Ощущение собственной значимости. Как почувствовать себя значимым

3746

О добре

«Вот интересно, ведущий может не выйти в эфир оттого, что у него плохое настроение? Я вот ни разу не помню, чтобы кто-то из ведущих начал нагонять тоску и негатив на слушателей. Может, у них есть «клятва открывателю радио Попову» - по аналогии с клятвой врача Гиппократа, в которой они клянутся не причинять зла невинным слушателям ни при каких обстоятельствах? Вот было бы забавно, если бы все люди в городе вдруг в один день тоже приняли такую клятву и начали общаться между собой, как радиоведущие».

О встречах

Прошли 33 встречи - первый раунд. Мне было приятно общаться с каждым описанным мной - мужчиной. И можно сделать вывод, что мужчине нравится стараться для дамы.

Даже если ее видишь первый и последний раз. А у меня все встречи были по одному разу, кроме одного мужчины.

И каждому мужчине я благодарна и благодарила каждого за невинные встречи, эмоции и впечатления! Еще раз хочу сказать БЛАГОДАРЮ! В благодарность я описывала каждую свою встречу тоже!

И свои мысли и эмоции я описала в предыдущих статьях.

Всем большое спасибо еще раз!

Хотелось бы написать ""спасибо вам я нашла себе мужчину""!

Но это пока не так.

Между раундами беру тайм аут. Не потому что устала, а потому что встречи повторяются из раза в раз и описывать одно и тоже в серых мариупольских реалиях, не то что скучновато, но как то как будто подустала от обыденности.

Было бы супер

Можно живо представить себе, как встречаются двое рабочих на «Адмиралтейских верфях» и один говорит другому с широкой улыбкой: «Доброе утро, Петр! Я, Иван Николаев, желаю тебе великолепного дня, полного надежд и открытий! Пусть тебе целый день сопутствует удача во всех начинаниях!», а второй рабочий, также широко улыбаясь, отвечает ему: «Спасибо, спасибо тебе за теплые слова! Добрейшего утречка и тебе, Иван! В этот магический день, продолжительность которого составит шесть часов и одну минуту, что на целую минуту больше чем вчера, а это значит, что сегодня будет еще больше света и радости, я тоже, дорогой ты мой коллега по работе, хочу пожелать тебе ударного трудового дня и дивного вечера!»


Здесь и сейчас

Живите здесь и сейчас и не смотрите по сторонам. Дышите полной грудью и не забывайте, что только вы ответственны за ваши мысли и поступки.

Мотивы и поступки чужих людей

Окружающих также волнует общественное мнение. Вы не параноик и вы не один такой. Людей вокруг вас тоже волнует, что о них думают. Так что, когда в следующий раз кто-то начнет вас критиковать, вы поставьте себя на его место. Возможно, вы сделали то, о чем этот человек давно мечтал и не решался сделать. И теперь вас просто хотят вернуть с небес на землю. Помните об этом, и тогда вам станет легче переносить критику и понимать мотивы поступков окружающих.

Комплексы и страхи это норма социума

Многие люди и так знают, что нужно стремиться быть самими собой, забивая на то, что думают окружающие. Они прекрасно отдают себе отчет в том, что другие люди могут думать все что угодно, проецируя во внешний мир свои личные комплексы и страхи, оценивая всех через их мутную призму. Тем не менее все эти знания разбиваются о первые акты социального взаимодействия: деловая встреча, дружеская вечеринка - что угодно.

Выводы

Все и так хорошо понимают, что мысли других людей о нас далеко не всегда соответствуют реальности. Но наше представление об их мнении так же не соответствует тому, о чем они на самом деле думают. А их представление о нас, в свою очередь, так же не соответствует действительности!

Спасибо, не надо... (отрывок Е. Шубиной обо всем)

Вначале ты чего-то ждёшь... Очень долго. Веришь, надеешься, проверяешь, может оно уже случилось или скоро случится. Ну там, по обстоятельствам, смотря чего ждёшь... А потом приходит чувство "спасибо, не надо". Спокойное, ровное, без надрыва, понимание того, что даже если это сейчас случится, ты уже не сможешь принять и порадоваться этому, как когда ждал. Поэтому, спасибо, не надо. Вот теперь... вот так... после всего этого - не надо. Нет, я не капризная. Не манипулирую. Не набиваю цену. Просто - нет.

И не важно, что кто-то понял, решил, осознал и наконец-то готов. Раньше надо было думать. Раньше. Поезда уходят, самолеты улетают, люди перестают ждать. Все? Да, все. И не надо вот этого... как же так, это же обстоятельства, как ты не понимаешь? Понимаю. Принимаю. Но уже не хочу.

Мельком посмотришь на это и подумаешь: а тебе не страшно? Хоронить свои мечты, не страшно? Нет, не страшно! Потому что мечта, оскорбленная долгим ожиданием, уже не мечта. Из нее уходит энергия. Давайте уже умрём? - Ну давайте! Поэтому лучше отпускать свои мечты, когда уже понятно, что ожидание входит в привычку.

Я бы многих людей хотела спросить, и себя иногда: а почему вы думаете, что вас будут ждать? Вот столько времени, по столько раз, ждать и ждать, откуда у вас такая уверенность, что вы этого стоите? Что время, проведённое с вами, для кого то настолько бесценно, что он не найдёт чем заполнить вместо этого свою реальную жизнь? Знаете, даже самая большая любовь может закончиться, если всё время обманывать ожидания человека. А что уж говорить о дружбе, о работе?

Поэтому не заставляйте людей ждать. Это довольно противно, услышать в ответ "спасибо, не надо". Впрочем, ощущать внутри пустоту вместо надежды тоже не в кайф...

Cоло монова

Незавидная перспектива -
Быть истёртою в порошок.
После женского коллектива
И в чистилище хорошо!

На картинках видали бестий?
С них стекала густая слизь.
Если тётки слетелись вместе,
Значит бестии расползлись.

Тётка в сущности тише мыши,
Всё Окей! 36 и 6.
Но в количестве две и свыше
Начинается просто жесть!

Точно где-то сидит зараза -
Первобытная сволота...
Это он - коллективный разум,
Хоть разумного мало там.

Группа тёток - лихая группа
[Инквизиторов тайный штаб],
Есть задача - ни дня без трупа,
Больше группа - крупней масштаб.

Не от бедности, не от злости
Сердцу требуется резня:
Тётки моют друг другу кости,
Ведь без этого - депресняк:

Сразу - брешь в годовом балансе,
В кадрах - дыры от "А до Я"...
Потому-то я на фрилансе -

Ни-ко-му-не-ко-бе"ль-ная!

КАК СРЕДНЕСТАТИЧЕСКИЙ, МАРИУПОЛЬСКИЙ НЕ ОСОБО ЗНАКОМЫЙ МУЖЧИНА, СТЫДИТСЯ, В ПРИНЦИПЕ, ПОКАЗАТЬСЯ НЕПЛАТЕЖЕСПОСОБНЫМ и что он при этом говорит, или пишет, причем в 90 % случаях?

Не переставайте верить. Подумайте о всех формах жизни на Земле. Как что-то подобное происходит в такой большой широкой галактике? Неважно, верите ли вы в Великого Человека в Белом, Иисуса, или даже в Неземные Вторжения, в этом есть что-то особенное. Может быть, вы должны увидеть все это сами, или должны помочь другому человеку понять то же самое, что и вы. Все в ваших руках!

Не стоит что-то менять в жизни, если вы этого боитесь. Не надо! Если вы не чувствуете себя значимым или кажетесь неадекватным, то необходимо измениться и начать жить по-другому. Может быть, нужно просто попробовать что-то новое, вызвонить пару старых знакомых, завести новых друзей, или даже возглавить гаражную музыкальную группу. Пошевелите мозгами и попробуйте нечто такое, что требует не только ваших усилий. Друзья всегда могут оказывать влияние друг на друга.

Работайте в команде! Вы не одни. У вас есть что-то, что вы можете дать, что может изменить чужую жизнь. Иногда наше время - это самое ценное, что мы можем подарить друг другу.

Откройте для себя религию. Многие люди находят цель в жизни, начиная верить в высшие силы. Религия - это отличный способ изменить вашу точку зрения, и даже если вы не станете верующим, то всегда сможете встретить новых людей.

Найдите себя! Конечно, если бы у вас была карта, вы могли бы обозначить свое местоположение, но, возможно, вам стоит присмотреться к тому, что вами движет.

Вы не должны менять мир. Мы не живем в обществе, в котором обязательно нужно либо взлететь, либо умереть. Существует достаточно всего, за чем можно наблюдать и оставлять другой след. Наиболее важная персона для вас – вы сами.

Многие люди делали самоотверженные поступки, и даже не замечали этого. Но вряд ли они знают, что те, кому они помогли, очень сильно им за это благодарны. Как если бы вы предложили свой, не съеденный бублик кому-то в кафе, и не придали бы этому значения. Этот человек мог испытывать финансовые трудности, и не мог позволить себе купить еду в день своего собеседования при прием на работу. Ваша доброта могла бы подарить ему хорошее настроение, и позволила бы получить работу. Но если бы вы не были живы, он бы, скорее всего, не смог получить работу и по-прежнему переживал бы трудные времена. Вы ежедневно делаете множество добрых дел, даже не замечая, и ваши действия очень сильно влияют на окружающих.

Поймите, какое влияние вы оказали на мир. В вашем понимании, вы себя считаете просто еще одним лицом в толпе. Еще одна пара рук, еще один несовершенный человек. Но это неправильно. Ваше отношение определяет всю вашу сущность, и все взгляды заразны. Измените свое отношение к себе, если оно не в порядке.

  • Хорошо относитесь к жизни. Если вы будете просто улыбаться всем, кого вы видите, у окружающих будет гораздо больше шансов, что их день пройдет удачно. Простое проявление улыбки делает вас счастливым, и ваше настроение будет передаваться другим людям.
  • Не следует распространять ваши плохие точки зрения. Когда у вас плохой день, и вы просто не в состоянии совладать со своей паникой, пускай другие об этом не знают. Попробуйте собрать всю свою волю в кулак, чтобы весь день демонстрировать окружающим свою улыбку. Это сделает их счастливее, и наблюдая улыбки многих людей, вы, скорее всего, тоже станете счастливым. Если вы будете хмуриться на каждого, кого вы видите, ваше настроение будет им передаваться, и у всех у них тоже будет плохой день.
  • Помните о своих способностях. Поймите, что если вы очень постараетесь, вы можете достичь всего, чего бы вы хотели. Если вы действительно достаточно сильно во что-то верите, и постоянно отстаиваете свои убеждения, вы «сможете» изменить мир. Почти все известные люди, о которых вы слышали, сделали различные вклады в мир, большинство из них – к лучшему. И многие люди, о которых вы никогда не слышали, внесли изменения, которые влияют на вашу жизнь и по сей день. Например, Розалинд Франклин. Если бы не эта неизвестная женщина, мы бы не знали, как выглядит ДНК. Если бы она решила, что не сможет никак изменить мир, мы бы, скорее всего, до сих пор не знали о ДНК.

    Дайте человеку почувствовать себя значительной личностью

    Все хотят чувствовать себя более значительными и предпочитают, чтобы к ним относились как к VIP – «очень важным персонам». Но слишком часто менеджер руководит отделом в деспотичной манере. Карл был одним из таких начальников-диктаторов, принимавшим все решения единолично и помыкавшим своим персоналом. Сара, одна из лучших работниц, пошла к директору по персоналу и попросила перевести ее в другой отдел. Карла поступок коллеги шокировал: он никогда не думал, что Сара чувствует себя несчастной. «Я всегда был честным с ней, никогда не кричал на нее и не наказывал, – сказал Карл директору по персоналу и попросил: – Вы должны заставить ее остаться в моем отделе».

    «Заставить ее остаться я не могу, – ответил тот. – Завоюйте ее доверие. Объясните Саре, какое большое значение она имеет для всего отдела, как вы цените ее лояльность. Скажите это перед всем отделом».

    Карл отозвал Сару в сторону и сказал ей: «Мне очень хочется, чтобы вы остались. Я был уверен, что вы знаете, как я ценю ваш вклад, ведь я никогда не критиковал вас. Вы не менее важны для успеха работы нашего отдела, чем я. Был бы очень благодарен, если бы вы согласились остаться с нами». Позже Карл повторил свои слова перед всем отделом. И Сара забрала заявление о переводе в другой отдел. С тех пор Карл не забывал говорить сотрудникам, насколько каждый из них важен, чтобы обеспечить успех работы всего отдела.

    Хвалите людей за то, что они делают хорошо, и помогайте им преодолевать недостатки. Этот метод работает в офисе, на заводе и дома, с детьми, супругом, родителями и кем бы то ни было.

    Дейл Карнеги

    Из книги 50 способов познакомиться и понравиться автора Вульф Шерин

    Дайте человеку проявить себя Мишель, считавшая, что из нее выйдет неплохая сваха, решила, что Фло, любительница музыки, отлично поладит с Томом, приятным человеком и талантливым музыкантом. Она дала Тому телефон Фло, и вскоре после этого они договорились о встрече.

    автора Уингет Ларри

    Из книги Хватит ныть, выше голову! автора Уингет Ларри

    ВЫ ДОЛЖНЫ ПОЧУВСТВОВАТЬ СЕБЯ НЕКОМФОРТНО Большая разница, не так ли? Мой подход не позволит вам чувствовать себя комфортно. А я знаю, как это вам важно. Но чувство комфорта никогда еще не помогало вам чего-то добиться. Если вы послушаете оратора, который помогает вам

    Из книги Психологические приемы управленца автора Либерман Дэвид Дж

    Из книги Флирт. Секреты легких побед автора Лисс Макс

    3.2. Дайте вашему собеседнику почувствовать собственную значимость! Как-то раз меня попросили провести семинар на тему умения слушать в одной фирме. Чтобы продемонстрировать значимость данного умения, я попросил людей разбиться на пары и побеседовать о чем-нибудь.

    Из книги Классификация мужчин по видам и отрядам: Полная периодическая система мужских достоинств и недостатков автора Копланд Дэвид

    КАК ДАТЬ МУЖЧИНЕ ПОЧУВСТВОВАТЬ СЕБЯ ПОБЕДИТЕЛЕМ Общаясь с вами, мужчина ищет подтверждения правильности своего поведения, он хочет получить от вас сигнал, что он нравится вам и что он может чувствовать себя победителем. Если он вам нравится, вы должны подать ему такой

    Из книги Манипулятор [Секреты успешной манипуляции человеком] автора Адамчик Владимир Вячеславович

    Не дайте себя унизить Время от времени встречаются люди, которые явно демонстрируют свое превосходство. Но ситуация обязывает склонить их на свою сторону и – желательно – построить с ними неплохие отношения. Прямая осанка, высокомерный взгляд, приподнятый подбородок,

    Из книги Как развить уверенность в себе за 7 дней: 50 простых правил автора Сергеева Оксана Михайловна

    Правило № 43 Расслабьтесь, чтобы лучше почувствовать себя Должен ли уверенный человек расслабляться? Не потеряет ли он набранные баллы уверенности? Возможность расслабления для уверенного в себе человека так же важна, как и для всех остальных. Однако, расслабляясь, он не

    Из книги Искусство добиваться своего автора Степанов Сергей Сергеевич

    Из книги Сколько вы стоите [Технология успешной карьеры] автора Степанов Сергей Сергеевич

    Не дайте себя обмануть Прощая ближним мелкую неискренность, продиктованную деликатностью, мы по-настоящему серьезно и нетерпимо относимся к такой лжи, которая чревата для нас реальным ущербом – психологическим или материальным. Нас раздражает стремление людей

    Из книги Как стать мастером общения с любым человеком, в любой ситуации. Все секреты, подсказки, формулы автора Нарбут Алекс

    Урок 2 Дайте человеку почувствовать свою значимость Неоспоримой истиной является то, что каждый встречный человек в чем-то ощущает свое превосходство перед вами. И самый верный путь к его сердцу – это дать ему в тонкой форме понять, что вы признаете его значительность в

    Из книги Интеллект: инструкция по применению автора Шереметьев Константин

    Шаг 3. Дайте ему почувствовать себя начальником Предыдущий шаг был для вашего начальника достаточно болезненным, поэтому верните ему опять ощущение, что он начальник.Для этого спросите:– Я правильно вас понял, что… – и повторите кратко его слова.Как правило, после этого

    Из книги Чего хотят мужчины и как им это дать автора Щедрова Юлия

    Правило 11 Дай ему почувствовать себя важным! - У девушек есть особая профессия - архитектор-офтальмолог! - Это как? - «Глазки строить»! Потребность в признании - одна из базовых нужд человека. Ради того, чтобы чувствовать себя значимыми, люди покоряют Эверест,

    Из книги Из противников в союзники автора Бург Боб

    Не дайте застигнуть себя врасплох Давайте узнаем, как подготовиться к словесной атаке, чтобы эффект неожиданности не сыграл на руку вашему разгневанному собеседнику. Затем мы рассмотрим несколько конкретных формулировок, которые помогут вам разрядить обстановку и

    Из книги Руководство по выращиванию капитала от Джозефа Мэрфи, Дейла Карнеги, Экхарта Толле, Дипака Чопры, Барбары Шер, Нила Уолша автора Штерн Валентин

    Найдите ваши истинные цели – те, которые позволяют вам почувствовать себя счастливым Если вам трудно определить, что служит вам, а что не служит, что отражает вашу Божественность, а что не отражает – руководствуйтесь простым критерием: все, что делает вас счастливым,

    Из книги автора

    Урок 2. Дайте человеку почувствовать свою значимость Вы мгновенно завоюете расположение того, кем искренне восхищаетесь Способность искренне восхищаться достоинствами других людей творит чудеса! Грубая лесть, подхалимаж никого не обманут – так вы не заслужите доверия

    Интересно, думали ли вы когда-нибудь о том, в чем реальная причина человеческих ссор?

    На самом деле за всеми кривотолками, жуткими подробностями и последствиями наших конфликтов с другими стоит очень важный факт, который часто упускается из виду. Суть проблемы для многих людей очень проста: «Я не ощущаю свою значимость».

    Люди могут не осознавать, что именно это и есть причина, и они вряд ли будут выражать свои чувства в столь ясной форме. Но если вы снимете верхние слои разочарования и боли, которые часто вызывают гнев, вы обнаружите под ними человека, не чувствующего свою востребованность и значимость.

    Это ощущение могло быть вызвано различными способами: игнорированием, ложью, насмешками, пренебрежением, нежеланием слушать или нежеланием помочь - либо возникнуть само по себе. Причин может быть много, но последствия всегда одинаковы.

    Так что в этой главе мы собираемся рассмотреть семь способов, которые гарантированно позволят человеку почувствовать свою ценность и значимость.

    Когда это происходит, человек становится гораздо более доступным для общения и взаимодействия.

    Применяя изложенные здесь идеи, вы сможете не только сократить количество конфликтов, но и сделать более глубокими и качественными ваши взаимоотношения с людьми как на рабочем месте, так и вне его .

    Чтобы достичь такого результата, мы собираемся воспользоваться следующими семью способами, которые можно коротко озаглавить вот так:

    • служение;
    • персонализация;
    • ободрение;
    • вежливость;
    • заинтересованность;
    • признательность;
    • внимание к говорящему.

    Теперь давайте рассмотрим каждый из этих пунктов более детально.

    Служение

    Это интересное слово, которое у некоторых людей может вызвать ассоциации, связанные со слугами или обслуживающим персоналом, работающим в ресторанах или в магазинах розничной торговли. Действительно, это слово вряд ли возглавит список стратегий, предназначенных для вовлечения, мотивации и воздействия на других людей.

    Но я считаю, что оно должно там быть.

    Оно должно лежать в основе наших отношений, когда мы имеем дело с другими людьми. Наличие отношений, предусматривающих желание служить чужим интересам, возможно, позволило бы мне избежать тех неприятностей, которые возникли у меня с Марком (я рассказывал об этом в главе под названием «Контролируйте свое отношение»).

    Вместо представления о том, что мир вращается исключительно вокруг нашей личности и что единственный способ обретения счастья состоит в том, чтобы любой ценой достичь своих целей, мы должны направить свои усилия на то, чтобы выяснить, что мы можем сделать для удовлетворения потребностей и достижения целей других людей. Как говорит известный американский специалист в области мотивации, Зиг Зиглар:

    Крупица мудрости. Вы будете получать от жизни все, что хотите, до тех пор, пока будете помогать другим людям получать то, что хотят они.

    Как профессиональный лектор я регулярно напоминаю себе, что моя главная цель - служение аудитории. Конечно, я хочу, чтобы моя работа была оценена по достоинству - я бы солгал, если бы сказал, что это не так. Но меня прежде всего должно волновать не то, что люди думают обо мне, а скорее, что я могу сделать, чтобы помочь людям из моей аудитории удовлетворить свои потребности.

    Это автоматически означает, что я становлюсь более открытым и менее ориентированным на самого себя. В конечном счете мой успех зависит от того, насколько я смогу помочь своей аудитории. А удовлетворив их потребности, я получаю хорошие шансы на то, что мои собственные тоже будут удовлетворены.

    Когда основное внимание компании сосредоточено на потребностях ее клиентов, гораздо более вероятно, что она в конечном счете добьется собственного успеха. Когда руководители задаются вопросом: «Как мы можем помочь нашим сотрудникам наилучшим образом выполнять порученную им работу?» - они тем самым помещают «служение» в основание корпоративной культуры.

    То, как конкретно вы можете служить другим людям, зависит от обстоятельств. Я не говорю, что, например, после приготовления ужина для любимого человека вы должны задаваться вопросом: «Все ли соответствует нашим ожиданиям и что можно сделать, чтобы улучшить результат в следующий раз?» Но я думаю, что вы поняли мою мысль. Служение другим - это то, что обусловливает наше поведение в отношениях с людьми.

    Как служение должно выглядеть на практике? Конкретные способы, которые мы могли бы использовать, чтобы служить другим людям, раскрываются по мере того, как мы продолжаем искать возможности дать людям почувствовать свою значимость.

    Персонализация

    Что бы вы предпочли: подарочный сертификат или подарок, который был бы куплен специально для вас с учетом ваших предпочтений? Валентинку с вашим именем или с шаблонной фразой: «Тому, кого это касается»?

    Надеюсь, вы уже поняли мою мысль?

    Дайте людям почувствовать себя особенными и значимыми путем персонализации вашего к ним обращения. В бизнесе это достигается использованием имен клиентов при контактах. Я, например, ощущаю действенность такого подхода на себе в отеле, услугами которого пользуюсь регулярно. Они резервируют для моего автомобиля парковоч-ное место, где указывают мое имя. В результате, еще даже не переступив порог отеля, я уже чувствую себя важной персоной.

    Мой друг Марк Митчелл работает автомобильным дилером в Северо-Западной Англии. Он, похоже, одержим идеей придумывать, что еще он и сто с лишним его сотрудников могут сделать, для того чтобы его клиенты почувствовали свою значимость. Направляемые клиентам письма часто содержат индивидуальные приписки от Марка. Если ему попадается статья, которая, по его мнению, может представлять для вас интерес, он обязательно пришлет вам ее копию. Думаю, это заложено в его ДНК, что, судя по лояльности его клиентов, весьма полезно для его бизнеса.

    Когда мы в своей компании рассылаем клиентам рождественские открытки, то всегда персонализируем каждую из них.

    Конечно, когда вы даете людям почувствовать их значимость, делая контакты с ними более личными, это вовсе не гарантирует, что они будут продолжать сотрудничать с вами. Но тем самым вы, безусловно, увеличиваете вероятность этого.

    Что касается отношений с любимыми людьми, гораздо более приятным и оказывающим значительно большее влияние презентом будет не подарочный сертификат, пусть даже и демонстрирующий вашу щедрость, а что-то более персональное, требующее проявления фантазии с вашей стороны.

    Согласны? Даже такое, казалось бы, незначительное указание на то, что вы думали о ком-то, имеет огромное влияние.

    Крупица мудрости. Персональное обращение с человеком - мощное средство, для того чтобы дать ему почувствовать собственную значимость.

    Обращаясь к моей собственной жизни, что больше оценит моя супруга - кольцо с бриллиантом или пакет сдобных булочек? Всякий раз это будет пакет с булочками. Многие мужчины показывают свою любовь, даря ювелирные изделия, но моя жена знает, что, покупая для нее сдобные булочки, я делаю ей очень личный подарок и вкладываю в него особый смысл.

    (Только что я показал жене последний абзац, и она сообщила мне, что, с ее точки зрения, идеальным вариантом был бы пакет сдобных булочек, внутри которого оказалось бы кольцо с бриллиантом, - но вы наверняка поняли, что я имел в виду.)

    Относитесь к человеку так, чтобы он чувствовал себя уникальной личностью со своими симпатиями и антипатиями, а не просто одним из представителей безликой толпы. И не забывайте о том, что было сказано ранее в главе «Не относитесь к людям так же, как вы хотели бы, чтобы относились к вам».

    Небольшое испытание

    Какую одну вещь вы могли бы сделать на этой неделе, чтобы выразить конкретному человеку свое личное к нему отношение?

    Ободрение

    Я уже довольно давно живу на этой планете. Во время своих путешествий я сталкивался с сотнями тысяч людей, встречаясь с ними лично или обращаясь к аудитории. На сегодняшний день я побывал в 40 странах и выступал в 36 из них. Но ни от кого и никогда я не слышал фразы: «Знаете, в чем моя проблема? Я получаю слишком большое количество ободрений».

    Считается, что слишком частые поощрения начинают терять силу своего воздействия. Но все мы время от времени нуждаемся в ободрении.

    Моя подруга Линда Стейси недавно назвала себя моим «Директором по ободрению». Сейчас мы редко встречаемся, но она все еще сохраняет свой титул, регулярно присылая мне ободряющие сообщения через Facebook.

    Слово «ободрить» буквально означает «придать бодрости духа». Это может означать стремление приободрить человека, чтобы он начал какое-то дело, не бросал уже начатое или поставил перед собой более высокую цель. Это также может означать, что ваша поддержка придает людям уверенности при принятии решения отказаться от того, что явно не работает. Но в этом случае ваши слова позволяют человеку почувствовать себя не неудачником, а тем, кто приобрел ценный опыт, для того чтобы лучше справиться со своей следующей задачей.

    Крупица мудрости. В мире, полном неудач, разочарований и людей, всегда готовых наброситься на вас с уничижительной критикой, все мы время от времени нуждаемся в ободрении.

    Вы можете выразить свою поддержку посылкой открытки, электронного или СМС-сообщения, а также простого письма. Это можно сделать и в обычном разговоре. Ободрение вовсе не должно быть многословным. Но каждое слово несет в себе мощный заряд. Оно способно как окрылять, так и приземлять.

    На протяжении своей жизни мне посчастливилось встретить бесчисленное множество людей, которые меня подбадривали.

    Я помню, как мои друзья Том Палмер и Пол Сэндхэм своими комментариями оказали на меня глубокое влияние в одном конкретном случае. Увидев, что моя книга была отвергнута одним из ведущих издательств Великобритании, они дали мне простой совет: «Не сдавайся. Продолжай свои попытки по крайней мере в течение ближайших 12 месяцев». Это было именно то, что мне нужно было услышать, особенно после нескольких неудач. После этого не прошло и шесть недель, как я подписал контракт с издателем.

    Вы не получите никакой немедленной реальной отдачи от своих ободрений, посылаемых другим людям. Этого и не требуется. Но разве не замечательно, оглянувшись в прошлое, понять, что благодаря вашим вовремя сказанным словам некоторые люди получили необходимый им импульс для продвижения к своей цели? А то обстоятельство, что вы нашли время, чтобы их ободрить, придало им уверенности в том, что они способны сделать следующий шаг.

    Вы можете это сделать.

    Пища для размышлений

    Кто из окружающих вас людей нуждается в вашей словесной поддержке? Что вы можете сделать, для того чтобы придать ему бодрости духа?

    Мастерство общения. Как найти общий язык с кем угодно / Пол Макги. - М. : Манн, Иванов и Фербер, 2014. Публикуется с разрешения издательства.

    Величайшая потребность человеческой природы – ощущать свою значимость, получать признание со стороны других людей и быть оцененным по достоинству.

    Томас Дьюи

    Потребность ощущать собственную значимость в человеке превосходит любую другую физиологическую потребность. Возьмем, к примеру, голод. Насытившись, человек уже не ощущает голода. Потребность ощущать собственную значимость гораздо сильнее, чем потребность в любви, потому что, обретя любовь, мы удовлетворяем ее. Она выше потребности в безопасности, потому что, почувствовав себя в безопасности, человек перестает об этом думать.

    Потребность чувствовать собственную значимость – самая сильная и постоянная потребность человека, та черта характера, которая отличает нас от животных. Именно она заставляет нас носить одежду с фирменными ярлыками, покупать дорогие машины, вешать табличку со своим именем и фамилией на входную дверь, отправлять детей в лучшие университеты. Именно она заставляет подростков вступать в уличные банды. Жажда ощущения собственной значимости делает некоторых людей преступниками и убийцами.

    Социологические исследования показали, что основная причина, по которой женщина разрывает длительные отношения с мужчиной, – вовсе не жестокость или грубость партнера. Нет, большинство женщин сказали, что не чувствовали себя в этих отношениях равноправными. Стремление к признанию, ощущению собственной значимости невероятно сильно в любом человеке. И чем более значимым чувствует себя рядом с вами другой человек, тем более позитивно он к вам относится.

    Интерес к самому себе

    Людей гораздо больше интересуют они сами, чем вы, человек посторонний. Поэтому во время общения очень важно говорить не о себе, а о собеседнике.

    Вы должны говорить:

    об их чувствах;

    об их семье;

    об их друзьях;

    об их статусе;

    об их потребностях;

    об их точке зрения;

    об их имуществе.

    И НИКОГДА О СЕБЕ И О СВОЕМ – если только вас об этом не спросят.

    Другими словами, люди в основном интересуются только самими собой и тем, что общение с вами может дать им. Чтобы эффективно общаться с окружающими, вы должны постоянно помнить это правило. Интерес к самому себе – вот основа человеческих отношений. Если собеседник не спрашивает вас о вашей жизни и вашей точке зрения, это означает, что ему просто неинтересно. Не принимайте этого на свой счет.

    Некоторых такой подход глубоко огорчает и разочаровывает. Они начинают считать окружающих эгоистами и самовлюбленными болванами. Ведь широко распространено мнение о том, что мы должны все отдавать, ничего не ожидая взамен. Большинство людей, которые отдают абсолютно бескорыстно, очень скоро понимают, что все «то, что ты отдашь, вернется к тебе сторицей». В действительности, любой наш поступок диктуется собственными интересами. Даже благотворительное пожертвование. Приятно почувствовать себя щедрым, делая такое пожертвование. И в результате вы все равно получаете отдачу, даже если ваш поступок был совершен анонимно. Мать Тереза отдала свою жизнь служению нуждающимся в помощи и ощутила себя реализовавшейся личностью. Своими поступками она приблизилась к Господу. И все подобные поступки абсолютно позитивны. В них нет ничего негативного.

    Люди, которые ожидают, что собеседники будут руководствоваться чем‑то иным, а не собственным интересом, постоянно разочаровываются и обижаются на окружающих.

    Не удивляйтесь и не извиняйтесь – такова жизнь. Действия в собственных интересах диктуются инстинктом самосохранения, который вселила в нас сама природа. Этот инстинкт был свойственен первобытному человеку, средневековому рыцарю и нам с вами. Это основа сохранения человеческого вида. Понимание того, что все люди действуют исключительно в собственных интересах, – ключ к успешному общению с окружающими.

    В течение месяца ежедневно старайтесь дать людям ощутить свою значимость через признание и высокую оценку, и такое поведение станет для вас естественным и привычным. Вы сохраните этот бесценный навык навсегда.

    3. Действие равно противодействию – закон природы

    В человеке живет бессознательная потребность отдарить дарителя чем‑то равным по ценности. Если человеку понравилось то, что вы ему дали, он захочет отблагодарить вас чем‑то, что придется вам по душе. Например, получив открытку от человека, которому вы не посылали открыток, вам захочется откликнуться на его знак внимания.

    Когда вы оказываете человеку услугу, он сразу же начинает искать возможность отблагодарить вас. Если вы сказали комплимент, то не только вызвали этим в собеседнике симпатию, но еще и услышали много приятного в свой адрес. Но если вы будете безразличным или отстраненным, собеседник сочтет вас недружелюбным и поведет себя точно так же. Если вы будете мрачны и суровы, вас сочтут грубым и высокомерным и отнесутся к вам столь же неблагожелательно. Оскорбление влечет за собой ответное оскорбление. Позитивный же настрой настраивает собеседника на тот же лад. Любая грубость вернется к вам бумерангом. Это закон природы, и он никогда не дает сбоя.

    Чтобы завоевать симпатию, вы должны сделать так, чтобы рядом с вами собеседник чувствовал себя значительнее вас. Если вы будете демонстрировать свое превосходство, собеседник обидится или начнет ревновать. Подобная тактика не позволит вам установить с этим человеком позитивные отношения.

    Каждый раз, когда в ресторане вам подают вкусное блюдо, когда вас хорошо обслуживают в магазине, когда в кафе с вашего стола уносят грязные тарелки, улыбнитесь и поблагодарите человека за оказанную вам услугу.

    Поняв и приняв три основных принципа, вы сумеете значительно увеличить свое влияние на окружающих.

    Резюме

    1. Величайшая потребность человеческой природы – ощущать собственную значимость и быть оцененным по достоинству.

    ● Чем более значимым почувствует себя ваш собеседник, тем более позитивно и благожелательно он станет к вам относиться.

    2. Более всего любого человека интересует он сам.

    ● Старайтесь дать людям то, чего они хотят, и высказать то, что они думают.

    3. Действие равно противодействию – закон природы.