Репетитор бененсон евгения павловна. В окончательном виде алгоритм должен выглядеть так

Е.П. Бененсон, А.Г. Паутова

ИНФОРМАТИКА и ИКТ

3 КЛАСС

Методическое пособие

Академкнига/Учебник

УДК 004(072.2) ББК 74.263.2 б46

Читая данное методическое пособие, обращайте внимание на значки:- дополнительная информация для учителя;

- только для тех, кто использует на уроках компьютер

с программами компьютерной поддержки учебника;

Только для тех, кто не использует на уроках компьютер.

Бенен­сон­ Е.П.

Б46 Инфор­ма­ти­ка­ и ИКТ [Текст] : 3 кл. : Мето­ди­че­с­кое­ посо­бие­ (Второй­ год обуче­ния)/Е­.П. Бененсон, А.Г. Паутова - М.: Акаде­м­- кни­га/Учеб­ник,­ 2012. - 248 с.

ISBN 978 5 94908 823-4

Методическое пособие для учителей по информатике и информаци- онно-коммуникативным технологиям («Информатика и ИКТ») (3 класс) учебно-методического комплекта «Перспективная начальная школа» разработано на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (стандарта второго поколения) и программы по учебным предметам, с учетом особенностей дидактического обеспечения курса.

Мето­ди­чес­ко­е­ посо­бие­ к учеб­нику­ инфор­ма­ти­ки­ для 3 клас­са содер­­ жит: програм­му­ курса­ для 3 класса, пример­ный­ тема­ти­че­ский­ план на каждое полу­го­дие,­ под­робные­ реко­мен­да­ции­ по прове­де­нию­ уроков,­ коммен­та­рий­ ко всем за­дани­ям­ учебни­ка,­ а также приложение с рекомендациями по составлению алгоритмов решения задач из учебников математики для начальной школы.

Посо­бие­ рассчи­та­но­ на учите­лей­ началь­ной­ школы­ и пре­пода­ва­те­лей­ инфор­ма­ти­ки­.

УДК 004(072.2) ББК 74.263.2

ISBN 978 5 94908 823-4

© Бененсон Е.П., Паутова А.Г., 2012 © Оформление. ООО «Издательство «Академкнига/Учебник», 2012

С ОДЕР­ ЖА­ НИЕ­

6 пояснительная записка. . . . . . . . . . . . . . . . 6 общая характеристика учебного предмета. . . . . . . 6

место учебного предмета в учебном плане.

ценностные ориентиры содержания образования. . . . 13

личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета. . . . . . . . 14

система заданий, ориентированных на формирование УУД. . . . . . . . . . . . . . . . 21

материально-техническое обеспечение образовательного процесса. . . . . . . . . . . . . 24

Общие­ реко­мен­да­ции­ и поЯсне­ниЯ­ . . . . . . . . . 25

Пример­ное­ тема­Ти­Чес­кое­ плани­ро­ва­ние­ перво­го­ полу­го­диЯ­ . . . . . . . . . . . . . . . . . 28

Пример­ные­ планы­ уроков­ перво­го­ полу­го­диЯ­ . . . . 29 Урок 1 . . . . . . . . . . . . . . . . .           29 Урок 2 . . . . . . . . . . . . . . . . .           33 Урок 3 . . . . . . . . . . . . . . . . .           36 Урок 4 . . . . . . . . . . . . . . . . .           42 Урок 5 . . . . . . . . . . . . . . . . .           46 Урок 6 . . . . . . . . . . . . . . . . .           50 Урок 7 . . . . . . . . . . . . . . . . .           53 Урок 8 . . . . . . . . . . . . . . . . .           55

Информатика и ИКТ. 3 класс

Урок 9 . . . . . . . . . . . . . . . . .

Урок 91 . . . . . . . . . . . . . . . . .

Урок 10 . . . . . . . . . . . . . . . . .

Урок 11 . . . . . . . . . . . . . . . . .

Урок 12 . . . . . . . . . . . . . . . . .

Урок 13 . . . . . . . . . . . . . . . . .

Урок 14 . . . . . . . . . . . . . . . . .

Урок 15 . . . . . . . . . . . . . . . . .

Урок 16 . . . . . . . . . . . . . . . . .

ПоЯс­не­ниЯ­ к допол­ни­тель­ным­ зада­ни­Ям­

первой Части уЧебника. . . . . . . . . .

ПРИМЕРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ВТОРОГО ПОЛУГОДИЯ. . . . . . . . . . . .

ПРИМЕРНЫЕ ПЛАНЫ УРОКОВ ВТОРОГО ПОЛУГОДИЯ. . . . 106 Урок 17 . . . . . . . . . . . . . . . . .         106 Урок 18 . . . . . . . . . . . . . . . . .         112 Урок 19 . . . . . . . . . . . . . . . . .         117 Урок 20 . . . . . . . . . . . . . . . . .         123 Урок 21 . . . . . . . . . . . . . . . . .         128 Урок 22 . . . . . . . . . . . . . . . . .         133 Урок 23 . . . . . . . . . . . . . . . . .         139 Урок 24 . . . . . . . . . . . . . . . . .         142 Урок 25 . . . . . . . . . . . . . . . . .         146 Урок 26 . . . . . . . . . . . . . . . . .         150 Урок 27 . . . . . . . . . . . . . . . . .         152 Урок 28 . . . . . . . . . . . . . . . . .         155 Урок 29 . . . . . . . . . . . . . . . . .         159 Урок 30 . . . . . . . . . . . . . . . . .         163 Урок 31 . . . . . . . . . . . . . . . . .         169

Урок 32 . . . . . . . . . . . . . . . . .         175 Урок 33 . . . . . . . . . . . . . . . . .         180

ПОЯСНЕНИЯ К ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ЗАДАНИЯМ ВТОРОЙ ЧАСТИ УЧЕБНИКА. . . . . . . . . . . . . . . 186

Приложение Совместное использование уЧебника информатики

длЯ 3 класса и уЧебников математики длЯ наЧальной школы: алгоритмизациЯ

решениЯ задаЧ. . . . . . . . . . . . . . . . .   215 составление алгоритма с ветвлением. . . . . . . . 216

использование метода последовательной детализации. . . . . . . . . . . . . . . . .     221

разработка обобщённых алгоритмов как способ обобщения опыта применения алгоритмов

для решения похожих задач. . . . . . . . . . . . . 233 несколько общих замечаний. . . . . . . . . . . . . 245

П РОГРАММА КУРСА «ИНФОРМАТИКА И ИКТ»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Целью изучения информатики в начальной школе является формирование первоначальных представлений об информации и её свойствах, а также формирование навыков работы с информацией (как с применением компьютеров, так и без них).

Основные задачи курса:

- научить обучающихся искать, отбирать, организовывать и использовать информацию для решения стоящих перед ними задач;

- сформировать первоначальные навыки планирования целенаправленной учебной деятельности;

- дать первоначальные представления о компьютере и современных информационных технологиях и сформировать первичные навыки работы на компьютере;

- подготовить обучающихся к самостоятельному освоению новых компьютерных программ на основе понимания объектной структуры современного программного обеспечения;

- дать представление об этических нормах работы с информацией, информационной безопасности личности и государства.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Общая характеристика учебного предмета «Информатика и ИКТ» раскрывается через описание основных содержательных линий:

- Информационная картина мира.

- Компьютер - универсальная машина по обработке информации.

- Алгоритмы и исполнители.

- Объекты и их свойства.

- Этические нормы при работе с информацией и информационная безопасность.

Программа курса «Информатика и ИКТ»

Информационная картина мира

В информационном обществе центр тяжести образовательного процесса перемещается с заучивания фактов и теорий на формирование готовности и умения самостоятельно приобретать новые знания. Отсюда вытекает первая задача курса «Информатика и ИКТ»: научить обучающихся поиску, отбору, организации и использованию информации для достижения стоящих перед ними целей. Эта задача решается на протяжении всего периода обучения информатике в начальной школе в рамках всех разделов курса.

Обучение начинается с введения во 2 классе следующих понятий: информация, источники информации, поиск, передача, хранение и обработка информации.

Понятие «информация» рассматривается с точки зрения семантической теории информации, то есть с учетом её содержания и смысла. Обращается внимание на полезность или бесполезность информации для человека с точки зрения решаемых им задач.

Информация понимается как сведения об окружающем мире, как сообщение о происходящих в нём процессах.

При изучении способов работы с информацией (сбор, хранение, передача, обработка, использование) основное внимание уделяется тем информационным процессам, в которых непосредственное участие принимает человек. В этом контексте компьютер рассматривается как машина, обменивающаяся информацией с человеком. Прежде всего, изучаются основные устройства компьютера. Называются устройства, которые принимают информацию (устройства ввода: клавиатура, мышь, сканер); обрабатывают её (процессор); хранят (оперативная и внешняя память); передают человеку (устройства вывода: монитор, принтер).

В 3 классе информация рассматривается в контексте понятия «объект». Совокупность свойств объекта понимается как статическая информационная модель объекта, а алгоритмы изменения значения свойств - как динамическая информационная модель процесса.

В 3 и 4 классах обсуждаются различные способы организации информации: список, таблица (3 класс); дерево, гипертекст (4 класс).

Параллельно с постепенным накоплением понятийного аппарата обучающиеся выполняют практические задания, связанные:

Со сбором информации путем наблюдения, фиксацией собранной информации и организацией её различными способами;

Поиском информации в учебниках, энциклопедиях, справочниках и отбором информации, необходимой для решения поставленной задачи;

Обработкой информации по формальным правилам и эвристически.

Информатика и ИКТ. 3 класс

Практические задания выполняются как с использованием компьютера, так и без него. Содержательно эти задания связаны с различными предметами школьного курса и с жизненным опытом учащихся.

В 3 и 4 классах большое внимание уделяется заданиям по сбору информации путём непосредственного наблюдения за природными объектами и явлениями в процессе общения с окружающими людьми (опросы, интервью, беседы). Первостепенное значение уделяется сбору информации в семье, в классе, на пришкольном участке. Собранная информация фиксируется письменно и организуется в виде списков, таблиц, деревьев с помощью компьютера или без него.

Поиск и отбор информации на начальных этапах обучения (2 класс) базируется в первую очередь на сюжетных рисунках, коротких литературных рассказах, схемах, помещенных непосредственно в учебнике информатики и ИКТ. При наличии оборудования с этой же целью можно использовать компьютерные программы, которые являются частью методического комплекса. В 3 и 4 классах с этой целью используются также учебники по другим предметам, детские энциклопедии, словари, справочники. При наличии оборудования могут быть использованы мультимедийные энциклопедии и гипертекстовые документы.

Обработка информации по формальным правилам рассматривается в основном в рамках раздела «Алгоритмы и исполнители». В процессе выполнения алгоритмов (созданных для формальных исполнителей) у обучающихся формируются учебные действия по использованию информации, содержащейся в разработанном другими людьми плане. Составляя такие алгоритмы, обучающиеся учатся самостоятельно формулировать цели и составлять план достижения этих целей на основе информации о начальном и конечном состоянии исполнителя.

Компьютер - универсальная машина по обработке информации

Повсеместное использование компьютерных технологий в трудовой деятельности ставит перед школой задачу формирования практических навыков использования различных компьютерных технологий. В связи с этим перед курсом информатики в начальной школе ставится задача дать первоначальные представления о компьютере и современных информационных технологиях, а также сформировать первичные навыки работы на компьютере. Эта задача решается в разделе «Компьютер - универсальная машина для обработки информации». Весь материал разбит на два подраздела: фундаментальные знания о компьютере и практическая работа на компьютере.

Материал, вошедший в подраздел «Фундаментальные знания о компьютере», изучается как при наличии необходимого оборудования, так и при его отсутствии. Материал подраздела «Практическая работа на

Программа курса «Информатика и ИКТ»

компьютере» изучается только при наличии необходимого компьютерного оборудования.

К фундаментальным знаниям о компьютере относятся:

- представление о компьютере как универсальной машине для обработки информации;

- название и назначение основных устройств компьютера;

- представление о двоичном кодировании информации;

- представление о программном управлении компьютером;

- представление о профессиях компьютера.

Представление о компьютере как машине для обработки информации и двоичном кодировании текстовой информации и черно-белых рисунков в компьютере формируется во 2 классе параллельно с изучением способов работы с информацией. Сопоставляется хранение информации с использованием и без использования компьютера, обработка информации человеком и компьютером.

Изучению устройства компьютера также отведено время во 2 классе. Часть устройств компьютера (монитор, клавиатура, мышь, принтер, сканер) доступна для наблюдения. Поэтому обсуждение этих устройств и их назначения не представляет трудности. Другие устройства (дисководы, процессор, системная плата) скрыты в корпусе и в силу особенностей конструкции плохо доступны для обозрения. В то же время именно представление об особенностях работы оперативной и внешней дисковой памяти имеют практическое значение для формирования навыков работы на компьютере. Изучение этих устройств, а также формирование на наглядном уровне представления об открытой архитектуре компьютера опирается на схематические рисунки, иллюстрирующие процесс сборки компьютера из отдельных устройств, компьютерную программу, моделирующую процесс сборки компьютера, а также на изготовление макета компьютера из бумаги. В учебнике имеются заготовки для макета и алгоритм его изготовления. Работа по созданию макета может быть осуществлена на уроках информатики. Однако предпочтительно организовать эту работу на уроках по технологии или в условиях внеурочной деятельности.

Представление о программном управлении компьютером постепенно формируется во 2 и 3 классах. Во 2 классе вводится понятие программы как инструкции по обработке информации, а в 3 классе (основываясь на опыте, приобретенном обучающимися в процессе изучения раздела «Алгоритмы и исполнители») обсуждается представление о программе как об алгоритме, записанном на языке, понятном компьютеру.

В 4 классе (базируясь на опыте работы с различными программами, который обучающиеся приобрели за время учебы) обсуждается тема «Профессии компьютера». Обсуждаются программы обработки тексто-

Информатика и ИКТ. 3 класс

вой и графической информации, программы решения вычислительных задач и области их применения в жизни. Если в школе отсутствует необходимое оборудование, а ученики не имеют опыта работы на компьютере, обсуждение этой темы проводится с опорой на материал учебника и, при возможности, на экскурсиях в те места, где используются компьютеры (сберкассы, железнодорожные кассы, магазины и т.д.).

В этот же подраздел учебников 2–4 классов включены гигиенические нормы работы за компьютером.

Для практической работы на компьютере рекомендуется использовать пакет программ, входящий в учебно-методический комплекс. В 3 и 4 классах могут дополнительно использоваться различные графические и текстовые редакторы, клавиатурные тренажеры без навязанного ритма, калькулятор из набора стандартных приложений Windows.

Алгоритмы и исполнители

Успех профессиональной деятельности современного человека в значительной степени базируется на умении ставить цели, находить альтернативные пути достижения целей и выбирать среди них оптимальный. В этой связи ставится вторая задача курса информатики в начальной школе - формировать первоначальные навыки планирования целенаправленной деятельности человека, в том числе учебной деятельности.

Знакомство с приемами планирования деятельности осуществляется в основном в рамках раздела «Алгоритмы и исполнители». Составление и выполнение алгоритмов идет в двух направлениях: планирование деятельности человека и управление формальными исполнителями.

При составлении алгоритмов деятельности человека большое внимание уделяется планированию и организации учебной деятельности обучающихся, что оказывает положительное влияние на формирование полезных общеучебных навыков.

Изучение различных формальных исполнителей решает двоякую задачу. Во-первых, исполнение алгоритмов, созданных для формальных исполнителей, способствует развитию психической функции принятия внешнего плана. Это имеет первостепенное значение для практического овладения компьютером, так как использование компьютерных информационных технологий связано с формальным исполнением сложных последовательностей технологических действий (при сохранении и открытии электронных документов, при запуске программ и т.д.). Поэтому важно, чтобы на первом этапе овладения компьютерными информационными технологиями обучающийся умел формально выполнять алгоритмы, предложенные учителем. Во-вторых, самостоятельное составление таких алгоритмов стимулирует активное развитие алгоритмического мышления, что является основой изучения практически всех дисциплин школьного курса.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Плосковская основная общеобразовательная школа»

303331, Орловская область, Свердловский район, с.Плоское

УТВЕРЖДЕНО

решением педагогического совета

от 31.08.16 года протокол № 2

Директор школы

Поликарова Г. М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ

Уровень образования (класс) : ФГОС НОО 2 - 4 классы

Количество часов 2 класс – 34 ч., 3 класс – 34ч., 4 класс – 34ч.

Учитель – Пашкова Ольга Викторовна

Рабочая программа по информатике для 2-4 классов составлена на основе авторской программы курса для начальной школы «Информатика» Бененсон Е.П., Паутовой А.Г., входящей в комплект «Школа России»

2016 – 2017 учебный год

Рабочая программа по информатике для 2-4 классов составлена на основе авторской программы курса для начальной школы «Информатика» Бененсон Е.П., Паутовой А.Г., входящей в комплект «Школа России» с учетом требований следующих нормативных документов: Закон РФ «Об образовании» № 122-ФЗ в последней редакции от 01.12.2007 № 313-ФЗ; Федеральный государственный общеобразовательный стандарт начального общего образования (Приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г №373 (с изменениями от 26.11.2010, 22.09.2011 г); Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях; Федерального базисный учебный план для образовательных учреждений, реализующих программы общего образования (Приказ Министерства образования от 09.03.2004 № 1312).

Планируемые результаты изучения учебного курса

На первой ступени школьного обучения в ходе освоения предметного содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов. Данный курс нацелен на формирование следующих универсальных учебных действий:

Личностные УУД

Правила поведения в компьютерном классе и этические нормы работы с информацией коллективного пользования и личной информацией обучающегося. Формирование умений соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, выделять нравственный аспект поведения при работе с любой информацией и при использовании компьютерной техники коллективного пользования.

Нравственно-этическое оценивание

Усвоение основного содержания разделов «Этические нормы работы с информацией, информационная безопасность личности», создание различных информационных объектов с помощью компьютера. Соблюдение правил работы с файлами в корпоративной сети, правил поведения в компьютерном классе, цель которых – сохранение школьного имущества и здоровья одноклассников.

Самоопределение и смыслообразование

Формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации учения, умения находить ответы на вопросы: «Какой смысл имеет для меня учение?» Использование в курсе «Информатика специальных обучающих программ, формирующих отношение к компьютеру как к инструменту, позволяющему учиться самостоятельно.

Система заданий, иллюстрирующих место информационных технологий в современном обществе, профессиональное использование информационных технологий, способствующих осознанию их практической значимости.

Регулятивные УУД

Система заданий, целью которых является формирование у обучающихся умений ставить учебные цели; использовать внешний план для решения поставленной задачи; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; сличать результат с эталоном (целью); вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи с ранее поставленной целью.

Планирование и целеполагание

Система заданий, непосредственно связанных с определением последовательности действий при решении задачи или достижении цели, с формированием самостоятельного целеполагания, анализом нескольких разнородных информационных объектов с целью выделения необходимой информации.

Контроль и коррекция

Система заданий типа «Составь алгоритм и выполни его» как создание информационной среды для составления плана действий формальных исполнителей алгоритмов по переходу из начального состояния в конечное. Сличение способов действия и его результата. Внесение исправлений в алгоритм в случае обнаружения отклонений способа действия и его результата от заданного эталона. Создание информационных объектов как самостоятельное планирование работы на компьютере, сравнение созданных на компьютере информационных объектов с эталоном, внесение изменений в случае необходимости.

Оценивание

Система заданий из раздела «Твои успехи», а также все задания, для самостоятельного выполнения которых необходимо использовать материал, изученный за полугодие.

Познавательные УУД

Общеучебные универсальные действия

Поиск и выделение необходимой информации в справочном разделе учебников (выдержки из справочников, энциклопедий, Интернет-сайтов с указанием источников информации, в том числе адресов сайтов), в гипертекстовых документах, входящих в состав методического комплекта, а также в других источниках информации;

Знаково-символическое моделирование:

  • составление знаково-символических моделей, пространственно-графических моделей реальных объектов;
  • использование готовых графических моделей процессов для решения задач;
  • табличные модели;
  • опорные конспекты – знаково-символические модели.

Смысловое чтение:

  • анализ коротких литературных текстов и графических объектов, отбор необходимой текстовой и графической информации;
  • работа с различными справочными информационными источниками.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий: составление алгоритмов формальных исполнителей.

Постановка и формулировка проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности для решения проблем творческого характера: создание различных информационных объектов с использованием офисных компьютерных программ, поздравительных открыток, презентаций, конструирование роботов.

Логические УУД

  • Анализ объектов с целью выделения признаков: выполнение заданий, связанных с развитием смыслового чтения.
  • Выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов: решение заданий на создание алгоритмов упорядочивания объектов.
  • Синтез как составление целого из частей в виде схемы, в форме объёмного макета из бумаги, с помощью компьютерной программы.
  • Составление алгоритмов исполнителя «Художник», цель которых – собрать архитектурные сооружения русской деревянной архитектуры из конструктивных элементов.
  • Создание информационных объектов на компьютере с использованием готовых файлов с рисунками и текстами, а также с добавлением недостающих по замыслу ученика элементов.
  • Построение логической цепи рассуждений:
  • введение и усвоение понятий «Истинное» и «Ложное» высказывания;
  • сложные высказывания;
  • задания на составление логической цепи рассуждений.

Коммуникативные УУД

  • Выполнение практических заданий, предполагающих работу в парах, лабораторных работ, предполагающих групповую работу.
  • Деятельность обучающихся в условиях внеурочных мероприятий.

Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Информатика»

к концу первого года обучения (конец 2-го класса)

  • что такое информация;
  • как человек воспринимает информацию;
  • что компьютер является универсальной машиной, предназначенной для обработки информации;
  • названия и назначение основных устройств персонального компьютера (процессор, монитор, клавиатура, мышь, память);
  • что компьютер обрабатывает информацию по правилам, которые определили люди, а компьютерная программа - набор таких правил;
  • что алгоритм - это последовательность шагов, направленных на достижение цели;
  • что информация в памяти компьютера хранится в виде набора нулей и единиц;
  • правила поведения в компьютерном классе.

Уметь:

  • приводить примеры источников информации;
  • приводить примеры работы с информацией;
  • приводить примеры технических устройств, предназначенных для работы с информацией (телефон, телевизор, радио, компьютер, магнитофон);
  • приводить примеры полезной и бесполезной информации;
  • запускать программы с рабочего стола (при наличии оборудования);
  • выбирать нужные пункты меню с помощью мыши (при наличии оборудования);
  • пользоваться клавишами со стрелками, клавишей Еп1ег, вводить с клавиатуры числа (при наличии оборудования);
  • составлять и исполнять линейные алгоритмы для знакомых формальных исполнителей;
  • с помощью учителя ставить учебные задачи и создавать линейные алгоритмы решения поставленных задач;
  • определять истинность простого высказывания, записанного повествовательным предложением русского языка.
  • выбора из текстов и рисунков информации, нужной для достижения поставленной цели;
  • безопасной работы на компьютере;

к концу второго года обучения (конец 3-го класса)

Учащиеся должны знать/понимать:

  • структуру таблиц (строки, столбцы, ячейки);
  • что такое переменная, её имя и значение;
  • что такое ветвление;
  • что такое объект;
  • что такое класс объектов.

Учащиеся должны уметь:

  • фиксировать собранную информацию в виде списка;
  • упорядочивать короткие списки по алфавиту;
  • фиксировать информацию в виде таблицы, структура которой предложена учителем;
  • нужную информацию в таблице;
  • находить нужную информацию в источниках, предложенных учителем;
  • находить нужную информацию в коротких гипертекстовых документах;
  • находить в готовых алгоритмах ветвления и линейные участки;
  • исполнять алгоритмы с ветвлениями для знакомых формальных исполнителей;
  • приводить примеры объектов и их свойств;
  • находить среди данных объект с заданными свойствами;
  • выделять свойства, общие для различных объектов;
  • объединять объекты в классы, основываясь на общности их свойств;
  • определять истинность сложных высказываний;
  • на клетчатом поле находить клетку с заданным адресом;
  • на клетчатом поле определять адрес указанной клетки.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • работы со списками и таблицами;
  • работы с электронными справочниками, основанными на гипертекстах.

к концу третьего года обучения (конец 4-го класса)

Учащиеся должны знать/понимать:

  • виды информации (текстовая, графическая, численная);
  • название одной программы для обработки информации каждого вида;
  • что такое дерево и какова его структура;
  • что такое файл (при наличии оборудования);
  • права пользователя на изменение и копирование файла (при наличии оборудования);
  • что такое цикл в алгоритме;
  • что такое действие объекта.

Уметь:

  • приводить примеры информации разных видов и называть технические средства для работы с информацией каждого вида;
  • находить пути в дереве от корня до указанной вершины;
  • создавать небольшой графический документ с помощью компьютера и записывать его в виде файла в текущий каталог (при наличии оборудования);
  • создавать небольшой текстовый документ с помощью компьютера и записывать его в виде файла в текущий каталог (при наличии оборудования);
  • запускать программы из меню Пуск (при наличии оборудования);
  • записать файл в личную папку с незначительной помощью учителя (при наличии оборудования);
  • приводить примеры использования компьютеров для решения различных задач;
  • использовать простые циклические алгоритмы для планирования деятельности человека;
  • исполнять простые алгоритмы, содержащие линейные, условные и циклические алгоритмические конструкции, для знакомых формальных исполнителей;
  • приводить примеры действий объектов указанного класса.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • поиска в текстах, на рисунках, в списках, таблицах и деревьях информации, необходимой для решения поставленной задачи;
  • фиксации информации, собранной путем наблюдений, опросов, полученной из книг;
  • планирования бытовой и учебной деятельности;
  • безопасной работы за компьютером;
  • создания творческих работ (мини-сочинений, рисунков и т. д.) на компьютере.

Описание места учебного предмета «Информатика и ИКТ»

В соответствии с федеральным базисным учебным планом курс «Информатика и ИКТ» изучается со 2 по 4 класс один час в неделю. Общий объём учебного времени составляет 105 часов.

Таблица тематического распределения количества часов.

По примерной программе :

102 ч = 34 ч (2 кл) + 34 ч (3 кл) + 34 ч (4 кл)

По рабочей программе : 105 ч = 35 ч + 35 ч + 35 ч

№ п/п

Разделы, темы.

Количество часов

Примерная программа

Рабочая программа

Рабочая программа по классам

1 кл.

2 кл.

3 кл.

4 кл.

Информационная картина мира

Компьютер – универсальная машина по обработке информации

Алгоритмы и исполнители

Объекты и их свойства

Этические нормы при работе с информацией и информационная безопасность

Обобщение пройденного материала за весь учебный год

Итого

2 класс

Информационная картина мира (10 ч)

Понятие информации

Информация как сведения об окружающем мире. Восприятие информации человеком с помощью органов чувств.

Источники информации (книги, средства массовой информации, природа, общение с другими людьми). Работа с информацией (сбор, передача, получение, хранение, обработка информации).

Полезная и бесполезная информация. Отбор информации в зависимости от решаемой задачи.

Обработка информации

Обработка информации человеком. Сопоставление текстовой и графической информации.

Обработка информации компьютером. Черный ящик. Входная и выходная информация (данные).

Кодирование информации

Шифры замены и перестановки. Использование различных алфавитов в шифрах замены.

Принцип двоичного кодирования. Двоичное кодирование текстовой информации. Двоичное кодирование черно-белого изображения.

Компьютер - универсальная машина для обработки информации (10 ч)

Представление о компьютере как универсальной машине для обработки информации.

Устройство компьютера. Названия и назначение основных устройств компьютера. Системная плата, процессор, оперативная память, устройства ввода и вывода информации (монитор, клавиатура, мышь, принтер, сканер, дисководы), устройства внешней памяти (гибкий, жесткий, лазерный диски).

Подготовка к знакомству с системой координат монитора. Адрес клетки на клетчатом поле. Определение адреса заданной клетки. Поиск клетки по указанному адресу.

Понятие графического интерфейса. Запуск программы с рабочего стола, закрытие программы.

Выбор элемента меню с помощью мыши. Использование клавиш со стрелками, цифровых клавиш и клавиши Enter.

Алгоритм как пошаговое описание целенаправленной деятельности. Формальность исполнения алгоритма. Влияние последовательности шагов на результат исполнения алгоритма.

Формальный исполнитель алгоритма, система команд исполнителя. Создание и исполнение линейных алгоритмов для формальных исполнителей. Управление формальными исполнителями (при наличии компьютера).

Планирование деятельности человека с помощью линейных алгоритмов. Массовость алгоритма.

Способы записи алгоритмов. Запись алгоритмов с помощью словесных предписаний и рисунков.

Подготовка к изучению алгоритмов с ветвлениями: истинные и ложные высказывания. Определение истинности простых высказываний, записанных повествовательными предложениями русского языка, в том числе высказываний, содержащих отрицание, конструкцию «если, … то», слова «все», «некоторые», «ни один», «каждый».

Определение истинности высказываний, записанных в виде равенств или неравенств.

Объекты и их свойства (2 ч)

Предметы и их свойства. Признак, общий для набора предметов.

Признак, общий для всех предметов из набора, кроме одного. Поиск лишнего предмета.

Выявление закономерности в последовательностях. Продолжение последовательности с учетом выявленной закономерности. Описание предметов. Поиск предметов по их описанию.

Этические нормы при работе с информацией и информационная безопасность (1ч)

Компьютерный класс как информационная система коллективного пользования. Формирование бережного отношения к оборудованию компьютерного класса. Правила поведения в компьютерном классе.

3 класс

Информационная картина мира (9 ч)

Организация информации в виде списка. Упорядочивание списков по разным признакам (в алфавитном порядке, по возрастанию или убыванию численных характеристик).

Сбор информации путём наблюдения. Фиксация собранной информации в виде списка.

Организация информации в виде простых (не содержащих объединённых ячеек) таблиц. Структура простой таблицы (строки, столбцы, ячейки), заголовки строк и столбцов. Запись информации, полученной в результате поиска или наблюдения, в таблицу, предложенную учителем. Запись решения логических задач в виде таблиц. Создание различных таблиц.

Компьютер - универсальная машина для обработки информации (3 ч)

Фундаментальные знания о компьютере:

Компьютер как исполнитель алгоритмов.

Подготовка к знакомству с системой координат, связанной с монитором (продолжение).

Гигиенические нормы работы за компьютером.

Практическая работа на компьютере

Использование метода Drag-and-Drop.

Поиск нужной информации в гипертекстовом документе.

Набор текста с помощью клавиатуры (в том числе, заглавных букв, знаков препинания, цифр).

Практическая работа на компьютере осуществляется при изучении всех разделов курса. Время на нее учтено во всех разделах курса.

Алгоритмы и исполнители (11 ч)

Алгоритмы с переменными

Имя и значение переменной. Присваивание значения переменной в процессе выполнения алгоритмов.

Команды с параметрами.

Краткая запись команд формального исполнителя.

Алгоритмы с ветвлением

Выбор действия в алгоритме с ветвлениями в зависимости от выполнения условия. Использование простых и сложных высказываний в качестве условий.

Запись алгоритма с помощью блок-схем.

Создание и исполнение алгоритмов c ветвлениями для формальных исполнителей. Планирование деятельности человека с помощью алгоритмов c ветвлениями.

Создание алгоритмов методом последовательной детализации

Создание укрупнённых алгоритмов для формальных исполнителей и для планирования деятельности человека.

Детализация шагов укрупнённого алгоритма.

Объекты и их свойства (10 ч) Объекты

Объект и его свойства. Имя и значение свойства.

Поиск объекта, заданного его свойствами. Конструирование объекта по его свойствам. Описание объекта с помощью его свойств как информационная статическая модель объекта. Сравнение объектов.

Понятие класса объектов

Понятие класса объектов. Примеры классов объектов. Разбиение набора объектов на два и более классов.

Носители информации коллективного пользования

Библиотечные книги, журналы, компакт диски, дискеты, жёсткие диски компьютеров как носители информации коллективного пользования.

Правила обращения с различными носителями информации. Формирование ответственного отношения к сохранности носителей информации коллективного пользования.

4 класс

Иформационная картина мира (11 ч)

Виды информации

Текстовая, численная, графическая, звуковая информация.

Технические средства передачи, хранения и обработки информации разного вида (телефон, радио, телевизор, компьютер, калькулятор, фотоаппарат).

Сбор информации разного вида, необходимой для решения задачи, путем наблюдения, измерений, интервьюирования. Достоверность полученной информации. Поиск и отбор нужной информации в учебниках, энциклопедиях, справочниках, каталогах, предложенных учителем.

Способы организации информации

Организация информации в виде дерева. Создание деревьев разной структуры вручную или с помощью компьютера (дерево деления понятий, дерево каталогов).

Компьютер - универсальная машина для обработки информации (7 ч)

Фундаментальные знания о компьютере

Профессии компьютера. Программы обработки текстовой, графической и численной информации и области их применения. Компьютеры и общество.

Система координат, связанная с монитором. Координаты объекта.

Гигиенические нормы работы на компьютере.

Практическая работа на компьютере (при наличии оборудования)

Запуск программ из меню «Пуск».

Хранение информации на внешних носителях в виде файлов.

Структура файлового дерева. Поиск пути к файлу в файловом дереве. Запись файлов в личный каталог.

Создание текстовых и графических документов и сохранение их в виде файлов. Инструменты рисования (окружность, прямоугольник, карандаш, кисть, заливка).

Алгоритмы и исполнители (8 ч)

Циклический алгоритм

Циклические процессы в природе и в деятельности человека.

Повторение действий в алгоритме. Циклический алгоритм с послеусловием. Использование переменных в теле цикла. Алгоритмы упорядочивания по возрастанию или убыванию численной характеристики объектов. Создание и исполнение циклических алгоритмов для формальных исполнителей. Планирование деятельности человека с помощью циклических алгоритмов.

Вспомогательный алгоритм

Основной и вспомогательный алгоритмы. Имя вспомогательного алгоритма. Обращение к вспомогательному алгоритму.

Объекты и их свойства (7 ч)

Изменение значения свойств объекта

Действия, выполняемые объектом или над объектом. Действие как атрибут объекта. Действия объектов одного класса.

Действия, изменяющие значения свойств объектов. Алгоритм, изменяющий свойства объекта, как динамическая информационная модель объекта. Разработка алгоритмов, изменяющих свойства объекта, для формальных исполнителей и человека.

Этические нормы при работе с информацией и информационная безопасность (1 ч)

Действия над файлами (создание, изменение, копирование, удаление). Права пользователя на изменение, удаление и копирование файла.

Материально – техническое обеспечение

  • Бененсон Е.П., Паутова А.Г.: Информатика: 2кл. Учебник-тетрадь в двух частях (второй год обучения). – М.: Академкнига/Учебник, 2015;
  • Паутова А.Г. Информатика: Комплект компьютерных программ к учебнику: 2 кл.: методическое пособие/ А.Г. Паутова. - М.: Академкнига/Учебник, 2015. – 100с.:ил.+1CD
  • Бененсон Е.П., Паутова А.Г.: Информатика: 3кл. Учебник-тетрадь в двух частях (второй год обучения). – М.: Академкнига/Учебник, 2015;
  • Паутова А.Г. Информатика: Комплект компьютерных программ к учебнику: 3 кл.: методическое пособие/ А.Г. Паутова. - М.: Академкнига/Учебник, 2015. – 100с.:ил.+1CD
  • Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Информатика [Текст]: 3 кл.: Методическое пособие (Второй год обучения)/Е.П. Бененсон, А.Г. Паутова - Изд. 2-е, испр. и доп. - М.: Академкнига/Учебник, 2015. - 231 с.
  • Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Информатика. 4 класс: Учебник-тетрадь. В 2 ч. - М.: Академкнига/Учебник, 2015.
  • Бененсон Е.П. Информатика и ИКТ [Текст]: 4 кл.: Методическое пособие (Третий год обучения)/Е.П. Бененсон, А.Г. Паутова - Изд. 3-е изд. - М.: Академкнига/Учебник, 2016. - 256 с.

Технические средства обучения

  • Ученические столы двухместные с комплектом стульев
  • Стол учительский тумбой
  • Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий.
  • Настенные доски
  • Подставки для книг, держатели схем и таблиц
  • Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.
  • Магнитная доска.

Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы

Аппаратные средства

  • Компьютер
  • Проектор
  • Принтер
  • Модем
  • Устройства вывода звуковой информации - наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией
  • Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами - клавиатура и мышь.
  • Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; диктофон, микрофон.

Программные средства

  • Программа «В лес за информацией».
  • Программа «Кодирование текста».
  • Программа «Двоичное кодирование рисунков»
  • Программа «Черный ящик»
  • Программа «Устройство компьютера»
  • Программа «Кто где живет»
  • Программа «Прогулки Энтика»
  • Программа «Аквариум»
  • Программа «Мышка-художник»
  • Программа «Перемещайка»
  • Программа «Двоичное кодирование».
  • Программа «В магазине 1».
  • Программа «Самый-самый»
  • Программа «На вокзале»
  • Программа «Цветочные цветы»
  • Программа «В магазине 2»
  • Программа «Логика»
  • Программа «Природные зоны»
  • Программа «Считай-ка»
  • Программа «Рассказ, в котором можно выбрать продолжение»
  • Программа «Чертежник»
  • Программа «Пожарный»
  • Программа «Лаборатория»
  • Программа «Путешественник»
  • Программа «Художник»
  • Программа «Графический редактор Paint»
  • Программа «Текстовый процессор MS Word»
  • Программа «Калькулятор»
  • Программа «Компьютерная Долина»

Методические пособия для учащихся:

  • Бененсон Е.П., Паутова А.Г.: Информатика: 2кл. Учебник-тетрадь в двух частях (второй год обучения). – М.: Академкнига/Учебник, 2016;
  • Бененсон Е.П., Паутова А.Г.: Информатика: 3кл. Учебник-тетрадь в двух частях (второй год обучения). – М.: Академкнига/Учебник, 2016;
  • Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Информатика. 4 класс: Учебник-тетрадь. В 2 ч. - М.: Академкнига/Учебник, 2016.

Учебно-методические пособия для учителя

  • Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Информатика: 2 кл.: Методическое пособие (Первый год обучения)/Е.П. Бененсон, А.Г. Паутова - Изд. 2-е, испр. и доп. - М.: Академкнига/Учебник, 2015;
  • Паутова А.Г. Информатика: Комплект компьютерных программ к учебнику: 2 кл.: Методическое пособие/ А.Г. Паутова. - М.: Академкнига/Учебник, 2015. – 100с.:ил.+1CD
  • Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Информатика: 3 кл.: Методическое пособие (Второй год обучения)/Е.П. Бененсон, А.Г. Паутова - Изд. 2-е, испр. и доп. - М.: Академкнига/Учебник, 2015;
  • Паутова А.Г. Информатика: Комплект компьютерных программ к учебнику: 3 кл.: Методическое пособие/ А.Г. Паутова. - М.: Академкнига/Учебник, 2015. – 100с.:ил.+1CD
  • Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Информатика. 4 класс: Методическое пособие для учителя к учебнику-тетради. - М.: Академкнига/Учебник, 2015.
  • Паутова А.Г. Информатика. 4 класс: Комплект компьютерных программ. Методическое пособие + CD. - М.: Академкнига/Учебник, 2015.

М.: 2015. - 88с.

Рабочая тетрадь на печатной основе для четвертого класса является неотъемлемой частью методического комплекта по информатике и ИКТ авторов Е.П. Бененсон, А.Г. Паутовой. В тетрадь включены задания учебника, требующие раскраски рисунков, заполнения пропусков в блок-схемах, нанесения точек по заданным координатам в прямоугольной системе координат, заполнения готовых таблиц. Остальные задания выполняются либо устно, либо в тетради в клетку. Учителю рекомендуется называть детям номера заданий по учебнику. Поиск задания в рабочей тетради ученик осуществляет самостоятельно с помощью таблицы, расположенной в конце тетради.

Формат: pdf

Размер: 1 2,5 Мб

Смотреть, скачать: google.drive ; yandex.disk

СОДЕРЖАНИЕ
ЗАДАНИЯ К ЧАСТИ 1 УЧЕБНИКА 4
ТВОИ УСПЕХИ. ЧАСТЬ 1
Контрольная работа № 1 28
Контрольная работа № 2 31
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ. ЧАСТЬ 1 34
ЗАДАНИЯ К ЧАСТИ 2 УЧЕБНИКА 45
ДЕТАЛИ РОБОТА-САДОВНИКА 69
ДЕТАЛИ РОБОТА-ШМЕЛЯ 71
ТВОИ УСПЕХИ. ЧАСТЬ 2
Контрольная работа № 1 73
Контрольная работа № 2 77
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ. ЧАСТЬ 2 80
КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ РАБОЧЕЙ ТЕТРАДЬЮ 86

КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ РАБОЧЕЙ ТЕТРАДЬЮ
Уважаемый ученик! Найди в столбике «№ задания в учебнике» задание, которое задал учитель. Определи номер задания в рабочей тетради. Открой нужную страницу и выполни задание. Если в рабочей тетради не хватает места для выполнения задания, запиши решение в тетради в клетку.

Урок 1

Тема: Информация (что мы о ней знаем).

Цель урока:

    Повторить материал 2 класса по теме «Информация вокруг нас» и правила техники безопасности;

    продолжить формирование коммуникативных умений младших школьников, умений самостоятельной работы.

Компьютерная программа: Кодирование текста.

Материал учебника: Теория на с. 4; задания 1, 2, 3, 4.

Домашнее задание: Задание 4.

Учитель

ученик

УУД

Мотивация к учебной деятельности (1минута)

Разгадай слово, спрятанное в сотах. Выбрать нужные буквы помогут цифры в ячейках таблицы.

Ответ: информация

Актуализация знаний (2 минуты)

Молодцы! Здесь действительно зашифровано слово информация.

Ребята а как можно назвать объекты, изображенные на рисунке 1:

4) средства кодирования информации

А как называются эти объекты:

    1) средства хранения информации;

    2) средства передачи информации;

    3) средства преобразования информации;

Изображенные на рисунке 3 объекты называются:

1) средства хранения информации;

2) средства передачи информации;

3) средства преобразования информации;

4) средства кодирования информации.

Изображенные на рисунке 1 объекты можно назвать: средства передачи информации

Изображенные на рисунке 2 объекты можно назвать: средства хранения информации.

Изображенные на рисунке 3 объекты можно назвать: средства кодирования информации.

Постановка цели урока (2 минуты)

Ребята, а кто из вас догадался какая у нас сегодня тема урока?

Верно, тема урока «Информация».

Как вы думаете, что мы сегодня должны узнать об информации?

Верно, сегодня мы поговорим о:

Том что такое информация?

Что можно делать с информацией?

Как ее получают? Как её обрабатывают? Как её передают? Как её хранят?

ИНФОРМАЦИЯ.

Что такое информация?

Что можно делать с информацией?

Как ее получают?

Как её обрабатывают?

Как её передают?

Как её хранят

Восприятие

(7 минут)

Что такое Информация?

С помощью чего человек воспринимает информацию из окружающего его мира?

Для того, чтобы вспомнить какие органы чувств помогают нам воспринимать информацию мы выполним следующее задание:

Ситуация

Орган чувств

Тип информации

Я вижу красный свет светофора.

глаза

Зрительная

Я слышу звонок на урок.

уши

Слуховая

Я чувствую, что суп не соленый.

язык

Вкусовая

Я чувствую запах дыма с улицы.

нос

Обонятельная

Я чувствую что на улице мороз.

кожа

Осязательная

Очень часто мы получаем информацию в закодированном виде. Например, видя определенный цвет светофора, мы с вами переводим полученную зрительную информацию, и понимаем, как нам действовать дальше.

В компьютере вся вводимая информация так же кодируется на понятном для него языке. Когда мы с вами вводим буквы, цифры, картинки в привычном для нас виде, компьютер превращает все это в 2 символа…

Кто помнит, что это за символы?

Верно это цифры 0 и 1, которые называются двоичный код.

Для того, чтобы разобраться как это происходит, давайте откроем страницу 4 и прочитаем как это происходит.

Например, вот так он превращает буквы в двоичный код:

 10111100  10111100  10111100

Каждую букву он кодирует набором из 8 нулей и единиц, а затем помещает каждую букву в 1 ячейку оперативной памяти.

У нас с вами есть пример кода 3 букв: М,Я,У.

Давайте попробуем зашифровать слово УМ. Какие буквы нам понадобятся для этого?

Верно У, М.

Двоичный код какой буквы мы должны записать в первые восемь клеток?

Правильно У!

Как выглядит двоичный код буквы У в компьютере?

Верно. Давайте запишем его в тетрадь. У - 11000011

Двоичный код какой буквы мы должны записать в следующие восемь клеток?

Правильно М!

Как выглядит двоичный код буквы М в компьютере?

Верно. Давайте запишем его в тетрадь.

А теперь прочитаем, как компьютер превращает в двоичный код изображения.

Читаем страницу 4. (чтобы составить двоичный код рисунка, его разбивают на маленькие квадраты. Цвет каждого квадрата обозначают нулями и единицами. Для черно-белого рисунка 1 обозначает черный квадрат, а 0 – белый .)

Информация - это сведения об окружающем нас мире.

С помощью органов чувств.

У,М

У - 11000011

М - 10111100

Физ. минутка

Осмысление

(4 минуты)

Выполнение задания 3. стр 6

Ребята посмотрите на рисунок. Кто на нем изображен?

Как вы думаете что говорит собака?

А что говорит кошка?

1. Какая буква закодирована первыми 8 цифрами в слове ГАВ-ГАВ?

2. Какая буква закодирована после буквы Г в слове ГАВ-ГАВ?

Давайте подпишем её сверху над кодом.

3. Какая буква закодирована после буквы А в слове ГАВ-ГАВ?

Давайте подпишем её сверху над кодом.

4. Точно так же подпишите оставшиеся буквы в слове ГАВ-ГАВ. И в слове МЯУ.

А теперь вспомните, как мы кодировали слово УМ, и точно так же, закодируйте слово ЯМА.

Двоичный код какой буквы нам нужно найти первой?

В каком слове мы его найдем?

Какой по счету он код буквы Я в слове МЯУ?

Как выглядит двоичный код буквы Я?

Давайте запишем его в первые 8 клеточек.

Самостоятельно закодируйте последние 2 буквы М и А.

Собака и кошка

собачка «говорит» ГАВ-ГАВ,

котёнок «говорит» - МЯУ

первая буква Г

буква А

буква В

Буквы Я

В слове МЯУ

её код 11001111

Самостоятельная работа

(7 минут)

закодируйте следующие слова в тетради в клетку..

МАМА - 1011 1100 1011 0000 1011 1100 1011 0000

ГАММА - 1011 0011 1011 0000 1011 1100 1011 1100 1011 0000

МАГ - 1011 1100 1011 0000 1011 0011

ЯВА - 1100 1111 1011 0010 1011 0000

ЯГА - 1100 1111 1011 0011 1011 0000

Домашнее задание

(4 минуты)

С.6 №4

Дан двоичный код четырех цветного рисунка и кодовая таблица цветов. Восстанови рисунок по его двоичному коду.

Вспомним принципы двоичного кодирования цветных рисунков. Чтобы составить двоичный код рисунка, его разбивают на квадраты. Каждый квадрат закрашивается одним цветом. Цвет каждого квадрата обозначают нулями и единицами. В цветном рисунке каждый квадрат кодируется набором из нескольких нулей и единиц.

Каждый цвет кодируется своим набором нулей и единиц.

- Сколько разных цветов использовано в рисунке задания 4, который надо восстановить по его двоичному коду?

Какие это цвета?

Для кодирования каждого цвета в четырёхцветном рисунке достаточно двух цифр. Закрашивают квадраты нужно построчно. Первая пара цифр первой строки определяет цвет первого квадрата первой строки

Какой код первого квадрата?

Какого он цвета?

- Какого цвета будут квадраты в первой строке рисунка?

- Возьмите красный карандаш и раскрасьте клетки в первой строке.

Как выполняется задание понятно?

Закончите его дома.

Белый, чёрный, красный и голубой.

Белый

6 белых и 2 красных

ДА

Практическая работа

(15 минут)

Прежде чем сесть за компьютеры давайте вспомним как нужно вести себя при работе за компьютером? А поможет нам в этом задание №2 на стр.5

a. Правильно сидит за компьютером только один ребёнок (сидит ровно, спина прямая, глаза напротив середины экрана).

b. Нарушают правила поведения в компьютерном классе:

    ребёнок с бутербродом (крошки могут, в конце концов, попасть в устройства компьютера, что его портит);

    ребёнок, который выдёргивает провода (нарушает технику безопасности - опасно для его жизни и здоровья - и может нарушить работу сети);

    ребёнок, который бегает по кабинету (мешает работать остальным; кроме того, может задеть провода и нарушить работу сети).

    Важно, чтобы дети объяснили, в чём неправильность поведения учеников, отмеченных ими красной ручкой.

Сегодня мы с вами будем работать в программе «Кодирование текста».

Давайте вспомним, как запустить программу? Верно.

Пуск\ все программы\ информатика 3класс\ кодирование текста.

Рефлексия 2мин

Какая у нас была тема урока? Что мы вспомнили об информации? Узнали ли мы какую либо новую информацию?

Отметки за урок

«ИКТ урок» - ИКТ должны выступать как вспомогательный элемент учебного процесса, а не основной. Больших фонариков 30, средних 20. Использование ИКТ на различных уроках в начальной школе позволяет: Водоёмы Краснодарского края. Информационные технологии: Основными направлениями использования ИКТ в моей работе являются:

«ИКТ в работе учителя» - Использование информационных технологий в работе учителя начальных классов. «Логические игры для детей».Красочно и интересно, развивает логику.. Проанализировать возможности использования ИКТ в работе учителя начальных классов. Далее я могу рассказать о применении ИКТ в работе учителя начальных классов:

«Информационная компетентность младших школьников» - Электронный образовательный ресурс. Демонстрационные материалы. Внеурочная деятельность. Информационные технологии. Изобразительное искусство. Структура ЦОР. Технология. Окружающий мир. Информационная компетентность. Информационная грамотность. Математика. Формирование информационной компетентности младших школьников.

«Использование ИКТ в начальной школе» - Без новых информационных технологий невозможно представить современную школу. Воспитательный аспект – формирование научного мировоззрения, умения четко организовывать самостоятельную и групповую работу, воспитание чувство товарищества, способности к взаимопомощи. Грамотное использование возможностей ИКТ в начальной школе соответствует триединой дидактической цели урока:

«ИКТ в начальной школе» - ИКТ в учебном процессе. Внеклассное чтение. «Баба - Яга учится читать». Использование готовых ЦОР. «Математика и конструирование». Мультимедийные презентации. Ресурсы ИКТ, используемые в начальных классах: Направления в использовании ИКТ. «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия». «Природа и человек».

«Использование интернет-ресурсов» - Возможности использования ресурсов Интернет. В журнале печатаются сказки, рассказы, пьесы, стихи. Возможности использования ресурсов Интернет учителями начальных классов. Учителям начальной школы могут быть полезны и следующие сайты: Региональная коллекция ЦОР http://ims.ocpi.ru – ЦОР, разработанные педагогами Пермского края.

Всего в теме 28 презентаций