположения к себе людей, каждый человек должен помнить о некоторых вещах.

Обаяние исходит от души. Ни в коем случае нельзя притворяться и надевать маску «приветливости», улыбаться неестественно или хвалить всех и вся. В один прекрасный момент это распознается. Чуткими людьми ложь, скрытность, обман распознаются более быстро, чем не чуткими. Неискренний человек не «завоюет» сердца людей.
Человек обаятелен, если он не «нытик». Большое количество людей тянется к позитивным, оптимистически настроенным людям. Конечно, есть люди с врожденным оптимизмом, но есть и такие, которые хотят перестроиться и поверить во всё хорошее. Оптимистом сразу стать не возможно, поэтому запретите себе при общении с другими людьми затрагивать отрицательные темы, негативные выражения, слова.

Чтобы стать обаятельным для людей, нужно понять и их, вникнуть в их души и выявить положительные стороны.

Необходимо осознать свою индивидуальность. Если каждый человек примет себя как отдельную личность и полюбит ее, тогда он полюбит и окружающих людей. Он должен ценить свою личность, тогда оценит и индивидуальность других.
Знать о некоторых характерных чертах обаятельных людей. Приветливые люди не закомплексованы, спокойны, не склонны к подражанию, самодостаточны, тактичны и дружелюбны. Эти черты, присутствующие в характере сразу замечается собеседником и ценится им.
Нужно уметь выслушивать собеседника. У людей, не ценящих живое общение, формируется особенная манера вести разговоры. Они не слушают собеседника, а только делают вид и ждут, когда дойдет очередь для того, чтобы поговорить. «Обаяшки» же, как магниты притягивают людей, поскольку они с интересом и внимательно слушают собеседника, проявляют терпение к его делам, заботам, проблемам и дают вдоволь высказаться.
Важна гармония внутреннего и внешнего образа. Если первое впечатление положительное и с ним интересно беседовать, то дальнейшее общение происходит благоприятно, легко и непринужденно. При встрече важна и внешность человека. Но это отнюдь не означает, что необходимо облачиться в дорогие одежды и делать какие – то прически. Одежда, прическа должны соответствовать настроению или обязаны поднять ее. Тогда это передастся окружающим, и они в вашей личности смогут увидеть обаяние, отзывчивость и самодостаточность.

Секреты обаяния

Внутренняя энергия. Результатом того состояния, в котором находимся мы на данном этапе, является жизненная энергия. Существуют два таких состояния, где пребывает человек: нужда и достоинство.

Бояться проиграть, потерпеть неудачу, ошибиться, переживать о мнении других людей о нас, быть в зависимости от окружающих является состоянием нужды. В таком настроении мы совершенно необаятельны и люди чувствуют это и хорошо понимают беспокойства, сомнения, подозрения, тревоги.

Любить и уважать себя и окружающих людей, увлекаться интересным занятием, ощущать счастье, восторг – это состояние достоинства. Иными словами добрые, живые, эмоции, положительный жизненный взгляд, убежденность в своих силах является достоинством. Это то состояние, при котором мы вызываем к себе симпатию людей и выглядим особенно привлекательно.

Получение удовольствия от знакомств, жизнерадостность и радушие. Разговаривая с людьми нам небезынтересно мнение собеседника. Если его лицо не выражает никаких эмоций, значит ему скучна или безразлична беседа. Если же лицо собеседника выражает положительные и живые эмоции, нам тоже приятно беседовать с ними. Так что будьте приветливыми, доброжелательными, открытыми.
Улыбчивость. Производите на людей положительное впечатление, улыбаясь. Но это делайте искренно, поскольку поддельная улыбка чувствуется. Улыбка может преобразить облик человека, проявляя его обаяние и внутреннюю красоту.
Глаза человека.

Не зря называют глаза зеркалом души, поскольку с помощью них можно угадать какое у человека настроение, как он расположен к собеседнику и как смотрит на мир.

Злое выражение глаз не делает общение благосклонным и доброжелательным. Настороженный взгляд говорит о недоверии человека к вам. В этом случае вынужденно принимаются защитные меры. А как приятно вести беседу с такими людьми, у которых глаза светятся и испускают добро, ликование, тепло, жизнерадостность. Искренними и улыбчивыми глазами вы станете пленительными и внушите к себе симпатию многих людей.
Искренние комплименты. Лестные и приятные слова, похожи на подарки, поскольку если его подарили с большим сердцем и любовью, они становятся для вас бесценными. Если желаете говорить комплимент, делайте это. А похвалу принимайте красиво.
Внимание и неравнодушие к собеседнику. Вначале беседы с собеседником не говорите о своих идеях, предположениях, поскольку так прервете общение и настроите его против вас. Интересуйтесь мнением друга, товарища или нового знакомого, спрашивайте об их мнении по тому или иному вопросу.
Дайте возможность людям понять свою значимость и по достоинству их оцените. Это делайте открыто, честно, задушевно, без лести и вы увидите, как вы располагаете к себе людей.

Приносите пользу людям искренним позитивным словом, положительными действиями и поступками и вы станете самыми обаятельными людьми. Делайте добро, и мир будет благосклонен к вам.

23 января 2014, 10:42

Если только вы живете не в лесу, велики шансы, что ежедневно вам приходится общаться с самыми разными людьми - лично, по телефону, электронной почте, в социальных сетях. И чтобы быть успешным и нравится людям, нужно уметь с ними общаться.

Или, как минимум - не раздражать их. Мы обобщили 20 наиболее основных правил социального общения, принятых в приличном обществе.

1. Запоминайте встречающихся на вашем пути людей, их имена или места, где вы встретились впервые. При знакомстве с новым человеком не стесняйтесь переспрашивать, как его зовут, и впоследствии старайтесь время от времени употреблять его имя в разговоре.

2. Придерживайте двери перед идущими сзади вас людьми или открывайте их для тех, с кем идете вместе. Правда, имейте в виду, что если уж вы начали делать это однажды, то не стоит забывать об этом через пару месяцев - люди быстро привыкают к хорошему.

3. Поддерживайте существующие взаимоотношения - это лучший способ "отточить" ваши навыки социального общения.

4. Учитесь слушать собеседника: не прерывайте разговор каждые две минуты для того, чтобы высказать свое мнение, не пытайтесь полностью контролировать ход разговора и обязательно демонстрируйте людям свой интерес.

5. Приводя в дом гостей, не забудьте предложить им что-нибудь съесть или выпить. Это сделает беседу менее формальной и отлично разрядит обстановку.

6. Кстати, было бы неплохо научиться готовить несколько элементарных закусок из имеющихся в холодильнике продуктов. Чтобы сам процесс готовки проходил быстро и незаметно, а получалось так, что пальчики оближешь.

7. Соблюдайте "правило лифта": пропускайте своих спутников вперед. Пусть они выходят первыми. И не только из лифта, но и из автобуса, с поезда или самолета.

8. Научитесь писать короткие, внятные и вежливые электронные письма. Никому не хочется пролистывать трехстраничное послание только для того, чтобы в конце текста получить невнятно сформулированное предложение неизвестно о чем.

9. Будьте спокойны и сдержаны давая на чай: никто не должен видеть передаваемых денег. Это потребует некоторого изящества и, возможно, времени.

10. Воспитывайте в себе культуру разговоров по мобильному телефону. Всему автобусу совершенно незачем выслушивать, что вы сегодня ели на завтрак или какие процедуры назначил вам врач.

11. Практически вышедшие из обихода бумажные письма, написанные автором от руки, по-прежнему приятно получать. Они говорят о том, что писавший их потратил свое время конкретно на вас. Такой персональный подход иногда может принести очень неплохие плоды.

12. Демонстрируйте интерес к увлечениям других. Вполне вероятно, что вначале интерес будет "липовым", но кто знает, может быть, в итоге хобби другого человека станет и вашим тоже.

13. Уверенность в том, что вы отлично выглядите, очень помогает при разговорах с незнакомыми или малознакомыми людьми. Будьте уверены в себе, и ваш собеседник проникнется той же уверенностью по отношению к вам.

14. Если в ваш разговор с другим человеком вступает кто-то третий, постарайтесь как можно быстрее ввести нового человека в курс дела или вкратце пояснить, о чем идет речь. Например: "Лена, познакомься, это Паша, мой коллега. Мы с ним только говорили о том, когда же нам повысят зарплату".

15. Помните о том, насколько разные люди склонны к обсуждению происходящих с ними вещей. Это поможет хотя бы отчасти спрогнозировать реакцию конкретного человека на ту или иную ситуацию, произошедшую с ним или с вами.

16. Представляйтесь. Большинство людей совершенно не умеют этого делать, от чего легко могут пострадать перспективные как с точки зрения работы, так и личной жизни взаимоотношения.

17. Оставайтесь оптимистом. Не нойте и не жалуйтесь на жизнь. Это может сильно испортить первое впечатление, производимое вами на людей, и они могут решить, что совершенно не хотят больше общаться с таким унылым и раздражительным занудой, как вы.

18. Не болтайте слишком много. Мы все знаем людей, которых невозможно заткнуть, как бы вы не пытались. И мы все стараемся избегать их, поскольку в большинстве случаев люди жаждут общения, а не монолога длиною в несколько часов.

19. Терпение и толерантность. В некоторых случаях именно эти качества позволяют воспринимать людей такими, какие они есть на самом деле.

20. Не спорьте. Впрочем, это не означает, что на все вопросы или утверждения вы должны непременно соглашаться с собеседником. Просто прежде чем вы решите ответить что-то резкое, попытайтесь понять точку зрения того, с кем в данный момент разговариваете. Вдруг этого окажется достаточно?

Эти приемы помогут наладить общение в любой ситуации.

Всех нас интересует мнение окружающих. Мы хотим, чтобы нас любили (хотя в мятежные 15 лет никто в этом не признается). Как этого добиться? Все очевидно: нужно быть хорошим человеком - порядочным и внимательным к окружающим. Это понятно. Впрочем, есть и другие качества, которые влияют на то, как нас будут воспринимать.

Большинство приведенных ниже советов - это простые приемы, которые легко использовать в повседневной жизни. На первый взгляд некоторые правила могут показаться глупыми, но если вы попробуете их придерживаться, то заметите, что люди относятся к вам лучше.

1. Обращайтесь по именам

Давайте посмотрим правде в глаза - мы все нарциссы, и нам нравится звучание нашего имени. Запомните имена тех, с кем общаетесь, и всегда используйте их в разговоре. Это классический и проверенный временем прием из известнейшей книги Дейла Карнеги «Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей» (How to Win Friends and Influence People).

2. Искренне улыбайтесь

Мы живем в эпоху цифровых технологий, которые все больше заменяют живое общение, но все же мы люди, а значит, существа социальные. Нам важна обратная связь и живая реакция окружающих.

Когда мы видим, что нам кто-то искренне улыбается, нас переполняет счастье. Множество исследований показывает, что эмоции, как положительные так и отрицательные, заразительны. Если ваше хорошее отношение сделало человека счастливее, то он будет относиться к вам лучше.

3. Слушайте (и не только ушами)

Люди любят, чтобы к ним прислушивались. Это очевидная истина. Для начала можно отложить телефон во время обеда с друзьями, но, конечно, наш совет сводится не только к этому. Чтобы показать, что слушаешь человека, можно использовать язык тела: следует развернуться к собеседнику или зеркально отобразить его позу и жесты, а также установить зрительный контакт (это очень важно). Не стоит забывать и о вербальной реакции (об этом наш следующий совет).

4. Реагируйте на высказывания собеседника

Большинство книг по психологии называют эту технику «активным слушанием». Смысл заключается в том, чтобы проговаривать вслух часть реплик собеседника. Например:

  • Макс: В прошлые выходные я сходил на дегустацию пива - там были сотни разных сортов из разных уголков страны.
  • Вы: То есть ты попробовал кучу разных новых сортов?
  • Макс: Да, было здорово. Больше всего мне понравилось Pretty Things Magnifico.
  • Вы: Magnifico был лучше всех?
  • Макс: Да, очень вкусное.

Пусть в записанном виде такой диалог выглядит немного странно, но устно он звучит вполне естественно, и собеседник начинает относиться к вам лучше, поскольку чувствует, что вы его внимательно слушаете. Кроме того, когда кто-то повторяет наши слова, это тешит наше эго.

5. Вспоминайте предыдущий разговор

Мы обсудили, что очень важно показать человеку, что действительно его слушаешь. Чтобы показать заинтересованность, вспомните содержание предыдущего разговора. Коллега на прошлой неделе рассказывал про научный проект своего сына? Спросите, как прошла демонстрация опыта. Подруга говорила, что на выходных собирается покрасить кухню в новый цвет? В понедельник не забудьте спросить, понравился ли ей результат. Не обязательно возвращаться к каким-то судьбоносным событиям. Когда вы вспоминаете о мелочах, это гораздо лучше показывает, что вы интересуетесь жизнью собеседника.

6. Делайте искренние комплименты и хвалите окружающих

И снова вспомним Карнеги: люди жаждут признания. Пусть это не будет пустой лестью - большинство из нас отлично ее чувствуют, а подлиз никто не любит. Но людям нравится искренняя признательность, и они радуются, когда их усилия ценят.

Кроме того, не стесняйтесь хвалить людей за их достижения. Если собеседник отлично выполнил свою работу, не забудьте это отметить - и он об этом тоже не забудет.

7. Критикуйте тактично

Важно уметь не только хвалить людей, но и правильно их критиковать. У нас чувствительное эго, и осуждение, даже эпизодическое, может ранить нашу гордость. Конечно, иногда необходимо указать, что что-то идет не так, но критика всегда должна быть осознанной и осторожной, и иметь конкретную цель. Если кто-то сделал ошибку, ни в коем случае не отчитывайте его публично. Будьте деликатны. Можно применить «тактику сэндвича»: похвала - критика - похвала. Например:

«Вчера вы прислали мне шаблон новости - отличная работа. А вот в последнем отчете было несколько ошибок в цифрах, не забудьте их перепроверить. Кстати, тот большой материал, что вы опубликовали в Facebook, просто отличный, он здорово зацепил публику».

Конечно, вы можете сказать и так:

«В вашем последнем докладе есть несколько ошибок в цифрах».

Но реакция в этом случае будет совсем иной.

В любом случае, если человек извиняется и обещает быть внимательнее, не стоит продолжать давить на него. Скажите ему, чтобы он не волновался, и что вы уверены в том, что он все исправит, а затем переходите к следующей теме. Чем меньше обвинений, тем лучше.

Еще можно начать со своих ошибок, и лишь затем перейти к чужим. Помните, что ваша цель - минимизировать критику, и выдавать ее ровно в необходимом количестве.

8. Избегайте давать указания - задавайте вопросы

Никто не любит, когда ему указывают. Что же делать, если сотруднику нужно дать задание? Можно оформить просьбу в виде вопроса. Результат будет тем же, но отношение к вам - другим.

Большинство людей говорят так:

«Сегодня вечером этот отчет должен быть у меня на столе».

А вы попробуйте переформулировать эту фразу в вопрос:

«Как вы думаете, получится закончить отчет сегодня? Это бы очень меня выручило».

Суть одна, но какая разница в подходе!

9. Не будьте роботом

Люди любят искренность. Классический подход к бизнесу подразумевает общение с позиции альфа-самца: плечи назад, подбородок вверх, сильное рукопожатие. Но в таком случае легко выйти из образа, и тогда станет понятно, что это ваше не настоящее лицо.

Лучше стараться действовать уверенно, но уважительно. По мнению некоторых экспертов, если вам нужно добиться от человека сотрудничества, то здороваясь, наклонитесь немного вперед. В результате новый знакомый будет о вас более высокого мнения.

10. Учитесь рассказывать истории

Люди любят хорошие истории, поэтому навыки искусного рассказчика никогда не будут лишними. Умение развернуть повествование - это форма искусства, которая требует владения языком и ритмом. Станьте хорошим оратором, и люди будут слушать вас с удовольствием.

11. Используйте прикосновения

Это довольно сложная тема. Очевидно, что нельзя касаться людей как попало. Но нужно учесть, что умелое использование прикосновений может расположить к нам человека. Например, заканчивая встречу и пожимая руку собеседника правой рукой, левой можно слегка коснуться его предплечья. Впрочем, если вы чувствуете, что эта техника не для вас - ничего страшного.

Как ни странно, просить у людей совета - отличный способ расположить их к себе. Это показывает, что вы цените мнение собеседника и уважаете его. Когда вы даете человеку понять, что его совет важен для вас, он ответит вам симпатией.

13. Избегайте клише

Давайте посмотрим правде в глаза - никто не любит скучных людей. Они не интересны. Мы ценим в них необычное, уникальное и иногда даже странное.

Есть ситуации, в которых избегание клише особенно важно, например, во время собеседования на работу. При прощании не говорите: «Приятно было познакомиться». Добавьте хоть какую-то изюминку: «Я очень приятно провел время» или «Было так здорово узнать, как у вас тут все устроено». Не нужно изобретать велосипед - просто будьте самим собой.

14. Задавайте вопросы

Задавайте людям вопросы. Обо всем: об их жизни, их интересах и хобби. Это верный способ получить несколько дополнительных очков. Люди эгоцентричны - они любят поговорить о себе. Задавая вопросы, мы заставляем людей рассказывать, о чем они думают, и в итоге они относятся к нам лучше. Даже если в целом содержание разговора никак не показывает вас с хорошей стороны, вам будут благодарны просто за возможность потешить самолюбие.

В любой работе или при дружеском общении будет полезно умение расположить к себе человека и добиться его лояльности. Это сделать довольно просто, используя основные человеческие слабости и психологические точки, сообщает наш портал. Если Вы знаете, как их использовать, то легко сможете находить контакт с любым, даже самым закрытым человеком и уметь настроить его положительно по отношению к себе. Также войти в доверие к любому человеку для Вас не будет проблемой. Ниже опубликованы самые важные советы для расположения к себе.

Как расположить к себе любого человека

Иногда перед нами стоит трудная задача - например, сделать отношение человека к себе лояльным, чтобы заключить с ним сделку. Расположить человека, который идет к тебе навстречу, значительно проще, чем того, кто настроен настороженно. Поэтому спецслужбы давно придумали психологические методы, как расположить к себе человека, и успешно их используют в своей практике. Теперь и Вы имеете такую возможность.

Дайте почувствовать человеку, что Вы не идеальны

Чувство сомнения в собственных силах присуще каждому из нас. Мы часто идеализируем тех людей, с которыми общаемся, думая, что они в чем-то лучше и успешнее. Если Вы стираете эту грань, показывая людям, что Вы такие же, как они или даже в чем-то несовершенны, то Вам становится легче с ними общаться .

Можно привести такой пример. Профессор в институте специально допускает ошибки в своих лекциях, разрешая ученикам его поправлять. Этим он добивается трех результатов в общении со студентами:

  • разрешает им чувствовать себя более уверенно,
  • общение переходит на менее официальный уровень,
  • показывает им, что он тоже может ошибаться, и дает им право совершать собственные ошибки, не боясь этого.

Постарайтесь искренне интересоваться другими людьми

Самый важный для любого человек в жизни - это он сам. Психология человека такова, что по своей природе мы все-таки эгоисты. Если Вы решили добиться от кого-то доверия, следует потешить его Эго и поговорить о нем самом. Мы часто не умеем слушать своего собеседника , выливая на него свои проблемы.

Если Вы искреннее поговорите с человеком о том, что беспокоит именно его, можете быть уверены в будущей лояльности своего оппонента.

Подойдут любые темы для разговора:

  • дети,
  • работа,
  • факты из биографии.

Все, о чем Ваш собеседник намерен Вам рассказать, выслушивайте внимательно и с искренним интересом.

Комплименты третьих лиц

Иногда, пытаясь расположить к себе человека, мы делаем ему прямые комплименты, но они могут восприниматься им как подхалимаж. Если же Вы передаете комплимент от человека , которого он уважает или считается с его профессиональными качествами, то комплимент будет выглядеть более естественным и органичным.

Например, делая комплимент своему оппоненту, Вы можете ссылаться на Вашего общего знакомого: «Иван Иванович высоко оценил Ваши профессиональные качества в этом вопросе». Так Вы не только поднимаете значимость человека, но и убеждаете его, что он является профессионалом в каком-либо деле. А это очень важно для самооценки любого человека.

Сочувствие - главный фактор на пути к доверию

Если Вы умеете искренне сочувствовать человеку - это уже половина успеха . Даже самым сильным людям никогда не помешает забота и теплая поддержка окружающих. Не стоит жалеть постоянно ноющего человека, но оказать сочувствие или показать, что Вы не безразличны к ситуации, стоит.

Главный фактор, который срабатывает в данном случае - Вы показываете, что не равнодушны к ситуации и цените то, что он справился с ней. Разделяя с человеком чувство горечи, Вы естественным образом входите к нему в доверие.

Попросите человека оказать Вам одолжение

Если вы просите человека о незначительной услуге, и он Вам ее оказывает, он, прежде всего, вырастает в своих глазах. У него развивается чувство собственной значимости.

Люди, оказавшие Вам услугу один раз, охотнее соглашаются сделать что-нибудь для вас в последующие разы, если Вы не злоупотребляете их любезностью.

Психологи давно заметили, что человек, оказавший Вам услугу, лояльнее, чем тот, кто просил об одолжении Вас.

Так как он, обращаясь к Вашей помощи, чувствует свою зависимость от того, что Вы ему в чем-то помогли, и у него появляется чувство дискомфорта.

Добейтесь того, чтобы люди сами себя хвалили

Умение перевести разговор на сторону собеседника - это большое искусство. А сделать так, чтобы он отвесил комплимент себе самому - это высший пилотаж. Например, если Ваш оппонент решил очень важную задачу, Вы можете сказать, что он молодец и достоин вознаграждения. В ответ Вы непременно услышите, как он много трудился, и все, что он сделал, стоило больших усилий, но он справился.

Переводя разговор в такое русло, Вы заставляете собеседника хвалить самого себя, не прибегая к лести со своей стороны. Все происходит естественным путем, и Ваш оппонент проявляет к Вам лояльность.

Вот такими несложными способами Вы сможете расположить к себе любого человека, отмечает сайт.