Презентация к уроку по окружающему миру (4 класс) на тему: Готовимся к ВПР по окружающему миру.

Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения) для начальной школы. Книга содержит 25 вариантов типовых заданий Всероссийской проверочной работы (ВПР) за курс начальной школы. Ответы к заданиям являются материалами для учителя, они могут быть легко изъяты, что повышает объективность оценки знаний учащихся. Сборник предназначен для учащихся 4-х классов начальной школы, учителей и методистов, использующих типовые задания для подготовки к Всероссийской проверочной работе за курс начальной школы.

ВПР. Окружающий мир. 4 класс. Типовые задания, 25 вариантов. Волкова Е.В., Цитович Г.И.

Описание учебника

ВАРИАНТ 1
Часть 1

Внимательно рассмотри рисунки предметов. Это изображения канцелярских принадлежностей. Стрелкой с надписью «пластик» отмечен калькулятор, который может быть сделан из этого материала. По образцу отметь любой предмет, который может быть сделан из бумаги, и любой предмет, который может быть сделан из дерева.
Внимательно изучи по таблице прогноз погоды на трое суток.

1) В четверг будет преобладать юго-восточный ветер.
2) Во вторник температура воздуха не будет резко меняться.
3) К четвергу влажность воздуха уменьшится.
4) На протяжении трёх суток будет морозная и солнечная погода без осадков.
Ответ:
Рассмотри карту полушарий Земли, изображения и выполни задание 3.


Название материка А: _
Название материка Б: _
3.2. На с. 8 рассмотри изображения пампасного оленя, леопарда, зебры, пумы. На каждой строчке запиши соответствующее название животного.
1) _ 2) _
3) _ 4) _
3.3. Какие животные (см. п. 3.2) встречаются в природе на материке А, а какие - на материке Б? Распредели номера соответствующих изображений.
На материке А: _ .
На материке Б: _

Продолжение фразы
1) нужно делать зарядку при открытой
Начало фразы
А) Чтобы избежать осложнений после болезни,
Б) Чтобы предупредить простудные заболевания,
форточке.
2) нужно выполнять предписания врача.
3) нужно делать зарядку в спортивном костюме.
Заполни таблицу: запиши соответствующие цифры.
Ответ:
Внимательно рассмотри изображение человека. На левом рисунке стрелкой отмечена стопа. На правом рисунке покажи по образцу колено, бедро и головной мозг.
Образец:
Ответ:
Ученики 4-го класса проводили опыты с целью изучения свойств воды. Они хотели выяснить, влияет ли температура воды на скорость, с которой одно и то же вещество растворится в воде. Ребята взяли два стеклянных стакана, в один стакан налили холодной воды, в другой - такое же количество горячей воды. В каждый стакан они бросили по кусочку сахара и перемешали содержимое стаканов до полного растворения сахара.
6.1. Сравни условия проведения эксперимента в двух стаканах. Подчеркни слово, которое верно отражает эти условия.
Количество вещества, ипользуемого для эксперимента, в каждом стакане:
Температура воды в стаканах:
6.2. Какие измерения и сравнения нужно провести, чтобы определить, как температура воды влияет на скорость, с которой сахар растворится в этой воде?
Ответ:
6.3. Если бы ученики захотели выяснить, влияет ли количество вещества на скорость, с которой это вещество растворится в воде, с помощью какого эксперимента они могли бы это сделать? Опиши этот эксперимент.
Ответ:
Часть 2
При выполнении заданий 7-10 последовательно отвечай на каждый из представленных вопросов. Ответы записывай чётко и разборчиво, соблюдай нормы речи.
На рисунках изображены знаки, которые можно встретить соответственно в лесу, рядом с водоёмом или рекой, в зоопарке. Рассмотри их внимательно и напиши, что могут
означать эти знаки.
Люди разных профессий используют в своей работе различные инструменты, механизмы и принадлежности. Рассмотри изображения, определи профессии людей, которым для работы требуются эти предметы. Выбери один из рисунков, запиши его номер в специально выделенной клеточке. В поле ответа:
- запиши название соответствующей профессии (если ты знаешь несколько профессий, где требуются эти предметы, запиши любую из них);
- опиши, какую работу выполняют люди этой профессии;
- напиши, чем эта работа полезна обществу.
Номер выбранного рисунка:
Ответ:
Ежегодно 11 января в нашей стране отмечают День заповедников и национальных парков. В этот день в 1916 году в России был образован первый государственный заповедник - Баргузинский. Подумай и напиши, чем важны заповедники и национальные парки. (Объём ответа - до пяти предложений.)
Ответ:
10.1. Запиши название региона (республики, области, края, автономного округа, города), в котором ты живёшь.
Ответ: _ .
10.2. Запиши название столицы или главного административного города твоего региона.
Ответ: _ .
10.3. Как называется населённый пункт, в котором ты живёшь? Запиши название, в ответе укажи вид населённого пункта (город, село, посёлок, деревня). Какие достопримечательности находятся в твоём регионе? Напиши об одной из них.
Ответ:
ВАРИАНТ 2
Часть 1
Внимательно рассмотри наглядный материал и выполни задания 1-6.
Внимательно рассмотри рисунки предметов. Это изображения садовых и огородных инструментов и принадлежностей. Стрелкой с надписью «пластик» отмечена канистра, которая может быть сделана из этого материала. По образцу отметь любой предмет (или его часть), который может быть сделан из металла, и любой предмет (или его часть), который может быть сделан из дерева.
Прочитай утверждения о погоде, которая ожидается в указанные сутки. Выбери верные утверждения, запиши их номера в специально отведённую строку.
1) В понедельник будет солнечная погода.
2) Самая высокая температура воздуха ожидается во вторник днём.
3) Во вторник днём ветер изменит направление на восточное.
4) В среду к вечеру влажность воздуха повысится. Ответ:
Рассмотри карту полушарий Земли, изображения и выполни задание 3,
На карте полушарий Земли два материка обозначены буквами А и Б.
3.1. Запиши соответствующие названия материков.
Название материка А: _ .
Название материка Б: _ .
3.2. Рассмотри изображения медведя гризли, гималайской го медведя, тапира, амурского тигра. На каждой строч-| ке запиши соответствующее название животного. !
1)__ 2)
з)_ 4)_;
3.3. Какие животные (см. п. 3.2) встречаются в природе на; материке А, а какие - на материке Б? Распредели номе-! ра соответствующих изображений.
На материке А: _ . 1
На материке Б: _ . 1
Составь два правила: подбери к началу каждой фразы из левого столбца продолжение из правого столбца.
Начало фразы
А) Чтобы избежать несчастного случая на воде,
Б) Чтобы защититься от загрязнённой воды,
Продолжение фразы
1) нужно купаться в реках и водоёмах, которые находятся вдали от промышленных предприятий.
2) нужно купаться только? в море.
3) нужно купаться только в хорошо знакомых местах.
Заполни таблицу: запиши соответствующие цифры Ответ:
Начало фразы А Б
Продолжение фразы

ВПР. Окружающий мир. 4 класс. Типовые задания, 25 вариантов.

Элементарные правила нравственного поведения

Напиши эти правила.

Пояснение.

1. На улице.

2. В музее/торговом центре и т. д.

3. На этикетке одежды.

1. Здесь следует переходить дорогу по пешеходному переходу.

2. В данном помещении запрещено фотографировать.

3. Эту вещь нельзя гладить.

Как ты думаешь, какое правило отражает каждый из этих знаков?

Напиши эти правила.

Пояснение.

Данные знаки можно встретить:

1. На дороге.

2. В лесу/парке/заповеднике.

3. В парке/музее/магазине/транспорте.

Знаки отражают следующие правила:

1. Идут дорожные работы.

2. Не разорять гнезда.

3. Вход с мороженым запрещен.

Внимательно рассмотри знаки. Где можно встретить каждый из этих знаков?

Как ты думаешь, какое правило отражает каждый из этих знаков?

Напиши эти правила.

Пояснение.

Данные знаки можно встретить:

1. На дороге.

2. В музее/магазине/заповеднике.

3. На этикетке одежды.

Знаки отражают следующие правила:

1. Здесь место для катания велосипедистов.

2. В этом месте запрещено фотографировать.

3. Эту вещь можно стирать только руками в тёплой воде.

Рассмотри знаки, изображённые на рисунках. Где можно встретить каждый из этих знаков?

Как ты думаешь, какое правило отражает каждый из этих знаков?

Напиши эти правила.

Пояснение.

Данные знаки можно встретить:

1. На дороге.

3. На этикетке одежды.

Знаки отражают следующие правила:

1. Ведутся дорожные работы.

3. Эту вещь нельзя гладить.

Рассмотри знаки, изображённые на рисунках. Где можно встретить каждый из этих знаков?

Как ты думаешь, какое правило отражает каждый из этих знаков?

Напиши эти правила.

Пояснение.

Данные знаки можно встретить:

1. На дороге.

2. В парке/заповеднике.

3. На этикетке одежды.

Знаки отражают следующие правила:

1. Возможен выброс камней из-под колес транспорта.

2. Нельзя вредить животным.

3. Эту вещь нельзя стирать.

Рассмотри знаки, изображённые на рисунках. Где можно встретить каждый из этих знаков?

Как ты думаешь, какое правило отражает каждый из этих знаков?

Напиши эти правила.

Пояснение.

Данные знаки можно встретить:

1. На дороге/улице.

2. В парке/заповеднике/торговом центре.

3. На этикетке одежды.

Знаки отражают следующие правила:

1. Подземный переход.

2. Нельзя входить с животными.

3. Эту вещь нельзя стирать.

Рассмотри знаки, изображённые на рисунках. Где можно встретить каждый из этих знаков?

Как ты думаешь, какое правило отражает каждый из этих знаков?

Напиши эти правила.

Пояснение.

Данные знаки можно встретить:

1. На дороге/улице.

2. В парке/заповеднике.

3. На этикетке одежды.

Знаки отражают следующие правила:

1. Велосипедная дорожка.

2. Нельзя срывать растения.

3. Эту вещь можно стирать только вручную.

Рассмотри знаки, изображённые на рисунках. Где можно встретить каждый из этих знаков?

Как ты думаешь, какое правило отражает каждый из этих знаков?

Напиши эти правила.

Пояснение.

Данные знаки можно встретить:

1. На этикетке одежды.

2. На упаковке товара.

3. На электрическом щитке.

Знаки отражают следующие правила:

1. Изделие можно стирать.

2. Содержимое, которое находится внутри упаковки нужно беречь от влаги.

3. Осторожно! Опасность поражения электрическим током!

Рассмотри знаки, изображённые на рисунках. Где можно встретить каждый из этих знаков?

Как ты думаешь, какое правило отражает каждый из этих знаков?

Напиши эти правила.

Пояснение.

Данные знаки можно встретить:

1. В парке.

2. В метро.

3. На дороге.

Знаки отражают следующие правила:

1. По газонам не ходить!

2. Бегать по ступенькам эскалатора запрещено!

3. Здесь можно переходить проезжую часть дороги по подземному переходу.

Рассмотри знаки, изображённые на рисунках. Где можно встретить каждый из этих знаков?

Как ты думаешь, какое правило отражает каждый из этих знаков?

Напиши эти правила.

Пояснение.

Данные знаки можно встретить:

1. На некоторых входных дверях.

2. На баках для бытовых отходов.

3. В парке.

Знаки отражают следующие правила:

1. Осторожно! Стеклянная дверь!

2. В этот бак нужно бросать отходы из бумаги и картона.

3. Выгул собак запрещён!

Рассмотри знаки, изображённые на рисунках. Где можно встретить каждый из этих знаков?

Как ты думаешь, какое правило отражает каждый из этих знаков?

Напиши эти правила.

Пояснение.

Данные знаки можно встретить:

1. В метро.

2. В самолёте.

3. В транспорте.

Знаки отражают следующие правила:

1. Ставить предметы на перила эскалатора запрещено!

2. Пока горит такой световой сигнал, необходимо сидеть в кресле, застегнув ремни.

3. Это место предназначено для пассажиров с маленькими детьми.

Рассмотри знаки, изображённые на рисунках. Где можно встретить каждый из этих знаков?

Как ты думаешь, какое правило отражает каждый из этих знаков?

Напиши эти правила.

Пояснение.

Данные знаки можно встретить:

1. В музее.

2. В магазине.

3. В театре.

Знаки отражают следующие правила:

1. В музее фотографировать со вспышкой запрещено!

2. Кататься на роликах в парке запрещается.

3. Входить в зал с едой и напитками не разрешается.

Рассмотри знаки, изображённые на рисунках. Где можно встретить каждый из этих знаков?

Как ты думаешь, какое правило отражает каждый из этих знаков?

Напиши эти правила.

Пояснение.

Данные знаки можно встретить:

1. В лесу/парке/заповеднике.

2. Около водоёма.

3. В зоопарке.

Знаки отражают следующие правила:

1. Трогать птичье гнёзда запрещается!

2. В это месте можно купаться.

3. Посетителям зоопарка кормить животных запрещено!

Рассмотри знаки, изображённые на рисунках. Где можно встретить каждый из этих знаков?

Как ты думаешь, какое правило отражает каждый из этих знаков?

Напиши эти правила.

Пояснение.

Данные знаки можно встретить:

1. В лифте.

2. На этикетке одежды.

3. На одноразовой пластиковой посуде.

Знаки отражают следующие правила:

1. Пользоваться открытым огнём в лифте запрещено!

2. Данное изделие нужно стирать только вручную.

3. Данная посуда безопасна и может использоваться для пищевых продуктов.

Рассмотри знаки, изображённые на рисунках. Где можно встретить каждый из этих знаков?

Как ты думаешь, какое правило отражает каждый из этих знаков?

Напиши эти правила.

Пояснение.

Данные знаки можно встретить:

1. Около железной дороги.

2. Около водоёма.

3. На дороге.

Знаки отражают следующие правила:

1. Переходить железнодорожные пути запрещается!

2. Прыгать в воду с моста запрещено!

3. На участке дороги разрешается движение только на велосипеде.

Рассмотри знаки, изображённые на рисунках. Где можно встретить каждый из этих знаков?

Как ты думаешь, какое правило отражает каждый из этих знаков?

Напиши эти правила.

Пояснение.

Данные знаки можно встретить:

1. На этикетке одежды.

2. На заднем стекле автомобиля.

3. В транспорте.

Знаки отражают следующие правила:

1. Данное изделие нельзя стирать.

2. Внимание! За рулём автомобиля находится ученик.

3. Во время движения автобуса держись за поручень!

Рассмотри знаки, изображённые на рисунках. Где можно встретить каждый из этих знаков?

Как ты думаешь, какое правило отражает каждый из этих знаков?

Напиши эти правила.

Данные знаки можно встретить:

1. В столовой.

2. В библиотеке.

3. В туалетной комнате.

Знаки отражают следующие правила:

1. Мойте руки перед едой.

2. Соблюдайте тишину в библиотеке.

3. Не забывайте закрывать кран!

Рассмотри знаки, изображённые на рисунках. Где можно встретить каждый из этих знаков?

Как ты думаешь, какое правило отражает каждый из этих знаков?

Напиши эти правила.

Пояснение.

Данные знаки можно встретить:

1. На дороге/улице.

2. В парке/на улице/в торговом центре.

3. На этикетке одежды.

Знаки отражают следующие правила:

1. Пересечение с трамвайной линией.

2. Выгул собак запрещен.

3. Данную вещь нельзя стирать.

Внимательно рассмотри знаки. Где можно встретить каждый из этих знаков?

Как ты думаешь, какое правило отражает каждый из этих знаков?

Напиши эти правила.

Пояснение.

Данные знаки можно встретить:

1. В парке/заповеднике.

2. В музее/библиотеке.

3. На этикетке одежды.

Знаки отражают следующие правила:

3. Данную вещь нельзя гладить.

Внимательно рассмотри знаки. Где можно встретить каждый из этих знаков?

Как ты думаешь, какое правило отражает каждый из этих знаков?

Напиши эти правила.

Пояснение.

Данные знаки можно встретить:

1. На улице/в транспорте.

2. В музее/в библиотеке.

3. На этикетке одежды.

Знаки отражают следующие правила:

1. Осторожно! Предмет находится под напряжением.

2. Пользоваться мобильными телефонами запрещено.

3. Данную вещь можно стирать в воде не горячее 40 градусов.

Внимательно рассмотри знаки. Где можно встретить каждый из этих знаков?

Как ты думаешь, какое правило отражает каждый из этих знаков?

Напиши эти правила.

Пояснение.

Данные знаки можно встретить:

1. На улице/железной дороге.

2. В музее/библиотеке/магазине/транспорте.

3. На этикетке одежды.

Знаки отражают следующие правила:

3. Данную вещь можно стирать только вручную.

Внимательно рассмотри знаки. Где можно встретить каждый из этих знаков?

Как ты думаешь, какое правило отражает каждый из этих знаков?

Напиши эти правила.

Пояснение.

Данные знаки можно встретить:

1. На улице/в парке.

2. На этикетке одежды.

3. На улице/в парке.

Знаки отражают следующие правила:

2. Нельзя выжимать и сушить в стиральной машине.

3. Мусорить запрещено.

Внимательно рассмотри знаки. Где можно встретить каждый из этих знаков?

Как ты думаешь, какое правило отражает каждый из этих знаков?

Напиши эти правила.

Пояснение.

Данные знаки можно встретить:

1. В парке/лесу.

2. На этикетке одежды.

3. На улице/в парке.

Знаки отражают следующие правила:

2. Можно стирать только вручную.

3. Осторожно дети!

Внимательно рассмотри знаки. Где можно встретить каждый из этих знаков?

Как ты думаешь, какое правило отражает каждый из этих знаков?

Напиши эти правила.

Пояснение.

Данные знаки можно встретить:

1. В музее/магазине/транспорте.

2. В парке/лесу.

3. В транспорте.

Знаки отражают следующие правила:

2. Охота запрещена.

3. Места для пассажиров с детьми.

Внимательно рассмотри знаки. Где можно встретить каждый из этих знаков?

Как ты думаешь, какое правило отражает каждый из этих знаков?

Напиши эти правила.

Пояснение

Данные знаки можно встретить:

1. На улице/в парке.

2. На водоеме/озере.

3. На улице/дороге.

Знаки отражают следующие правила:

1. Запрещено кормить птиц.

2. Нельзя кататься на водных лыжах.

3. Железнодорожный переезд.

26

Внимательно рассмотри знаки. Где можно встретить каждый из этих знаков?

Как ты думаешь, какое правило отражает каждый из этих знаков?

Напиши эти правила.

Пояснение.

Данные знаки можно встретить:

1. В магазине.

2. На этикетке одежды.

3. На водоеме/пляже.

Знаки отражают следующие правила:

1. Запрещено лицам младше 18 лет.

2. Стирать при температуре не выше 40 градусов.

3. Купаться запрещено!

27

Внимательно рассмотри знаки. Где можно встретить каждый из этих знаков?

Как ты думаешь, какое правило отражает каждый из этих знаков?

Пояснение.

Данные знаки можно встретить:

1. На улице/вокзале.

2. В музее/библиотеке.

3. На этикетке одежды.

Знаки отражают следующие правила:

1. Запрещено играть на железнодорожных путях.

2. Слушать громко музыку запрещено.

3. Одежду нельзя отбеливать.

28

Внимательно рассмотри знаки. Где можно встретить каждый из этих знаков?

Как ты думаешь, какое правило отражает каждый из этих знаков?

Напиши эти правила.

Пояснение.

Данные знаки можно встретить:

1. В парке/лесу.

2. В музее/библиотеке.

3. На этикетке одежды.

Знаки отражают следующие правила:

1. Запрещено разводить костры.

2. Запрещено входить с мороженым.

3. Одежду нельзя стирать.

29

Внимательно рассмотри знаки. Где можно встретить каждый из этих знаков?

Как ты думаешь, какое правило отражает каждый из этих знаков?

Напиши эти правила.

Пояснение.

Данные знаки можно встретить:

1. На водоеме/пляже.

2. На дороге/улице.

3. В парке/лесу.

Знаки отражают следующие правила:

1. Запрещено плавать на надувных матрасах.

2. СТОП. Путь запрещен.

3. Внимание! Возможна встреча с белками.

30

Внимательно рассмотри знаки. Где можно встретить каждый из этих знаков?

Как ты думаешь, какое правило отражает каждый из этих знаков?

Напиши эти правила.

Данные знаки можно встретить:

1. В транспорте.

2. На улице/в парке.

3. В парке/лесу.

Знаки отражают следующие правила:

1. Не прислоняться.

2. Кататься с горы запрещено.

3. Запрещено ставить палатки.

В апреле 2018 года в очередной раз были проведены всероссийские проверочные работы ВПР по окружающему миру в 4 классах.

Для подготовки к ВПР 2019 подойдут варианты прошлого года, которые появились в сети после проведения проверочных работ в школах.

Варианты ВПР 2018 года по окружающему миру 4 класс + ответы

Структура варианта проверочной работы

Вариант проверочной работы по предмету «Окружающий мир»состоит из двух частей, которые различаются по содержанию и количеству заданий.

Часть 1 содержит 6 заданий:

  • 2 задания, предполагающие выделение определенных элементов на приведенных изображениях;
  • 3 задания с кратким ответом (в виде набора цифр, слова или сочетания слов) и 1 задание с развернутым ответом.

Часть 2 содержит 4 задания с развернутым ответом.

На выполнение проверочной работы по предмету «Окружающий мир» дается 45 минут.

Система оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной работы в целом.

Правильно выполненная работа оценивается 32 баллами.
Правильный ответ на каждое из заданий 3.2, 4, 6.1 и 6.2 оценивается 1 баллом.

Полный правильный ответ на каждое из заданий 2, 3.1 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя
цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 1 балл; если
допущено две или более ошибки – 0 баллов.

Полный правильный ответ на задание 3.3 оценивается 3 баллами. Если в
ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не
написана одна необходимая цифра), выставляется 2 балла; если допущено две ошибки – 1 балл, более двух ошибок – 0 баллов.

Ответы на задания 1, 5, 6.3–10 оцениваются по критериям. Полный
правильный ответ на каждое из заданий 1, 5, 6.3 оценивается 2 баллами, на
задания 7–9 – 3 баллами, на задание 10 – 6 баллами.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Задания по окружающему миру для подготовки четвероклассников к ВПР. Подготовила: Титова Г.С.

Составь два правила сохранения здоровья человека из приведённых частей фраз: для этого к каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца. Начало фразы Продолжение фразы А) Чтобы избежать инфекции в полости рта, 1) нужно тепло одеваться. Б) Чтобы не простудиться, 2) нужно регулярно заниматься физ –рой. выходя на улицу в холодную погоду, 3) нужно регулярно чистить зубы. Запиши в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Начало фразы А Б Прдолжение фразы

Рассмотри изображение человека. Постарайся запомнить.

Покажи на рисунке плечо, желудок, стопу, запястье, лёгкие, печень.

Рассмотри знаки. Как ты думаешь, где можно встретить каждый из этих знаков? Какое правило отражает каждый из этих знаков? В музее, в театре, в библиотеке. Вход с мороженым запрещён. На электроприборах. Осторожно! Здесь электрическое напряжение, электрический ток. В лесу, в парке. Запрещается разводить костры. Знак дорожного движения, регулирует движение пешеходов. Место пешеходного перехода. Здесь пешеходам ходить запрещается. Запрещающий знак. Запрещается движение на велосипедах.

Знак дорожного движения. Движение пешеходов запрещено На этикетке одежды. Эту вещь нельзя гладить. В музее, в библиотеке, в театре. Запрещается разговаривать по мобильному телефону; следует выключить мобильный телефон. В любом учреждении: в школе, библиотеке и т.д. Здесь находится огнетушитель. На проезжей части улицы перед пешеходным переходом. Запрещается двигаться со скоростью более 20 км/час. На проезжей части улицы. Внимание! Впереди препятствие. На этикетке одежды. Вещь нельзя стирать. В парке, в музее. Запрещается фотографировать. В лесу, в парке. Нельзя рвать цветы.

Запиши название региона: республики, или области, или края, или автономного округа, в котором ты живёшь. Как называется главный город твоего региона? Какие звери могут встретиться в природе твоего региона (назови не менее трёх зверей)? Опиши одного из этих зверей. Чем питается этот зверь? Какие реки или озера есть в твоём регионе? Какие ещё города, кроме главного города, есть в твоём регионе (назови не менее трёх городов)? Расскажи об одном из этих городов. Чем известен этот город в России или в твоём регионе? Алтайский край Барнаул

Символы нашего края Герб Алтайского края Доменная печь в верхней части щита возвращает нас в XVIII век, когда были построены первые заводы и фабрики. В частности, в Барнауле – главном городе края, работали сереброплавильные и медеплавильные предприятия. Печь символизирует развитие горнодобывающей промышленности и металлургии. Колыванская ваза – это «царская ваза» - самая большая в мире, которая сейчас выставляется в Эрмитаже. Она была вырезана из пятиметрового монолита яшмы, найденного в Алтайском крае в 1815 году (изначально монолит был 11-метровый). Колосья пшеницы вокруг геральдического щита являются символом сельского хозяйства. Что изображено на гербе твоего региона?

Производством каких товаров или продуктов известен твой регион? Алтайский край производит продукты зернопереработки (муку, макаронные изделия, крупы), сыры, мёд, мясные деликатесы, молочную продукцию, сахар, подсолнечное масло.

Алтайские продукты

Алтайские продукты

Памятники твоего региона Памятник Шукшину на горе Пикет Памятник Петру I в г. Бийске с. Сростки Пушки Бийской крепости Памятник И.И. Ползунову

Бийск – это второй по величине город в Алтайском крае. Основан он по указу самого Петра I, а таких городов всего шесть по всей России. Бийск входит в число рекордсменов среди городов нашей страны по числу имеющихся памятников. Там находится краеведческий музей имени В.В. Бианки, Бийский городской драматический театр, пушки Бийской крепости, Успенский кафедральный собор,

Удачи и хороших результатов!