Новый тренировочный вариант химия егэ. Пробная работа огэ по химии

Для кого предназначены эти тесты?

Данные материалы предназначены для школьников, готовящихся к ОГЭ-2018 по химии . Их также можно использовать для самоконтроля при изучении школьного курса химии. Каждый посвящен определенной теме, которая встретится девятикласснику на экзамене. Номер теста - это номер соответствующего задания в бланке ОГЭ.

Как устроены тематические тесты?

Будут ли на этом сайте публиковаться другие тематические тесты?

Безусловно! Я планирую разместить тесты по 23 темам, по 10 заданий в каждом. Следите за обновлениями!

  • Тематический тест № 11. Химические свойства кислот и оснований. (Готовится к выпуску!)
  • Тематический тест № 12. Химические свойства средних солей. (Готовится к выпуску!)
  • Тематический тест № 13. Разделение смесей и очистка веществ. (Готовится к выпуску!)
  • Тематический тест № 14. Окислители и восстановители. Окислительно-восстановительные реакции. (Готовится к выпуску!)
  • Что еще есть на этом сайте для готовящихся к ОГЭ-2018 по химии?

    Вам кажется, что чего-то не хватает? Вам хотелось бы расширить какие-то разделы? Нужны какие-то новые материалы? Что-то надо исправить? Нашли ошибки?


    Успехов всем готовящимся к ОГЭ и ЕГЭ!

    Советы для подготовки к ЕГЭ по химии на сайте сайт

    Как грамотно сдать ЕГЭ (и ОГЭ) по химии? Если времени всего 2 месяца, а вы еще и не готовы? Да и с химией не дружите…

    Предлагает тесты с ответами по каждой теме и заданию, проходя которые вы можете изучит основные принципы, закономерности и теорию встречающуюся в ЕГЭ по химии. Наши позволяют найти ответы на большинство вопросов встречающихся в ЕГЭ по химии, а наши тесты позволяют закрепить материал, найти слабые места, и отработать материал.

    Все, что вам нужно — это интернет, канцтовары, время и сайт. Лучше всего завести отдельную тетрадь для формул/решений/пометок и словарик тривиальных названий соединений.

    1. С самого начала нужно оценить свой текущий уровень и то количество баллов, которое вам необходимо, для этого стоит пройти . Если всё очень плохо, а нужны отличные показатели — поздравляю, даже сейчас еще не всё потеряно. Надрессировать себя на успешную сдачу можно успеть и без помощи репетитора.
      Определитесь с минимальным количеством балов, которое вы хотите набрать, это позволит вам понять сколько заданий вы должны решить точно, чтобы получить необходимый вам балл.
      Естественно учитывайте, что всё может пойти не так гладко и решайте как можно большее число задач, а лучше по все. Тот минимум, что вы определили для себя — вы должны решать идеально.
    2. Перейдем к практической части -дрессировке на решение.
      Самый эффективный способ — следующий. Выбираете только интересующего вас экзамена и решаете соответствующий тест. Около 20 решенных заданий гарантируют встречу всех типов задач. Как только начинаете чувствовать, что каждое увиденное вами задание вы знаете как решать от начала и до конца – приступайте к следующему заданию. Если не знаете, как решать какое-либо задание — воспользуйтесь поиском по нашему сайту. Решение на нашем сайте есть практически всегда, в ином случае просто напишите репетитору, кликнув на значок в левом нижнем углу – это бесплатно.
    3. Параллельно повторяем третий пункт для всех у нас на сайте, начиная с .
    4. Когда первая часть дается вам хотя бы на среднем уровне — начинаете решать . Если одно из заданий плохо поддается, и вы ошиблись в его выполнении то возвращаетесь к тестам по этому заданию или соответствующей теме с тестами.
    5. Часть 2. Если у вас есть репетитор — сосредоточьтесь с ним на изучении этой части. (при условии того, что вы в состоянии решить остальное хотя бы в 70%). Если вы начали часть 2, то проходной балл вы должны набирать без какого-либо проблем в 100% случаев. Если этого не происходит, лучше пока оставаться на первой части. Когда вы будете готовы к части 2, рекомендуем обзавестись отдельной тетрадкой, где вы будете записывать только решения части 2. Залог успеха это нарешивание как можно большего объема заданий как и в части 1.

    ЕГЭ по химии – экзамен, который сдают выпускники, планирующие поступать в ВУЗ на определенные специальности, связанные с данной дисциплиной. Химия не входит в перечень обязательных предметов, по статистике, из 10 выпускников химию сдает 1.

    • На тестирование и выполнение всех заданий выпускник получает 3 часа времени – планирование и распределение времени на работу со всеми заданиям является важной задачей испытуемого.
    • Обычно экзамен включает 35-40 заданий, которые делятся на 2 логических блока.
    • Как и остальные ЕГЭ, испытание по химии делится на 2 логических блока: тестирование (выбор правильного варианта или вариантов из предложенных) и вопросы, на которые требуется дать развернутые ответы. Именно второй блок обычно занимает больше времени, поэтому испытуемому необходимо рационально распределять время.

    • Главное – иметь надежные, глубокие теоретические знания, которые помогут успешно выполнять различные задания первого и второго блоков.
    • Готовиться нужно начинать заранее, чтобы систематически проработать все темы – полугода может быть мало. Лучший вариант – начать подготовку еще в 10-ом классе.
    • Определите темы, которые составляют для вас наибольшие проблемы, чтобы, обращаясь за помощью к учителю или репетитору, знать, что спрашивать.
    • Учиться выполнять задания, типичные для ЕГЭ по химии – мало владеть теорией, необходимо довести навыки выполнения задач и различных заданий до автоматизма.
    Полезные советы: как сдать ЕГЭ по химии?
    • Не всегда самостоятельная подготовка эффективна, поэтому стоит найти специалиста, к которому вы сможете обратиться за помощью. Лучший вариант – профессиональный репетитор. Также не стоит бояться задавать вопросы школьному учителю. Не пренебрегайте школьным образованием, внимательно выполняйте задания на уроках!
    • На экзамене есть подсказки! Главное – научиться пользоваться этими источниками информации. Ученик располагает таблицей Менделеева, таблицами напряжения металлов и растворимости – это около 70% данных, которые помогут разобраться в различных заданиях.
    Как работать с таблицами? Главное – внимательно изучить особенности элементов, научиться «читать» таблицу. Основные данные об элементах: валентность, строение атомов, свойства, уровень окисления.
    • Химия требует основательных знаний в математике – без этого будет трудно решать задачи. Обязательно повторите работу с процентами и пропорциями.
    • Выучите формулы, которые необходимы для решения задач по химии.
    • Изучите теорию: пригодятся учебники, справочники, сборники задач.
    • Оптимальный способ закрепить теоретические задания – активно решать задания по химии. В онлайн режиме вы можете решать в любом количестве, совершенствовать навыки решения задач разного типа и уровня сложности.
    • Спорные моменты в заданиях и ошибки рекомендуется разбирать и анализировать при помощи учителя или репетитора.
    «Решу ЕГЭ по химии» – это возможность каждого ученика, который планирует сдавать этот предмет, проверять уровень свои знаний, восполнять пробелы, в итоге – получить высокий балл и поступить в ВУЗ.

    Тренировочный тест для подготовки к ОГЭ – 2018 по химии в 9 классе

    Инструкция по выполнению работы

    На выполнение работы отводится 2 часа (120 минут). Работа состоит из 2 частей, включающих 22 задания. Часть 1 содержит 19 заданий с кратким ответом, часть 2 содержит 3 задания с развернутым ответом.

    Ответы к заданиям 1-15 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа.

    Ответы к заданиям 16-19 записываются в виде последовательности цифр.

    К заданиям 20-22 следует дать полный развёрнутый ответ, включающий в себя необходимые уравнения реакций и решение задачи.

    При выполнении работы можно пользоваться Периодической системой химических элементов Д.И. Менделеева, таблицей растворимости солей, кислот и оснований в воде, электрохимическим рядом напряжений металлов и непрограммируемым калькулятором.

    Часть 1

    1.Химическому элементу 2-го периода VIA-группы соответствует схема распределения электронов

    1) Рис. 1

    2) Рис. 2

    3) Рис. 3

    4) Рис. 4

    Ответ:

    2. Неметаллические свойства простых веществ усиливаются в ряду

    1) фосфор → кремний → алюминий

    2) фтор → хлор → бром

    3) селен → сера → кислород

    4) азот → фосфор → мышьяк

    Ответ:

    3. Ковалентная полярная связь реализуется в веществе

    1) CuO

    2) P 4

    3) SO 2

    4) MgCl 2

    Ответ:

    4 . В каком соединении степень окисления хлора равна +7?

    1)HCl

    2) Cl 2 O

    3) KClO 3

    4) KClO 4

    Ответ:

    5. Вещества, формулы которых - ZnO и Na 2 SO 4 , являются соответственно

    1) оснόвным оксидом и кислотой

    2) амфотерным гидроксидом и солью

    3) амфотерным оксидом и солью

    4) оснόвным оксидом и основанием

    Ответ:

    6. Реакция, уравнение которой

    2NaOH + CuCl 2 = Cu(OH) 2 + 2NaCl

    относится к реакциям

    1) разложения

    2) соединения

    3) замещения

    4) обмена

    Ответ:

    7. Наименьшее количество положительных ионов образуется при диссоциации 1 моль

    1) азотной кислоты

    2) карбоната натрия

    3) сульфата алюминия

    4) фосфата калия

    Ответ:

    8. Необратимое протекание реакции ионного обмена между растворами гидроксида бария и карбоната калия обусловлено взаимодействием ионов

    1) K + и OH ―

    2) K + и CO 3 2―

    3) Ba 2+ и CO 3 2―

    4) Ba 2+ и OH ―

    Ответ:

    9. Медь реагирует с раствором

    1) AgNO 3

    2) Al 2 (SO 4 ) 3

    3) Fe SO 4

    4) NaOH

    Ответ:

    10 . Оксид меди(II) может реагировать с каждым веществом пары

    1) HCl, O 2

    2) Ag, SO 3

    3) H 2 , SO 4

    4) Al, N 2

    Ответ:

    11 . Определите формулу неизвестного вещества в схеме реакции:

    KOH + …→ K 2 CO 3 +H2O

    1) CO

    2) CO 2

    3) CH 4

    4) C

    Ответ:

    12. Превратить CaNO3 в CaSO3 можно с помощью

    1) сероводорода

    2) сульфита бария

    3) сульфита натрия

    4) сернистого газа

    Ответ:

    13. Верны ли суждения о способах разделения смесей?

    А. Выпаривание относят к физическим способам разделения смесей.

    Б. Разделение смеси воды и этанола возможно способом фильтрования.

    1) верно только А

    2) верно только Б

    3) верны оба суждения

    4) оба суждения неверны

    Ответ:

    14. В реакции 3CuO + 2NH 3 =3Cu+ N 2 + 3H 2 O

    Изменение степени окисления окислителя соответствует схеме

    1) +2 → 0

    2) −3 → 0

    3) −2 → 0

    4) 0 → +2

    Ответ:

    15 . На какой диаграмме распределение массовых долей элементов

    соответствует NHNO 3

    Часть 2

    16. При выполнении задания из предложенного перечня ответов выберите два правильных и запишите цифры, под которыми они указаны.

    В ряду химических элементов Be- Mg- Ca

    1) увеличивается атомный радиус

    2) возрастает высшая степень окисления

    3) увеличивается значение электроотрицательности

    4) увеличиваются основные свойства образуемых гидроксидов

    5) уменьшается число электронов на внешнем уровне

    Ответ:

    18. Установите соответствие между двумя веществами и реактивом, с помощью которого можно различить эти вещества.

    ВЕЩЕСТВА

    РЕАКТИВ

    А) NaNO 3 и Ca(NO 3 ) 2

    Б) FeCl 2 и FeCl 3

    В) H 2 SO 4 и HNO 3

    1) BaCl 2

    2) Na 2 CO 3

    3) HCl

    4) NaOH

    Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

    19. Установите соответствие между веществом и реагентами, с каждым из которых оно может вступать в реакцию.

    Ответ:

    20. Используя метод электронного баланса, расставьте коэффициенты в уравнении реакции, схема которой

    P + H 2 SO 4 →H 3 PO 4 + SO 2 + H 2 0

    Определите окислитель и восстановитель

    2 , H 2 SO 4 , CaCO 3

    Система оценивания тестовой работы по химии

    Верное выполнение каждого из заданий части 1 базового уровня сложности (1–15) оценивается 1 баллом.

    Верное выполненное каждого из заданий части 1 повышенного уровня сложности (16–19) максимально оценивается 2 баллами. Задания 16 и 17 считаются верно выполненными, если в каждом из них правильно выбраны два варианта ответа. За неполный ответ – правильно назван один из двух ответов или названы три ответа, из которых два верные, – выставляется 1 балл. Остальные варианты ответов считаются неверными и оцениваются в 0 баллов.

    Задания 18 и 19 считаются выполненными верно, если правильно установлены три соответствия. Частично верным считается ответ, в котором установлены два соответствия из трех; он оценивается 1 баллом. Остальные варианты считаются неверным ответом и оцениваются в 0 баллов.

    Часть 1

    Часть 2

    20. Используя метод электронного баланса, расставьте коэффициенты в уравнении реакции, схема которой:

    HNO 3 +Zn = Zn(NO 3 ) 2 + NO + H 2 O

    Укажите окислитель и восстановитель.

    Элементы ответа

    1) Составим электронный баланс:

    S +6 + 2ē = S +4 │2 │5

    P 0 - 5ē = P +5 │5 │2

    2) Укажем, что S +6 (H 2 SO 4 ) - окислитель, а P 0 (P) -восстановитель

    3) Расставим коэффициенты в уравнений реакции:

    2P + 5H 2 SO 4 →2H 3 PO 4 + 5SO 2 + 2H 2 0

    Критерии оценивания

    Баллы

    В ответе допущена ошибка только в одном из элементов

    В ответе допущены ошибки в двух элементах

    Максимальный балл

    21. При взаимодействии избытка раствора карбоната калия с 10%-ным раствором нитрата бария выпало 3,94 г осадка. Определить массу взятого для опыта раствора нитрата бария.

    Элементы ответа

    (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

    Пояснение.

    1. Составлено уравнение реакции:

    K 2 CO 3 + Ba(NO 3 ) 2 = ↓ + 2KNO 3

    2) Рассчитано количество вещества карбоната бария и масса нитрата бария:

    N(BaCO 3 ) = m(BaCO 3 ) / M(BaCO 3 ) = 3,94: 197 = 0,02 моль

    n (Ba(NO 3 ) 2 ) = n(BaCO 3 ) = 0,02 моль

    m (Ba(NO 3 ) 2 ) = n (Ba(NO 3 ) 2 ) M (Ba(NO 3 ) 2 ) = 0,02 261= 5,22 г.

    3) Определена масса раствора нитрата бария:

    M (раствора) = m(Ba(NO 3 ) 2 / ω (Ba(NO 3 ) 2 = 5,22 / 0,1= 52,2 г

    Ответ: 52,2 г.

    Критерии оценивания

    Баллы

    Ответ правильный и полный, включает все названные элементы

    Правильно записаны 2 элемента из названных выше

    Правильно записан 1 элемент из названных выше (1-ый или 2-ой)

    Все элементы ответа записаны неверно

    Максимальный балл

    22. Даны вещества:CuO, NaCl, KOH, MnO 2 , H 2 SO 4 , CaCO 3

    Используя воду и необходимые вещества только из этого списка, получите в две стадии хлорид меди(II). Опишите признаки проводимых реакций. Для второй реакции напишите сокращённое ионное уравнение реакции.

    Элементы ответа

    (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

    Напишем 2 уравнения реакций:

    2NaCl + H 2 SO 4 =2HCl+ Na 2 SO 4

    CuO +2HCl =CuCl 2 +H 2 O

    Укажем признаки реакций.

    Для первой реакции - выделение газа. Для реакции растворения CuO - изменение цвета, образование голубого раствора.

    Составим сокращённое ионное уравнение для первой реакции:

    CuO +2H + =Cu 2+ +H 2 O

    Критерии оценивания

    Баллы

    Ответ правильный и полный, включает все названные элементы

    Правильно записаны четыре элемента ответа

    Правильно записаны три элемента ответа

    Правильно записаны два элемента ответа

    Правильно записан один элемент ответа

    Все элементы ответа записаны неверно

    Максимальный балл

    2018 год.

    Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы (без реального эксперимента), - 34 балла.

    Таблица 4
    Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале (работа без реального эксперимента, демоверсия 1)

    • 0-8 баллов - отметка «2»
    • 9-17 баллов - отметка «3»
    • 18-26 баллов - отметка «4»
    • 27-34 баллов - отметка «5»

    Отметку «5» рекомендуется выставлять в том случае, если из общей суммы баллов, достаточной для получения этой отметки, выпускник набрал 5 и более баллов за выполнение заданий части 3. Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 23 баллам.


    В этом разделе я систематизирую разборы задач из ОГЭ по химии. Аналогично разделу , вы найдете подробные разборы с указаниями к решению типовых задач по химии в ОГЭ 9 класса. Перед разбором каждого блока типовых задач я даю теоретическую справку, без которой решение данного задания является невозможным. Теории ровно столько, сколько достаточно знать для успешного выполнения задания с одной стороны. С другой стороны, я попытался расписать теоретический материал интересным и понятным языком. Я уверен, что пройдя подготовку по моим материалам, вы не только успешно сдадите ОГЭ по химии, но и полюбите этот предмет.

    Общая информация об экзамене

    ОГЭ по химии состоит из трех частей.

    В первой части 15 заданий с одним ответом - это первый уровень и задания в нем несложные, при наличии, конечно, базовых знаний по химии. Данные задачи не требуют расчетов, за исключением 15 задания.

    Вторая часть состоит из четырех вопросов - в первых двух - 16 и 17 необходимо выбрать два правильных ответа, а в 18 и 19 соотнести значения или высказывания из правого столбца с левым.

    Третья часть - это решение задач . В 20 нужно уровнять реакцию и определить коэффициенты, а в 21 решить расчетную задачу.

    Четвертая часть - практическая , несложная, но необходимо быть внимательным и осторожным, как всегда при работе с химией.

    Всего на работу дается 140 минут.

    Ниже разобраны типовые варианты заданий, сопровожденные теорией, необходимой для решения. Все задания тематические - напротив каждого задания указана тема для общего понимания.