Отчеты по практике в школе педагога. Отчет по педагогической практике по Педагогике

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ГОРОД КАЛИНИНГРАД»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГИМНАЗИЯ № 22 Г. КАЛИНИНГРАДА

236039 Г. Калининград,
Новый Вал, 23, тел/факс: 64-65-42
e-mail: [email protected]

Характеристика студентки 4 курса факультета филологии и журналистики БФУ им. И.Канта
Лавренчук Натальи Станиславовны

Лавренчук Наталья Станиславовна проходила педагогическую практику в МАОУ гимназии № 22 города Калининграда в период с 13 февраля по 7 марта 2013 года.

За период прохождения практики в школе вела уроки русского языка в 7 классе «Г» по программе С.И. Львовой и В.В. Львова.

Наталья Станиславовна продемонстрировала хорошее знание методики преподавания русского языка, умение применить на практике полученные знания. В процессе работы использовала разные методы подачи материала: индивидуальные, групповые, письменные и устные. Каждый урок был систематически пройден с классов на основе планов-конспектов, подготовленных на базе методического пособия и учебника. Провела 6 уроков русского языка в 7 классе «Г» по темам: «Наречие в тексте», «Наречие в словосочетании и предложении», Обобщение по теме «Наречие», «Подготовка к контрольному диктанту», «Служебные части речи. Предлог». А также дала два урока по развитию речи. Зачетный урок проходил по теме: «Обобщение о наречии».

Наталья Станиславовна проявила себя, как старательный и ответственный педагог. Ей удалось привлечь внимание класса к предмету русского языка и поддерживать атмосферу внутренней дисциплины и доброжелательности. Ученики принимали активное участие в диалоге с преподавателем: работали у доски, отвечали на вопросы, выполняли домашнее задание. Особенное внимание Наталья Станиславовна уделила развитию речи учащихся на уроке по «Подготовке к сжатому изложению». Проявила активное участие в формировании творческого мышления учащихся. Провела групповой анализ социальной активности и успешности класса.

Наталья Станиславовна всегда откликалась на просьбы учителя, оказывая помощь в организации работы класса во время вынужденного отсутствия преподавателя.

Педагогическая практика студенткой пройдена полностью.
Оценка за педагогическую практику - 5 (отлично).

Директор МАОУ гимназии № 22 Н.Н. Шпигель

Учитель русского языка и литературы А.А. Конюхова

Отчет о прохождении педагогической практики
Лавренчук Натальи Станиславовны с 22.02.2013 по 7.03.2013.

За время прохождения практики я научилась систематически организовывать план урока, рационально распределять время и свободно ориентироваться в учебном материале по ходу урока. Очень важным испытанием для меня стало поддержание внутреннего спокойствия и выработка стрессоустойчивости. Так как в отношениях класса и учителя было несколько эмоционально накаленных ситуаций, мне понадобилось удержать себя в спокойном и уверенном состоянии духа, чтобы собраться и вести занятия. Ещё один очень важный навык, над выработкой которого я поработала - это удержание внимания аудитории. Я думаю, что у меня получилось «ещё раз» пробудить у ребят интерес к русскому языку. Надеюсь, что мне удалось в понятной и доступной форме повторить и объяснить ребятам материал по теме «наречия» и «служебные части речи», привлечь их интерес к развитию творческого мышления при выполнении краткого изложения текста. Практика стала для меня прекрасной возможностью для повторения ранее изученного теоретического материала.

Отчет о прохождении практики

Я, Кудрявцева Анна Андреевна, магистрантка специальности « Начальное образование», гр. ЗМНО – 14, проходила педагогическую практику на базе Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Республики Крым «КИПУ» в период с

Педагогическая практика является важной составляющей профессиональной подготовки магистров по основной образовательной программе, нацеленной на формирование у будущих преподавателей системного подхода к проектированию образовательного процесса в вузе, анализу и конструированию учебных занятий, а также формированию культуры педагогического труда и профессиональной компетентности.

Перед началом работы была определена цель педагогической практики: знакомство со спецификой деятельности преподавателя в учреждении высшего учебного заведения, а также формирование к готовности преподавательской деятельности в высших педагогических учебных заведениях.

В связи с этим были поставлены следующие задачи:

    Закрепление, углубление, расширение профессиональных умений и навыков педагогической деятельности;

    Освоение умений отбора учебного материала, выбора формы методов организации изучение конкретной темы;

    Формирование профессиональной позиции, стиля поведения и профессиональной этики преподавателя.

    Ознакомление с должностными обязанностями преподавателя, направлениями деятельности, рабочей документации;

    Посещение учебных занятий преподавателей с целью ознакомления с методикой преподавания в высшем учебном заведении, в последующем написания анализа;

    Отбор учебного материала по дисциплинам «Философия и история образования», «История педагогики», «Педагогика», и остальные;

    Проведение лекционных занятий, практического занятия, воспитательного мероприятия;

    Посещения учебных занятий магистрантов с целью ознакомления и выявления неточностей в методике преподавания в высшем учебном заведении. В последующем написанием анализа;

    Сделать выводы и предложения по улучшению содержания и организации педагогической практики.

За время прохождения практики я познакомилась с профилем учебного заведения, его деятельностью, а также его руководителями и педагогическим коллективом. Изучила основные цели и задачи организации учебно- воспитательной деятельности. Изучила основные приемы организации образовательного процесса. Исследовала уровень развития учебного коллектива.

За время практики я приобрёла много знаний и полезной информации, которая в дальнейшем, безусловно, мне очень пригодится. В данной работе были достигнуты все поставленные задачи.

Я считаю, что я справилась со своими задачами и с уверенностью могу сказать, начинающим преподавателям нужно равняться на старших коллег.






Кафедра Общей Педагогике

Отчет по педагогической практике в школе

Екатериновская средняя школа


Выполнила:

студентка 5 курса, 1 группы

Красильникова Елена

Руководитель по педагогике:

Уман А.И.

ОРЕЛ-2009

Муниципальное образовательное учреждение

Екатериновская общеобразовательная средняя школа

Общие сведения.

Тип учебного заведения: образовательное учреждение

Вид учебного заведения: общеобразовательная средняя школа

Юридический адрес:

Фактический адрес: 303821: Орловская область, Ливенский район с. Екатериновка ул. Школьная д. 1.

Телефон: 4-34-21.

Учредитель: Управление образования администрации Ливенского района

Учредительный договор от 01.09.2005

Сведения о руководителях ОУ

Наименование должности

Реализуемые учебные программы

Виды программ

Режим работы школы:

Штатное расписание

п/п

Сведения о педкадрах


Количество учителей и воспитателей по: штату – 19 фактически – 18 совместители – 2 по 2 категории, 2 по 1категории
Показатели
По стажу работы:
до 5 лет – 0 до 10 лет – 8 до 15 лет – 2 до 20 лет – 3 до 25 лет – 2 свыше 25 лет – 3 Пол: жен. – 14, муж. - 4

Дополнительные образовательные услуги:

Виды дополнительных образовательных услуг

Анализ состояния руководства учебным заведением и внутришкольного

контроля за учебно-воспитательным процессом.

Обеспеченность кадрами в Екатериновской средней школе составляет 95%. Всего в образовательном процессе участвует 18 учителя . Из них имеют I категорию - 4 человека, II категорию - 6 человек, высшее образование - 14 человек, среднее-специальное - 3, среднее техническое- 1 человек.

Организация внутришкольного контроля является важнейшим источником информации, необходимой для успешного функционирования школы, целью контроля является сбор информации и последующий анализ учебно- воспитательного процесса.

Система контроля и руководства учебно-воспитательным процессом, разработанная директором школы Зароченцевой Валентиной Антоновной и заместителем директора по УВР Сапуновой Ольгой Геннадьевной, охватывает деятельность всех структурных подразделений участников учебно-воспитательного процесса:

    создание условий для реализации, гарантированных законом
    «Об образовании», прав личности на образование;

    контроль за выполнением учебных программ;

    контроль за состоянием преподавания учебных предметов;

    контроль за состоянием качества знаний;

    контроль за ведением школьной документации;

    контроль за качеством организации воспитательной работы;

    работа с педагогическими кадрами;

    исполнение принятых решений.

Контроль направлен на решение задач:

    реализация принципов индивидуализации и дифференциации при работе с учащимися;

Формирование у учащихся познавательных интересов на уроках и во внеурочной деятельности;

Применение учителями интернет-технологий, владение компьютерной грамотностью;

Обеспечение роста профессионального мастерства педагогов школы.

Методическая работа в 2008-2009 учебном году была направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через образовательную программу школы и учебно-воспитательный процесс. Первый год коллектив работал над решением единой методической проблемы «Измерение и оценка качества знаний учащихся с помощью тестов усвоения». Для решения главных задач, заложенных в общеобразовательной программе, в школе были созданы следующие условия:

- учебный план разработан на основе Федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 г. №1312, федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (утвержден приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 года № 1089), регионального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Орловской области на 2009-2010 учебный год, приказ № 112от 29 июня 2009 г. Управления образования и молодежной политики Департамента социальной политики Орловской области, с учетом методических рекомендаций Орловского ИУУ, обсужден на педагогическом совете 30.08.09 г. и утвержден приказом директора школы.

На каждой ступени обучения учебный план предусматривает необходимый объем содержания, являющийся обязательным и дополнительным. Недельная нагрузка обучающихся во всех классах не превышает максимального объема нагрузки учащихся: при 6 - дневной неделе в 2 – 11 классах, в 1 классе при 5 дневной неделе. В учебном плане соблюдается устойчивый баланс между базовым и школьным компонентами, осуществлено поэтапное введение регионального базисного учебного плана. Учебный план позволяет заложить фундамент знаний по всем дисциплинам, обеспечить уровень, соответствующий государственному стандарту образования;

Организована работа методических объединений учителей начальных классов, учителей гуманитарного и естественно- математического циклов, классных руководителей;

Все методические объединения имели четкие планы работы;

Проводилась работа по обеспечению сохранности здоровья и здорового образа жизни;

Методическая работа строилась на диагностической основе;

Обеспечивалась непрерывность образования педкадров через курсы повышения квалификации: 5 педагогов за учебный год прошли курсы при Орловском ИУУ., что по сравнению с прошлым годом на 1 человека больше.

Одной из основных форм методической работы школы является педагогический совет. Тематика его заседаний тщательно подбиралась и соответствовала основным задачам, намеченным на данный учебный год. На ноябрьском заседании был рассмотрен вопрос « Операции измерения и оценки знаний. Усвоение как объект измерения» в форме обобщения опыта работы учителя русского языка и литературы Васильевой Т.Н. Учителя-предметники повысили свой и теоретический, и методический уровень по данному вопросу. Проблема, вынесенная на обсуждение январского педсовета, отражает потребность учителей школы, их затруднения, выявленные во время проведения диагностики. В рамках темы « Тесты как средство выявления качества усвоения. Требования к тестам» был рассмотрен вопрос о контроле знаний учащихся при помощи тестов. Эта проблема разрешалась путем распространения опыта учителя биологии и химии Кузнецовой И.В. В ходе этого педсовета были выработаны методические рекомендации по применению различных тестов. Опыт совместной работы позволил выявить эффективные приемы, методы и средства при проведении контроля уровня ЗУН учащихся при помощи тестов.

В практике управления школой сложилась система внутришкольного инспектирования по следующим направлениям:

Уровень обученности и уровень качества ЗУН

Состояние контингента и ведение документации

Выполнение госпрограмм

Охрана прав детства

Повышение уровня профессионального мастерства

Состояние ТБ. Повторный контроль по итогам проверки.

Внутришкольный контроль направлен на реализацию основной проблемы школы « Применение личностно- дифференцированного подхода к учащимся » в соответствии с разработанной программой развития школы.

В школе строго соблюдается организация обучения 1 класса: в соответствии с приказом Мин.обр. и Сан Пин:это пятидневная неделя, Организация адаптационного периода в первой учебной четверти, когда в целях недопущения перегрузки проводятся 3 урока,а остальное время заполняется целевыми прогулками, экскурсиями, играми на свежем воздухе. В школе введена обязательно динамическая пауза для учащихся 1 класса

Концепция школы - предоставление всем учащимся одинаковых стар товых возможностей, дифференциация обучения и обеспечение индивидуального подхода к одарённым детям и учащимся, испытывающим трудности в обучении.

Организовано участие школьников в олимпиадном движении, конкурсах районного уровня. В прошедшем учебном году учащаяся 11 класса Кубасова Татьяна заняла 1 место в предметной олимпиаде по биологии(учитель Кузнецова И.В.), участвовала в областной олимпиаде по биологии; учащаяся 9 класса Моисеева Александра заняла 3 место в районной олимпиаде по химии(учитель Кузнецова И.В.); ученик 4 класса Васильев Константин занял 2 место в районной олимпиаде по русскому языку(учитель Евтюшина Э.Н.); учащиеся 5 класса Полухина Кристина и Лукашевич Яна заняли 3 место в районном конкурсе игровых программ(старшая вожатая Кузнецова Л.В.); ученица 4 класса Сапунова Елизавета заняла 2 место в районном конкурсе чтецов по экологии «Моя малая родина»(учитель Сапунова О.Г.), второе место в районном конкурсе «Пионерский корреспондент» занял учащийся 9 класса Кузнецов Ярослав(старшая вожатая Кузнецова Л.В.). Старшая вожатая Кузнецова Л.В. заняла первое место в конкурсе социальных проектов. На базе Екатериновской средней школы прошло районное мероприятие «Встреча начальника РУО со старшеклассниками», в котором приняли участие представители всех средних школ района.(сценарий – Сапунова О.Г., мультимедийное оформление – Кузнецова Л.В., оформление зала- Лукашевич В.И.). Выпускница 11 класса Кубасова Татьяна была отмечена премией Главы администрации Ливенского района в номинации «Учебная деятельность».

Особое место отводилось включению каждого ученика в физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме школьного дня как эффективной формы оздоровления, повышения работоспособности, средства увеличения двигательной активности. Ежегодно учащиеся проходят углубленный медицинский осмотр, отдыхают в загородных лагерях, санаториях.

Администрация школы стремится придать внутришкольному инспектированию системный характер, мониторинги проводились как по промежуточным, так и по конечным результатам:

1. В школе сложилась система промежуточного контроля в начале и конце учебного года, проводились административные контрольные работы по русскому языку и математике, результаты которых обсуждались на педсоветах и совещаниях при директоре; тематические проверки, срезы знаний по предметам.

2. С целью проверки готовности выпускников начального звена к продолжению образования на второй ступени обучения, оказания помощи слабоуспевающим учащимся в ликвидации пробелов проводится классно-обобщающий контроль в 4 классе. Все учащиеся справились с контрольными тестовыми работами: по математике, введению в историю, окружающему миру, русскому языку, литературному чтению и готовы к обучению в 5 классе (учитель ЕвтюшинаЭ.Н.).

4. Традиционно проводятся репетиционные письменные экзамены по русскому языку и математике. Это помогает подготовить учащихся к экзаменам, провести работу над ошибками. Результат: все учащиеся успешно прошли государственную (итоговую) аттестацию, не было нервных срывов.

5. Контроль над навыком чтения из года в год помогает повысить уровень знаний по всем предметам. С целью работы над недостатками, вскрытыми в ходе внутришкольного инспектирования, особое внимание уделяется повторным проверкам по этим вопросам, подведения итогов выполнения госпрограмм, рекомендаций Минобразования, изучению и обобщению опыта работы учителей.

Проверка школьной документации показала: журналы проверяются регулярно 1 раз в месяц, замечания записываются, при повторной проверке фиксируется выполнение рекомендаций. Дневники учащихся регулярно проверяются классными руководителями(1 раз в неделю) и заместителе директора по УВР Сапуновой О.Г.(согласно графика). Оценки вовремя выставляются. Результаты проверки тетрадей для контрольных работ удовлетворительные: все учащиеся имеют тетради, количество контрольных работ соответствует норме, качество проверки контрольных работ соответствует нормам выставления оценок. Наблюдалось исправление верного на неверное. В основном,все учителя ответственно подходят к ведению и проверке тетрадей. Соблюдается орфографический режим, систематически проводится работа над ошибками.При проверке рабочих тетрадей выявлено, что проводится работа над ошибками, тетради проверяются, объем классных и домашних работ соответствует норме, соблюдается единый орфографический режим. Проверка личных дел учащихся показала серьезный и ответственный подход классных руководителей к их заполнению и ведению. Алфавитная книга записи учащихся заполняется своевременно. Количество учащихся в книге и в наличии совпадает.

В условиях гуманизации образовательной системы актуальным становится вопрос сохранения и укрепления психического здоровья ребенка. Основным условием нормального психологического развития является спокойная доброжелательная обстановка, обеспечивающая рост личностного и образовательного уровня. Поэтому главная цель воспитательной работы в МОУ Екатериновской средней школе – это обеспечение оптимального социального развития коллективной деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ее участников, формирование у них положительного отношения к этой деятельности, к коллективу, его членам и себе.

Работа педагогического коллектива по выполнению задач в организации внеурочной воспитательной работы за истекший учебный год основывалась на работе учителей – предметников и классных руководителей.

Система воспитательной работы школы строилась следующим образом:

    Воспитание в процессе обучения.

    Внеурочная деятельность:

    • внеклассная работа

      внешкольная работа

      работа с общественностью и родителями.

Вся работа велась по следующим направлениям:

    политико-правовое воспитание;

    идейно-нравственное просвещение и воспитание;

    историко-культурное воспитание;

    художественно-эстетическое воспитание;

    работа по укреплению здоровья, воспитание здорового образа жизни;

    трудовое воспитание;

    работа с трудными детьми.

Педколлектив школы особое внимание уделяет занятости во внеурочное время.

В школе работают кружки:

    «Театральное искусство» (руководитель Сапунова О.Г., посещают 10 учащихся 5и 6 классов);

    «Звездное небо» (руководитель Акимова Т.И.) посещают 10 учащихся

    7 -8классов);

    « Деревянные узоры» (руководитель Францев В.В., посещают 10 учащихся 6-9 классов);

    «Глиняные сказки» (руководитель Лукашевич В. И.);

В школе создан орган ученического самоуправления. Основные задачи ученического самоуправления:

    Развивать организаторские способности учащихся;

    Воспитывать такие качества, как самостоятельность, ответственность, предприимчивость.

Органом ученического самоуправления совет школы. В совет школы входят учащиеся 8-11 классов. Совет старшеклассников является основной формой развития ученического самоуправления. В малый совет входят учащиеся среднего звена.

В школе есть пионерское объединение. Совет дружины является органом детского самоуправления. Пионеры работают по программе «Гражданин страны Пионерии».

В школе работает МО классных руководителей, руководителем которого является заместитель директора по ВВР Ашихмина Е.Н.

Основными задачами МО классных руководителей:

    Повышение теоретического, научно-методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики;

    Вооружение классных руководителей знаниями современных форм и методов работы;

    Обучение единых принципиальных подходов к воспитанию и социализации учащихся;

    Координирование планирования, организации и педагогического анализа воспитательных мероприятий классных коллективов.

МО классных руководителей координирует методическую и организационную работу классных руководителей классов, в которых учатся и воспитываются учащиеся определенной возрастной группы.

Из вышеизложенного следует, что администрация Екатериновской средней школы должным образом осуществляет руководство учебно-воспитательным процессом, эффективно использует все возможные резервы для повышения его эффективности. Одним из важных инструментов руководства школой является внутришкольный контроль, позволяющий администрации школы разработать конкретную программу оказания научно-методической помощи педагогам, способствующую повышению их квалификации.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОУ ВПО «Орловский Государственный Университет»

Внеклассное мероприятие

по математике в 5 классе

« ВЕСЁЛЫЙ МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ПОЕЗД»


Выполнил студентка

5 курса 1 группы

физико-математического

факультета

специальность 010101 –

Математика

Красильникова Е.А.

ОРЕЛ-2009

Цели:

    Образовательные – повторить изученный материал (сложение, вычитание, умножение, деление, остаток, уравнение).

    Развивающие – развить математическое мышление, устный счет, способность применить имеющиеся знания в поисках решения нестандартных математических задач.

    Воспитательные – воспитать чувство дружбы, товарищества, умение работать в коллективе, повысить интерес к математике.

Ход мероприятия

Учитель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие на математическим поезде. Вы проедете немало занимательных и интересных станций, на каждой из которых вас ждут нелегкие испытания. Но для того, чтобы сесть в поезд, необходимо ответить на следующие вопросы. Команда, ответившая на большее количество вопросов, первой начнёт путешествие. Вопросы:
    На грядке сидели 4 воробья. К ним прилетели еще 2 воробья. Кот Васька подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьев осталось на грядке? (0, остальные улетели) Четверо играли в домино 4 часа. Сколько часов играл каждый? (4 часа) По дороге 2 мальчика и 2 рубля нашли. За ними еще четверо идут, сколько они найдут? (0) Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько он весит, стоя на двух ногах? (3 кг) Найти 2 таких числа, произведение которых 24 и частное тоже 24. (числа 24 и 1) Сколько получится десятков, если 2 десятка умножить на 3 десятка? (60 десятков) Пассажир такси ехал в село. По дороге он встретил пять грузовиков и три легковые машины. Сколько всего машин ехало в село? (одна машина - такси, остальные ехали из села) Ребята пилят бревно на части определенной длины. Отпиливание одного такого куска занимает одну минуту. За сколько минут они распилят бревно длиной 5 метров на пять частей? (за 4 минуты)
Учитель: Ну, что же, все заняли свои места. Тогда поехали.

1 станция "Эрудит"

Здесь команде предлагается разгадать кроссворд. За каждое угаданное слово - 1 балл. В конце учитель суммирует баллы за разгаданные слова и общее число очков записывает на маршрутном листе.

Кроссворд

По горизонтали: 1. Арифметическое действие. (Умножение) 2. Число, из которого вычитают. (Уменьшаемое) 3. Число, на которое делят. (Делитель) 4. Сумма длин всех сторон треугольника. (Периметр) По вертикали: 5. Какая фигура изображена на рисунке? (Пятиугольник) 6. Число, которое прибавляют. (Слагаемое) 7. 23 = 4 · 5 + 3. 3 - это … (Остаток) 8. Что это такое: 2х - 6 = 2? (Уравнение)

2 станция "Веселые нотки"

На этой станции команда должна спеть песни, в которых есть числительные. Учитывается как правильный выбор песни, так и качество исполнения. Общее число баллов учтель записывает в маршрутный лист. Примеры песен: "Дважды два четыре", "Чему учат в школе", "Вместе весело шагать", "Жили у бабуси два веселых гуся", "Четыре таракана и сверчок" и др. (можно использовать и современные песни). 3 станция "Угадай - ка" Команде предлагается решить ребусы. За числовые ребусы - 2 балла, за словесные - 3 балла. Словесные ребусы: 1. (Точка) 2. (Минус) 3. (Сумма) Числовые ребусы:

4 станция "Внимательная"

На этой станции команде учитель читает задачи. Но задачи не простые. Нужно слушать внимательно, так как вопрос будет задаваться в конце. За каждую решенную задачу присуждается 2 балла. Задачи: 1. В автобусе ехали 25 человек.
На первой остановке вышли 7 человек, зашли 4 человека.
На следующей остановке вышли 12 человек, зашли 5 человек.
На следующей остановке вышли 8 человек, зашли 6 человек.
На следующей остановке вышли 2 человека, зашли 16 человек.
На следующей остановке вышли 5 человек.
Сколько было остановок? (5 остановок)
2. У четы речных Медуз был всегда отменный вкус,
И они гостей позвали, чтоб попробовать арбуз.
На обед пришел Тритон, и Морской знакомый Слон -
Ел арбуз ножом и вилкой, был любезен и умен.
А потом зашел Варан. Лег на кожаный диван.
Одиноким молчуном просидел весь вечер Сом.
И Бермудский крокодил тоже в гости заходил.
Славно было у Медуз! Съели гости весь арбуз!
Вопрос: Сколько гостей пришло к Медузам? (5 гостей)
3. Летняя задача.
На речке летали 12 стрекоз.
Явились 2 друга и рыжий Барбос.
Они так плескались, они так галдели,
Что 8 стрекоз поскорей улетели.
Остались на речке только стрекозы,
Кому не страшны ребятня и барбосы.
Но вот что моя голова позабыла:
Скажите, пожалуйста, сколько их было? (12 стрекоз)
4. На рынке.
Продавал Трофим на рынке топоры, ковры и крынки,
Грабли, ведра и рубанки, огурцов соленых банки,
И кастрюльки, и корзинки, даже детские машинки.
Продавал Трофим на рынке.
У прилавка все толпились, покупали, не скупились.
И хвалили млад и стар и Трофима, и товар.
Вопрос: Сосчитайте, сколько видов разных товаров продавал Трофим на трынке?
5. Задача о глупом Кондрате.
Шел Кондрат в Ленинград, навстречу ему 12 ребят,
У каждого по лукошку, в лукошке - по кошке,
У кошки - по котенку, у котенка - по мышонку.
Задумался старый Кондрат: "Сколько котят и мышат
Ребята несут в Ленинград?"
[Глупый, глупый Кондрат!
Он один лишь и шел в Ленинград.
А ребята с лукошками, котятами и кошками
Шли навстречу ему, в Кострому!]

5 станция "Светофор"

Здесь команде предлагаются задачи, написанные на разноцветных кружках, которые соответствуют числу очков за задачу. Если задача на красном кружке, то за нее начисляется 6 очков, если на желтом кружке - 4 очка, а если на зеленом кружке, то 2 очка. Задачи: 1. От данных 5 квадратиков из спичек отнять 3 спички так, чтобы осталось 3 таких же квадратиков. (6 очков)

2. Спичечный рак ползет вниз. Переложить 3 спички так, чтобы он полз вверх. (6 очков)

3. Положено 5 спичек. Прибавьте к ним еще 5 спичек так, чтобы получилось "три". (4 очка) 4. Приложите к 4 спичкам 5 спичек так, чтобы получилось "сто". (4 очка)

5. Исправьте ошибку в спичечной записи, переложив всего одну спичку. (2 очка - за каждую исправленную ошибку)

6. Положите на стол 3 спички. Добавьте к ним еще 2, чтобы получилось восемь. (2 очка)

6 станция "Рыболовная"

На этой станции команде предлагаются задачи, которые сделаны на карточках в виде рыбок. С одной стороны карточки написано условие задачи, с другой стороны - указано условие задачи. Задачи:
    На одной чаше весов кирпич, а на другой - половины такого же кирпича и гиря в 1 кг. Весы находятся в равновесии. Сколько весит кирпич? (2 кг) (1 очко) За книгу заплатили 1 рубль и еще полстоимости книги. Сколько стоит книга? (2 рубля) (1 очко) В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки по три кошки. На хвосте каждой кошки по одной кошке. Сколько же всего кошек в комнате? (4 кошки) (1 очко) Имеется кусок сукна длиной 16 м, от которого каждый день отрезают по 2 м. По истечении скольки дней отрежут последний кусок? (7 дней) (2 очка) У отца 6 сыновей. Каждый сын имеет одну сестру. Сколько всего детей у отца? (7 детей) (2 очка) Разделить 5 яблок между пятью детьми так, чтобы каждый получил по яблоку и одно яблоко осталось в корзине. (четырем детям раздать по яблоку, а пятому отдать яблоко в корзине) (2 очка)

7 станция "Поздравительная"

На эту станцию все команды приходят одновременно. Здесь учитель подводит итоги, объявляет результаты и проводится награждение команд. Также можно детям подарить медали, сделанные из бумаги. За первое место - медаль "Вундеркинды года" и отметку «5», за 2 и 3 места - медаль "Великие математики" и отметки «4».

Самоанализ воспитательного дела.

    Цель данного мероприятия поставлена, на мой взгляд, правильно и понятно: развить математическое мышление, устный счет, способность применить имеющиеся знания в поисках решения нестандартных задач; воспитать чувство дружбы, умение работать в коллективе, повысить интерес к математике.

    Мероприятия актуальны всегда. Проводя данное мероприятие, учащиеся увидели, что математические задачи могут быть довольно занимательными и интересными. А в решении некоторых задач можно проявить свои творческие способности. То есть, принимая непосредственное участие в ходе мероприятия, учащиеся применяли знания в решении нестандартных задачах. На мой взгляд, это мероприятие занимает важное место в системе воспитательной и учебной работы класса и школы.

    Место проведения - классная комната: большое просторное помещение для проведения мероприятия. Оформление класса соответствовало теме: на доске написана тема, в центре кроссворд, ребусы, красочно оформленные карточки с заданиями, счетные палочки.

    Я считаю, что цель мероприятия была достигнута. Учителю, участникам и зрителям оно понравилось. Ребята принимали активное участие, были заинтересованы данной темой, поскольку там были достаточно интересные вопросы и задания.

Отчет студента-практиканта Пинчук Е. В. о педагогической практике

В период с 14 февраля по 12 марта я, Пинчук Екатерина Владимировна, проходила педагогическую практику в гимназии №10 г. Гомеля.

Раздел I. Учебно-воспитательная работа по предмету

Я посетила 6 уроков русского языка и литературы, из них: уроки изучения нового материала, комбинированные уроки, урок закрепления изученного материала, урок контроля и коррекции знаний, умений, навыков. На этих занятиях были использованы следующие методические приемы: блиц опрос, фронтальный опрос, беседа, слово учителя, репродуктивные и аналитические вопросы, тесты письменный и устный, работа с учебником, беседа с элементами опроса, словарный диктант, комментированный диктант, проверочный диктант, творческий диктант, перфокарты, карточки с индивидуальным заданием, вступительное слово, прием мгновенной проверки знаний (диктант в схеме), словесное рисование, устное иллюстрирование, итоговые вопросы, работа с алгоритмом и таблицей. Все вышеперечисленные методические приемы были использованы мною в последующей работе.

Я проводила уроки в 6 «А», «Б» и «В» классах. Все классы продемонстрировали удовлетворительную дисциплину. Успеваемость классов отражается градации букв, от первой самой высокой – «А», «Б», «В». В целом, успеваемость выше среднего во всех трех классах. В моей практике не было существенных проблем с установлением дисциплины в вышеназванных классах, в равной степени уровень успеваемости вполне удовлетворял моим притязаниям, позволяя реализовать любой задуманный урок в каждом из классов.

12 уроков было проведено мною за весь период практики. Такие типы уроков как изучение нового материала, комбинированные уроки, уроки закрепления изученного материала и уроки обобщения и систематизации знаний присутствовали в моей практике.

Было проведено 2 зачетных урока: русский язык, тема: «Правописание не с прилагательными», русская литература, тема: «М. Ю. Лермонтов. Урок-презентация». Данные уроки были оценены весьма высоко.

Подготовка к предстоящим урокам происходила по следующему алгоритму:

1. Консультация у учителя-методиста по подготовке предстоящего урока.

2. Осмысление содержания готовящегося урока по учебной программе, учебникам и другим методическим пособиям.

3. Четкое определение темы, целей и задач.

4. Разработка подробного плана-конспекта урока.

5. Подбор необходимых учебно-наглядных пособий.

6. Специальная работа по усвоению (запоминанию) содержания плана-конспекта урока путем его неоднократного активного воспроизведения.

7. Трех-четырехкратное «проигрывание» содержания и всех методических элементов урока.

Данный алгоритм использовался мною в полной мере. Наиболее эффективных элементов, на мой взгляд, здесь не может быть: они проистекают друг из друга, один пункт не возможен без другого.

Мною были использованы педагогические идеи Макаренко, а именно: любой ребенок, обиженный или испорченный ненормальными условиями своей жизни, может исправиться при условии создания благоприятной обстановки и применения правильных методов воспитания. На практике, я не оказывала давление на учащегося 6 «А» класса Максима Лютого, несмотря на то, что я была предупреждена о регулярном плохом поведении. Я взяла на вооружение психологические идеи П. Ф. Каптерева, а именно: можно сказать, что ребенок тогда наиболее умственно работает, когда наиболее ощущает... Второй момент мыслительных процессов — переработка полученного ощущения — выражен у детей слабо, потому что у детей нет необходимых для него условий. Для энергичного выполнения этих моментов необходим уже значительный и систематизированный запас представлений. На практике было использовано следующим образом: слово учителя о сходстве ощущений связанных с погодными явлениями и с душевно-эмоциональными переживаниями, таким образом, раскрывается суть художественного приема пейзаж. Методический прием устное иллюстрирование, также является мостиком между эмпирическим и рациональным на уроке. Что касается основного методического принципа, используемого мною, то это требование Буслаева к методике преподавания: "возведения форм к ясному сознанию". На практике это кредо было реализовано мною, как тщательное разъяснение того или иного языкового факта и последующее выполнение упражнений с комментариями, объяснением.

У меня была возможность работать на параллельных классах, эту возможность я осуществила. Отношение к работе на параллельных классах сложилось положительное. При вторичном проведении урока по одному плану-конспекту позволяет корректировать недочеты подготовленного планы, в частности ощущение временных рамок. Конкретным примером может послужить проведения урока литературы по теме: « А. С. Пушкин «Дубровский»». На первом занятии я не успела прокомментировать домашнее задание задать итоговые вопросы, сказать заключительное слово. На последующих уроках эта проблема была решена.

В процессе проведения учебных занятий я приобрела следующие профессионально-педагогические умения: планировать свою работу по руководству учебной и внеклассной деятельностью учащихся, умение различать науку и учебный предмет, осуществлять дидактическую переработку материала науки и материала преподавания; мысленно ставить себя в позицию воспитанника; находить контакт, общий язык и правильный тон с разными людьми в различных обстоятельствах; располагать к себе воспитанников, при необходимости перестраивать отношения с коллективом и отдельными обучаемыми, находить индивидуальный подход к ним.

Я посетила 13 уроков студентов-практикантов. Уроки были проанализированы мною в дневнике практики.

В учебной работе с учащимися я столкнулась с такими трудностями, как неподготовленность, отсутствие дисциплины. Я достаточно хорошо была подготовлена к практике по своему предмету, по психологии, педагогике и методике. Мои предложения по улучшению этой подготовки: по методике преподавания русской литературы необходимо ввести и расшифровать такое понятие, как работа с учебником, а также я считаю необходимым обучение, в первую очередь, стандартным урокам, в последнюю – нетрадиционным, новаторским.

Раздел II. Воспитательная работа по классному руководству

6 «А» класс, в котором я проходила практику по классному руководству, отличается зрелостью, умом, дисциплинированностью, находчивостью, готовностью к экспериментам. В ходе наблюдения, а также с учетом результата анализа «Социометрии», можно сказать, что класс достаточно дружный, относительно сплоченный (ИГС= 0,58). Особенности класса положительно сказались на моей внеклассной работе: ученики всегда рады любому мероприятию, с уважением и серьезностью относятся к важным темам классных часов, легко готовы перестроить свои графики ради внепланового мероприятия.

По воспитательной работе классного руководителя предусматривалось: посещение и анализ уроков других учителей в прикрепленном классе с целью общего знакомства с классом, успеваемостью, дисциплиной учащихся; посещение и анализ внеклассных мероприятий с целью восприятия образцов педагогической деятельности; изучение успеваемости учащихся по классному журналу; работа с активом класса; посещение и анализ внеклассных мероприятий, проводимых студентами-практикантами подгруппы; проведение своих воспитательных мероприятий; анализ плана воспитательной работы классного руководителя.

Сплочение коллектива – это ведущая воспитательная задача, которая решалась в процессе практики. Результаты удовлетворительные: мальчики и девочки, преимущественно общающиеся с одноклассниками своего пола, в меньшей степени перестали стеснятся вступать в дружеский контакт между одноклассниками противоположного пола.

Я провела внеклассное мероприятие по тему: «Из чего сделаны наши мальчишки? Из чего сделаны наши девчонки?». Ведущая воспитательная задача получила свое отражение в данном мероприятии. В классе улучшились взаимоотношения между девочками и мальчиками. Данное мероприятие было зачетным, оценено классным руководителем в 10 баллов. Проводя внеклассную работу, конкретно Я научилась искать индивидуальный подход к некоторым ученикам.

Проводилась индивидуальная работа с учащимися – беседа. Оказала положительное влияние на их воспитание. Преимущественно мы беседовали о причинах конфликтов внутри классов. Учащиеся что-то открыли для себя, что-то осознали.

Умения и навыки по классному руководству, которые я приобрела: коммуникативные способности с детьми, организаторские умения и навыки, создание общего благоприятного психологического климата в коллективе, оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств, анализ и оценка уровня воспитанности учащихся и всего классного коллектива, изучение и анализ развития классного коллектива.

К трудностям, которые имели место в практике по классному руководству, я бы отнесла

Установление оптимальных взаимоотношений «учитель-ученик» и формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров, это обусловлено отсутствием авторитета к моему нынешнему возрасту.

Раздел III. Психолого-педагогическое изучение учащихся

Конкретная работа, которая проводилась по психолого-педагогическому изучению учащихся, заключалась в следующем:

1. Посещение и анализ уроков в прикрепленном классе с целью сбора фактического материала об успеваемости, дисциплине, отношении к изучаемым предметам и т.д. для написания психолого-педагогической характеристики.

2. Беседы с учителями-предметниками и классным руководителем об изучаемом ученике

3. Беседы с изучаемым учеником, активом класса, отдельными группами учащихся по различным вопросам учебы, участия в жизни школы и класса, межличностных отношениях учащихся и т.д.

4. Наблюдения за изучаемым учеником в целом в различных ситуациях.

5. Наблюдения за отдельным учеником во время проведения собственной воспитательной работы.

6. Проведение анкетирования, тестирования изучаемого ученика. Фиксация результатов.

7. Изучение данных успеваемости учащегося по классному журналу.

Методы изучения учащегося, использованные мной на практике: наблюдение, беседа, метод анализа продуктов и результатов деятельности, анкета-опросник, социометрия, личностный опросник Айзенка, методика диагностики уровня школьной тревожности Филипса, метод компетентных оценок и независимых характеристик, исследование самооценки по методу Дембо-Рубинштейн, дифференциально-диагностический опросник Е.А. Климова.

Фактический материал по результатам проведенных методов отражен в психолого-педагогической характеристике на ученика 6 «А» класса Манцуровского Романа. В целом: тихий, скромный флегматик, пассивный, стабильный, с низким уровнем тревожности, целеустремленный, уровень развития средний, успеваемость выше среднего.

Раздел IV. Выработка профессионально-педагогических личностных свойств и качеств

В начале практике я ощущала недочеты в своих личностных качествах, касающиеся темперамента и выдержки. В ходе периода практики работа над этими недостатками дала свои плоды: никакого внешнего выражения негативных эмоций.

Практика оказала положительное влияние на развитие у меня профессионально-личностных качеств и свойств.

Раздел V. Общие выводы и предложения

Качество и эффективность практики на высшем уровне. Степень овладения педагогической умелости в целом значительно продвинулась, отдельные компоненты остается лишь оттачивать (коммуникация с классом, индивидуальный подход к ученикам), другие развивать (отсутствие страха перед классом, темп речи, грамотность).

По улучшению университетской подготовки к учительской деятельности следующие предложения: обсуждение со студентами реальных положений, дел современных школ. По совершенствованию самой практики предложения таковы: необходимо увеличить сроки практики, в частности стартовый пассивный этап.

Министерство образования и науки Российской Федерации

Ивановский государственный университет

Биолого – химический факультет

Отчет по педагогической практике:

5. Использование ТСО.

1. Учебное заведение - школа №4, класс - 11 «А», предмет - химия, учитель - , количество учащихся по списку - 25, и присутствовавших на уроке - 21.

2. Тема урока: типы химической связи.

образовательные – повторить все изученные раннее виды химической связи, кристаллические решетки, и свойства веществ, зависящих от них;

развивающие – развивать у учащихся самостоятельность, умение обобщать, сравнивать, делать выводы, правильно излагать свои умозаключения;

воспитательные – формирование научного мировоззрения, желание активно приобретать новые знания и умения.

3. Организационное начало урока:

o готовность учителя к урокуналичие наглядных пособий (учебника);

o подготовленность учащихся – наличие тетрадей, учебников;

o подготовленность классного помещения - чистота, классная доска, мел, освещение.

4. Организационная структура урока:

o мобилизующее начало урока – учитель сообщает, что данный урок является повторением пройденного материала и нужно вспомнить виды химической связи, кристаллические решетки и примеры веществ с той или иной связью;

o последовательность, взаимосвязь и соотношение частей урока – сначала учитель вместе с учениками строит схему – виды химической связи, вспоминают механизмы, и приводят примеры веществ. Далее учитель приводит на доске несколько соединений, для которых нужно определить вид связи и ученики понимают, что в одном соединении могут быть представлены несколько разных видов связей. Далее дается схема – типы кристаллических решеток, где дети вспомнили основные типы кристаллических решеток и свойства веществ, которые от них зависят, а также приводятся примеры веществ.

o насыщенность урока и темп его проведения – учитель старался держать быстрый темп, но из-за малой активности некоторых учеников это не всегда удавалось. Учитель предоставил учащимся весь материал, который был необходим для написания контрольной работы.

o обоснование учителем избранной последователь­ности реализации учебного материала на уроке – задача учителя состояла в том, чтобы систематизировать знания по изученному материалу, для этого материал был подан в виде схем; сначала была дана схема виды химической связи, далее типы кристаллических решеток;

o соответствие программе и уровню знаний учащихся по предмету – учебный материал соответствует программе и уровню знаний учащихся по предмету химия;

o соотношение практического и теоретического материала – теоретический материал чередуется с практическими заданиями;

o связь с жизнью и практикой – учитель приводит различие свойств веществ с разными кристаллическими решетками на примере сахара и соли при нагревании.

6. Деятельность учителя:

o научность и доступность изложения новых знаний – изложенные знания являются научными и доступными для понимания учеников;

o использование учителем опыта лучших учителей и рекомендаций методической науки – учитель в проведении уроков и работе вообще использует рекомендации методической науки;

o организация закрепления учебного материала – проводилась организация закрепления учебного материала;

o организация самостоятельной работы учащихся – проводилась организация самостоятельной работы учащихся;

o проверка и оценка знаний и умений учащихся – проводилась проверка и оценка знаний и умений учащихся;

o вопросы учителя и требования к ответам учащихся - учитель задает вопросы по пройденному материалу, и не требует дословного воспроизведения понятий;

o отношение учителя к сознательному усвоению учащимися учебного материала; учитель всегда положительно относится к ученикам, которые показывают хорошие знания, и использует так называемый накопительный бал, чем больше ученик работает, зарабатывает баллы, тем больше шансов получить положительную оценку;

o задание на дом и проявленное учителем внимание к нему – учитель считает обязательным задания на дом домашнего задания и обязательная его проверка;

o пути достижения порядка и сознательной дисциплины учащихся – учитель делает замечания ученикам, которые отвлекаются;

o эффективность использования наглядных пособий, технических средств обучения – на данном уроке был использован учебник, не было использовано никаких технических средств обучения;

o контакт учителя с классом – был налажен контакт учителя с учениками.

7. Деятельность учащихся:

o подготовка рабочего места – ученики перед уроком готовят свое рабочее место, нужно заметить, что не все ученики носят на занятия учебники;

o поведение учащихся на уроке – дети на уроках дисциплинированны, но не все активны, некоторые предпочитают отмалчиваться, даже несмотря на вопросы учителя; некоторые ученики не всегда быстро переключаются с одного вида работы на другой;

o интенсивность и качество самостоятельной работы учащихся - дети стараются самостоятельно выполнить работу , но часто если не получается за помощью они обращаются не к учителю, а к соседу по парте; но есть и ученики пренебрегающие самостоятельной работой;

o состояние их устной и письменной речи – устная речь учеников грамотна, большинство учеников аккуратно ведут записи в тетрадях;

o знание учащимися теории, умение применять полученные знания – большинство учащихся владеют теорией и могут применить полученные знания;

o отношение учащихся к учителю – учащиеся относятся к учителю уважительно, внимательно слушают и не перебивают;

o степень и характер участия коллектива в целом и отдельных учащихся в работе на уроке – некоторые ученики более активны, чем другие, в целом коллектив активен, но несколько раз учителю приходилось призывать учеников к активности.

8. Выводы:

o выполнение плана урока – план урока выполнен, был повторен пройденный материал, виды химической связи, типы кристаллической решетки;

o достижение целей урока – целью урока было систематизировать знания по пройденному материалу - цель была достигнута;

o особенно интересное и поучительное на уроке – то, как учитель владеет вниманием учеников, и держит темп урока;

o оценка урока – урок интересен и поучителен, и достоин высокой оценки.

Приложение

Внеклассное мероприятие по химии

III ежегодная конференция по химии и биологии

Рациональное питание

Тема: «Транс-жиры»

11 «А» класс

Материал, предоставленный ученику для ознакомления:

Жиры, если мы потребляем их в разумных количествах, крайне важны для нашего здоровья. Они служат источником энергии, помогают усваивать витамины , защищают органы и ткани от повреждений и переохлаждения. Однако не все жиры одинаково полезны. А некоторые могут быть даже вредны. К таким, как свидетельствуют различные исследования, относятся в первую очередь транс-жиры.

На этикетках пищевых продуктов все чаще можно увидеть подробный состав с указанием содержания жиров разных видов: насыщенных, мононенасыщенных, полиненасыщенных, гидрогенизированных. В последние годы во многих странах в обязательном порядке указывают и содержание транс-жиров.

Термины "насыщенный" и "ненасыщенный" говорят о степени "насыщения" молекулы жирной кислоты (или другого углеводородного соединения) водородом . В насыщенной жирной кислоте все вакантные места заполнены, а в ненасыщенной - есть двойные связи, которые позволяют присоединить дополнительные атомы водорода. Если двойная связь одна, жирную кислоту называют мононенасыщенной, а если их две или более - полиненасыщенной.

Создателем метода гидрогенизации (присоединения водорода к двойной связи) считают французского химика Поля Сабатье . В июне 1897 года он сделал открытие, заложившее основы превращения растительного масла в твердую субстанцию, а в 1912 году получил за это Нобелевскую премию.

Процесс гидрогенизации (гидрирование) происходит при пропускании водорода под давлением через масло, нагретое до высокой температуры (около 200оС). При этом часть ненасыщенных жирных кислот превращается в насыщенные.

Говоря научным языком, транс-жиры - это жиры, содержащие трансизомеры ненасыщенных жирных кислот. Поэтому термины "транс-жиры" и "гидрогенизированные жиры" означают одно и тоже.

В природе нормальная пространственная структура ненасыщенных жирных кислот соответствует цис-форме, то есть когда все атомы водорода при двойной связи расположены по одну сторону от углеродной цепи. В процессе гидрогенизации происходит поломка молекулы, и она превращается в транс-форму, при которой атомы водорода уходят по разные стороны от углеродного скелета.

Нарушение пространственной конфигурации жирной кислоты, переход ее в транс-форму является неестественным, то есть против природы. Говоря простым языком, получается молекула-урод, которая ведет себя в организме совершенно непредсказуемо.

Почему используют транс жиры.

Полученные искусственным путем транс жиры намного удобнее в применении, чем натуральные.

Во-первых, гидрогенизированные жиры могут долго храниться даже при комнатной температуре. Вспомните, как сложно правильно хранить растительные масла.

Во-вторых, гидрогенизированные жиры, то есть маргарины значительно дешевле сливочного масла, а различные добавки помогают получить приятный вкус.

В-третьих, благодаря своей устойчивости к прогорканию маргарины делают возможным их многоразовое использование при жарке.
Заболевания, которые вызывает употребление транс-жиров

Доказано, что потребление гидрогенизированных жиров, то есть растительных жиров, переведенных в твердое состояние, ведет к развитию:

2) заболеваний сердца как минимум на 50% (ишемическая болезнь сердца, инфаркты и инсульты). Также нарушается сердечный ритм и увеличивается вязкость крови. Возрастает риск внезапной смерти от остановки сердца.

3) транс-жиры увеличивают в крови уровень “плохого” холестерина (липопротеинов низкой плотности) и снижают уровень “хорошего” холестерина (липопротеинов высокой плотности).

4) повреждаются мембраны жизненно важных клеточных структур, в частности клеток головного мозга и нервных клеток.

5) преждевременное старение, развитие старческого слабоумия, низкий интеллект у детей.

6) способствуют возникновению рака.

7) снижается чувствительность клеток поджелудочной железы к инсулину, тем самым, провоцируя развитие диабета II типа.

8) транс-жиры угнетают иммунитет.

9) развитие такого тяжелого заболевания как ожирение.

Также существуют данные о связи транс-жиров с раком, диабетом, болезнями печени, депрессиями и болезней Альцгеймера.

К сожалению, маргарин в пачках или еда из ресторанов быстрого питания – это лишь часть источников, из которых мы можем получить транс-жиры.

Любая продукция, в изготовлении которой используются кулинарные жиры, скорее всего, содержит гидрогенизированный жир .

Сюда относится практически любая выпечка - пирожные, торты, пироги (особенно из песочного теста, в них добавляют гидрогенизированные жиры для придания тесту рассыпчатости), печенье, крекеры, пряники, пончики, основа для пирогов и др.

Транс-жиры содержатся в большинстве полуфабрикатов – готовое охлажденное тесто, пицца, мясные, куриные, рыбные изделия в кляре (котлеты, рыбные палочки) и др.

В различных расфасованных закусках (снеках) – чипсы, обжаренные сухарики, попкорн и др.

В самых разнообразных баночно-бутылочных соусах и майонезах.

Есть еще одна разновидность маргаринов – это мягкие масла или по-другому их называют спредами. Эта разновидность транс-жиров более мягкая по консистенции, поскольку растительные жирные кислоты в таких маслах частично гидрогенизированы, то есть не все двойные связи заполняются атомами водорода. Спреды с легкостью намазываются на хлеб.

Опасная доза маргарина

Учитывая исследования о вреде транс-жиров в количестве более 2% от дневной калорийности, получается, что доза больше 4 г. таких жиров в сутки опасна для здоровья. В пересчете на маргарин это примерно 8-10 граммов – столовая ложка.
Как уберечься от вредного влияния транс-жиров?

Многие страны мира уже идут по здоровому пути, официально утвердив предельные нормы содержания опасных транс-жиров в пищевой продукции. Россия, к сожалению, не только не является «законодательницей мод» в вопросе пониженного содержания транс-жиров в продуктах питания. На этикетках наших продуктов полностью отсутствует информация о наличии в нем опасных для здоровья ингредиентов. Однако выход из этой ситуации, несомненно, есть, и даже не очень сложный.

Для того чтобы максимально оградить себя и свое здоровье от опасного влияния «нехорошего жира», надо прежде всего вычеркнуть из списка магазинных покупок маргарин и рафинированные растительные масла, а также промышленные полуфабрикаты - котлеты, бифштексы и рыбные палочки, обжаренные во фритюре.

Не стоит экономить на здоровье, обедая фаст-фудом в дешевых забегаловках, если вы, конечно, не житель Голландии или Австралии.

Этикетки на соусах, кетчупах и майонезах при внимательном рассмотрении все же могут дать необходимую полезную информацию. При упоминании в них о гидрогенизированном или даже частично гидрогенизированном масле такие продукты можно смело обходить стороной.

Если вы готовите дома, замените жарку тушением, а приготовление во фритюре - запеканием в духовке или грилем. Ученые доказали, что питаясь таким образом, вы уже через два года сможете практически полностью «очистить» организм, плотно зашлакованный транс-жирами.

Не забывайте об овсяной каше и неочищенном рисе, содержащих витамин Е, который является защитником полезных для организма жирных омега-кислот. Этот витамин присутствует и в нерафинированных маслах, а также в маслах из семян злаков и орехов.

Основные представители омега-3, омега-6:
– основные привычные для нас омега–6 жирные кислоты – это арахидоновая 20:4 и линолевая 18:2 , распространенные в свином сале, мясе (арахидоновая) и подсолнечном, тыквенном и кукурузном маслах (линолевая):
арахидоновая СН3–(СН2)4–(СН=СН–СН2)4–(СН2)2–СООН 20:4 омега–6

линолевая СН3–(СН2)4–(СН=СН–СН2)2–(СН2)6–СООН 18:2 омега–6

– основные омега–3 жирные кислоты эйкозапентаеновая (ЭПК) 20:5 , докозагексаеновая (ДГК) 22:6 , а также альфа-линоленовая кислота (18:3) . Длинноцепочечные жирные кислоты семейства омега–3 (ЭПК, ДГК) вырабатываются водорослями и планктоном, альфа-линоленовую кислоту содержит льняное масло. Глубоководные рыбы холодных вод (семга, форель, лосось, скумбрия, сельдь, сардина, тунец) питаются планктоном, и рыбий жир, получаемый из них, является для человека основным источником жирных кислот семейства омега–3:

эйкозапентаеновая

СН3–СН2–(СН=СН–СН2)5–(СН2)2–СООН 20:5 омега–3

докозагексаеновая

СН3–СН2–(СН=СН–СН2)6–СН2–СООН 22:6 омега–3

альфа–линоленовая

СН3–СН2–(СН=СН–СН2)3–(СН2)6–СООН 18:3 омега–3

Воздействие Омега-3 на наш организм по-настоящему ошеломляюще:

1) жирные кислоты Омега-3 влияют на структуру клетки организма, но ещё и активизируют. Результатом становится улучшение работы сердечно-сосудистой системы, отсюда снижение риска сердечных приступов, инфарктов. Отмечается нормализация кровяного давления (главный бич нашего времени), улучшается зрение, отмечается снятие воспалительных процессов в суставах, улучшение мыслительных процессов, как следствие лучшей работы мозга.

2) Омега-3 способствует укреплению иммунитета, помогает при лечении кожных заболеваний, экземе, аллергии , болезни Альцгеймера.

3) Омега-3 ещё и выводит из организма холестерин и свободные радикалы, являясь прекрасным антиоксидантом.

4) люди, в чьём организме достаточное количество жирных кислот Омега-3, не страдают от депрессии.

С продуктами питания в наш организм поступает большое количество жирных кислот Омега-6. Омега-6 обеспечивает здоровье нашей коже и снижает уровень холестерина, улучшает свёртываемость крови. Однако когда жирных кислот Омега-6 в нашем организме слишком много, то наша кровь становится очень густой и возникает опасность образования тромбов. Начинаются воспалительные процессы. Эту ситуацию может исправить лишь Омега-3. Омега-6 так же незаменима для организма, как и Омега-3, просто в организме должно быть правильное соотношение этих жирных кислот. Учёные считают, что такое соотношение должно быть 4 к 1. Чтобы добиться правильного баланса, не обязательно сокращать потребление продуктов с содержанием Омега-6, просто включите в свой рацион продукты с содержанием Омега-3. При использовании растительного масла отдайте предпочтение оливковому, оно положительно влияет на липиды крови.

Лечебные свойства оливкового масла

Во-первых, этот продукт – рекордсмен по снижению уровня холестерина. А значит, он незаменим для профилактики атеросклероза, сердечно-сосудистых заболеваний, диабета, болезни Альцгеймера и других недугов. В оливковом масле содержатся особо ценные олеиновая и линолиновая кислоты, а также витамины А, D, Е, К. В основном именно этот набор и обеспечивает лечебные свойства оливкового масла. Среди которых:

    нормализация процесса пищеварения, профилактика и лечение большинства заболеваний ЖКТ; повышение иммунных функций; замедления процесса старения тканей и органов (за счет большого количества антиоксидантов, которые содержатся в оливковом масле); улучшение умственной деятельности, укрепление памяти, эффективная профилактика нервных расстройств; активное участие в скорейшем заживлении ран и травм; защита слизистой желудка от возникновения язв; укрепление костной ткани; эффективная профилактика онкологических заболеваний;

Полезные свойства льняного масла

Именно из-за высокого содержания Омега-3 и Омега-6 масло семян льна способствует нормализации обменных процессов в организме и обладает следующими полезными лечебными свойствами:

1) помогает снизить уровень холестерина и вязкость крови, повысить эластичность сосудов, что, в конечном счете, предотвращает развитие инфаркта миокарда, атеросклероза, гипертонической болезни, ишемической болезни сердца, снижает риск инсульта и образования тромбов.

2) нормализует работу всей пищеварительной системы человека: улучшает функцию печени, способствует лечению колитов, гастритов, устраняет изжогу.

3) иммунозащитные свойства масла: его применение профилактически предупреждает некоторые онкологические заболевания (рак молочной железы и рак прямой кишки).

4) широкое применение в комплексном лечении и профилактике заболеваний лёгких и бронхов, заболеваний нервной системы, болезней почек и мочевого пузыря, заболеваний щитовидной железы.