Новейший завет обзор. Д

Описание курса «Обзор Нового Завета»

Новый Завет – это история об Иисусе Христе и Божьем замысле спасения людей, в мир которых вошел грех. Учебный курс «Обзор Нового Завета» состоит из десяти лекций, предлагающих нам краткий обзор двадцати семи Книг Нового Завета. Курс знакомит с основным содержанием каждой новозаветной Книги, объясняет цель ее написания, уделяет внимание богословским вопросам и принципам практического применения библейских истин в повседневной жизни и служении. Курс «Обзор Нового Завета» – это первая ступень для тех, кто желает посвятить себя глубокому изучению Священного Писания.

Цели и задачи курса:

По завершению изучения этого курса студент должен уметь следующее:

    Кратко формулировать историю о Божественной любви, изложенную в Новом Завете, и объяснять, какова роль Христа в этой части Библии.

    Понимать, в чём состоит уникальность каждого Евангелия и каждого автора, а также показывать, каким образом общие свидетельства всех четверых представляют нам глубокую картину, изображающую Христа-Человека и Его дела.

    Отвечать на вопрос: «Кто Такой Иисус Христос?»

    Давать характеристику Его чудес и притч и уметь применять особые принципы для правильного понимания притчи.

    Объяснять главные темы Книги Деяний.

    Кратко излагать биографию Апостола Павла, включая его миссионерские путешествия, а также понимать причину его духовного горения.

    Разбираться в главных темах Евангелия и применять важные духовные истины, содержащиеся в каждом из Посланий.

    Делать выводы из написанного в Книге Откровение и применять изложенные в ней духовные истины.

Лекция 1. Введение

Лекция 2. Евангелия

Лекция 3. Кем был Иисус Христос?

Лекция 4. Чудеса и притчи Иисуса Христа

Лекция 5. Книга Деяний Апостолов. Часть 1

Лекция 6. Книга Деяний Апостолов. Часть 2

Лекция 7. Послания Павла. Часть 1

Лекция 8. Послания Павла. Часть 2

Лекция 9. Общие Послания

Лекция 10. Послания Иоанна и Книга Откровения

1867. Например, ср.: А. М. Hunter, Interpreting the New Testament (1951), p. 64. Однако многие обращают большее внимание на экклезиологические проблемы (например, Скотт: Е. F. Scott, Literature of the New Testament, p. 193). Основные акценты в критике Пастырских Посланий сменялись циклически. Ранние критики до Баура в своих нападках на аутентичность Посланий придавали большое значение стилистическим различили, а Тюбингенская школа прибегла к возражениям исторического характера. Краткий исторический обзор развития критики в данный период см.: Е. Reuss, History of the Sacred Scriptures of the New Testament (англ. nep. 1884). Позже Гольцман в своей критике вновь обратился к лингвистическим аргументам. Все возрастающий интерес к подсчетам количества и соотношения слов могут изменить направление критики в совершенно ином направлении. Ср.: А. Q. Morton and J. McLeman, Christianity and the Computer (1964); idem, Paul, the Man and the Myth (1966). В этих работах предполагается, что авторство может быть объективно установлено с помощью статистических методов. Мортон исследует различные образцы античной прозы, основываясь в своих сопоставлениях на таких критериях, как частота распространения слов и длина предложений. При этом автор утверждает, что стиль можно установить более достоверно на основе часто встречающихся слов, чем исходя из характерных стилистических выражений, так как первые не зависят от настроения или цели. В качестве критерия Мортон избрал частоту употребления слова και /саі/и применение артиклей. Он утверждает, что каждый автор с статистической точки зрения имеет определенную частоту употребления одного и того же слова в пределах незначительных вариаций, и затем приходит к выводу о том, что если отклонения более существенны, то они указывают на иного автора. В результате своих исследований Мортон заключает, что только Послания к Галатам, к Римлянам, 1 и 2 к Коринфянам являются подлинными (также и Послание к Филимону, включенное в число аутентичных Посланий не на основе статистических соображений). Вне всяких сомнений, заключение выведено чересчур догматично. Статистическая методология Мортона не избежала критики. Cp.: С. Dinwoodie, SJT 18 (1965), рр. 204-218; G. В. Caird, ET 76 (1965), р. 176; Н. К. McArthur, ET 76 (1965), pp. 367-370; J. J. O"Rourke, JBL 86 (1967), pp. 110-112; Η. K. McArthur, NTS 15 (1969), pp. 339 -349. Все критики согласны в том, что Мортон основывает свои заключения на неадекватных данных. Динвуди резонно замечает, что данное исследование выглядит так, как будто автор приходит к определенным умозаключениям еще до исследования данных. Мак-Артур доказывает, что графики Мортона показывают преувеличенное постоянство частоты употребления και /саі/ для каждого автора, между тем как собственные выборочные исследования других древнегреческих авторов Мак-Артуром обнаружили гораздо большую вариативность частоты και для каждого из них. Совершенно очевидно, что необходимы обширные исследования в области статистики и лингвистики до того, как можно будет применять подобные методы. Более того, необходимо отметить, что большинство Посланий Павла слишком кратки и не обладают достаточной длиной для того, чтобы послужить доброкачественный предметом для сопоставления с древнегреческими прозаиками, для которых сам Мортон определил желательный объем выборки для исследования (100 предложений). Необходимо также отметить, что метод ориентирован только на отрицание общего авторства, а не наоборот. Все это привело к отрицательный результатам исследования, достигнутый Мортоном. Однако ср. статью: К. Grayston and G. Herdan, "The Authorship of the Pastorals in the Light of Statistical Linguistics", NTS 6 (October 1959), pp. 1-15, в которой также предпринимается попытка использовать статистику для опровержения авторства ап. Павла. Посредством математических расчетов типичных признаков эти писатели пришли к выводу о том, что Пастырские Послания разительно отличаются от павловских Посланий, и на основе мнения "стиль есть человек" они считают маловероятным, чтобы Павел мог настолько изменить свой стиль, насколько этого требовали изменившееся обстоятельства.

ПРЕДИСЛОВИЕ

Неотъемлемой частью любого серьезного образования, по мнению христиан, является хорошее знание Библии. Многие христианские просветительские учреждения создают специальные библейские курсы, которые должен пройти каждый поступающий в них студент.

Обзор Библии является основой ее изучения. Невозможно понять какую-нибудь библейскую доктрину, не зная, что представляет собой все Писание в целом. Каждая отдельная книга Библии - это лишь часть единого божественного откровения, которое начинается с книги Бытие и кончается книгой Откровение Иоанна Богослова.

Приступая к изучению Нового Завета, прежде всего необходимо узнать, каким был мир, в котором этот Завет появился впервые. Мы должны изучить политический, социальный, культурный и религиозный фон, на котором произошло это великое событие. Слова и выражения, которыми пользовались апостолы и их помощники, были хорошо знакомы любому прохожему на улицах Александрии, Антиохии или Рима. Чем понятнее будут эти слова современному читателю, тем яснее станет для него содержание Нового Завета.

Однако для правильного понимания Нового Завета необходимо не только знание древнего мира. Необходимо понимание того, что его предписания обязательны для нас, т.к. отношение человека к Богу всегда одинаково, а вечный Бог неизменен в Своем отношении к человеку. Жизненность Слова Божьего не зависит от того, насколько похожи различные эпохи. Его вечное значение не ограничено географическими или историческими факторами. Писание не может уподобиться отжившим книгам какой-либо погибшей цивилизации. Однажды правильно понятые слова Священного Писания останутся истинными навсегда. Они всегда передают жаждущим спасения грешникам Благую Весть, исходящую от Бога.

Автор настоящей книги не имел цели подменить своими взглядами ту точку зрения, которая будет формироваться у студента по мере изучения Нового Завета. Он хотел лишь представить наиболее важные факты, с помощью которых читатель сам мог бы понимать Библию. Подобно эфиопскому евнуху, нуждавшемуся в объяснении слов Писания, современный студент нуждается в помощнике, который помог бы ему разобраться в возникающих при чтении сложностях.

Эта книга не может рассматриваться как подробный комментарий к Новому Завету. Нет здесь и подробного обсуждения богословских вопросов. Для исследования проблем такого рода студент должен обратиться к специальным трудам. Наша цель - дать общий подход, который помог бы понять и полюбить Новый Завет. Глядя на то, как Слово Божье действовало в I веке, всякий искренне верующий человек сможет применить полученные знания в своей реальной жизни.

При использовании этой книги на занятиях преподаватель должен дополнять ее своими лекциями, подробно развивая предлагаемые в ней темы. Конспекты даются только как образцы, по которым студент или преподаватель могут составлять свои собственные конспекты. Ссылки помогут при самостоятельном исследовании текста Писания.

Автор приносит особую благодарность своей жене Хелен Д. Тенни, постоянно вдохновлявшей автора и помогавшей ему своими острыми критическими замечаниями; доктору А. Беркли Микельсену и профессору Уитон Колледжа Стефании Эванс за чтение рукописи и за данные ими ценные рекомендации; мисс Эдне Е. Смоллвуд за профессиональную помощь при подготовке рукописи к изданию, а также многим своим студентам прошлых лет, чьи пожелания я учел при написании этой книги.

ПРЕДИСЛОВИЕ

К ПЕРЕРАБОТАННОМУ ИЗДАНИЮ

Со времени первого издания этой книги в области изучения Нового Завета произошло много изменений. Обработка многочисленных данных, полученных благодаря открытию свитков на берегах Мертвого моря, дала нам новые знания о религиозной обстановке в Палестине в эпоху земного служения Христа и написания книг Нового Завета.

В это издание включены дополнительные материалы о Евангелиях и свитках Мертвого моря. Библиография приведена в соответствие с современным состоянием. В книгу включены многочисленные иллюстрации. Были также исправлены некоторые неточности.

ПРЕДИСЛОВИЕ К ПЕРЕРАБОТАННОМУ ИЗДАНИЮ

Популярность, которой заслуженно пользуется «Обзор Нового Завета» Меррилла С. Тенни, являющийся основой этого второго переработанного издания, красноречиво свидетельствует об уровне знаний, опыте и мастерстве ее автора. Отклик читателей на эту книгу послужил основанием для дальнейших изменений в содержании, учитывая последние данные библейской науки в области изучения Нового Завета. Эта вторая переработка производилась по просьбе Меррилла С. Тенни и Вильяма Б. Эрдманса младшего. Я высоко ценю их приглашение принять участие в этой работе и благодарю их за это. Работа над этой книгой доставила мне истинное наслаждение.

Во второе переработанное издание 1985 года добавлена новая глава (Глава 5 - Иудейские предпосылки Нового Завета). Это издание содержит много нового дополнительного материала, особенно в главах, посвященных Евангелиям и канону Нового Завета.

Большую помощь в процессе чтения и подготовки рукописи к изданию оказал Чарльз Ван Хоф из издательства Eerdmans Publishing Company.

Дорогие друзья хотим предоставить вашему вниманию учебный курс “Обзор Нового Завет”.

Когда:

21.01-19.03.18 – 8 недель по 7-10 часов в неделю.

Для чего сегодня нам нужно изучать Новый Завет, неужели мы без этого не сможем прожить? Что особенного в этом курсе и что нового можно узнать из него?

Описание курса

Обзор Нового Завета изучает 27 книг Нового Завета, прослеживает исторические события, исследует религиозные обычаи и культуру, а также определяет людей в жизни и служении Иисуса Христа и его апостолов для лучшего понимания Библии. В этом курсе внимание уделяется целенаправленному общению Бога с Его народом для основания церкви и ее расширения. Разделы Нового Завета, жанр и структура его книг будут рассматриваться с целью повышения точности процесса толкования и актуальности современного применения.


Цели курса

Студент продемонстрирует понимание того, как применять библейские знания в жизни и служении при помощи следующего:

  • Объясняя то, как темы каждой книги Нового Завета вписываются в общий план Бога
  • Определяя, как историческое, религиозное и культурное происхождение людей и событий влияет на толкование Нового Завета
  • Проявляя точного в толковании новозаветного отрывка в его более широком контексте
  • Извлекая принципы из Нового Завета, которые соответствуют культурному контексту ученика

Раздел 1: Предыстория Межзаветний период и исторические события

Раздел 2: Иисус и Евангелия Матвея, Марка, Луки и Иоанна

Раздел 3: Деяния и становление первой церкви Деяния

Раздел 4: Соборные послания Иакова – Иуды

Раздел 5: Письма Павла Римлянам – Евреям

Раздел 6: Откровение и будущие события Откровение

Куратор курса:

Владимир Николаев (МА), директор Института Церковного служения (Киев), докторант Славянской – Балтийской семинарии, специализируется в области Богословия апостола Павла. e-mail [email protected]

Автор курса:

Курс разработал: Крейг Л. Бломберг, доктор философии, заслуженный профессор исследований Нового Завета в Денверской семинарии в Литтлтоне, штат Колорадо. Написал десятки книг по разным вопросам Нового Завета. На русский язык перевели его книгу: “Интерпретация притчей”.

Форма обучения

В наших курсах вы не будете слушать скучные лекции.

Материал курса разбит на небольшие главы, которые находятся в электронном учебнике. Для каждого занятия вам необходимо будет прочитать одну или две главы и выполнить все задания связанные с этим текстом.

Обычно в процессе обучения, раз в неделю мы проводим видео встречу для желающих пообщаться с куратором и однокурсниками.

Задания

На каждую неделю есть чтение, письменное задание и также задание на форуме, где вы будете общаться с другими студентами, которые находятся по всему миру. Также есть тесты и экзамены для проверки студента.

Курсы требует от 7 до 10 часов работы каждую неделю. Вы можете выполнять эту работу в любое время дня, когда вам удобно. Вам необходимо будет зайти онлайн, чтобы посетить свой курс не менее трех раз в неделю.

Платформа

Сертификат подтверждает, что вы действительно проходили этот курс.