Открытый урок по английскому языку на тему "рождество". Постановка учебной проблемы

Предмет: Английский язык.

Тип урока : Коибенированный

Тема: « Близится Рождество. Christmas is coming »

Цель : коммуникативно-речевое развитие учащихся через сообщение знаний о традициях празднования Рождества в Великобритании.

Задачи:

Речевая компетенция : развивать произносительные навыки диалогической речи, навыки аудирования и чтения с полным пониманием и письма.

Языковая компетенция : доводить до автоматизации употребление в речи лексических единиц по теме «Christmas».

Социокультурная компетенция : познакомить с традициями празднования Рождества в Великобритании.

Компенсаторная компетенция : развивать языковые догадки и воображение, творческое мышление, память.

Учебно-познавательная компетенция : развивать умение выделять основную информацию из прослушанного и увиденного об основных рождественских традициях в Великобритании.

Познавательный аспект : познакомить учащихся с традициями и культурой страны изучаемого языка на основе праздника Christmas.

Развивающий аспект: развивать психические функции, связанных с речевой деятельностью (внимание, способность к анализу и синтезу, логическое мышление, способность к выявлению языковых закономерностей, языковая догадка, зрительная и слуховая память, фонематический слух).

Учебный аспект : овладевать основными видами речевой деятельности: говорением, аудированием, чтением и письмом.

Воспитательный аспект: повышать интерес к изучению английского языка, воспитывать культуру языкового общения, уважительного отношения друг к другу, умение внимательно слушать собеседника.

Языковой материал : речевые образцы по теме «Christmas».

Оборудование: презентация,мультимедиа, рабочие листы, песня.

Ход урока

I. Организационный момент.

– Good morning, children.Sit down, please.

II. Речевая зарядка .

Answer my questions:

    What date is it today?

    What day is it today?

    What season is it now?

    Do you like winter?

The motto of our lesson: we see, hear, speak, do and all will be OK!

All together ! Девизом нашего урока будет: вижу (прикасаюсь к глазам), слышу (прикасаюсь к ушам), говорю (прикоснуться к губам), делаю (стукнуть кулачек о кулачок), получится (большой палец вверх)!

Надеюсь, что наш урок пройдет так же энергично и с таким же хорошим настроением.

III. Введение в тему урока.

Постановка учебной проблемы.

T : Ребята, обратите внимание на слайд. What is it? Что это? И почему я вам ее показала? А как вы думаете почему именно ель? Действительно, приближается Рождество и Новый год. Учащиеся отвечают, что существует традиция на Рождество и Новый год украшать ель.

Постановка темы урока. А как вы думаете, какая же у нас сегодня тема урока? Приближается рождество, а по английски: «The Christmas is coming!»

3. Актуализация знаний.

The 25 th of December is Christmas Day. 25 декабря в Британии празнуют рождество.

Сегодня мы должны научиться:

    составлять предложения,;

    вставлять пропущенные слова;

    отвечать на вопросы.

4. Повторение изученного материала. Развитие навыка письма.

На прошлом уроке мы проходили количественные числительные. Сейчас и проверим, как вы их усвоили.

На ваших столах карточки с заданиями.

Что вы должны сделать? (Вы должны дополнить предложение правильным вариантом перевода). You have 1 minute. Увасесть 1 мин.

– Look at the board!

    I have got одиннадцатьконфет.
    a) one sweets
    b) eleven sweet
    c) eleven sweets

    The monkey has got 15 бананов.
    a) fifteenth bananas
    b) fifty bananas
    c) five bananas

Let`s check! Давайте проверим!

На следующем слайде указаны верные ответы. Давайте проверим, правильно ли вы выполнили. Проверьте и исправьте себя!

– Ребята, сегодня мы своими знаниями и ёлочными игрушками украсим ёлку. На ваших партах лежат ёлочки.

Если у вас правильно выполнено оба задания, то нарисуйте 2 игрушки.

Если у вас правильно выполнено одно задание, то нарисуйте на ёлочке 1 игрушку.

VI. Введение нового материала. (5 минуты)

слайд 10

Аудирование.

Кто на Новый год приносит вам подарки?А вы знаете, кто такой Санта Клаус? Это Дед Мороз в Англии. Ребята, вы верите в чудеса?Ваши сверстники из Англии тоже верят в чудеса и перед Рождеством пишут письма Санта Клаусу,вместе со своей учительницей Мисс Четтер, в которых рассказывают о себе и о своих желаниях.

Дати из лесной школы приготовили рождественскую песню. А вы сможете спеть Санта Клаусу рождественскую песню? Давайте споем.

– Do you write letters? А вы пишите письма? Вы пишите письма Деду Морозу? Сегодня мы научимся писать письма на английском языке, в которых мы расскажем о себе и попросим новогодние или рождественские подарки у Санта Клауса. О подарках мечтают не только люди, но и различные герои сказок и мультфильмов.

Давайте послушаем и скажем, о каком рождественском подарке мечтает динозаврик:

Let’s listen to the tape!

What would Dino like to have?

Dino would like to have a red, yellow and blue butterfly.

Если вы, сразу догадались, чего хочет динозаврик Дайно, то нарисуйте 2 игрушки.

Если вы догадались, но не сразу, чего хочет динозаврик Дайно, то нарисуйте на ёлочке 1 игрушку.

Если вы не справились с заданием, то игрушку не рисуйте.

– А ты, какой хочешь подарок на Рождество или Новый год? What would you like to have?

(Дети отвечают)

I would like…. .

Закрепление нового материала. Обучение чтению.

– Ребята, мне сегодня пришло интересное письмо. Вам интересно знать от кого это письмо? Сейчас посмотрим.

Ребята прочитайте письмо про себя. И ответьте на мои вопросы.

Dear Friends.
My name is Santa Claus. I am ninety nine years old. I am a man. I live in Laplandiya. My favourite pets are dogs and deer (олени). My favourite colours are red and blue. My favourite season is winter. I want to be your pen friend!
Santa Claus.

– Итакоткогожемыполучилиписьмо? Answer my questions.

  • What is the man’s name?

    What are his favourite pets?

    What is his favourite season?

Санта Клаус хочет быть вашим другом по переписке и чтобы побольше о вас узнать, Санта задает вам вопросы, давайте попробуем на них ответить.

– Давайте посмотрим на нашу ёлочку и нарисуем ей игрушки.

Если ты правильно думал и отвечал на вопросы, то зарисуй 2 игрушки. Кто нарисовал 2 игрушки? Кто 1?

Если ты правильно думал, но ответил с помощью учителя, то нарисуй 1 игрушку.

Если ты не правильно отвечал на вопросы или совсем не отвечал, то игрушку не рисуйте.

Кто нарисовал 2 игрушки? Кто 1?

VIII. Физкультминутка. (2 минуты)

А сейчас немного отдохнём! Let’splay!!! Чтобы быть здоровым, мы что делаем? Зарядку.

IX. Закрепление нового материала. Обучение чтению.

– Ребята, мы прочитали и разобрали письмо Санта Клауса. Сейчас разделимся на группы и попробуем написать письмо все вместе. 1-ая группа будет писать письмо Санта Клаусу от имени девочки Mary, а другая группа от имени мальчика Bob. На доске написано начало каждого предложения для письма Санта Клауса. Рядом лежат карточки со словами. Вы должны закончить предложения, закрепив нужную карточку к концу предложения. Каждая группа выходит к доске и приступает к заданию.

Dear____________
My name is______________.
I am____________________. (a boy/ a girl)
I am______8___years old.
I live in______________. (
Вarabinsk)
My favourite pets are______(cats/dogs)
My favourite colour is_______________.(red/blue)
My favourite season is_______________.(winter
/ spring)

– Проверим, что у вас получилось.

Если ты правильно рассуждал и не допустил ошибок, дорисуйте 2 игрушки на свои ёлочки.

Если ты рассуждал правильно, но были недочёты, то нарисуй 1 игрушку.

Если ты не участвовал в обсуждении, то игрушку не рисуй.

Кто нарисовал 2 игрушки? Кто 1?

X. Подведение итогов. (2 минуты)

Посмотрите, какая красивая ёлочка у нас получилась! слайд 28

Теперь подсчитайте свои игрушки.

– У кого 7, 8 игрушек? Молодцы!Хорошо поработали на уроке. Отлично! Fine!5

– У кого 5, 6 игрушек? Хорошо! Но нужно быть внимательнее. Я думаю, что в следующий раз всё получится. Good!4

– У кого 1-4 игрушки? Нужно учить и работать больше, учить слова и буквы! Tryagain! Начни сначала! Удачи! Goodluck!

– Сегодня все постарались! Молодцы!

– Take stock of! Your mark is 5, 4, 3. Подведёмитоги. Ваши оценки.

– Ребята чему вы сегодня научились? Что стали знать лучше? слайд 29

    составлять предложения,;

    вставлять пропущенные слова;

    отвечать на вопросы.

– Что больше понравилось на уроке?

XI. Домашнее задание. (1 минута)

Open your diary books. Write down your homework: слайд 30

НаписатьписьмоСантаКлаусу.

The lesson is over. Thank you! Goodbye!

“Christmas in Great Britain”

Рождество в Великобритании »)

Цель: создание условий для воспитания уважительного отношения к культуре другой страны через ознакомление с её традициями, поэзией, музыкой; формирования способности участвовать в межкультурном диалоге путем сравнения традиций наших стран.

Задачи:

  1. познакомить с традициями празднования Рождества в Великобритании;
  2. закрепить в речи учащихся необходимую тематическую лексику;
  3. совершенствовать навыки аудирования, говорения, чтения;
  4. закрепить форму оформления поздравительных писем на английском языке;
  5. развивать творческий потенциал учащихся, приобщая их к национальной культуре страны изучаемого языка.

Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, аудиозапись “Jingle Bells”, презентация на тему «Рождество», обучающий фильм “This is Britain” (part 4 “Christmas”) , рождественские украшения (елка, рождественские чулки, открытки, календари, подарки) , карточки с заданиями и упражнениями для проверки понимания увиденных фрагментов фильма.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытый урок английского языка на тему

“Christmas in Great Britain”

(«Рождество в Великобритании»)

Цель: создание условий для воспитания уважительного отношения к культуре другой страны через ознакомление с её традициями, поэзией, музыкой; формирования способности участвовать в межкультурном диалоге путем сравнения традиций наших стран.

Задачи:

  1. познакомить с традициями празднования Рождества в Великобритании;
  2. закрепить в речи учащихся необходимую тематическую лексику;
  3. совершенствовать навыки аудирования, говорения, чтения;
  4. закрепить форму оформления поздравительных писем на английском языке;
  5. развивать творческий потенциал учащихся, приобщая их к национальной культуре страны изучаемого языка.

Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, аудиозапись “Jingle Bells”, презентация на тему «Рождество», обучающий фильм “This is Britain” (part 4 “Christmas”) , рождественские украшения (елка, рождественские чулки, открытки, календари, подарки) , карточки с заданиями и упражнениями для проверки понимания увиденных фрагментов фильма.

План урока:

  1. Фонетическая разминка (песня “We wish you a Merry Christmas ”); 4 мин.
  2. Физкультминутка; 2 мин
  3. Просмотр 3 отрывка (работа по карточкам); 5 мин.
  4. Заключительный этап (подведение итогов, выставление оценок, домашнее задание).-6 мин.

Ход урока

  1. Организационный момент (приветствие, тема, задачи урока); 2 мин.

Teacher (T- учитель): Good morning, our guests and children!

Students (S- ученики): Good morning, teacher!

T: I’m glad to see you.

S: I’m glad to see you too.

T: How are you?

S: I am fine, thank you. How are you?

T: I’m fine, thank you. Sit down, please. Today is the 19 th of December. The classroom is decorated nicely. You can see calendars, Christmas tree and many decorations. What’s happening? What is the holiday that we are going to talk about?

S: We are going to talk about Christmas.

T: Why are we going to talk about Christmas now?

S: We are going to talk about Christmas now because it’s coming soon in Great Britain, on the 24 th of December.

T: That’s right. In Russia we celebrate Christmas on the 7 th of January. That holiday is different in two countries. Let’s look closer and learn what these differences are. To learn this we’re going to watch video, write Christmas cards, give presents and sing songs. Oh! Can you hear that? (Song)

  1. Фонетическая разминка (песня); 4 мин.

S: (sing the song)

We wish you a Merry Christmas;

We wish you a Merry Christmas and a Happy New Year.

T: Thank you, you are great singers. Now look at the screen and pay attention to the words! Repeat them after the speaker and fill in the missing letters in your cards.

  1. Просмотр 1 отрывка видео (знакомство с лексикой урока);7 мин.

S: an Advent Calendar, a Christmas tree, a Christmas card, a mince pie, Father Christmas, decorations, presents, a stocking, a cracker, a Christmas pudding.

T: (shows the things representing the words and explains). And now let’s watch the video.

  1. Просмотр 2 отрывка видео (подписываем открытки); 5 мин

T: You’ve just seen how Sally and Jack sign their postcards. I want you to do the same now: to sign postcards to your friends.

S: (sign the cards and give them each other)

T: Well done, you‘re very hardworking but we shouldn’t forget about the rest. Please, stand up. It’s high time we relax.

  1. Физкультминутка; 2 мин

T: Let’s decorate a Christmas tree.

Put the garland (hands to the sides).

Put the star (hands up).

Put the present (squat).

S: (do the commands)

  1. Просмотр 3 отрывка (работа по карточкам); 5 мин .

T: Thank you, you’re very attentive. Sit down please. Look at the screen again and do the exercise in your cards. Jack is helping his mum to make mince pies. You need to place the actions in the right order marking them as in the example 1, 2, 3, etc. Be attentive!

S: (do the exercise)

  1. Просмотр 4 отрывка (подарки); 4 мин.

T: Excellent! Let’s go to next task- the most pleasant one, I think. You’ve prepared little presents for this lesson, me too. Our Father Christmas will collect them into the stocking and each of you should say what he is going to give. For example: I’m going to give a little hippo. One by one, please.

S: I’m going to give a ….

I’m going to give a … etc.

  1. Просмотр 5 отрывка (канун Рождества); 5 мин.

T: Thank you so much for your presents. Father Christmas will dispatch them after we watch and discuss the next video. Attention!

S: (watch the video)

T: Can you tell me the difference between Christmas Eve in our country and Great Britain?

S: the food, the crackers, the way of giving presents.

T: You’re all right. So you’ve learned so much new information. What did you like most? What were you surprised by?

S: advent calendars, food, weather etc.

  1. Заключительный этап (подведение итогов, выставление оценок, домашнее задание).

T: I’m glad that this lesson was interesting for you, wasn’t it? We have done so much. Can you tell what was useful for you at the lesson?

S: wrote cards, watched videos, sang song, gave presents and learnt new words.

T: And now Father Christmas will dispatch the presents, be ready to catch the best ones!

S: (get the presents from the stocking)

T: I hope you enjoyed the lesson, and also I hope you will enjoy the home task. Open your diaries and write it down. I want you to make the advent calendar for December and write what are you going to do in the next 10 days before New Year (from 22.12 to 1.01).

S:(write down the task)

T: Thank you. I’m glad that all of you were active. Our lesson is over.

__________________________________________________________________________________________________________________

Christmas


We wish you a Merry Christmas!
We wish you a Merry Christmas and a Happy New Year!

2.
an Adv___nt ___alendar-_____________________________________

a C__ristmas tree- ___________________________________________

a C__ristmas card-___________________________________________

a mince p____e-______________________________________________

Fat____er C____ristmas-______________________________________

decora___ions-_______________________________________________

УМК Spotlight 7
Предмет: Английский язык.
Класс: 7
Тип урока: Урок общеметодологической направленности
Тема: What do you know about British traditions? Christmas` symbols and
traditions in Britain.
Цель: коммуникативно ­ речевое развитие учащихся через сообщение знаний
о традициях празднования Рождества в Великобритании.
Задачи:
Речевая компетенция: развивать произносительные навыки диалогической
речи, навыки аудирования и чтения с полным пониманием и письма.
Языковая компетенция: доводить до автоматизации употребление в речи
лексических единиц по теме «Christmas».
Социокультурная компетенция: познакомить с традициями празднования
Рождества в Великобритании.
Компенсаторная компетенция: развивать языковые догадки и
воображения, творческое мышление, память.
Учебно­познавательная компетенция: развивать навыки работы с текстом,
умение выделять основную информацию из прослушанного и прочитанного об
основных рождественских традициях в Великобритании.
Познавательный аспект: познакомить учащихся с традициями и культурой
страны изучаемого языка на основе праздника Christmas.
Развивающий аспект: развивать психические функции, связанных с речевой
деятельностью (внимание, способность к анализу и синтезу, логическое
мышление, способность к выявлению языковых закономерностей, языковая
догадка, зрительная и слуховая память, фонематический слух).
Учебный аспект: овладевать всеми видами речевой деятельности:
говорением, аудированием, чтением и письмом.
Воспитательный аспект: повышать интерес к изучению английского языка,
воспитывать культуру языкового общения, уважительного отношения друг к
другу, умение внимательно слушать собеседника.
Языковой материал: слова, речевые образцы, монологические и
диалогические высказывания по теме «Christmas».
Оборудование: презентация, мультимедиа, рабочие листы, песня, мешок с
традиционными рождественскими атрибутами.

План урока:
1. Самоопределение к деятельности.

3 .«Открытие нового знания».
4. Первичное закрепление
5. Самостоятельная работа
6. Рефлексия деятельности
Ход урока.
1. Организационный момент. Эмоциональный настрой.
Т: Good morning boys and girls. The motto of our lesson: we see, hear, speak,
do and all will be OK!
2. Постановка учебной проблемы.
T: Children, today I have gone to you with some things. How do you think what I
have brought?
We celebrate Christmas soon and I’ve brought you some traditional Christmas
things.
Look at the blackboard and pay attantion to our lesson’s plan. What is the problem
of our lesson? What should we know about?
План урока:
1. What do you know about Christmas in Great Britain?
2. The main Christmas `symbols and traditions.
3. Popular Christmas song “ Let it snow”
3.«Открытие нового знания».

And pupils, don`t you forget! I have my magic bag! How do you think, what things
are there?
In my Christmas bag there are some magic cards. One by one you must take
one card,read the word , and find the object in the box.
T: Please, take (choose) something from my bag. Do you know, what is this?
All of you have the lists with the text about Christmas. Read it and find the
information about the objects you took from the box.
If you need help, show please this card «HELP».
CHRISTMAS DAY
Christmas Day, December 25th, is the most exciting day of the year for English
children. On that day they get presents and give presents and Christmas cards to
their parents and friends.
In the evening of the 24th of December children hang stockings at the fireplace or
near their beds on Christmas Eve. A Christmas stocking is not a real stocking. It is
big and beautifully decorated.. Santa Clause puts presents into them. In the
morning they usually find their stockings filled with small toys and sweets.
On Christmas people light candles and children in the family often have
Christmas crackers. When you pull a cracker it makes a bang and inside there is
usually a Christmas hat, a small toy and a piece of paper with a joke on it.

Then comes lunch, traditionally with the turkey as the main dish and Christmas
pudding for dessert. Children often put a coin into the pudding. It brings good
luck to a person who finds it.
Before Christmas people place the evergreen tree (Christmas
tree) in their
homes. Children decorate the Christmas tree with bells, toys,
shining balls and
flags.
The whole family tries to come together on Christmas Day to say "Merry
Christmas" to each other.
T: Are you ready? Let`s begin to check. (Учащиеся называют предмет и
называют традицию). Во время ответов учитель организует перекрестный
взаимоконтроль между группами на понимание текста.

4.Первичное закрепление
What have you remembered about Cristmas traditions in England?
T. And now we have a small word quiz. Read the sentences and find only one
correct answer from the variants. Look at the activboard.
People send Christmas…. to greet each other.




letters
cards
faxes
presents
They wish “ …Christmas and Happy New Year”




Funny
Brilliant
Merry
Busy
Father Christmas “comes” to every house through….



the door
the window
the chimney

The traditional food for Christmas is….



chicken
turkey
an apple pie
Santa Claus puts the presents….
under children’s beds
into children’s shoes



into children’s stockings
5. Самостоятельная работа
We’ve spoken about almost all Christmas traditions, but forgot to remember
about carols­ traditional Christmas songs. And today I want you to sing the song
“ Let it snow” . You have the lists with the text of this wonderful song.But not all
words are in. The task is ­ Listen to the song twice , put on the missing words.
Then we’ll check the answers and try to sing.
Текст песни Dean Martin ­ Let it Snow!
Oh the weather outside is frightful
But the fire is so delightful
And since we"ve no place to go

Man, it doesn"t show signs of stopping

And I"ve brought some corn for popping
The lights are turned way down low
Let It Snow! Let It Snow!


But if you"ll really hold me tight
All the way home I"ll be warm

And the fire is slowly dying

Let It Snow! Let It Snow! And Snow!

When we finally kiss goodnight
How I"ll hate going out in the storm!
But if you"ll really grab me tight
All the way home I"ll be warm

Oh, the fire is slowly dying
And, my dear, we"re still good­byeing
But as long as you"d love me so

Let It Snow! Let It Snow! Let It Snow!
And now let’s check the words.
Find their meanings matching the English word with its Russian equivalent.
1.outside –
ʊ ˈ
2.frightful –
ɪ
– снаружи
ɪ ə – ужасный
ɪˈ
3.delightful –
ɪ ə – очаровательный, восхитительный
ɪ
– с тех пор
4.since –
5.place – ɪ – место
6.signs –
ɪ
–признаки
– приносить
7.bring (brought) –
8.corn – ɔ
ɪ
ɔ
– кукуруза
ɒ ɪ
9.popping –
– хлопок
10.light – ɪ – свет, лампа
11.go out – [
a t]
ɡəʊ ʊ – выходить
əʊ – обнимать
ld]
12.hold – ɪ – крепко
14.grab – [ ræb]
ɡ
– схватить, ухватить
15.slowly – əʊ – медленно
And now let’s sing a song.
6.Рефлексия деятельности

What should you do to celebrate New Year and Christmas well and fun? As for me
I should prepare presents for my daughter and relatives.(раздать каждому
варианты высказываний)
Pupils:
I should (We should, you should)…
­ decorate the Christmas tree with toys and colored lights.
­ decorate my room and prepare gifts for my relatives and friends.
­ cook many tasty dishes and cover the table very nice.
­ prepare some funny surprises and jokes.
I can (We can, you can)…
­ make a noisy firework with my friends and relatives.
­ put on different masks and costumes and make a carnival.
­ go out and sledge and play in the ice­town.
­ sing and dance, and play jokes all the night.
­ play snowballs or skate around the Christmas tree.
Ребята,наше знакомство с тродициями празднования Рождества в
Великобритании подошло к концу. И мне хотелось бы узнать понравился вам
урок или нет. У меня две коробки с шарами.Выбираете шары красный­
понравился,синий­нет,и вешайте их на елку.
T: You have done a great job today! Thank you very much! You marks are:…..
Your home task will be creative – translation of the poem “ It’s Christmas”
It"s Christmas!
It"s Christmas! Merry Christmas!

Yes, it"s merry, merry Christmas,
It"s time for hanging stockings,
It"s time for riding sleighs,
It"s time for jolly greeting,
Snow and holly, overeating,
Oh, I love you merry Christmas,
You"re the best of holidays
Good luck! Merry Christmas!

Данный материал может представлять интерес для учителей, работающих с дошкольниками, а также с первоклассниками в рамках научно-познавательного направления внеурочной деятельности по ФГОС НОО 2 поколения

«Рождественская мастерская» (занятие №2 из цикла занятий о Рождестве)

Конспект комбинированного занятия «Мастерская Санта Клауса» (занятие №1 из цикла занятий о Рождестве)) можно посмотреть

Конспект комбинированного занятия Изготовление открытки «Christmas tree» (занятие № 3 из цикла о Рождестве) можно посмотреть

Конспект итогового занятия по теме Рождество можно посмотреть

Цель:

1. Закреплять представление том, что в каждой стране есть свои традиционные праздники;

2. Продолжать знакомить детей с английскими и американскими традициями празднования Рождества;

3. Активизировать в речи детей коммуникативные выражения по темам «Праздники», «Цвета», а также лексические единицы, усваиваемые продуктивно в различных неречевых видах деятельности (аппликация, ручной труд, рисование).

4. Создать атмосферу сотрудничества для развития дружеских отношений между детьми.

5. Развивать фантазию, воображение при изготовлении рождественских поделок;

6. Воспитывать интерес и уважение к русской культуре и традициям других стран.

7. Расширять кругозор, развивать любознательность, наглядно-образное мышление;

Развивающая сред а: Рождественская елка, украшенная игрушками, магнитофонная запись рождественского гимна «Christmas Day», карточки с изображением рождественского пудинга, вазочка с изюмом, игральный кубик, губки в форме елочки (для девочек) и снеговика (для мальчиков) и один лист бумаги для каждого ребенка.

Предварительная работа : Знакомство с лексикой по теме «Рождество», разучивание рождественского гимна «Christmas Day».

Ход занятия.

1. Организационный момент. Фонетическая разминка.

Педагог (звучит магнитофонная запись рождественских гимнов): -Hello, children! Сегодня мы продолжим нашу беседу о том, как празднуют Рождество в Англии и Америке. Но сначала давайте подготовим к занятию наш язычок. Для этого мы расскажем рифмовку «Christmas day»:

Christmas day, happy day!

We are all glad and very gay!

We all dance and sing and say,

Welcome! Welcome, Christmas day!

Дети повторяют слова за педагогом, хором и индивидуально.

Педагог следит за правильным произношением звуков и слов.

2. Знакомтво с рождественскими традициями.

Педагог: А сейчас я предлагаю вам отправиться в кинотеатр.

Просмотр учебного мультфильма «Уроки тётушки Совы»

Педагог: Ребята, мы с вами уже знаем, что Рождество - очень важный праздник. Кто может ответить почему? (ответы детей.) А с какими традициями мы познакомились?

Дети: Наряжать елку на Рождество, а не на Новый год.

Педагог: Есть еще одна рождественская традиция: вечером перед Рождеством группы детей и взрослых ходят от дома к дому и поют рождественские гимны- Christmas carols. В благодарность хозяева домов дают им сладости или небольшие подарки.

Ребята, вы тоже знаете рождественский гимн, давайте, его сейчас исполним.

Исполняется песня «Christmas Day».

Педагог: Ребята, мы с вами уже знаем, что без нарядной елочки не может быть настоящего Рождества и Нового года. А без кого еще не бывает этих праздников? Кто приносит нам подарки?

Дети: Без Деда Мороза.

Педагог: Правильно! А вы знаете, как называют Деда Мороза в Англии, Америке? Санта Клаус. Санта - означает Святой. Давным-

давно жил Святой Николай, который очень любил детей. Однажды ночью перед Рождеством, он положил подарки трем бедным девочкам - один подарок он положил на окно, другой в чулок, вывешенный для просушки, а третий в башмак, стоявший у камина.

С тех пор дети просят этого доброго Святого о подарках, вывешивают специально чулки и выставляют башмачки к камину.

И сейчас я предлагаю поиграть в игру «Santa Claus». С помощью считалки выберем Санта Клауса, который будет раздавать подарки.

3. Рождественские игры.

Игра «Santa Claus»

С помощью считалки выбирают «Санта Клауса». У водящего мешок с игрушками. Он раздает по очереди каждому ребенку по игрушке, спрашивая - “What is this?”Дети отвечают по очереди.

Считалочка:

One, two, three, four

Can I have a little more?

Five, six, seven, eight

Put some candies on my plate.

Педагог: Другая рождественская традиция- это рождественский ужин, где главное блюдо - запеченная индейка (показывает картинки), а еще - рождественский пудинг.

Игра «Рождественский пудинг».

Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая так и называется - «Рождественский пудинг».

· Детям раздаются карточки с изображением пудинга

· Дети по очереди кидают кубик, выпавшее число- число изюминок, которое ребенок может взять из вазочки и положить на свой пудинг.

· В конце игры каждый ребенок считает на английском языке, сколько у него изюминок. Выигрывает тот, у кого больше всех изюминок.

4. Динамическая пауза-хоровод «Make a snowman».

С помощью считалки выбирается «снеговик», он садится в центр круга.

We will make a snowman

Big and round, big and round. (дети стоят в кругу и «лепят» снежки)

We will put a snowman

On the ground, on the ground. (вытягивают руки, имитируя похлопывающие движения. Снеговик встает в полный рост.)

Little children make a ring,

Make a ring, make a ring.

We will dance and we will sing,

We will dance and sing. (дети берутся за руки и идут по кругу, показывая танцевальные движения)

5. «Рождественская мастерская».

Педагог: Ребята, давайте, и мы с вами сделаем Christmas cards? Но сначала мы разделимся на две группы: 1-ая группа (мальчики) будет делать открытки с изображением снеговика, 2-ая группа (девочки) - открытки с елочкой.

Согласно группам дети садятся за рабочие столы, где все уже приготовлено для работы.

Описание работы:

Изготовление рождественских открыток:

· Лист бумаги размером 20х15 согнуть пополам.

· Губкой вниз опустить елку в зеленую краску, снеговика в белую. Поводить из стороны в сторону, чтобы хорошо впиталась.

· Прижать фигурку к открытке. Аккуратно поднять.

· Кисточкой нарисовать снег.

6. Итог занятия.

По окончании занятия работы вывешивают в «Галерею». Педагог подводит итог занятия: Ребята, о каком празднике мы с вами сегодня беседовали? Как называют Деда Мороза в Англии и США? Какие рождественские поделки мы с вами сделали? Посмотрите, какой красивый стал у нас кабинет. Спасибо вам, ребята. Good bye!

Тип урока: обобщающий с элементами введения нового материала.

Обучающие:

  1. Организовать повторение лексического и страноведческого материала по данной теме.
  2. Учить учащихся правильно строить предложения на английском языке по теме, организовать практику устной речи на английском языке.
  3. Познакомить учащихся с некоторыми традициями и обычаями празднования Рождества в Великобритании.
  4. Способствовать формированию у учащихся навыков социолингвистической и лингвострановедческой компетенций.

Развивающие:

  1. Развивать творческую фантазию, познавательный интерес, инициативу в осуществлении иноязычной речевой деятельности.
  2. Развивать межпредметную связь с музыкой, изобразительным искусством.

Воспитательные:

  1. Воспитывать у учащихся чувство прекрасного и уважение к культуре и традициям других народов.
  2. Воспитывать чувство взаимной ответственности, прививать навыки работы в коллективе.

Оборудование: Раздаточный материал: 3 вида елочных игрушек (например, шары, конфеты и колокольчики), заготовки рождественских открыток. Карточки с заданиями, карточки со словами-опорами, общее панно «рождественская ель», аудиозапись песни «Jingle Bells», цветные карандаши, клей.

Примечание: Урок проводится накануне католического Рождества. Класс украшен в соответствие с праздником, на доске число the 24-th of December. Учащиеся предварительно разделены на три группы.

Ход урока:

Teacher: Good morning, dear boys and girls. Glad to see you again! We start our lesson, which is connected with a beautiful holiday, the most popular holiday in Great Britain. This holiday is the favourite holiday of all English children and grown-up persons. We will speak and read about this holiday, have a competition, write cards, and sing a song. I hope you’ll enjoy our English lesson and be friendly to each other. I wish you good luck! Let’s start!

But first of all, I want you to listen to a short poem and guess what holiday we are going to speak about. This is mix of Russian and English. Listen to me!

Teacher: Учитель читает стихотворение, которое представляет собой смесь английского и русского языков, что помогает догадаться, о чем пойдет речь и вспомнить некоторые ключевые слова по теме.

Santa Clause стучит к нам в дверь:
“Open, open поскорей!”
Ему дети говорят: «Please, come in»
Он очень рад.
Видит он a Christmas tree,
И гирлянды, и шары.
А на самом на верху
Видит он a star – звезду.
“Do you like it?” – “Yes, I do!
Merry Christmas to you!”

Teacher:Учащиеся слушают и отвечают на вопрос: What holiday are we going to speak about?

P1. We’ll speak about Christmas.

Teacher:What words helped you to guess?

P1. Santa Clause

P2. Christmas tree

P2. Merry Christmas to you!

Teacher: Why will we speak about Christmas today?

P1. We will speak about Christmas because today is the 24th of December.

Teacher:Look at the picture. (На картине изображение рождественской елки). This is а traditional “Christmas tree”. There are а lot of symbols, things and words, which are connected with this holiday. What are they? (Ученики называют некоторые символы Рождества: рождественские открытки, подарки и т.д. Ответы сопровождаются появлением опор: Santa Clause, Christmas tree, Merry Christmas, Christmas cards, presents, stocking.)

Teacher :What do you know about Christmas?

Предполагаемые ответы учащихся:

P1: We know that Christmas is a favourite holiday for English people, especially for children.

P2: Christmas is a religious holiday. They celebrate the birth of Jesus Christ.

P3: I think Christmas is a family holiday. Families gather for traditional Christmas dinner. They exchange presents and congratulate each other.

P4: People decorate Christmas tree and their houses; send Christmas cards to their relatives and friends.

Teacher:Today is the Christmas Eve, the 24-th of December. We need to get ready for the greatest English holiday of the year, so we will decorate a Christmas tree, write Christmas cards, and sing a song. We have 3 teams for a competition. You can get some of these decorations. We need 3 persons who will decorate our Christmas tree. P1, P2, P3.

Teacher:I give you cards. Match the pictures and the words. (Команды получают карточки с рисунками и соответствующими словами, находят им пару и приклеивают на лист. Результаты вывешиваются на доску. За каждый правильный ответ команды получают одно украшение для елки и приклеивают их на общее панно.)

Teacher:Read the text and answer the questions. (Команды получают задания. Время на подготовку – 5 мин. Отвечают на вопросы учителя. За правильный ответ получают украшение для елки).

The most popular holiday in Great Britain is Christmas. They celebrate Christmas on the 25th of December. There are a lot of traditions connected with Christmas. Every year the people of Norway give the city of London a present. It’s a big Christmas tree and it stands in Trafalgar Square. Most families decorate their houses with a Christmas tree; buy presents for the family and friends, write Christmas cards. In England almost every family receives more than 60 Christmas cards.

Questions:

1.Who gives the city of London a Christmas tree every year?
2. Where does the Christmas tree stand?
3. What do English people do before Christmas?

The traditional Christmas dinner is roast turkey with vegetables and Christmas pudding. In England people make Christmas pudding before Christmas. Everyone in family stirs the pudding and makes a wish. It’s a traditional meal, which people cook for Christmas party. When the pudding is hot they put 5-penny pieces in it, and sometimes a little silver horseshoe, a button and a ring. If you find a button in your piece of pudding you will be rich, a horseshoe means happiness and good luck, a ring - marriage.

Questions:

  1. What is the traditional Christmas dinner?
  2. What do people put into the pudding?
  3. What does it mean if you find a button (a horseshoe, a ring) in your piece of pudding?

The fun starts the night before, on the 24 th of December, Christmas Eve. Traditionally this is the day when people decorate their trees. Children hang stockings at the end of their beds hopping that Farther Christmas will fill them with toys and sweets. Christmas is family holiday. Relatives usually meet for the big Christmas dinner. The 26 th December – Boxing Day is an extra holiday after Christmas. This day people usually give and receive presents. This is time to visit friends and relatives or to sit at home and watch football.

Questions:

  1. When does the celebration of Christmas start?
  2. What do children do on the Christmas Eve?
  3. What is Boxing Day? What do people usually do on that day?

Teacher:And now listen to the groups of words. In each group there is a word, which does not go with others. Find this word, please! Name the odd word. Orally. (Учащиеся выбирают «лишнее» слово и получают одно украшение для елки за каждый правильный ответ.)

  1. Turkey, pudding, pumpkin pie , vegetables.
  2. Santa Clause, holiday, Christmas tree, birch tree.
  3. Christmas pudding, Easter, ring, horseshoe.
  4. Trousers, stockings, presents, socks.
  5. 23rd December , 24th December, 25th December, 26th December.
  6. Christmas Eve, Boxing Day, Thanksgiving Day , Christmas.

Teacher:Solve the rebuses. If you do it you will know what presents Santa Claus brings for children. Write the words. (Группы получают ребусы и разгадывают их. За каждое правильно разгаданное слово получают украшение для елки.)

Teacher :We have decorated our Christmas tree together. It’s very beautiful. Now it’s time to write Christmas cards. Look at them. You had to colour them, because they are black and white. (Учащиеся выбирают понравившееся заготовки рождественских открыток и раскрашивают их).

Teacher :Let’s remember what you can write on the cards. (Ученики вспоминают некоторые варианты поздравлений, учитель предлагает другие. Ребята выбирают один из вариантов и записывают его на своей открытке.)

Teacher: Your cards are very nice. You may give them to your parents or friends.

Teacher:And now let’s sing a song about Christmas. (Работа с песней: прослушивание, чтение текста, разбор незнакомой лексики, тренировка чтения и исполнение песни под фонограмму).

Dashing through the snow
In a one-horse open sleigh
Over the fields we go,
Laughing all the way.
Bells on bobtail ring,
Making spirits bright
What fun it is to ride and sing
A sleighing song tonight!

Refrain:
Jingle bells, jingle bells!
Jingle all the way!
Oh! What fun it is to ride
In a one-horse open sleigh! Oh!
Jingle bells, jingle bells!
Jingle all the way!
Oh! What fun it is to ride
In a one-horse open sleigh! Hey!

Teacher: So, it’s time to finish our lesson. You have decorated our Christmas Tree and write Christmas cards. You have learnt some interesting facts about Christmas. You had some fun: you have solved the rebuses, sung the song. And what do you think about our lesson? (Рефлексия. Учащиеся высказывают свое мнение.)

Teacher: Thank you for your work. The lesson is over. Good luck and Merry Christmas!